На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности зарубежного ценообразования: Скандинавские страны. Греция. Япония. Австралия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ ВПО
«Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова» 
 

Финансовый  факультет 

Кафедра Финансов и цен 

Реферат на тему: 

«Особенности  зарубежного ценообразования: Скандинавские страны. Греция. Япония. Австралия » 
 
 
 
 
 

 Выполнила:
студентка 3 курса
финансового факультета
группы  № 2304
Зорина  Дарья Александровна 
 
 
 

Научный руководитель:
Наумов Валерий  Васильевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 
 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система ценообразования  в Дании

 
Система ценообразования в Дании складывается преимущественно под воздействием рыночных факторов. Государственное воздействие на формирование цен здесь весьма ограничено. Функции государства в этой области сводятся главным образом к формированию максимально благоприятных условий для свободной конкуренции частных производителей, которые самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию, исходя из таких критериев, как объемы производительных затрат, соотношение спроса и предложения и т.д. 

Гибкое  использование системы потребительских  налогов позволяет правительству  влиять на уровень цен тех или  иных товаров и воздействовать на их потребление с определенной целью (например, с целью ограничить потребление  спиртных напитков и т.д.). 

Цены  и тарифы в государственном секторе, масштабы которого невелики, устанавливаются  фолькетингом (парламентом), муниципальными и государственными властями. Удельный вес устанавливаемых непосредственно  государством твердых или регулируемых цен составляет около 6%. 

Основным  юридическим актом по ценообразованию  в Дании является закон о конкуренции, принятый фолькетингом 1 июня 1989 г., а  надзор за деятельностью монополий  в области ценообразования осуществляет Совет по вопросам конкуренции, члены которого назначаются министром промышленности на четырехлетний срок. 

В случае нарушения порядка установления цен Совет обязывает предпринимателя  в течение определенного срока (до одного года) установить «приемлемые» цены на свою продукцию или использовать конкретные правила расчета этих цен. Если предприниматель отказывается предоставить Совету необходимую информацию и при этом неоднократно и грубо нарушает положения закона о конкуренции, Совет может направить специальное обращение министерству промышленности с предложением применить те или иные санкции к нарушителю. В качестве таких санкций законом определены штраф или арест имущества. Тексты обращений к Совету по вопросам конкуренции публикуются в печати. 

Хотя  в Дании фактически отсутствует  система предоставления государственных дотаций к ценам, государство выделяет потребителям субсидии на приобретение медицинских препаратов. Но этот порядок следует рассматривать в качестве элемента системы социального обеспечения, а не как дотации к ценам. 

Процесс ценообразования на сельхозпродукцию складывается под воздействием механизма  сельскохозяйственной политики ЕС. При  этом в Дании существует довольно разветвленная система государственной  поддержки фермеров, предусматривающая, в частности, предоставление им государственных гарантий на займы и льготные рентные условия для капитального строительства, ведения дренажных и оросительных работ, внедрения энергосберегающих систем. 

Молодым фермерам, купившим собственное хозяйство, предоставляются льготные кредиты. 
 
 

Система ценообразования  в Греции

 
В Греции государственное регулирование в области ценообразования осуществляется как путем непосредственного определения цен и контроля за их соблюдением, так и проведением политики цен и доходов на определенных этапах развития страны в рамках общеэкономической политики или в отдельных отраслях экономики. 

В настоящее  время цены примерно на 20% наименований потребительских товаров и услуг  регулируются государственными органами. 

Правовой  основой регулирования цен в Греции является Указ Президента, утвержденный в 1989 г. и представляющий собой Кодекс рыночного регулирования. Согласно положениям этого Кодекса все подлежащие ценовому регулированию товары и услуги подразделяются на две группы. 

Первую  группу составляют товары и услуги, входящие в компетенцию правительства и других государственных и частногосударственных организаций. К числу этих товаров и услуг относятся сельхозпродукты массового производства (пшеница, табак, изюм), тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и некоторые другие услуги. Решение вопросов об изменении цен на указанные товары и услуги возложено на межминистерский комитет по ценам и доходам, который возглавляется министром национальной экономики. В состав комитета входят министры финансов, промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также некоторые другие министры – труда, здравоохранения и т.д. Рассмотрение вопросов изменения цен комитетом осуществляется по представлению различных министерств и государственных компаний или по инициативе самого комитета или правительства. 

Во вторую группу входят остальные товары и  услуги. Регулирование цен на них  осуществляет министр торговли. В  то же время предусмотрена возможность передачи им своих исполнительных функций (целиком или частично) местным органам власти, которые тем не менее играют вспомогательную роль, поскольку их решения не имеют юридической силы без утверждения министром торговли. 

Товары  и услуги второй группы подразделяются на три категории: 1) «существенные недостаточные», 2) «существенные достаточные», 3) «несущественные». 

На товары и услуги первой категории устанавливается  верхний предел цен или максимальная прибыль (в процентном или абсолютном выражении) отдельно для оптового и розничного торговца (предприятия). 

