На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование сбыта продукции и особенности на предприятиях энергоснабжения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ФИЛИАЛ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
(ДВПИ  ИМ. В.В. КУЙБЫШЕВА)
В Г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ 

Специальность 080502 Экономика и  управление на предприятии (в  энергетике)
Кафедра экономики 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Планирование на предприятии» 
 

Планирование  сбыта продукции 
и особенности  на предприятиях энергоснабжения
(на примере  филиала ОАО «Камчатскэнерго»  «Энергосбыт»)  

ВАРИАНТ 40 
 
 

Студент группы ЭУЗВ-08
 
__________________________ (подпись)
 
Н.А. Мартыненко
  «_____»______________2010 г.  
 
 
     
Научный руководитель Заведующая  выпускающей кафедрой «Экономика»    
 
__________________________ (подпись)
 
Н.Г. Мищенко 
  «_____»______________2010 г.  
 
 
     
Работа  защищена с оценкой  
__________________________ (подпись)
 
  «_____»______________2010 г.  
 
 
 
 
Петропавловск-Камчатский 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Планирование  сбыта 6
2. Характеристика  деятельности ОАО «Камчатскэнерго» 12
2.1.  Структура Общества 12
2.2.  Площадь охвата территории 13
2.3.  Виды производственной деятельности 15
3.  Планирование сбыта электроэнергии 19
3.1  Энергосбытовая деятельность 19
3.2  Особенности энергетики и её продукции 20
3.3  Планирование сбыта энергии 22
3.4  Исходные данные, определяющие энергосбытовую
 деятельность ОАО «Камчатскэнерго» 26
3.5.  Направление совершенствования планирования
сбытовой деятельности в организации 29
Заключение 36
Библиография 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
     Рыночное  планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
     На  сегодняшний день реструктуризация и либерализация мировой электроэнергетики послужила мощным толчком для развития принципиально новых технологий взаимодействия с клиентами. Прежде всего, изменения затронули распределительные и сбытовые компании. Среди общих проблем, затрагивающих предприятия энергетики, для нашего региона наиболее актуальными являются следующие:
- значительные коммерческие потери при распределении и сбыте электроэнергии; 
- изношенное распределительное оборудование;
- преобладание неденежных расчетов;
- неплатежи потребителей энергии;
 - невозможность быстрого и эффективного воздействия на клиента;
- затраты труда и времени при составлении баланса электроэнергии.
     Одной из актуальнейших проблем, с которыми они сталкиваются энергокомпании большинства стран и регионов нашей страны, является рост потребления и как следствие - возрастающие пиковые нагрузки. В противовес этому в Камчатском регионе при наличии достаточного резерва мощностей идёт борьба за потребителя.
     Таким образом, планирование сбыта электроэнергии является одним из первостепенных вопросов деятельности энергопредприятия, что  обуславливает актуальность выбранной темы.
     Цель представленной курсовой работы – изучение методики планирования сбыта электроэнергии на примере филиала ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт» и разработка показателей по основным разделам плана социально-экономического развития предприятия с учетом действующих рыночных факторов.
     Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
-  дать представление об экономической   деятельности ОАО «Камчатскэнерго»;
- рассмотреть теоретические аспекты планирования сбыта электроэнергии;
- разработать предложения по оптимизации сбыта электроэнергии на территории Камчатского края (в зоне обслуживания ОАО «Камчатскэнерго»).
     При написании курсовой работы использовался  широкий круг источников: учебная литература, специализированные периодические издания, электронные источники (информационные порталы энергосбытовых компаний Дальневосточного региона).
     Среди учебной литературы следует выделить учебное пособие Степановой Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии, в котором рассматриваются основы стратегического менеджмента и внутрифирменного планирования. Раскрываются технология и методология планирования, основное содержание планов предприятия; подчеркивается значимость оптимальной стратегии развития как эффективного инструмента обеспечения жизнеспособности и стратегической устойчивости предприятия. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие, где в доступной форме излагаются практические вопросы организации внутрифирменного стратегического и тактического планирования. Показана роль планирования в хозяйственном механизме управления предприятием, в организации работы структурных подразделений. Описывается методология планирования продаж, производственной программы, материально-технического обеспечения производства, труда и персонала, издержек, финансов и т.д. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, который посвящен планированию на предприятии - науке, изучающей и раскрывающей процесс разработки плана, последующего контроля за ходом реализации и его корректировки.
     Т.Н.Бабич, Э.Н.Кузьбожаев. Планирование на предприятии – в учебнике освещаются теория и практика планирования на промышленном предприятии с учетом современных реалии российской экономики. Предложена оригинальная методология синхронизации сбыта и снабжения, технологически и финансово связанных с производством, работающим в конкурентной среде. Планирование сопряженных процессов (производства, снабжения и сбыта), рассматривается как процесс, ориентированный на финансовый результат. Кроме методов планирования комплексно описаны методы исследования систем управления, разработки управленческих решений и стратегического менеджмента.
     Полный  список использованных источников приведён в конце работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА
     Реализация  любой стратегии требует выполнения определенных тактических решений в относительно короткие периоды времени. Поэтому стратегическое (перспективное) планирование, направленное на кардинальные изменения, должно подкрепляться тактическим (текущим) и оперативным планированием, обеспечивающим последовательное (поэтапное) достижение стратегических целей. Все виды планирования взаимосвязаны, но имеют принципиальные отличия по методам планирования, структуре плановых решений, срокам реализации.
     Показатели  рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.
     План  сбыта составляется после завершения предварительного расчета объема продаж, при этом ожидаемое количество единиц реализуемой продукции умножается на удельную продажную цену. В план сбыта также включается расчет ожидаемых поступлений по инкассо от продаж в кредит, что в дальнейшем будет необходимо для составления кассового плана.
      Первым  шагом для составления плана  является сбор исходной информации (вплоть до данных об индивидуальных актах продажи), которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.
1. Анализ внутрифирменных данных. Анализ оборота за предыдущие годы обычно дается в виде таблиц и охватывает многолетний период. В таблицах должны быть показаны [2.6, с. 79]:
1)  обороты продаж (количество);
2)  стоимость продаж (оборота);
3)  продажные цены (собственной продукции и конкурентной);
4)  собственные прогнозы сбыта, составлявшиеся в прошлом;
5)  колебания между плановыми и фактическими показателями, имевшие место в прошлом. 

