На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Орловский  государственный технический университет"
Финансово-экономический  институт
 
  Кафедра: «Финансы, денежное обращение, кредит и банки»
Допустить к защите "    "_________ 2010 г. 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  

по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему: «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» 
 
 

Студент   Кутузова О.Н.
Факультет    ЭиМ
Специальность   080111 «Маркетинг»
Группа     41 - МК 

 
Руководитель___________________Фокина О.Г.
Курсовую работу защитил с оценкой ____________ 

Орёл, 2010

     Содержание

 
      Введение…………………………………………………………………...3
      1 Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения………………………………………………………………....5
      1.1 История пенсионного обеспечения в России………………………...5
      1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………….9
      1.3 Система индивидуального (персонифицированного) учета в ПФ………………………………………………………………………………...14
      2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………….20
      2.1 Формирование средств Пенсионного  фонда РФ в 2007 - 2009 гг…20
      2.2 Расходование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 гг……27
      2.3 Зарубежный опыт функционирования пенсионных систем……….33

       3 Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации………………………………………………………………………..38

      Заключение………………………………………………………………..46
      Список  использованных источников……………………………………48 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Далеко  не секрет, что все люди пекутся  о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию  в нетрудоспособном возрасте. Также  многие люди хотят себя подстраховать  на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования.
     Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.
     Пенсионный  фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Цель  данной курсовой работы – определение  роли Пенсионного Фонда РФ  в  финансировании социальной сферы.
Задачи  курсовой работы:
    Дать понятие сущности и роли, основных задач ПФР;
    Провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
    Рассмотреть долгосрочную стратегию развития пенсионной системы Российской Федерации.
      Объектом  исследования данной курсовой работы будет являться Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Теоретическими  основами  исследования являются различные учебные пособия, периодическая литература, а так же  данные сайта Пенсионного Фонда Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. 

1 Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения 

1.1 История пенсионного обеспечения в России 
 

    По  прошествии переходного периода  экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально  новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения.
    В соответствии с Конституцией СССР все  граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.
    Хотя  данная пенсионная система входила  в так называемую систему социального  страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество – она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам. [3]
    Учитывая  относительно низкие уровни пенсионного  обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. “О государственных пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.
    Важным  этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования. Минимальная пенсия составляла 70 рублей (на сегодняшний день 1400—1500 рублей). Максимальная пенсия была в 3,6 раза больше минимальной. При этом образование и медицинское обслуживание были бесплатными, плата за квартиру, транспортные расходы (трамвай, автобус, электричка) были минимальными (исчислялись копейками), инфляции (роста цен) не было.
    Пенсии  по государственному социальному страхованию  представляли собой гарантированные  ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся  с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
    Материальное  обеспечение инвалидов войны, с  детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи – в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
    Пенсионное  обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
    Пенсионное  обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое  в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.
    Все эти элементы пенсионной системы  наглядно показывают наличие серьезных  методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в  конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями.
    Главной проблемой любой пенсионной системы  традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного  бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982г. сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0,57. Однако уже в 1989г. это соотношение вновь снизилось до предельно допустимого 0,51. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета.
    Развитие  пенсионной системы до начала радикальных  рыночных реформ 1990 г. свидетельствует  о накоплении в ней большого числа  экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства – стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990г. был принят Закон СССР “О пенсионном обеспечении граждан СССР”.
    Однако  уже через полгода после его  утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой  принятие самостоятельного российского  Закона от 20.11.90 г. №340-1 “О государственных  пенсиях в Российской Федерации” (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями), который в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.
    Российский  пенсионный закон 1990г. стал первым законом, в котором пенсионное обеспечение было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного обеспечения. Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.
    В части организационной структуры  управления деятельностью по назначению и выплате государственных пенсий сохранена прежняя система –  через государственные органы социального  обеспечения населения, сейчас –  органы социальной защиты населения.[5] 

1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР 

     Пенсионный  фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации  Пенсионного фонда РСФСР» для  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
      
