На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Начальная школа на 330 учащихся

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации  Томский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начальная школа на 330 учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила: Сазанова Н.Ю  гр.526.1
                                                           
                                                            Консультант: Лукашев А.Г.
                                                                                                                                 
 
 
 
 

                                                              
 
 
 
 
 

                                                              Томск 2009г 
 
 
 

Содержание: 

    Введение…………………………………………………………………………
    Общее положение………………………………………………………………..
    Величина и форма помещений………………………………………………….
    Вспомогательные помещения…………………………………………………..
    Административные помещения……………………………………………..….
    Конструктивное решение и инженерное оборудование школьного здания….
    Примеры………………………………………………………………………….
    Заключение……………………………………………………………………….
    Список литературы………………………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение: 

Многолетний   опыт   проектирования,   строительства и эксплуатации зданий общеобразовательных школ в России выявил ряд недостатков, преодоление которых в силу многих причин привело к сложностям в организации и руководстве учебно-воспитательным процессом, а также формировании штатов малокомплектных школ. Во вновь строящихся районах многоэтажного жилья участки школ занимают огромные территории. В одном здании, где обучаются дети с 6 до 17 лет, трудно обеспечить
выполнение всех требований психологии,  педагогики и гигиены, особенно в помещениях совместного использования. Кроме того,   размещение   школ   внутри   микрорайонов   на   межмагистральных территориях с радиусом доступности 500 м обусловлено жестким требованием для возраста 6–9 лет, в то время как старшеклассники уже гораздо более «подвижны» в городе.
В современных  исследованиях намечены некоторые  пути решения   этих   проблем.   Одним   из   них   является   разделение школьного коллектива на группы в соответствии с требованиями  возрастной дифференциации  учащихся.  Это   дает   возможность создавать начальные, средние и старшие школы, а также различные их комбинации,  что позволит в каждой конкретной градостроительной ситуации принимать рациональное решение. Зарубежная практика проектирования и строительства изобилует подобными примерами.
Особо важную роль при проектировании следует отводить влиянию архитектурной среды  на формирование личности ребенка, исключение отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию. На современном этапе при сокращении "безадресного" проектирования типовых зданий необходим более тщательный учет региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения, особенностей демографии. Проекты зданий должны отвечать задачам гуманизации жилой среды, высоким архитектурно-художественным и эстетическим требованиям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее положение: 

 В начальной  школе дети получают физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.
Возрастные группы детей в начальной школе и количество детей в классах должно приниматься по действующему на данных период Положению о соответствующем учреждении.
Количество и  соотношение разных возрастных групп в здании следует определять по демографическим данным региона строительства.
Учет   возрастных   особенностей   детского   организма   на каждом этапе обучения определяет необходимость возрастной дифференциации школьников.  Это организация  режима дня на основе свойственных данному возрасту физиологических  и психологических характеристик  детей,  т.  е.  различная  продолжительность  учебного дня, сна, досуга. В одиннадцатилетней  школе возрастная дифференциация учащихся определяет 3 группы: 1–4 классы – младший  возраст; 5–9 классы – средний возраст;
10–11 классы –  старший возраст учащихся. Тем  не менее внутри каждой из них существуют более узкие градации и специфика деятельности детского и подросткового организма.  Поэтому в начальной школе появляется возможность оптимальной дифференциации школьников: первые, вторые и т. д. классы (6, 7, 8 и 9 лет). 
 
 
 
 

 
 
 
 

ВЕЛИЧИНА И ФОРМА  КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ  

Размеры классных помещений устанавливаются из расчета  2 м2 на одного учащегося, но минимальная площадь классного помещения должна быть ? 60 м2.
При стационарной расстановке классной мебели с расстоянием  ее от классной доски ? 2 м расстояние от доски до последнего ряда стульев или скамей не должно превышать 9 м.
Устройство вешалок  или гардеробов для верхней одежды в классных помещениях не разрешается. Устройства ступеней в классных помещениях следует избегать; возвышение перед классной доской (подиум) должно быть по возможности на всю ширину помещения. В специальных школах (для детей-инвалидов) устройство ступеней и подиумов в классных помещениях не разрешается.
Согласно гамбургским  требованиям, к школьным зданиям  для обучения 25 учащихся желательно иметь помещение размером 6,5 х 8 м, высотой 3,6 м. Дополнительно необходима площадь на открытом воздухе тех же размеров (со свободно передвигаемыми столами и стульями).  

