На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль народных праздников в современной жизни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФГОУ ВПО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной и информационной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности 

Курсовая  работа
Тема: Роль народных праздников в современной жизни
По  специальности: социально-культурная деятельность
По  дисциплине: технологические основы СКД
 
                                                                                         Выполнил: Гринченко И.А.
                                                                            Студент группы 221
                                                                                    Научный руководитель:
         Зав. Кафедрой К.п.н., доцент
                                                                   Теньшова О.Н. 

                                        

Хабаровск 2010
                            
  Содержание
Введение………………………………………………………………………………… 3  
Глава 1 Общетеоретические вопросы праздника как социально-эстетического феномена…………………………………………………………5
      О понятии праздника………………………………………………………5
      Социальная сущность праздника……………………………………10
1.3    Народные и языческие праздники в Древней Руси……….16
1.4    Масленица……………………………………………………………………….21
Глава 2 КДД в г. Комсомольске-на-Амуре на примере драматического театра…………………………………………………………….25
2.1 Драматический театр г. Комсомольска-на-Амуре. Историческая справка……………………………………………………………………………………..25
2.2 Творческая деятельность драматического  театра в настоящее время………………………………………………………………………………………..32
Глава 3 Проект «Зиму провожай»……………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список  литературы……………………………………………………………………35
Приложения………………………………………………………………………………36
 
                                      
                                         

                                               Введение.
    В XXI веке наше общество начинает всё яснее осознавать, что будущее России и судьбы новых поколений в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие народной культуры.
    Печальный опыт прошлых десятилетий показал, что забвение лучших народных традиций, отрыв от выработанных ценностей  и идеалов ведёт к системному кризису всех сфер общественной жизни: политики, экономики, образования, культуры и др. Сегодня, как никогда, прежде, важно укрепить национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без создания нами собственной культурной самобытности. Необходимо, наконец, преодолеть идеализацию западных стереотипов жизни, связанных с культом потребления  индивидуализма и вспомнить о богатейшем духовно-нравственном наследии, завещанном нам далёкими предками.
        В последние годы постепенно  возвращаются из прошлого праздники  народного календаря, старинные свадебные обряды, народные игры. С их помощью в современное общество может передаваться важнейшая информация о том, как наши далёкие предки представляли себе мир, как умели жить в гармонии с природой, как ценили они домашний очаг, семью, мать и материнство, как поощряли честный труд на родной земле.
        Результатом многолетних исследований  можно признать тот факт, что  нынешнее состояние собирательства  и изучения народных праздников  и обрядов характеризуется уже  достаточно представительной базой  собранного фактического материала, неплохим уровнем его первичной обработки в рамках конкретных этнических традиций. Именно эти успехи в изучении этнокультурных систем подготовили базу для подступов к новому этапу исследований.
        В настоящее время для всех, кто занимается вопросами народной обрядности, становится очевидным, что найти абсолютно архаичный материал для исследования практически не возможно. Современное исследование фольклора в широком смысле этого слова основывается на изучении ранее собранных материалах и в исключительно редких случаях на сохранившихся образцах самобытного проявления фольклора.
      Цель работы: показать, что славянская культура с её календарными праздниками и обрядами является основой полноценного развития общества, а также является неисчерпаемым резервом социализации личности. Оказать влияние на эстетическое и нравственное здоровье общества, воспитывать духовно.
      Задачи:
    раскрыть особенности и специфику календарных праздников и обрядов в славянской культуре;
    определить необходимые условия, обеспечивающие приобщение человека к праздникам и обрядам славянской культуры;
    организовать и провести праздник «Масленица»;
    привлечь внимание и приобщить к участию в возрождении духовных ценностей;
    раскрыть внутреннюю связь праздника и ритмов социального времени;
    показать особое место праздничности в социуме;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Общетеоретические вопросы праздника как социально-эстетического феномена.
      О понятии праздника.
    Праздники существуют во всех обществах и культурах, начиная с глубокой древности, когда с их помощью отмечались события космического цикла, и кончая современностью. Они являются необходимым условием социального существования и специфическим выражением человека, обладающего – в отличие от животных – уникальной способностью праздновать, т.е. включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений.
    Праздники – наиболее древний и постоянно  воспроизводимый элемент культуры, который в отдельные периоды  истории способен переживать упадок, но не может исчезнуть совсем. С его утратой общество лишилось бы, по-видимому, одного из существенных компонентов своей человечности, во-первых, и необходимого для своего нормального бытия источника, во-вторых. Ведь этот элемент культуры призван организовывать и эстетически оформлять свободное время. Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека.
    На  заре человечества праздники выступали  в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на неё эстетического сознания. Позднее они постоянно вбирают в себя опыт искусства, по-своему используют его средства, а иногда объединяют различные виды художественной культуры в сложном синтезе.
    Как показал анализ историографии, исследователи по разному обосновывают причины возникновения праздников как культурного явления. Многие придерживаются упрощённого подхода к анализу культурологических аспектов праздников, считая, что праздники как явление культуры явились следствием стремления людей к отдыху после напряжённых трудовых будней, своеобразной защитой от физической и моральной усталости. С этим утверждением можно согласиться лишь частично.
    Истинной  причиной возникновения праздников как элемента общечеловеческой культуры является результат накопления людьми, человечеством в целом культурного опыта, объективно нуждающегося в качественно иных, чем обыденная жизнь, проявлениях.
    Если  рассматривать праздники как  своеобразное проявление накопления людьми культурного опыта, следует отметить, что этот опыт – многообразен. Необходимо комплексное исследование бытового, производственного, религиозного, нравственного, национального, интернационального, эмоционального, географического опыта как продукта человеческой культуры.
