На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перевозки грузов автомобильным транспортом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       «Перевозка грузов» — понятие,  получившее в последнее время всеобщее распространение для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.
     В данной курсовой работе мы рассмотрим все выше перечисленные операции.
     Организация перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так, затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок.
     Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
     В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему (ETC), включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
     Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы, являлись:
     -меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному использованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов;
     -разработка оптимальных схем перевозок грузов;
     -улучшение взаимодействия различных видов транспорта, совершенствование технологии и организации перевозок;
     -повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подъездных путях предприятий, строек и организаций;
     -дальнейшее развитие промышленного транспорта;
     -расширение и совершенствование экономической интеграции   в  области   транспорта.
     Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных Договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. 
 
 
 
 
 
 

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование

 
        В связи с многообразием условий выполнения перевозок и видов грузов грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:
         по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следовательно, виды перевозимых грузов):
        промышленные грузы занимают около 30 % от общего объема перевозок. Это грузы промышленных предприятий, включая сырье, готовую продукцию, топливо, перевозимые между промышленными объектами, узлами внешнего транспорта и складскими территориями;
     строительные — 35 %. Это грузы промышленного и гражданско-капитального строительства, включающие грузы строительной индустрии, сырьевые строительные материалы, строительное оборудование и машины, грунт и строительный мусор;
        сельскохозяйственные — 10 %. Это сельскохозяйственная продукция, семена, удобрения и т.п.;
        потребительские — 20%. Это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населения. К потребительской группе относятся также грузы очистки города от твердых бытовых отходов, снега и мусора, а также топливные грузы;
       прочие — 5 %;
     по размеру партий груза:
     массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;
     мелкопартионные, при которых масса партии груза не превышает половины грузоподъемности ПС;
     по территориальному признаку:
     технологические, выполняемые внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции; городские, выполняемые по территории города;
        пригородные, выполняемые на расстоянии не далее 50 км от  границ города;
        междугородные, выполняемые далее 50 км от границ города;
       международные, выполняемые между различными государствами;
        по способу выполнениия:
        прямого сообщения, которые осуществляются от пункта отправления до пункта назначения одним автомобилем;
        терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);
        смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки ПС через водные преграды, контрейлерные перевозки ПС на железнодорожных платформах и т.п.);
         по времени освоения:
     -постоянные, наиболее характерные для промышленных и торговых грузов;
     -сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов;
          -временные, наиболее характерные для строительных грузов;
          по типу организации:
     -централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок;
     -децентрализованные, когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза.

2. Выбор метода организации на маршруте

 
     Важную  роль при выполнении грузовых автомобильных  перевозок занимает организация  движения подвижного состава, так как  от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега подвижного состава в общем, пробеге. Маршрутов движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется вариантом организации транспортного процесса. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача подвижного состава к месту погрузки; погрузка подвижного состава; перемещении груза; разгрузка подвижного состава. Виды маршрутов показаны на 1,2,3 Таблицах. 

                                                                                                           Таблица 1
     Виды  маршрутов
     По протяжённости
     городские      пригородные      междугородние      международные
     в пределах черты города      за  пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно      за  пределы черты города (другого  населённого пункта) на расстоянии более 50 км      за  пределы границы РФ
                                                                                                             Таблица 2
     По  периоду времени  года
     постоянные      сезонные (временные)
     круглогодичные      в течении определённого периода  времени (сезона)
                                                                                                           Таблица 3
     По  способу движения
     Маятниковые      кольцевые      развозные
     повторяющееся движение между двумя пунктами      по  замкнутому кругу, с обслуживанием  нескольких потребителей транспортных услуг       с постепенной загрузкой и последующей  разгрузкой в нескольких пунктах
     с обратным холостым ходом      с обратным груженым ходом
 
