На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие стиля в изобразительном искусстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

 
       В современном мире очень часто в можно услышать и употребить термин "стиль". Стоит обратить внимание, что понятие стиль многогранно и многозначно. Можно говорить о стиле отдельных произведений, или жанра, об индивидуальном стиле отдельного автора, о стиле образа жизни, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений.
       Этим  понятием апеллируют разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.
       Актуальность  данной работы объясняется тем, что стиль - это фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства.
       Стиль в искусстве - это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. Стиль -  это набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обусловливающий тип культурной целостности.
       Стиль как единая порождающая программа  живет в каждой клеточке художественного  организма и определяет структуру  каждой клеточки и закон их сопряжения в целое.
       Предметом исследования является само понятие «стиль» в изобразительном искусстве.
       Объектом  исследования выступает «стиль»  в изобразительном искусств в различные эпохи времени.
       Целью данной работы является анализ трактовки понятия «стиль» в искусстве в различные исторические эпохи.
       Исходя  из вышеизложенного, выстраивается ряд задач, а именно:
      Изучить понятие стиля в изобразительном искусстве;
      Рассмотреть исторические стили и эпохи;
       В соответствии с поставленными задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

    Понятие стиля в изобразительном искусстве
 
     Термин "стиль" употребляется в различных значениях  и в современной теории стиля существуют различные мнения об объеме этого понятия: иногда с ним  связывают весь комплекс сложных диалектических взаимоотношений содержания и формы в искусстве, иногда ограничивают его структурой образа и художественной формой; однако вне зависимости от той или иной трактовки понятия стиля подчеркивается глубокая обусловленность формальных структур художественного произведения социальным и культурно-историческим содержанием эпохи, творческим методом и мировоззрением художника [3,124].
     Под изобразительным стилем понимается единство использованных формальных знаков и приемов изобразительного искусства, свойственных историческому периоду  или определенной территории. Стиль проявляется во взгляде мастеров на жизнь и в использовании аналогичных художественных изобразительных средств и приемов всех или некоторых областей искусства. Эти периоды, часто пересекающиеся во времени, делятся на большие или исторические стили, включающие по сути все виды искусства (архитектура, живопись, скульптура, декоративное искусство) и небольшие стили, касающиеся в основном только одного художественного вида, в нашем случае - живописи. Изобразительный стиль иногда имеет и более узкое содержание. Под ним понимается единство изобразительных знаков определенной группы художников или лишь одного художника.
     Почти вся история искусства - это борьба и одновременно взаимное дополнение двух основных тенденций. С одной  стороны - это рациональный взгляд на мир и стремление проникнуть в сущность явлений, проявляющихся в искусстве стремлением к точности, существенности и объективному подходу к изображаемой действительности. С другой стороны преобладает интуиция, чувствительность, психика художника, представляемая, главным образом, экспрессионистическим и сюрреалистическим направлениями в живописи.
     Не менее важно, что эта обусловленность не имеет прямого, механического характера, поскольку стилистические признаки могут сохраняться и тогда, когда искусство существенно меняет свое идейно-художественное содержание (особенно в таких складывающихся веками стилях, как, например, готика или классицизм). В результате стили, выступающие в период своего подъема и  расцвета носителями художественной правды и образной глубины (на пример, классицизм), в период кризиса и упадка могли вырождаться в носителей консервативных, безжизненных доктрин.
     Понятие стиль широко используется в истории искусств и при определении типичных для какого-либо периода художественных направлений или тенденций, обладающих специфическим сочетанием стилевых признаков.   Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают  свой отпечаток, свои специфические черты на те или иные виды деятельности. [5,274]
     Что же такое стиль?  Стиль - наиболее общая категория художественного мышления,  характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная  общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в  отдельном произведении; художественная однородность предметной среды,  которая складывается в ходе развития материальной и художественной  культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни.
     Стиль можно считать  общим художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.   
     Стиль - это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей  мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют "большими художественными стилями эпохи", и они проявляются  во всех видах искусства - в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе,  музыке.
     Категория стиля настолько универсальна, что  всю историю мирового искусства  можно рассматривать как историю  художественных стилей. Стиль –  не постоянная, но живая структура, существующая во времени и представлении о нем. Стили в искусстве не имеют четких границ, они переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
     За  всю историю изобразительного искусства, а эта история не короче истории  человечества, сформировались сотни стилей, включая их географические, национальные, исторические разновидности, их подробное исследование не возможно [2,287].
     Под художественным стилем понимают совокупность всех средств художественной выразительности, всех творческих приемов, которые в целом образуют определенную образную систему.
     Стиль как единая образная система основан  на единстве идейного содержания, которое  порождает единство всех элементов  художественной формы, всех художественно-выразительных  средств. Таким образом, словом «стиль» обозначается то видимое, ощутимое своеобразие, которое бросается в глаза прежде всего и по которому можно сразу определить отличие одного явления в искусстве от других.
    Исторические  стили и эпохи
 