    Соглашаясь  с другими культурологами, считающими, что праздничная культура людей  – это защитная реакция на тяжесть  труда, следует подчеркнуть, что  этот аргумент не является единственным. Однако в последнее время он начинает играть всё большую роль. Это обусловлено повышением интенсивности труда, его интеллектуальной и физической напряжённостью в последние годы. Как результат стремительно растёт количество стрессовых ситуаций; усталость, повышенный износ человеческого организма становятся одними из наиболее распространённых «болезней». В силу объективных причин несоизмеримо возросла интенсивность общественной жизни; резко возрос информационный поток, опережающий биологические возможности человека. Человек как биосоциальное существо развивается медленней, чем создаваемые им же технологии жизнедеятельности. Это обусловливает сознательное и бессознательное стремление людей к биосоциальной защите, одно из ярких проявлений которой находит своё отражение в праздничной культуре.
    Фактором, стимулирующим развитие праздничной культуры, является не только её духовная сторона, но – в современных условиях – её прагматическая сторона, выражающаяся в коммерческих подходах к проведению праздников. Для значительной части современного общества праздник – это возможность не только отдохнуть, повеселиться, пообщаться с приятными людьми, не только возможность сменить остановку, восстановить силы после трудовых будней. Это ещё и возможность зарабатывания капитала, это бизнес, который осуществляется тем успешнее, чем чаще и шире будут праздноваться те или иные события.
    Важной  тенденцией современной праздничной культуры является тенденция глобализации праздников. Если в обозримом культурном прошлом людей в основе праздников лежало непосредственное «живое» общение индивидуальностей, микрогрупп, социальных групп, то в современных условиях ситуация качественно изменилась. На качество взаимоотношений людей, в том числе и в рамках праздничной культуры, влияет изменение характера отношений. На смену непосредственному общению всё больше приходили иные формы общения – почтовые, телеграфные, телефонные, общения посредством радио, телевидения, факсов, интернета. Причём виртуальное общение в последние годы приобретает всё большее значение и влияние на взаимоотношения людей, в том числе и в сфере праздничной культуры.
    На  качественные изменения в сфере  праздничной культуры влияет многообразие различных факторов. Среди них  развивающаяся тенденция открытости общества, моральное, виртуальное и  фактическое стирание границ между  государствами, «прозрачность» границ в широком смысле.
    На  изменение современной праздничной  культуры заметное влияние оказывает  качественно новое восприятие людьми окружающего мира, отличное от прежней  реакции людей на внешние раздражители. Это порождает проявление новых  эмоций, новые формы проявления этих эмоций, что выражается в создании наряду с прежней системой культурных ценностей – элементов новой культуры. А это в свою очередь порождает и новые праздники, новые формы праздничных действ.
    На лицо взаимовлияние праздничных культур всех народов мира. Это проявляется в большом и малом, например, в праздновании традиционно православными людьми некоторых католических праздников (католической Пасхи, Дня святого Валентина и др.), в знакомстве с национальной праздничной кухней разных народов и т.д.
    Проблему  праздников как явления российской культуры можно рассматривать с  различных позиций. В частности, многие праздники, имея под собой  юридическую основу, утверждаются в  культурной сфере по инициативе органов управления Российской Федерации. В то же время часто в качестве предпосылок к этой инициативе выступают нравственные потребности членов российского общества. Примером тому служит причисление к государственным праздникам Рождества, Пасхи.
      Само собой разумеется, эти и другие наблюдения, многократно зафиксированные в научной литературе, ещё ничего не говорят о сущности праздников, не объясняют и не исчерпывают всего того, что относится к их социальной значимости, месту и роли их в развитии культуры, а также в жизни людей – общественной и личной, в прошлом и настоящем, при разных социальных системах, в разных общественных слоях. Они лишь могут служить основанием для постановки общих вопросов праздника как социально-эстетического феномена. Одним из таких вопросов является само понятие праздника как такового.
    Праздник  есть антитеза будней с их трудом и  заботами; это проявление особой, празднично-свободной жизни, отличной от жизни будничной, каждодневной. Таким образом, слово «праздник» означает определённый период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что-то отмечают, к примеру, определённое событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Последнее достигается в праздничном обряде или ритуале, т.е. в определённом символическом действии, которое художественно-выразительно обставлено, а к тому же всегда сопряжено с чем-то необычайно радостным или торжественным. Праздник нуждается в особой душевной или психологической настроенности, он же усиливает её, причём значение этой настроенности сводится к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обыденные, занятые заботами дни. С давних пор и до нашего времени с понятием праздника связывается не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально-культурного акта, созидающего общечеловеческие ценности. Ими являются: положительная оценка свободы, праздничности, веселья и т.п., которые предстают благодаря празднику не как исключительные состояния, а как равноправная и существенная доля всего хода жизни.
    Праздник, если определять его не традиционно, есть свободная жизнедеятельность, протекающая в чувственно обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся по собственному желанию. Праздновать – значит свободно общаться и коллективно переживать идеальные устремления, которые на время как бы стали реальностью, а, следовательно, ощущать полноту жизни – индивидуальной и коллективной, пребывающей в состоянии гармонии с собой и окружающим социальным и природным миром.
    Существуют  разные типы праздников, но все они  в большей или меньшей степени  характеризуются общими признаками, из которых главными являются добровольное согласие в отношении принятия и  выполнения правил праздничной жизнедеятельности. В основе праздников лежит моделирование типов и способов истинно человеческого общения в сфере свободного времени.
    Праздник  соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и  коллективности. На празднике люди, более чем где-либо, ощущают конкретно, чувственно своё материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других. С этой именно стороны праздник доступен личному опыту всех людей, ибо нет таких, кто не пережил бы хоть один раз в своей жизни дня, часа или минуты состояния праздничности, а пережив, не связывал бы с ним представления о свободной и по-своему счастливой жизни.  

      Социальная  сущность праздника.
    Краткий обзор литературы – русской, советской  и отчасти зарубежной – убеждает в том, что праздник – постоянно изменяющееся в истории социально-художественное явление. Проникнуть в его сущность и объяснить его переменчивую роль в общественной жизни и культуре, руководствуясь каким-то одним принципом, невозможно. Отсюда безуспешность попыток создать универсальную концепцию праздника, пригодную на все случаи и времена. Последнее, однако, не означает отсутствие у данного явления неких общих закономерностей.