     Изначально  основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у  органов социальной защиты регионов.
     В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан  Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми  территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. 
     В дальнейшем система страховых взносов  была закреплена Федеральным законом  от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР,  как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
     Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения  в порядок возникновения и  реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.
     Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.
     С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены  функции по начислению гражданам  ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной  социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.
     С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
     В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые  с 1 января 2010 года в значительной степени  изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации существенно расширилась.
     В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация  – это переоценка расчетного пенсионного  капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой  «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.
     Если  после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в  его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.
     Еще одно важное нововведение 2010 года –  единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.
     В пенсионной системе основная часть пенсии называется трудовая пенсия. Минимальный стаж работы теперь составляет 5 лет, а за денежные средства на счетах граждан несёт ответственность государство.
     Трудовая  пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную. Базовая и страховая часть пенсии зависят от ваших доходов до момента выхода на пенсию. А накопительной частью пенсии, можно распоряжаться по своему усмотрению, можно отдать эти средства управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду. Накопительная часть пенсии есть только у граждан России старше 1967 года рождения.
     По  неоднократным обещаниям премьер-министра и депутатов увеличение пенсионного  возраста должно было произойти ещё  в начале 2008 года. Достижение пенсионного  возраста для обоих полов наступает по-разному. Сегодня пенсионный возраст женщин составляет 55 лет, а мужчин — 60 лет.
     Демографическая ситуация в стране, ухудшающаяся с  каждым годом, вынуждает премьер-министра и депутатов говорить про повышение  пенсионного возраста в РФ. Достижение пенсионного возраста не означает, что вас немедленно уволят, в нашей стране лояльно относятся к хорошим сотрудникам и скорее всего вам разрешат работать дальше.
     Сегодня средний размер пенсии по старости в России не превышает прожиточного минимума и составляет 4895 рублей. В проекте федерального бюджета на 2009- 2010 годы запланирована индексация базовой части на 15%, а страховой на 8%. После этого, по обещаниям заместителя председателя правления Пенсионного Фонда РФ, инвалиды вследствие военной травмы станут получать 11551 рублей, а участники ВОВ 11,397 рублей. Средняя пенсия по инвалидности должна будет достигнуть отметки в 3343 рубля, по потери кормильца в 2731 рубль, а средняя пенсия вдов погибших военнослужащих будет составлять 8490 рублей соответственно.
     С 1 декабря 2008 года размер минимальной  пенсии в Москве составляет 6800 рублей. Надо отметить, что в столице проживает 2, 5 миллиона пенсионеров и если бы не существовало московских надбавок, то только 100 тысяч пожилых жителей  мегаполиса «дотянули» бы до прожиточного минимума. Но и на этом городские власти останавливаться не собираются, в бюджете на 2009- 2010 годы запланирован рост пенсии до 1,5 прожиточных минимумов, т.е. до 10000 рублей.[9]

