На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Беспризорность как социальное явление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие  беспризорности…………………………………….….7
      Понятие и история беспризорности………………………………7
      Социальный портрет беспризорника…………………………….15
Глава 2 Беспризорность в современной России………..……………....21
2.1. Причины беспризорности………………………………………...…21
2.2. Борьба государства  с беспризорность..………………………….....24
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………….…34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Актуальность темы. В ходе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделился слой людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившийся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.
      По данным социологического исследования, проведенного Институтом социально-экономических  проблем народонаселения РАН  в группу, называемую "социальное  дно", попадает каждый десятый  человек, проживающий в городе. Результаты исследования выявили состав социального дна - это нищие, бомжи и т.д., а также - беспризорные дети. При этом их численность составляет около 25 % от всей группы.1  
Беспризорных детей на наших улицах становится все больше и больше. Но это уже никого не удивляет, и стало даже чем-то обыденным и привычным. Мы как-то сразу смирились и приняли факт существования таких детей как должное.

      На сегодняшний день, содействие  неконкурентоспособным группам  населения, становится одной из  приоритетных задач государства. В отношении беспризорных детей, наиболее эффективными признаются меры, носящие комплексный и профилактический характер. Несмотря на то, что в отношении этой категории граждан уже проделана большая работа и, в целом, ситуацию, угрожавшую некоторое время назад перерасти в эпидемию, удалось стабилизировать; беспризорные дети должны оставаться объектом наиболее пристального внимания со стороны государства и общества. Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал, как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.
      Создание благоприятных условий  для детей, недопущение негативного  воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности - основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом. Бедность является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному образу жизни. Анализируя статистику последних лет, можно сделать неутешительные выводы о том, что сохраняется тенденция к застойной бедности семей с детьми2. Дети, брошенные на произвол судьбы, не нужные тем, кто их породил, в большинстве случаев не становятся полноценными людьми. Они пополняют ряды преступников. И это неоспоримая истина. Ощущая свою ненужность, они тянутся к тем, кто проявляет к ним хоть какой-то интерес. Интерес, как правило, не преследующий благие цели. А ведь именно в детском возрасте формируется устойчивое представление об образе жизни. И то, чему учатся на улице, не приводит ни к чему хорошему.
      Дети-беспризорники - это наша общая проблема, и только общими усилиями, возможно, реально снизить их число. Ведь от этого во многом зависит наше будущее.
      Степень научной разработанности. На сегодняшний день в отечественной социологической литературе нет работ, содержащих всесторонний анализ указанной проблемы. Как следствие, отсутствует комплексный подход к изучению социальной политики в отношении безнадзорных детей. Наибольший акцент делается на изучение данной категории детей, их возрастного, полового, регионального состава, образа жизни, планов на будущее. Среди авторов, занимающихся исследованием данной категории детей, можно выделить Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьеву, Е.Б. Брееву. Ф.Э. Шереги3 провёл анкетный опрос среди населения г. Орла в 2001 и в 2002 годах, целью которого было выявление мнения населения о детях-сиротах и социальных сиротах ( отношение общественности к детям с особыми потребностями)4. А.Л. Арефьев и Ф.Э. Шереги в 2002 г. Осуществили обследование беспризорных детей в форме полуформализованного полусвободного интервью с целью определения характера их миграций, мотивов бродяжничества, структуры семьи, ценностных ориентаций и планов на будущее5. Подобное исследование было проведено Е.Б. Бреевой в Самаре и Великом Новгороде. Она также осуществила опрос экспертов, проанализировавших ситуацию беспризорности в стране6. В социологической литературе мало исследуется деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, которые непосредственно осуществляют меры по профилактике детской безнадзорности и беспризорности. Социологи занимаются изучением проблем данной категории детей и не обращают внимание на сложности в работе социально-реабилитационных центров, приютов для несовершеннолетних. Исследования институциональной базы социального сиротства представлены в работах Е.М. Рыбинского7 и И.Ф. Дементьевой8.
      Указанные работы касаются отдельных  аспектов проблемы и не охватывают  её целиком, поэтому необходим  комплексный подход к изучению  проблемы детской безнадзорности  и беспризорности.
Объектом курсовой работы является беспризорность как социальное явление.
Предметом исследования является основные характеристики беспризорности в современной России.
Цель  исследования – изучение беспризорности в современной России как социального  явления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
    Дать понятие беспризорности.
    Описать социальный портрет беспризорника.
    Выявить причины беспризорности
    Охарактеризовать меры борьбы государства с беспризорностью.
