На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Русь»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Введение 

    Глава I. Построение моделей бизнес-процессов гостиницы «Русь».
    Характеристика предприятия.
    Системное представление работы гостиниц .
      1.3 Дополнение   созданной   модели   процессов   организационными 
      диаграммами .

    ¦ 1.3.1 Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming).
     1.3.2 Диаграммы  методологии IDEF3 (Workflow Diagramming). 

     Глава II. Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Русь».
    Перепрограммирование общей схемы.
    Модель нового процесса.
 
Заключение.

     Список  используемой литературы.
 


ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
     Какие пути улучшения деятельности предприятия  выбирает современный руководитель? Прежде всего, необходимо понять, что ни один руководитель, не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия'. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность. Поэтому для современного руководства важнее и естественней .не иметь гениев среди своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов. Необходимой и достаточной является информация, позволяющая знать не-только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Современное предприятие это, если можно так выразиться, корабль, который может плыть, только если все его части будут объединены в определенном порядке' и каждая часть выполняет только ту функцию, которая имеет значение для остальных частей и всего корабля в целом. Только при таком условии корабль сможет держаться на плаву, и им можно будет управлять. Именно потому, что существует необходимость иметь такого рода информацию, создается модель.
     Модель  позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек "зрения, увидеть то, что, "возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство.
     Идея  моделирования бизнес-процессов  является сигналом к тому, что для современного руководителя и всех работников предприятия необходимо четкое видение всей деятельности и, главное, ее конечного результата.
     Имея  модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы можем открыть возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для достижения конкретной поставленной цели.
     Цель  контрольной работы — на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес - процессов функционирования гостиницы «Русь».
    Данная цель будет достигнута при решении  следующих задач:
    Раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
    Провести анализ хозяйственной деятельности;
    Построение моделей бизнес-процессов гостиницы «Русь».
     

     Объектом контрольной работы является гостиница «Русь», находящаяся в центре города Туапсе.
    Предметом - бизнес - процессы функционирования данной гостиницы.
     Моделирование бизнес процессов идет путём создания их моделей, которые позволяют провести многовариантный анализ ситуации или процесса и разработать для реализации оптимальный план действий.
 

     
Глава I. Построение моделей бизнес-процессов гостиницы «Русь»
    1.1 Характеристика предприятия
     Гостиница «Русь» расположена в центре города Туапсе (юридический адрес - г. Туапсе ул. Г. Петровой 10 а), построена но европейским стандартам, имеет оригинальный дизайн. Фасад гостиницы отделан европейскими отделочными материалами. Гостиница «Русь» имеет удобные подъездные пути, а также благоустроенную освещенную прилегающую территорию, и площадку для парковки. Работает круглогодично, может использоваться для длительного пребывания. Уровень комфорта равен уровню 3-х звезд.
      Гостиница представляет собой шестиэтажное здание современного дизайна и архитектуры. Цокольный этаж арендует туристическое агентство «Мицар». Помимо этого, в цоколе расположены кабинет руководителя предприятия и помещения хозяйственного типа (прачечная, склад хранения белья). Первый этаж представляет собой достаточно просторное, уютное фойе, где расположена служба приема и размещения гостей. Второй -- пятый этажи являются номерным фондом гостиницы. В целом номерной фонд гостиницы насчитывает 33 жилых номера различных категорий. Из них:
    4 номера категории «одноместный»
    1 7 номеров категории «двухместный стандарт» 
    •- '6 номеров категории «полулюкс»

