Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа ФЗ "О защите конкуренции"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

ФЗ  «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» 

по  дисциплине «Правовое регулирование в экономике  и управлении»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Москва  2010
Содержание.
Введение.
Глава 1 ФЗ «О защите конкуренции».
            1.1Цели и функции ФЗ «О защите конкуренции».
Глава 2 Оценка работы ФЗ  «О защите конкуренции».
             2.1Оценка эффективности ФЗ «О защите конкуренции»
             2.2 Предложения о внесении изменений в ФЗ «О защите                                                       
                    конкуренции».
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
За последние  десятилетия усиление конкуренции  отмечено фактически во всем мире. Еще  не так давно она отсутствовала  во многих странах и отраслях. Рынки  были защищены и доминирующие позиции  на них были четко определены. И  даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Когда мы ассоциируем  конкуренцию с развивающейся  экономикой, мы часто забываем, как  много изменений произошло в  государствах, занимающих ведущие позиции  в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с  одной стороны, и усиление конкуренции  с другой, связаны с известным  экономическим рывком Германии и  Японии после второй мировой войны. Наиболее конкурентоспособные сегодня  отрасли экономики Японии, такие  как электроника и машиностроение, развились благодаря усилению внутренней конкуренции. В то же время развитие большой части экономики этой страны, в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями  конкуренции.
Даже в Соединенных  Штатах, где в течение XX века отмечен  самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего  времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области  экономики являются яркими примерами  мощи конкуренции, обусловливающей  постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.1
Можно назвать  очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии  противостоять влиянию конкуренции  и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость  конкуренции. И борьбу с теми кто  нарушает  правила ведения конкурентной борьбы. Люди должны постараться понять важность ФЗ «О защите конкуренции» и начинать овладевать им  . 
 
 

1.ФЗ  «О защите конкуренции».
1.1Цели  и функции ФЗ  «О защите конкуренции».
1. Настоящий  Федеральный закон определяет  организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе  предупреждения и пресечения:
1) монополистической  деятельности и недобросовестной  конкуренции;
2) недопущения,  ограничения, устранения конкуренции  федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, иными осуществляющими  функции указанных органов органами  или организациями, а также  государственными внебюджетными  фондами, Центральным банком Российской  Федерации.2
Закон согласно рассматриваемой норме определяет организационные и правовые  основы защиты конкуренции. При этом названы  две составляющие мер по  защите конкуренции – это предупреждение и пресечение, во-первых, монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции , и , во-вторых ,недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными  органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями , а также государственными внебюджетными  фондами, банком России.
Понятия  монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции  определены непосредственно в.п.10 и 9 ст.4 комментируемого Закона соответственно: монополистическая деятельность- это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а так же иные действия (бездействия),признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельности (п.10);3
Недобросовестная  конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов(группы лиц) ,которые направлены на получения  преимущества при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат  законодательству РФ, обычаям делового  оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили  или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектом- конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации(п.9)
2. Целями настоящего  Федерального закона являются  обеспечение единства экономического  пространства, свободного перемещения  товаров, свободы экономической  деятельности в Российской Федерации,  защита конкуренции и создание  условий для эффективного функционирования  товарных рынков. Цели конкурентной  политики предполагает решение  следующих задач:
общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних  и внешнеторговых  барьеров ,создания механизмов  предотвращения  избыточного регулирования , развития  транспортной ,информационной ,финансовой, энергетической инфраструктуры  и обеспечения ее доступности для участников рынка;
повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования  антимонопольного регулирования;
реализация мер развития конкуренции  в отдельных отраслях согласно приложению путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров , использования инструментов налогового  и неналогового стимулирования и поддержки.4
Чтобы чувствовать  себя уверенно, производителю товаров  и услуг необходимо, во-первых, выпустить  идеальный по своим качествам  товар и, во-вторых, убедить потребителя  отдать этому товару предпочтение перед  аналогами, производимыми конкурентами. Конкуренция, т.е. «соперничество между  поставщиками товаров и услуг  в борьбе за долю рынка»1 — один из основных показателей свободного предпринимательства. Сражение идет за место на рынке, за привлечение и сохранение своих  клиентов (потребителей товаров и  услуг). В связи с этим бизнесмены используют различные приемы: установление наилучшего соотношения цены и качества; предоставление дополнительных услуг; действующие системы скидок постоянным покупателям и оптовикам; рекламу (в том числе и скрытую), которая  широко применяется для активного  продвижения и сохранения имиджа товара в сознании потребителя.
Недобросовестная  конкуренция преследуется по закону это должен знать каждый в условиях жесткой борьбы между предпринимательскими структурами широко используются приемы недобросовестной конкуренции, прямо запрещенные законодательством.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее —  Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией признаются:
    распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
    введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качеств и количества товара или в отношении его производителей;
    некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
 
