На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Необходимость структурных преобразований в РФ. Новые параметры структуры рыночной экономики России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Необходимость структурных преобразований в РФ. Новые параметры  структуры рыночной экономики России.  

     Глобальная  реструктуризация российской экономики  направ-
лена прежде всего на необходимость преодоления  сформировав-
шихся в предшествующий период дисбалансов. Уже в силу своих
масштабов такая  проблема не может быть осуществлена без актив-
ного участия  государства, так как только оно  выступает в качестве
макроэкономического субъекта, способного воздействовать на
формирование  структуры народного хозяйства в целом, руковод-
ствуясь при  этом общенациональными интересами. Но для этого 
необходима долгосрочная программа преобразований, разработка
которой немыслима  без широкого привлечения ученых — специа-
листов в данной области. В свою очередь ее реализация предпола-
гает проведение не только денежно-кредитной и финансовой, но
прежде всего  активной промышленной, структурной  политики,
которая должна стать доминирующей среди других направлений 
политики с  выделением соответствующих приоритетов  в бюджет-
ных расходах.
     Это отнюдь не означает, что именно государство  должно мо-
нополизировать  инвестиционную деятельность, как это  было
при социализме. Оно выступает одним из экономических  субъек-
тов рыночной экономики, функции которого в диверсификации
народного хозяйства предопределены особым положением данно-
го института. Однако основная инвестиционная нагрузка в вос-
производственном  процессе падает на промышленный капитал  в 
облике разномасштабного бизнеса, выступающего в соответству-
ющих организационных формах крупного, среднего и малого биз-
неса, каждый из которых занимает соответствующую  масштабам 
капитала нишу. Функция государства состоит  в том, чтобы задать
направление инвестиционному  потоку в соответствии с общена-
циональными интересами. Но еще ранее должен быть сформиро-
ван устойчивый, благоприятный инвестиционный климат, образу-
ющий исходную предпосылку для развертывания  частнопредпри-
нимательской  инвестиционной деятельности усилиями отечест-
венного и иностранного капитала, равно как и для активизации
деятельности  институтов рыночной инфраструктуры во всем их
функциональном  многообразии, порожденном потребностями  ре-
ального сектора  экономики. Состояние такого климата  во многом
определяется  самим государством. На современном этапе рыноч-
ной трансформации  российской экономики укрепление инвести-
ционного климата  предполагает прежде всего уверенность  круп-
ного капитала в том, что действительно не будет  пересмотра ито-
гов приватизации. Этот вопрос приобрел особую актуальность в
свете непростых  и не вполне однозначных взаимоотношений  вла-
сти и бизнеса. Неясность, непрозрачность этих отношений, а сле-
довательно, и  судьбы так называемых олигархов  сдерживает инве-
стиционную активность крупного капитала, препятствует перехо-
ду от восстановительного роста к инвестиционному, стимулирует 
отток капитала за рубеж, препятствует притоку прямых иностран-
ных инвестиций вследствие неопределенности перспектив. Нена-
дежной воспринимается и сама законодательная система. Эти со-
мнения имеют  основания в условиях устойчивости социалисти-
ческого менталитета, проявляющегося во все чаще раздающих-
ся призывах «отнять и поделить». И это  при том, что приватиза-
ция осуществлялась в стране самим государством в  соответствии с 
им самим разработанным и принятым к исполнению законода-
тельством.
     Как известно, исходной базой экономического роста на прива-
тизированных  объектах явились оказавшиеся незагруженными в 
условиях спада  производственные мощности. Но если прирост 
ВВП они действительно способны обеспечить, то возможности их
использования в процессе глобальной реструктуризации крайне
ограничены тем, что их потенциал в значительной мере был исчер-
пан еще в  советский период едва ли не повсеместным физическим
износом безнадежно морально устаревшего основного производ-
ственного оборудования практически во всех отраслях народного 
хозяйства. Но неизбежность их скорого выбытия, с одной стороны,
подрывает базу роста в текущем периоде, с  другой — порождает не-
обходимость их возмещения на качественно новой технико-техно-
логической основе, что оказывается моментом модернизации науч-
но-производственного  потенциала, крайне осложненной дефици-
том инвестиционных средств. Но без мощных инвестиционных
вливаний не перейти к устойчивому экономическому росту.
