На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджмент и трудовые отношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по предмету: «Менеджмент-консалтинг»
на тему:  «Менеджмент и трудовые отношения» 
 
 
 

                                                                            Студент: Парамонов Ю.С.
                    Группа: СТМ 08
                                                                             Руководитель: Ольхович Т.А. 
 
 
 

Москва  2010
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………..3 стр.
1. Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности…..4 стр.
2. Современные  модели и научные принципы  консультирования……...10 стр.
3. Качество  консультационных услуг……………………………………..16 стр.
4. Основные  виды консультационных организаций……………………..18 стр.
5. Развитие  концептуальных подходов к процессу  консультирования…23 стр.
6. Сертификация  в консалтинге……………………………………………31 стр.
Заключение………………………………………………………………….35 стр.
Список  используемой литературы…………………………………………37 стр
 

          ВВЕДЕНИЕ

 
     Консалтинг (консультирование) - любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации.
     Слово «консалтинг» в экономических словарях означает «оказание помощи». Таким  образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником.
     Сложившаяся в мировой практике классификация  сегментирует консалтинг следующим  образом:
     - Финансовое консультирование - проверка и подготовка финансовой отчетности, анализ хозяйственной деятельности, финансовый менеджмент, привлечение финансирования, слияния и приобретения.
     - Консультирование в области налогообложения и юридических услуг - налоговое планирование и оптимизация налогового бремени, правовое обеспечение хозяйственной деятельности.
     - Консультирование в сфере проектно-конструкторских работ и в медицине.
     - Управленческое консультирование (менеджмент консалтинг).
     Рынок консалтинговых услуг разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся  темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают  специфические проблемы, при решении  которых все чаще и чаще предприниматели  испытывают необходимость в помощи консультантов.

     1. Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности

 
     Необходимо  раскрыть понятия управленческого  консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.
     Менеджмент  консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем  и задач, стоящих перед менеджерами  высшего звена в области стратегического  планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности  деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических  и исследовательских работ.
     Результатом данной деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности  деятельности компаний в целом и  увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в  некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компаний на новый уровень с помощью  деловых услуг.
     Деловые услуги это новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают  необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства  и способствуют формированию и тесному  взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые услуги представляют собой  вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование  и поддержание оптимальных пропорций  экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных  сфер экономики в том или ином государстве.
     Основные  функции деловых услуг следующие:
    формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
    осуществление текущего обслуживания процессов управления;
    оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
     Роль  деловых услуг в социально-экономическом  развитии определяется тем, что эффективное  управление создает основы для роста  экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

     Виды  и содержание деловых услуг

     Основные  направления деятельности в сфере  деловых услуг, сложившиеся несколько  десятилетий назад и активно  развивающихся в настоящее время, следующие:
    Аудит - независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству.
    Бухгалтерское обслуживание - ведение, восстановление и постановка бухгалтерского учета; выработка учетной политики; составление учетной документации и анализ финансового состояния; консультирование по вопросам ведения бухучета.
    Юридическое обслуживание - проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.
    Управленческое консультирование - предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, возможностей.
    Деловая информация - это предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в электронном виде.
    Реклама и отношения с общественностью - это создание в общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки.
    Тренинг - передача знаний и опыта: курсы, конференции, семинары, направленные на повышение квалификации управленческой команды.
    Рекрутмент - подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и трудоустройство, кадровое консультирование.
    Информационные технологии - разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.
    Инвестиционное обслуживание - консультирование в сфере рынка ценных бумаг, по вопросам общего и финансового управления.
     Исходя  из того, что консультация - это совет, определенная рекомендация, сложилось  понимание оказания деловых услуг  именно как формирование чисто деловых  услуг и консультационных. Консультационные услуги - часть деловых услуг, а  управленческое консультирование выступает  как один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения  можно принять следующее: консультирование - деятельность, осуществляемая профессиональными  консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских  работах по проблемам функционирования и развития организаций.
     Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие  черты:
     - перечень организаций клиентов  не имеет ограничений; 
     - основные функции консультирования  как виды деятельности - консультации, обучение, исследования;
     - консультант - это профессия, учитывающая  наработанные практикой критерии  его профессионализма;
     - осуществляться консультирование  может в двух формах: в режиме "вопрос-ответ" как разовые,  они непродолжительны по времени  из-за отсутствия необходимости  диагностических исследований;
     - в режиме консультационных проектов, если необходим анализ для  проведения целенаправленных изменений в клиентской организации.

