На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эволюция роли государства в мировой экономике. Подходы к определению места страны в мировом хозяйстве. Понятие классификации стран и ее тематики, разделение стран на группы. Основные черты западноевропейской экономики, социально-экономическая модель.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 14.07.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Тема: "Классификация стран в мировой экономике"

Содержание

    Содержание
      Введение
      1. Эволюция роли государства в мировой экономике
      2. Подходы к определению места страны в мировом хозяйстве
      2.1 Понятие классификации стран
      2.2 Разделение стран на группы
      3. Основные Черты западноевропейской экономики
      3.1 Социально-экономическая модель
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Огромное количество и разнообразие показателей экономического развития различных стран, а также их комбинаций не позволяет однозначно оценить уровень развития отдельно взятой страны. Для сравнительного анализа экономического развития отдельных национальных хозяйств и сложных мирохозяйственных связей необходима система надежных показателей. В мировой практике используется Система национальных счетов (СНС). Это система взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе рыночных механизмов и институтов. В современном мире СНС представляет собой универсальный экономико-статистический язык, на котором общаются между собой экономисты всех школ и направлений, государственные деятели и политики, статистики, социологи и финансисты. Помимо прочего, СНС занимает важное место в деятельности международных экономических организаций, таких как ООН, Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Эти организации не только используют данные СНС в своих аналитических отчетах и прогнозах, но и вносят в ее развитие большой вклад, распространяя сравнимые в международном плане данные о важнейших показателях мировой экономики.

Представленная работа посвящена теме "Классификация стран в мировой экономики".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы классификация стран. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Классификации стран в мировой экономики".

Теоретическое значение изучения заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий мировой экономики, классификация стран.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Классификация стран мировой экономики" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу субъектов мировой экономики, классификация стран;

2. Изложить возможности решения тематики классификации стран;

4. Обозначить тенденции развития тематики "Классификация стран в мировой экономики".

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература.

1. Эволюция роли государства в мировой экономике

"Хорошее государство не роскошь, а насущная необходимость для развития", - констатируется в докладе Мирового банка (1997 г). В 90-х гг. стал очевиден пересмотр значения государства в экономическом развитии. Сегодня более пристальное внимание к роли государства обусловлено драматическими преобразованиями в мировой экономике, коренным образом изменившими среду, в которой действует государство. Теперь оно, реализуя стратегию национального хозяйственного роста, все более должно принимать во внимание и глобальную экономическую систему. Миропорядок стремительно меняется, и власть, не сумев адаптироваться, рискует потерять (или существенно снизить) возможность управлять как социально-экономическими процессами в национальной экономике, так и позициями своей страны в мировом хозяйстве.

Активное формирование глобального частного предпринимательства дает новое содержание понятию экономического роста. Функция поддержания экономического и социального равновесия, изначально присущая государству, заставляет видеть в нем относительно независимую силу, определяющую основные направления развития.

Соотношение "государство - частное предпринимательство" существенно меняется. Оценка участия государства в экономике пережила периоды от преклонения перед его возможностями в начале 50-х гг., после краха колониализма и становления социалистической системы, до отрицания его позитивной роли в хозяйственной динамике в 80-х гг. Характерно, что оба этих крайних варианта связаны с влиянием советского опыта. Большинство развивающихся стран Азии, Среднего Востока и Африки вышли из колониального периода с сильной верой в экономическое развитие при доминировании государства Сергеев П.В. Мировая экономика. - М.: Юриспруденция, 2003. Государственный контроль по примеру Советского Союза был центральным для этой стратегии. Индустриализация в третьем мире была обусловлена надеждами в короткий срок преодолеть отставание на основе промышленного роста в условиях государства, ставшего экономическим лидером. Эта популярная в 50-70-х гг. политика строилась на принципах, типичных для советской экономики, хотя и не доведенных в большинстве развивающихся стран до полного огосударствления (там все заканчивалось крахом хозяйства и гражданскими войнами). Как правило, набор используемых методов включал планирование (в период после Второй мировой войны в этой группе стран было принято - и, соответственно, не выполнено - свыше 300 планов), существенное расширение государственной собственности, особенно в экономической инфраструктуре и промышленности, регулирование цен, контроль валютного курса и финансовых рынков. Правда, сохранял позиции частный сектор, привлекались иностранные инвестиции.

Развивающиеся страны добились заметных успехов в индустриализации, чему в немалой степени способствовало противостояние двух блоков, их борьба за влияние в третьем мире. Отсюда и межгосударственные программы помощи, активная политика кредитования, подготовки кадров со стороны международных организаций, не говоря о военных поставках. Во всяком случае, биполярный мир давал развивающимся странам определенные экономические преимущества "третьего радующегося".