     Такой подробный анализ с показателями по месяцам и возможностью подробно рассмотреть все виды колебаний  позволяет предсказать перспективные данные сбыта.
2. Статистика сбыта. Статистика сбыта расшифровывается по следующим позициям [2.6. с. 80]:
1)  товары и группы товаров;
2)  торговые районы и районы представителей (продавцов);
3)  группы покупателей;
4)  количество и частота заказов;
5)  пути продажи.
     Расшифровка товаров по группам необходима, так как торговые программы нередко весьма широки, а слишком большие обобщения искажают действительность. К тому же отдельные виды товаров подвергаются воздействиям различных внешних условий.
     Расшифровка по торговым районам и районам  представителей позволяет показать развитие отдельных районов сбыта, провести анализ взаимосвязей между работой торгового персонала и эффективностью рекламы и рекламных средств, а также помогает определить уровень заработной платы продавцов.
     Данные  по количеству и частоте заказов являются ориентирами для ценообразования и применения рекламных средств.
     Статистические  данные сбыта по всем пяти пунктам  дают информацию о структуре и  развитии сбыта, а также о возникающих  расходах. По данным сбыта и результатам маркетинга (по динамике покупательной способности и динамике общего спроса на сопоставимые товары на рынке) определяют группы товаров с растущим спросом, нейтральные товары и товары с падающим спросом. В целом внутрифирменные данные позволяют видеть пути сбыта и возникающие расходы.
3. Анализ данных о рынке. Получение данных о рынке крайне необходимо, поскольку показатели сбытовой деятельности в прошлом сами по себе еще не позволяют оценить сбыт в перспективе. Только анализ соотношения между объемом оборота и действием рыночных факторов даст возможность получить реальные оценки его развития в будущем.
     Анализ  рынка и сопоставление с внутрифирменными возможностями отражают пропорции, складывающиеся между динамикой рынка и динамикой развития собственного предприятия. Эти пропорции учитываются в плане товарооборота.
     Для эффективного планирования сбыта необходимо проводить систематические маркетинговые исследования рынка.
     На  западных предприятиях анализируются  следующие показатели [2.6, с. 93]:
1)  динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам. Такая информация важна при организации продажи товаров широкого потребления;
2)  потребление товаров в расчете на душу населения. Анализ таких данных позволяет выявить изменения в поведении потребителей;
3)  динамика доходов населения (клиентов). Эта информация отражает перемещение расходов с одного товара на другой;
4)  динамика покупательной способности;
5)  динамика общего спроса на все сопоставимые товары на рынке. Подобные данные можно получить из статистики использования производственных мощностей конкретной промышленной сферы. Такой анализ отображает вероятный переход на использование взаимозаменяемых товаров;
6)  динамика изменения производственных мощностей конкурентов или численности занятых в конкретной области.
     В зависимости от того, какая информация получена по пунктам 1-3, предприятия изменяют свои производственные программы. Анализ данных по пунктам 4-6 дает возможность вычленить в принципе три группы товаров:
- товары с растущим спросом;
- нейтральные товары;
- товары с падающим спросом. 