     Управленческое  консультирование как один из видов  консультационной деятельности.

     Имеется множество подходов к определению  того, как применить консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода. Первый подход - широкий  фундаментальный взгляд на консультирование, когда под процессом управленческого  консультирования понимается любая  форма оказания помощи в отношении  содержания, процесса или структуры  задачи. Второй подход рассматривает  консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и  оказывающую услуги организациям с  помощью специально подготовленных лиц. Два подхода дополняют друг друга, и можно управленческое консультирование рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод обеспечения  практических советов и помощи. Управленческое консультирование - это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации.
     Характерные черты управленческого консультирования следующие:
     - профессиональная помощь руководящим  работникам. Человек становится  консультантом по вопросам управления, когда накапливает навыки для  решения проблем, сталкиваясь  со множеством различных ситуаций  и действует как связующее  звено между теорией и практикой  управления.
     - совещательная служба, ибо задача  управленческого консультирования - дать правильный совет нужному  лицу в нужное время, а клиенты  должны уметь принять совет  и реализовать его. 
     - консультирование это независимая служба: финансовая, административная, политическая, эмоциональная; никто не может влиять на консультанта по управлению, используя свою власть. Однако консультирование не есть панацея от всех бед, может сложиться ситуация, когда требуется сложная, длительная и систематическая работа всего коллектива организации.
     Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет  свой жизненный цикл, в котором  выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой в нижеследующих сферах:
    информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация;
    стратегическое планирование, логистика и т. д.;
    оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.;
    расшивка платежей.
     У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая  услугу, клиент должен знать и учитывать  ее особенности, ибо ценность их сразу  оценить невозможно:
     а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться  в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
     б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
     в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после  реализации проекта.
     Жизненный цикл услуг имеет и временное  измерение: одни услуги устаревают, другие появляются. Классификация услуг  необходима для идентификации новых, для выбора видов услуг организацией клиентом. В Европейском справочнике - указателе консультационных услуг, выделяются 84 вида услуг объединенных в 8 групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, менеджмент персонала, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные услуги.
     Наиболее  распространенные виды консалтинговых услуг в СНГ в настоящее  время:
    услуги в области стратегического планирования и организационного развития;
    услуги в области финансового управления;
    налоговый консалтинг;
    консалтинг в области управления персоналом;
    консалтинг в области производства товаров и услуг;
    консалтинг в области маркетинга;
    информационные технологии - управленческий консалтинг;
    информационные технологии - системная интеграция;
    юридический консалтинг;
    оценочная деятельность.