    Зачастую эти  действия взаимосвязаны. Так, некорректное сравнение сопровождается одновременным  распространением ложных и искаженных сведений о конкуренте, а введение в заблуждение потребителя —  некорректным сравнением.
Пример В Территориальное  управление по Москве и Московской обл. ГКАП России обратилась торговая фирма «М.М.» с жалобой на противоправные действия ЗАО «В», которое распространяло сведения, порочащие руководство  фирмы «М.М.», в искаженном свете  представляло результаты работы коллектива. Негативная информация направлялась в  основном собственникам долей этой фирмы в виде листовок и в устной форме. Причем ЗАО «В» действовало  как непосредственно от своего имени, так и через подставных лиц, причастность которых пришлось доказывать, прибегнув  к помощи правоохранительных органов  г. Москвы. Целью недобросовестного  конкурента была скупка долей участников общества «М.М.», что отчасти удалось.5
Антимонопольный орган признал действия ЗАО «В» ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией, на основании чего фирма «М.М.» обратилась в суд с иском о взыскании с ЗАО понесенного ущерба.
    Введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских свойств и качества.
Эта норма закона защищает не только интересы потребителей, но и многих производителей. В основном это происходит так. Недобросовестный производитель придает своим  низкосортным товарам внешнее сходство с продукцией более высокого качества, выпускаемой известными предприятиями (использование брэндов). Потребитель  приобретает эти товары, ошибочно полагая, что перед ним отличный продукт известной фирмы. В связи  с чем страдают интересы не только потребителей, но и тех производителей, продукция которых послужила  прообразом для имитации (у них  сокращаются объемы сбыта товара, наносится урон деловой репутации).
Формы проявления недобросовестной конкуренции является:
Некорректное  сравнение
Цель некорректного  сравнения — продемонстрировать достоинства и преимущества своего товара и услуг по отношению к  аналогичным товарам и услугам  конкурентов. Установление факта некорректного  сравнения требует анализа его  формы и содержания, серьезного обоснования  причин отнесения сравнения к  разряду недопустимых и запрещенных  Законом о защите конкуренции6
Использование фирменного наименования
Фирменное наименование — это средство индивидуализации юридических лиц. Исключительное право  на его использование принадлежит  юридическому лицу, которое включено в ЕГРЮЛ первым. Другим юридическим  лицам запрещено использовать тождественное  или сходное до степени смешения фирменное наименование первого  юридического лица, если они осуществляют тот же вид деятельности (ч. 3 ст. 1474 ГК РФ). 
 

