На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реализация социального проекта «Объекты культурного наследия России» на День знаний в средней общеобразовательной школе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
       Российский  Государственный  Социальный Университет 
 
 

       Курсовая  работа
       по  дисциплине:
       технологический практикум СКД 

       Тема: «Реализация социального проекта «Объекты культурного наследия России» на День знаний в средней общеобразовательной школе для учащихся 5-ых классов». 
 
 
 

                    Выполнила:
                    студентка 5 курса
                    очной формы обучения
                    группа СКД-Д-5-1
                    Устинова  Е. Р.
                    Преподаватель:
                    Варламова Т.Н.
                    кандидат  философских наук, доцент 
                     

       Москва
       2010г.
       Оглавление 

Введение_____________________________________________________3 стр. 

Глава I. Значение объектов культурного наследия для русской нации_______________________________________________________11 стр.
§ 1. Степень влияния различных факторов на сохранение объектов культурного наследия, охранные технологии _____________________12 стр.
§ 2. Экономический потенциал использования памятников истории и культуры, для чего нам нужно сохранять материальное культурное наследие России______________________________________________________ 15 стр.  

Глава II. Программа проведения мероприятия «Объекты культурного наследия России» для подрастающего поколения___________________________________________________ 23 стр.
§ 1. Принципы и механизмы социального проекта в средней общеобразовательной школе___________________________________ 23 стр.
§    2. Ожидаемые результаты претворения проекта в жизнь_________28 стр. 

Заключение__________________________________________________ 29 стр.  

