На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в бюджетном учреждении

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       
                          
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего  профессионального образования
Оренбургский  учетно-финансовый техникум 
 
 

Отчет
практики по профилю специальности и
стажировки 

Студента 33 группы очного отделения
Специальности 080106 «Финансы»
Дорогининой Елены Александровны 
 
 
 

Время прохождения практики с 12 апреля 2010г. по 28 мая 2010г.
Место практики: МУ «Мини-пансионат для  ветеранов войны и труда» 

Руководитель практики от учреждения: Маршенина Л.В. 
 
 
 

г. Оренбург, 2010г. 

Содержание
1. Общее  ознакомление со структурой и  организацией работы  МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда»;
2. Организация  бюджетного учета;
3..Смета  доходов и расходов;
4. Учёт операций с денежными средствами МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» в разрезе:
  4.1. Учёт кассовых операций;
  4.2. Учёт операций с денежными средствами бюджетных учреждений на счетах в банках;
  4.3. Учет операций с денежными средствами при казначейской системе исполнения бюджета;
  4.4. Учёт расчётов с подотчётными лицами;
  4.5. Учёт расчётов с дебиторами  и кредиторами.;
5. Учет  лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятых  бюджетных обязательств;
6. Учет внебюджетных средств;
7.Учет  основных средств;
8.Учет  материальных запасов;
9.Учет  обязательств;
10.Бухгалтерская  отчетность;
11.Выводы  по прохождению производственной  практики в МУ «Мини-пансионат  для ветеранов войны и труда».
Список  использованной литературы
Приложения 
 
 
 
 
 