    Обращение к исследованию феномена праздника  сегодня весьма актуально, поскольку праздник является важнейшей составляющей социокультурной реальности XXI века. Праздник сегодня понимается как коммуникационная технология, как приём консолидации различных сообществ и способ трансляции различных социальных и коммерческих идей. Праздник, как коммуникационная технология служит созданию и увеличению символического капитала компаний, брендов, персон. Эстетические законы создания праздника сегодня используются как осознанный инструментарий воздействия на человека с целью его приобщения к идеям и ценностям той или иной корпорации, сообщества. В современную эпоху создание праздников становится отраслью профессиональной деятельности, проявляются специалисты, event-менеджеры и event-агентства, которые предлагают широкий ассортимент «праздничных» услуг (от англ. Event – событие, мероприятие).
    Праздник  является уникальным феноменом культуры. Исторические основания праздника  уходят в древнейшие эпохи. Праздник имеет различные социальные функции, к которым относятся, прежде всего, формирование общности, мировоззрения, нравственных ориентиров, эстетических предпочтений. Праздник – одна из наиболее распространённых форм хранения и трансляции социально значимого опыта. Праздник, являясь «формой эстетической и художественной деятельности, включённой непосредственно в ткань социокультурной реальности», отражает картину мира и модель социума, в котором он существует.
    Праздник  – всегда некий период времени, имеющий  структурообразующую идею, праздник – это всегда действо, посвящённое  кому или чему-либо. Важнейшей определяющей чертой праздника является его связь с сакральной, иначе – некой священной или имеющей особое значение сферой. Сценарий и атрибуты праздника являются символами этой сакральной идеи, поскольку «каждый праздник связан с определённой ценностью, иногда высшего порядка, которая является святыней для празднующей группы». Время праздника не праздно, оно предопределено. Праздник предписывает участникам роли, ограничивая свободу каждого канвой общей идеи. 
    Праздник  публичен и демонстративен, потому что он репрезентирует социально значимую идею или утверждает новый социальный статус. Праздник создаёт и поддерживает ощущение общности, участвовать в нём – значит стать частью целого, обрести свою идентичность. Способствует этому и церемониал праздника, в котором слово, музыка, движение, свет и цвет, художественно воплощающие идею, создают особую атмосферу, в которой «не имеющее образа сохраняется в образах». Так праздник выстраивает пространство мифа. Праздник затрагивает эмоциональную сферу человека. Ход праздника ориентирован на развитие и даже эмоциональный канал, в момент праздника его участник должен пережить чистые, светлые, позитивные эмоции, которые могут дать ощущение «очищения» души. В этом смысле эстетика и логика развития праздника близка катартическому воздействию искусства.
    Эстетика  праздника, особая организация праздничного пространства и художественно выстроенное  действие берут своё начало в архаических  культурах. У него есть черты, которые выделяют его из круга других событий. Праздник создаёт особое игровое пространство. Он оттеняет будни, «поднимает человека (и общество) над буднями и воспевает праздничную свободу». Важнейшей чертой также можно назвать обязательное присутствие чувства радости, позитивного эмоционального настроя, приподнятого настроения, наличие того, что и называется праздничностью. Этим праздник отличается от церемоний, поскольку церемонии могут быть посвящены траурным событиям. Церемониалы более сдержаны и холодны по эмоциональному настрою. В них большее значение имеет следование предписанному сценарию, это в большей степени протокольные мероприятия, в которых участники церемониала следуют некоему обряду.
    Праздник  публично постулирует какую-либо социальную идею. Средствами праздника новая  социальная идея обретает свою легитимность. Праздник – это своего рода массовое публичное признание новой идеи. Участники, пришедшие на праздник, уже самим актом участия, действием того, что они пришли и, следовательно, разделили этот праздник, как бы выражают признание идеи. История неоднократно фиксирует этот феномен. Смена исторических эпох и политических систем сопровождается сменой социальной мифологии, символики, зачастую сменой летоисчисления (календаря) и также сменой праздничного календаря. Можно назвать это своеобразным созданием «нового» социально-исторического времени и нового социального пространства со всей его символикой и атрибутикой. Так, например, реформы Петра I были ознаменованы указом 1699г. о перенесении празднования новолетия с 1 сентября на 1 января. Петр значительно расширяет праздничный календарь, наряду с религиозными праздниками появляются светские праздники. Можно сказать, что император Петр совершил грандиозную коммуникационную революцию: он не только создал концепцию нового мировоззрения, но и внедрил его; он не только выстроил новый имидж и репутацию России, но и создал каналы публичной коммуникации. Первые светские праздники – ассамблеи, были созданы с дидактическими целями. Ряд вариантов праздников продолжают балы, дворцовые торжества, маскарады, фейерверки, карусели и уличные театры. Разнообразие вариантов говорит о направленности этих специальных событий для аудитории разного социального уровня. Праздник при этом является коммуникационной технологией реализации идей, средством воплощения социально-политического замысла.
    Следующее существенное изменение отечественного праздничного календаря произошло  в период очередного мощного общественно-политического  кризиса 1917г. Смена праздников в  этот период была радикальной, наблюдается  агрессивное разрушение старой и  создание новой системой праздников. На смену религиозным и светским праздникам приходят государственные. Сакральные сюжеты, экзистенциальная составляющая праздника вытесняются, основанием праздника становится политическая идеология. В 20-х гг. XX века «начинается игра в миф… в России коммунизм, и марксизм приобрели черты новой религии, без всякой связи с абсолютом. Советские праздники являются ярким примером специальных событий государственного масштаба, характерными для тоталитарных культур. Светские же праздники в тоталитарных культурах играют дополняющую незначительную роль, они выполняют развлекательные и гедонистические функции для круга элит. 
    Сегодня можно наблюдать процесс возвращения  праздников, в первую очередь религиозных. Возрождающийся праздник становится символом возрождающихся ценностей. Современный праздничный календарь как никогда тоталитарен, он даёт человеку право индивидуального выбора, оставаясь формой и возможностью искомой человеческой общности, способом хранения и трансляции смыслов.