Структура курсовой. Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, заключения и списка литературы. Во введении говорится об актуальности темы, об авторах, чьи работы были использованы для написания данной курсовой работы, об объекте, предмете и цели исследования. В первой главе рассказывается о понятии «беспризорность», о её истории о беспризорниках в целом. Во второй главе говорится о причинах беспризорности, о борьбе государства с этим социальным явлением.
    В заключении делается вывод о проделанной работе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Понятие беспризорности.
1.1. Понятие и история беспризорности
      Обратимся к определению понятия  «беспризорность». Одно из первых  определений данного понятия  относится к 1913 году. На первом  Российском съезде по вопросам детского труда был предложен проект закона «О мерах попечения над беспризорниками», где к их числу причислялись не только осиротевшие дети, но и те несовершеннолетние, которые находились в условиях, не гарантирующих им определенного минимума для развития в физическом и нравственном отношении9.
      Исследователями Е.Д. Максимовым  и С. Бахрушиным были проанализированы  причины возникновения нищенства  и беспризорности в России. Е.Д.  Максимов выделил целый ряд  факторов первичного характера,
которые    на    фоне    экономического    неблагополучия,     провоцировали нищенство:
-   индивидуальные (физическое и психическое  убожество, слепота, малолетство  и др.);
-  семейные (в том числе злоупотребление  родительской властью лиц, посылающих  своих детей нищенствовать);
- социальные (экономические, правовые, бытовые);
- стихийные,  вызванные неурожаем, пожаром  и т.д.10
      Е.Д. Максимов отмечал, что нищенство  связано с вырождением, падением, деградацией человеческой личности.
А.М. Нечаева, исследуя проблемы детей России, приводит классификацию С. Бахрушина, который включил в число беспризорников следующие категории детей:
- не  имеющие определенного пристанища;
- брошенные  родителями или лицами, имеющими  о них попечение;
- нищенствующие  и бродяжничающие;
- занимающиеся проституцией;
- живущие  в сообществе воров и проституток;
- подвергаемые  жестокому обращению со стороны  взрослых 11.
      А.М. Нечаева указывает на то, что необходимо различать понятия  «беспризорность» и «безнадзорность». Безнадзорность - это стадия, предшествующая беспризорности. Анализ понятия «безнадзорность» необходимо начинать с осознания, того что такое «надзор». Надзор за несовершеннолетним, по мнению А.М. Нечаевой, состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребёнком.  Данная исследовательница выделяет следующие отличительные признаки, позволяющие считать ребенка беспризорником:
- полное  прекращение всякой связи с  семьей;
- проживание  в местах, не предназначенных  для человеческого жилья;
-  добывание  средств к существованию способами, не признаваемыми обществом (попрошайничество, воровство);
-   подчинение неписанным законам,  продиктованным признаваемым среди  беспризорников авторитетом12.
      В федеральном законе РФ «Об  основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается определение          понятию         «безнадзорный».         «Безнадзорный
несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует  вследствие неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей, или законных представителей, или должностных лиц»13.
      Определить на каком этапе  безнадзорность трансформируется  в беспризорность практически  невозможно, но не будет преувеличением  утверждение, что безнадзорность является характеристикой социализации, благоприятной для возникновения беспризорности. Считается, что безнадзорник отличается от беспризорника по вышеперечисленным критериям, но общими для них являются не только ситуация в семье и школе, но и способ разрешения конфликтной ситуации (самовольные уходы, побеги, бегства из дома, образовательных учреждений).
      Наиболее полное официальное  определение беспризорности можно  найти в Большой Советской  Энциклопедии, изданной в 1930 г.  «Беспризорные - это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье. Беспризорными надо считать не только детей, потерявших родителей (или опекунов) и домашний очаг. Если родители (или опекуны) лишают детей пищи, грубо с ними обращаются, совращают их на преступления, разлагающе влияют собственным примером,
- дети  подобных родителей тоже считаются  беспризорными»14. Беспризорность социологи сегодня относят к разновидности девиантного поведения, очевидно и грозно заявившей о себе в последние годы.
      Судить о границах распространенности  этого явления сложно. Например, косвенно о распространении беспризорности  на Западе судили по росту  преступности среди несовершеннолетних, по границам безработицы, а также по наблюдениям за числом нищих детей на улицах средних и крупных городов, занятых местах в детских ночлежных домах.
         Теперь обратимся к истории беспризорности.