1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда»
МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда», именуемое в дальнейшем «Учреждение» является некоммерческой организацией, осуществляющей социально-бытовое, социально-медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Полное  наименование «Учреждения»: Муниципальное учреждение «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда».
Учредителем «Учреждения» является Администрация  города Оренбурга.
Общее руководство деятельностью «Учреждения» осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга.
Бюджетное финансирование Учреждение получает в  рамках исполнения федерального, местного бюджета. Распорядителем бюджетных средств является УСЗН администрации г.Оренбурга. Кроме бюджетного финансирования, источниками финансирования финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с Уставом являются доходы от оказания платных социальных услуг .                                       
Деятельность  «Учреждения» регулируется действующим  законодательством РФ и Оренбургской области, решениями Оренбургского  городского Совета, постановлениями  и распоряжениями Главы города Оренбурга, настоящим Уставом.
МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности. «Учреждение», в установленном законом порядке, вправе открывать счета  в банках для зачисления средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе для поступления благотворительных взносов, пожертвований и иных средств организаций всех форм собственности, поступающих в качестве спонсорской помощи. «Учреждение» является бюджетным учреждением, ведущим расчеты с единого счета бюджета, открытого в соответствии с требованиями БК РФ.
МУ «Мини-пансионат  для ветеранов войны и труда» находится по адресу: РФ г. Оренбург ул. Турбинная д.21-А. Основным видом деятельности МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» является предоставление социально-бытовых, социально-медицинских и иных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных условиях на протяжении 24 календарных дней, организация их питания, отдыха, досуга, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
Бюджетный учет в МУ «Мини-пансионат ВВиТ»  организован в соответствии с  требованиями  Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерством финансов РФ от 30.12.2008г. №148н, Приказа Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128 н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ".
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией №148 н. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций и фактическому поступлению в учреждение и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: Журнал операций по счету «Касса», « Банк», «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с дебиторами по доходам», «Расчеты по заработной плате»,  «Выбытие и перемещение нефинансовых активов»; Журнал по прочим операциям; Главная книга. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме на базе программного комплекса «1:С-Бюдженое учреждение». Бухгалтерский учет начисления заработной платы организован на базе бухгалтерской программы «1С: Зарплата-Кадры». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация бюджетного  учета
В учреждении создана бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Бюджетный учет ведется на основе Рабочего плана  счетов(приложение № 1).
Учет  денежных средств, имущества, обязательств и затрат, поступивших по разным источникам финансирования, ведется отдельно. Перевод нефинансовых активов из внебюджетной деятельности на счета имущества, финансируемого из средств бюджета осуществляется только по согласованию в вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
В учреждении используются формы регистров бюджетного учета, регламентированные Инструкцией  №148н и разработанные  бух. службой  (Приложение №2). При обнаружении в регистрах бюджетного учета ошибок  исправления вносятся датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов и сторнировочных проводок.
В рамках организации бюджетного учета учреждением  определены следующие учетные нормативы:
1.  Лимит  остатков денежных средств в кассе учреждения определяется по согласованию с обслуживающим учреждение банком.
2. Оплата  труда работникам учреждения  осуществляется в следующие сроки:  выдача аванса –  не позднее  16 числа текущего месяца; окончательный  расчет –  не позднее 31 числа  текущего  месяца. Расчеты с персоналом учреждения при увольнении, а также при предоставлении очередных отпусков осуществляется в течении 3 дней со дня подписания соответствующего приказа руководителя учреждения. Прочие расчеты с персоналом учреждения осуществляются в сроки выплаты заработной платы.
3.   Авансовые отчеты об исполнении  полученных под отчет сумм  предоставляются в бухгалтерию  учреждения в следующие сроки:  при выдаче подотчетных сумм  на разовые закупки товаров,  работ и услуг- в течении  30 дней со дня выдачи; при выдаче подотчетных сумм для возмещении расходов  по служебным командировкам- в течении 3 дней после возвращения из командировки. В случае несвоевременного предоставления авансовых отчетов об использовании подотчетных сумм, данную сумму удерживаются у соответствующих подотчетных лиц из заработной платы в полном размере.
Перечень  подотчетных лиц определен в  Приложении №
4. Оказываемые  учреждением платные услуги рассчитываются  согласно Приказу № 99-к от 26.07.2002г.  УСЗН Администрации г. Оренбурга. (Приложение №).
5,    В целях организации списания  по бюджетному учету затрат  горючего и смазочных материалов  учреждением применяются нормы  расхода топлива и смазочных  материалов разработанные согласно  письма Минтранса России от 14.03.2008г.  №АМ-23-р. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В учреждении применяются следующие нормы :  по автомобилю  УАЗ -3962  18,72л. на 100 км. в летний период (с 15 апреля по 14 октября) и 21,06 л. на 100км.  зимний период (с 15 октября по 14 апреля).
6. Оформление  и представление в бухгалтерию  планово-экономических и первичных  учетных документов регламентируется  графиком документооборота (Приложение №).
7.   Инвентаризация имущества, обязательств  и затрат учреждения проводится  в следующие сроки: основных средств- один раз в год перед составлением годовой отчетности ; материальных запасов –один раз в год перед составлением годовой отчетности; наличных денег в кассе и у подотчетных лиц- один раз в месяц; дебиторской и кредиторской задолженности – ежеквартально по состоянию на 1-ое     число нового квартала;(инвентаризация кассы- внезапно в течение текущего месяца).
   Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующими законами, положениями, нормативными актами, которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для учреждений, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ независимо от подчиненности и формы собственности.. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера закреплены статьей 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
При формировании номеров счетов бюджетного учета применяются следующие коды функциональной бюджетной классификации: а) По классификатору расходов бюджетов:  038 1002 5089901 – для отражения расходов средств текущего бюджетного финансирования за счет субвенций; 038 1002 5089900 – для отражения расходов средств текущего бюджетного финансирования  за счет средств городского бюджета; 038 1002 5089977 – для отражения расходов средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
б) По классификатору доходов бюджетов: 038302010400700 130 – для  отражения доходов от оказания платных услуг в рамках осуществления разрешенной приносящей доход деятельности.
С 2009 года бухгалтерия осуществила переход  на новый план счетов бухгалтерского учёта, утвержденный Приказом Минфина  РФ от  30.12.2008 года № 148н.
Для учета  доходов и расходов в ОФК в  ОФК предназначен  счет 0 402 01 000 «Результаты по кассовому исполнению бюджета ОФК»- пассивный. На этом счете финансовыми органами учитываются расчеты по операциям, производимым по единому счету бюджета, счетам по деятельности, приносящей доход, и средствам, находящимся во временном  распоряжении, в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов.
К счету  открываются три аналитических  счета.
Счета  с кодами 100, 400, 600, 700, а также счета, открывающиеся к ним в дополнение (0 402 01 420, 0 402 01 110 и другие) характеризуют операции по поступлением средств (доходам) и проходят по кредиту счета.
Счета с кодами 200, 300, 500, 800, а также счета, открывающиеся к ним в дополнение (0 402 01 222, 0 402 01 510 и другие) характеризуют операции по выбытию средств (расходам ) и проходят по дебету счета.
Кроме того, этот счет предназначен для формирования результата по кассовому исполнению бюджета отчетного финансового  года.
Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету показывает конечный результат года по исполнению бюджета.
Документы по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета ежедневно отражаются в сводном реестре поступлений  и выбытий.
Бухгалтерские проводки:
1. Перечислены  средства с единого счета ФО  на выплату заработной платы
Дт 0 402 01 211      Кт 0 202 01 610
2. Зачислены  средства с единого счета ФО  на депозитные счета
Дт 0 402 01 550    Кт 0 201 01 610
3. Списаны  по окончанию финансового года  суммы поступлений в бюджет  в органах, организующих исполнение  бюджетов
Дт 0 402 01 110, 0 402 01 400, 0 402 01  600, 0 402 01 700
Кт 0 402 03 000
4. Списаны  по окончанию финансового года  суммы выбытий из бюджета в  ФО
Дт  0 402 03 000    Кт 0 402 01 200 (300, 500, 800)
5. Перечислены  средства с единого счета   ФО за доставку оборудования
Дт  0 402  01 222     Кт  0 202 01 610
6. Определена  и зачислена в доход бюджета  сумма невыясненных поступлений
Дт  0 402 01 180    Кт 0 402 01 100 
 
 
 
 
 
 
 

3. Смета доходов  и расходов.
В течение 10 дней со дня получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.  
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.  
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет

После получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение располагает  необходимой исходной информацией  для составления сметы доходов и расходов. Для составления сметы и предоставления ее вышестоящему распорядителю на утверждение бюджетному учреждению отводится 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня ее предоставления. Так как главный распорядитель бюджетных средств не имеет вышестоящего распорядителя, то смета такого бюджетного учреждения утверждается его руководителем.  
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой. БК РФ, как и ГК РФ, предусматривает, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ). При применении этого положения следует учитывать п. 2 ст. 42 БК РФ. В нем говорится, что все доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета, которые должны быть перечислены в бюджет.  
Распорядителям бюджетных средств на утверждение в кратчайшие сроки (5-10 дней) передается значительное количество смет (по числу подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств). Для упрощения обработки больших потоков информации и во избежание ошибок форма смет бюджетных учреждений устанавливается приказами соответствующих министерств.  
После утверждения сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня она передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет, т. е. в органы федерального казначейства РФ.  
Значение сметы заключается в том, что она определяет и конкретизирует права и обязанности бюджетополучателей по образованию и использованию денежных фондов, а также финансовых органов и вышестоящих распорядителей бюджетных средств в области контроля за их целевым использованием.  
Традиционно сметы классифицируют на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением с учетом особенностей и определением объемов его финансовой деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти в сводные сметы.  
Особая роль принадлежит указанию в смете кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми производится кассовый расход поступающих средств. Такое указание способствует обеспечению целевого использования выделяемых средств.  
Для применения смет необходимо применение норм (нормативов) расходования по каждой статье сметы. Эти нормы разрабатываются на основе общего для всех субъектов РФ принципа распределения бюджетных средств, что является их недостатком. Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете).  
Бюджетные учреждения прилагают к смете основные паспортные данные, которые служат обоснованием конкретных видов расходов (для вуза это сведения о движении контингента учащихся, о количестве факультетов, филиалов и т.д.).