     Целостный анализ данных по рынку, их сопоставление  с внутрифирменными данными отражают пропорции, складывающиеся между динамикой рынка и динамикой собственного предприятия.
4. Специальные исследования рынка. Наблюдение за динамикой рынка и анализ его конъюнктуры являются важнейшими инструментами получения необходимых данных о динамике сбыта. Наблюдение за развитием рынка - это постоянный сбор информации предприятием, практически всегда «вторичное» исследование рынка, т.е. анализ уже имеющихся данных.
     Такого  рода данные частично имеются на предприятии (статистика оборота, отчеты представителей), частично их можно получить из других источников (данные центрального статистического управления, торговой палаты, ассоциаций и союзов). Их анализ является постоянной задачей раздела сбыта.
     Большое значение в последнее время приобретает  «прямое» исследование рынка, иными  словами, специальные исследования, которые дают «моментальный снимок» рынка. При этом применение находят количественные и качественные исследования.
     С помощью количественных исследований проводят анализ потребностей, спроса и сегментов рынка методом выборочной проверки. Они дают возможность установить, кто является потенциальным покупателем данного товара и какие факторы влияют на их поведение, т.е. что влияет на принятие решения покупать данный товар или не покупать.
     Качественные  исследования являются частью исследования мотивов и мнений. Такие исследования важно проводить при внедрении  новых товаров на рынок. Они позволяют изучить поведение, мнение и представления клиентов.
     Сбытовая  психология свидетельствует о том, что во многих случаях люди покупают товары не в силу какой-то конкретной необходимости, а для удовлетворения даже им самим не всегда известных, подсознательных, чисто психологических потребностей. 