Копирование
Товарный знак — словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, выполненные в любом цвете  или цветовом сочетании. Наименование места происхождения товара (НМПТ) — обозначение, представляющее собой  либо содержащее современное или  историческое официальное (неофициальное), полное (сокращенное) наименование страны (городского или сельского поселения). И товарный знак, и НМПТ являются средством индивидуализации товара (ст. 1477 и 1518 ГК РФ). Их правовая охрана осуществляется путем государственной регистрации  в порядке, установленном Законом  РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», а исключительное право их использования подтверждается свидетельством.
Обратите  внимание
В статье 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сказано, что недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами. Кроме того, недобросовестная реклама является актом недобросовестной конкуренции в  соответствии с антимонопольным  законодательством.7
В качестве примера  можно привести дело № А72-19079/2009, рассмотренное ФАС Поволжского  округа (постановление от 03.06.2010). Общество в рекламных листовках указало  минимальные цены на свои услуги по заправке картриджей, а в отношении  конкурентов — недействительные цены без ссылки на возможность их снижения с учетом скидок. Антимонопольный  орган расценил это сравнение  как недобросовестную конкуренцию. Арбитражный суд первой инстанции  квалифицировал это сравнение как  недобросовестную рекламу, поскольку  информация в листовке «свидетельствует о намерении общества пробудить  интерес к осуществляемой им деятельности (услугам по заправке картриджей) путем  эффективно доведенной до потребителей информации, в том числе и о  более выгодных для них тарифах  на оказываемые услуги».
Суды апелляционной  и кассационной инстанций заняли позицию антимонопольного органа, отметив, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях общества необходимо наличие следующих фактов:
    лицо, совершившее деяние, являлось хозяйствующим субъектом;
    действия этого лица противоречили законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, справедливости, заключались в использовании исключительного права на средства индивидуализации продукции (работ, услуг) другого юридического лица и были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
    совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Поскольку общество посягало на права и законные интересы конкурентов в сфере предпринимательской  деятельности и его действия были направлены на получение преимущества на рынке, в силу п. 9 ст. 14 Закона о  защите конкуренции подобные действия являются недобросовестной конкуренцией. 

Сведения, содержащие некорректное сравнение, могут распространяться путем издания брошюр, опубликования  материалов в СМИ или в письмах, направленных непосредственно заказчикам (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2009 по делу № А67-1398/2009, Северо-Кавказского округа от 16.11.2009 по делу № А53-9768/2009-С4-7). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Оценка  работы ФЗ  «О  защите конкуренции».
2.1Оценка  эффективности ФЗ  «О защите конкуренции».
Монополия.... Звучит внушительно и победно! Разве  не об этом мечтают многие руководители, настойчивые, не сомневающиеся в  своей исключительности, уверенные  в профессионализме своих сотрудников. Когда основное дело фирмы приносит плоды, незаменимые потребителям как  воздух и не достижимые иначе чем  через фирму-монополиста. Спокойны и участники монопольной организации, они - члены великого семейства, не имеющего себе равных.
Еще Марио Пьюзо  словами Вито Корлеоне («Крестный  отец») озвучил мысль о неэффективности  конкуренции и об эффективности  монополии. И о том, что последнее  достигается быстрее юридическими методами.
Монопольное положение  создает все условия для того, чтобы диктовать свои условия  клиентам: устанавливать высокие  цены, заключать договоры с выгодными  фирме условиями, которые не обязательно  совпадают с интересами другой стороны. Конкуренты не мешают властвовать, клиенты  не заставляют себя искать. Выше власти монополии только власть государства. И только выше стоящая власть может  представить угрозу такой мощной системе как монополия.  
Монопольные объединения  выгодны, как правило, только их участникам, в остальном отношении они  считаются нежелательным явлением. Нельзя сказать, что доминирование  на рынке - это незаконно: всем известны такие монополии как ОАО «Газпром», «РЖД», «Мечел», «Евроцемент», нефтяные лидеры «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, «Роснефть» и  «Сургутнефтегаз», сеть кабельного ТВ ОАО "Мостелеком", алмазная монополия  «Де Бирс» и др.
Последние три  года "Газпром" наращивает запасы газа на уровне большем, чем среднегодовая  добыча. По словам председателя правления  компании Алексея Миллера, через 7-10 лет капитализация компании должна достичь 1 триллиона долларов. "Газпром" станет самой крупной по капитализации  компанией в мире", - сказал он. Само явление монополии отрицательно не тем, что не оставляет выбора потребителям, а тем, что недобросовестно пользуется своим положением.
Цены на все  вокруг нас - от ракет до хлеба, света  в домах - зависят от цен на топливо, энергию и транспорт. Энергетические и транспортные монополии взвинтили их как могли. Усмирить силы монополизации призвано антимонопольное законодательство.8
Федеральная антимонопольная  служба (ФАС) России создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Ей переданы полномочия бывшего  Министерства Российской Федерации  по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства. ФАС принадлежит  право открыто бороться с «нагловатыми»  действиями российских монополий. Данный орган контролирует соблюдение законов:
«О защите конкуренции» (№135-ФЗ от 26 июля 2006 г.),
«О защите прав потребителей» (№ 2-ФЗ от 9 января 1996 г.),
«О рекламе»  (№ 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.),
«Об электроэнергетике» (№ 35-ФЗ от 26 марта 2003 г.),
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2006 г.),
«О порядке  осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие  стратегическое значение для обеспечения  обороны страны и безопасности государства» (№ 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года).
Эти законы регламентируют деятельность государства в сфере  защиты конкуренции, рекламы и естественных монополий. Деятельность ФАС России регламентируют 49 правовых актов, а  также Закон «О правительстве» и  Указ Президента «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти». 