     2. Современные модели  и научные принципы  консультирования

 
     Процесс консультирования включает двух партнеров, консультанта и клиента, поэтому  между ними должны быть эффективные  взаимоотношения. Что они предусматривают:
    совместную формулировку проблемы;
    согласование того, что надо достичь и как измерять достигнутое;
    участие сторон в выполнении задания: кто, что, когда и как будет делать;
    выполнение «золотого правила» консультирования - создание истинного отношения сотрудничества.
     Активное  сотрудничество необходимо: а) для получения  объективной и полной информации по проблеме; б) для выявления и  использования творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью  принятия решений, кто наиболее заинтересован  в успехе или неудаче.
     Общепринятые  принципы организации отношений:
    независимость и объективность по отношению к клиенту;
    конфиденциальность получаемой от клиента информации;
    согласование гонорара до начала работы.
     Десять  заповедей клиента:
    Узнать о консультировании и консультантах все.
    Определить свою проблему.
    Определить свою цель.
    Выбрать наиболее подходящего консультанта.
    Разработать совместную программу.
    Активно участвовать в проекте.
    Привлекать консультанта к внедрению его предложений.
    Следить за ходом выполнения задания.
    Оценивать полученные результаты и работу консультанта.
    Остерегаться попасть в зависимость от консультанта.
     Выбор модели осуществляется с учетом характера  решаемых проблем, специфики клиентской организации, профессиональных качеств консультантов.
     В экспертном консультировании эксперт  отвечает на вопросы клиента, не проводя  анализа ситуации. Консультирование экспертное - это модель построения отношений между клиентской организацией и консультантами, согласно которой консультант предлагает способ решения проблемы, выявленной клиентом. Эксперт - консультант узкой специализации, дающий консультацию быстро в виде схемы решения вопроса - это юридические, бухгалтерские, налоговые вопросы.
     Консультирование  проектное - это модель построения отношений между клиентской организацией и консультантами, в которой консультант выступает в роли разработчика проекта, а клиент - реализатора. Эта модель также ориентирована на покупку клиентом готового решения, которое он сразу внедряет. Спрос возник в связи с реструктуризацией и банкротством предприятий.
     Наиболее  эффективным является подход по принципу сотрудничества на основе открытой совместной работы. Консультирование процессное - это модель построения отношений между клиентской организацией и консультационной фирмой, которая базируется на роли консультантов как катализаторов изменений, осуществляемых при непосредственном участии персонала клиентской организации. Здесь осуществляются все функции консультирования, и все этапы выполняет высокопрофессиональный консультант.
     Понятие «изменения» предполагает, что между  двумя последовательными моментами  времени происходят различия в ситуациях, в человеке, в рабочей группе, в организации, во взаимоотношениях. Изменения - смысл консультирования, без перемен невозможен прогресс.
     Сегодняшние организации работают в непрерывно меняющейся окружающей среде, масштабы изменений различны по странам и  регионам. Приспосабливаться и реагировать  на воздействие внешних экономических, социальных или политических сил  могут научить консультанты, это  новое консультирование для нового тысячелетия.
     Организационные изменения происходят непрерывно, изменения  в организациях касаются ее структуры, деятельности, технологии, управления, организационной культуры работающих.
     Человеческий  аспект в организационных изменениях является фундаментальным, т. к. организация - человеческая система, люди должны понимать, хотеть и уметь вносить изменения. Изменения в организации изменяют людей. Социологическая модель К. Леви содержит три последовательные стадии:
     1) размораживание в виде тревог, недовольства, нарушения обыденного;
     2) изменения как движение к переменам; 
     3) замораживание нового организационного  порядка. 
     Отдельный человек меняется на уровне знаний, отношений, поведения.
     Несмотря  на явную позитивность многих процессов, и перемен, люди стараются избежать перемен и сопротивляются им. Основные психологические причины сопротивления  изменениям следующие:
     - отсутствие убежденности в необходимости  изменений; 
     - недовольство теми переменами, которые  насаждаются сверху;
     - недовольство неожиданными крупными  переменами;
     - страх перед неизвестностью, незнакомым, неопределенным;
     - страх перед неудачей, неуверенность  в себе;
     - недовольство нарушениями установленного, отработанного годами порядка; 
     - отсутствие доверия и лицу, осуществляющему  изменения. 
     Изменения в организации - не конечная цель, а  средство приспособления к новым  условиям, консультанту и клиенту  надо уловить точку равновесия между  изменениями и стабильностью.
     Основные  методы изменений:
    незапланированные изменения как реакция на резкие внешние воздействия;
    планируемые изменения заранее готовятся, надо рассчитывать их объем и время проведения;
    изменения, навязанные сверху, занимают значительное место, часто их обсуждать невозможно;
    изменения с участием людей - это медленный, дорогостоящий и долговременный процесс, но предпочтительный и рациональный.
     Процессом изменений надо управлять, это функция  руководителя. Основные правила управления изменениями:
      согласование процесса и содержания вводимых изменений с текущими, плановыми оргтехпроцессами по времени, ресурсам, целям, исполнителям;
      выяснение степени сложности и важности тех изменений, где нужна поддержка руководства организации и их прямое участие;
      согласование вводимых изменений по всем взаимосвязанным подразделениям организации,
      многогранность сути процесса изменений - социальная, психологическая, техническая требует согласования мнений специалистов разных профилей.
     Для управления процессами изменений, может  сохраняться, действующая организационная  структура и изменения вводятся параллельно с текущей работой. Однако если организационная структура  сильно загружена и консервативна  для осуществления изменений  могут быть созданы:
     а) специальные проекты временного характера;
     б) целевые группы специалистов;
     в) экспериментальные группы;
     г) спецорганизационные подразделения  для крупных изменений.
     Циклы перестройки в людях и в  организациях чаще не совпадают:
     размораживание - изменение - замораживание ситуации;
     необходимость - планирование - осуществление - оценка изменений.
       Перестройка будет эффективной,  если она пользуется поддержкой  тех, кого затрагивает. Самый  полезный общий совет снижения  сопротивления - это привлечение  к участию на всех этапах  перемен, как это делается:
     а) Привлечение и заострение внимания на необходимости перемен, создание атмосферы беспокойства, неустойчивости нынешнего состояния;
     б) Получение поддержки в главном, ослабление поддержки не главных  моментов путем концентрации внимания на их недостатках;
     в) Привлечение к активному действию людей уверенных в себе, сильных  характером, они повлияют на других;
     г) Использование неофициальных каналов, для того, чтобы в организацию  необходимость изменений была передана через неофициальное лицо.
     Методы  менеджера для поддержки изменений  могут быть такие:
     а) обучение тому, как надо вводить  изменения - так как невежество, отсутствие навыков у персонала организации  по внесению изменений тормозит процесс;
     б) обучение действием, когда рядом  с менеджером несколько человек  проходят «школу» - учатся, что-то делая;
     в) проведение совещаний для совместного  планирования изменений, выделение  в процессе планирования «центров изменений»;
     г) конфронтация неизбежна, ее можно организовывать менеджеру, быстрее будет ясность  в решении проблем.
     Характеристики  организационной культуры, создающие  благоприятные условия для планируемых  изменений:
     - принятие необходимого темпа  изменений; 
     - изменения проводить на основе  творческой активности людей; 
     - озвучивание самых приоритетных  целей развития организации на  текущий момент;
     - введение финансовых вознаграждений  за новаторство и творчество.
     Организационная культура вырабатывается долго, меняется трудно, и если она тормозит актуальные изменения - надо обратить на это внимание.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Качество консультационных  услуг

