На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Модель обработки информационных данных при исчислении страховых взносов в ФОМС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
      Актуальность темы. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхования связан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержанием здоровья.
      Проводимое в обязательной форме,  медицинское страхование приобретает  черты социального страхования,  поскольку порядок его проведения  устанавливается государственным  законодательством.
      Фонд обязательного медицинского  страхования создан в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации». Целью создания данного  фонда является изменение принципов  финансирования здравоохранения,  используя источники, формируемые  при проведении медицинского  страхования.
     Фонд обязательного медицинского  страхования – это самостоятельное   государственное  некоммерческое  финансово-кредитное учреждение,    реализующее    государственную   политику   в   области обязательного   медицинского  страхования  граждан   как составной части государственного  социального страхования.
       Цель работы. Разработка и анализ модели обработки информационных данных при исчислении страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования, характеристика нормативно – правовой базы информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС.
       Объект исследования. Взаимодействие органов пенсионного страхования с органами финансов, с органами внутренних дел, с налоговыми органами.
       Для достижения поставленной  цели, необходимо решить следующие  задачи:
    Выявление субъектов – участников информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;
    Рассмотрение нормативно – правовой базы и исторических аспектов информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;
    Разработка модели информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;
    Пример модели обработки информации при исчислении страховых взносов в ФОМС.
          Предметом исследования  является модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1 Анализ нормативно  – правовой базы  информационного  процесса исчисления  страховых взносов  в ФОМС
      Субъекты информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС
     Субъект информационного процесса – это  живой организм, человек, общественная организация или техническое  устройство, способное участвовать в информационных процессах, то есть в процессах сбора, хранения, преобразования и передачи информации.
     Субъектами  данного информационного процесса являются:
    Пенсионный фонд РФ
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
    Федеральная налоговая служба
    Организации – юридические лица
    Физические лица
    Индивидуальные предприниматели
    Банки РФ
    Министерство социального развития РФ
    Росздравнадзор
     В процессе исчисления страховых взносов  в Фонд обязательного медицинского страхования происходит информационное взаимодействие между этими субъектами: Пенсионным фондом и Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом и юридическими лицами, Пенсионным фондом и физическими лицами, Пенсионным фондом и индивидуальными предпринимателями, Пенсионным фондом и банками, Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и так далее.
     Также, информационное взаимодействие происходит с Министерством социального  развития РФ, с Росздравнадзором, в  соответствии с установленными нормативно – правовыми актами и утвержденными  порядками взаимодействия.
           Информационное взаимодействие  – это процесс взаимодействия  двух и более субъектов, целью  и основным содержанием которого  является изменение имеющейся  информации хотя бы у одного  из них.
     Информационное  взаимодействие субъектов процесса исчисления страховых взносов в  Фонд обязательного медицинского страхования  регламентируется рядом нормативных  правовых документов: Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников данного процесса, Письмом Пенсионного фонда РФ «Соглашение по информационному взаимодействию между ФНС и ПФР», различными постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами РФ.
     Любое информационное взаимодействие подразумевает  под собой защиту информации, передаваемой между субъектами информационного  процесса. Защита информации – это  система определённых мер, обеспечивающих целостность,  достоверность, конфиденциальность, аутентичность и доступность  информации в условиях воздействия  на нее угроз естественного или  искусственного характера. Обеспечивают контроль за деятельностью в области защиты информации государственные органы РФ:
     - Комитет Государственной Думы  по безопасности;
     - Совет безопасности России;
     - Федеральная служба по техническому  и экспортному контролю;
     - Федеральная служба безопасности  РФ;
     - Министерство обороны РФ;
     - Министерство внутренних дел  РФ.
Субъектами  обязательного медицинского страхования  являются:
    Застрахованные лица
    Страхователи
    Страховщик – Фонд
    Территориальные фонды
    Страховые медицинские организации
    Медицинские организации.
     Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также  постоянно или временно проживающие  на территории Российской Федерации  иностранные граждане или лица без  гражданства:
     - работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг;
     - самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты);
     - являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
     - неработающие граждане.
     Страхователями  для работающих граждан являются плательщики страховых взносов  на обязательное медицинское страхование, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования».
     Страховщиком  в системе обязательного медицинского страхования является Федеральный  фонд.
     Федеральный фонд – государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим  Федеральным законом для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования.
     Отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом  осуществляются территориальными фондами  и страховыми медицинскими организациями.
     Территориальные фонды – государственные учреждения, создаваемые высшими исполнительными  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  на территории субъектов Российской Федерации.
     Страховая медицинская организация – юридическое  лицо, создаваемое в любой организационно-правовой форме и имеющее имущество  в любой форме собственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, получившее лицензию на осуществление деятельности по обязательному  медицинскому страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации  от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации  страхового дела в Российской Федерации».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Перечень документов, регламентирующих информационный процесс исчисления страховых взносов в ФОМС и деятельность Фонда обязательного медицинского страхования
     Нормативный правовой акт – это изданный в  установленном порядке акт управомоченного  на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или  должностного лица, устанавливающий  правовые нормы, обязательные для неопределенного  круга лиц, рассчитанные на неоднократное  применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились те или иные правоотношения, предусмотренные  актом.
Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных  законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФОМС в пределах своих полномочий.
     1. Федеральный закон № 149 – ФЗ 27.07.06 года «Об информации, информационных  технологиях и о защите информации».
     2. Государственный стандарт Российской  Федерации ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная  система организационно – распорядительной  документации. Требования к оформлению  документов».
     3. Письмо Пенсионного фонда РФ  от 30.12.2003 № АК-08-25/13799. Соглашение  по информационному взаимодействию  между ФНС и ПФ РФ.
     4. Федеральный закон от 24.07.2009 №  212 – ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
     5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2000 г. № 9 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования".
     6. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).
     7. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 г. N 857 (ред. 22.06.2009)  «Об утверждении устава Федерального фонда ОМС».
     8. Указ Президента РФ от 29.06.1998 г. N 729 «Вопросы Федерального фонда ОМС».
     9. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. 27.12.2009)  «О персональных данных».
     10. Федеральный закон РФ от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона " Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Исторические  и правовые аспекты обеспечения  деятельности Фонда обязательного  медицинского страхования
     Система медицинского страхования зародилась во всех странах Западной Европы, в  Америке и России в один исторический период, и ее развитие было обусловлено  становлением капиталистических формаций. Она появилась не так давно  в историческом аспекте, так как  требует определенного, достаточно высокого уровня организации общества и общественного сознания. История  развития обязательного медицинского страхования наиболее показательна в Германии, где на его основе сформировалась «страховая медицина», особая система организации здравоохранения, основанная на трех источниках финансирования: государственном бюджете, обязательных взносах работников наемного труда и обязательных взносах работодателей. Практически все страны современного мира, экономическая система которых характеризуется как социально ориентированная рыночная экономика, в той или иной мере используют обязательное медицинское страхование для решения проблем здравоохранения. Так было в XVII в.
     Тем самым и определяется особый интерес  к истории здравоохранения в  Германии, истории медицинского страхования  в этой стране. В дальнейшем понимание  того, что нация должна иметь достаточные  гарантии в вопросах социальной защищенности всех граждан, привело к разработке и принятию в 1883 г. закона о медицинском  страховании на всей территории Германии. С этого года страхование в  Германии становится обязательным. Согласно этому закону каждый работник определенных отраслей хозяйства, зарабатывающий меньше установленного лимита, должен был  в обязательном порядке страховаться.
     Страховые фонды должны были финансироваться  за счет обязательных страховых платежей работников и их работодателей. История  медицинского страхования как части  социального страхования в Германии показывает весьма тесную его связь  с экономикой и политикой, которые  определяют введение и развитие страхования, его финансирование, организацию  и приоритеты. Не останавливаясь подробно на истории медицинского страхования  в других странах, следует отметить: постепенно страховые фонды становились  популярны и среди политиков, которые увидели в их развитии возможность получения своей поддержки среди работников. Страховые законы были приняты в конце XIX века в большинстве стран Европы, и в их развитии прослеживаются тенденции, во многом сходные с развитием медицинского страхования в Германии до начала 50-х гг.
     В ХХ в. обязательное медицинское страхование имело место в большинстве развитых стран Европы. Страховые фонды действовали в основном как плательщики за услуги, оказанные членам этих фондов. Причем формы и методы оплаты были различными в разных странах, а также изменялись с течением времени в одной и той же стране.   Такая модель здравоохранения сохраняется и сегодня в таких странах, как Германия, Голландия, Австрия, Франция, Бельгия, Япония.
     Что касается России, то до 1919 г. медицинское  страхование в общем отражало европейские тенденции, но имело  и некоторые оригинальные черты, определявшиеся особенностями российской истории. Первые больничные кассы возникли в России еще в конце XIX в. при  покровительстве предпринимателей. В 1912 г. законом Государственной Думы было введено обязательное страхование рабочих. После принятия декрета 16 ноября 1917 г. в распоряжение больничных касс передавались все лечебные учреждения, а расходы по их содержанию брали на себя предприниматели, рабочие же пользовались медицинской помощью бесплатно, причем не только они, но и члены их семей. Однако эта реформа существовала только до февраля 1919 г. После образования Наркомздрава его руководители пришли к выводу «о принципиальной недопустимости и практической нецелесообразности параллельного существования при диктатуре пролетариата двух медицин - страховой и государственной».
     К сожалению, эти предложения нашли  Поддержку в руководящих органах, в результате чего организационное  слияние привело к поглощению и ликвидации страховой медицины в нашей стране. Вновь к страховой  медицине в России возвратились в  октябре-ноябре 1990 г., когда появился проект Закона РСФСР «О медицинском  страховании граждан». После неоднократной  переработки проекта в июле 1991 г. Закон был принят, а 23 января 1992 г. вышло Постановление Правительства РФ N41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» и аналогичный приказ МЗ РСФСР N93 от 20.03.92 г. Фундаментальные изменения политической системы и всего национального хозяйства нашей страны продолжаются и сейчас. Эти преобразования затронули все стороны жизни государства и общества. В течение длительного времени экономическая политика СССР и вытекающая из нее практика оставались по преимуществу нормативными, без научного обоснования потребностей отраслей социальной сферы. Игнорирование объективных экономических законов в угоду политическим интересам привело к безрезультатной растрате природных, материально-технических и человеческих ресурсов.