    Технологии конструирования необходимых образов и продвижения идей, технологии влияния на групповое и индивидуальное сознание, посредством организации праздника, посредством сильного эмоционального влияния и совместного разделённого переживания радости так долговечны потому, что они опираются на сущностные черты человеческой психики, потому что есть вещи глобально не зависящие от фактора времени, особенностей исторической эпохи – их суть укоренена собственно в человеке. Поэтому функции, задачи и даже алгоритм праздничного действия существенно не меняется от века к веку. К константам, влияющим на создание специального события, можно отнести следующее: во-первых, необходимость человека ощущать причастность к определённому сообществу; во-вторых, понимание того, что эмоциональная сфера, а следовательно и эмоциональное воздействие, способны управлять разумным, рациональным, логическим началом в человеке. Все эти факторы играли и играют значительную роль в создании событий.
    Если  раньше регламент праздничного календаря определялся религиозными или национальными традициями, то сейчас присутствует множество систем ценностных координат, в которых может проектироваться и разворачиваться праздник. И одной из таких систем является корпоративная культура.
    Корпоративные праздники являются важнейшей частью корпоративной культуры и технологией её формирования. Традиции корпоративных и профессиональных праздников сформировались в эпоху Средневековья, в атмосфере цеховой организации труда и досуга. На корпоративные праздники возлагается миссия создания корпоративного единства, трансляции корпоративной философии и развития корпоративной культуры компании. Сегодня эти задачи можно определить как формирование корпоративной идентичности, формирование лояльности, чувства уважения и сопричастности к компании.
    Корпоративный праздник как коммуникационная технология может быть использован для достижения каскада целей. Формат праздника  и креативные идеи разрабатываются  в зависимости от того, какие цели и задачи выступают приоритетными. Стратегические цели: трансляция корпоративного мифа и укрепление традиций; развитие корпоративной культуры; продвижение корпоративных ценностей; публичное признание успеха компании в глазах сотрудников. Мотивационные цели: праздник как знак внимания к сотрудникам компании, способствующий повышению лояльности сотрудников; развитие дружеских, неформальных отношений; отдых сотрудников. Тимбилдинговые цели: формирование/сплочение команды; развитие навыков командной работы; выявление латентных профессиональных и личностных резервов сотрудников; выявление неформальных лидеров.
    Стоит отметить ещё одну особенность праздничной  культуры современности. Сегодня можно  придумать праздник, эпоха постмодерна  разрешила. Создание идеи праздника  становится креативным и даже эвристическим процессом. Разрушение связи праздничного действия с сакральной сферой дарует «творцам» праздников абсолютную свободу в выборе истока, сюжета и событийного ряда праздника. Особенно если этот праздник будет служить достижению коммерческих задач. В данном случае эстетика праздника определяется не онтологическими основаниями, а маркетинговой целесообразностью (характеристиками целевой аудитории, бюджетом, спецификой продукта и т.д.)
    Более того, сегодня интересен факт своеобразной зависимости компаний сферы обслуживания от такого рода «раскрученных» праздничных поводов. Сегодня клиенты уже ожидают получить специальную вечеринку в честь того или иного праздника. Если же компания «пропускает» или игнорирует праздничный повод, то у представителей целевых аудиторий происходит некое нарушение ожиданий клиента. У него возникает разочарование, и он ищет возможность реализовать свои желания и планы досуга в других заведениях. Для компаний, особенно индустрии досуга, важно опережать ожидания клиента, максимально наполнять свой событийный ряд.
    Следуя  общему контексту размышлений и  подводя итог, хотелось бы обратить внимание не следующее. Праздник как  событие обретает особую ценность тогда, когда становится событием, совместно  и одновременно личностно проживаемым  и переживаемым действом. Праздник как способ трансляции идей и формирования общности людей – константа культуры. Сегодня же создание праздника является коммуникационным феноменом; неотъемлемой частью социокультурной практики и, бесспорно, актуальным предметом социокультурного знания. 

    1.3 Народные и языческие праздники  в древней Руси. 

    Научные знания о жизни и быте племен и  народов, населявших древние земли  Руси, весьма невелики. Известно, что  наши далекие предки жили отдельными племенами вдоль берегов лесных и степных  рек Восточной Европы. Основными источниками их существования  были   собирание  естественных  даров  природы, охота, бортничество (собирание меда диких  пчел) и как дополнительный источник существования –  примитивное, мотыжное земледелие. Добывание пищи  составляло в ту далекую пору главное содержание всей  жизни человека. Несмотря на это, пищи не хватало,  короткие периоды относительного изобилия в теплое  время года сменялись длительным недоеданием, а часто  и голодовками. Первобытные общины вынуждены были  совершать изнурительные переселения в поисках мест,  богатых пищей.
      Когда созревали дикие плоды,  после удачного лова  рыбы или  охоты, родственные племена отмечали  эти радостные события тем,  что сходились вместе, съедали   принесенную с собой пищу, устраивали пляски вокруг  костров, обменивались подарками и т. п.  Поскольку  такие события были неразрывно связаны с соответствующим временем года, то и празднование их постепенно  закреплялось за этим временем года, превращаясь со  временем в традицию. Суровая зима была самым тяжелым периодом в жизни древних славян, поэтому они  особенно радостно отмечали приход весны. Так сложился цикл весенних праздников. В эти праздники и  праздничные обряды люди первоначально не вкладывали никакого религиозного содержания. Традиционные  народные торжества естественно возникли из производственных и бытовых условий жизни древних людей еще  до возникновения религиозных верований.
    С развитием религиозных представлений  у древних  предков славян праздничные  обряды стали приобретать колдовской, магический смысл. Совершая, например,  охотничий танец, люди подражали охоте на зверей или птиц, воспроизводили их движения, повадки. Во время танца поражали копьями и стрелами фигурки или изображения животных, на которых предстояла охота. Люди  были уверены, что, правильно совершив этот обряд, они  обеспечат удачу в охоте.
    Древние славяне  стали  наделять  сверхъестественными  свойствами те силы и явления природы, от которых в ту пору в огромной мере зависело их существование. Люди начали приписывать магическую силу солнцу,  грому, дождю, рекам, начали верить в различных духов,  добрых и злых, стараясь почитанием и жертвоприношениями привлечь на свою сторону и тех и других. С развитием земледелия и переходом к оседлому  образу жизни произошло дальнейшее изменение быта  древних славян, а отсюда и их религиозных верований,  обрядов и праздников.