     Данные, которые можно получить с помощью  этих исследований, крайне необходимы в сфере сбыта товаров широкого потребления, в которой решающую роль нередко играют «стайлинг», упаковка, название товара и т.п. Известно, что решение клиента купить товар зависит не только от качества товара, но и от вида упаковки, от внешней формы и т.п.
     Важную  функцию выполняет здесь реклама. Потенциальный клиент должен отождествлять себя с персонажами рекламных фильмов или плакатов. Потребитель нередко автоматически и только подсознательно связывает свои представления с определенными формами упаковки, цветом и т.п. Такого рода информацию можно получить опросами (устными, письменными или по телефону).
     При составлении соответствующих анкет надо обращаться только к опытным специалистам, так как уже сама постановка вопросов во многих случаях предопределяет ответ или по меньшей мере влияет на направленность. Очень трудно избегать постановки как раз наводящих вопросов. Из этого следует, что проведение подобных исследований должно быть делом исключительно специальных фирм.
     Наряду  с перечисленными выше в странах  Западной Европы и в США применяются также такие методы, как [2.6, с. 95]:
- панельный опрос потребителей (onsumer panels);
- «рыночные индексы» (brand barometer);
- «контроль кладовых» (pantry checks);
- «учеты складов торговых фирм» (shop audits).
     Крупные фирмы, специализирующиеся на исследованиях  рынка, имеют свои постоянные группы потребителей и делают опросы регулярно  одной и той же группы.
5. Окончательный план сбыта. В основу этого плана кладутся полученные данные и прогнозы сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и неделям. Если не проявляются тенденции к перераспределению, то можно воспользоваться в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом. При этом годовое количество принимается за 100 процентов, а месячные обороты рассчитываются как части годового оборота.
     Этот  годовой план оказывает влияние  на план производства, ибо процесс  производства протекает, как правило, параллельно сбыту. Для лучшего контроля план сбыта составляется на основе тех же методов, что и статистика сбыта.
     После разработки плана в количественных показателях осуществляется расчет стоимостных показателей, при этом обычно исходят из средних цен. Затем составляются планы сбытовых расходов по отдельным видам продукции, сбытовым регионам и группам клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика  деятельности ОАО «Камчатскэнерго»
    2.1.  Структура Общества
     ОАО «Камчатскэнерго» имеет в своем составе следующие обособленные подразделения:
1. Исполнительный аппарат – координация деятельности филиалов Общества в целом; определение форм, методов и механизмов деятельности филиалов; осуществление диспетчерского управления энергосистемой Общества, обеспечение надежности работы системной автоматики; материально-техническое обеспечение филиалов; подготовка и переподготовка кадров Общества; обеспечение методической работы по контролю качества работ;  организация охраны труда, техники безопасности, ГО и ЧС, ВМР и экономической безопасности Общества.
2. Камчатские ТЭЦ - производство электрической и тепловой энергии.
3. Центральные электрические сети (ЦЭС) - передача электроэнергии по сетям 0,4 - 110 кВ в центральном энергоузле; эксплуатация электрических сетей центрального энергоузла, транспортировка и передача электроэнергии от генерирующих мощностей ОАО «Камчатскэнерго» и других энергетических компаний (Верхне-Мутновская ГеоЭС, Мутновская ГеоЭС, Каскад Толмачевских ГЭС) до потребителей;  эксплуатационное обслуживание электрических сетей г. Петропавловска - Камчатского и Елизовского района.
4. Энергосбыт - сбытовая деятельность. Энергосбытовая структура, осуществляющая сбытовую деятельность электрической энергии в г. Петропавловске – Камчатском, г. Елизово, и населенных пунктах Елизовского, Мильковского и Усть-Большерецкого районах Камчатского края.
5. Региональное диспетчерское управление (РДУ)  - диспетчеризация. Филиал, осуществляющий функции по диспетчеризации энергопроизводства и транспортировки энергии, производимой ОАО «Камчатскэнерго», Мутновской ГеоЭС, Верхне - Мутновской ГеоЭС, каскадом Толмачевских ГЭС. 
 

Табл. 1
Структура ОАО «Камчатскэнерго»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Площадь охвата территории
     Зона  охвата системой централизованного  электроснабжения – это города Петропавловск-Камчатский, Елизово и населенные пункты Елизовского, Мильковского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края.
     Теплоснабжение  от энергоисточников ОАО «Камчатскэнерго» осуществляется только в г. Петропавловске-Камчатском от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. В обеспечении теплом г. Петропавловска-Камчатского доля ТЭЦ (тыс. Гкал) составляет чуть больше половины - около 59%. 
 
 
 
 

     Рис. 1
     Зоны  ответственности  гарантирующих поставщиков
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Филиал ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт» имеет договорные отношения с 4031 потребителями - юридическими лицами (в т.ч. по электроснабжению – 3750 абонентов;  по теплоснабжению – 281 абонентов), а также с 112733 потребителями - физическими лицам.
     В связи с вступлением в силу на территории Камчатского края Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде, является управляющая организация. Филиал ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт» обслуживает данных потребителей на основании агентских договоров, заключённых с соответствующими управляющими организациями.
2.3.  Виды производственной деятельности
    Основными видами производственной деятельности ОАО «Камчатскэнерго» являются:
- выработка электрической энергии на электростанциях Общества (70,1% от электропотребления Центрального энергоузла в 2009 году);
- транспортировка выработанной на собственных станциях и покупной от ОАО «Геотерм» и ОАО «КамГЭК» электроэнергии;
- сбыт электрической энергии;
- производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии.
Табл. 2
Основные  производственные показатели 