Либерализация, означавшая, по сути, повышение роли рыночных механизмов в развитии экономики и сокращение доли собственности государства, во многом стала результатом усилий экономистов чикагской школы. Им повезло: они были услышаны в правительственных структурах, что случается далеко не всегда, а в 80-е гг. их экономические модели были реализованы в развитых индустриальных странах под названиями "рейганомика" (США) и "тетчеризм" (Великобритания и другие страны Западной Европы). В развивающихся странах их активно проводили МБРР и МВФ. Все это было многократно усилено началом экономических реформ в странах Восточной Европы.

Однако признание рыночных рычагов само по себе не способно улучшить экономику. Одно лишь изменение форм собственности не повышает эффективности производства. Более того, ослабление позиций государства при неразвитом частном предпринимательстве ведет к дезорганизации хозяйства, заметному снижению его управляемости, вялотекущему структурному кризису, инфляции и резкому расслоению общества по доходам. Сокращается поле для социального компромисса и, следовательно, для поддержания экономических реформ Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ, ДИС, 2007.

Мировое сообщество накопило разнообразный опыт в изменении форм собственности. Конец 80-х гг. был периодом массовой денационализации госпредприятий. В развивающихся странах в 1988-1992 гг. доля выплат за приватизированную государственную собственность в ВВП приближалась к 70%. К сожалению, размер поступлений в бюджет от приватизации заметно ниже этой цифры. Государство остается крупным собственником, но управлять своим имуществом не умеет.

В переходных экономиках ожесточенные схватки вокруг дележа государственной собственности оттеснили более актуальную проблему - как обеспечить приватизированные предприятия ресурсами, сделать их прибыльными. Трудности управления усугублялись тем, что предшествующие годы бюрократического руководства привели к моральному и физическому старению производственных мощностей, избыточной занятости, особенно административного персонала. Приватизация не смогла покончить с монополизмом, типичным для планового хозяйства. Монополия же частника ничуть не лучше государственной. Отсутствие или крайняя слабость конкуренции стали одной из причин обвального роста цен в пост социалистических странах.

Политика государства была сосредоточена на изменении формы собственности, а не на создании конкурентной среды, способствующей более равномерному распределению доходов и тем самым созданию социального и политического климата, благоприятного для функционирования экономики рынков. Слабость конкуренции ограничивает формирование экспортного сектора: здесь, как и до начала реформ, преобладает сырье.

Между тем задача государства состоит в создании соответствующего общественного климата: признании и защите частной собственности, ограничении монополизма. Иными словами, речь идет об укреплении институций, которые образуют социально-экономическое пространство страны.

Нестабильность институций всегда препятствует развитию здорового частного предпринимательства. В то же время надо видеть трудность и длительность создания адекватной рынку среды. Страны Запада создавали ее почти два столетия.

Слабость законодательной среды, ее излишняя подвижность, низкая эффективность порождают недоверие граждан к закону, следствием чего неизбежно становятся его нарушения, начиная от сокрытия доходов и кончая организованной преступностью. Экономические провалы связаны, прежде всего, с институциональным кризисом, который выражается в том, что государство, став главным экономическим агентом, породило чудовищную по масштабам и продажности бюрократию, ставшую самодовлеющей силой, фактически игнорирующей существование остального населения.

Формально "эффективное государство" - почти никем не оспариваемая аксиома. Но, к сожалению, ни одно исследование не дает практических рекомендаций по созданию аппарата, адекватного политике развития. Опыт многих стран показывает, что периоды активного участия государства в предпринимательстве связаны, особенно в развивающихся странах, с резким ростом численности чиновников; причем нехватка бюджетных средств вынуждает правительства держать их на сравнительно невысоких окладах, что ведет к двум взаимосвязанным результатам - качественному ухудшению работы и взяточничеству.

Для государств, стремящихся проводить политику развития и повышения степени свободы экономики, МБРР в конце тысячелетия предлагает некую модель, основанную на двух посылах: соизмерении действий государства с его потенциалом (не пытаться сделать слишком многое, имея ограниченные ресурсы) и улучшении работы государственного аппарата (через сотрудничество всех слоев общества и ограничение проявлений волюнтаризма). Успешного воплощения этой модели, правда, не видно.

