На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес - плана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине: Экономика предприятия
На  тему: "Разработка бизнес-плана" 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 
ГРУППЫ 23 ЭМ/5-17
ИВЛЕВА  С.А.
ПРОВЕРИЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
                ТИХОМИРОВА  О.А. 
                 
                 
                 
                 
                 

Муром 2008 

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................3                                                                                                                 
РЕЗЮМЕ .....................................................................................................................4                                  
    ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА ..................................................................................5
    ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА .............................8                                                                                           
    ПЛАН ИННОВАЦИЙ ....................................................................................11                             
    ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ................................................................12                         
    УПРАВЛЕНИЕ ...............................................................................................14                     
    ПЕРСОНАЛ ....................................................................................................14                                                                                                          
    ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ ........................................................15                      
    ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ .......................................................................17          
    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ................................................................................20                                                                                  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................22                                                                                                      
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................23                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Данная  курсовая работа представляет собой  бизнес-план промышленного предприятия. Он является универсальным аналитическим  документом, который описывает все  основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирует все проблемы, с которыми предприятие сталкивается в процессе своего функционирования, определяет способы и средства решения этих проблем. Бизнес-план призван убедить инвесторов или кредиторов вложить деньги в рассматриваемый проект.
    При разработке бизнес-плана необходимы стратегические данные о компании (коммерческой организации) за несколько прошлых лет по основным показателям ее деятельности.
    В бизнес-плане должны быть отражены такие вопросы, как:
      уникальность товара;
      потребители товара;
      стратегия предоставления потребителям товара;
      конкуренты на рынке сбыта;
      возможности и доля фирмы на рынке сбыта;
      размещение, оснащение и персонал фирмы;
      организация учета коммерческих операций фирмы;
      потребность фирмы в инвестициях.
    Основываясь на исследованиях рынка потребления  и наличии у предприятия необходимых мощностей, рассчитывается выпуск нового продукта, а также структуру выпуска уже существующих товаров.
    В бизнес-плане отражаются оснащение  коммерческой организации, под которым понимаются земля, инфраструктура (здания, сооружения и коммуникации), машины, оборудование и нематериальные активы, находящиеся в распоряжении фирмы. Оценивается не только их стоимость, но и износ (амортизация). 

РЕЗЮМЕ 

    ИП  Ивлева С.А. предлагает проект организации  производства качественной, недорогой  и практичной детской одежды.
    Целью работы фирмы является более полное удовлетворение потребностей населения  города в качественной детской одежде, расширении ассортимента.
    Предлагаемый  проект осуществляется индивидуальным предпринимателем за счет собственных средств.
    Предприятие зарегистрировано по месту жительства предпринимателя, а работа производится по месту жительства наемных работников с использованием их личного оборудования, что позволяет избежать затрат на основные фонды предприятия: аренду и содержание помещения, приобретение и ремонт оборудования.
    В стоимость проекта (сумма проекта) входят затраты на сырье для первого  месяца работ (45500,00 руб.) и пакет документации (7000 руб.) для запланированного пошива детской одежды.
    Для осуществления проекта требуются  небольшой коллектив (6 человек) и незначительные затраты на аренду торговой площади. Выпуск небольших партий швейных изделий позволяет более мобильно работать на рынке, быстро реагируя на его изменения.
    Рентабельность проекта составляет 30%  и предполагает окупить затраты на проект в течение 3,5 месяцев.
    Чистая  прибыль в год составляет около 262960,00 тысяч рублей.
    Цена  изделия составляет:
    Двойка для девочек – 570,00 рублей;
    Костюм для мальчиков – 715,00 рублей.     
 
 
 