1.3 Система индивидуального (персонифицированного) учета в ПФ

 
     Согласно  действующему законодательству трудовая пенсия по старости и  инвалидности  состоит из трех частей - базовой, страховой и накопительной. Первая является фиксированной и устанавливается государством. Страховая и накопительная части трудовой пенсии формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователем (работодателем) за каждого работника. Их размер, в первую очередь, зависит от размера заработной платы застрахованного лица.
     Для учета сведений, составляющих накопительную  и страховую часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного) учета.
     Она выглядит следующим образом. На каждого  работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.
     Итоговый  размер пенсии зависит от средств, накопленных  на индивидуальном лицевом счете. Чем выше заработок, тем больше средств окажется на нем. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета,  человеку назначается пенсия.
     Застрахованными лицами являются граждане России, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг. К ним также относятся иностранные граждане, в том числе граждане СНГ, и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории России. Страхователями являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивающие  страховые взносы за себя в виде фиксированного платежа.
     Отношения лиц, участвующих в процессе персонифицированного учета, определены Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования" от 01.04.96 N 27-ФЗ.[14]
     Согласно  Закону, страхователь представляет в  ПФР один раз в год индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах в отношении каждого работающего у него застрахованного лица. Одновременно с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражены сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период. Территориальный орган ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует об их состоянии застрахованных лиц. За непредставление в установленные сроки, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания  10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР.
     Помимо  учета индивидуальных сведений по каждому  застрахованному лицу, система персонифицированного учета выполняет еще одну важную функцию: позволяет иметь достоверную статистику по работающему населению. Сюда относится численность работающих в целом по России, по регионам и категориям застрахованных лиц (наемным работникам, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа), средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготные основания для назначения пенсий (специальный стаж), количество временно неработающих и т.п. Эти сведения  необходимы не только для планирования пенсионного бюджета, но и для подготовки стратегических решений о дальнейшем совершенствовании пенсионной системы.
     Страховое свидетельство обязательного пенсионного  страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. В нем указаны следующие данные:
      страховой  номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
      фамилия, имя, отчество;
      дата и место рождения;
      пол
      дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
     Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
     При устройстве на работу, заключении трудового  договора или договора подряда человек должен предъявить работодателю страховое свидетельство для того, чтобы тот смог подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.
     Если  страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передаются в органы Пенсионного фонда для регистрации работника в системе ОПС. Территориальное отделение ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.
     Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели. Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в отделении ПФР по месту своей регистрации.
     При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
     При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю с заявлением о восстановлении свидетельства. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда по месту жительства. Территориальный орган ПФР в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.
     Подготовка  документов персонифицированного учета  предполагает заполнение комплекта следующих документов:
     1) Форма СЗВ 4-1 Индивидуальные сведения  о стаже и начисленных взносах  (сведения индивидуального персонифицированного  учета) сдается:
      если у застрахованного лица в расчетном периоде (в отчетном году) были какие-либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии, либо при необходимости выделения отдельных периодов ухода за детьми и т.д.;
      если работник принимался на работу и увольнялся с работы несколько раз.
     2) форма СЗВ 4-2 – Индивидуальные  сведения о стаже и начисленных  взносах —  представление отчетности в пенсионный фонд о застрахованных лицах, не имеющих в расчетном периоде каких-либо условий для досрочного назначения трудовой пенсии и присутствует только одна запись о начале и конце периода работы
     3) форма АДВ-11 – сведения по персонифицированному учету об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
     4) форма АДВ-6-1 – опись документов  передаваемых страхователем в  ПФР для индивидуальных сведений 
     5) Пояснительная записка – данный  документ введен в персонифицированный учет по г. Москва и для ряда регионов не обязателен.
     6) Список застрахованных лиц - составляется  в произвольной форме и включен  в предоставляемую отчетность  в пенсионный фонд.
     Сдача персонифицированного учета должна быть произведена не позднее 1 марта года следующего за отчетным, причем сдача персонифицированного учета для индивидуальных предпринимателей предполагает те же сроки. Ведение бух учета и сдача отчетности в пенсионный фонд требуется от каждого юридического лица, не зависимо от того, осуществлялась деятельность в течение года или нет. Отчетность в пенсионный фонд состоит из вышеперечисленных документов и различие заключается только в сведениях, которые вносятся в персонифицированный учет.
     Таким образом, каждое юридическое лицо или  ИП, которое осуществляет деятельность на территории РФ обязано сдавать отчетность в пенсионный фонд — персонифицированный учет, ежегодно до 1 марта следующего за отчетным годом по установленным документам независимо от того, осуществляло ли лицо деятельность за отчетный период. Если финансово-хозяйственная деятельность не велась в течение отчетного периода, нулевая отчетность в пенсионный фонд сдается, но за несвоевременно сданный персонифицированный учет штрафы не взимаются, так как данные санкции предусмотрены в процентном отношении к сумме начисленных взносов.[13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации 

2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007 - 2009 гг. 