Список  используемых источников_______________________________ 31 стр. 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       В настоящее время так важно изучать и знать историко-культурное наследие своей страны – кто владеет информацией – владеет и всем в этом мире.  Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.
       В этой работе будет рассмотрено и  разработано практическое решение проблемы сохранения культурного наследия в нашей стране.
       Огромную  роль в сохранении культурного наследия играет развитие любви и уважения к нему у подрастающего поколения. Поэтому мы решили создать программу по сохранению культурного наследия для учащихся 5-ых классов средней общеобразовательной школы на примере ее реализации в одной из школ рядового города России. Для опыта внедрения мы выбираем МОУ гимназия № 10 ЛИК (личность-интеллект-культура) г. Невинномысска Ставропольского края, девиз которой выражен в следующей цитате: «Если я думаю о человеке, действую для блага человека, я – Человек!» Этот девиз говорит сам за себя - личность, интеллект, культура и жизнетворчество являются системообразующими ценностями гимназии. Это очень важный фактор для проведения мероприятия именно в этом учебном заведении. Основная концептуальная идея развития образовательного учреждения: создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и в других сферах жизнедеятельности.
       Еще одним немаловажным фактором принятия решения проведения проекта именно в этом учебном заведении стали принципы гимназии № 10 ЛИК:
       Принцип научности;
       Принцип целостности образования;
       Принцип гедонизма;
       Принцип вариативности образования;
       Принцип индивидуализации обучения;
       Принцип единства свободы  и ответственности  за свой выбор предполагает право личности на выбор и одновременно принятие ответственности за свой выбор, проявляется в саморазвитии, самоопределении, самоактуализации и самореализации личности;
       Принцип интериоризации предполагает присвоение социальноценных норм и привычек поведения на основе общечеловеческих ценностей;
       Принцип гуманизации образования;
       Принцип здорового образа жизни;
       Принцип жизнетворчества предполагает, что ученик с учетом его индивидуальности есть субъект - творец своей жизнедеятельности, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.
       На  канву таких ценностей и принципов  идеально ложится наше представление  о реализации проекта на «впитываемой почве» благодарных слушателей, усвоение предоставляемого материала о сохранении материального культурного наследия которыми станет идеальной отправной точкой для целой системы образования для сохранения объектов культурного наследия в нашей стране.
       Актуальность исследования состоит в том, что физическое состояние более половины  находящихся под охраной государства памятников истории и культуры России продолжает ухудшаться и характеризуется в наше время как неудовлетворительное. Памятники природы, истории и культуры России составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.
       Кроме того, в последнее время большое  внимание этой проблеме уделяют средства массовой информации, как печатные, так и электронные.
       Ибо открытое финансирование и поддержка  сохранности объектов культурного наследия ведет к развитию регионов, просвещению людей и создает предпосылки  для воспитания в подрастающих поколениях идеологических принципов, направленных на созидание культурных ценностей, воспитании в них толерантного отношения к истории своей страны, а как следствие и  дальнейшего ее развития. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации.
       Объектом исследования в данном случае являются объекты культурного наследия России.  Объекты культурного наследия (ОКН) — памятники истории и культуры народов Российской Федерации — объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Они подразделяются на виды:
       памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костёлы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);
       ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям;
       произведения  ландшафтной архитектуры  и садово-паркового  искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
       достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
       Оценка  современного состояния  объектов культурного  наследия. Российское культурное наследие представляет уникальную ценность для народов Российской Федерации и являются важнейшей неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Сохранение и пропаганда материального культурного наследия является залогом туристской привлекательности России. Пока эта привлекательность очень спорна. С одной стороны, на территории РФ имеются уникальные объекты культурного наследия, с другой, на их содержание из госбюджета финансируется не более 4% от необходимых инвестиций, следовательно, они запущены, малопривлекательны и имеют плохую пропускную способность для туристов. По оценкам специалистов РАН, состояние находящихся на государственной охране памятников истории и культуры почти на 80% характеризуется как неудовлетворительное. Около 70% от их общего числа нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления различных негативных явлений и процессов, включая экологические. Среди них такие широко известные в России архитектурные комплексы как внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятники белокаменной архитектуры Владимирской области; кремли Великого Новгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани; Кирилло-Белозерский монастырь в Вологодской области и многие другие.
       Предметом исследования является создание программы ежегодного мероприятия, приурочиваемого ко Дню знаний в средней общеобразовательной школе для 5-ых классов и проводимого с целью сохранения объектов культурного наследия России и пропаганды культурного образования среди молодого поколения.
       Степень практической разработанности темы. С одной стороны - культурное образование в рамках традиций нашего общества для детей и молодежи в Российской Федерации в целом находится на нулевом уровне. Взрослый человек стеснен (но не всегда!) моральными нормами и правилами, чтобы сдерживать свои потребности к разрушению – пошлость, вандализм, надругательство или – в меру своего интеллектуального развития – имеет возможность и удовольствие посещать культурные вечера и заведения, изучать соответствующую литературу, где учится культуре потребления культурных же ценностей, а молодой человек – не обременен ни тем, ни другим. Дети и молодежь невоспитанны, потому что не воспитываемы, что является одним из признаков отсутствия чуткого отношения к памяти культуры, а в следствии и к культурному наследию.
       То, что пытается нагнать программа обычной общеобразовательной школы урывками на уроках обществознания или искусствоведения (второе и то не везде бывает) никак не может компенсировать молодому любопытному уму знания своей национальной культуры, своего наследия и умения бережно и почтительно со всем этим обращаться, привить патриотизм и любовь к Родине. Предлагается изменить это, и ввести в российских школах практику посвящать хотя бы один день в году из жизни ученика среднего общеобразовательного заведения полностью культуре, теме культурного наследия. И сделать это на примере одной какой-либо школы среднестатистического города России, чтобы затем в дальнейшем просвещенные и подготовленные ребята могли самостоятельно изучать проблемы современной культуры, вникать в ее потребности, сохранять культурное наследие.  Таким днем предлагается сделать День знаний – 1 сентября, проводить его ежегодно и совершенствовать по мере изменения ситуации вокруг культурного наследия общества. О чем я и хочу написать в данном проекте, прилагая рабочий материал с которым предлагается вести данный проект.
       С другой стороны – первые укрепляющие  шаги в области культурного образования  молодых людей в стране делаются, проекты, по целям и способам воздействия, схожие с моим: специальный проект ЮНЕСКО «Участие молодежи в сохранении и развитии всемирного наследия» в московском государственном бюджетном образовательном учреждении Гимназия №1306 Школа молодых политиков Ассоциированная школа  ЮНЕСКО; проект "Историческое и культурное наследие России - детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям из детских домов и школ-интернатов" срока - 2011-2012 гг. и проект "Просветительские беседы и экскурсии по истории и культуре края" на базе вновь создаваемых Ростуризмом профильных гостиничных центров для детей срока - 2011 - 2013 гг. Общероссийской общественной организацией Общество «Знание» России; проект «Историко – культурное наследие родного края» целое воспитательное направление в МОУ СОШ № 37 города Волжского; социально-педагогический региональный проект по организации научно-исследовательской деятельности учащихся школ города Пензы и Пензенской области «Природное и природно-культурное наследие России и Пензенской области. Все эти проекты ведут  успешную четко направленную деятельность на осуществление своих задач – укрепление понимания в сознании граждан (во многих случаях подрастающего поколения) ответственности за сохранение материального и нематериального культурного наследия страны.
       Цель исследования. Изучить комплекс мер по сохранению ОКН с точки зрения законодательства и разработать программу проекта «Объекты культурного наследия России» для учащихся 5-ых классов средней общеобразовательной школы, обосновать его необходимость для данной социальной среды в нынешнее время.
       Задачи исследования.
    Установить значение объектов культурного наследия для русской нации;
    Рассмотреть степени влияния различных факторов на сохранение памятников истории и культуры;
    Определить экономический потенциал использования памятников истории и культуры;
    Построить программу проведения ежегодного мероприятия «Объекты культурного наследия России» в среднем общеобразовательном учреждении для учащихся5-ых классов;
    Сконструировать принципы и механизмы проведения социального проекта в средней общеобразовательной школе;
    Прогнозировать результаты претворения проекта в жизнь.
       Структура работы. Логика проекта обусловила структуру курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, состоящей каждая из двух параграфов, заключения и библиографии. Глава I посвящена: значению культурного наследия для нации; степеням влияния различных факторов на сохранение памятников истории и культуры; экономическому потенциалу эксплуатирования памятников истории и культуры. Глава II рассматривает саму программу проекта «Объекты культурного наследия России» для учащихся 5-ых классов: принципы и механизмы социального проекта в средней общеобразовательной школе и ожидаемые результаты, так как временные возможности позволяют нам провести социальный проект теперь только на День знаний 1 сентября 2011 года. В заключении резюмируются практические стороны проекта и даются некоторые рекомендации к улучшению качества культурного образования в России.   
 