Помещения специального назначения:
помещение многоцелевого  назначения (площадью примерно 80 м2), используемое в качестве резервного или комбинированного классного помещения и оборудованное эпидиаскопом и шторами для затемнения, с небольшим подсобным помещением для хранения проекционной аппаратуры;
кабинеты физики и химии;
специальные помещения  с расположенными на наклонной плоскости  постепенно возвышающимися рядами рабочих  мест; высота верхнего прохода ?  0,25 м; ширина прохода между рядами рабочих мест 0,9 м. Площадь помещения ? 80 м2. Глубина помещения ? 8 м. Следует предусматривать демонстрационный стол с раковиной для стока кислот. .
Следует предусматривать  присоединения к газовой, водопроводной  и электрической сетям с централизованной блокировкой.
По условиям безопасности такие помещения должны иметь раздельные выходы (не менее  двух) в коридор.
Помещения для  групповых занятий должны, кроме  входа из классных помещений и  специализированных кабинетов, иметь  еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную).
Помещения для  практических занятий используются преимущественно только для указанной  цели.  

Помещения общественного назначения
Актовый зал  предназначается для проведения собраний и демонстрации кинофильмов; предусматривается возвышение для  проведения гимнастических упражнений (1,2 м над уровнем пола). Рядом с актовым залом предусматриваются помещения для переодевания. Площадь актового зала рассчитывается, исходя из нормы 0,6 м2 на одного учащегося. В актовых залах не допускается устройство сгораемой облицовки стен и перекрытий; ряды стульев закрепляются неподвижно.
Устройство в  школах помещений общественного  назначения с числом мест 200 и более  регламентируется требованиями, предъявляемыми к помещениям для общественных собраний. Если школьные помещения общественного  назначения намечается использовать для  проведения внешкольных мероприятий, то при проектировании следует предусматривать  устройство дополнительных уборных  и гардеробных.  

Библиотека, читальный  зал. Площадь помещения библиотеки ? 25 м2. В читальном зале следует устраивать звукопоглощающее, бесшумное покрытие пола. Освещенность мест для чтения должна быть  ? 500 лк.
Рекреационные залы и дворы. Площадь помещения  для пребывания учащихся во время  плохой погоды назначается из расчета  ? 0 0,5 м2 на одного учащегося. Это помещение может быть открытым только с одной стороны (по возможности, со стороны рекреационного двора). На открытой стороне, если пол зала выше уровня земли на 0,5 м и более, требуется устройство перил. В таком зале покрытие пола должно быть стойким к атмосферным воздействиям и безопасным для хождения.
Высота рекреационных  залов и проходов  ? 2,25 м.  

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Различают следующие  виды классов: обычные классы и специализированные кабинеты. Классы делятся также на основные (стационарные) и «кочующие». При системе стационарных классов каждый учащийся имеет свое постоянное классное помещение, которое он покидает лишь изредка (уроки гимнастики, пения, занятия по труду и т.п.). При системе «кочующих классов» учащиеся меняют классные помещения, а учитель имеет свое постоянное классное помещение.  
    Классы с двусторонним освещением (с одной стороны оконные проемы над гардеробной и коридором). Благодаря местному расширению коридора обеспечен непосредственный доступ в два класса и расположенное между ними помещение для хранения учебных пособий. Архитекторы Норке, Розенберг. Мардаль.
    Блок, состоящий из класса, класса на открытом воздухе и помещения для ручного труда. Типовое решение. Архитектор Нейтра.
 
 
 

    «Пилообразная»  планировка плана. Возможны взаимные помехи занятий 
    Класс дополнительно освещен сзади через высокорасположенное окно, недоступное для посторонних взглядов. Расширение коридора перед каждым классом, используется для размещения гардеробной и кладовой.
    Архитектор  Карбонара; 
     
     
     

     
     
     
     
     
     

    Шестиугольные классы с изолированными помещениями  для ручного труда треугольной  в плане формы.
    Шестиугольные классы без коридора со входом через гардероб-тамбур; имеется проход под навесом.Архитекторы Готтвальд, Вебер.
 