     Пенсионный  фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
       Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
       В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
       Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
     Рассмотрим  формирование средств бюджета Пенсионного  фонда в 2007 году.
     На 2007 г. в соответствии с федеральным  законом от 19 декабря 2006 г. № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» бюджет ПФР на 2007 г. утвержден по доходам в сумме 1845,1 млрд. р.
     Законопроектом  предусмотрено поступление доходов  в бюджет ПФР в сумме 1914133150,2 тыс. рублей, что на 69039131,1 тыс. рублей, или на 3,7 % больше, чем установлено Федеральным законом от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год».
     Расчет  поступлений единого социального  налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  осуществлен исходя из прогноза Минэкономразвития  России по фонду заработной платы в сумме 5917,0 млрд.руб. и численности наемных работников в количестве 48,7 млн. человек и в соответствии с установленной Методикой расчета поступления сумм единого социального налога для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.
       Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в сумме 103,0 млрд.руб. и по расходам в сумме 6,6 млрд.руб. в соответствии с положениями федеральных законов “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере накопительного элемента обязательного пенсионного страхования, действие которых распространяется на 2007 год.
       В доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2007 год включены:
      1) средства пенсионных накоплений 2007 года в объеме 100,7 млрд.руб., которые сформировались за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 98,5 млрд.руб., и доходов, полученных от временного размещения средств пенсионных накоплений 2007 года, в сумме 2,2 млрд.руб.;
      2) доходы, полученные в 2007 году от временного размещения средств пенсионных накоплений 2006 года, в сумме 2,3 млрд. руб.
       Доходы, полученные в 2007 году от временного размещения Фондом средств, определены в размере 2,5% от суммы размещаемых средств, средств пенсионных накоплений 2006 года - в размере 3,0% от суммы размещаемых средств.
       Кроме того, в составе доходов учтены средства в сумме 39,2 млн.руб., поступающие от негосударственного пенсионного фонда (НПФ) для последующей передачи в Управляющие компании в соответствии с заявлениями застрахованных лиц, - в размере 2% от общей суммы средств, переданных Фондом в НПФ по состоянию на 1 января 2007 года.[10]
     Структура доходов Пенсионного Фонда в 2007 году представлена в таблице 1.
     Таблица 1 - Структура доходов Пенсионного Фонда в 2007 г. 

Доходные источники сумма, млрд. руб. доля в доходах, %
1 2 3
Доходы  бюджета Пенсионного фонда, всего 1 914,1 100,0
Выплата страховой части трудовой пенсии 849,0 44,4
Выплата накопительной части трудовой пенсии 126,5 6,6
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 919,9  48,1
      Прочее 18,6 1,0
 
     Рассмотрим  формирование доходной части бюджета  Пенсионного фонда на 2008 год.
     Общий объем доходов бюджета Фонда в 2008 году составил 2 730 171 824,6 тыс. рублей, из них 2 460 320 918,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Структуру доходов Пенсионного Фонда РФ по видам доходов в 2008 году (в процентном соотношении), представим в виде рисунка. 


     Рисунок 1 - Структура доходов Пенсионного Фонда РФ по видам доходов в 2008 г., % 

     Из  рисунка видно, что наибольшие доходы были связаны с безвозмездным  поступлением от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (54%) в размере 1459,1 млрд. рублей. Страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии составили 36% или 985,4 млрд. рублей, страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии – 251,8 млрд. рублей (9%).
       Необходимо проанализировать закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год»
     Наибольший  процент корректировки имели  следующие статьи доходов бюджета  ПФР:
     1) средства федерального бюджета,  передаваемые ПФР на социальную  поддержку Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации  и полных кавалеров ордена  Славы, Героев Социалистического  Труда и полных кавалеров ордена  Трудовой Славы, увеличены на 47649,4 тыс. рублей (более чем в 5,7 раза) и составили 57649,4 тыс. рублей;
     2) средства федерального бюджета, передаваемые ПФР на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1, увеличены на 810003,3 тыс. рублей (более чем в 5,2 раза) и составили 1000003,3 тыс. рублей.
     Наибольший  объем увеличения бюджетных назначений имели следующие статьи доходов бюджета ПФР:
     1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, увеличены на 95100000,0 тыс. рублей, или на 12,6 %, и составили 985 416 410,3 тыс. рублей. Сумма страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии увеличена с учетом фактического исполнения бюджета ПФР за 8 месяцев 2008 года и ожидаемой оценки поступлений в сентябре-декабре 2007 года.
     2) средства, поступающие из федерального бюджета в бюджет ПФР на финансирование базовой части трудовой пенсии, увеличены на 30268180,0 тыс. рублей, или на 5,4 %, и составили 590038509,4 тыс. рублей. Увеличение финансирования базовой части трудовой пенсии вызвано реализацией проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан». С 1 декабря 2008 года увеличивается размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, а также пропорционально данному увеличению повышение размеров всех других базовых частей трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), пенсий, назначенных по законодательству о государственном пенсионном обеспечении, и других выплат, размер которых определяется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости;
     3) средства федерального бюджета, передаваемые ПФР на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, увеличены на 9887419,1 тыс. рублей, или на 5 %, и составили в сумме 206053912,6 тыс. рублей, в том числе средства по статье доходов бюджета ПФР, которая предусматривает поступление средств федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам, увеличены на 8572258,1 тыс. рублей, или на 6,2 %, и составили 147066844,3 тыс. рублей.[11]
     Рассмотрим  формирование доходной части бюджета  Пенсионного фонда на 2009 год.
     Бюджет ПФР за 2009 год исполнен по доходам в сумме 3,22 трлн. рублей, или 101,9% от плана, профицит бюджета ПФР составил 214 млрд рублей. 
      На обязательное пенсионное страхование поступило 1,3 трлн рублей. Доходы по накопительной составляющей бюджета фонда за 2009 год составили 282,9 млрд рублей, из них 2,6 млрд рублей - добровольные взносы от граждан и работодателей, поступившие в бюджет фонда в рамках программы государственного софинансирования пенсии.  
В 2009 году ПФР в полном объеме выполнил все публичные нормативные обязательства, на которые было направлено 2908,0 млрд рублей (97,6 % расходов бюджета фонда), обеспечена своевременная выплата пенсий, пособий, компенсаций, осуществлены иные социальные выплаты, проведены мероприятия по повышению пенсий и улучшению материального положения отдельных категорий граждан.