Абсолютные (чистые) монополии - прямая противоположность  Свободной конкуренции. Это две  полярные рыночные ситуации, которые  в реальности просто недостижимы. И  тот, и другой логический предел имеют  свои плюсы и минусы. В том числе, влияние на научно-технический прогресс. Конкуренция способствует тому, что  ее участники стремятся внедрять новые и новые возможности  в производство своих товаров  или оказание услуг. Конкурирующие  стороны завлекают клиентов, не скупясь  на выгодные предложения, изобретают интересные упаковки, вносят в состав продукта что-то полезное или необычно вкусное и т.д.
Монополии благодаря  высокому уровню сосредоточения экономических  ресурсов создают возможности для  ускорения технического прогресса. Однако эти возможности реализуются  в тех случаях, когда такое  ускорение способствует извлечению монопольно-высоких прибылей. Йозеф  Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление  в экономике, так как фирмы, обладающие монопольной властью, могут тратить  свои прибыли на исследования, чтобы  защитить и упрочить свою монопольную  власть. А конкурентные фирмы не имеют сверхприбылей для инвестирования. Кроме того, крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и  экономить ресурсы. Но убедительных доказательств того, что монополии  ускоряют технический прогресс, нет. Монополии не имеют достаточных  стимулов для повышения эффективности  за счет инноваций, так как отсутствует  конкуренция.  