Смета доходов и расходов учреждения. (см. приложение №).
Отчет  по исполнению сметы расходов. (см. приложение №). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Учёт операций с денежными средствами МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда»
Основными задачами бухгалтерского учёта денежных средств являются: точный, полный и  своевременный учёт наличных денежных средств в кассе денежных документов на счетах в банках, чековых книжках, и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; выявление более рационального использования денежных средств. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ от 04,10,93г. № 18 «Порядок ведения кассовых операций в РФ. Денежные средства -  это финансовые ресурсы организации,        самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого вида и уровня. 

4.1 Учёт кассовых операций.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несёт полную материальную ответственность за сохранность  принятых ценностей и соблюдение лимита остатка денежных средств  в кассе. С кассиром заключён договор  о полной материальной ответственности.
Для приёма, хранения и расходования денег организация  имеет кассу, Размер сумм наличных денег  в кассе организации ограничен  лимитом, ежегодно устанавливаемых  банком по согласованию с организацией. На МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» лимит кассы составляет 500,00 рублей. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трёх рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация представляет в банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание, расчёт по форме № 0408020 «Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». Банк устанавливает размер лимита, исхода из среднедневной выручки или среднедневного расхода денежных средств (в МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» размер лимита установлен банком, исходя из среднедневного расхода, поданный за последний квартал).
Расчетно-кассовое обслуживание МУ «Мини-пансионат для  ветеранов войны и труда» осуществляет в АКБ «Форштадт» (ЗАО). В банке у предприятия открыт один текущий счет: Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (Приложение № 12), подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдаётся квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром. Наличные деньги по расходным кассовым ордерам выдаются (Приложение №). Денежные средства перечисляются на пластиковые карточки (зарплата сотрудников), а расчеты с контрагентами производятся только за безналичный расчет.
Все приходные  и расходные кассовые ордера, а  также заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер.(Приложение 15)
Кассовая  книга ведётся кассиром (Приложение № 16). Каждая организация может иметь  только одну кассовую книгу.
Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной (обычно круглой) печатью организации. На последней  странице книга делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано ... страниц»    и проставляются  подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах через копировальную  бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчётом кассира. Подчистки   и   недоговорённые   исправления   в   кассовой   книге   запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, завершен подписями кассира и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег. Кассир обязан подсчитать итоги остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет за день, вывести  остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию с приходными и  расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре).Кассовая книга ведётся ежедневно с расчетом остатка на конец каждого дня.
В связи с тем, что учет в МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» автоматизирован, кассовая книга ведется в электронном виде. В конце каждого квартала данные выводятся на бумажный носитель, листы прошиваются, скрепляются печатью и делается надпись о количестве листов в книге за подписью гл. бухгалтера.
При осуществлении  кассовых операций, должен соблюдаться  предельный размер расчетов наличными - 100 000 руб. по одной сделке с одним  юридическим лицом.
Для учёта  кассовых операций  учреждением  используется активный счёт 0 201 04 000 «Касса», код увеличения 510, код уменьшения 610. По дебету поступление денежных средств в кассу и излишки денежных средств, выявленные при ревизии; по кредиту- выдача денежных средств, сдача остатков на текущий счет в банке, недостача денежных средств, выявленная при ревизии.
Для  учета учреждением операций с  наличными денежными средствами по внебюджетным средствам кроме  счета 0 201 04 000 применяется счет  0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», код  увеличения 560, код уменьшения 660. Счет активный.  По дебету- суммы, указанные в заявке на получение наличных денег; внесение наличных денежных средств на счет на основании расходного кассового ордера и квитанции к объявлению на взнос наличными. По кредиту- суммы, полученные по чекам в кассу на основании приходного кассового ордера; зачисление наличных денежных средств на лицевой счет на основании выписки с лицевого счета.
Бухгалтерские проводки:
    Получено со счета в кассу:
- по  бюджетным средствам
Дт 1 201 04 510     Кт 1 201 01 610, 1 304 05 000 

- по  внебюджетным средствам 
Дт 2 210  03 560      Кт 2 201 01 610 (на  основании заявки)
Дт 2 201 04 510       Кт  2 210 03 660 (на основании приходного кассового ордера)
    В результате ревизии выявлены и оприходованы излишки денег в кассе
Дт  0 201 04 510     Кт 0 401 01 180
    В результате ревизии выявлена недостача денег в кассе
Дт 0 209 05 560     Кт 0 201 04 610
    Из кассы сданы наличные деньги в банк
- бюджетные  средства
Дт 1 201 01 510, 1 304 05 000             Кт 1 201 04 610
- внебюджетные  средства
Дт 2 210 03 560        Кт 2 201 04 610 (на основании РКО и объявления на                       взнос наличными)
Дт 2 201 01 510     Кт 2 210 03 660 (на основании выписки с лицевого счета) 
 