В эту  категорию прежде всего входят основные продукты питания, на 10 из которых устанавливается  верхняя граница цены (два вида сыров, четыре вида хлеба, мука одного сорта и сахар, на который устанавливается оптовая цена). К этой же категории относятся безалкогольные напитки, услуги ресторанов, баров, закусочных (низких категорий), сельскохозяйственные продукты, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, мазут, дизтопливо, сжиженный газ, услуги такси и др. 

Во вторую категорию включены следующие товары и услуги: моющие средства, некоторые  виды сырья и полуфабрикатов, выделанные кожи, гипс, асбест, некоторые виды домашнего  оборудования, услуги автостоянок, ресторанов высших категорий и развлекательных заведений, пунктов химчистки и др. (всего 86 видов товаров и услуг). Цены на них подвержены менее строгой регламентации и контролируются только с целью предотвратить получение торговой сверхприбыли. При этом вопрос извлечения сверхприбыли решается в каждом случае индивидуально. 

К третьей  категории отнесены товары, которые  не считаются товарами первой необходимости. Цены на них формируются свободно, без участия органов государственной  власти. 

Список  товаров, входящих в ту или иную категорию, достаточно подвижен. Например, за последние годы количество товаров с твердо устанавливаемой ценой с 84 сократилось до 10. 

С 1979 г. министр торговли Греции получил  право определять предельную цену, предельную торговую прибыль или  допустимое увеличение цен в процентах к существующей прибыли на все виды товаров и услуг второй группы. 

Регулирование цен на отдельные товары, товарные группы и услуги имеет в этой стране свои особенности. Так, например, цены на фармацевтические товары устанавливаются  министром торговли на основании минимальных цен ведущих фармацевтических фирм Европы и по согласованию с союзом фармацевтических компаний и министерством здравоохранения. Цены устанавливаются, как правило, на год и только в исключительных случаях могут изменяться в течение года. 

С 1987 г. величина арендной платы на жилье  в Греции устанавливается государством, хотя почти весь жилой фонд страны находится в частном владении. Арендная плата исчисляется исходя из стоимости земельного участка, степени  износа здания и коэффициента этажности. Цены фиксируются на двухгодичный срок. 

В соответствии с решением правительства, промышленные, ремесленные и внешнеторговые предприятия  и фирмы в целом ряде отраслей должны предоставлять в местные  органы торговой инспекции калькуляцию цен в случае их изменения, а также калькуляцию цен на новые товары. 

Для подготовки решений по изменению цен в  министерстве торговли создан совещательный  комитет, в работе которого принимают  участие представители заинтересованных министерств, федераций промышленности, торговых палат, кооперативов, различных отраслевых союзов и т.д. Окончательное решение принимает министр торговли. 

Контроль  за соблюдением регулируемых цен  и сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен осуществляет специальный отдел Министерства торговли. 

В ведении  этого Министерства находится также  специальная служба – рыночная полиция, которая систематически осуществляет контроль за ценами на рынках и в  магазинах. Для поддержания цен  на пониженном уровне, а также в  целях увеличения объема реализации товаров потребительского и хозяйственного назначения, домашнего обихода и т.д. в стране дважды в год проводится распродажа этих товаров по сниженным ценам. За нарушение правил о ценах или правил конкуренции Комитет по конкуренции уполномочен выносить решения о взыскании штрафов в размере от 300 до 30 тыс. долл. 
 

Система ценообразования  в Швеции

 
Представляет  интерес опыт ценообразования и  государственного регулирования цен  в Швеции. Прежде всего следует отметить, что в этой стране наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган – Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Кроме того, во всех 23 губерниях Швеции имеются конторы со штатом численностью от 2 до 10 человек каждая для проведения этой работы. В стране приняты и действуют закон о регулировании цен и закон об обязательности предоставления сведений о ценах и об условиях конкуренции. 

По мнению шведских экспертов, замораживание  цен эффективно лишь в краткосрочном плане – для восстановления резких дисбалансов на рынке и подавления всплесков инфляции. В соответствии с этим закон о регулировании цен дает право государству осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание их уровня) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен. Согласно закону государство имеет возможность устанавливать максимальный уровень цен для отдельных товаров, вводить порядок, при котором повышение цен допускается только после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения цен. Кардинальные решения по вопросам государственного регулирования цен, конкуренции и доходов принимаются только парламентом – рикстагом. 

Воздействие на уровень цен в Швеции осуществляется, в частности, через государственную монополию и государственные мероприятия. Так, существует государственная монополия на винно-водочные изделия, почтовые и некоторые другие виды коммуникаций, на аптечную торговлю. Значительное воздействие на цены оказывают госу­дарственный энергетический концерн и шведские железные дороги. 

Кроме того, с учетом интересов фермеров государство жестко регулирует закупочные цены на такие важнейшие виды сельскохозяйственной продукции, как зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продуктов питания и сельскохозяйственного сырья. Ежегодно в переговорах между правительством и объединением сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей устанавливается уровень цен на продовольственные товары. Основная форма возмещения издержек сельскохозяйственным производителям связана с ежегодным фиксированием в переговорах между правительством и фермерами относительно высокого гарантированного уровня цен. 

Важный  источник средств для субсидирования сельского хозяйства Швеции –  таможенные сборы на импортируемое  сырье. Они устанавливаются в  размере разницы между более высокими ценами внутреннего рынка и ценами внешнего рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.