На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая деятельность на различных этапах жизненного цикла товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    Концепция «жизненного цикла товара» (ЖЦТ) является одной из наиболее популярных концепций в маркетинге. Согласно данной концепции традиционно товар на рынке проходит четыре ясно выраженные стадии:
    Стадия внедрения товара на рынок. На этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. Это период завоевания первых покупателей на рынке.
    Стадия роста. Этот период расширения сбыта товара на рынке, когда товар проходит точку безубыточности.
    Стадия зрелости. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.
    Стадия спада. Это период сокращения сбыта товара на рынке в результате уменьшения числа потребителей.
    Объектом  исследования данной курсовой выступает  компания «Coca Cola». Это компания имеет, пожалуй, самый продолжительный жизненный цикл товара. Продукция компании представлена на рынке газированных напитков вот уже с 1893 года.
    Предметом исследования является маркетинговая  деятельность, осуществляемая компанией на разных этапах жизненного цикла её продукции.
    Проблема  правильной организации маркетинговой  деятельности на различных этапах жизненного цикла товаров в настоящее время является актуальной на многих предприятиях. А опыт и ошибки компании «The Coca Cola Company» позволят рассмотреть каждый этап наглядно, что будет полезно для организации эффективной маркетинговой деятельности на предприятии.
    Основной  целью курсовой работы выступает  исследование маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла  товара.
    Для этого были поставлены следующие  задачи:
      Изучить понятие жизненного цикла товара, рассмотреть основные этапы и их характеристики;
      Рассмотреть маркетинговую деятельность на различных этапах жизненного цикла товара;
      Рассмотреть опыт маркетинговой деятельности крупной компании – лидера (The Coca Cola Company);
      Рассмотреть структуру управления компании «The Coca Cola Company»;
      Проанализировать жизненный цикл товаров компании «The Coca Cola Company» и соответствующие им маркетинговые стратегии.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Анализ деятельности «The Coca Cola Company»
   1.1. Общая характеристика «The Coca Cola Company» 

   Компания  «The Coca-Cola Company» основана в 1892 году.
   Джон  Стит Пембертон (англ. John Stith Pemberton) –  изобретатель рецепта напитка Coca-Cola. Годы жизни: 8 января 1831 – 16 августа 1888.
   Аса Григгс Кэндлер (англ. Asa Griggs Candler) –  создатель Корпорации Кока-кола. Годы жизни: 30 декабря 1851 – 12 марта 1929. Американский бизнес-магнат, заработавший большую часть своих денег на продаже Кока-колы.
   Вместе  со своим братом и двумя другими  компаньонами Кэндлер основал в штате Джорджия «The Coca-Cola Company» с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак «Кока-Кола», используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
   Уставный  капитал Coca-Cola в 1892 г. был равен $100 тыс. Coca-Cola была во многом обязана изобретательности своего президента, который не уставал придумывать, говоря современным языком, эффективные маркетинговые ходы. Например, Кандлер предлагал в рекламных целях бесплатно поставить какой-нибудь аптеке два галлона сиропа (что соответствовало 256 стандартным порциям готового напитка) – в обмен на 128 имен и адресов ее постоянных клиентов. Затем каждому из них высылали талон на приобретение одного бесплатного стаканчика Coca-Cola в указанной аптеке. Расчет был прост и точен: посетители, попробовав новый напиток, закажут еще по стаканчику, таким образом аптекарь мгновенно сбудет всю партию товара. После чего обязательно закажет еще! Кроме того, Кандлер активно торговал часами, календарями и сувенирами с торговой маркой Coca-Cola. Сегодня все это азы рекламного дела, но век назад такие вещи были в новинку, и с их помощью можно было творить чудеса.
   В самый первый раз Coca-Cola была продана  в бутылке прямоугольной и  бесцветной, в 1894 году. Также в 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния).
   Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим  образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.
   На  данный момент существует около 200 видов  напитков, которые производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж –  это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей – она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай – Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola преобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury. 