 
           Промежуточные заезды для частичной дозагрузки или  разгрузки не прерывает цикла  перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента передачи порожнего  подвижного состава.
           Для маятниковых  и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега, который стремится к 1, чем больше коэффициент использования пробега, тем меньше расход ресурса на перемещение подвижного состава без груза, и ниже себестоимости перевозок. 
           Междугородные и  международные перевозки имеют  ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали  от производственной базы, высокая  стоимость перевозимых грузов, более  сложная система оформления путевой  документации, связанная с таможенными формальностями. По этой причине и с учётом особых требований к подвижному составу для осуществления таких перевозок они, как правило, выполняются специализированными АТО.
           Маршруты движения при международных и междугородных автомобильных перевозках грузов называют автомобильными линиями. Их основная особенность заключается в том, что в связи с большой протяжённостью оборот подвижного состава может составлять несколько суток. При выборе метода организации движения и работы водителей необходимо определить время оборота:
     to= tдв+tп-p+tот+tто+tпр+tдр
           При сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного  пункта и обратно. Автомобиль, а, следовательно, и водитель находится в рейсе  продолжительное время. В этом случае к организации работы водителя предъявляются особые требования, связанные с необходимостью обеспечения безопасности движения.
           При системе турной езды автомобиль в течении всего  оборота  обслуживают два водителя. Турная езда, по сравнению с одиночной, обеспечивает сокращение времени оборота, так как частично водители могут отдыхать во время движения автомобиля на специально оборудованном спальном месте.
           Организация движения со сменной водителя позволяет исключить  простои, связанные с  длительным отдыхом экипажа, но требует дополнительных затрат на размещение или найм водителей по трассе маршрута.
           При участковом методе движения автомобильную линию разбивают  на отдельные участки. Подвижной  состав работает только на отдельных  участках. Груз на стыках участков передаётся, а подвижной состав возвращается на начальный пункт своего участка.
           Протяжённость участка  выбирается исходя из условия, чтобы  время оборота автомобиля составляло 1 … 1,5 продолжительности смены водителя. Это позволяет водителя в тот же день возвращаться к месту постоянной работы.
           Организация перевозок  участковым методом без перегрузки груза, путём перецепки полуприцепов, называется перевозкой по системе тяговых  плеч и позволяет существенно  повысить их эффективность. 
 
 
 
 

      
 
 

3.Выбор  подвижного состава

 
         Одним из основных понятий  в перевозочной деятельности  является подвижной состав. Под  подвижным составом понимаются  транспортные средства, предназначенные  для перевозки грузов и пассажиров, а также транспортные средства, оснащенные, в случае необходимости, специальным оборудованием для выполнения определенных видов работ. Выделяют следующие виды автотранспортных средств:
        - пассажирские, предназначенные для  перевозки пассажиров и багажа;
        - грузовые, предназначенные для перевозки грузов;
       - специальные, предназначенные для  выполнения различных нетранспортных  работ (например, автомобили коммунального  хозяйства, экскаваторы и т.д.).
         К грузовым автотранспортным  средствам относятся автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы.
         Транспортный подвижной состав  классифицируется по ряду признаков:
    1.По назначению:
     - общего пользования,
     - специализированные.
         Грузовые автомобили, прицепы и  полуприцепы различаются по грузоподъемности  и полной массе. В зависимости  от устройства кузова и других  конструктивных особенностей, определяющих  характер использования, они подразделяются на транспортные средства общего назначения и специализированные. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся  бортовой кузов, оборудуемый в ряде случаев дугами с тентом, и используется для перевозки грузов определенных видов. К специализированным относятся автомобили, прицепы и полуприцепы и прицепы-роспуски транспортного назначения с кузовами, подготовленными к перевозке определенного вида груза.
          2.По конструктивной схеме:
          - одиночные автомобили,
         -автопоезда.
         Автопоезда состоят из автомобиля-тягача  и прицепного состава. Прицепной  состав включает в себя прицепы,  полуприцепы, роспуски (прицепные  оси), прицепы специальных типов.
        Автомобили-тягачи  предназначены  для постоянной работы с полуприцепами (седельные тягачи), прицепами (бортовые тягачи), прицепами-тяжеловозами (буксирные тягачи).
        Бортовые тягачи могут использоваться  самостоятельно, однако в большинстве  случаев это экономически неоправданно.
         Седельные тягачи, как правило,  не имеют кузова и работают в сцепке с полуприцепами. На раме такого тягача установлено опорно-сцепное устройство, соединяющее  его с полуприцепом.
         Буксирные тягачи выполняются  на базе шасси грузовых автомобилей  и оборудуются сцепным устройствами.
         Прицепы и полуприцепы являются  несамоходными транспортными средствами. Прицепы буксируются автомобилями  и автомобилями тягачами, делятся  в свою очередь на одноосные, двухосные и многоосные.
         Полуприцепы применяются в сцепке  с седельными автомобилями-тягачами. Они отличаются от прицепов  тем, что часть их собственного  веса и веса груза передается  на раму тягача.
         Прицепы-роспуски (прицепы-тяжеловесы) применяются для перевозки крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.
          