  4.2 Учёт операций с денежными средствами бюджетных учреждений на счетах в банках.
Для учета  операций по движению денежных средств  учреждения в случае проведения хозяйственных  операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов предназначен счет:
1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах», код увеличения 510, код уменьшения 610. Счет активный. По дебету отражается поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью (финансирования), а также суммы, поступившие на восстановление ранее произведенных расходов (кассовых расходов). По кредиту – все операции по перечислению денежных средств учреждениям, находящимся в ведение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, отзыв средств бюджета с банковских счетов учреждений, возврат неиспользованного остатка средств бюджета, перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков, полученные наличных денежных средств в кассу учреждения, прочие выплаты, осуществляемые учреждениями (так называемые кассовые расходы).
Для учета  финансирования через банковские счета  применяется счет:
1 304 04 000 (по видам расходов) «Внутриведомственные расчеты». Счет пассивный. На счете учитываются расчеты между главными распорядителями, распорядителями, получателями средств, находящимися в их  ведении, по поступлению и выбытию бюджетных нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними, а также внутренние расчеты по централизованному снабжению материальными ценностями.
Бухгалтерские проводки:
    Зачислено бюджетное финансирование на банковский счет получателя
Дт 1 201 01 510    Кт 1 304 04 000
    Отозвано финансирование
Дт 1 304 04 00      Кт 1 201 01 610
    Списаны использованные средства бюджета
Дт 1 304 04 000    Кт 1 401 03 000
    Возвращены неиспользованные средства бюджета
Дт 1 0304 04 00    Кт 1 201 01 610 

4.3. Учет операций с денежными средствами при казначейской системе исполнения бюджета.
В соответствии с письмом Минфина РФ об открытии лицевых счетов лицевые счета в органах федерального казначейства могут быть открыты исключительно организациям, образованным в соответствии со ст. 120 ГК РФ в форме учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета.  
В органах Федерального казначейства открываются следующие категории лицевых счетов:  
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);  
- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);  
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном  порядке номера, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати  разрядов, где:  
1 и 2 разряды - код лицевого счета (01 - лицевой счет распорядителя средств; 03 - лицевой счет получателя средств);  
с 3 по 4 разряд – первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присваиваемого в установленном порядке;

5 разряд - код типа бюджета (1- федеральный, 2- бюджет субъекта РФ, 3- местный);
С 6-10 разряд – учетный номер (код распорядителя  или получателя средств в Реестре  получателей средств федерального бюджета) ;
11 разряд - контрольный разряд (используется  в порядке, установленном ОФК).  
Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов РФ.  
Номер лицевого счета определяет принадлежность к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете.

Распорядителям  и получателям средств, обособленным подразделениям лицевые счета открываются  в органах Федерального казначейства по месту их нахождения. Открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.  
Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.  
Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.  
При открытии лицевого счета получателя средств орган Федерального казначейства заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в которых определены права и обязанности сторон.  
Основанием для открытия лицевого счета получателя средств являются правоустанавливающие учредительные документы (положение, устав), в соответствии с которыми данному получателю средств предоставлено право распределения доведенных распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.  
При открытии лицевого счета получателя средств органу государственной власти РФ, его главному управлению, управлению, финансовому органу в орган Федерального казначейства представляются только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати.  
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.  
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в орган федерального казначейства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.  
В соответствии с письмом Минфина РФ об открытии счетов органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные федеральными органами исполнительной власти или иными прямыми получателями средств федерального бюджета и находящимися в их ведении учреждениями и организациями, перешедшими на обслуживание в органы федерального казначейства, учитываются на лицевых счетах, открываемых им в органах федерального казначейства в установленном Минфином России порядке на основании генерального разрешения на открытие указанных счетов.  
После этого бюджетное учреждение будет вправе распоряжаться этими средствами. При этом сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.  
Статьей 139 Закона о федеральном бюджете на 2004 г., установлено, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
 