    Начиная с периода IV – VI вв. до нас дошло  значительное количество памятников материальной культуры,  которые помогли воссоздать достаточно полную и достоверную картину жизни наших предков.
    Эти памятники свидетельствуют о  том, что к IV – VI вв. земледелие стало  основой производства и достигло  значительного развития, В этот  период у славян уже господствовало пашенное земледелие и оседлое скотоводство. На смену разлагавшемуся первобытнообщинному строю формировались новые отношения феодального  общества. Рядом с деревнями, появились укрепленные  жилища богатых землевладельцев, которые использовали труд попавших к ним в экономическую зависимость  неимущих землепашцев.
    В VI - VIII вв. на Руси возникли города, получили  свое дальнейшее развитие ремесла и  торговля. Все это,  вместе взятое, определило дальнейшее развитие культуры, быта и религии восточных славян, в основе которой лежал культ  природы и культ предков.
    Обращение в христианство (крещение) для большинства  населения Руси было внешним, формальным. В быту основное место продолжал  занимать культ прежней языческой  религии. Видя несостоятельность и  безрезультатность проповеди, уверявшей, что языческие боги не существуют, а существует лишь один христианский бог, православная церковь пошла на уступки и признала существование всех бесчисленных славянских языческих богов, объявив их бесами.
    Однако  в народной среде бесчисленные духи и божества языческой религии продолжали жить как добрые духи. И только по мере внедрения христианства, в течении смены многих поколений верующих, образы водяного, лешего, домового перестали сливаться с образом беса. Такие же превращения претерпели и другие представления. Весна превратилась в Богородицу, языческий «житный дед» в христианского святого Миколу, изображавшегося на греческих иконах с длинной седой бородой. Юрий под именем Георгия стал богом-покровителем скота и богом растительности, громовержец Перун превратился в Илью-пророка и т.д.
    Христианство, пересаженное на древнерусскую почву, принесло с собой детально разработанный  календарь многочисленных религиозных  праздников. Возникший на совершенно иной почве, в иных социально-экономических  условиях, этот праздничный календарь очень сильно расходился с циклом народных древнеславянских праздников, правда, тоже уже, как мы видим, подкрашенных религиозными красками. Христианская церковь пришла на Русь умудрённая большим опытом борьбы с языческими праздниками и полностью использовала здесь этот опыт.
    В результате древнеславянский праздничный  цикл Коляда был слит с рождеством Иисуса, а на конец этого цикла  был отнесён праздник Крещения. Весенние языческие праздники, в основном, оказались сгруппированными вокруг Пасхи, летние – слились с Троицей, Петровым и Ильиным днями. Осенние праздники сохранились в виде Спасов, праздников зажинок и дожинок, в виде Петрова дня, Николы зимнего и др. культ и праздники различного рода мелких богов-покровителей оказались вытесненными праздниками в честь святых покровителей и, так называемыми, престольными праздниками.
    Не  будучи в силах искоренить языческие  мифы, церковь видоизменила их, давая  христианское толкование древнеславянским обрядам, вкладывала в народные праздники, богословское содержание. Игры, песни, пляски, хороводы, широко распространённые в русском народе и неизменно бывшие составной частью всякого народного праздника, православная церковь объявила греховным, бесовским занятием. Не менее греховным считалось скоморошничество, ряженье, гадания. Для борьбы со всеми этими народными увеселениями были пущены и многочисленные «обличительные слова» и неоднократные челобитные и доносы церковному начальству с просьбой учинить святительский указ об играх бесовских. Особенно не нравилось духовенству то, что «за скоморохами ходили сонмы великие народа и многие давали мзду слугам сатанинским». Таким образом, к идейным мотивам борьбы с народными языческими праздниками примешивались и мотивы корыстные.
    В своём рвении искоренить народные праздники  православное духовенство не ограничивалось только мерами критики и убеждения.
    Известны  многочисленные факты физической расправы. Так, например, известен новгородский священник Неронов, который, собрав своих сторонников, ходил по улицам, вступая в схватки с любителями увеселений -  «сражахуся с бесовскими слугами».
    Широко  использовалась также проповедь  божественных кар на том свете, вечных мучений участников народных игрищ. При этом одним из могучих средств  борьбы против игр и плясок была исповедь. В исповедных вопросах неизменно упоминаются песни и пляски: «Иль плясал еси на пиру?», «Или на позоры ходил?», «Или плясала и песни пела?», «Или скоморохов слушала и в сладость игры их смотрела?»
    Участие в качестве ряженного в святочных  играх церковь считала настолько греховным, что требовала от всех, кто носил святочные маски, специального очищения – купания в «святой воде Иордана» - проруби, устраиваемой во время крещенского праздника.
    Однако  христианской православной церкви не удалось искоренить народные элементы из праздников, вытравить из них веками создававшиеся народные обряды и обычаи. В любом сколько-нибудь крупном православном празднике под его христианской оболочкой неизменно можно найти многие народные и языческие обычаи и традиции. Это – букеты вербы, ветки берёзы, крашенные яйца, нарядная ёлка, разукрашенные куличи, творожная пасха, венки полевых цветов и т.д.
    Народ продолжал вопреки официальному запрету устраивать в праздничные  дни различные игры, гулянья, хороводы, песни, пляски, ряженья, гадания, катание на лошадях и качелях. Продолжали лепить снежных баб, зажигать костры, сжигать чучело – символ зимы, и т.д. В праздничные дни народ любил одеваться нарядно, пёстро, красиво. Дома и на улице раздавались весёлые звуки свирели, дудки, балалайки, гармошки.
    Религиозные праздники с их монотонным богослужением, тусклым мерцанием свечей и лампад, бесконечным повторением «Господи, помилуй», запахом ладана, конечно, не могли идти ни в какое сравнение с буйным весельем настоящих народных праздников.
    И православные церковники всё это отлично понимали, поэтому-то они и включили в свои праздники многие моменты из народных обычаев и обрядов.