     Традиционный  подход к сфере советского здравоохранения  обрел в свое время однозначную  формулировку: «План развития здравоохранения  разрабатывается исходя из задач  наиболее полного и всестороннего  удовлетворения потребностей населения  в медицинской и санаторно-курортной  помощи, в учреждениях отдыха и  социального обеспечения, а также  в туристических учреждениях и спортивных сооружениях..». К такому положению не возникало бы никаких возражений, если бы далее не стояло: «..с учетом имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов». Это не что иное, как «остаточный» метод финансирования социальной сферы, который отсутствовал при определении задач развития производственных отраслей - промышленности, строительства и других.
     Во  главу угла ставились лишь объемные показатели. Расходы на расширенное  воспроизводство основных фондов, на государственный аппарат управления росли значительно быстрее расходов на воспроизводство рабочей силы, на развитие человека. Такой ошибочный  подход в итоге привел к падению  уровня жизни населения. Несмотря на такое отношение со стороны государства, отечественное здравоохранение  имело реальные достоинства: широкий  охват всех слоев населения, ориентация на профилактику и предупреждение заболеваний (диспансеризация), четкая организационная  структура, позволявшая эффективно бороться с большинством заболеваний. Другое дело, что далеко не все возможности  удалось реализовать.
     Для реализации государственной политики в области ОМС в 1993 г. начала формироваться  система ОМС. В течение 1993-1994 гг. формировались Федеральный и Территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
     Фонд  обязательного медицинского страхования  создан в соответствии с Законом  Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются  за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации  «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).
     Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:
     - обеспечение реализации Закона  Российской Федерации «Об обязательном  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации»;
     - обеспечение Предусмотренных законодательством  РФ прав граждан;
     - достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан;
     - участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики;
     - обеспечение ее финансовой устойчивости.
     Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:
     - выравнивает условия деятельности  территориальных фондов по обеспечению  финансирования программ обязательного  медицинского страхования;
     - проводит финансирование целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;
     - организует разработки нормативно-методических  документов, обеспечивающих реализацию  вышеупомянутого Закона Российской  Федерации;
     - совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями принимает участие  в разработке базовой программы  обязательного медицинского страхования;
     - вносит в установленном порядке  предложения о страховом тарифе  на обязательное медицинское  страхование;
     - производит набор и анализ  информации о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского  страхования;
     - участвует в создании территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования;
     - контролирует рациональное использование  финансовых средств системы;
     - аккумулирует финансовые средства  Федерального фонда и осуществляет  финансово-кредитную деятельность  для выполнения задач, предусмотренных  Положением о Федеральном фонде  обязательного медицинского страхования.  Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования в области  финансово-кредитной деятельности, и контроля за рациональным  использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского  страхования выполняют следующие  основные функции:
     - аккумулируют финансовые средства  территориальных фондов;
     - финансируют обязательное медицинское  страхование, проводимое страховыми  медицинскими организациями, имеющими  соответствующие лицензии, заключившими  договоры обязательного медицинского  страхования по дифференцированным  нормативам, устанавливаемым правлением  территориального фонда;
     - проводят финансово-кредитную деятельность  по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования;
     - выравнивают финансовые ресурсы  городов и районов, направляемые  на проведение обязательного  медицинского страхования;
     - предоставляют кредиты, в том  числе на льготных условиях, страховщикам  при обоснованной нехватке у  них финансовых средств;
     - накапливают финансовые резервы  для обеспечения устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования;
     - совместно с органами государственной  налоговой службы РФ контролируют  своевременное и полное поступление  в территориальный фонд страховых  взносов, а также рациональное  использование поступивших финансовых  средств;
     - согласовывают совместно с органами  исполнительной власти, профессиональными  медицинскими ассоциациями тарификацию  стоимости медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения и вносят  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления,  о тарифах на медицинские и  иные услуги по обязательному  медицинскому страхованию;
     - предоставляют Федеральному фонду  информацию о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского  страхования и другую информацию  в пределах своей компетенции.
     Финансовые  средства Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:
     - часть страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательным  органом РФ;
     - взносы территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
     - ассигнования из федерального  бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
     - добровольные взносы юридических  и физических лиц;
     - доходы от использования временно  свободных финансовых средств  Федерального и территориальных  фондов;
     - нормированные страховые запасы  финансовых средств Федерального  и территориальных фондов;
     - средства, предусматриваемые органами  исполнительной власти в соответствующих  бюджетах на обязательное медицинское  страхование неработающего населения;
     - финансовые средства, взыскиваемые  со страхователей, медицинских  учреждений и других юридических  и физических лиц в результате  предъявления им соответствующих  требований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Разработка модели  обработки информационных  данных при исчислении  страховых взносов  в ФОМС
     2.1. Характеристика информационной  модели обработки данных при  исчислении страховых взносов  в ФОМС
     С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ОМС, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ОМС, информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.