На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

Факультет _______________________________________________
Кафедра _________________________________________________ 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА  
 

По дисциплине__________________________________________________________ 

Студента _____________________________________________________________________ 
 

           На тему:  ______________________________________________________
           _______________________________________________________________ 
 

      Автор работы:      
      ___________________     ___________________
                        
      Научный руководитель:     
  ___________________     ___________________       

                                                Дата сдачи:
                                                «____»______________2010__г. 

                                                Дата защиты:
                                                 «____»_____________200__г. 

                                                Оценка: __________________
                                               
 

                                                           Москва 2010
                                 Содержание.
    Введение.
-  1.Основные понятия
    1.1.  Понятие «конкурентность организации» и«конкурентоспособность товара».
    1.2.  Процесс управления конкурентоспособностью, методы управления конкурентоспособностью.
    1.3.  Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности.
    1.4.  Стратегии конкурентности.
    1.5.  Методика анализа и оценки конкурентоспособности.
    1.6.  Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.
-  2.Описание объекта исследования.
    2.1   Основные характеристики организации.
    2.2  Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации.
    2.3   Организационная структура управления.
-  3.Аналитическая часть.
    3.1   Анализ состояния и динамики внешней среды организации.
    3.2  Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации.
    3.3   Анализ конкурентоспособности организации.
    3.4  Краткие выводы по аналитической части.
-  4.Практическая часть.
    4.1 Разработка системы мероприятий по повышению              конкурентоспособности.
    4.2   Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий.
-  5.Эффективность проекта.
-  Заключение.
-  Список использованных источников. 

  
 
 
 
 
 

                                               Введение.
    Конкуренция является экономическим соперничеством между предприятиями, организациями, физическими лицами, занимающимися аналогичной деятельностью и заинтересованными в достижение одной и той же цели.
    Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.    
    В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
    Сегодня такие наивные представления конкуренции, основанные на элементарной не информированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед. 
    Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание, избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда.  Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию.
     Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли. Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает  соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.
    Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции и ее основные методы управления.
    Итак, целью курсовой работы является - определить, что собой представляет конкурентоспособность, какие существуют методы по управлению конкурентоспособности.
    Основными задачами являются: изучение условий деятельности организации; определить факторы, влияющие на конкурентность, выявить оценки конкурентоспособности, изучить конкурентоспособность организации. 

    1. Основные понятия. 

1.1  Конкуренция - (от лат. Concurr ere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
    Предметом конкуренции является товар (услуга), с помощью которой конкуренты стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объектом конкуренции является потребитель.
    Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
    Конкуренция имеет следующее значение:
    Конкуренция является важнейшим механизмом рынка, т.к. чем выше на рынке уровень конкуренции, тем сильнее предприятие-товаропроизводитель заинтересованы в том, чтобы:
    Совершенствовать производство;
    Внедрять новейшие технологии и оборудования;
    Иметь высококвалифицированные кадры;
    Производить новинки товаров;
    Улучшать качество товара, расширять ассортимент;
    Улучшить дизайн и упаковку и т.д.
    Таким образом, конкуренция является рыночным стимулятором и двигателем НТП.
    Конкурентоспособность товара - это комплексная характеристика его свойств, дающих преимущество товару на рынке по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.
    Конкурентоспособность товара определяется через систему качественных и экономических показателей:
    1. качественные показатели - это показатели, которые характеризуют свойства товара и подразделяются на классифицирующие и оценочные:
    Классифицирующие - характеризуют принадлежность товара к определенной группе, определяющую назначение и область применения.
    Оценочные - отражают свойства, которые образуют качество товара:
    - функциональные свойства (т.е. совершенство выполнения основной функции и вспомогательной функции);
    - надежность в потреблении (безотказность, ремонтоспособность, сохраняемость, безопасность);
    - эргономические (масса, вместимость, гигиеничность, удобство использования, уровень шума, габариты).
    - эстетические (внешний вид, цвет, форма, дизайн, целостность композиции).
    2. Экономические показатели конкурентоспособности - это такие показатели, которые характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности при помощи данного товара:
    Единовременные - это затраты на приобретение товара, на транспортировку, сборку, установку, приведение в рабочее состояние);
    Текущие затраты, т.е. на эксплуатацию (бензин, ремонт, штрафы, порошок, вода, энергия, ремонт и т.д.).
Конкурентоспособность предприятия.
    Конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия.
    А) конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличая от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.
    Б) оценку конкурентоспособности товара дает потребитель, а предприятию не только потребитель, но и сам предприниматель.
    Именно предприниматель определяет, выгодно ли ему при данных условиях создавать товар или нет.
    Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличая развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.
    Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику ее приспособлений к условиям рыночной конкуренции.
    Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:
    Емкость рынка;
    Легкость доступа на рынок;
    Вид производимого товара;
    Однородность рынка;
    Конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
    Возможность технических новшеств в отрасли.
 