    Христианство, проникнув на Русь, не сумело ввести в быт народа ни одного своего широко чтимого праздника без того, чтобы  не опереться на какой-либо древний славянский, любимый народом праздник, без того, чтобы не ввести в свои праздники элементы старых древнерусских обычаев. 

    1.4 Масленица.
    Масленица (до XVI века - Комоедица) — один из древнейших праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех "варварских" народов Европы, древнеславянский языческий многодневный праздник "проводов зимы", которым отмечался переход к весенним земледельческим работам.
    В дохристианской древности он заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, которые перешли затем в традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.). На протяжении многих веков Масленица сохраняла характер народного гулянья, сопровождавшегося пиршествами, играми, катаньем на санях с гор, быстрой ездой на лошадях.
    Масленица — единственный языческий праздник, официально признанный Русской православной Церковью. В православии он стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей). В эту неделю, предшествующую Великому посту, Церковный Устав запрещает верующим есть мясо, а разрешает молочные продукты, масло, яйца и рыбу.
    Однако  полного переосмысления народная Масленица  так и не получила и остается праздником и языческим, и христианским. Это зависит от восприятия празднующего.
    Праздник  стал именоваться "Масленица" лишь с XVI века, когда был включен в церковные праздники и по времени "сдвинут" ближе к началу года из-за наличия у христиан Великого поста, которому церковная Масленица (сырная седмица) предшествует. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.
    Первоначально, со времен языческой религии друидов (волхвов), праздник назывался Комоедица  и отмечался в день весеннего  равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день начинает становиться длиннее ночи, когда  пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя ком (отсюда - «первый блин комам», т.е. медведям).
    Люди  испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
    На  первый день Масленицы русские обычно устраивали встречу праздника –  «встречу честной Масленицы, широкой  боярыни». Дети с самого утра выходили на улицу строить снежные горы.
    Масленичное колядование приходилось на разные дни праздника, но обычно сочеталось либо со встречей Масленицы, либо со всенародным  четверговыми гуляньями.    Колядование  заключалось обычно в том, что  группа неких лиц (молодёжи или ребятишек, ряженых, иногда даже священнослужителей) обходила все дома в деревне, распевая благопожелания, псалмы или народные песни (причём как ритуальные, так и обычные, нередко шуточного содержания) и получая за это плату угощением (блинами, ватрушками, колбасами и пр.) и мелкими деньгами.
       Самый масленичный разгул с  гостеванием, пиршествами и всенародными  гуляньями обычно начинался в  четверг сырной седмицы и продолжался  до субботы-воскресенья. Как уже  говорилось выше, даже встреча Масленицы нередко устраивалась именно в этот день, во время игрищ и прочих увеселений. Основными забавами на Масленицу являлись катания с гор, на санях и на коньках, кулачные бои, игра в мяч, взятие снежного городка, катание на качелях, молодёжные игрища и т.п. В городах же и больших сёлах Масленица непременно сопровождалась пышными ярмарками, скоморошьими представлениями, вождением медведя и т.п. В конце XIX – начале XX вв. эти обычаи воспринимались уже как простое веселье, «до коего больно охоч наш народ»; однако когда-то они относились к числу обрядов аграрно-хозяйственного цикла, весьма важных для древнего земледельца.
  Масленица была праздником молодёжи – и холостой, и уже вступившей в брак, поскольку  и сам праздник в народном сознании был «молодым»: он отмечал начало весны (соотносившейся с юностью, радостью, весельем) и пробуждение вегетативных сил земли (находившихся в тесной связи с человеческой способностью воспроизводства, чадородия). Кроме того, Масленица и подобные ей торжества являлись «праздниками идентификации (самовыражения) общины как единицы макросоциума, «лицо» которой представляла молодёжь». Так что на Масленицу главное внимание уделялось молодым, и особенно молодожёнам – людям, выполнившим своё жизненное предназначение. Парни и девушки, которые были уже более чем готовы к браку, но по каким-либо причинам не нашли себе пары, обычно оставались холостяками до будущего сезона. Соответственно, они не только не переходили ещё в категорию взрослых, но и отрицательно влияли на благополучие общины.
    Последний день масленичной недели, когда уничтожалось чучело и возжигались яркие костры, назывался в народе «Прощёным  воскресеньем» и считался наиболее важным днём масленичной недели. Крестьяне  в последний день любимого праздника  ходили «прощаться» и с покойниками, умершими родными и близкими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 КДД в г. Комсомольске-на-Амуре на примере драматического театра.
    2.1 Драматический театр г. Комсомольска-на-Амуре.  Историческая справка.
    Первое  здание театра было построено на улице Гаражной в 1933 году. Открытие драмтеатра ознаменовалось постановкой по роману Фурманова "Чапаев". Это было в ночь на 1 января 1934 года. Коллектив театра составляли актёры, прибывшие из западных городов страны: Е. Шаповалова, А. Алексеев, М. Карликовский, Э. Коханский, А. Муянов и др. Первым художественным руководителем театра был П. А. Вознесенский, а первым начальником — В. Гамаюнов.
    К Комсомольскому-на-Амуре театру драмы  первых лет можно было с полным правом отнести слова известного театроведа Б. Алперса: "Периферийный театр, как большая культурная сила, рождается только в наши дни. Спектакли многих периферийных театров иногда не уступают спектаклям столичных городов. И репертуар их в большинстве случаев отличается художественной выдержанностью". Театр действительно брал лучшие пьесы драматургов своего времени, ставя их почти одновременно со столичными театрами. Так, например, новые пьесы В. Киршона "Чудесный сплав" и А. Корнейчука "Гибель Эскадры" в 1934 году шли на сценах Москвы, Ленинграда, Харькова и Комсомольска-на-Амуре. Театр также знакомит молодых строителей города с произведениями русской классики. На его сцене идут спектакли по пьесам А. Островского "Лес", Н. Гоголя "Ревизор", М. Горького "Егор Булычев и другие".
    Театральный сезон 1935 — 1936 годов открывается спектаклем по пьесе А. Корнейчука "Платон Кречет", первую постановку, которой осуществили в этом же сезоне МХАТ и Киевский театр драмы им. И. Франко. В Киевском театре в роли Кречета выступает артист П. Денисов, который спустя двадцать лет вышел на сцену Комсомольского-на-Амуре драматического театра в роли В. И. Ленина.