     В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, начиная с 2009 года, увеличивается тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 % за счет соответствующего уменьшения отчислений на страховую часть. Данные изменения повлекут увеличение плановых поступлений страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на сумму около 100 млрд. рублей, или на 89,6 % по отношению к 2008 году. При этом прирост поступления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за этот же период составил 13,9 %.
     Поступление страховых взносов на страховую  и накопительную части трудовой пенсии (более 40 % от доходов бюджета ПФР) составили 1 248 139 592 тыс. рублей и 1 021 977 413,3 тыс. рублей соответственно.
     Были  получены доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР, в 2009 в размере 15,0 млн. рублей (что в 1,2 раза больше по сравнению с 2008 годом).[12]
     Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2007, 2008 и 2009 года, можно выявить тенденцию увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы (с 1946,82 млрд. рублей в 2007 году до 3222,65 млрд. рублей в 2009 году).  


Рисунок 2 – Доходы бюджета Пенсионного Фонда, млрд. рублей 

     Основными причинами увеличения доли средств  федерального бюджета в бюджете  ПФР являются: возложение на ПФР  дополнительных функций по осуществлению  отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов; снижение с 1 января 2005 года базовой ставки ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет и перечисляемой в ПФР, с 14 % до 6 %; изменение с 2009 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 %; несовершенство законодательства в части администрирования страховых платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в том числе просроченной). Что касается структуры доходов, то большую часть занимают налоги и взносы на социальные нужды, далее следуют безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, на третьем месте доходы от размещения пенсионных накоплений. 
 

2.2 Расходование средств Пенсионного фонда РФ в 2007 - 2009 гг. 

     Согласно  статье 147 Бюджетного Кодекса РФ –  расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
     Бюджет  Пенсионного фонда на 2007 год утвержден  по расходам в сумме 1786,46 млрд. руб. (100,2%), с профицитом в сумме 160,36 млрд. рублей. Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по расходам - в сумме 1 769 921,2 млн. рублей. Из федерального бюджета предоставлены межбюджетные трансферты в сумме 916,42 млрд. рублей, из них: на выплату базовой части трудовой пенсии - 590,0 млрд. рублей (100% от бюджетных назначений); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) гражданам РФ, включая расходы на их доставку, - 103,9 млрд. рублей (100%); на выплату пенсий, назначенных досрочно безработным, - 1,76 млрд. рублей (99,2%); на выплату материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса - 1,69 млрд. рублей (102,1%); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в общей сумме - 206,01 млрд. рублей. Представим структуру расходов Пенсионного Фонда в 2007 году в виде таблицы. 