     В России беспризорность приняла угрожающий характер после 1-й мировой войны и Октябрьской Революции 1917 (к 1922 насчитывалось около 7 млн. беспризорных15). Проблемами беспризорности занимались Государственный совет защиты детей (1919, председатель А. В. Луначарский), Наркомпрос РСФСР, комиссия по улучшению жизни детей при ВЦИК (1921, Деткомиссия ВЦИК, председатель Ф. Э. Дзержинский), социальные инспекции на местах, «Фонд имени В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям» (1924). Опытные педагоги стремились создавать беспризорным детям максимальные возможности для нормального развития, проявления самостоятельности, инициативы, полезной творческой деятельности.
     В  1926 приняты Положение о мероприятиях  по борьбе с детской беспризорностью  в РСФСР и Постановление ЦИК  и СНК СССР «О мероприятиях  по борьбе с детской беспризорностью».
     Система  ликвидации беспризорности включала  выявление и контроль за безнадзорными  детьми, неблагополучными семьями,  социальную помощь и профилактику  беспризорности. Организовывались  детские воспитательные учреждения  интернатного типа – детские дома, трудовые коммуны, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки (представляли собой объединение нескольких детских домов, школ, ФЗУ с обслуживающей их инфраструктурой и подсобными учреждениями) и прочие. В 1919 году в детских домах воспитывалось 125 тысяч детей, в 1921?1922 годах – 540 тысяч детей16. Применялись такие формы работы с беспризорными детьми, как патронат, усыновление, опека и попечительство.
     Ликвидация  беспризорности также требовала  проведения санитарной обработки  обитателей подвалов и улиц, в необходимых случаях лечения, организации питания и учебы детей, предоставления жилья и работы подросткам. Для этого на предприятиях были введены специальные семипроцентные квоты для производственного обучения и трудоустройства подростков.
     Активное  участие в работе с детьми  и подростками «с улицы» принимали  и комсомольцы. Через 200 созданных  в 1921 г. приемников-распределителей,  рассчитанных на прием от 50 до 100 детей одновременно, в первый  год целенаправленной государственной  борьбы с беспризорностью прошло более 540 тысяч детей17.
     Несмотря  на очевидные трудности восстановительного  периода, к 1925 г. в РСФСР уже  имелось более 280 детских домов, 420 «трудовых коммун» и 880 «детских  городков»18.
     В  1934 ВЦИК издает специальное Постановление «Об устройстве детей лиц, находящихся под стражей», по которому дети должны передаваться под опеку в детские заведения, но попадая в них с прочерком в графе «родители» и сталкиваясь там с презрительным отношением других детей издевательствами воспитателей, они долго не задерживаются и присоединяются к беглецам.
     Постановление  ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью  среди несовершеннолетних» действовало  24 года и только в 1959 году  было отменено. Возраст уголовной ответственности по значительной части составов преступлений снижался до 12 лет, поэтому был восстановлен принцип применения к несовершеннолетним всех видов наказаний. Указом 1941 года предписывалось применять это постановление не только за умышленные преступления несовершеннолетних, но и за преступления, совершенные ими по неосторожности.
     Комиссии  для несовершеннолетних в июне 1935 были ликвидированы, а учреждения  для несовершеннолетних были  переданы в НКВД.
      Со второй половины 30-х гг. детские дома входили в систему городских учреждений народного образования, но сведения о детях репрессированных в детских домах до 1954 года хранятся в НКВД.
      К середине 30-х гг. XX века массовая  беспризорность ликвидирована, что  было заявлено в 1935 году в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности, но вместе с тем, наличие беспризорности признавалось, но объяснялось отдельными недостатками.
      Опасность беспризорности вновь  возникла в годы Великой Отечественной войны. В итоге такие важные проблемы борьбы с детской беспризорностью, как численность беспризорных и несовершеннолетних преступников, трудности содержания детей в детских учреждениях, социальная помощь зарубежных благотворительных организаций уличным детям, не получили достаточного освещения. Исследуемые проблемы получили отражение лишь в отдельных изданиях, обобщающих деятельность КПСС, Советов по реализации государственной социальной политики. Причиной этому, на наш взгляд, явилось утверждение официальной пропаганды о ликвидации детской беспризорности к концу 1940-х гг., беспризорность заменили терминами «детская безнадзорность» и «преступность несовершеннолетних».
      Модель советского «счастливого  детства» эпохи сталинизма представляла  собой слаженный государственный механизм воспитания советских граждан. Государство не давало автономии семьи и за невыполнение обязанностей по воспитанию детей могло повлечь применение предусмотренных законом принудительных мер (лишение родительских прав, помещение детей в детские дома). Начиная с самого раннего возраста ребенок должен был пройти все основные этапы советской социализации: детские ясли, сад, школа, средние или высшие учебные заведения. В том случае, когда он оставался сиротой, его воспитанием полностью занимались государственные детские учреждения (дома ребенка, детские дома).