           4.4 Учёт расчётов с подотчётными лицами.
Подотчётными  лицами  являются  работники  организации,  получившие авансом наличные    суммы    денежных    средств    на    предстоящие    административно-хозяйственные  и командировочные расходы. Сумма  выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и её места назначения, Командированному работнику выдаётся денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы.
Выдача  наличных денежных средств под отчёт, оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчёта бухгалтерией причитающихся сумм. В течение трёх дней по возвращении из командировки, и в тридцатидневный срок по расходам на хозяйственные,, подотчётное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчёт на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчёта и определения суммы к отчёту последний утверждается руководителем организации и принимается к учёту. Командировочные расходы включаются в себестоимость  услуг. Хозяйственные расходы подтверждаются квитанциями почтовых отделений, счетами и чеками магазинов, счетами оптовых организаций и т.д. Расходовать выданные под отчёт суммы следует по назначению; передача подотчётных сумм одним лицом другому запрещается. Новые авансы подотчётному лицу выдаются лишь при условии полного расчёта по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчёты и оправдательные документы в подотчётных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу остатки   неиспользованных   сумм   авансов,   бухгалтерия   вправе   удержать   из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Командированному работнику оплачиваются:
•    расходы по найму жилого помещения  в полной сумме, за исключением дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за проживание (обслуживание работника в  баре,  ресторане  или номере; расходы за пользование рекреационно - оздоровительными объектами), которые не принимаются в целях налогового учета (п.З ст.236 НК РФ). Расходы     должны     быть     подтверждены     соответствующими документами,  так как при их отсутствии расходы по найму будут возмещены в размере - 12 рублей в сутки;
•    расходы по проезду к месту  командировки и обратно,  возмещаемые  работнику,    включают:   стоимость   билета   на   транспорт   общего пользования, оплату услуг, связанных с бронированием билетов, оплату за пользование в поездах постельными принадлежностями, стоимость проезда транспортом общего пользования к станции, если она находится за чертой населенного   пункта,   сумму  страховых  платежей   по   обязательному страхованию пассажиров на транспорте.
•     суточные.     В    целях    бухгалтерского    учета    размер    суточных, устанавливается  приказом руководителя.  В налоговом  учете размеры суточных не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для бюджетных организаций (в наст, время -100 рублей за каждый день нахождения в командировке).
Учёт  по расчётам с подотчётными лицами. Счет 0 208 00 000 это- активный  счет, имеет 24 счета аналитического учета. По дебету отражается выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы (код увеличения 560), по кредиту- предоставление авансового отчета (код уменьшение задолженности 660). Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами, либо в Карточке учета средств и расчетов.
Бухгалтерские проводки:
1.Выдан  из кассы аванс подотчетному  лицу
Дт 0 208 04 560 – 0 208 24 560       Кт 0 201 04 610
2.Представлен  авансовый отчет об израсходованных суммах, которые сразу относятся на фактические расходы
Дт 1 401 01 200      Кт   1 208 (04- 24) 660- за счет средств бюджета
Дт 2 106 04 340      Кт 2 208  (04- 24) 660 – за счет средств полученных от ПД
3.Представлен  авансовый отчет по приобретению материалов
Дт 0 105 (01-06) 340      Кт 0 208 22 660
4.Возвращен  остаток неиспользованного аванса  подотчетным лицом в кассу
Дт 0 201 04 510         Кт 0 208 04 660- 0 208 22 660
5.Удержаны  из зарплаты подотчетные суммы
Дт 0 302 01 830      Кт 0 208 04 660- 0 208 22 660 
 

4.5 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами.
В процессе исполнения сметы доходов и расходов у учреждения возникают расчеты  с юридическими и физическими  лицами за выполненные работы, оказанные  услуги и поставленные материальные ценности.
Под дебиторской  задолженностью понимается задолженность  других организаций, работников и физических лиц данному учреждению. Организации  и лица, которые должны данному  учреждению, называются дебиторами.
Кредиторская  задолженность – это задолженность  данного учреждения другим организациям, работникам и физическим лицам, которые называются кредиторами.
В бухгалтерском  балансе дебиторская и кредиторская задолженности показываются в развернутом  виде, т.е.  дебиторская - в активе, а кредиторская-  в пассиве  баланса.
Суммы кредиторской задолженности по истечении  срока исковой давности остаются в распоряжении учреждения (кроме  платежей в бюджет и внебюджетные фонды) и зачисляется на доходы учреждения.
Суммы дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности с разрешения  руководителя учреждения списываются на финансовый результат учреждения. Списание дебиторской задолженности не является основанием для аннулирования долга, т.к. он должен числиться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных  дебиторов» в течение 5 лет для наблюдения за возможностью взыскания долга в случае изменения имущественного положения должника. Суммы полученные в погашение этой задолженности, образовавшейся за счет бюджетных средств, подлежат перечислению в бюджет.
Лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Для учета  расчетов с дебиторами применяется  активный счет 0 206 00 000, который имеет 24 счета аналитического учета (0 206 01 000 – 0 206 24 000), увеличение задолженности код 560, уменьшение задолженности код 660.
Кредиторская  задолженность учитывается на пассивном  счете 0 302 00 00, который имеет 24 аналитических счета, увеличение задолженности код 730, уменьшение задолженности код 830.
Бухгалтерские проводки:
    Представлены счета поставщика за коммунальные услуги
Дт 0 401 01 223      Кт 0 302 06 730
    Оплачены счета поставщиков за коммунальные услуги
Дт 0 302 06 830      Кт 0 201 01 610 или 0 304 05 223
    Списана кредиторская задолженность по истечении сроков исковой давности (по видам)
Дт  0 302 (04-24) 830   Кт 0 401 01 173 (чрезвычайные доходы от операций с активами)
    Произведена предварительная оплата за материалы
Дт 0 206 22 560     Кт 0 201 01 610 или 0 304 05 340
    Получены и оприходованы материалы по ранее оплаченному счету
Дт 0 105 01 340 - 0 105 06 340    Кт 0 302 22 730
Одновременно  производится запись на зачет авансового платежа
Дт 0 302 22 830     Кт 0 206 22 660
    Возврат дебиторской задолженности на счет учреждения
Дт 0 201 01 510, 0 304 05 000       Кт 0 206 04 660 – 0 206 09 660
                                                              0 206 15 660, 0 206 16 660,
                                                              0 206 18 660 – 0 206 24 660
    Перечислена дебиторская задолженность прошлых лет по бюджетным средствам в доход бюджета
Дт 0 210 02 000    Кт 0 201 01 610, 0 304 05 000
    Списание безнадежной дебиторской задолженности
Дт 0 401 01 273     Кт 0 206 00 660 