 
 
 

       Глава I. Значение объектов культурного наследия для русской нации 

       На  территории нашей страны сконцентрировано множество ценных памятников истории  и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры. На данный момент на государственной охране в России состоит около 90 тыс. объектов культурного наследия и более 140 тыс. нововыявленных объектов. Более точную цифру назвать нельзя, так как не уточнен пообъектный состав памятников и не проведена инвентаризация указанных объектов, с дальнейшей их регистрацией в установленном порядке в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Почти половина из них – объекты федерального значения (в том числе, более 20 тысяч объектов археологического наследия), а остальные – регионального значения.  
           На территории России находится 13 объектов культурного и 8 объектов природного наследия, состоящих в списке Всемирного культурного и природного наследия сформированного под эгидой ЮНЕСКО. Всего в этом списке 754 объекта, из которых 582 относится к объектам культурного наследия.

       Наряду  с недвижимыми памятниками важную роль в формировании культурного  потенциала России играют культурные ценности, хранящиеся в фондах музеев. В России сегодня насчитывается более 1500 государственных и муниципальных музеев, в которых хранится около 80 млн. экспонатов.
       О чем все это нам говорит? О  том, что наша страна обладает уникальным капиталом – источником историко-хронологического знания и потенциалом для экономического развития. При рациональном и качественном использовании объектов культурного наследия Российской Федерации может опередить в экономическом развитии страны Запада, которые, как принято считать, являются образцом успешности в экономике и нравственности в гуманистической системе ценностей. 

       § 1. Степень влияния различных факторов на сохранение объектов культурного наследия, охранные технологии 