2. Подходы к определению места страны в мировом хозяйстве

2.1 Понятие классификации стран

При первом рассмотрении мировое хозяйство выглядит как конгломерат из примерно 230 государств и территорий. Они весьма существенно различаются по размерам территории, населению, экономической мощи, уровням жизни и технологического развития и т.д. На одном полюсе - такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Германия; на противоположном - слаборазвитые бедные страны типа Афганистана, Чада, Сомали, Бангладеш. Не существует какой-либо единственной и исчерпывающей классификации стран мира. Чаще всего их классифицируют по уровню ВВП или ВНП на душу населения.

Но абсолютизировать этот показатель неправильно. Распределение доходов в обществе может происходить по-разному. То же можно сказать и об условиях питания, доступности образования, здравоохранения, условиях труда, обеспеченности работой и т.д. Кроме того, данные о ВВП или ВНП на душу населения не отражают степень технологического развития страны, сложность структуры ее экономики. Об этом говорит, например, присутствие в первой тройке двух монокультурных (нефтедобывающих) стран - Саудовской Аравии, Кувейта. Поэтому используют и многомерные классификации стран мира. Из них наиболее известен так называемый индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП, иначе - индекс человеческого развития) ООН. Это интегральный показатель, состоящий из трех компонентов:

1) средняя ожидаемая продолжительность жизни людей;

2) уровень образованности

3) реальная величина средних доходов жителей.

При этом образованность населения измеряется комбинацией из двух величин: а) доля грамотных среди взрослых людей старше 15 лет (в%) и б) средняя продолжительность обучения (количество лет). Доля грамотных при расчете общего уровня образованности учитывается с коэффициентом 2/3, а продолжительность обучения - 1/3. Если нет данных о средней продолжительности обучения, то берется совокупная доля в населении учащихся начальных, средних и высших учебных заведений. Откорректированные доходы рассчитываются по сложной программе на основе величины ВНП на одного жителя, но с поправками на ППС и с учетом показателей, отражающих специфику распределения средств в обществе, в частности соотношения доли доходов 20% беднейших и 20% самых богатых людей, а также соотношения национальных показателей со среднемировым „порогом доходов“, обеспечивающих нормальный уровень жизни людей. В результате величина „реального“ ВНП на душу населения, определенная таким способом и используемая далее при расчетах ИРЧП, значительно меньше, чем официальная исходная цифра. Исходя из рангов стран по ИРЧП эксперты ООН делят страны мира на три группы Социально - экономическая статистика. / Под ред. С.Р. Нестерович - Мн.: Изд-во БГЭУ, 2004.:

4) страны с высоким уровнем развития человеческого потенциала;

5) страны со средним уровнем развития человеческого потенциала;

6) страны с низким уровнем развития человеческого потенциала.

В первую десятку стран мира по величине ИРЧП входили (в порядке убывания): Канада, Франция, Норвегия, США, Исландия, Финляндия, Нидерланды, Япония, Новая Зеландия и Швеция. Россия, аттестованная как страна со средним уровнем развития, занимала 72-е место (между Оманом и Эквадором).

До недавнего времени в нашей стране государства мира чаще всего подразделяли на три основные группы:

развитые капиталистические страны;

социалистические страны;

развивающиеся страны.

Соответственно выделялось мировое капиталистическое хозяйство (МКХ), включавшее развитые капиталистические страны, и мировое социалистическое хозяйство (МСХ). Если убрать прежние, сугубо пропагандистские, характеристики MCX как более совершенного по сравнению с МКХ типа взаимодействия национальных хозяйств и т.п., то это деление, по нашему мнению, в целом отражало реальное положение дел вплоть до конца 80-х - начала 90-х гг.

В настоящее время свои варианты деления стран мира на группы предлагают такие международные организации, как ООН, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк и др.

2.2 Разделение стран на группы

Я считаю, что в рамках мировой экономики страны можно разделить на три большие группы:

индустриальные страны;

страны с переходной экономикой;

развивающиеся страны.

Отнесение страны к той или иной группе определяется особенностями ее экономического, культурного и политического развития. Обычно в одну группу стран в мировой экономике входят государства с общими или близкими характеристики экономического развития, схожей институциональной структурой хозяйственного управления, близкими принципами организации производства, общностью стоящих перед ними проблем и т.п.

1) США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада.

2) Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Мексика, Республика Корея, Таиланд

Индустриальные страны (industrial countries), или развитые страны Запада, - 24 промышленно развитых страны Северной Америки, Европы и Тихоокеанского бассейна с высоким уровнем доходов. Ведущую роль в группе индустриальных стран играют государства так называемой „большой семерки" (или группы G-7) - США, Канада, Япония, ФРГ, Франция, Италия, Великобритания. Пять из указанных государств образуют ядро НАТО, четыре из шести составляют костяк ЕС. На их основе сформировались три конкурирующих „центра силы“ мирового хозяйства - североамериканский, японский и западноевропейский, которые вовлекают в свои орбиты и другие государства мира.