    1.2 Процесс управления конкурентоспособностью является одним основополагающим  процессом управления.
    Управление конкурентоспособностью в наше динамичное время представляет сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь только сухими заученными формулами. Руководить должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Поэтому крайне важно уделять внимание на управление конкурентоспособностью. В процессе управления конкурентоспособностью применяют различные методы управления конкурентоспособностью.
    Методы конкурентной борьбы:
    Ценовой метод - основан на том, что в условиях рынка, насыщенного одинаковыми товарами, в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым снизит цены.
    Этот метод не является достаточно эффективным, т.к. конкуренты очень быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности не выгодно. Кроме того, российские покупатели считают, что данный товар не соответствует качеству.
    Неценовой метод конкурентной борьбы выдвигает на первый план более высокий, чем у других конкурентов, уровень качества товаров, экологическую чистоту, безвредность, надежность, более длительный срок службы, более современный дизайн, более высокий уровень сервиса и все это при неизменных ценах.
    В соответствии с Парижской конвенцией, актами недобросовестной конкуренцией (незаконной) является всякое действие, противоречащие законам честного бизнеса, т.е.:
      Промышленный шпионаж;
      Переманивание специалистов, владеющих производственными       секретами;
      Подделка товаров (фальсификация);
      Маркировка товаров чужим товарным знаком;
      Ложное утверждение, способное дескредетировать деятельность конкурента или его товар.
 
    
      Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности, играют очень важную роль.
    Любое предприятие не существует в вакууме, т.е. на него постоянно влияют различные факторы, субъекты, активные силы.
    Все факторы можно подразделить на:
    - факторы, неконтролируемые фирмой (природные явления, экономическая ситуация в стране, НТП). Их предприятие только учитывает  в своей деятельности.
    - контролируемые факторы (предприятие имеет возможность контролировать свои внутренние резервы и процессы, происходящие внутри предприятия).
     
    В производственной среде организации анализируются:
    Производственная структура;
    Технология производства;
    Выпускаемый продукт, его конкурентоспособность;
    Сырье и материалы;
    Оборудование;
    Производственные кадры;
    Методы производства.
В управленческой среде анализируются:
    Структура управления (численность управленческого персонала и схема подчиненности);
    Функции управления;
    Процессы управления и управленческое решение;
    Методы и стили управления;
    Средства управления;
    Коммуникация.
К экономическим результатам деятельности предприятия относятся:
    Финансы предприятия;
    Издержки производства;
    Прибыль;
    Рентабельность;
    Валовой доход;
    Объем продаж продукта.
Внешняя среда организации состоит из микро- и макросреды.
        Поставщики - это организации преобразований входов и выходов. Основные разновидности входов: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих вход указанных ресурсов - это яркий пример прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
        Потребители. Их значение для бизнеса очевидно - «потребитель - король на рынке».
        Конкуренты. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться на плаву.
        Законы и государственные органы. Каждая организация имеет свой правовой статус, является единоличным владельцем, самостоятельно ведет свои дела, знает какие налоги должна платить и соблюдает законы.
        Технология - технологические нововведения влияют на эффективность, с которой товар можно продавать; на скорость устаревания товара; на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию; на то, какого рода услуги и новые товары ожидают потребителей от организации.
        Состояние экономики - влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
        Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует в одной культурной среде, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности, традиции, которые влияют на организацию.
        Политические факторы для руководителей предприятия представляют особое значение.  Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Другой элемент - политические обстановки - это группы особых интересов.
        Международное окружение - управление международным бизнесом рассматривается на все сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров и услуг, рабочей силы через национальные границы.
    Внутренняя среда организации:
    Цели - желанный результат, который стремиться добиться коллектив.
    Структура организации - это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет эффективно достичь целей организации.
    Задача - предписание работы, которая должна быть выполнена определенным образом и в определенные сроки.
    Технология - сочетание  квалификационных навыков, оборудования, знаний, необходимых для осуществления преобразований, информации, людях.
    Люди - наиболее значимый элемент внутренней среды. Цели организации достигаются через труд людей.
    Данные факторы влияют на организацию и реально отражаются на ее конкурентоспособности. Поэтому факторам, влияющим на конкурентоспособность организации необходимо уделять большое внимание. 

