На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Альтернативная служба

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
           Министерство образования  и науки РФ
     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение
     Высшего профессионального образования
     Алтайский технический университет
     им. И.И. Ползунова 
 
 

     Контрольная работа по БЖД
     Альтернативная  служба 
 
 
 
 

                  Выполнила: Щербакова  М.О.
                Колледжа  ИЭиУ, группа ЭБУ-91
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Барнаул, 2010г. 

Содержание 
 

Введение

    
     Актуальность. После развала Союза Советских Социалистических Республик, получившие независимость республики, входившие в состав СССР, поспешили найти свой собственный путь развития.
     Несмотря  на объявленные суверенные статусы  все без исключения новые государства в большей или меньшей степени несут на себе отпечаток бывшей авторитарной системы - для некоторых стран это уже история, для других остается в большей части действительностью. Переходный период времени характеризуется сменой общественно экономической формации, переходу от авторитарного строя к демократическому. Объективно необходимый слом устаревших государственных структур, их замена новыми происходит весьма противоречиво. Во многих случаях давно назревшие проблемы не находят своего должного разрешения. К такой проблеме относится и право гражданина на альтернативную службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы.
     Альтернативная  служба - новое явление для всех стран, ранее входивших в "социалистический лагерь". Советские идеологи в свое время указывали, что "сторонники мира в социалистических странах не принимают такие требования пацифистов, как отказ от военной службы, от защиты социалистического общества". По их убеждению, "основанному на опыте взаимоотношений социализма с империализмом, такие меры не укрепили бы мира, подорвали бы безопасность СССР и других социалистических государств". Поэтому тема отказа от военной службы по убеждениям и, соответственно, тема альтернативной службы были закрыты даже для обсуждения.
     Вместе  с тем, для подавляющего большинства  стран, комплектующих национальные вооруженные силы на основании призыва, альтернативная служба рассматривается  как обязательный и неотъемлемый атрибут демократических принципов в сфере обеспечения обороны страны. Кроме того, возможность прохождения альтернативной службы есть непосредственная реализация человеком права на свободу совести. В настоящее время все большее количество развитых стран вовсе отказываются от всеобщей воинской обязанности. Соответственно отпадает необходимость и в альтернативной службе.
     Для некоторых стран, в частности  России, альтернативная служба до сих  пор не стала реальностью. Причина - "страх" перед неизвестным, боязнь, что идея альтернативной службы не приживется в обществе, вызовет хаос в государстве, окончательно развалит вооруженные силы. Сильное военное лобби не заинтересовано в сокращении самой дешевой рабочей силы, которую поставляет призывная система.
     Считается, что при решении вопроса о  введении альтернативной службы нельзя сравнивать Россию и развитые западные страны, где есть экономические и политические условия для существования такой службы. Но институт альтернативной службы уже существует на определенной части бывшего Советского Союза почти десятилетие.
     Для стран бывшего СССР введение альтернативной службы значимо еще и потому, что переход к профессиональной армии в этих странах не произойдет в обозримом будущем (невзирая на оптимистичные прогнозы и обещания).
     Пятнадцать  союзных республик, стартовавших в  одно и то же время, находясь примерно в одинаковых экономических и политических условиях, в настоящее время, стремится к одной цели - стать полноценным правовым государством. Есть в этой группе свои лидеры, а есть и отстающие. Не будем касаться темы правового государства в целом, а ограничимся лишь одним аспектом - соблюдением права человека на отказ от военной службы по убеждениям совести и замену военной службы альтернативной службой.
     Потребность анализа такого правового явления, как замена военной службы альтернативной службой, вызвана еще и тем, что страны бывшего СССР пошли по особому пути. Институт альтернативной службы, находясь в процессе становления, приобретает своеобразные черты, которые отсутствуют в моделях альтернативной службы других стран мира.
     Проблема исследования. Информация о сущности альтернативной службы и об опыте других стран во многом является малоизученной в настоящее время.
     В частности, некоторые российские депутаты допускали невежественные выступления, утверждая, что "нигде в Европе нет таких законов, и, что страны Европы против таких Законов" (имеются в виду законы, предоставляющие возможность прохождения альтернативной службы вместо военной). Естественно, что после таких заявлений не вызывает удивлений, что закон об альтернативной службе в России, как и в большинстве других странах СНГ, до сих пор не принят. Остается лишь строить предположения, насколько распространенным среди парламентариев является процитированное мнение.
     Цель  работы. Систематизировать все сведения об альтернативной службе, дать полную и достоверную информацию по теме и показать, что альтернативная служба может существовать в постсоциалистических странах, не ухудшая обороноспособности этих стран.
     Цель  работы потребовала решения следующих  задач:
- проследить  становление и развитие института альтернативной службы;
- проанализировать  альтернативную службу на постсоветском  пространстве;
- охарактеризовать  мировой стандарт альтернативной  службы;
- изучить  современное состояние альтернативной  службы за рубежом;
- проанализировать модельный закон СНГ "Об альтернативной (вневойсковой) службе".