   На  сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола – известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего  населения земного шара. Coca-Cola продается  почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.1 

   1.2. Анализ системы управления «The Coca Cola Company» 

   Структура любого бизнеса похожа на пирамиду. На вершине — председатель, ниже совещательный орган — совет директоров. Он возглавляет работу менеджеров, которые организуют работу персонала.
   В основании  пирамиды — клиенты и потребители. Руководители компании Coca-Cola сравнивают структуру своей фирмы с перевернутой пирамидой. Они считают, что на ее вершине — самые важные для компании люди, ее потребители.
   Компания Coca-Cola — акционерная компания, и  владеют ею акционеры. Они имеют  право голоса на собрании акционеров при обсуждении важнейших решений, влияющих на перспективы развития компании.
   Совет директоров, который руководит текущей деятельностью компании, регулярно отчитывается перед ними.
   Если  компания получает хорошую прибыль, акционеры имеют право на получение  части этой прибыли в виде дивиденда. Если же компания терпит убытки — цена акций на рынке ценных бумаг снижается.
   Это может вызвать недоверие акционеров как к самой компании, так и  к компетентности ее руководителей.
   Как и во всех крупных компаниях, в Coca-Cola самые ответственные решения  принимает совет директоров, который  насчитывает 14 членов.
   Из них только несколько человек — исполнительные директоры. Они занимают различные должности в штате компании, руководят отделами и подразделениями и решают вопросы ее повседневной деятельности.
   Председатель совета директоров определяет круг вопросов, которые нужно обсудить на заседании совета директоров, и руководит проведением этих совещаний.
   Выполнение  решений, принятых советом директоров, — основное содержание работы главного исполнительного директора.
   В компании Coca-Cola эти должности совмещены: председателем и главным исполнительным директором является один человек.
   Президент компании возлагает ответственность  за принятие решений на других директоров и менеджеров: вице-президентов, финансового  директора, казначея, генерального советника (юриста).
   Старшие менеджеры передают часть обязанностей младшим, непосредственно контролирующим работу исполнителей.
   От  четкости постановки задачи менеджерами  и ясности понимания ее сотрудниками зависит слаженная ежедневная работа, а в результате — успешная деятельность компании в целом.
   Структура компании Coca-Cola  выглядит следующим образом: пять оперативных групп компании Coca-Cola руководят международной сетью заводов и фирм, обеспечивающих доставку и торговлю. Между оперативными группами и этими предприятиями существует постоянный контакт.
   В корпорацию входит также фирма Minute Maid, расположенная в Хьюстоне, штат Техас, и получающая субсидии от своего владельца.
   Менеджеры компании «Coca Cola» выполняют решения Совета директоров. Их задача — организовать производственный процесс так, чтобы добиться наивысшей производительности при низких материальных затратах.
   Кроме того, они должны создать для рабочих  хорошие условия труда. Менеджер, например, может предоставить работнику полную самостоятельность или организовать его дополнительное обучение.
   Даже  обладающие отличной профессиональной подготовкой работники не смогут эффективно трудиться без помощи менеджеров, которые разрабатывают  и ставят перед ними конкретные задачи.2 

