На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы развития СМИ как средств формирования общественного сознания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Институт  документальных коммуникаций
Кафедра книжного бизнеса 
 
 

Реферат на тему: «Основные этапы развития СМИ как средств формирования общественного сознания»
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Челябинск, 2010г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………3
1.СМИ в современном  обществе…………………………………….............4
1.1 Основные этапы развития и виды СМИ ………………………………..4            1.2. Социокультурные функции СМИ………………………………………8
2. СМИ как  средство формирования общественного   сознания………….10
2.1 Методы влияния  на общественное сознание…………………………..10
2.2 Формирование  стереотипов с помощью СМИ. Имидж……………….12
2.3 Методы семантического  манипулирования……………………………15
Заключение…………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………...19

Введение

 
     Средство массовой информации (СМИ)- являются  практически важнейшим  составляющим современного общества. СМИ выполняют  многие функции: рекламируют, просвещают, развлекают, обучают и т.д. Соответственно СМИ играют важную роль в формировании  общественного сознания, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.                                                                                   Именно поэтому тема: основные этапы развития СМИ как средств формирования общественного сознания  приобретает особую актуальность и значение в рамках общества. Именно та огромная роль, которую СМИ играют в общественной и политической жизни страны, делает их предметом постоянного обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов. Рассмотрение и анализ функций любой  системы социальной деятельности - важнейший момент ее теории.
     Главная проблема связанная с темой реферата это: влияние и формирование средствами массовой информации  на общественное сознание.
Если  взглянуть в глубь проблемы, то мы увидим что в современном мире всё строится на СМИ. Многочисленные журналы, газеты, телепередачи, радио.. сообщают нам о том, что творится в мире, рассказывают различные истории людей, а порой бывает что диктуют, навязывают нам какую-либо точку зрения, не выдавая реальности ситуации.
Безусловно, это не может не стать проблемой номер один в современном обществе. Все люди имеют непосредственный контакт со средствами массовой информации, и попадают под поле их влияния вне зависти от того в какой стране они живут и чем занимаются.
     СМИ оказывает влияние почти  на все сферы и институты  общества, включая политику, здравоохранение,  образование, религию, СМИ также является важнейшим инструментом реализации политического процесса

1.СМИ  в современном  обществе

1.1 Основные этапы  развития и виды  СМИ 

Средcтва  массовой информации (сокращённо «СМИ», также — Масс - медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки: Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок); Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
Основные этапы  развития СМИ:
1) до начала нашей  эры - прогазетные явления;
2) с начала нашей  эры до XV в. н. э. - эпоха рукописных  изданий;
3) с XV в. до XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
4) с XVIII в. до начала ХХ в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии;
5) с 1900 г. по 1945 г. - приобретение печатью функций  «четвертой власти»;
6) с 1945 г. по 1955 г. - процесс концентрации и монополизации  СМИ;
7) с 1955 г. по 1990 г. - эпоха становления электронных  средств коммуникации;
8) с 1990 г. по  настоящее время – становлении нового информационного порядка  в мире. (1. 259с.) 

 
 
     Современные СМИ  представляют собой учреждения, созданные  для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся  множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).     Отличительные черты СМИ - это  публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных  технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению  или статье.
     Благодаря использованию прессы, радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
  коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио  и телевидение, каждая из которых  состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах. Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
     Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела  особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция  несет информацию в виде напечатанного  буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических  форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения  радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Чтение текста и восприятие изобразительного печатного  материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том  порядке, темпе и ритме, который устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
     Однако пресса проигрывает в оперативности  информирования.
Вторым по времени  появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной  его чертой является то, что носителем  информации в данном случае оказывается  только звук (включая и паузы).       Радиосвязь (использующая радиоволны - эфирное вещание, осуществляемая по проводам - проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния - с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.
     Характерным для  радио является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”.
     Телевидение вошло  в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами  и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось  на первое место.
Телевизионная специфика  родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение  взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие  расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости  от характера передачи несет кинематографический  характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.
 Преимущества  же такой оперативной «живой»  передачи, идущей прямо в эфир  с места события, в значительно  большем, чем у радио, «эффекте  присутствия», поскольку в органическом  единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
На телевидении аудио и видео могут выступать и на равных, но в необходимых  случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
     К этим видам СМИ в последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информациивсемирная  компьютерная сеть (представленная в  наше время Интернетом), в которой  значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле - “сетевещание”, сайты отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора. Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. 
1.2. Социокультурные функции СМИ. 