Глава 1. Становление и  развитие института  альтернативной службы

     1) Современная идеология  альтернативной службы. Альтернативная служба в той или иной форме существует уже второе столетие. Однако никогда она не имела столь широкого распространения, как в конце ХХ столетия. Признание альтернативной службы большинством государств произошло во многом благодаря пацифистскому движению, которое особенно активизировалось после второй мировой войны. И как у пацифизма есть своя философия и идеология, так и у сторонников альтернативной службы существует своя идеологическая концепция необходимости существования альтернативной службы. Приведем ниже основные положения современной идеологии альтернативной службы.
     2) Альтернативная служба  как основное право  человека. Право на альтернативную службу непосредственно вытекает из права на свободу совести, под которой, в первую очередь, понимается право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Именно возможность поступать в соответствии со своими личными убеждениями совести подразумевает право каждого индивида самому решать вопрос о применении смертоносного оружия в отношении других людей.
     3) Альтернативная служба  как способ решения  проблем общества. Наиболее важная функциональная роль альтернативной службы - возможность мобилизации молодежи для решения национальных проблем, не получающих должного внимания из-за нехватки средств. В первую очередь это касается социальной сферы и экологии (помощь бездомным, очистка водоемов, охрана окружающей среды, помощь инвалидам, престарелым, дневное воспитание детей, помощь при катастрофах, развитие инфраструктуры городов). Возможность привлечения молодежи для работы в данных сферах осуществима посредством альтернативной службы. Альтернативная гражданская служба решает проблему занятости молодежи, а также обеспечивает достойное социальное обслуживание нуждающихся категорий населения.
     4) Альтернативная служба  как новая форма  социализации молодежи. Некоторое время назад армия считалась наиболее важным институтом социализации мужской части общества, наряду с семьей и школой. Однако, сейчас военные социологи вынуждены признать, что значительная часть молодых людей рассматривает службу в армии как неприятную неизбежность, процесс отупения личности, бесполезную трату времени, повинность, которую следует выполнять лишь в силу возможного уголовного наказания. Ошибочно было бы во всем винить молодежь. Обязательная военная служба действительно утратила то значение, какое имела в 50-80-х годах двадцатого столетия.
     Институт  альтернативной службы рассматривается  как новое средство социализации молодежи, позволяющее ослабить отчуждение молодого человека от общества, привить ему гуманизм и сострадание, предотвратить деформацию личности.
     5) Альтернативная служба  как новая концепция  мирного сосуществования. Современная концепция альтернативной службы на Западе предполагает возможность прохождения этой службы за пределами страны. Возникает своеобразный международный обмен волонтерами, что позволяет молодежи больше узнать о тех странах, где они проходят альтернативную службу, наладить дружественные отношения с гражданами этих государств. Например, Германия ежегодно посылает сотни молодых немцев для волонтерской работы в страны бывшего СССР, и этот труд засчитывается им как прохождение альтернативной службы.
     Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 2000 год "Международным годом культуры мира". В связи с этим группой лауреатов Нобелевской премии мира был разработан Манифест 2000 года, в котором главными пунктами являются такие:
     1) Уважать жизнь каждого человека. Уважать жизнь и достоинство каждого человеческого существа без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения.
     2) Отвергать насилие. Настойчиво  проводить в жизнь ненасилие,  отвергая любое насилие - физическое, сексуальное, психологическое, экономическое, социальное, - прежде всего в отношении самых обездоленных, а также людей, находящихся в наиболее уязвимом положении, например детей и подростков. Концепция альтернативной службы идеально вписывается в культуру мира и ненасилия. Лишь придерживаясь данных принципов, возможно выживание человечества в будущем.
     6) Альтернативная служба  как решение проблемы  дезертирства. По данным Комитета Солдатских Матерей в России ежегодно от военной службы уклоняется до 40 тысяч человек. В эту цифру включаются те, которые попросту не являются в военкоматы по повесткам, многие из них вынуждены скрываться у родственников, жить "в подполье", нелегально выезжать в другие страны ближнего зарубежья. Кто не может "купить" медицинские справки, делает себе реальные заболевания, идёт на умышленное причинение себе телесных увечий, подрывая здоровье на всю оставшуюся жизнь. Дело доходит до того, что некоторые начинают принимать наркотики только из-за того, что знают - наркоманы не призываются на военную службу. Многие призывники предпочитают понести уголовное наказание, чем пойти служить в существующую армию.
     Естественно, мы не можем утверждать, что в  случае введения альтернативной службы, уклонение от военной службы исчезнет как явление. Однако, мы уверены в одном - количество уклонистов существенно сократится (при условии принятия либерального и недискриминационного закона об альтернативной службе).
     7) Альтернативная служба - первый шаг на  пути перехода  к профессиональной армии. Как ни парадоксально это звучит, но именно пацифисты больше заинтересованы в существовании профессиональной армии, чем сами военные. Именно движение пацифистов привело к переходу Великобритании на контрактную армию.
     Нужно признать факт, что не все люди в  одинаковой степени созданы для  военной службы (речь идет не только о физическом здоровье, но и о морально-психологическом аспекте). Еще Платон в "Государстве" писал, что "…всякому необходимо поручить только одно дело, к которому он годиться по своим природным задаткам, этим он и будет заниматься всю жизнь, ни отвлекаясь ни на что другое: и достигнет успеха, если не упустит время. А разве не важно хорошее выполнение всего, что относиться к военному делу? Неужели стоит только взять щит или другое оружие и запастись военным снаряжением - и сразу станешь способен сражаться…? Нашим делом было бы отобрать тех, кто по своим природным свойствам годен для охраны государства".
     В.В. Серебрянников в своей книге "Социология войны" дает следующую типологию индивидов по их отношению к войне: воины по призванию; воины по долгу; воины по обязанности; лица, обеспечивающие потребности армии и войны; миротворцы; пацифисты; антивоенный человек. Исходя из этой типологии, наилучшим было бы комплектование вооруженных сил людьми первого типа. Введение альтернативной службы позволяет последним трем категориям людей использовать свой природный потенциал на благо всего общества и сохранить свою совесть чистой.