 
      ОПИСАНИЕ  БИЗНЕСА
 
    Предлагается  организовать пошив детской одежды для детей в возрасте 6-15 лет. Деятельность оформляется как индивидуальное предпринимательство на собственные деньги учредителя – физического лица, поэтому в документах будет проходить как ИП Ивлева С.А.
    Юридический адрес: Россия, 602256, Владимирская область, г. Муром, ул. Мечникова, д.30, кв.34. Тел. 4-68-68.
    Мы  провели тщательное исследование конъюнктуры  рынка детской одежды на текущий  момент, проанализировав ассортимент  во многих магазинах города Мурома (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять, как и каким товаром мы могли бы их удовлетворить). В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая: в небольших и даже крупных промтоварных магазинах детской одежды нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлена в основном одежда для детей грудного возраста (в очень малом ассортименте) и тинэйджеров. А в больших специальных магазинах для детей (типа многочисленных "Детских миров") есть одежда для детей 5-8 лет и молодежи. Верхней одежды (курточки, пальто и т.д.) довольно мало в детских магазинах для детей 8-12 лет.
    В смысле ценовой ситуации мы сделали  следующие выводы: так как практически  весь ассортимент детской одежды импортируется, цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, не рассчитаны на семьи со средним достатком. Что касается качества: большинство вещей изготовлены из синтетических тканей несимпатичных расцветок и представлены небольшим количеством размеров, а по сезонности эта одежда почти на 80%  состоит из летних вещей. Так как в последнее время появилось большое количество промтоварных рынков, на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен и большого выбора, мы также проанализировали ассортимент и на них, чтобы выяснить, не потенциальные ли они наши конкуренты. Результат следующий: одежда для детей младше 15 лет отсутствует, так как продавцы ее не привозят (детская одежда в принципе дешевле взрослой, но транспортные и всякие другие наценки на стоимость такие же, и она становится слишком дорогой для покупателей). Чтобы выяснить потребности потребителей детской одежды, мы провели наблюдение и опрос в отделах детской одежды как небольших, так и крупных магазинов города. Итак, потребителям хотелось бы:
    чтобы была одежда для детей младше 15 лет;
    чтобы цены были сравнительно ниже, чем в других местах, так как дети быстро растут и им часто надо покупать одежду;
    чтобы было много размеров, а расцветки были яркими и более детскими;
    чтобы вещи были достаточно прочны, так как на детях все "горит";
    больше практичной одежды для мальчиков;
    чтобы ассортимент соответствовал сезону.
    Достаточно, чтобы весь ассортимент был в  центральных детских магазинах, то есть, чтобы не надо было искать. Но нужно учесть и то, что в  последнее время у многих потребителей сложилось мнение, что в центральных магазинах много импортного и цены высокие, поэтому они, возможно, предпочтут делать покупки где-то на периферии.
    На  первом этапе мы попробуем выпуск универсальных моделей для девочек и мальчиков, которые можно будет использовать в качестве повседневной формы для школьников. Это:
    двойка для девочек (сарафан + кофта);
    костюм для мальчиков (пиджак + брюки).
    Материалы: шерсть с добавлением синтетических волокон, трикотажное полотно, костюмная ткань. Цвета: расцветки как яркие, так и не очень (чтобы грязь сразу не бросалась в глаза), можно делать аппликации в виде популярных героев. Преимущества нашего товара по качеству: состав тканей делает одежду очень практичной в носке, она легко гладится и хорошо стирается. Обязательно меняется ассортимент по сезонам. Разнообразие моделей и размеров, как для мальчиков, так и для девочек, позволяет подобрать именно то, что необходимо данному ребенку.
    Теперь  относительно конкурентов. Практически 95%  всего ассортимента детской  одежды поставляют 2 фирмы: "Глория Джинс" и "Корона". Приблизительно 80%  от общего объема производства составляет одежда для девочек. Относительно качества представленных товаров говорилось выше. Итак, основные достоинства конкурентов:
    на первый взгляд, средние цены;
    довольно большой выбор летней одежды;
    Недостатки:
    для такого качества довольно высокие цены;
    не сезонность ассортимента;
    недостаток ассортимента в возрастном плане.
    Судя  по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью  удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна, и в охвате рынка они используют методы недифференцированного маркетинга.
    Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок детской одежды.
    Таблица 1 дает наглядное представление о  конкуренции на рынке сбыта.
    Итак, ориентироваться мы должны, прежде всего, по цене и качеству (потому что  в этом наши основные преимущества перед конкурентами). То есть, у нас  самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практично в носке, легко ухаживать) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.). 
 