Индустриальные страны, в которых проживает только 16% населения мира, производят 53% мирового ВВП и 47% мировой промышленной продукции (1997 г). Они обеспечивают более 70% мирового экспорта. Им принадлежит более 90% накопленной стоимости прямых иностранных инвестиций, здесь расположены штаб-квартиры крупнейших транснациональных корпораций (ТНК) мира. Уровень жизни в развитых капиталистических странах намного выше, чем в среднем по миру, а их превосходство по этому показателю над наименее развитыми странами мира составляет гигантскую величину (более чем в 60 раз по рыночному обменному курсу валют и более чем в 15 раз по ППС).

Индустриальные страны Запада (их также называют промышленными, развитыми странами Запада и т.д.) объединяет помимо прочего то, что в отличие от остальных государств мира они уже вступили в новый этап технико -экономического развития постиндустриальный (информационный).

Термин „постиндустриальное общество“ был предложен американским социологом Дэниeлом Беллом еще в 1965 г. По его мнению, термин „постиндустриальное общество“ соотносится с „доиндустриальным" и „индустриальным“.

Доиндустриальное общество в основном добывающее, его экономика основана на сельском хозяйстве, добыче угля, энергии, газа, рыболовстве, лесной промышленности.

Индустриальное общество - в первую очередь обрабатывающее, в котором энергия и машинная технология используются для производства товаров.

Постиндустриальное общество - это организм, в котором телекоммуникации и компьютеры выполняют основную роль в производстве и обмене информацией и знаниями.

Если индустриальное общество основано на машинном производстве, то постиндустриальное характеризуется интеллектуальным производством. И если капитал и труд являются основными структурными чертами индустриального общества, то информация и знания являются таковыми для постиндустриального общества. По некоторым оценкам, совокупное общественное время, затрачиваемое в развитых странах на производство и обмен информацией, уже значительно превышает расходуемое на производство и обмен материальной продукцией. В США, идущих в авангарде информационной революции, с 1991 г. расходы на приобретение информации и информационных технологий превышают затраты на приобретение производственных технологий и основных фондов. В 70-80-х гг. в развитых странах Запада произошла коренная структурная перестройка экономики, выразившаяся в переходе от ресурсорасточительных к ресурсосберегающим технологиям, освобождении предприятий от массы накопленных устаревших основных средств, стремительной компьютеризации хозяйства и почти всех сфер общественной и частной жизни. Конечно, новая экономика не сдала полностью на слом старую, индустриальную - так или иначе она опирается на ее аппарат. Однако в целом в экономиках развитых стран Запада сейчас доминирующую роль играет сфера услуг (включая информационные услуги). К середине 90-х гг. в ведущих странах Запада в сфере услуг было сосредоточено 63-75% всех занятых, там создавалось 62-74% ВВП. Что касается промышленности, то страны Запада сохраняют и развивают прежде всего ее высокотехнологичные наукоемкие отрасли. А материало- и трудоемкие производства переместились на полупериферию и периферию мирового хозяйства - в развивающиеся государства, а в последнее время и в страны с переходной экономикой, ближе к источникам сырья и дешевой рабочей силы. За пределы развитых стран выносятся и экологически вредные, „грязные“ производства - металлургические, нефтеперерабатывающие, нефтехимические, целлюлозно-бумажные и т.п. Переход индустриальных стран к информационной стадии развития привел к тому, что они все более замыкаются на взаимных связях. Так, на взаимную торговлю этой группы стран приходится примерно половина мирового экспорта товаров, основная часть мирового экспорта и импорта услуг (в том числе мировой торговли НТ знаниями); взаимные инвестиции РКС составляют большую часть ежегодного мирового потока прямых зарубежных инвестиций Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов - н - Д.: Феникс, 2000..

Страны с переходной экономикой (economies/countries in transition) - государства Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и бывшего СССР, а также Монголия (всего 28 стран), переходящие от централизованно планируемой к рыночной экономике. Главные направления реформ:

специальные меры по оздоровлению системы цен и денежно-финансовой сферы (вплоть до „шоковой терапии“);

разгосударствление и приватизация;

демонополизация;

аграрная реформа;

либерализация внешней торговли и привлечение иностранного капитала.