Реалистичная  рыночная ситуация - это монополистическая  конкуренция. В этом случае фирмы, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в  отрасль, но обладают некоторой властью  над ценами на свои товары. Многие фирмы  предлагают похожие, но не идентичные товары
Государство не стремится сделать все рынки  совершенно конкурентными, а пытается устранить серьезные недостатки рынка. Оно создает среду, где  поощряется конкуренция, а не монополизм, где первый вариант поведения  выгоднее второго.
Государство контролирует процессы слияния корпораций, и далеко не каждое из них признается законным и допустимым. Именно против таких  монополий, возникших на основе централизации  капитала, направлено антимонопольное  законодательство.
Российские монополии  не являются естественными. Централизация  в настоящее время, выражается в  создании концернов и ассоциаций, только для того, чтобы обеспечить «спокойное» существование. 
В рамках законодательства наблюдаются противоречия: с одной  стороны оно направлено на защиту прав потребителя, а с другой поощряет процесс концентрации производства и образования крупных корпораций, если это обусловлено развитием научно-технического прогресса. Противоречивость также в том, что если не само укрупнение масштабов предпринимательской деятельности, то проводимая предприятиями монопольная, дискриминационная политика может нанести вред обществу, что находит свое выражение в необоснованном увеличении цен, снижении объемов производства.
Таким образом, за деятельностью «лидеров» непрерывно следит ФАС и с завидной регулярностью  устанавливает факты нарушений  антимонопольного законодательства. Из последних новостей ФАС России:
14 августа 2008 года Ставропольское УФАС признало  ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», ОАО  НК «Роснефть - Ставрополье», ООО  «Башойл-КМВ», ООО «Ставнефть», ООО  ПКП «Ставпромкомплект» нарушившими  норму ст. 11 закона «О защите  конкуренции». Компании осуществляли  в мае, июне, июле 2008 года согласованную,  скоординированную ценовую политику  по повышению и поддержанию  розничных цен на дизельное  топливо на более высоком уровне  по сравнению с Аи-95 в Ставропольском  крае. Согласованные действия компаний  выразились в опережающем, экономически  необоснованном росте цен на  дизельное топливо по сравнению  с высокооктановым бензином.
      12 августа 2008 года Новосибирское  УФАС выявило, что филиал «РЖД»  неправомерно взимает плату за  проследование крупногабаритных  и тяжеловесных грузов через  железнодорожный переезд. УФАС  не удовлетворили объяснения  компании, что размер платы установлен  с учетом произведенных затрат. На самом деле расходы по  амортизации, содержанию и ремонту  железнодорожных переездов включены  в тарифы на перевозки грузов  и услуги инфраструктуры, выполняемые  ОАО «РЖД». Взимание данной  платы ущемляет интересы заявителя  и противоречит ст. 10 Закона «О  защите конкуренции».
5 сентября 2008 года  ФАС России рассмотрит дело  по признакам нарушения ЗАО  «ТЗК-АВИА» ст.10 ФЗ «О защите  конкуренции» (злоупотребление доминирующим  положением на товарном рынке)  в части установления монопольных  цен на авиатопливо. 
ЗАО «ТЗК-АВИА»  является единственной компанией, осуществляющей заправку воздушных судов в ОАО  «Аэропорт Ростов-на-Дону». В период с 18 ноября 2007 года по 16 июня 2008 года стоимость  авиатоплива выросла с 19660 до 33230 рублей за тонну (с учетом НДС). При  этом в отдельные периоды получаемая ЗАО «ТЗК-АВИА» прибыль превышала размер его затрат на перепродажу авиатоплива в два и более раза, сообщает пресс-служба Ростовского УФАС.
Ежегодно ФАС  России представляет доклад о состоянии  конкуренции на основе анализа рынков. ФАС России предварительно контролирует лишь крупные сделки в товарных и  финансовых сферах:
топливно-энергетический комплекс
транспорт и  связь
металлургия, машиностроение, производство стройматериалов
ЖКХ и строительство
агропромышленный  комплекс, природопользование, химическая и пищевая промышленность
финансовые услуги
потребительские товары и услуги
образование, наука, здравоохранение
 Разрешение  антимонопольного органа необходимо  для следующих сделок:
слияние и присоединение  коммерческих организаций;
приобретение  лицом (группой лиц) акций (долей) с  правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором  такое лицо (группа лиц) получает право  распоряжаться более чем 20 % указанных  акций (долей). Требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;
получение в  собственность, пользование или  владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов  другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего  предмет сделки (взаимосвязанных  сделок), превышает 10 % балансовой стоимости  основных производственных средств  и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего  имущество;
приобретение  лицом (группой лиц) прав, позволяющих  определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности либо осуществлять функции  его исполнительного органа. 
Предварительное согласие на осуществление вышеуказанных  сделок требуется в случаях, если суммарная стоимость активов  по последнему балансу лиц, указанных  в данных пунктах, превышает 30 миллионов  установленных МРОТ, или одним  из них является хозяйствующий субъект, имеющий долю на рынке определенного  товара более 35 %, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта.
Создание, слияние, присоединение коммерческих и некоммерческих организаций, изменение состава  участников некоммерческих организаций  в нарушение установленного порядка, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения  или усиления доминирования, а равно  неисполнение предписания антимонопольного органа, является основанием для их ликвидации в судебном порядке.
Монополии существуют во всем мире. В современной России примеры полной монополии практически  ограничены производством и распределением природного газа («Газпром»), электроэнергии (РАО "ЕЭС"), никеля («Норильский  никель»), другими единичными производствами. В большинстве случаев в отраслях господствуют несколько крупных  фирм -  явление олигополии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.