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  лимитов бюджетных  обязательств, бюджетных  ассигнований и принятых бюджетных обязательств.
В соответствии с Инструкцией № 148н от 10.02.2006 для учета оформленных соответствующими образом сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств применяются счета раздела 5 плана счетов «Санкционирование расходов бюджетов».
Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
При условии  принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период учет санкционирования осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета с указанием в коде аналитического счета в 22 разряде номера счета кода соответствующего финансового года:
    текущий финансовый год,
    первый год, следующий за текущим ( очередной финансовый год ),
    второй год, следующий  за текущим (первый год , следующий за очередным),
    второй год, следующий за очередным.
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносится.
Операции  по санкционированию принятых учреждением  в текущем финансовом  году  обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим  счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующий за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:
-показатели  по санкционированию первого  года, следующего за текущим (очередного  финансового года)- на счета санкционирования текущего финансового года;
- показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным)- на счета санкционирования  первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
-показатели  по санкционированию второго  года, следующего за очередным-  на счета санкционирования второго  года, следующего за текущим (первого  года, следующего за очередным).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется на основании Справки (ф. 0504833).
В результате произведенных операций переноса показателей  по санкционированию данные аналитических  счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код «4», обнуляются.
Изменения в показателях бюджетных ассигнований, ЛБО, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых  учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете на счетах санкционирования расходов бюджета: при утверждении увеличения показателей – со знаком «плюс», при утверждении уменьшения показателей – со знаком «минус».
В учете  получателей бюджетных средств (в  том числе главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, как получателей бюджетных средств) для учета санкционирования расходов бюджета применяются следующие счета:
1 501 03 000 (по видам расходов) «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных сумм ЛБО, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком «плюс», сумм уменьшения со зн6аком «минус») на основании Уведомлений о ЛБО (ф. 0504822). Счет пассивный. По кредиту отражаются полученные ЛБО. По дебету – суммы принятых обязательств.
1 501 05 000 (по видам расходов) «Полученные лимиты бюджетных обязательств». Счет предназначен для учета  распорядителями и получателями бюджетных средств сумм ЛБО, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком «плюс», сумм уменьшения со знаком «минус), полученных в соответствии с Уведомлением о ЛБО от главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств. Счет активный. По дебету отражаются полученные ЛБО. По кредиту оборотов нет.
1 502 01 000 (по видам расходов) «Принятые бюджетные обязательства». Счет предназначен для учета получателями средств бюджета принятых бюджетных обязательств. Счет пассивный. По кредиту отражаются суммы принятых бюджетных обязательств.
1 503 03 000 (по видам расходов) «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов поступлений». Счет пассивный. По кредиту - суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс»,  уменьшение со знаком «минус»). По дебету – суммы принятых бюджетных обязательств.
1 503 05 000 (по видам расходов) «Полученные бюджетные ассигнования». Счет предназначен для учета  распорядителями и получателями бюджетных средств сумм полученных бюджетных ассигнований, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком «плюс», сумм уменьшения со знаком «минус»), полученных в соответствии с первичными документами, утвержденными соответствующими финансовыми органами, от главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств. Счет активный. По дебету отражаются полученные суммы бюджетных ассигнований. По кредиту оборотов нет.
Бухгалтерские проводки:
1. Суммы  ЛБО, полученные получателями  бюджетных средств с учетом  изменений (сумм увеличения со  знаком «плюс», сумм уменьшения  со знаком «минус»)   от главных  распорядителей и распорядителей  бюджетных средств:
Дт 1 501 05 000    Кт 1 501 03 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 501 15 000    Кт 1 501 13 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 501 25 000    Кт 1 501 23 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 501 35 000    Кт 1 501 33 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 501 45 000    Кт 1 501 43 000
2. Приняты  бюджетные обязательства с учетом  внесенных изменений (сумм увеличения со знаком «плюс», сумм уменьшения со знаком «минус»):
Дт 1 501 03 000    Кт 1 502 01 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 501 13 000    Кт 1 502 11 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 501 23 000    Кт 1 502 21 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 501 33 000    Кт 1 502 31 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 501 43 000    Кт 1 502 41 000
3. Суммы  бюджетных ассигнований, полученные  получателями бюджетных средств от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств с учетом внесенных изменений (сумм увеличения со знаком «плюс», сумм уменьшения со знаком «минус»):
Дт 1 503 05 000    Кт 1 503 03 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 503 15 000    Кт 1 503 13 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 503 25 000    Кт 1 503 23 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 503 35 000    Кт 1 503 33 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 503 45 000    Кт 1 503 43 000
4.Приняты  получателем средств бюджета  бюджетные обязательства за счет  доведенных ему бюджетных ассигнований (сумм увеличения со знаком  «плюс», сумм уменьшения со знаком  «минус»):
Дт 1 503 03 000     Кт 1 502 01 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 503 13 000     Кт 1 502 11 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 503 23 000     Кт 1 502 21 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 503 33 000     Кт 1 502 31 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 503 43 000     Кт 1 502 41 000
5.Суммы  лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю  средств бюджета:
Дт 1 501 02 000     Кт 1 501 03 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 501 12 000     Кт 1 501 13 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 501 22 000     Кт 1 501 23 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 501 32 000     Кт 1 501 33 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 501 42 000     Кт 1 501 43 000
    Суммы бюджетных ассигнований, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю средств бюджета:
Дт 1 503 02 000      Кт  1 503 03 000 в том числе:
на текущий  финансовый год:
Дт 1 503 12 000      Кт  1 503 13 000
на первый год, следующий за текущим (очередной  финансовый год):
Дт 1 503 22 000      Кт  1 503 23 000
на  второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным):
Дт 1 503 32 000      Кт  1 503 33 000
на второй год, следующий за очередным:
Дт 1 503 42 000      Кт  1 503 43 000 