    6 номеров категории «люкс».
    Оплата за одни сутки в соответствии с категорией номера составляет:
    «одноместный» - 1000 руб.
    «двухместный стандарт» - 1400 руб.
    «полулюкс» - 1 800 руб.
    «люкс» - 2500 руб.
      Каждый  номер, независимо от категории, оборудован санузлом с душем, (некоторые оборудованы феном), телевизором (13 каналов спутникового телевидения), холодильником, телефоном и сплит-системой. Гостиница оснащена современной пожарной сигнализацией, а также системой видеонаблюдения. Клиенты .имеют возможность воспользоваться ячейками для хранения ценностей, денег и документов.
     В соответствии с уставом основной задачей гостиницы «Русь» является предоставление гостиничных услуг и обеспечение при этом максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке гостиничных и туристических услуг. Для достижения поставленных целей имеется необходимая материальная база (Приложение А).
     Основными ресурсами используемыми организацией, является: люди (трудовые ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.
    1.2 Системное представление работы гостиницы
     Программный продукт BPWin 4.0 является мощным инструментом для создания     моделей,    позволяющих    анализировать,    документировать    и
 

     
планировать изменения  сложных бизнес-процессов.
     BPWin 4.0 - это современное CASE-средство, позволяющие анализировать бизнес-процесс с трех ключевых точек зрения:
       1. С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии 
' функционального  моделирования  IDEF0  бизнес-процесс  представляется   в

виде  набора функций, которые взаимодействуют  между собой, а' также показываются информационные, людские и производственные ресурсы, требуемые для каждой функции.
     2. С точки зрения потоков информации в системе. Диаграммы DFD 
(Data Flow Diagram) дополняют функциональные IDEFO-модели, поскольку 
они   описывают   потоки   данных,  -позволяя   проследить,   каким   образом 
происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. 
Также модели потоков данных могут использоваться как самостоятельное-

• средство при проектировании информационных систем или описании бизнес- 
процесса, но в DFD-модели акцент ставиться на поток данных, его структуру, 
место и вид хранения данных в системе.

       3. С точки зрения последовательности этапов выполняемых работ - 
. методология событийного моделирования IDEF3.  Этот  метод  привлекает

внимание  к очередности выполнения этапов работ или изменения состояний, В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
      Моделирование действий с использованием метода 1DEF0, является технологией анализа всей бизнес-системы, как набора взаимосвязанных действий и функций. Данная функциональная направленность является основной, так как функция в системе анализируется независимо от объектов, которые ее реализуют. Данная идея заключается в том, что функции в системе могут служить основой для формирования нового процесса и при этом не могут служить обособлено, как часть структурного анализа. Функциональная перспектива позволяет осуществить разделение задуманного от реализации.
       Метод IDEF0 хорошо подходит в качестве инструмента анализа и ' моделирования функциональной системы организации.
    К компонентам стандарта IDEF 0 следует отнести следующие:
    функции (действия);
    связи;
    диаграммы.
     Метод IDEF0 комбинирует графическую ограниченность (в модели присутствуют только два символа: прямоугольник и интерфейсная стрелка) со строгим и хорошо определенным процессом, которыми создается модель для улучшения качества законченности процесса.
     Для того чтобы создать функциональную модель системы улучшения качества услуг, учитывая что гостиница оказывает своим клиентам широкий спектр услуг, был использован ППП BPwin.. Цель работы - создать систему непрерывного усовершенствования и удовлетворения запросов потребителей
• гостиничных услуг.
    Родительская   диаграмма   с   названием   «Обеспечивать   непрерывное
6
 


улучшение качества услуг» отображает, систему  в целом (рисунок З.1.). К данному функциональному блоку рисуются следующие виды стрелок:
      1. Вход (Input) рисуется, как входящая в левую грань функционального 
блока.    Вход    показывает,    что    требуется    для    выполнения    функции: 
Информация от клиентов; Внешние ресурсы; Деятельность конкурентов.

     2. Выход  (Output) -  исходящая из  правой   грани   блока.   Выход - 
результат функции: Информация для потребителей; Качественные услуги; 
Непрерывно работающая система.

     3. Механизм   (Mechanism)   входящая   в   нижнюю    грань   стрелка. 
Механизм с  помощью чего или  кого выполняется функция:  Оргтехника; 
Генеральный директор; Сотрудники.

     4. Управление (Control) рисуется входящей в верхнюю грань блока. 
Управление ограничивает (регламентирует) выполнение функции: Устав и 
др. управляющие документы; Законодательные требования; Документация 
СМК; ГОСТы.
 