 
 
 

    Четыре  класса с двусторонним освещением на каждом этаже. Классы имеют боковые  треугольные ниши для проведения групповых занятий
   Архитекторы Хэфели, Мозер, Штейгер. 

    Два класса с двусторонним освещением на каждой лестничной клетке многоэтажного здания. Архитектор Шустер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Окно классного  помещения. Фасад М 1 : 100.
2. Разрез по  окну: обычное решение (а) и  по швейцарским нормам (б). 


 
Окна. Площадь  окон должна составлять от 1/5 до 1/2 площади  пола.
В помещениях для  занятий должно быть обеспечено постоянное проветривание без сквозняков (например, проветривание через щели).  

Требуемая кратность  обмена воздуха: в помещениях для  занятий и практических упражнений — четырехкратный обмен воздуха, в электрокухнях — шестикратный, в кухнях другого типа и в помещениях для химических опытов — десятикратный обмен воздуха.  

Коридоры (рис, 4 —6). При наличии одного класса ширина коридора должна быть  ? 2 м.
При односторонней  застройке ширина коридора должна быть  ? 2,5 м; при двусторонней  ? 3 м.
Расстояние от полотна открытой двери до противоположной  стены коридора (С) должно быть  ?1м,
Это расстояние увеличивается:
на 0,7 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором 100 —500 чел.;
на 0,5 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором 500 —1000 чел.;
на 0,3 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором свыше 1000 чел.
Для зала вместимостью 1200 человек свободная ширина коридора С составит 5 •0,7 + 5 • 0,5 + 2 • 0,3 = 6,6 м, что соответствует устройству двух коридоров шириной ? 3,3 м каждый.  

Высота коридора должна быть 2,2 м.
Желательная отделка  стен коридоров, допускающая их мытье  на высоту  ? 1,3 м.
Нормальная ширина коридоров 2,5 м.
Ширина поперечных проходов и коридоров у помещений  административного назначения 1,5 м.
Минимальная ширина коридоров не может быть сокращена  за счет конструктивных элементов или  встроенного оборудования. Коридоры должны иметь естественное освещение  и вентиляцию.
В коридорах, являющихся путями аварийного выхода, не разрешается  устройство ступеней.  

Тамбуры. Тамбуры должны отделяться от примыкающих к ним лестничных клеток и коридоров дверями, открывающимися в направлении аварийного выхода.  

Двери. Ширина дверных проемов должна соответствовать максимальной интенсивности движения через них, но в любом случае должна быть не менее 1 м.
Все двери должны открываться наружу.
В школьных зданиях  с двусторонней застройкой коридоров  двери противоположных помещений  должны быть расположены «вразбежку», со взаимным смещением на две и более ширины дверного полотна.  

Лестницы (рис. 7 и 8). Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м.
Относительная величина подъемов (уклон лестницы): высота подступенков 17 см, ширина проступей 29 см; устройство забежных ступеней не допускается.
Перила устанавливаются  на высоте 0,9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов должны быть непрерывными (рис. 7).  

Проемы, ведущие  из лестничных клеток к коридорам  и другим помещениям, должны быть защищены от проникания дыма.  

Остекления, устраиваемые на высоте 2 м и более, должны быть стойкими к механическим воздействиям. Лестничные клетки должны иметь прямое естественное освещение; на первом этаже должен быть устроен непосредственный выход наружу.  
 

   
 

3. Окно классного  помещения. План М 1 : 100.
4. Двери.
5. Коридор, застроенный  с двух сторон. Необходимые расстояния  между дверями.
6. Коридор с  односторонней застройкой. Требуемая  ширина.  
7. Разрез. М 1 : 50.
8. План. При ширине >2м посередине маршей следует  устраивать двойные поруч
Помещения вспомогательного назначения  

Гардеробные. Их размещение в учебных помещениях не допускается по гигиеническим соображениям. Возможно размещение гардеробов в коридорах (гардеробы-ниши).  
 
