Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методология в обучении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………… 2
    Методология учебной деятельности…………………………………….4
    методология игровой деятельности…………………………..………..16
Заключение………………………………………………………………………………………..30
Список  литературы………………………………………………………………………….….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    В последние годы резко возрос объем  научно-исследовательских  работ  в сфере  образования.  Учителя,  воспитатели,  преподаватели  и  руководители  образовательных  учреждений  всех уровней получили, наконец, определенную свободу педагогического творчества и, естественно, стали  проявлять  интерес  к  научной,  научно-экспериментальной  работе,  сочетаемой  со  своей  практической  педагогической  деятельностью.  Резко  потянулся  к  научным  исследованиям  в области  педагогики и преподавательский  состав  высших  учебных  заведений институтов повышения квалификации. Причем не только  педагогических  вузов  и ИПК, но  и технических,  технологических,  медицинских  и т.д.  Для  профессионального       педагога-исследователя  это,  естественно,  отрадный  факт. 
    Вместе  с тем стремительный  рост  числа  исследователей  имеет и негативные  стороны.  В частности,  в педагогике  стал  также  стремительно  нарастать  дефицит  исследовательской  культуры,  в первую очередь, методологической культуры  научных  работников.  Слишком  быстрое  «вхождение  в науку», быстрая  подготовка  и защита  кандидатских  и докторских  диссертаций  не  способствует  развитию  исследовательской  культуры  научных,  научно-педагогических  кадров.  А ведь  многие  исследователи,  не  имея  достаточного  уровня  культуры научной работы, сами начинают руководить начинающими  исследователями.  Так  распространяется  массовая  методологическая  безграмотность.  В педагогической  науке,  да и не  только  в ней  —  то  же можно  сказать  и, подчас  даже с  большим  основанием,  о  физико-математических,  технических, медицинских  и многих  других  областях  научного  знания,— исследователи нередко проявляют удивительную  малоосведомленность  или  вовсе  девственную  неосведомленность  о  науке  вообще и о  методологии  в частности. Нередко  бытует  предубеждение  против  методологии,  понимаемой  весьма упрощенно — как некоторой абстрактной области  философии,  не  имеющей  прямого отношения  ни  к конкретным  научным  исследованиям,  ни  к  потребностям  практики. 
    С другой  стороны,  недостаточный  интерес, как исследователя, так  и практического работника  к  вопросам  методологии объясняется  также тем обстоятельством, что  в самой  методологии остается  много  неясного  в вопросах  о  ее предмете,  статусе,  функциях  и т.д.,  а также  в вопросах  соотношения  методологических  и теоретических  проблем  педагогики.  Эти  неясности  имеют  свои  исторические  причины,  Чтобы  понять  их  суть  и происхождение,  рассмотрим  сначала  современное  общее  определение  методологии.   
    Методология (от  метод  и логия) — учение о структуре,  логической  организации, методах и средствах деятельности (Советский энциклопедический  словарь [162]). 
    Методология,  система  принципов  и способов  организации  и построения  теоретической  и практической  деятельности,  а также  учение  об  этой  системе (Философский энциклопедический  словарь,  [179]). 
    Методология  в науке  вообще  долгое  время  рассматривалась  дословно  лишь  как  учение  о  методах  исследования.  Такое понимание методологии  ограничивало  ее предмет  анализом  возможностей  методов  исследования.  Но  такое  понимание  методологии  имело  свои  исторические  причины:  в условиях классового  общества,  разделения  труда  на  труд  умственный  и труд  физический,  когда  относительно  небольшая  группа  людей  «умственного  труда»   задавала  цели деятельности, а остальные трудящиеся «физического труда»  должны  были  эти  цели  исполнять, сложилась  классическая  для  того  времени  психологическая  схема  деятельности:  цель —  мотив  —  способ  —  результат.  Цель  задавалась  человеку  как  бы  «извне»   —  в школе  учителем,  на  заводе  начальником  и т.д.;  мотив  либо  «навязывался»   человеку  также  извне,  либо  он  его  должен  был  сам  себе  сформировать  (например,  заработать  деньги,  чтобы  прокормить  себя  и свою  семью).  И, таким  образом,  для  большей  части  людей  для  свободного  проявления  своих  сил,  для  творчества  оставался  только  один  способ:  синоним  —  метод. Отсюда  и бытовавшее  узкое  понимание  методологии. 