     Чаще всего понятием «художественный стиль» обозначаются крупные, «исторические» стили определенных эпох, когда единство общественно-исторического содержания определяет устойчивое единство художественно-образных принципов, средств, приемов [1,35].
     К числу таких стилей в пластических искусствах относится архаика и классика в античную эпоху, романский стиль и готика в средние века, Возрождение, барокко и классицизм в новое время. К этим основным стилям могут быть добавлены эллинистическое искусство (возникшее из слияния античного искусства с разнообразными местными традициями в Юго-Восточной Европе, Азии и Северной Африке и потому весьма разнородное), каролингское искусство (предшествовавшее романскому стилю, но не успевшее сложиться в цельный стиль), поздняя готика (сохранившая основные признаки готического стиля, но существенно отличная по содержанию), маньеризм (по существу поздняя, кризисная стадия искусства Возрождения), рококо (поздняя декоративная стадия искусства барокко, но с чертами совсем нового содержания), ампир (зрелый этап классицизма), бидермейер (поздний этап классицизма, ориентированный на вкусы средних буржуазных слоев).
     Последним художественным стилем, в рамках которого архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство составляли единый ансамбль, был классицизм. В XIX в. единство стиля пластических искусств распадается. Архитектура и декоративные искусства оказываются во власти эклектики (использование и соединение внешних признаков ранее существовавших стилей).
     В романтизме, реализме, импрессионизме и постимпрессионизме общие стилистические признаки касаются только станкового искусства, причем они зачастую весьма разнородны или выражены не всегда отчетливо.
     На  рубеже XIX и XX вв. в стиле модерн была сделана попытка возрождения  единства архитектуры, декоративного  и изобразительного искусства, создания цельных архитектурно-декоративных ансамблей [4,267].
     Архитектура и дизайн XX в., основываясь на достижениях научно-технического прогресса и на объективных качествах конструкций и материалов, выработали так называемый современный стиль, во многом определивший облик населенных пунктов, сооружений и промышленных изделий. Черты этого стиля проявляются также в монументальном и декоративном искусстве.
     В станковом искусстве XX в. обилие сменяющих  друг друга направлений породило множество стилистических разновидностей, из которых лишь немногие связаны  с современным стилем архитектуры  и дизайна.
     Современному стилю противостоят некоторые художественные течения, отвергающие ту унификацию, которую он вносит в строительство и предметный мир (например, стиль «ретро», заимствующий формы старинных стилей) [6,389].
     Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы. Первыми в этом направлении пошли кубисты, деформировавшие натуру, разложив ее на простые геометрические формы. Их сменили футуристы, воспевающие динамизм жизни и красоту скорости; орфисты, ищущие гармонию в цветовых сочетаниях; пуристы, пропагандирующие машинную эстетику.
     Но  основным течением первой половины 20 столетия становится абстракционизм, полностью отошедший от передачи реального мира, предметной достоверности, отрицающий объективное существование мира и утверждающий стихийно- импульсивное самовыражение художника.
     Во  второй половины 20 века, особенно в 1960-1970-е гг., на художественную арену выходят абсолютно новые в содержательном плане направления: концептуальное и кинетическое искусства, оп-арт и поп-арт.
     Совершив  виток в абстрактно-авангардистское  направление, искусство 1970-1980-х гг. попыталось вернуться к классическим традициям  в эстетике постмодернизма [7,211].
     В представленной ниже таблице будут  кратко обозначены основные стили эпохи и течения изобразительного искусства за все историю существования. К сожалению, в рамках работы нет возможности раскрыть их полностью.
Таблица 1
Эпохи, стили  течения  в изобразительном  искусстве
Древнее Античность Европа 2-19вв Модернизм Постмодернизм
Первобытное Эгейское Раннехристианское5 вв Пpимитивизм Традиция
    Каролинги Абстракционизм A.экспрессионизм
Египет Этруски Романский стиль Футуризм Реди-мейд
Месопотамия Архаика Готика Кубизм Поп-арт
Китай Греция Возрождение Дадаизм Process Art
Америка Рим Маньеризм Сюрреализм Кинетическое
Индия Византия Барокко Фовизм Оп-арт
Ислам   Pококо Экспрессионизм Минимализм
Корея   Классицизм Вортицизм Концепт
Япония   Неоклассицизм Cупрематизм Боди-арт
Русь   Ампир Конструктивизм Лендарт
Литва   Сентиментализм Aрт-деко Медиа
    Романтизм Авангард Флюксус
    Реализм Кубофутуризм Видео-арт
    Модерн Неопластицизм Гиперреализм
    Импрессионизм Орфизм Электронное
    Постимпрессионизм Пуризм Перформанс
    Cимволизм   Инсталляция
    Историзм   Артеповера
    Академизм   Хэппенинг
    Прерафаэлитизм   Акция
        Аcсамбляж
        Граффити
        Энвайнромент
        Нет-арт
        Неоэкспрессионизм
        Соцарт
Древнее Античность Европа 2-19вв Модернизм Постмодернизм
 

Заключение

 
       Термин "стиль" употребляется в различных значениях и в современной теории стиля существуют различные мнения об объеме этого понятия. Однако вне зависимости от той или иной трактовки понятия стиля подчеркивается глубокая обусловленность формальных структур художественного произведения социальным и культурно-историческим содержанием эпохи
       Стиль - наиболее общая  категория художественного мышления,  характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная  общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в  отдельном произведении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.