 
 
 

 
 

1. Вешалка для верхней одежды с запирающейся цепочкой, продеваемой через пальто и т.п., и вешалка с крючками, размещенными вразбежку; 
2. Разрез по школьному коридору М : 100;
 
 
 
 
 


3. Гардеробная, расположенная между двумя классами М 1 : 200; 
4. План коридора М 1 : 100;

Уборные следует располагать вблизи рекреационных дворов и рекреационных залов; в случае устройства больших централизованных уборных необходимо дополнительно предусматривать отдельные уборные на этажах. В специальных школах (для детей- инвалидов) уборные должны быть на каждом этаже. Уборные устраиваются раздельно для мальчиков и девочек, а также для учащихся и учителей; вытяжные воздуховоды из уборных не следует располагать под окнами помещений, где возможно длительное пребывание учащихся и учителей. Проход к уборным допускается исключительно через шлюзы с постоянным проветриванием (поперечное проветривание). Перегородки в уборных на высоту до 2 м следует торкретировать, они должны иметь моющуюся отделку или облицовку.  

Двери уборных  должны запираться изнутри с возможностью открывания их снаружи торцовым ключом.
Нормы расчета  санитарных приборов:
на 40 учащихся (мальчиков): 1 унитаз, 2 писсуара или желоб длиной 1 м;
на 20 учащихся (девочек) 1 унитаз;
на 15-20 учителей: 1 унитаз, 2 писсуара или желоб длиной 1 м; на 5-10 учительниц: 1 унитаз.  


 

5. Одностороннее расположение кабин уборных. Двери открываются наружу; 
6. Уборные с писсуаром; 
7. Двустороннее расположение кабин уборной; 
8. Уборная в угловой части здания. Проветривается свежим воздухом, идущим из окна в умывальной. Двери кабин открываются внутрь (более рационально); 
9. Одностороннее расположение кабин уборной; 
10. Уборная с писсуаром; 
11. Двустороннее расположение кабин уборной;
 
12. Американские душевые и уборные в школьных зданиях: для девочек (вверху), для мальчиков (внизу). 
 
 
 
 
 

Помещения административного  назначения.  
 

Кабинет директора школы следует располагать рядом с учительской, обеспечивая хороший обзор рекреационного двора.
Площадь кабинета в зависимости от числа учащихся 25-30 м2.
При кабинете должна быть предусмотрена приемная площадью около 25 м2.
Учительская не должна выходить окнами на рекреационный двор. Минимальная освещенность каждого рабочего места в учительской должна составлять 500 ж.
В учительских  и примыкающих к ним гардеробных  необходимо устанавливать умывальники. Кроме того, следует предусматривать  достаточную резервную площадь  для размещения учительской библиотеки.
Площадь учительской (в зависимости от числа классов) около 60 м2.
В некоторых  случаях возможно размещение в непосредственной связи с учительской рабочей  комнаты площадью около 20 м2.

Комната коменданта школы, помещения для хранения уборочного инвентаря и умывальные для уборщиц.
Расположение: обязателен обзор зоны главного входа в школу. В некоторых случаях предусматриваются  помещения для хранения и очистки  уборочного инвентаря (с водоразборным  краном и раковиной); в больших  школах такие помещения устраиваются на каждом этаже. Необходимо одно помещение  умывальной для уборщиц.  

Кабинет школьного врача. Площадь кабинета должна обеспечивать возможность свободной установки одного шкафа и одной кушетки (носилок).
Техническое оснащение; рукомойник со смесителем и две розетки. Желательна непосредственная связь  кабинета врача с приемной и комнатой для переодевания (для проведения массовых медицинских осмотров).  

«Мокрые помещения» — умывальные и душевые— следует размещать вблизи бойлеров, с проходом через раздевальные. На высоту до 1,8 м обязательна облицовка стен глазурованными плитками или же их равноценная окраска. Для устройства полов следует применять рифленые керамические плитки или же керамические плитки с выступами. Отвод пара должен осуществляться без возникновения сквозняков.  
 
 

Конструктивное решение  и инженерное оборудование школьного  здания  

Противопожарная защита. Несущие стены, колонны, прогоны  и перекрытия должны быть огнестойкими.  

Облицовку стен и потолков в учебных помещениях и мастерских следует выполнять  из несгораемых материалов.  

Школьные здания с шестью и более классами должны иметь  два  отдельных  выхода  (двери  открываются   наружу).  

По согласованию с соответствующими органами противопожарного надзора следует устанавливать  устройства пожарной сигнализации и  пожаротушения. В остальных случаях  для школ с пятью и менее  классами или рабочими помещениями  следует иметь ручной огнетушитель.  
 