     Другую  часть этой модели составляли  детские учреждения (колонии, специальные  детские дома и т. д.), которые  изымали, наказывали, перевоспитывали,  возвращали обратно в «советское детство» тех детей, чье поведение не вписывалось в рамки официальной концепции детства (беспризорных и безнадзорных, совершавших проступки и преступления).
      Общеобразовательные школы вместе  с пионерской организацией и  комсомолом фактически взяли  на себя основную нагрузку по воспитанию детей и подростков. В связи с большой занятостью родителей, школа брала на себя многие ее функции: она помогала ребенку преодолевать экстремальность жизни военных и первых послевоенных лет, была эффективным инструментом официальной советской социализации.
     Дома  ребенка, детские дома также  не всегда могли обеспечить  детям-беспризорникам прохождение  всех этапов «эталонной» социализации, поскольку находились в тяжелом  материально-бытовом положении.  Все это способствовало распространению аномального поведения среди детей (бегство из детских домов и других учреждений, нищенство, бродяжничество, преступления и т. д.). Для борьбы с его последствиями действовала целая сеть государственных учреждений (детские комнаты милиции, приемники-распределители, трудовые и трудовые воспитательные колонии). Карательно-репрессивные меры в отношении подростка, совершившего проступок, создавали замкнутый круг. Оступившись и попав в криминальную среду, он обычно не мог выйти из неё. Так, государственная политика в этой сфере, пытавшаяся каким-то образом улучшить ситуацию с подростковой девиацией, фактически способствовала её росту.
      Несмотря на то, что послевоенные  материально-бытовые проблемы детских  учреждений, на первый взгляд, не  могли привести к успешной социализации советских детей и подростков, их чрезвычайная идеологизация сильно воздействовала на формирование «правильной» идентичности.
      Новый всплеск беспризорности  наблюдается в России с начала 1990-х годов. В документах Совета Федерации причинами возникновения и роста беспризорности называются разрушение государственной инфраструктуры социализации и воспитания детей, а также кризис семей (рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей)19.
     Другими  причинами являются криминализация  общества, широкое распространение  новых для России видов правонарушений, слабый контроль за работодателями, вовлекающими детей в нелегальные  виды деятельности, нелегальная  миграция детей (часто без сопровождения взрослых) из бывших республик СССР, вызываемая вооружёнными конфликтами и ещё более тяжёлым экономическим положением этих стран20.
     На  протяжении ХХ века Россия  пережила две волны детской  беспризорности, связанные с гражданской и Великой Отечественной войнами. В настоящее время можно говорить о третьей волне.
      С конца 80-х г.г. по мере  нарастания социальной нестабильности, межнациональных конфликтов и  ухудшения уровня жизни число  детей, оставшихся без родителей, стало снова расти. В 90-е годы XX века в России произошло снижение уровня социально-правовой и экономически обеспеченной защиты детства и как следствие – рост беспризорности (по некоторым данным к концу 2000 насчитывалось свыше 2 млн. беспризорных детей21).
     Беспризорность  и безнадзорность детей является  угрозой будущему России, так  как перспективы развития государства  непосредственно зависят от физического  здоровья, нравственного воспитания  и образования.     
 
 

1.2.  Социальный портрет беспризорника
      Неотъемлемой чертой повседневной  жизни и своеобразным негативным  «символом» новой, постсоветской  России стали беспризорные дети. По данным Правительства РФ  их число на начало 2002 г. в  стране составляло 1 млн. 100 - 130 тыс.  человек. В то же время по оценкам МВД и Генпрокуратуры их число достигает 2 - 2,5 млн., а по оценкам независимых экспертов -3-4 млн., приближаясь к количеству беспризорных в 1921 г. (4,5- 5 млн. чел.) - результат разрушительных и кровопролитных событий той поры22.
      Следует признать, что сегодня нет достоверных статистических данных о беспризорных в России, поэтому нельзя назвать ни точное их число, ни возрастной, половой, национальный и региональный состав.
      Научную общественность проблема  беспризорности заинтересовала  еще в начале 1990-х годов. Но систематических обследований в масштабах России или крупных регионов не проводилось. Причина - отсутствие собственных средств и бюджетных ассигнований у научных учреждений, а также отсутствие интереса у местных и федеральных властей23. Силами научных коллективов обследования проводились лишь для отдельных городов России.
      Проблемы беспризорных детей  исследовались институтом социально-экономических  проблем народонаселения РАН  под руководством Е.Б. Бреевой,  центром социологических исследований Министерства образования РФ под руководством Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева. При исследовании беспризорников у социологов возникают трудности при построении репрезентативной модели выборки, позволяющей распространить выводы на весь массив российских беспризорных24. Обследования беспризорных детей проводились в = местах временного содержания (милиции, приютах, больницах), на улице (вокзалах, рынках, подъездах, подвалах).