    В предлагаемом  исследовании  речь  пойдет об общей  методологии и ее применении  в сфере  образования,  для которой,  в частности,  актуальными  являются:  
    —  методология  учения, учебной деятельности;
    —  методология игровой деятельности. 
      МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Описание  характеристик учебной деятельности начнем     с рассмотрения ее особенностей.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Можно выделить следующие особенности  учебной деятельности:
    1. Учебная деятельность направлена  на освоение других видов человеческой деятельности — практической, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на      овладение самой учебной деятельностью. Не на овладение знаниями, как это традиционно       считается. А именно на овладение деятельностью.
    2. В отличие от подавляющего  большинства других видов человеческой деятельности — практической, научной,  художественной и т.д., где деятельность направлена на        получение «внешнего» по отношению к субъекту результата — материального или духовного — учебная деятельность субъекта направлена «на себя», на получение           «внутреннего» для субъекта результата.
    3. Учебная деятельность всегда инновационна. Поэтому она исключительно трудна для обучающихся. Деятельность обучающегося постоянно, от часа к       часу, изо дня в день направлена на освоение нового для        обучающегося опыта.
    4. Парадоксальность учебной деятельности  заключается в том, что, хотя  она постоянно инновационна, но  цели ее чаще всего задаются извне — учебным планом, программой, учителем и т.д. Учащийся должен       получить полное среднее образование — но что это такое, он поймет спустя 11 лет, получив аттестат зрелости.
    5. Влияние на учебную деятельность  возрастной сензитивности — присущих определенному возрасту человека оптимальных периодов развития определенных психологических и физиологических свойств и качеств личности.
    6. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно        осваивает способы деятельности, свойственные организационным типам культур, сформировавшимся в филогенезе в процессе общественно-исторического развития          человечества: традиционной, ремесленной, профессиональной,  проектно-технологической.   

ПРИНЦИПЫ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              Результатом учебной деятельности  в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Рассмотрим в качестве основания классификации принципов учебной деятельности объекты/субъекты — источники этого нового опыта обучающегося. Их в данном случае четыре: объективная реальность; педагог; предшествующий опыт обучающегося и, наконец, сам обучающийся.
    Возникает система отношений:
    — новый опыт — объективная реальность;
    — новый опыт — педагог;
    — новый опыт — предшествующий опыт обучающегося;
    — новый опыт — сам обучающийся.
    Таким образом, выстраиваются четыре принципа учебной деятельности. 

Первый  принцип — принцип  наследования   культуры
      Его можно назвать также принципом трансляции культуры. Отношения: «новый опыт — объективная реальность». При этом объективную реальность мы понимаем в широком смысле как «все существующее, т.е. материальный мир и все его идеальные продукты». Человек, начиная с рождения, осваивает, во-первых, объективную реальность непосредственно, на уровне ощущений и восприятий: день — ночь, зима — лето, тепло — холодно и т.п. Во-вторых, что более важно, в отличие от      животных, человек осваивает человеческую         культуру. Каждое последующее поколение наследует все достижения человеческой культуры, созданные всеми       предшествующими поколениями.
    При этом культура понимается нами в данном случае в самом широком смысле — культура включает в себя, во-первых, предметные результаты деятельности людей (машины, технические сооружения, результаты познания,           произведения искусства, нормы права и морали и т.д.). Во-вторых — субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания и умения, производственные и профессиональные навыки, уровень интеллектуального, эстетического и нравственного развития, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей).
Второй  принцип  принцип социализации.
    Отношения: «новый опыт — педагог (педагоги)». Причем, в данном случае в роли педагогов выступают и родители, и учителя, и товарищи, и деятели средств массовой информации — т.е. все люди, от которых обучающийся получает новый опыт в той или иной форме — исходя из восточной мудрости: «каждый человек  тебе учитель».
    Реализация  принципа социализации в современных  условиях порождает множество проблем. Современный информационный взрыв кардинально изменил пространство жизни людей, систему отношений, общения, в том числе и организацию и самоорганизацию образовательного процесса. Неотсортированная информация — не управляемая, не ранжированная, подавляя детей, молодых людей оказывает неоднозначное, зачастую отрицательное воздействие на    характер их развития.