Кроме того, для учета операций по приносящей доход деятельности применяются  следующие счета:
2 504 01 000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности». Счет активный. По дебету отражаются суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения. По кредиту оборотов нет.
2 504 02 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств». Счет пассивный. По дебету отражаются суммы принятых бюджетных обязательств. По кредиту- суммы утверждены сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения.
2 502 02 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности». Счет пассивный. По кредиту – суммы принятых бюджетных обязательств. По дебету оборотов нет.
Бухгалтерские проводки:
    Утверждены сметные назначения по расходам за счет приносящей доход деятельности:
Дт 2 504 01 000    Кт 2 504 02 000
    2.Приняты бюджетные обязательства за счет приносящей доход деятельности:
Дт 2 504 02 000    Кт 2 502 02 000
Регистром аналитического учета по счетам учета  лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований является Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) (п. 241, 252 Инструкции N 148н).
Аналитический учет операций по счетам 050400000 "Сметные  назначения по приносящей доход деятельности" ведется в Карточке учета сметных  назначений по приносящей доход деятельности (п. 260 Инструкции N 148н).
Для учета  бюджетных обязательств текущего финансового  года применяется Журнал регистрации  бюджетных обязательств (форма 0504064) (п. 249 Инструкции N 148н). По окончании  текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году. 
 
 
 
 