При этом на ходе и результатах экономических реформ весьма существенно сказываются особенности исторического развития, экономического, политического и социального положения в каждой стране. Сложный переход от плановой к рыночной экономике проходил и проходит достаточно болезненно. Страны с переходной экономикой занимают в современной мировой экономике промежуточное положение. С одной стороны, по многим экономическим и социальным показателям (таким, как валовой продукт на душу населения, средняя продолжительность жизни, детская смертность, покупательная способность населения, „качество жизни" и т.д.) они занимают место в ряду развивающихся стран. С другой стороны, они имеют относительно развитые индустриальные (даже с элементами постиндустриальных) экономики, располагают достаточно солидным научно-техническим и человеческим потенциалом.

Развивающиеся страны (developing countries) - более 130 государств Азии, Африки и Латинской Америки, характеризующихся низким и средним уровнем доходов. Эта группа стран глубоко неоднородна. По абсолютным масштабам экономики среди них выделяется так называемая „большая семерка Юга" (КНР, Индия, Бразилия, Индонезия, Мексика, Республика Корея, Таиланд), а по уровню доходов на душу населения - сравнительно небольшая группа стран-экспортеров нефти и так называемых новых индустриальных стран (НИС). К последним чаще всего относят Республику Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур - „четыре азиатских тигра" или „дракона"; Малайзию, Таиланд, Мексику, Бразилию и Аргентину.

НИС Азии, взявшие на вооружение экспортно-ориентированную стратегию индустриализации, совершили впечатляющий экономический рывок. Среди главных факторов их успеха - первостепенное внимание образованию, высокий уровень национальных сбережений, государственная политика содействия экономическому росту, ставка на международную промышленную специализацию и кооперацию. Азиатские НИС во многом повторили японскую хозяйственную модель, адаптировав многие хозяйственные методы Японии. Не случайно экономисты сравнивают Восточную Азию с „летящей гусиной стаей", где Япония играет роль вожака, за которым следуют НИС. В то же время здесь несравненно большую роль, чем в Японии, сыграли зарубежные ТНК. Создание экспортного потенциала азиатских НИС обусловлено выходом ТНК за рамки национальных границ и активным перемещением из развитых стран в НИС трудо-, энерго- и материалоемких производств, а также выпуска массовой потребительской продукции, отработавшей свой жизненный ресурс в развитых странах. Эти страны оказались для ТНК привлекательными прежде всего дешевизной рабочей силы и возможностью ее более интенсивного использования. Налажен выпуск самой разнообразной продукции - от товаров широкого потребления до компьютеров, сверхбольших интегральных схем, автомобилей, судов и самолетов. Главной „визитной карточкой" азиатских НИС являются сейчас производство бытовой электроники и компьютерная индустрия.

Произведенная в НИС Азии продукция идет в первую очередь на экспорт в промышленно развитые страны. По совокупной стоимости вывоза НИС Азии (вместе взятые) сейчас уступают в мире лишь США и Германии, причем доля промышленных изделий в их экспорте составляет от 71 (Таиланд) до 96% (Тайвань) (1997 г). В 1997-1998 гг. большинство НИС Азии оказалось в эпицентре международного финансового кризиса. В наибольшей степени от него пострадали Таиланд и Республика Корея. Пошли разговоры о конце „азиатского экономического чуда“. Однако азиатские НИС продемонстрировали способность к быстрой экономической регенерации. После девальвации национальных валют и антикризисных мер, предпринятых правительствами совместно с МВФ, с 1999 г. там растет (хотя медленнее, чем до кризиса) реальный ВВП, наблюдается настоящий экспортный бум, восстанавливаются фондовые рынки, увеличиваются золото-валютные резервы, растут курсы валют по отношению к доллару США. В то же время кризис показал уязвимые места „азиатской модели“ и поставил на повестку дня необходимость региональной экономической интеграции по типу ЕС. Без нее страны Восточной и Юго-Восточной Азии обречены на постоянное отставание на один шаг от „богатого Запада“, занимаясь массовым тиражированием уже отработанных технологий.

Латиноамериканские НИС, в отличие от азиатских, осуществляли индустриализацию через замещение импорта внутренним производством. Как и в случае с экспортно-ориентированной моделью индустриализации, важную роль в реализации этой стратегии играло государство. Оно определяло основные параметры и цели индустриализации, производило товары на предприятиях масштабного государственного сектора, развивало социальную и экономическую инфраструктуру, защищало молодые отрасли промышленности от зарубежных конкурентов путем введения торговых барьеров. Однако национальная промышленность, сформировавшаяся в рам и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.