     Таблица 2 - Структура расходов Пенсионного Фонда в 2007 г.
Расходные источники
    Сумма, млрд. руб.
1
    2
Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего 1 786,5
Ежемесячные денежные выплаты ветеранам 48,6
Ежемесячные денежные выплаты инвалидам 146,5
Базовая часть трудовой пенсии 590,4
Страховая часть трудовой пенсии 805,8
Прочее 195,1
 
     Структура расходов Пенсионного Фонда в 2007 году в процентном соотношении  имеет  следующий вид:
     
Рисунок 3 - Структура расходов Пенсионного Фонда в 2007 г., %
       Необходимо обратить внимание на федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год». Законопроектом предусмотрены расходы бюджета ПФР в сумме 1782348238,4 тыс. рублей, что на 54548359,3 тыс. рублей (на 3,2 %) больше, чем установлено бюджетом ПФР на 2007 год.
       Следует отметить, что параметры расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.
      Такой корректировке подверглись расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
       Кроме того, увеличены расходы бюджета ПФР на 2007 год в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8989535,5 тыс. рублей, или на 232,5 %, и составили 15776304,5 тыс. рублей. Такое резкое увеличение (более чем в 2 раза против бюджетных назначений) вызвано реализацией положения Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» о праве застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и о праве на выбор НПФ.[10]
     Рассмотрим  расходную часть бюджета Пенсионного  фонда на 2008 год.
       Законопроект бюджета Фонда на 2008 год сформирован по расходам в сумме 2357,79 млрд. рублей(111,5%), с профицитом в сумме 372,38 млрд. рублей.
       Расходы Законопроекта определены в соответствии с нормами действующего законодательства, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, прогнозными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение публичных нормативных обязательств, составил на 2008 год 2034251,3 млн. рублей (96,9 % от общего объема расходов бюджета Фонда).
       Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» составили в 2008 году 13018,4 млн. рублей; в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2008 году - 642,7 млн. рублей.
     На  выплату базовой части трудовой пенсии в 2008 году направлено 853,1 млрд. рублей (36,2%), на выплату страховой части пенсии - 1023,9 млрд. рублей (43,4%). Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц составили 1995,7 млн. рублей (0,12%).
       Общая сумма расходов, предусмотренных в Законопроекте на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан, составили на 2008 год 251747,6 млн. рублей (11,9%).
     Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам и ветеранам составили соответственно 170,4 млрд. рублей (7,2%) и 54,1 млрд. рублей (2,3%).[11]
     Таким образом, структура расходов на 2008 год, имеет следующий вид: 

     Таблица 3 - Структура расходов Пенсионного Фонда в 2008 году
Расходные источники Сумма, млрд. руб. Доля в расходах, %
1 2 3
Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам 54,1 2,3
Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам 170,4 7,2
Выплата базовой части трудовой пенсии 853,1 36,2
Выплата страховой части трудовой пенсии 1 023,9 43,4
Прочее 256,3 10,9
Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего 2 357,8 100,0
 
     Рассмотрим  расходную часть бюджета Пенсионного фонда на 2009 год.
     Расходы на пенсионное обеспечение 39 млн. граждан составили 3 008, 7 млрд. рублей, что на 548 млрд. рублей больше, чем в 2008 году. На социальную помощь и другие меры социальной поддержки направлено 265,7 млрд. рублей.
     Расходы на ежемесячные денежные выплаты ветеранам составили 58 млрд. рублей, что составляет  1,9 % от общей доли всех расходов; на ежемесячные денежные выплаты инвалидам – 193,2 млрд. рублей (6,4 %).
     На  выплату базовой части трудовой пенсии в 2009 году направлено 973,2 млрд. рублей (32,5%), на выплату страховой части пенсии - 1394,5 млрд. рублей (46,4%). Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц составили 2966,9 млн. рублей.
     Общая сумма расходов, предусмотренных  в Законопроекте на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан, составляет на 2009 год -
266542,3 млн. рублей (10,8%).
     Расходы на оказание мер социальной поддержки  Героев на 2009 год - 11,9 млн. рублей (0,0004%).  Расходы, регламентированные Законом об инвестировании- 23765,6 млн. рублей (0,96%).
     В результате за 2009 год средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 35%, а реальный рост составил 24,1%. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению были увеличены на 42,8%. Средний размер социальной пенсии на конец года достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.[12]
     Таким образом, проанализировав динамику расходов бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации за 2007, 2008 и 2009 года, можно выявить тенденцию  увеличение средств федерального бюджета на выплату пенсионных средств. Данную динамику можно представить в виде рисунка 4. 


Рисунок 4 – Расходы бюджета Пенсионного Фонда, млрд. рублей 

     Таким образом, можно сделать вывод, о  том, что в структуре расходов бюджета пенсионного фонда России в 2007, 2008, 2009 годах преобладают расходы на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.