На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация инновационного проекта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

       Введение

 
     Современный этап развития отечественной экономики  характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью.
     Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской  кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим  субъектам командно-административной экономики. Отрасль характеризуется наличием неэффективных методов регулирования инвестиционной деятельности и имеет признаки системной дезорганизации1:
    преимущественно инвестиционные потоки направляются на пополнение оборотных средств;
    используются устаревшие методы управления инвестиционной деятельностью;
    оценки окупаемости и эффективности инвестиций не отражают особенности отрасли;
    слабо используются внутренние источники формирования инвестиционных возможностей;
    собственные инвестиционные возможности отрасли ограничены из-за недостатка оборотных средств.
     В этих условиях требуются серьезные  изменения методов инвестиционного  управления, с целью переориентировать  кооперативные организации на новые  методы, формы и подходы к инвестиционной деятельности. Современные требования рыночной экономики к потребительской кооперации стали более жесткими. Они определяются интеграцией и укрупнением структурных подразделений, наличием конкурентов, усложнением процесса формирования денежных средств под инвестиционные потребности, изменением роли потребкооперации на потребительском рынке.
     Планирование  является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной  организации ресторанного бизнеса  можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана2.
     Современная экономическая ситуация, связанная  с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений.
 

     Организация инновационного проекта

     1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии

 
     В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран  во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ. Инновационные проекты и программы реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества. Следовательно, инновационные проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.
     Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.
     Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных  инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
     Понятие инновационного проекта употребляется  в следующих значениях:
    деятельность, нацеленная на управление инновациями;
    процесс разработки инноваций;
    комплект правовых и финансовых документов.
     Как деятельность, нацеленная на управление инновациями, инновационный проект — это совокупность взаимосвязанных  по ресурсам и срокам мероприятий, ориентированных на решение конкретных задач.
     Руководство инновационным проектом осуществляют:
    проект-менеджер;
    научно-технический совет (ведущие специалисты по основным направлениям проекта).
     Проект-менеджер и научно-технический совет определяют:
    структуру инновационного проекта;
    принципы и методы разработки и реализации проекта;
    научные подходы, применяемые при разработке инновационного проекта;
    сроки реализации проекта;
    сложность проблемы исследования.
     Руководитель  проекта — компания, которая по поручению заказчика осуществляет руководство разработкой инновационного проекта и выполняет функции планирования, контроля и координации.
     Проектная команда — организационная структура, выполняющая работы по осуществлению  проекта и возглавляемая руководителем проекта.
     Поддерживающие  структуры:
    инновационные центры;
    консалтинговые компании;
    инвестиционные фонды;
    аудиторские компании;
    патентно-лицензионные компании.
     Сдача инновационного проекта — выполнение задач, поставленных заказчиком, получение результатов, удовлетворяющих его требованиям
     Инновационный процесс предполагает следующие  особенности3:
    представляет собой осуществление научно-исследовательской, научно-технической, собственно инновационной, производственной деятельности и маркетинга;
    под ним можно понимать временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения;
    с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.
     Инновационный проект является материальным воплощением инновационного процесса.
     В общем случае инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.
     Понятие «инновация» относится как к радикальным, так и к постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что цель нововведений — повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной)4.
     Отличительным признаком инновации является воплощение идей на практике.
     Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
     Стратегия инвестиционной деятельности при финансировании инновационных проектов базируется на определении приоритетов. Форматизированные оценки, вырабатываемые из целей инвестиционной деятельности, позволяют отбирать предпочтительные инновационные проекты. Основными критериями отбора проектов являются5:
    направленность проекта на внедрение результатов научных исследований;
    наличие соглашения об использовании интеллектуальной собственности с организацией-разработчиком;
    научно-технический уровень разработки;
    конкурентоспособность научно-технической продукции;
    масштабность сферы применения результатов проекта;
    наличие квалифицированной команды, реализующей проект;
    наличие диверсифицированных источников финансирования проекта;
    допустимый объем кредитования;
    минимально допустимая прибыль и рентабельность;
    социально-экономическое значение результатов проекта для конкретного региона (количество новых рабочих мест, увеличение объема налоговых поступлений в бюджет);
    отсутствие вредного воздействия на окружающую среду;
     Каждый проект должен иметь четкую цель, что позволит оценить полученный результат, однако, окончательный успех любого проекта определяет рынок.
     Все проекты проходят процедуру экспертизы. На основании экспертизы принимается  решение о целесообразности и  объеме финансирования. Экспертиза состоит из следующих этапов6:
    Предварительная экспертиза проекта - отбираются проекты, которые практически реализуемы и имеют ясный экономический эффект. При этом учитывается:
    соответствие проекта целям инвестора;
    привлекаемые при выполнении проекта ресурсы и отраслевая ориентация;
    принадлежность созданной (создаваемой) интеллектуальной собственности;
    уровень риска.
    Комплексная экспертиза содержит7:
    оценку участников проекта:
    практический опыт руководителей;
    деловой опыт компании;
    собственные средства исполнителя проекта;
    объемы работ на предприятии;
    наличие квалифицированного персонала.
    оценку текущего и перспективного рынка:
    определение потенциальной емкости рынка;
    конкурентоспособность;
    вероятный объем продаж и доля рынка;
    ценообразование.
    технологический уровень разработки:
    уникальность;
    патентная защищенность;
    наличие сырья и материалов;
    техническая оценка;
    оценка экологических и социальных последствий.
    оценка экономической эффективности проекта:
    оценка инвестиционных затрат;
    распределение средств по этапам проекта;
    период возврата средств;
    механизм возврата средств;
    финансовый риск проекта;
    рентабельность;
    Подготовка заключения - содержит вывод о целесообразности выполнения и финансирования инновационного проекта.
     Итак, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
     Инновационная программа или проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