¦ROIFC Г     Госп 

TOP 
 
 



 
 
 
 
A-0 

Функционирование  гостиницы 

     Рисунок 1.1. Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование гостиницы.
     Построение  модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис. 1.1. это «Клиенты» и «Плата за услуги»), выхода (основной результат процесса - «Оказанные услуги» и «Прибыль»), управления. («Законы РФ» и «Устав гостиницы») и механизмов («Материальная база», «Помещение», «Персонал» - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).
 

     
     «Клиенты» - те, для кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в качестве платы за оказываемые услуги. Получение прибыли - цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.
     «Законы РФ» и «Устав гостиницы» - это  правила, которыми управляется процесс функционирования гостиницы, как предприятия со своими внутренними правилами, и также обязанного «жить» согласно законодательству конкретной страны.
   ¦ В оказании услуг принимает участие  «Персонал» гостиницы. Чтобы предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать «Помещение» и «Материальная база» - обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д. После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции-). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (рис. 1.2).
    Весь процесс  «Функционирования гостиницы» разбивается  на:
      1). «Предоставление номеров» иллюстрирует  деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией. ¦
     2) «Обслуживание номеров» представляет собой процесс поддержания 
персоналом гостиницы порядка в номерах;

     3) «Обеспечение   телефонных   переговоров»   -   это   совокупность 
оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, 
взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.
 


                  TOP 
                   

          f ны РФ           }
  e померон          
  .1   -.ilUhlll    
 
 
 
 
 
      t      
 
i
   
 
 
 
 
Обсл\жи15ание ;n             номеров           2
 
1
   
 
 
    w
    fen
 
 
 
             
 
 
     
    I
      ()бес!1ечение 1 С. 1L*(}JOMH lil \
Hpll! OBOpOH
             
    w
 
 
             
    p.
 
 
 
A-0 

Функционирование  гостиницы
 


     Рисунок 1.2. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы
     После дальнейшего разбиения диаграммы  получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 1.3).
     Опишем  диаграмму, представленную на рис. 1.3, с помощью отчёта, сгенерированного Bpwin:
     Работа  «Проверка счетов» иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих счетов в отделе бухгалтерии. Работу бухгалтерии мы не автоматизируем полностью в ходе дипломного проектирования, но значительно облегчаем. Наше клиентское приложение в дальнейшем будет по требованию формировать суммарную стоимость оказанных постояльцу услуг, суммарную стоимость переговоров и стоимость проживания. Неавтоматизированным останется только сам процесс выписки чека.
                       
                       
                      TOP 



 
 
 
 
A-1 

Предоставление  номеров 

Рис. 1.3 Диаграмма  декомпозиции IDEFO. Предоставление номеров.
    ¦   Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня:
     Неоплаченные  счета - итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование1 услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.
     Счёт  - частичные данные о платежах и счетах клиента в том виде, в каком они фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование
 

     
суммарных счетов постояльца.
     Зарезервирование  номера - номера гостиницы, которые  займут уже известные клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.
    Ключи от номеров - получаемые при въезде ключи от номера.
     Выбранные тарифы - категория номера, выбранная  на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице.
     Диаграмма, представленная на рисунке 1.4. напоминает контекстную диаграмму (рис. 1.1). Обе работы (на рис. 1.4) не зависят друг от друга и имеют на входах - «Клиентов» и «Плату за услуги», на выходах - «Оказанные услуги» и «Прибыль», на управлении - «Законы РФ» и «Устав гостиницы», влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах -«Материальную базу», «Помещение» и «Персонал» - ресурсы, необходимые для выполнения этих работ.
     Эти виды деятельности гостиницы мы не будем автоматизировать в ходе дипломного проектирования. 