      Стратегии конкуренции.
    Различают 4 основные роли, которые зависят от доли рынка.
    Доля рынка - отношение объема реализации товаров данной организации к общему объему продаж этого товара на определенном рынке.
    Роли на рынке:
    Лидер на рынке - доля рынка 40% и более. Стратегия:
      Заботиться о качестве производимой продукции;
      Вводить инновации в производство;
      Создавать новинки товаров;
      Проводить интенсивный сбыт с использованием средств стимулирования;
      Введение ценовой войны;
      Активная реклама.
          2.  Претендент на лидерство - доля рынка 30%.
    Стратегия: претендент может либо предпочесть стратегию следования за лидером, т.е. он повторяет все действия лидера, либо атакующую стратегию, если у него достаточно сил и средств для введения открытой конкурентной борьбы (пример, он первый производит новый товар, первый снижает цены, реклама).
    Последователь - доля рынка 20%.
     Стратегия его должна мирно существовать с лидером и претендентом. Для этой цели он идет на осознанный раздел рынка, т.е. сосредоточивает усилия на тех сегментах потребителей, которые выгодны для него, но неинтересны ни лидеру, ни претенденту.
    Новичок. Доля рынка 10%.
    Стратегия зак5лючается в том, чтобы найти свободную нишу рынка, которая должна  отвечать следующим требованиям:
    Быть достаточно большой и иметь перспективы роста;
    Соответствовать возможностям фирмы;
    Быть прибыльной;
    Не интересовать других конкурентов.
 
      Методика анализа и оценки конкурентоспособности.
    Для оценки конкурентоспособности предприятия сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.
    Цель системного анализа фирмы - установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.
    Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается «привязать» к структуре системы стратегического менеджмента:
    Анализ качества научного сопровождения системы менеджмента с точки зрения количества и глубины применяемых научных подходов и методов управления.
    Анализ компонентов выхода системы, т.е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей.
    Анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов.
    Анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного законодательства, формы и силы конкуренции в отрасли.
    Анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона, оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию.
    Анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации.
    Анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т.е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации.
    Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии.
    Анализ качества управляемой подсистемы стратегического менеджмента в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качества их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению.
    Анализ качества управляющей подсистемы стратегического менеджмента в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений.
    Анализ структуры, содержания и качества связей в системе маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон.
    Анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом.
    Анализ эффективности использования ресурсов.
    Анализ устойчивости функционирования организации.
    Установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации для разработки на их основе её  стратегии. На этом этапе синтезируется вся предыдущая работа.   
    В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации.
      Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.
    Так как ранее уже сказано, что конкурентоспособность для организации играет очень важную роль, то необходимо для руководителей организации разрабатывать и осуществлять на практике направления повышения конкурентоспособности. Вот некоторые из них:
    Внедрение новейшей технологии, соответствующей НТП;
    Разработка мероприятий для осуществления стабильной работы организации;
    Система мероприятий по разработке товарного предложения;
    Подбор и расстановка кадров, а также работа по повышению их квалификации;
    Доступный и удобный уровень цен;
    Создание благоприятной психологической обстановки (уровень обслуживания);
    Соответствующий уровень культуры;
    Создание благоприятного имиджа предприятия;
    Создание мероприятий, способствующих стимулированию работы персонала;
    Интенсивное развитие оптовой и розничной торговли;
    Анализ комплекса маркетинга и др.
    Анализ комплекса маркетинга является неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности организации. Анализ включает в себя: рекламу различного характера и вида, стимулирование потребителей, стимулирование посредников, стимулирование торгового персонала и т.д. Итак, на конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы, как внешняя и внутренняя среда организации; специфический и экономический факторы, а также социальные и психологические.
    Таким образом, данные факторы направлены на повышение конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.
             2.Описание объекта исследования.
    ООО «фирма «Флора».
    2.1 Основные характеристики организации.
    ООО «фирма «Флора» - это коммерческая организация, созданная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
    ООО «фирма «Флора» несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов.
    ООО «фирма «Флора» специализируется на продаже хозяйственных товаров.
    Основные принципы работы фирмы:
    Применение прогрессивного метода торговли - самообслуживание;
    Постоянное обновление ассортимента товаров;
    Качественное обслуживание покупателей.
    Итак, рассмотрим организацию ООО «фирма «Флора» магазин «Флора - цветы».
    Магазин «Флора - цветы» - это оптово - розничный магазин.
     Площадь магазина составляет 150м кв., из которых почти 100м кв., занимает торговый зал, а остальную площадь занимают складские и подсобные помещения. Магазин оснащен современным оборудованием, среди которого имеются островные, настенные и навесные витрины.
    Метод продажи - самообслуживания. Это наиболее прогрессивный метод продажи товаров в магазинах. Он базируется на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.