   1.3. Анализ жизненного цикла товаров «The Coca Cola Company»
   Рассматривать жизненный цикл товара лучше всего  на примере компании Сoca Cola. Компании, чей товар имеет, пожалуй, самый продолжительный жизненный цикл.
   Рассмотрим  создание самого известного продукта данной компании газированный напиток  «Coca-Cola».
   Самый популярный напиток за всю историю  компании Coca-Cola, был придуман аптекарем Доктором Джоном Пэмбертоном в Атланте, штат Джорджия 8 мая 1886 года. Никто не помнит, каким образом сироп доктора Пэмбертона смешали с газированной водой, но новый прохладительный напиток был сразу признан одновременно вкусным и освежающим. Если формулу Coca-Cola — один из самых тщательно оберегаемых коммерческих секретов всех времен и народов — создал Джон Пэмбертон, то своим названием освежающий напиток обязан партнеру и бухгалтеру той же аптеки Фрэнку Робинсону. Именно он рассудил, что две буквы «C» будут выглядеть привлекательно, и тут же от руки вывел: Coca-Cola.
   В России, этот бренд представлен в 3х видах: Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Vanilla, а в других странах мира Coca-Cola насчитывает 15 вкусов.
   Итак, первая стадия жизненного цикла товара «Coca-Cola» - это внедрение на рынок. Основами является то, что все, что мы видим, берет свое начало в мире идей. Если проследить развитие всех успешных товаров или услуг, то они тоже когда-то начинались как идеи. Но вот выживали только те из товаров или услуг, производители которых понимали что такое реально управление.
   Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.
   Однако, говоря об объеме продаж, то на тот момент и уж тем более по сравнению  с настоящим временем уровень  продаж был очень низким. В начале своего существования напиток Coca-Cola продавался не очень хорошо. Первый год его продаж и вовсе стал убыточным. На втором дела выровнялись, и уже вдова Пембертона продала права на Coca-Cola’у бизнесмену Асу Гризз Кэндлеру, который в 1892 году основал компанию The Coca-Cola Company. Потребителями в первую очередь выступали новаторы, «купившиеся» на качественно подобранный рекламный слоган «Пейте Coca-Cola». Естественно, конкуренции на тот момент не  существовало. Coca Cola  выступала первым напитком в своем роде. И создание его стало настоящим прорывом в области напитков. На данном этапе главным для создателей Coca-Cola было распространение информации о новом освежающем напитке. Итак, 29 мая в рекламном объявлении, помещенном в газете "АТЛАНТА ДЖОРНЭЛ", жителей города приглашали опробовать "новый популярный содовый напиток". В объявлении также говорилось, что "КОКА-КОЛА", как назвал напиток Пембертон, была "вкусной и освежающей" — лейтмотив, который используют и по сей день. В течение года, по мере того, как все большее число прилавков с содовой стали предлагать этот товар, на их вывесках стали появляться нарисованные от руки клеенчатые вывески с надписью "КОКА-КОЛА". Затем было введено слово "напиток", информирующее прохожих о том, что товар — это газированный напиток. Здесь мы видим еще одну принципиальную функцию рекламы — передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации.
   Одним из факторов повлиявшим на столь «теплый  прием» у покупателей стало качественное позиционирование «вкусного и освежающего» напитка в сознании покупателей.
   Вторая  стадия жизненного цикла «Coca Cola» - это стремительный рост. На данном этапе прибыль компании стала стремительно расти. Реклама первого этапа и отличные качества напитка сделали свое дело. Появились ранние последователи «Coca Cola». Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
   Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую  популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
   Производство  сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданную популярность.
   В 1894 году был открыт первый, за пределами  Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.
   Настоящая популярность пришла к напитку в 1902 году. В этого год оборот компании достиг 120 тысяч долларов, а сама Кока-Кола стала самым известным безалкогольным напитком на территории США. Кроме этого в начале века общество поняло, насколько опасен кокаин. Средства массовой информации стали просто атаковать компанию Coca-Cola, в напитке которой содержался наркотик. Пришлось принимать экстренные меры. В 1903 году для производства напитка стали использовать полностью выжатые листья коки, которые уже не содержали известный наркотик. Также 1902 год ознаменовался появлением главного конкурента компании Pepsi-Cola.