 

ТАБЛИЦА 1
Сравнение конкурентов с моей фирмой
Область сравнения Моя фирма Конкуренты
1 2 3
Различия  в товарах Индивидуальность моделей и
разнообразие  расцветок
Стандартные фасоны, преобладание темных расцветок
Качество  товара Модели  из натуральных тканей
(с частичным добавлением синтетики)
Преобладание  синтетических материалов
Цена  продаж Более низкие цены из-за отсутствия затрат на транспортировку Дорогостоящая транспортировка, приводящая к удорожанию товара
Обслуживание  потребителей Стремление  к высокому качеству обслуживания Стремление  к высокому качеству обслуживания
Репутация товара и имиджа фирмы  Товар новый, неизвестный Стабильный  круг потребителей
Эффективность рекламы Появление рекламы Достаточно  разрекламированный товар
Размещение  и организация сбыта Продажа в специализированных магазинах, пошив  на заказ Продажа на розничном рынке
 
 
      ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА
 
    В качестве стратегии охвата рынка  мы изберем концентрированный маркетинг (так как мы небольшая фирма, и  наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один наиболее благоприятный  для нас сегмент рынка и  сосредоточить на нем все усилия. При сегментировании будем рассматривать население Мурома (150000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Дети 6-15 лет составляют 10%  населения, что в абсолютных величинах составит: 150000чел.*0,1=15000 детей 6-15 лет.
    Основными признаками сегментирования выберем  состав населения:
    уровень доходов родителей;
    потребность детей 6-15 лет в одежде.
    Наиболее  благоприятным сегментом для  нас будет группа потребителей, недовольных  существующим ассортиментом (не удовлетворены  товарами конкурентов или вообще не могут найти подходящий им товар) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью в плане одежды для ребенка). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
    потенциальная емкость рынка;
    неудовлетворенность покупателей существующим предложением       (40 %);
    относительная слабость конкуренции (30 % - наши потенциальные покупатели).
    Потенциальное число потребителей (в расчете  нормы потребления: 1 единица товара в год): 15000*0,4*0,3=1800 (изделий в год).
    Естественно, что фактическая емкость рынка  будет меньше, так как в реальной ситуации на поведение покупателя влияет масса психолого-поведенческих факторов, рассчитать влияние которых не представляется возможным в данный момент времени.
    Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины (мы уже провели переговоры с магазинами сети "Детский мир" и другими магазинами, и они, посмотрев наши образцы, согласились предоставить в аренду торговые места для реализации товара). Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара через розничную торговлю. В будущем мы планируем распространять наш товар не только в городе Муроме, но и в близлежащих областях, расширяя наш канал распространения.
    Поскольку у нас небольшой объем производства, и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам надо будет вначале провести пробные продажи небольшого количества нашего товара. Продвижение и рекламу нашего товара мы будем осуществлять, принимая во внимание следующее:
    нам необходимо сосредоточить усилия на одном сегменте рынка;
    наш товар не новый, но обладает определенными преимуществами перед конкурентами;
    распространители и места распространения постоянны для потребителей;
    у нас нет больших средств для обеспечения продвижения товара.
    Итак, в качестве основного метода продвижения  товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в  магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить. Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты (информация на них подается с учетом позиционирования товара) в местах продажи (мы уже обсудили их стоимость и расположение с магазинами, через которые будем распространять товар). Информация на щитах должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Обеспечение рекламой берет на себя директор фирмы, используя свои личные средства и связи. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта: сезонные распродажи со скидками, премирование покупателей какими-нибудь игрушками и так далее (это надо будет рекламировать).
    Основным  направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и так далее. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов). В дальнейшем мы планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах, и более активно использовать опросы. Таблица 2 показывает выбор целевой рыночной политики.
ТАБЛИЦА 2
    Выбор целевой рыночной политики
Действия  по созданию конкурентных преимуществ Доля  объем рынка продаж или
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
1 2 3 4
1.В  области маркетинга 1.1.Товарная  политика: изменение ассортимента  упаковки
 
-
 
+
 
+
1.2.Ценовая  политика: повышение гибкости ценообразования - - +
1.3.Организация  сбыта: повышение эффективности  товаропроизводящей сети  
-
 
+
 
+
1.4.Формирование  спроса и стимулирование сбыта:  усиление рекламной компании, связей  с общественностью, улучшение  послепродажного обслуживания  
 
-
 
 
+
 
 
+
2.В  области производства 2.1.Технологии: развитие НИОКР, обмен технологиями
 
-
 
-
 
+
2.2.Обновление парка оборудования - - +
2.3.Переход  на новые виды сырья - - +
3.В  управленческо-кадровой области 3.1.Набор  кадров
 