     Начавшийся  с 1999 г. в российской экономике рост в значитель-
ной мере обеспечен  донорством отраслей ТЭК, в силу объективно
сложившейся на мировых рынках энергоносителей  ситуации ока-
завшегося источником крупных экспортных поступлений. Альтер-
нативы ему  в качестве такового не нашлось. Однако высокая зави-
симость доходов  государства от ТЭК и доходов  его самого от состо-
яния внешней  конъюнктуры формирует крайне неустойчивую и 
неоднозначную ситуацию для проведения реструктуризации, кото-
рая сама по себе предполагает снижение удельного веса продукции 
добывающих отраслей уже вследствие присущей им низкой добав-
ленной стоимости  в структуре ВВП. Вынужденное  донорство ТЭК 
воспрепятствовало формированию более сбалансированного соот-
ношения отраслей обрабатывающей и добывающей промышлен-
ности в структуре  народного хозяйства. Доля добывающей
промышленности  в переходный период еще более  возросла, хотя
2такое увеличение в немалой мере произошло на фоне большего
спада в отраслях обрабатывающей промышленности, ни одна из
которых на 2003 г. не достигла исходного уровня 1990 г. И поныне
основные инвестиции и финансовые накопления сосредоточены  в 
экспортно-ориентированных  отраслях, прежде всего в отраслях
ТЭК и первого  передела, доля которых в совокупном объеме экс-
порта составляет порядка 50%.
     Восстановительный экономический рост, основой которого яв-
ляется использование  незагруженных производственных мощнос-
тей, имеет весьма ограниченный потенциал. К тому же таким рос-
том консервируется высокая зависимость российской экономики 
от импорта  потребительских товаров, а это, в свою очередь, препят-
ствует переключению экспортной выручки на инвестиционные це-
ли. Сдерживающим фактором является все еще высокий  государ-
ственный долг и необходимость его обслуживания, что ограничи-
вает инвестиционные возможности самого государства  для 
осуществления традиционных для макроэкономического  субъекта
видов деятельности в рыночной экономике.
     Реструктуризация  осуществляется на фоне крайне небла-
гоприятных демографических  процессов, что проявляется в 
сокращении численности  населения страны, в более быстром 
уменьшении в  ней доли трудоспособного населения, а в нем — 
наиболее активного  мужского, в общем ухудшении генофонда
страны.
     Мировой практикой накоплен богатый опыт структурной ди-
версификации  национальной экономики, что позволяет  отобрать
наиболее приемлемые способы и методы ее осуществления  для 
собственной страны. Прежде всего необходимо создать  условия,
способствующие развертыванию активной частнопредпринима-
тельской деятельности в равной мере для всех экономических  субъ-
ектов. И в  этой связи по-прежнему актуальной остается не только
проблема устойчивости благоприятного инвестиционного клима-
та, но и поиска оптимальных границ и форм вмешательства госу-
дарства в экономику, формирования конкурентной среды, без  ко-
торой немыслимо  становление конкурентоспособной  на мировом 
уровне экономики, проблема укрепления институтов рыночной
инфраструктуры, совершенствования нормативно-правовой базы,
направленной  прежде всего на укрепление прав собственности  и 
соблюдение контрактных  обязательств, условий ее успешного  ис-
пользования на практике.
     Вместе  с тем в условиях необходимости  коренного изменения 
структуры народного хозяйства неизбежным оказывается диффе-
ренцированный подход государства к созданию более  благоприят-
ных условий  для ускоренного развития наиболее перспективных 
отраслей и  предприятий. В свою очередь это  актуализирует реше-
ние государством чрезвычайно сложной и ответственной проблемы
всестороннего экономического обоснования таковых  в качестве
приоритетных  не только в теории, но и на практике.
     Отметим еще один важный аспект проблемы приоритетов  в хо-
де диверсификации экономики. С одной стороны, государство не
может не ориентироваться  на более полное удовлетворение конеч-
ных потребностей в рамках индустриального развития и в этой свя-
зи на наращивание  масштабов производства и удешевление  про-
дукции. Однако ориентация в долгосрочном периоде на современ-
ное постиндустриальное развитие превращает в приоритетный
объект государственного воздействия высокотехнологичное  науко-
емкое производство.
     В среднесрочном периоде механизмом стимулирующего воз-
действия на развитие несырьевого производства является совер-
шенствование  налоговой и таможенной системы  изъятия природ-
ной ренты, создание эффективной системы поддержки  экспорта,
малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства.
Так, обеспечению стабильности доходов от экспорта способству-
ют такие меры, как введение системы страхования  экспортных
контрактов на поставку продукции перерабатывающей промыш-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.