глава 2. Альтернативная служба на постсоветском  пространстве

 
     Объективные потребности интеграции, помноженные  на историческую общность народов, и сложившиеся между ними связи, привели к тому, что на территории бывшего Советского Союза появилось Содружество Независимых Государств. В рамках СНГ принято множество деклараций, конвенций, соглашений, других правовых актов, создан ряд структур, в том числе Совет глав государств, Исполнительный секретариат. Как сказано в Уставе СНГ, Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами СНГ.
     Оборона всех без исключения стран СНГ  и Балтии строится на принципе всеобщей воинской обязанности. Проблема признания права гражданина на сознательный отказ от военной службы до конца не получила своего разрешения в большинстве рассматриваемых нами стран.
     Кризис  вооруженных сил во многих странах  является одним из самых острых, пути разрешения которого до сих пор  не найдены. Естественно, что для  республик с небольшими по численности  армиями (например, Молдова) кризис не столь всеобъемлющий и пугающий. Можно сказать, что в большей степени он уже преодолен. Однако, для стран с огромными армиями (Россия, Беларусь, Украина) кризис носит затяжной и тяжелый характер. Подтверждение тому - война в Чечне 1994-1997 годов, которую Россия "официально проиграла"; издание весной 1998 года Президентом Украины Указа "О временном приостановлении призыва граждан Украины на срочную воинскую службу в Вооруженные Силы и Национальную гвардию" из-за невозможности содержания государством Вооруженных сил Украины.
     За  последнее десятилетие значительно  расширился каталог прав человека, который постоянно наполняется новым содержанием и приобретает более весомые механизмы защиты данных прав, в том числе и на международном уровне. Несмотря на произошедшие изменения, отдельные права человека последовательно не получают должной гарантии их реализации. Это относится и к праву человека на замену военной службы на альтернативную службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы.
     Одним из многосторонних документов по вопросам защиты прав человека является Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека, подписанная в Минске 26 мая 1995 года и вступившая в силу 11 августа 1998 года. Конвенция построена на основе положений, включенных в Декларацию глав государств-участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993 года.
     Право на свободу совести регулируется статьей 10 Конвенции, в которой указывается, что "…каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает свободу выбирать свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как индивидуально, так и совместно с другими, отправлять религиозный культ, следовать и выполнять религиозные и ритуальные обряды и действовать в соответствии с ними". О праве на отказ от военной службы по мотивам вероисповедания или убеждений в Конвенции не упоминается. Также в Конвенции никак не регулируется и вопрос об альтернативной службе. Лишь косвенным образом в статье 4, запрещающей принудительный или обязательный труд, содержится указание о том, что термином "принудительный или обязательный труд" не охватывается какая бы то ни была служба военного характера, а применительно к Договаривающимся Сторонам, в которых признается отказ лиц от несения такой службы по политическим или религиозно-этическим мотивам, служба, выполнение которой требуется вместо обязательной военной службы.
     Стоит отметить особо, что Конвенция не относит право на замену военной службы альтернативной службой как признаваемое всеми без исключения странами-участницами СНГ. Данная редакция статьи 4 Конвенции, с нашей точки зрения, не отвечает международным стандартам в области прав и свобод человека. Отсутствие упоминания о праве на альтернативную службу в данной Конвенции не компенсируется даже наличием Модельного Закона СНГ "Об альтернативной (вневойсковой) службе" - документе примечательном, но не проработанном. Анализу данного Модельного закона посвящена отдельная часть данной работы.
     Общая ситуация с признанием права на альтернативную службу на территории бывшего СССР выглядит следующим образом.
     "Лидерами" в сфере реализации права на  альтернативную службу среди  стран СНГ являются Молдова,  Украина, Кыргызстан и Узбекистан. Это те республики, где существует законодательство об альтернативной службе, и лицам по тем или иным основаниям предоставляется реальная возможность прохождения альтернативной службы вместо военной. Россия в вопросе введения альтернативной службы является аутсайдером и не может служить примером для других стран СНГ.
     Сейчас  на территории СНГ реально существует два различных подхода, две различные  модели альтернативной службы.