Защита от шума. Учебные помещения и мастерские должны быть защищены от шума посредством  таких конструктивных мероприятий, которые обеспечивают достаточную  звукоизоляцию и хорошие акустические качества.
Следует избегать появления в здании источников шума. Существующие источники шума следует  снабжать звукоизоляцией.  

Полы должны быть надежными и легко очищаемыми. В учебных помещениях покрытия полов  должны иметь минимальное число  швов; при хождении не должно возникать  ощущение охлаждения ног.  

Отопительные  установки. Система центрального отопления  должна обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях; следует  предусматривать возможность ее легкого регулирования. В основном рекомендуется применять системы  отопления, способные быстро реагировать  на изменение внешних условий.
Радиаторы должны легко очищаться; система их размещения в здании должна эффективно противодействовать таким влияниям, как холод и  сквозняки.
Температура в  помещениях:
умывальные, душевые  и гардеробные 22°С;
помещения для  занятий и практических упражнений, административные и общественные помещения  и относящиеся к ним коридоры 20°С;
все остальные  помещения 15°С.
При радиационной системе отопления максимальная температура теплоизлучающих конструктивных элементов должна быть 35°С.
Вентиляционные  установки не должны быть шумными  и не должны служить причиной возникновения  сквозняков.
 Каналы и шахты должны быть из несгораемых материалов. Огонь, дым, пыль, запахи и шумы не должны проникать из очага их возникновения в другие помещения и не должны оказывать вредного воздействия на строительные элементы и конструкции.
Установки энергоснабжения. В школьном здании, у его входов и на дорогах школьного участка  должно быть обеспечено достаточно интенсивное  электрическое освещение.
Школьное здание должно быть оснащено электрической  аварийной сигнализацией (звонком), даже при наличии сигнальной установки. При числе классов, равном 10, обязательно  наличие аварийного освещения на путях эвакуации.  

Освещенность  рабочих мест в учебных помещениях и лаборантских должна быть 250 лк, за исключением случаев, когда требуется  большая освещенность в связи  с выполнением работ специфического характера.
Чертежный зал. Площадь чертежного зала около 100 м . Зал по возможности должен быть ориентирован на север и оснащен эпидиаскопом и шторами для затемнения; при зале должно быть вспомогательное помещение для хранения чертежей и моделей.
Глубина зала в  зависимости от освещения должна быть 6 —8 м. Длина зала в зависимости  от числа занимающихся в нем учащихся устанавливается в пределах 10—16 м (таким образом, площадь чертежного зала примерно равна площади двух классных помещений).
Поскольку чертежи, укрепленные на демонстрационной доске  достаточно различимы лишь с расстояния, не превышающего 9 —11 м, в чертежном  зале могут одновременно заниматься не более 25 учащихся. Исходя из этого оптимальная длина чертежного зала должна составлять 11,6 м.
Площадь оконных  проемов должна быть равна 1/4 площади  пола.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зал для музыкальных  занятий (рис. 3, 4). Этот зал располагают  в стороне от учебных помещений. Его площадь равна площади 1,5 —2 обычных классов; ряды мест желательно располагать с подъемом (ступенями).
В качестве зала для музыкальных занятий во многих случаях может быть использован  чертежный зал, оборудованный столами  с откидными досками, при условии, что он отвечает акустическим требованиям (обычное соотношение сторон помещения 2:3).

Учебная кухня (рис. 8 и 10). Проход в учебную кухню должен быть предусмотрен только через шлюз (возможно используемый в качестве гардеробной), препятствующий прониканию запахов. Места вытяжки нельзя располагать  под окнами учебных помещений. Учебная  кухня должна быть непосредственно  связана с кладовыми и комнатами  для переодевания. В учебной кухне  предусматриваются кухонные ниши с  доступными с трех сторон столами, под  которыми размещены шкафчики для  хранения кастрюль, посуды и столовых приборов. Глубина помещений учебных  кухонь 5 м и ? 8 м.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Помещение для  ручного труда площадью ? 70 м2 должно иметь розетки для подключения швейных машин, а также для местного освещения у швейных машин.
Площадь оконных  проёмов должна составлять 2/5 площади  пола. Естественное и искусственное  освещение рабочих мест ? 500 лк.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.