   Основной  целью маркетинговой деятельности на данном этапе компания ставит расширение доли рынка. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.
   Но, как это может показаться с  первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как  и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями  фальшивой "Кока-Колы" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.).
   Пожалуй, главным достижением Роберта  Вудраффа (3 президента компании, занявшим пост в 1923) стала мощная экспансия Coca-Cola на международный рынок. Он создает отдел внешнеторговых операций, который в 1930 году выделится в самостоятельную компанию под названием The Coca-Cola Export Corporation. К тому времени число стран, где будут работать заводы по розливу напитка, возрастет почти в четыре раза, а к началу Второй мировой войны их станет уже 44. В 21 веке напиток Coca-Cola будет производиться в более чем 200-х станах мира.
   На  третьем этапе жизненного цикла напитка «Coca Cola» - этапе зрелости – компания достигает максимального уровня продаж и прибыли. В 1988 году высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый напиток в мире.
   Занимая практически 73 % рынка газированных напитков компания не оставляет шанса  конкурентам. И единственным постоянным и самым главным конкурентом  и по сей день является продукция  компании «Pepsi-Cola»
   Итак, на сегодняшний день компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.
   И наконец, четвертая стадия жизненного цикла – это спад. Компания «Coca-Cola» является примером качественной маркетинговой деятельности, благодаря которой компания до сих пор находится на пике своей деятельности.
   Однако  причины падения объема продаж существовали. Например, после того как в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно кока-кола виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. Однако, компания учитывая мнение общественности приняла меры. После этого в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.
   Также, во время войны Pepsi и Cola у последней периодически возникали проблемы. Первый раз это произошло, когда Pepsi запустила свою легендарную кампанию «Новое поколение выбирает Pepsi». Сила кампании заключалась в том, что в любые времена дети стараются быть непохожими на родителей и каким-либо образом противопоставлять себя им. Учитывая тот факт, что большинство родителей того времени пили Coca-Cola’у данная реклама отлично сработала для Pepsi. Вторым моментом стал отказ компании Coca-Cola от ее, пожалуй, лучшей рекламной кампании, слоганом которой было «Первоклассная вещь». Тем не менее, несмотря на такие просчеты Pepsi за свою историю так ни разу и не смогла даже поравняться по доли рынка с Coca-Cola. Что, впрочем, не мешает компании процветать.
   В России, где по данным на 1991 год продажи Pepsi в 10 раз превосходили продажи Coca-Cola ситуация изменилась только к 1998 году. В этом году напиток Кока-Кола продавался уже в три раза больше, чем Пепси. Вообще, популярность первой, в нашей стране обусловлена скорее всего очень хорошей новогодней рекламной кампанией, которая как оказалось, понравилась большинству Россиян(подразумевается кампания «Праздник к нам приходит» ). Да и другие ролики напитка, такие как «Волшебная стран» и «Пусть все будет Кока-Кола»(про любовь молодежи) пользуются у нас большей популярностью(да и не только у нас), чем дорогие ролики Pepsi со звездами мирового футбола во главе с Дэвидом Бекхэмом. Причина этого кроется в том, что в роликах последней, смотрят на Бекхэма больше, чем на напиток.
   Часто, в маркетинговой литературе можно  прочитать, что нельзя быть всем для  всех. Действительно нельзя. Правда, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, существующая уже более 100 лет. Сегодня компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, Coca-Cola сегодня самый узнаваемый бренд. Его узнаваемость равна 98 процентам. А это означает, что почти каждый человек на планете знает, что такое Кока-Кола. Также стоит отметить, что и сама компания Coca-Cola Company сегодня является наиболее известной компанией в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Исследование маркетинговых стратегий  на различных этапах жизненного цикла  товаров 