-
 
-
 
+
3.2.Обучение  кадров - + +
4.В  финансовой области 4.1.Привлечение  инвестиций
 
-
 
-
 
+
 
 
      ПЛАН  ИННОВАЦИЙ
    В принципе, одежда относится к товарам, расходящимся не очень быстро. И если наша детская одежда будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать разнообразные схемы распространения товара, одной из которых может быть договор с учебными заведениями на пошив форменной одежды для учащихся. Другой – индивидуальные заказы на изготовление карнавальных и сценических костюмов, детской одежды для торжественных случаев: крещения, выпускных вечеров в дошкольных и школьных учреждениях, участия в свадебных церемониях и праздничных мероприятиях по случаю юбилейных дат.
    Кроме того, возможна следующая схема распространения  товара: часть мы реализуем через  торговую сеть, чтобы иметь деньги на текущие расходы, а остальное  пускаем "по кругу", чтобы обеспечить производство. То есть по бартеру обмениваем одежду на сырье для нее (например, хлопок в Узбекистане), потом отдаем его на прядильную, далее на ткацкую, фабрику для переработки (в качестве оплаты они оставляют себе часть сырья). Затем забираем у них ткань и пускаем ее на производство своей детской одежды. В пользу этой схемы говорит следующее:
    у производителей сырья сырье не покупают (у перерабатывающих предприятий нет денег), оно дешевле готовой продукции, производители готовы на бартерные поставки с одеждой, то есть реальная возможность заключения договоров;
    не будет задержек с сырьем, производство будет стабильно и его можно расширить, исключается проблема неплатежей;
    решается проблема сбыта определенной части товара;
    оборотные средства в виде товаров не обесцениваются, как деньги.
    Основные  недостатки:
    нужно время, чтобы заключить договора со всеми участниками схемы;
    личный контроль всей цепочки.
        
      ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
 
    При планировании объема выпуска  (на 2009 год) мы будем учитывать следующее:
        потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
        у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
        емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться.
    Рассчитаем  потребность в оборудовании:
    Потребность в оборудовании =
    План 1 швейной машинки = рабочие дни * количество смен * продолжительность смены.
    План 1 швейной машинки = 260 (рабочих дней в году) * 1 (смена в день) * 8 (часов в 1 смену) = 2080 (часов).
    Потребность в оборудовании =
    Таким образом, нам понадобится 4 швейные машинки. Но поскольку речь идет о начинающем предпринимателе и не берется кредит, то производится найм портних с их личным оборудованием (швейные машинки, аверлоки, эл. утюги и другое оборудование, необходимое для пошива одежды), и основные производственные фонды на балансе нашего предприятия не значатся. Этот пункт руководитель оговаривает в контракте, при приеме на работу.
    Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения  бесперебойной работы. Все первые материальные затраты на покупку сырья берет на себя предприниматель из своих личных средств. Материал, фурнитура первое время будут покупаться в г. Владимире. Что касается складирования (как готовой продукции, так и производственных запасов), то в этом качестве можно первое время использовать дачу директора, а далее, в случае существенного увеличения объемов производства необходимо будет арендовать складские помещения.
    Учитывая  небольшой вес товара и маленькую  территорию города, транспортировку  первое время будет осуществлять при помощи личного или общественного транспорта директор фирмы.
    По  рассчитанной емкости сбыта во 2 разделе бизнес–плана составим график выпуска изделий в год.
  ТАБЛИЦА 3
График  выпуска изделий
      Наименование  изделия Количество  выпуска в год (шт.)
      1 2
      Двойка  для девочки (сарафан + кофта) 1000
      Костюм  для мальчика (пиджак + брюки) 800
      Всего: 1800
 
 
 
 
      УПРАВЛЕНИЕ
 
    В данном разделе бизнес – плана  дается характеристика организационной  структуры фирмы.
    Коммерческий директор, в нашем случае и учредитель фирмы, наряду со своими основными обязанностями, будет вести всю бухгалтерскую отчетность нашей фирмы, и находить клиентов для заключения крупных договоров (первое время, пока организация "крепче не встанет на ноги").
    Продавец – осуществляет продажу товара в арендованном месте в магазине.
    Все вышеперечисленные работники будут  получать заработную плату согласно окладу.
 
      ПЕРСОНАЛ
 
    В этом разделе бизнес–плана рассчитаем потребность в производственном персонале:
    Потребность в производственном персонале =
    План работы 1 рабочего = рабочие дни * количество смен * продолжительность смены.
    План работы 1 рабочего = 260 (рабочих дней в году) * 1 (смена в день) * 8 (часов в 1 смену) = 2080 часов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.