4. Выбор маршрута

 
          Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис.1 

       
 

     Рис.1 Классификация маршрутов для  перевозки грузов 
 

         Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно.

         Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов.

        Развозочные (сборные) маршрутыэто особая разновидность кольцевого маршрута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.

     Если  количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличивается, то маршрут называется сборным , а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).

         Для маятниковых и кольцевых  маршрутов качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
         При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Выбор способа  организации погрузо-разгрузочных  работ и механизмов  для их выполнения

 
        Погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) - это объекты, на которых производятся погрузо-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов. ПРП состоят из основных и дополнительных операций. К основным операциям относятся: перемещения груза с места его хранения, погрузку на подвижной состав, разгрузку, перемещение груза к месту его доставки и укладку. Дополнительные операции составляют затаривание и маркировка, взвешивание или обмер грузов, увязка и укрытие груза, оформление документов на прием и сдачу груза.
        В целях сокращения простоев  автомобиля под погрузкой и  разгрузкой применяют различные  устройства и механизмы стационарные (транспортеры, бункеры, краны, тали) или передвижные.
        В состав погрузочно-разгрузочных  пунктов входят:
           - подъездные пути и площадки для маневрирования;
           - складские помещения;
           - весовые устройства;
           - служебные и бытовые помещения;
           - средства механизации ПРР - погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);
          - средства оперативной связи.
        В зависимости от обслуживаемого  объекта ПРП делятся на постоянные  и временные. 
        Временные ПРП организуются для  обслуживания объектов строительства,  при уборке урожая и т.д.
        Постоянные ПРП различают по  назначению:
    грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежит АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;
    грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;
    порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;
    ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции и сырья и, как правило оснащены стационарным ПРМ;
    ГПП торговли организации бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.
        Основные проблемы, вызывающие задержки  и неоправданно большие затраты  при выполнении погрузочно-разгрузочной  работы, следующие:
    низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок, несмотря на то, что около 80%  перевозимых АТ грузов пригодны для перевозки в контейнерах;
    наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ;
    низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль(магазины, сельхозорганизации и т.д.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы ПС, а себестоимость ПРР составляет около 40 % себестоимости перевозок;
    недостаточное количество специализированных АТС.
        Одними из наиболее эффективных  путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения  этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальные графики их выполнения. За счет этого  можно получить преимущество при выполнение транспортного процесса:
     - ускорение доставки груза;
     - сокращение количества подвижного  состава и снижение себестоимости  перевозок;
     - высвобождение рабочих, занятых  тяжелым физическим трудом;
     - улучшение сохранности труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Расчет технико-эксплуатационных показателей

                                                                                                              17 вариант
     Показатели      Ед.измерения      Условное  обозначение      Значение  показателей
     Нулевой пробег      км      lн      10
     Длина ездки с  грузом      км      lег      25
     Порожний  пробег      км      ln      25
     Наименование  груза                    рожь
     Годовой объем перевозок      т      Q      150
 
        Технико-эксплуатационные показатели  использованы на маршруте при  перевозки грузов определяется  по следующим формулам:
        Время оборота автомобиля на маршруте: (1)
        где время движения на маршруте;
             время простоя погрузкой, разгрузкой.
     
        Время движения  с грузом: (2) 
        где ездка с грузом;
              техническая скорость.
     
        (3)
     
        Время работы автомобиля на маршруте:
        где время работы автомобиля;
             время затрачиваемое на нулевой пробег (ч).
      
         (4)
         где нулевой пробег (км);
              среднетехническая скорость при нулевом пробеге.
     
        Число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте:   
          (5)
     
        Дневная производительность  одного автомобиля:
         в тоннах: (6)
         в тонно-километрах: (7)
         где грузоподъемность автомобиля;
               коэффициент использования грузоподъемности.
     
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.