 
     В печати часто появляются статьи, выражающие неудовлетворение качеством рекомендаций и результатами работы консультантов. Проконтролировать качество услуг  сложно. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, которая нацелена на удовлетворение явных или скрытых  нужд. В соответствии с методикой  Европейской федеральной ассоциацией  по экономике и управлению FEACO, управление качеством консультационных услуг имеет три уровня - А, В и С, А - базовый уровень, сосредоточен на разработке политики качества услуг. В - соблюдение параметров, направлен на контроль процесса консультирования на всех этапах. С - общее руководство качеством работы, направленное на концентрацию усилий по повышению квалификации консультантов. Качество - это результирующая, взаимодействия многих факторов: опыта клиента и консультанта, информации, организации процесса консультирования и т. д. Материальная ответственность консультанта за качественно выполненную работу не может превышать размера сумм гонорара, так как они не отвечают за некачественную работу клиента. Виды санкций оговариваются в контракте. Гарантии могут быть - замена консультанта, поддержание связей на гарантийный срок, жесткое соблюдение сроков.
     Эффективность консультирования отражает его результативность в достижении поставленных целей. Направления  оценки результативности консультирования: преимущества, получаемые клиентом; процесс  консультирования; преимущества, получаемые консультационной фирмой. Результаты сотрудничества по консультационному  проекту можно условно разделить  на две группы: прямые и косвенные.
     Прямые  количественные результаты - это снижение издержек, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции. Прямые качественные - это изменение стиля и методов работы, изменение структуры производства, появление стратегии развития и т. д. Косвенные количественные результаты - привлечение внешнего капитала, рост курса акций и другие. Косвенные качественные - установление контактов, обучение клиентов и др.
     Оценка  процесса консультирования производится в обязательном порядке. Основными  критериями результативности для консультационной фирмы являются: расширение рынка  услуг, увеличение прибыли, наличие  положительных отзывов, рост профессионализма и др.
     Система измерителей и оценок в клиентской организации следующая. Преимущества, получаемые клиентом - это новые способности, умения и навыки, новые формы поведения, новые введенные системы; возможные методы при этом: опросы, беседы, наблюдения. Оценка процесса консультирования - это руководство выполнением задания, средства для его выполнения, оценка стиля консультирования. Общие вопросы - это правильность выбора консультанта, потери времени из-за неэффективной работы и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.