    Новый театральный сезон 1936 — 1937 годов  открывается спектаклем. по пьесе  К. Тренева "Любовь Яровая". А затем  были "Егор Булычев и др." М. Горького, "Рожденные бурей" Н. Островского, "Собака на сене" Лопе де Вега, "Жорж Данден" Ж. Мольера. Постановку всех этих спектаклей осуществлял режиссёр Г. С. Дыбов, с которым П. А. Вознесенский, формируя труппу в 1937 году в Москве, заключил договор.
    На  театральных афишах 30-х годов можно прочитать фамилию, знакомую сейчас каждому дальневосточнику — Н. П. Задорнов. В 1937 году Н. Задорнов приехал в Комсомольск-на-Амуре из Читы, где выступал тогда на профессиональной сцене. Играл он и в спектаклях нашего театра: в роли Волжанина в "Человеке с ружьем" по пьесе Н. Погодина (1938 год), проводника вагона в "Павле Грекове" Н. Погодина (1939 год), обывателя в спектакле "Как закалялась сталь" по роману Н. Островского (1939 год). С 1937 по 1939 годы он работал заведующим литературной частью театра. Через много лет Н. П. Задорнов, ставший уже известным писателем, вновь встретился с театром своей молодости, когда тот взял к постановке его роман "Амур-батюшка", удостоенный впоследствии Государственной премии.
    Театральный сезон 1939 — 1940 годов ознаменовался по-настоящему успешными работами: "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, "Как закалялась сталь" Н. Островского. Оба спектакля были отмечены первой премией в краевом конкурсе театральных коллективов. Лучшей работой театрального сезона 1940 — 1941 годов был признан спектакль по пьесе В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в постановке А. Д. Лебедева, художественного руководителя театра с 1939 года.
    В марте 1942 года театр перешел в  новое здание на улице Красногвардейской (Дом культуры "Строитель") и размещался там до ноября 1944 года. В годы войны работники театра, как и все советские люди, внесли свой вклад в общее дело борьбы с фашизмом. В репертуаре театра военных лет были пьесы К. Симонова "Парень и нашего города", А. Корнейчука "Фронт", А. Крона "Офицер флота". В архивах горвоенкомата в старых потрепанных тетрадях со списками ушедших на фронт есть фамилии актеров театра Г. Тымченко, Н. Насонова, А. Комарова, а также других работников театра В. Козлова, А. Щербакова, А. Клебенко, В. Кушнира. Память о них хранят и старые театральные программки.
    В 1951 году театр принял участие в 1 туре Всесоюзного конкурса спектаклей современной тематики, представив на суд взыскательного жюри три спектакля: "Счастье" П. Павленко (1 место), "Московский характер" А. Софронова (2 место) и "Раскинулось море широко" Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова.
    В 1954 году главным режиссёром театра назначили Е. Н. Белова. Он первым в  стране поставил спектакль по пьесе  А. Толстого "Мракобесы" на сцене  Комсомольского-на-Амуре театра драмы. В 1956 году Е. Н. Белов берёт к постановке "Оптимистическую трагедию" Вс. Вишневского и "С новым счастьем!" по пьесе М. Светлова, которые явились поворотным пунктом в судьбе тетра. Оба спектакля были удостоены дипломов первой стпени на Всесоюзном фестивале театров и музыкальных коллективов в 1957 году.
    Много острых социальных проблем стояло перед  молодёжью 60-х годов. Театр откликнулся  на них спектаклями "Иркутская  история" А. Арбузова (постановка Е. Белова), который был признан лучшим спектаклем 1960-61 годов, "Четыре креста на солнце" А. Делендика (постановка В. Яковлева), "Рассудите нас, люди" и "Спокойных не будет" А. Андреева (постановка В. Барского). В целом, 60-е годы явились на редкость плодотворными для коллектива театра: 60 раз прошел спектакль "Перебежчик" по пьесе А. и П. Тур, где главную роль немецкого офицера Вальтера Шеринга, решительно порвавшего с нацизмом, исполнил сам режиссёр В. Барский; 75 постановок выдержал "Щит и меч" В. Кожевникова (постановка Е. Белова) с бессменными исполнителями ролей — артистами А. Исаевым и Г. Родионовым; 100 раз прошла на сцене теара "Дженни Герхард" по роману Т. Драйзера (постановка Е. Белова), и все сто раз выходили к зрителям исполнители ролей Лестера Кайна — артист В. Уменушкин, миссис Стендл — артистка Г. Космачевская.
    Большой вклад в развитие театра внесли Б. Н. Герцберг, работавший директором театра в периоды с 1958 по 1974 годы, и зам. директора А. В Василевская (1955 — 1967 годы).
    В 70-е годы актёры Комсомольского-на-Амуре  театра драмы принимают участие в ежегодном краевом конкурсе "Театральная весна". В 1971 году лауреатом этого конкурса стала артистка В. З. Ячменева, исполнявшая роли Марии в спектакле по одноимённой пьесе А. Салынского и Джоан в "Кругах ада" А. Насибова. В 1977 году актриса вторично стала лауреатом конкурса за исполнение роли Юлии в спектакле по пьесе А. Арбузова "В этом милом старом доме". В 1973 году за исполнение роли Счастливцева в спектакле по пьесе А.Островского "Лес", поставленного Е. Беловым к 150-летию автора, В. К. Волков становится также лауреатом конкурса "Театральная весна".
    Значительное  место в репертуаре театра 70-х  годов принадлежит пьесам военной  тематики. На сцене театра играют "Зимнюю балладу" А. Вейцлера и А. Мишарина (постановка В. Барского, 1971), "А зори здесь тихие" Б. Васильева (постановка Е. Белова, 1972), "В списках не значился" (постановка Г. Малышева, 1978). Целый ряд спектаклей затрагивал проблему нравственных исканий человека, темы личной жизни, любви: "Энергичные люди" В. Шукшина (постановка Н. Емельянова, 1975), "Гнездо глухаря" В. Розова (постановка Е. Звеняцкого). В 1984 году этот спектакль в постановке Е. Звеняцкого был отмечен дипломом на Всероссийском фестивале драматургии.