     1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии

 
     Управление  проектом или программой является сложной  задачей. Рабочая группа, созданная  для реализации проекта, решает новые  задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.
     Существуют  следующие приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при  осуществлении изменений8:
    Управление изменениями. Менеджеру надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.
     При этом следует выделять факторы, вызывающие те или иные изменения, вызывающие или  сдерживающие изменения. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для изменения, то есть потенциальные ресурсы, особенности их использования, которые способны изменяться под действием различных факторов, но в настоящее время еще остаются на прежнем уровне.
    Разработка плана управления влияющими факторами. У менеджера всегда должен быть разработан «план экстренного реагирования», то есть комплекс мероприятий по управлению непредвиденными ситуациями. Один из наиболее естественных способов — владение информацией, которая будет способствовать выявлению негативных предпосылок в будущем9. Конечно, при этом следует не забывать о профессионализме менеджера, который играет не последнюю роль в управлении инвестициями;
    Вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации. В этом случае необходимо определить только основные позиции, направления деятельности, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие в проектировании инновации, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения. Важной задачей при этом является донесение до сотрудников инновационных намерений менеджера.
     Содержание  основных работ по управлению проектами  отражено в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1
     Основные  работы по управлению проектами10
Инициация Планирование Выполнение Контроль Закрытие
1)Инициация проекта или его фаза 1)Планирование  предметной области 1)Организация  и координация выполнения плана 1)Представление  отчетов о ходе выполнения 1)Административное  завершение проекта
2)Разработка  концепции проекта 2)Структурная  декомпозиция проекта
2)Развитие  команды проекта 2)Управление  изменениями
3)Технико-экономическое  обоснование 3)Определение  работ и их взаимосвязей 2)Закрытие  контрактов
3)Распределение  информации 3)Контроль  качества
4)Планирование  ресурсов  
4)Оценка  и утверждение проекта 5)Оценка продолжительности  работ  4)Подтверждение  предметной области 4)Контроль выполнения
 
 
     Управление  проектом — это управление изменениями, которые должны быть произведены  в результате его осуществления11.
     Состояние проекта от идеи до завершения характеризуется изменением ряда показателей, которые определяют его сущность и на основе которых устанавливается успешность проекта. Эта совокупность «элементов» проекта по существу и является тем, чем управляет УП. т.е. эти элементы и являются объектами управления. Таких объектов управления в каждом проекте может быть достаточно много. Это зависит от типа и вида проекта, требований к самому УП, особенностей окружения проекта и т.д. Однако для всех проектов можно выделить наиболее существенные объекты управления.
     Управление  предметной областью заключается в  управлении этими изменениями на протяжении жизненно цикла проекта  и осуществляется через процессы:
    инициации работ;
    планирования предметной области;
    определения предметной области;
    уточнения и подтверждения предметной области;
    контроля изменения предметной области.
     Функция управления качеством проекта пронизывает  весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.
     Функция управления временем тесно связана  с функцией управления предметной областью и включает определение работ  и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.
     Функция управления временем реализуется посредством процессов временного анализа проекта и его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ, их актуализации и корректировки.
     Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов.
     Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных рамок проекта  и получение предусмотренной  прибыли от его осуществления12.
     Риск  в контексте проекта (риск проекта) рассматривается как воздействие  на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта.
     Риск  проекта характеризуется тремя  факторами: событиями, оказывающими негативное воздействие на проект; вероятностью наступления таких событий; оценкой ущерба, нанесенного проекту такими событиями. Управление риском применяется в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточно высока.
     Функции управления человеческими ресурсами  включают определение потребности, численного и квалификационного состава персонала на все период времени осуществления проекта: отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнение: планирование и распределение работников по рабочим местам организацию обучения и повышения квалификации: становление ответственности; создание условий и рабочей атмосферы для коллективной работы: предупреждение разрешение возникающих конфликтов: вопросы оплат и др. Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта.
     Осуществление проектов происходит на контрактной  основе, используемой для привлечения  отдельных специалистов, различных  подрядных и субподрядных организаций  и фирм как для выполнения работ  и услуг, так и для закупок  и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.
     Функции управления контрактами и поставками включают процессы выбора стратегии  контрактной деятельности:
    информационно-рекламную работу;
    определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов;
    подготовку контрактных предложений:
    выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам13.
     Управление  проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности в информации для осуществления проекта. В эту функцию управления обычно включаются процессы сбора, передачи, сортировки, отображения и интерпретации информации, необходимой и достаточной для всех участников проекта и его окружения. При этом учитываются и различаются два типа информационного обмена: формальный (путем использования информационных технологий) и неформальный (путем межличностных контактов и различного рода собраний)14. Управление коммуникациями в проекте тесно связано с управлением персоналом.
     К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами (таблица 1.2). Из формальных методов  чаше всего используется известный метол «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования»
     Структурная модель проекта и коды ее структурных  элементов служат информационной основой  для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.
     Эти методы помогают сформировать необходимый  состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.
     Управление  проектами — это процесс определения  цели деятельности и организации  людей и техники так, чтобы  эта цель была достигнута при завершении деятельности. 