   2.1. Жизненный  цикл товара: понятие, этапы и  их характеристики 

   Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это временной отрезок с момента замысла товара до момента исчерпания потребности в нем на рынке и снятия его с производства.
   На  рынке товар проходит 4  стадии:
      Стадия внедрения товара на рынок – период завоевания первых покупателей на рынке. Данная стадия характеризуется отсутствием или малым количеством конкурентов, отрицательной или незначительной прибылью, высокой степенью информативности рекламы и активным стимулированием потребителей к пробным покупкам;
      Стадия роста – период расширения сбыта товара на рынке, когда товар проходит точку безубыточности, харакиеризуется появлением различных модификаций товара  и наличием убеждающей массовой рекламы; на данной стадии различают период ускоренного роста рынка товара, когда производитель нового товара  является монополистом и получает свою «законную» прибыль с тем, чтобы компенсировать затраты на реализованные им новые идеи, и период турбулентности, или замедленного роста рынка товара, когда появляются первые конкуренты;
      Стадия зрелости -  стадия стабильных и наибольших продаж товара на рынке, при этом возможно даже уменьшение прибыли. Характеризуется тем, что в условиях максимальной конкуренции организация вынуждена создавать отличительные преимущества своего товара, проводить гибкую ценовую политику, предлагать широкое разнообразие товарного и сервисного ассортимента, использовать широкую дистрибьюторскую сеть;
      Стадия спада – период сокращения сбыта товара на рынке в результате уменьшения числа потребителей, характеризуется сужением товарного ассортимента, сокращением маркетинговых затрат, низкими ценами, уходом конкурентов с рынка, на данном этапе после возможных попыток оживления товара осуществляется переход к прекращению его производства.3
 
    Обычно  самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой  стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.
    Описанный жизненный цикл проходит большинство  товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность  каждой стадии могут отличаться. Для  некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
    Каждая  стадия требует подбора соответствующих  маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения. И реакция на различные ситуации, в которых оказывается прохождение товара, меняется в соответствии с их комбинациями. Типичные ситуации жизненного цикла товара и комплекса маркетинговых мероприятий, обычно применяемых в каждом случае, приведены в таблице.
    Модель  жизненного цикла товара позволяет  объяснить поведение товара на рынке  в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта. В современных условиях моделирование цикла составляет важнейший инструмент стратегического планирования.
    Хотя  модель жизненного цикла товара представляет упрощенное видение реальности, тем  не менее оно дает маркетологу  возможность отслеживать и прочно удерживать уровень продаж па рынке.
    Вследствие  скрупулезного и осторожного  анализа динамики жизненного цикла товара руководство предприятии может знать, что, когда и как подлежит изменению, а именно:
    - что происходит с рынком, в  какой стадии он может находиться; угрожают ли ему факторы технологии  или окружающей среды;
    - что происходит на рынке, каковы текущие тенденции, что делают конкуренты и потребители;
    - какие приемы маркетинга принесут  успех товару. 

    Являясь инструментом стратегического планирования, концепция жизненного цикла товара позволяет лучше:
    - осмысливать будущее предприятия;
    - координировать все усилия всех звеньев предприятия;
    - прояснять цели политики предприятия;
    - лучше подготовиться к неожиданным  изменениям. 

    Планирование  будущих стратегий предприятия  в конкурентной среде может быть очень полезным для продления  жизни товара и предотвращения падения продаж и прибыли. Модель жизненного цикла товара можно привлечь для прогноза развития сбыта. Для этого необходимо проанализировать ряд принципиальных вопросов. 

    Во-первых, важно четко определить, на что  должна был, направлена модель (продукт, класс продуктов, марка и т.д.). Затем следует конкретизировать рынок (к примеру, фаза цикла продукта на отечественном рынке может отличаться от фазы на зарубежном рынке). То же относится к различным сегментам рынка.4 

   2.2. Маркетинговая  деятельность на этапе внедрения  

    Для каждого этапа ЖЦТ на основе изучения рыночной конъюнктуры и прогнозной информации, разрабатываются адекватные маркетинговые мероприятия. На этапе  внедрения нового товара самыми эффективными выступают следующие маркетинговые  мероприятия: активная реклама, конкурентная борьба за рынок, использование монопольного преимущества, если товар уникален, управление ценой, продолжение мероприятий по продвижению товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.