Наименование Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год 2009/2008
%
Электропотребление  млн. кВтч 1319,796 1367,844 1382,390 101,1
Выработка э/энергии млн. кВтч 932,043 953,043 969,264 101,7
Суммарные собственные нужды млн. кВтч 104,690 113,898 115,905 101,8
Отпуск  э/энергии с шин млн. кВтч 827,353 839,145 853,359 101,7
Удельный  расход условного топлива по э/энергии, г/кВтч г/кВтч 347,1 345,8 344,8 99,7
Отпуск  э/энергии на хозяйственные нужды станций млн. кВтч 1,640 2,597 2,947 113,5
Потери  э/энергии в пристанционных узлах  млн. кВтч 5,412 5,467 5,766 105,5
Небаланс      на электростанциях млн. кВтч 8,721 7,828 9,535 121,8
Покупная  э/энергия млн. кВтч 387,753 414,801 413,126 99,6
Отпуск  э/энергии в сеть млн. кВтч 1199,333 1238,391 1248,741 100,8
Потери  э/энергии в сетях млн. кВтч 213,998 219,084 213,402 97,4
тоже  в % % 17,84 17,69 17,09  
технологические млн. кВтч 127,965 133,197 133,470 100,2
  тоже  в % % 10,67 10,76 10,69  
коммерческие млн. кВтч 86,033 85,887 79,932 93,1
  тоже  в % % 7,17 6,93 6,40  
Производственные  нужды млн. кВтч 14,728 14,858 15,944 107,3
Хозяйственные нужды млн. кВтч 5,234 4,584 4,963 108,3
Полезный  отпуск э/энергии потребителям млн. кВтч 965,373 999,528 1013,928 101,4
Отпуск  тепловой энергии от собственных теплоисточников тыс. Гкал 1168,164 1231,894 1216,552 98,8
Удельный  расход условного топлива по т/энергии, кг/Гкал кг/Гкал 136,0 137,8 137,8 100,0
Отпуск  т/энергии в сеть тыс. Гкал 1168,164 1231,894 1216,552 98,8
Потери  т/энергии тыс. Гкал 146,185 171,014 162,200 94,8
тоже  в % % 12,51 13,88 13,33  
Хозяйственные нужды тыс. Гкал 41,992 43,675 43,480 99,6
Полезный  отпуск т/энергии тыс. Гкал 980,033 1017,376 1010,928 99,4
Диагр. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В 2010 году прогнозируется электропотребление на уровне 1365,2 млн. кВтч, то есть на 2,2% ниже уровня 2009 года и на 0,2% ниже уровня 2008 года (из-за снижения собственного потребления).
      
    Процент потерь электрической  энергии в сетях ниже показателей 2008 года на 0,6% и ниже показателей 2007 года на 0,8%.
    Снижение  против 2008 и 2007 годов обусловлено сокращением коммерческих потерь на 0,5% и 0,8% соответственно, что связано с эффектом от установки головных учетов в муниципальном жилом фонде. 

    Полезный  отпуск  электроэнергии в 2009 году составил 1013,9 млн. кВтч, то есть  101,4% от объема полезного отпуска  2008 года и 105,0% от 2007 года.
    Диагр. 2
    Динамика  полезного отпуска
      
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

      Отпуск  тепловой энергии в 2009 году  составил 1216,6 тыс. Гкал, что на 1,2% ниже 2008года и на 4,1% выше 2007 года. Снижение объемов отпуска тепла относительно прошлого года обусловлено переносом начала отопительного периода на октябрь и увеличением температуры наружного воздуха в 4 квартале 2008 года на 1,3?.
      Диагр.3
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

      Увеличение  объемов отпуска тепла относительно 2007 года обусловлено остановом ТЭЦ-2 в 2007 году на 2 месяца и подключением к тепломагистрали ТМ-3 потребителей ЦТП «Батарейная».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.