     Таблица 1.2
     Методы  управления проектами15
Методы Управление
    Методы сетевого планирования и управления:
 В усовершенствованном  виде с разнообразным современным  программным обеспечением эти  методы являются центральным  звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции:
    моделирование проекта;
    Временной анализ проекта;
    Ресурсный анализ проекта;
    Распределение ресурсов.
Мониторинг  проекта — совокупность методов  и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.
    Методы планирования затрат:
Эта важнейшая  область управления проектом в рыночной экономике тесно связана с  ценообразованием и сметным делом. Различают два подхода к планированию затрат: пассивный и активный. Пассивный основан на расчете стоимости: по проектам-аналогам
(фаза 1): по объемам работ и нормативам (фаза 1—2); на основе расчетной  потребности ресурсов и нормативной  базы (фаза 2—3).
    Контроль затрат:
Эта часть мониторинга  проекта выделяется в самостоятельный  метод, имеющий развитую информационную поддержку. Суть метода в том, что  по ряду проектных показателей формируются  наглядные графики, позволяющие  вести непрерывный учет затрат и оценивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффективность фактических затрат.
    Методы управления риском:
Совокупность  методов позволяет определить и  оценить риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния на основные параметры проекта. В инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др.
    Методы управления конфликтами:
В процессе выполнения проекта между участниками проекта и другими заинтересованными сторонами возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.
    Методы управления изменениями:
В проекте в  процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны  методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры  и организационные формы для  внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.
     Методы  управления контрактами:
Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.
    Методы организации и управления проектами
Это один из важнейших  разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных  форм и структур, ориентированных  на выполнение проектов. Устанавливает  регламент и взаимоотношения  между участниками проекта и  командой проекта.
 
     В начале процесса управления должен быть проведен стратегический анализ с планированием  жизненного цикла продукции, который  в основном определяет эффективность  производства.
     Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реализации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции на предприятии, который отражен на рисунке 1.1 

     
     Рис. 1.1. – Жизненный цикл продукции16 

     Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кривой условно подразделяется на 6 этапов:
    – исследование, проектирование и внедрение;
    – начальный этап выпуска с отработкой технологии серийного выпуска;
    – выпуск продукции с нарастающим ростом эффективности;
    – замедление роста эффективности;
    – понижение эффективности;
    – спад эффективности.
     0-й  этап включает возникновение  идей проведения научно-исследовательских  работ, покупку лицензий и патентов  на основе стратегического анализа  конъюнктуры рынка и процесса  проектирования. Затем по мере  отработки технологии и начала выпуска ходового товара начинают расти доходы (1-й этап). После налаживания серийного выпуска происходит быстрый рост эффективности (2-й этап). По мере насыщения рынка экономический эффект снижается (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкладываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).
     Характер  изменения эффективности технологий показан на рис. 1.2. 

     
     Рис. 1.2 – Зависимость результатов  технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции17 

     В процессе инновационного менеджмента  осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с минимальными затратами обеспечить переход на новую технологию в минимально короткое время. С целью сокращения затрат многие ресторана стараются кооперироваться в этот период. Например, для первых персональных компьютеров «IВМ» закупила монитор у «Мацуситы», флоппи-диск у «Тендон», микропроцессор у «Интел», печатающее устройство у «Эпсон», а операционную систему у «Микрософт».
     Аналогично  жизненному циклу продукции цикл спроса можно разделить на несколько  характерных периодов18:
    Зарождение — интенсивный период становления отрасли, когда несколько фирм конкурируют между собой, стараясь захватить лидерство.
    Ускорение роста — период интенсивного роста прибылей фирм, которые выдержали конкурентную борьбу при условии превышения спроса над предложением.
    Замедление роста, когда предложение начинает превышать спрос.
    Зрелость - достижение насыщение рынка.
    Затухание - снижение объема спроса за счет уменьшения потребления продукта, появления продуктов-заменителей, а также при изменении экономических, демографических, политических и других условий.
     Практика  показывает, что если новая технология коренным образом отличается от старой, то ресторана часто отказываются от деятельности, в которой занимали лидирующее положение, потому что при появлении новой технологии ресторан в процессе конкурентной борьбы тратит большие средства на создание новых видов продукции на основе старой технологии, в результате эти приведенные затраты на НИР являются психологическим препятствием для коренного изменения технологии, что способствует победе в конкурентной борьбе менее известных фирм (например, конкуренция фирм «Дьюпон» и «Селаниз» при разработке шинного корда).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.