    7 июня 1982 года было открыто новое  здание театра, в котором находится Комсомольский-на-Амуре театр драмы и по сей день. Это здание построено по проекту ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева (Москва).
    В репертуаре театра 80-х годов продолжали свою сценическую жизнь "Вечно  живые" В. Розова и "Дама с камелиями" А. Дюма. Тема борьбы за мир проходит в таких произведениях, как "Три часа до смерти" Г. Зубкова и "Скандал в космосе" Д. Дунэряну, "И дольше века длится день" по роману Ч. Айтматова "Буранный полустанок". Все три спектакля поставлены в 1983 году главным режиссёром театра Е. С. Звеняцким. О репертуаре 1983-84 годов городская газета писала следующее: "...довольно грамотно представлена современность, классика, спектакли разных жанров. Спектакли, поставленные режиссёром Е. Звеняцким, интересны по художественной форме, значительны по идейному содержанию, в них сочетаются выразительные ансамблевые решения, впечатляющая режессура, заметные актёрские работы". И действительно, в 1984 году на Всероссийском фестивале "Героическое освоение Сибири и Дальнего Востока" артист театра В. Пушкин был назван лучшим исполнителем мужской роли — Егор Большаков в спектакле "Амур-батюшка" по роману Н. Задорнова. Актёр также является первым в стране исполнителем роли С. Есенина в спектакле по пьесе Н. Шундика "Сергей Есенин".
    В 1996 году В. Пушкина назначают на должность директора театра драмы, которую он занимает по сей день.
    В 1983 году спектаклем "Возвращение" (сценическая композиция по рассказам  В. Шукшина) в постановке В. Паршукова  открывается малая сцена. Спектакль  участвовал в заключительном показе Всероссийского конкурса на лучшие самодеятельные работы творческой молодёжи драматических театров страны. Он был показан на сцене Центрального Дома актёров. "Возвращение" было названо лучшим спектаклем малой сцены театров зоны Сибири и Дальнего Востока. Спектакль был отмечен грамотой, а его создатели и участники — Т. Якимчук, Л. Лелькин, В. Сергияков, А. Славинский, режиссёр В. Паршуков, художник К. Розанов — премиями Всероссийского театрального общества.
    90-е  годы были трудным временем  в истории не только нашей страны, но и театра, однако театр жил и продолжат творить, постоянно убеждая себя и окружающих в том, что "красота спасёт мир". Силами актёров и режиссёров театра были поставлены и сыграны спектакли по таким произведениям, как "Моской волк" В. Барского (постановка В. Барского, 1990), "Восемь любящих женщин" Р. Тома (постановка Б. Деркача,1990), "Касатка" А. Толстого (постановка А. Найдёнова, 1993), "Последняя попытка" М. Задорнова (постановка А. Рубана, 1992), "Диоген" Б. Рацера, В. Константинова (постановка А. Рубана, 1993), "Союз одиноких сердец" Л. Зорина (постановка А. Шутова, 1995), "Семейный портрет с посторонним" С. Лобозёрова (постановка А. Шутова, 1995), "Учитель танцев" Лопе де Вега (постановка Э. Симоняна, 1996), "Укрощение строптивой" В. Шекспира (постановка Э. Симоняна, 1997), "Чума на оба ваши дома" Г. Горина (постановка Э. Симоняна, 1998), "Блэз" К. Манье (постановка С. Чуваткина, 1999) и многие другие.
    К концу 90-х годов количество зрителей, приходящих на спектакли значительно  выросло. Более того, появились заядлые театралы, приходящие на спектакли во второй, и третий, и четвёртый раз и каждый раз отыскивающие что-то новое в игре актёров, режиссёрских решениях, самой постановке.
    В 2003 году театр отпразновал своё 70-летие. К юбилею театра была подготовлена большая концертная программа, в которой участвовали все артисты театра с сольными номерами. Сегодня в труппе театра работают 20 актеров, среди них есть заслуженные артисты России: Виктор Пушкин, Ирина Барская, Евгения Ярцева, Леонид Лелькин. Огромный опыт работы на сцене у таких актеров как, Галина Барская, Валентина Кушнарева, Фёдор Кушнарев. Не закрыт вход в храм Мельпомены и для молодых артистов! Сегодня около половины артистов труппы — смелая, талантливая, ищущая молодёжь! Актёров регулярно отправляют в города западной части России для повышения квалификации. Они принимают участие в многочисленных концертах и фестивалях, проводящихся на сцене городского театра драмы и за его пределами.
    Благодаря деятельности главного режиссёра театра Л. В. Алексеева (2004 — 2007 годы) удалось умело сочетать спектакли, поставленные по классическим произведениям ("Панночка" Н. Садур по повести "Вий" Н. В. Гоголя; "Декамерон" Дж. Боккаччо; "Банкрот" по пьесе А. Н. Островского), так и постановки по произведениям современных авторов ("Неугомонный дух" Н. Коуард, "Мафиози поневоле" А. Рейно-Фуртона "Шутки в глухомани" И.Муренко, "Двое с большой дороги" В.Мережко).  

    С сезона 2007-2008 на должность главного режиссёра театра назначен Александр Николаевич Саранчин. На сцене Комсомольского-на-Амуре театра драмы, как актером, им сыграно более 50 ролей. Работая в театре с начала 90-х годов, Александр быстро завоевал зрительскую любовь и призвание. Но ему становилось тесно в рамках актёрской профессии. Разбираясь в законах драматургии, Александр Николаевич вникал в секреты постановочных процессов, и в 2006 году прошел курсы в Академии переподготовки искусств (г. Москва). Сделал детский спектакль "Как Ванюша счастье искал", затем вечерний взрослый "Гарнир по-французски" М. Камолетти. Волнение, тревога за результаты работы были награждены аплодисментами благодарных зрителей и положительными отзывами. Так, спектакль за спектаклем, желание заниматься режиссурой окрепло.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.