6.Учет внебюджетных средств.
Бюджетным учреждениям предоставляется возможность  привлекать дополнительные средства на свое содержание из внебюджетных источников, для учета которых в кредитных  учреждениях или органах казначейства открываются отдельные счета.
К внебюджетным средствам МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» относятся:
- средства, полученные от предпринимательской  деятельности;
-средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов;
- целевые  средства и безвозмездные поступления.
К целевым  средствам на содержания  МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда»  и безвозмездным поступлениям относятся:
- средства, получаемые от других органов  государственной власти РФ,  субъектов  РФ и местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений;
- средства  на приобретение методической, научной  литературы и учебных пособий,  бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;
- средства, полученные стационарными учреждениями  социальной защиты населения  на укрепление их материально-технической  базы;
- средства, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением основной деятельности учреждения;
- другие  поступления на выполнение целевых  мероприятий, не предусмотренных  сметой доходов и расходов  учреждения;
-безвозмездные  поступления.
Для учета  целевых  средств применяются  следующие счета:
2 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» (текущий счет), код увеличения 510, код уменьшения 610. Счет активный. Учет операций  по движению средств в банке ведется в Журнале операций по банковскому счету на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.
2 401 01 200 (по видам) «Расходы учреждения»- активный. По дебету собираются расходы произведенные в течение года, по кредиту- списание этих расходов в конце года.
2 401 01 180 «Прочие доходы»- пассивный. По кредиту - поступление целевых средств; начисление заработной платы за оказание платных услуг, не относящихся к предпринимательской деятельности. По дебету - списание доходов.
2 205 10 000 «Расчеты по прочим доходам»- активный. По дебету увеличение дебиторской задолженности (код 560), по кредиту - уменьшение дебиторской задолженности (код 660). Аналитический учет ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам или в карточке учета средств и расчетов.
2 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». По дебету отражается списание расходов, по кредиту - списание доходов.
Бухгалтерские проводки:
1.Начислены  доходы по целевым средствам
Дт 2 205 10 560   Кт 2 401 01 180
    Поступили целевые средства
Дт 2 201 01 510    Кт 2 205 10 660
    Израсходованы материалы, приобретенные за счет целевых средств
Дт 2 401 01 272    Кт 2 105 01 440- 2 105 06 440
    В конце года списаны  расходы по целевым средствам
Дт 2 401 03 000    Кт 2 401 01 200 (по видам)
    Списаны доходы по целевым средствам
Дт 2 401 01 180     Кт 2 401 03 000
В соответствии со статьей 2 ГК РФ под предпринимательской  деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Действующее законодательство ограничивает для  бюджетных учреждений права осуществления  предпринимательской деятельности- в соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетная  организация может быть создана только для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, а согласно ст. 50 ГК РФ бюджетные учреждения вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых они созданы и соответствующую этим целям.
В состав средств от предпринимательской  и иной приносящей доход  деятельности в МУ «Мини-пансионат для ветеранов  войны и труда» выделяются:
- средства  от оказания услуг;
- средства от реализации имущества, используемого в рамках  предпринимательской деятельности.
МУ «Мини-пансионат  для ветеранов войны и труда» составляет смету доходов и расходов от предпринимательской деятельности, которая составляется,  как правило, по тем же  нормам и расценкам, что и бюджетная смета. Учет доходов и расходов по каждому виду доходов ведется раздельно, в том числе и от основной бюджетной сметы. Направлять бюджетные средства на покрытие расходов по внебюджетным строго запрещается.
Для учета  средств, полученных от предпринимательской деятельности в кредитных учреждениях или органах федерального казначейства открываются, специальные счета.
В бюджетном  учете для учета  средств, полученных от предпринимательской деятельности применяются счета:
2 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» (текущий счет), код увеличения 510, код уменьшения 610. Счет активный. Учет операций  по движению средств в банке ведется в Журнале операций по банковскому счету на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.
2 106 04 000 (по видам) «Изготовление материалов, готовой продукции,(работ, услуг)»-активный. По дебету собираются расходы, по кредиту – списание расходов.
2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг»- пассивный. По дебету увеличение дебиторской задолженности (код 560), по кредиту – уменьшение дебиторской задолженности (код 660). Аналитический учет ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам или в Карточке учета средств и расчетов.
2 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». По дебету отражается списание убытков, по кредиту - прибыли.
Бухгалтерские проводки:
1.Начислена  зарплата за счет средств,  полученных от предпринимательской деятельности
Дт 2 106 04 340  Кт 2 302 01 730
2. Представлен  счет поставщика за коммунальные услуги за счет средств,  полученных от предпринимательской деятельности
Дт 2 106 04 340    Кт 2 302 06 730
    Списаны расходы по платным услугам
Дт 2 401 01 130    Кт 2 106 04 440
    В конце года списан финансовый результат:
-прибыль:
Дт 2 401 01 130   Кт 2 401 03 000
-убыток:
Дт 2 401 03 000    Кт 2 401 01 130 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 7. Учёт основных средств
Основными задачами бухгалтерского учёта основных средств являются: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учётных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учёте суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств (ОС); контроль за затратами на ремонт ОС, за их сохранностью и эффективностью использования.
Письмом Минфина РФ от 19.10.2000 г. №16-00-13-07 установлено, что с 1 января 2001 г. используется критерий исходя из сроков полезного использования при отнесении имущества к объектам основных средств. Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываться в порядке, установленном для материалов.
Согласно  учетной политике, МУ учитывает в составе основных средств, средства труда со сроком полезного использования более 12 месяцев, соответствующие требованиям ПБУ 6/01, принятые к учету в установленном порядке с момента ввода их в эксплуатацию и передачи документов на регистрацию прав собственности на объекты недвижимости.
К амортизируемому  имуществу, в целях налогового и бухгалтерского учета, в избежание возникновения разниц, предусмотренных ПБУ 18/02, МУ «Мини-пансионат для ветеранов войны и труда» относит имущество со сроком использования более 1 года и первоначальной стоимостью свыше 20 000 руб. (ст. 256 НК РФ). Основные средства первоначальной стоимостью менее 20 000 руб., а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, включаются в состав материальных затрат в налоговом учете, а в бухгалтерском на счета затрат, по мере отпуска их в производство. Принятый способ ведения учета основных средств закреплен в учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета.
Группировка ОС по соответствующим счетам Плана  счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной Общероссийским классификатором основных средств (ОКОФ).
В   целях  обеспечения   сохранности   этих  объектов   в   производстве   или   при эксплуатации в организации  должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
К основным средствам, в частности, относятся:
машины  и оборудование;
сооружения;
 транспортные средства;
производственный  и хозяйственный инвентарь;
 нежилые помещения ;
жилые помещения ;
библиотечный  фонд;
драгоценности и ювелирные изделия;
 прочие основные средства.
 Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом может быть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочленных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
По степени  использования производственно-хозяйственной  деятельности средства подразделяются на основные средства, находящиеся в запасе, эксплуатации, на  три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение периода нахождения в организации. Основные средства в процессе использования изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью ОС. Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства ОС, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Поступление ОС оформляется актом (накладной) приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (Приложение №5). Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки (Приложение №6) передаётся в соответствующий отдел, цех организации по месту эксплуатации. Акт приёмки-передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
Бухгалтерия на каждый объект основных средств  заводит инвентарную карточку и  присваивает каждому объекту инвентарный номер. В карточке отмечаются все изменения, касающиеся данного объекта. Инвентарные карточки группируются по местам нахождения основных средств и помещаются в картотеку. Записи в книге производят в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения.
Выбытие основных средств оформляют актом списания ОС (Приложение № 7 ) или актом   приёма-передачи.   Выбытие      основных   средств   также   отражается   в инвентарной карточке, после чего она изымается из картотеки, На основании акта ликвидации ОС происходит их списание. Этот акт является также основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома. В нём также указываются затраты по ликвидации объекта (разработка, демонтаж). Перемещение основных средств из одного цеха в другой в пределах одного предприятия осуществляются на основании накладной или акта. Основные средства поступают на предприятие по следующим каналам:
-    бюджетные ассигнования;
-    добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;
-     средства, поступающие от оплаты социальных услуг;
-     собственная хозяйственная деятельность  и иные источники, не противоречащие  действующему законодательству.
Для учёта  собственных основных средств используется сч. 0.101.00.000 "Основные средства", который имеет 9 счетов аналитического учета.
Это счёт хозяйственных средств, основной, инвентарный, балансовый, активный, расположен в I разделе баланса. По дебету отражается поступление основных средств (увеличение стоимости по коду 310). По кредиту - выбытие (уменьшение стоимости по коду 410).
 Бухгалтерские  проводки на приобретение ОС  (Аппарат для нагр./охл. воды стоимостью 5700 рублей) (Приложение № 8):
    Перечислено поставщику за основные средства (аванс).
Дт 0 206 19 560        Кт 0 201 01 610, 1 304 05 310
    От поставщика по ранее оплаченному счету получены основные средства.
Дт 0 106 01 310        Кт 0 302 19 730
Одновременно  произведен зачет аванса
Дт 0 302 19 830       Кт 0 206 19 660
3. Введен  в эксплуатацию  объект основного  средства (принят к учету)
Дт 0 101 01 310 – 0 101  09 310     Кт 0 106 01 410
    Оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации
Дт 0 101 01 310 – 0 101  09 310     Кт 0 401 01 180 (прочие доходы)
    Безвозмездно переданы основные средства
Дт 0 104 01 410 - 0 104 08  410
Дт 0 410 01 241,  0 401 01 242,  0 401 01 251,   0 401 01 252,   0 401 01 253
             ( расходы на субсидии организациям)
Кт 0 101 01 410 – 0 101  09 410
    Реализован объект основных средств:
– списание дохода от реализации (по цене реализации)
Дт 0 205 09 560      Кт 0 401 01 172
-   списание объекта по балансовой стоимости
Дт  0 104 01 410- 0 104 07 410 – сумма начисленной амортизации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.