     Информационная функция. Радио- и теленовости, газетные новости призваны информировать слушателей, зрителей и читателей о том, что произошло за сегодняшний и вчерашний дни в стране и мире.
     Познавательно-просветительская функция. Специальные теле- и радио программы, газетные журнальные рубрики посвящены расширению кругозора людей, и направлены на приращение новых знаний к практически во всех областях человеческой деятельности. Благодаря этой функции СМИ всем членам общества гарантируется приобретение некоторого уровня культурной компетентности, что особенно важно в эпоху, когда хорошие школы доступны только богатым, а в обычных постоянно снижается качество образования.
     Рекреационная функция. Значительная часть информации теле- и радио эфире, в газетах и журналах отдана развлекательным темам. Это классическая и эстрадная музыка, телешоу, игры и лотереи, праздники и фестивали, спортивные программы. В популярных журналах и газетах публикуют криминальную хронику, беллетристику, любовные и детективные романы.
     Нормативно-регулятивная функция. СМИ не только информирует,  просвещают, развлекают аудиторию. Они формируют наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Это означает, что СМИ целенаправленно влияют на поведение людей. Воздействие на слушателя и зрителя идёт уже на стадии отбора материалов, которые попадают в эфир или на газетную полосу. Что публиковать, а что нет- решает в начале журналист, написавший репортаж, а затем главный редактор, дающий добро или запрещающий публикацию. Но главный редактор не всегда решает судьбу материала. В советские времена над ним стоял инструктор отдела пропаганды и идеологии ЦК КПСС. Здесь и принимались окончательные решения. В 90-е годы гласная цензура была снята, хотя некоторые начальники по старинке пытались использовать телефонные правы, и навязывать свою волю издателя.
Но постоянно  это становилось сделать всё  труднее. Появился другой заказчик- мощные финансовые группировки, которые нанимают журналистов, заказывают им тему, направление мысли, оплачивают эфирное время и т п.   
     События в новостях не просто  подаются, но комментируются и  ранжируются по степени важности. Зрителям и читателям события  подаются в выгодном для СМИ  виде. Но что именно выгодно СМИ, решают политические власти страны, политическая ситуация. Коммунисты навязывали аудитории свою версию событий. Пришли демократы, и они стали навязывать, пусти и более профессионально, собственную версию.
     Нормативно-регулятивная функция состоит в возможности коммуникатора в соответствии со своими целями и интересами манипулировать общественным мнением зрителей, слушателей, читателей. Стремясь повысить до максимума эффективность воздействия на аудиторию, коммуникатор подыскивает для этого оптимальные средства: надлежащие каналы; соответствующий тип обращения к аудитории; стиль подачи материала. При манипулировании коммуникатора вовсе интересует то, чего хочет услышать или видеть аудитория, главное для него- собственные цели задачи. Разумеется, он учитывает социально-демократический состав аудитории, её вкусы и предпочтения, но лишь как средство усилить эффективность воздействия.
     Конечно, навязывать свои интересы, не считаясь с мнением аудитории, можно только до известного предела. Если передача не удержала аудиторию, если зрители переключили телевизор на другую программу, то эффективность воздействия сведена к нулю, а деньги выброшены на ветер. Коммуникатор всегда балансирует на грани, как бы торгуется со слушателями, протаскивая нужную информацию в привлекательной упаковке. Элементы торга видны, особенно на телевидении, практически повсюду. Заказчик покупает сногсшибательный западный боевик, но с условием, что в него будут вмонтированы рекламные ролики. Зритель получает фильм, а коммуникатор- рекламу. Если коммуникатор пользуется одними и теми же стереотипными приёмами, заезженными роликами и сюжетами, аудитория перестаёт обращать внимание на содержание сообщения, а то и вовсе отворачивается от рекламируемого продукта. (4. С.748 —751)

2. СМИ как средство формирования общественного сознания

2.1 Методы влияния  на общественное  сознание.