            DATE   15"
RL        D4I1 

|| WORK1NX, ГЖЛН
К[ ГО\!\ПЛ1>[. Pl'lil К   \ГК.)\ 

ТОР 
 

К.шснп,:                     V \
    ^ ¦' ¦
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г      
 
 
 
 
 
 
1!релоставленне номеро;
 
 
 
 
 
 
 
     
 
   
      W
 
 
 
 
 
       
       
 
 
 
 
 
   
 
к к            к i      
 
   
 
 
 
 
 
Обслуживание    
        г  
 
 
Una irvfiTTii    
 
померив  
      ¦
            W
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
i к       к    
 
 
 
 
 
\
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
к-г 

Обслуживание  номеров 

Рис. 1.4 Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.
     Данная  деятельность автоматизируется в ходе нашего дипломного проектирования. Статистика будет вестись с помощью удобной формы клиентского приложения отделом регистрации телефонных переговоров и предоставляться в бухгалтерию в виде отчетов для формирования итогового счета постояльца.
     Эта деятельность не автоматизируется нашим  клиентским предложением. Оплата переговоров производится при оформлении выезда.
10
 


     Счёт - платежи за телефонные переговоры по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы.
  Переговоры - данные о времени, номере телефонного  звонка. ¦   На   рис.    1.5.    представлена   диаграмма    обеспечения   телефонных переговоров. 

| I >!¦:.; Л I Л1 'I HUR     . jCMCiiihLi \l;i|
I ,1'кПП С I      I осипши:! 

i>'\ I!    !? Oi :(и.гД \\OKkl\Cr КГ- V     (14 of. 2<"Г^[гжЛП 
 
 

\<>тт'ч   i : - 4 : 

I IH'F-il 1ГАПО 
 
 
 
 

Ус I ilB ГОС ГИИИПЫ 

Законы РФ 

Оповещение о
пропущенных
звонках
 
 
I'oe/uiiieniie t номером
                 
                 
                BlVICIIIIC
      era: не i икп телефонных
             
             
             
             
             
             Оплата  телефонных перетоноров
I L"i;i"i"a m ve.ivni 

A-3 

Обеспечение телефонных' переговоров 

     Рис. 1.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.
      1.3 Дополнение созданной  модели процессов  организационными  диаграммами
      В процессе моделирования нужно осветить специфические1 стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать .смешанную модель.
    1.3.1 Диаграммы потоков  данных (Data Flow Diagramming)
     Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и «хранилище данных», что делает её более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.
     На  рис. 1.6 представлены диаграммы декомпозиции в нотации DFD. «Резервирование номеров», описывающая деятельность по резервированию, номеров. На диаграмме представлены:
      1. «Клиенты» и «Персонал» — это внешние ссылки, источник данных из вне модели.
   '    2. «Устав гостиницы» и «Данные  о номерах гостиницы» - хранилища  данных.
11
 


     Эти данные хранятся на данный момент в  бумажном эквиваленте. Наше "клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах (рис. 1.7).
    1.3.2 Диаграммы методологии  IDEF3 (Workflow Diagramming)
   . Для описания логики взаимодействия  информационных потоков более  подходит workflow diagramming, разработанная СВ. Максаковым в работе «Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite». Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.
     На  диаграмме декомпозиции в нотации  IDEF3. Проверка счетов (на рис. 3.8.) иллюстрируется «Проверка счетов». Эту деятельность мы почти полностью автоматизируем в нашем клиентском приложении.
     Как только счет запрошен, запускаются  все последующие за перекрестком (AND) процессы:
    «Формирование счета за тел. переговоры»;
    «Формирование счета за услуги»;
    запускается «Анализ сроков пребывания» постояльца в гостинице, 
    по   окончании   которого   запускается   процесс   «Формирования ¦ счет   за 
    проживание», учитывающий в своей работе «Результаты анализа».


Л( "1 МОК     . lcMC[]ii.n M.ip 

(МП:, UJML.M 

Оораоочкл ;;наиа
 
 
Заречерипр  помора 

    Данные о  номерах 

Обновление данных i 

    Персонал 

А-11 

Резервирование  номеров 

     Еис.   1.7   Диаграммы   декомпозиции   в   нотации   DFD.   Оформление поселения
     «Учет»  - это стрелка отношения (Relational Link). Мы использовали её для    изображения    связи    между    процессом    «Формирования    счета    за
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.