     "Европейская  модель" альтернативной  службы (Украина и, в особенности, Молдова) является наиболее либеральной. Она характеризуется терпимостью к религиозному и светскому инакомыслию; основания предоставления альтернативной службы вытекают из признания права на свободу совести; управление альтернативной службой осуществляется гражданскими властями; статус гражданина, проходящего альтернативную службу, содержит в себе лишь необходимые ограничения гражданских прав.
     "Азиатская  модель" альтернативной  службы (Кыргызстан и, в особенности, Узбекистан) характеризуется тем, что она существует на фоне нетерпимости к нетрадиционным религиозным вероисповеданиям; служба, как правило, предоставляется по "семейным обстоятельствам" для незащищенных слоев населения (выходцев из многодетных семей и т.п.) либо в качестве наказания (судимым лицам); управление альтернативной службой осуществляется военным министерством и его структурами на местах; лица, проходящие альтернативную службу, перечисляют на счета Министерства обороны часть своей заработной платы, а также ограничены в других правах.
     Такие страны, как Азербайджан, Беларусь и  Россия на уровне своих Конституций признают право на альтернативную службу. Вместе с тем, законодательство, регулирующее порядок прохождения альтернативной службы, отсутствует. Лица, заявляющие об альтернативной службе, часто подвергаются уголовным преследованиям именно из-за бездействия законодательных органов этих стран. К этой группе можно отнести и Грузию. Несмотря на принятие специального закона об альтернативной службе, реализовать это право в данной республике также невозможно из-за проволочек в принятии ряда подзаконных актов, регулирующих процесс прохождения альтернативной службы.
     Армения, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан представляют республики, в национальном законодательстве которых никак не отражено право на альтернативную службу. Лица, отказывающиеся от военной службы по вероисповеданию или убеждениям, часто преследуются в уголовном порядке.
     Балтийские  страны (Литва, Латвия, Эстония), не входящие в состав Содружества Независимых Государств, признавая право на альтернативную службу, до сих пор не имеют достаточно четкого законодательства о порядке ее прохождения. Кроме того, процент призываемых в армию молодых людей низок, а количество освобожденных от службы лиц или тех, кому удается использовать лазейки в законодательстве, велико.
     Отличительной особенностью рассматриваемой проблемы является определенная закономерность. Все страны, в которых была введена альтернативная служба, осуществили это в период с 1990 по 1992 годы, т.е. непосредственно в момент или сразу после распада Советского Союза. Такую динамику мы связываем с тем общим подъемом демократического (с элементами освободительного) движения, которым были охвачены все бывшие советские республики в начале 90-х годов. После 1993 года ни одно государство так и не решилось на введение альтернативной службы. Единственное исключение - Эстония, где 14 марта 2000 года был принят закон "О военной службе", в котором предусмотрено право на альтернативную службу.
     С другой стороны ни одно государство, принявшее соответствующие законы, не предприняло попытку отмены существующего права на альтернативную службу. Исключение составляет Латвия, где до 1997 года действующим законодательством признавалось право на сознательный отказ от военной службы. Новый закон "Об обязательной военной службе", который был принят в 1997 году, исключил такое право и сделал военную службу обязательной для всех лиц мужского пола, независимо от убеждений.
     Государства, не принявшие соответствующие законы в начале 90 -х годов, до сих пор не продвинулись вперед по пути решения данной проблемы. Даже закрепление права на альтернативную службу в Конституциях государств не может повлиять на реальную ситуацию с правом на альтернативную службу.
     Касаясь терминологии, следует отметить, что единой унифицированной системы терминов относительно альтернативной службы пока не сложилось. В первую очередь это касается самого термина "альтернативная служба". В различных государствах она называется по-разному: в Кыргызстане - альтернативная (вневойсковая) служба, в Азербайджане - альтернативная военная служба, в Молдове и Узбекистане - просто альтернативная служба, в России - альтернативная гражданская служба, на Украине - альтернативная (невоенная) служба, в Латвии - альтернативная (трудовая) служба, а в Грузии - невоенная, альтернативная трудовая служба. Также неодинаково определение самого понятия "альтернативная служба".
     Наиболее  удачным представляется термин "альтернативная гражданская служба", в котором посредством слова "гражданская" достаточно четко определен основной характер такой службы, и противопоставление военной службе. Слово "гражданская" несет большую смысловую нагрузку, и благодаря ему определение имеет точное значение, при котором усиливается само понятие альтернативы, как возможности выбора иного вида службы, полностью отличного от военной.