 
Общественное  сознаниеэто отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям.  
   Экспрессивная функция – самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, в данной функции общественное мнение выступает в качестве некоей контролирующей силы по отношению к институтам власти, т. е. обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьёзным последствиям.      

     Вторая функция – консультативная. Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем. Но эта функция будет иметь влияние на институты власти лишь в том случае, если власть прислушивается к общественному мнению. Распространению общественного мнения во многом способствует СМИ.                           
     Третья функция – директивная, проявляется в том, что общественность выносит решение по тем или иным проблемам социальной жизни, которые имеют безусловные характер.

     В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
  
     Задача прессы в процессе убеждения — создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности.  
     Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.

     Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации.  
Смысл в том, что в определенный момент в СМИ «подается» информация, зачастую являющаяся откровенной ложью.

     Во-первых, дезинформация подается, как правило, из разных источников и западает в подсознание человека, а во-вторых, дезинформация используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет известна правда — цель дезинформации уже будет достигнута. Таким образом, этот метод довольно эффективен. Но метод дезинформации является откровенно «грубым» и нечасто используется в современных СМИ. Можно сказать, что наиболее устойчивой является информация рационально осмысленная и эмоционально усвоенная человеком.

2.2 Формирование стереотипов с помощью СМИ. Имидж.

     Стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации.  
    
Процесс восприятия — это всего-навсего механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому пресса стандартизирует сообщение, т. е. особым образом «подводит» информацию под стереотип, всеобщее мнение. Человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа.
     Стереотипы формируются под воздействием двух факторов: бессознательной коллективной переработки и индивидуальной социокультурной среды, а также, безусловно, при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности. Большинство исследователей указывают на связь стереотипов с гигантским влиянием СМИ, формирующих отношение к миру, на поведение, воспроизводящее поступки «героев», созданных прессой, радио или телевидением. СМИ приучают человека мыслить стереотипами и снижают интеллектуальный уровень сообщений так, что превратились в инструмент оглупления. Этому послужил главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании — повторение.
     Еще одним методом СМИ является мифотворчество— в технике внушения поддержание мифов играет огромную роль. Мифы внедряются в сознание, влияют на чувства и поведение людей. Мифы очень жизнеспособны, и их жизненность объясняется тем, что, опираясь на реальные факты и события, они воспринимаются как истина, догмат. Истинные же факты зачастую воспринимаются людьми как небылицы.           
     В основе механизма мифологизации лежат подтасовка, сокрытие фактов, событий, документов. Но мифы всегда имеют под собой реальную основу, некое реально произошедшее событие, определенный свершившийся факт. Быстрому их распространению часто способствует низкая информационная культура, склонность к некритическому восприятию действительности. Большое количество мифов порождается условиями монополизации информации. Неосведомленность граждан позволяет властным структурам оказывать через СМИ скрытое воздействие на общественное мнение. Если раньше свободу печати ограничивало государство, то теперь тенденции к монополизации определенными частными компаниями (РАО «ГАЗПРОМ» – газеты «РТ-Трибуна», «Труд», журналы «Фактор», «Компания», «Нефтегазовая вертикаль»; телекомпании «Прометей», «НТВ»;. «ЛУКОЙЛ» – газета «Известия», журнал «Нефть России», телекомпания «REN-TV»; «ИНТЕРРОС» – «ОНЭКСИМ» — газета «Известия», журнал «Эксперт»; Группа Березовского-Абрамовича – газеты «Независимая газета», «Российские вести», журнал «Огонек», издательский дом «Коммерсант», радиостанция «Наше радио», телекомпании ОРТ и ТВ-6) (9.) . Серьезно ограничивают свободу выбора информации.
     Еще один метод, позволяющий влиять на общественное мнение – это имидж. Функции имиджа и стереотипа различны. Стереотип обозначает образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере, отчасти присущие объекту, имидж — это искусственно сфабрикованный образ.  
   Имидж создается путем навязывания определенных ассоциаций, он всегда связан с воображением. Имидж создает реальную социально-психологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к объекту. И, поскольку воздействует на психику человека, следовательно, легко воспринимается, запоминается и потому часто используется в рекламе, имидж можно эффективно использовать как средство пропаганды, как инструмент управления сознанием.  
   Все эти средства внушения оказывают огромнейшее влияние на человеческое сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным образом.