      По данным обследования, проведенного  Е.Б. Бреевой, около половины (43,7%) обследованных детей проживали в неполных семьях, т.е. с одним из родителей, 31% - с бабушкой, дедушкой или другими родственниками, лишь 25%о детей ж ивут в полной семье25. Основная причина такого положения -лишение родительских прав за невыполнение обязанностей по отношению к детям. Дети бегут из дома потому, что у них плохие отношения с родителями, особенно если у ребенка вместо отца - отчим. Достаточно
большое число детей убегает от родителей-алкоголиков. Эта причина не отмечалась в обследовании как единс твенная, обычно она -сопровождалась голоданием ребенка, его плохими отношениями с родителями, учителями26 . Около 10% убежавших детей - это любители путешествовать, 18 % детей в качестве причины ухода из дома отметили нежелание учиться, около 12 % ушли из дома, потому что «они там никому не нужны»27. Такая ситуация возникает, например, когда умирает мать, и ребенок остается на попечении родственников, которым нет до него дела.
      Вместе с тем, ни один из  опрошенных детей не отметил  в качестве причины ухода из дома отсутствие любви к своим родителям и родственникам, хотя такая подсказка имелась28. Ею не воспользовались даже дети из семей алкоголиков. То есть для ухода из дома у основной массы детей были веские причины. Практически каждый ребенок дорожит своим домом и лишь в крайнем случае покидает его.
      Недавно возникла новая причина  детской беспризорности - это следствие  незаконной приватизации жилья29. Родители, пользуясь несовершенством законодательства, продавали квартиры и уезжали, оставляя детей на улице. В настоящее время в закон о приватизации жилья внесены соответствующие поправки. Но часть детей уже успела лишиться своего жилья.
      При обследовании установлено,  что более 30 % детей убежали  из детских домов, приютов,  интернатов. Основная причина, по которой дети убегают из приемников-распределителей, - стремление вернуться домой, несмотря на тяжелую жизнь там (87%)30.
      Беспризорники - это дети разного  возраста. Согласно данным исследования, проведенного Ф. Э. Шереги, среди  российских беспризорных дети в возрасте 7-10 лет составляют примерно 20 %,  11-14 лет - 60 %, 15-17
дет - 20 %31 . Малочисленность последней объясняется тем, что многие бездомные дети адаптировались к условиям жизни на улице, умеют постоять за себя. Анализ полового состава показывает, что две трети беспризорных -мальчики и одна треть - девочки.
      Данные исследования Е.Б. Бреевой  показали, что сроки пребывания  детей в беспризорном состоянии  варьируются. Так, для тех, кто  на момент обследования находился  в приемнике-распределителе, срок беспризорного существования составляет от 3 дней до 7 месяцев. На практике этот срок бывает и значительно большим. При обследовании выявилась такая закономерность: чем меньше возраст ребенка, тем больше продолжительность его бездомности32. Можно предположить, что маленький ребенок может не знать свой домашний адрес и свою фамилию, а более взрослый ребенок, знающий свой домашний адрес, может вернуться домой.          Кроме того, ребенок 6-10 лет может стать хорошим помощником для взрослого беспризорного, избравший для себя бизнес, ориентированный на использование детей.
      Из-за своих физиологических особенностей  и психологических склонностей  беспризорные дети особенно уязвимы  при столкновении с любой опасностью, которая подстерегает их на улице. Одна из них связана с местом ночевки. Ночуют они обычно «где придется», многие имеют постоянное место на чердаках или в подвалах преимущественно старых домов, на вокзалах, и могут стать добычей для любого преступника33.
      Неподдельный интерес к беспризорникам проявляют криминальные элементы. Такой ребенок легко находит себе приют в различных группах сверстников асоциальной направленности. На начало 1996 года в Петербурге состояло на учете 959 таких групп и 2568 несовершеннолетних детей в них34 . Вследствие чего растет число преступлений именно в подростковой среде.
       С другой опасностью беспризорный  сталкивается, добывая средства  к существованию, основным «источником»  которого является попрошайничество, воровство и другие виды асоциальной  деятельности. Согласно данным обследования Ф.Э. Шереги, средства на жизнь беспризорные получают различными способами: занимаются попрошайничеством (52,1%), подрабатывают (38,6%), воруют (34,4%), обращаются за помощью к знакомым ( 20,2%) и родным (12,2%), занимаются проституцией (7,9%)35
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.