Глава 3. Мировой стандарт альтернативной службы

 
     Под мировым стандартом мы понимаем сформулированные наднациональными, международными организациями универсальные правила, которым должна соответствовать альтернативная служба, в том числе основания предоставления такой службы взамен военной, условия прохождения альтернативной службы, гарантии лицам, отказывающимся по убеждениям совести от военной службы. Национальные системы должны учитывать указанные положения. К сожалению, следует констатировать, что законодательство стран бывшего СССР не в полной мере соответствует данным стандартам, что не должно оставаться без внимания.
     Право на отказ от воинской службы по убеждениям совести неотъемлемо входит в понятие права на свободу мысли, совести и вероисповедания, признанного в ст. 18 Всеобщей Декларации прав человека, принятой в 1948 году. Это право также сформулировано в ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека, принятых в 1966 году. Более подробную регламентацию и свое обоснование это право получило в последние два десятилетия.
     В 1987 году Комиссия ООН по правам человека приняла резолюцию 1987/46, в которой отказ от военной службы по убеждениям совести ясно определяется как "законное осуществление права на свободу мысли, совести и вероисповедания". Это определение было вновь подтверждено в последующих резолюциях, принятых Комиссией в 1989, 1993 и 1995 годах.
     В общих комментариях №22 (48) по ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятых в июле 1993 года, Комитет  ООН по правам человека согласился с мнением Комиссии и выразил  свое убеждение в том, "...что  такое право вытекает из ст.18, поскольку обязанность применять смертоносное оружие может находиться в серьезном противоречии со свободой совести и правом следовать своим вероисповеданию и убеждениям". В рекомендации 1987 года также содержится настоятельный призыв к тому, чтобы "правительства государств-членов - поскольку этого еще не сделано - привели свои национальные законодательства и правовую практику в соответствие..." с этим важнейшим принципом.
     Выводы  этих двух организаций ООН также  поддерживаются в ряде резолюций, принятых Европейским парламентом. В резолюции от 13 октября 1989 года Европарламент "призывает к тому, чтобы право на отказ от воинской службы, вооруженной или невооруженной, было гарантировано всем, чье решение основано на глубоких убеждениях совести, что соответствует принципам свободы и справедливого отношения к каждому члену общества". В резолюции Европейского парламента от 11 мая 1989 года ясно говорится, что "право на отказ от воинской службы по убеждениям - как оно определено в резолюции 89/59 Комиссии ООН по правам человека - должно быть введено в качестве основного человеческого права в законодательные системы государств-членов".
     18 января 1994 года Европарламентом  была принята очередная резолюция по этому вопросу. В данной резолюции говорится, что "право на отказ от воинской службы является реальным правом человека".
     В своей резолюции 1995 года (1995/83) по данной проблеме Комиссия ООН по правам человека "обращает внимание на право каждого  человека заявлять о своем отказе от воинской службы по убеждениям, что является выражением права на свободу мысли, совести и вероисповедания...". Резолюция Европейского парламента, принятая 18 января 1994 года, подчеркивает, что "... отказывающимся от воинской службы по убеждениям следует считать того человека, который отказывается выполнять обязательную воинскую службу, обосновывая свой отказ религиозными, этическими, философскими причинами или причинами глубоких убеждений совести". Комиссия ООН по правам человека в своей резолюции 1995 года также настоятельно призывает государства ввести такое законодательство и соблюдать такую практику, чтобы характер и содержание убеждений, на основании которых совершен отказ, никак не влияли на отношение к отдельным людям, а также чтобы по отношению к отказавшимся была исключена любого рода дискриминация по причине их неучастия в воинской службе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.