    Конечно, все зависит от пристрастности самого человека по отношению к средствам массовой информации, но далеко не каждый будет критично воспринимать всю информацию, обрушивающуюся с газет, радио и телевидения. Всякого выбора информационную ловушку.
     Респонденты считают СМИ надежным источником информации, что неудивительно. Поскольку информацию о любых событиях можно получить практически только с помощью СМИ. То есть СМИ, по сути, единственный источник, освещающий весь объем новостей, событий, программ. Посредством практически полной монополии на информацию, СМИ действуют в соответствии со своими интересами, то есть привлекают аудиторию и определенным образом навязывают ей свою позицию. Ведь, в принципе, каждый телевизионный канал, радио и печатное издание имеют свою специфику и направлены на привлечение определенной аудитории, и влияют на взгляды, на мнение аудитории. Для того, чтобы осуществить свою программную политику и функционировать, СМИ нуждаются в определенном бюджете, который в основном пополняется за счет размещения рекламы.

2.3 Методы семантического манипулирования

     Предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.
     Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации – создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.
     Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г. Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации. Сущность метода дробления заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации.
     Немедленность подачи информации, по мнению Г. Шиллера, не только тесно связана с методом фрагментации, но и является обязательным элементом его осуществления. Однако такое ложное чувство срочности создает ощущение чрезвычайной важности передаваемой информации, хотя может таковой вовсе не являться, наоборот, отвлекая внимание человека от действительно значимой информации. Быстро чередующиеся сообщения об авиационных катастрофах, военных действиях, предвыборных поездках политических лидеров мешают составлению верных оценок и суждений, так как большинство важных событий обретают смысл лишь по истечении определенного времени.   
     Один из приемов внушения, который используется в современной журналисткой практике – создание резонанса, суть которого заключается в том, что используется предрасположенность аудитории остро реагировать на различные расовые, национальные, религиозные ситуации. СМИ манипулирует националистическими стереотипами и негативными установками для провоцирования определенных действий.

     Механизм создания «образа врага» нередко используется для создания негативной общественной реакции, в основе механизма заложена идея дегуманизации – враг представляется непохожим на вас: он другой национальности, вида, умственных способностей, кроме того, он агрессивен и ничего хорошего от него ждать нельзя. Рисуются только отрицательные черты, сведения о положительном утаиваются. (10.)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
  Итак, стоял основной вопрос: влияние СМИ на формирование общественного сознания. В процессе работы было составлено представление о СМИ в общем, о функциях, которые они выполняют, были представлены различные виды СМИ и их особенности, в том числе печатные СМИ, интернет, радио, телевидение. 
     В практике СМИ широко используются различные методы воздействия на общественное мнение, например внушение, дезинформация, метод семантического манипулирования, метод отвлечения и т.п. Основной задачей СМИ является создание устойчивого отношения к какому-либо явлению.
     СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, СМИ формируют общественное мнение.
     Безусловно, доказана актуальность темы, ее вневременная значимость, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что в этой сфере еще много почвы для исследований и дальнейшей работы.
     Под их влияние с каждым днем попадают тысячи людей. Дети, подростки, как самые психологически незащищенные, больше других подвержены влиянию СМИ: сделать их своими «заложниками» не составляет особого труда, всемирная паутина и виртуальная реальность делают их «жителями» других миров. Но, с другой стороны, позволяют, объединив каждого с каждым, делают мир теснее, уничтожив географические, социальные и национальные барьеры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.