       Что влияет на сохранение объектов культурного наследия, задаем себе мы вопрос. Законодательные и экономические аспекты, а также экологические факторы.
       К сожалению, к настоящему времени  значительная часть памятников отечественной  истории и культуры уничтожена, находится  под угрозой уничтожения или  резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.
       Острота этой ситуации во многом обусловлена  резко снизившимся в последнее  десятилетие объемами и качеством работ по поддержанию памятников (ремонт, реставрация и т.п.), все шире распространяющейся их бесхозностью, заметным снижением общей эффективности государственного и общественного контроля в этой сфере, а также снижением финансирования. Только за период с 1996 г. по 2001 г. было безвозвратно утрачено, по меньшей мере, 700 недвижимых объектов культурного наследия народов России. 1
       Во  многих случаях главной угрозой  для памятников истории и культуры является активное коммерческое строительство. Снос ценных, но ветхих строений происходит, прежде всего, с целью получения новых строительных площадок в престижных центрах городов, в результате чего происходит разрушение исторической городской среды.
       В крупных городах происходит массовое сокращение числа подлинных памятников истории и культуры путём замены их не более или менее точные копии из современных строительных материалов.
       Игнорируются требования сохранения окружающей среды объектов культурного наследия, нарушается режим застройки на территории памятника и в зонах охраны. Около многих из них возводятся громадные новостройки.
       К сожалению, во многих случаях "пионером" подобного отношения к историческим памятникам, к сохранению исторической среды является Москва. Этот процесс  начался не сегодня и имеет довольно длительную историю. За последнее время в Москве были снесены или существенно повреждены десятки памятников истории и культуры федерального значения, в том числе, около 20 имеющих всемирное значение творений Баженова, Казакова, Жилярди, Кваренги, Бове и других выдающихся российских архитекторов.
       Очень уязвимы оказались в этом отношении  и многие малые города. Особенно пострадали те из них, где в советское  время были построены новые промышленные объекты, велось интенсивное жилое  строительство. Многие замечательные города в результате интенсивного нового строительства в значительной степени утратили свою историко-культурную ценность.
       Вместе  с тем, города, оказавшиеся в стороне  от процессов индустриализации, во многом сохранили своё наследие и что самое главное, оказались мало затронутыми процессами деградации исторической застройки в результате нового строительства.
       Следует также иметь в виду, что культурное наследие России, особенно в так  называемой провинции еще очень  слабо изучено. Значительная часть объектов, прежде всего усадебных комплексов, оказались бесхозными и брошенными на произвол судьбы. Это привело к тому, что буквально на протяжении последнего десятилетия многие усадебные комплексы превратились в руины.
       Физическое  состояние более половины находящихся под охраной государства памятников истории и культуры страны в 2004 г. продолжало ухудшаться и характеризуется в настоящее время как неудовлетворительное. По оценкам экспертов, около 70% от общего числа объектов нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления разных негативных явлений и процессов, особую роль среди которых играют экологические.
       Известно, что состояние памятников истории  и культуры во многом зависит от влияния различных природных факторов, способных привести к их деградации, причем от этого могут пострадать не только сами сооружения, но и находящиеся в них экспозиции и фонды. Поэтому экологический мониторинг состояния музеев, библиотек, архивов, научных и учебных учреждений, имеющих статус особо ценных объектов культурного наследия народов России, начатый еще в середине 1990-х гг., продолжен и сейчас.
       Практически каждый объект испытывает в большей или меньшей мере негативное воздействие разного рода экологических факторов.
       Актуальные  экологические факторы: загрязнение территории объектов отходами (бытовыми, строительными, промышленными); нарушение температурно-влажностного режима объектов с последующим искажением их внешнего вида; обветшание объектов наследия вследствие физического износа или нарушения регламентов охраны; обезлюдение поселений (если это село), влекущее за собой заброшенность или бесхозность памятников - вследствие этого утрачиваются не только отдельные памятники, но и целые исторические поселения; вандализм, наличие грызунов, насекомых, развитие грибков и плесени, подтопление фундаментов, подвальных помещений и коммуникаций, а также загрязнение воздушного бассейна объектов.
       Необходимо  подчеркнуть, что вышеописанные  негативные процессы в сфере культурного наследия в значительной степени явились следствием межведомственной разобщенности, несогласованностью действий некоторых федеральных и региональных органов власти и местного самоуправления и, что не менее важно, фактического отстранения общественности от участия в принятии решений в данной сфере.
       Именно  поэтому общество должно проявлять  максимальное участие в вопросах  сохранения культурного наследия, следить за исполнением органов и структур власти политики сохранения общенационального достояния – культурно-материального фонда. 

       §  2. Экономический  потенциал использования  памятников истории и культуры, для чего нам нужно сохранять материальное культурное наследие России 

       Постиндустриальная  цивилизация осознала высочайший потенциал  культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей - основа развития цивилизации, сущность которых определяется формулой "сохранение через развитие, развитие через сохранение".
       В настоящее время со стороны правительства реализуется политика сохранения ОКН, которая проявляется в выделении ничтожно малых финансовых средств,  едва хватающих на поддержание их жизнеобеспечения, не говоря уже о создании туристской привлекательности для них. Принципы, по которым происходит определение приоритета важности одних объектов культурного наследия перед другими, не определены логикой и рационалистическим подходом защиты и сохранения.  
       Почему  для поддержания каких-нибудь старых производственных технологий, КПД которых в нынешнее время просто минимален и неконкурентоспособен, для поддержания их продукта на рынке, для преодоления кризиса инвестируются  все новые и новые средства, государство вкладывает необоснованные активы в производство давно никому не нужных вещей, но при этом не выступает с такими же инициативами в сфере культуры? Этот вопрос, наверное, риторический.
       Вот универсальные принципы сохранения материального культурного наследия в экономическом плане:
     1. Разграничение полномочий между государственными органами всех уровней.
     2. Разнообразие форм собственности при четкости обременений на использование.
     3. При приоритете культурной ценности принцип экономической выгоды при пользовании памятником.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.