    Между тем у нас, да и во всем мире все  еще доминирует греческая модель обучения, суть которой — передача знаний от учителя к учащимся, сидящим напротив этого учителя. Модель, дополненная в эпоху Просвещения учебной книгой. Кроме того, большинство школьных учителей и           преподавателей вузов сформировалось в определенной   системе мышления, которая связана в основном с четко организованной информацией, получаемой через утвержденные программы, рекомендованные книги. Информация  же, поступающая к ним сейчас через телевидение и другие  источники, накладывается на уже сформировавшуюся у них устойчивую систему знаний и взглядов.
Третий  принцип — принцип  последовательности 
    Отношения: «новый опыт — предшествующий накопленный опыт». Жизненный опыт человек накапливает последовательно — от простейшего к простому, от простого к более сложному. Этот принцип достаточно очевиден.
    Любая «порция»  образовательного материала, любое задание, предлагаемое обучающемуся или осваиваемое им  самим должны быть ориентированы как на достигнутый, так и на перспективный, находящийся в «зоне ближайшего развития» уровень знаний, умений, навыков, оценок, отношений. Конкретнее говоря, условие очередной учебной задачи  должно быть  понятным и доступным, базироваться на известном и освоенном. То   есть  в «зоне ближайшего развития» располагается тот этап овладения деятельностью, который логически следует за   освоенным, этап, к освоению которого обучающийся подготовлен предшествующей учебной деятельностью.
Четвертый принцип — принцип  самоопределения
    Отношения: «новый опыт — сам обучающийся». Если младенец слепо копирует действия взрослых, то уже где-то к трем годам у ребенка начинают развиваться те или иные способности, появляется избирательность действий, в том числе в учебной деятельности: «хочу — не хочу»,  «нравится — не нравится» и т.д.
    Самоопределение индивида в широком смысле рассматривается  как основанный на свободном волеизъявлении  выбор жизненного пути, своего места  в обществе, образа жизни и видов  деятельности, а также линии поведения  в     проблемных и конфликтных ситуациях. Важнейшее значение для организации учебной деятельности имеет самоопределение обучающегося в ней.
    Даже  в обучении «готовым» знаниям  обучающийся должен обладать правом на собственное видение учебного материала, на его интерпретацию в свете личного, авторского прочтения, а также иметь возможность донести свою позицию другим людям — учителю, преподавателю, товарищам. Обучающийся должен иметь предусмотренные содержанием обучения возможности поделиться своими открытиями, родившимися мыслями, чувствами,  вынеся результаты своей работы с материалом на суд                             окружающих — так же, как это делают ученые, писатели,     артисты или спортсмены.
    Таким образом,  выделив и рассмотрев особенности и принципы учебной  деятельности, мы выявили большую        череду проблем, относящимся и к  целям, и к содержанию          образования и т.д., требующих своего разрешения в современных условиях.
    Теперь  мы переходим к описанию логической структуры учебной деятельности — ее формам.
ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Формы учения можно определить как механизмы* упорядочения учебного процесса в отношении позиций его        субъектов, их функций, а также завершенности циклов,       структурных единиц обучения во времени.
    Поскольку большинство дидактических научных  работ посвящено средней школе  и в них учебный процесс  рассматривается с позиции учителя («как обучать»), то набор форм обучения в них как правило весьма ограничен:                 урок, экскурсия и т.п. Причем, самостоятельная  работа           учащихся чаще всего рассматривается  не как форма, а как           метод обучения. В других работах, например, по дидактике высшей школы рассматриваются специфические только для этой образовательной подсистемы формы: лекция, семинар, практическое занятие и т.д. То же можно сказать и о других образовательных подсистемах — в каждой из них выбирается как бы «своя дидактика», и, соответственно, свои формы обучения.
    1. Классификация форм  по способу получения  образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д. И в том числе — самообразование.
    В современных условиях  для свободного продвижения человека в образовательном  пространстве необходимо      обеспечить максимальную гибкость и  разнообразие форм     образования. Тем более, что в условиях рыночной экономики, судя по опыту зарубежных стран, далеко не каждому юноше, не каждой девушке, а тем более взрослому человеку будет по карману обучение в очной форме. Даже если образование будет бесплатным — далеко не каждая семья сможет кормить и одевать своего взрослого члена.
    Все  остальные формы обучения кроме, пожалуй экстерната, занимают промежуточное положение между очным и заочным обучением. В том числе вечернее (сменное) обучение.
    Кстати, в России все больше и больше учащихся переходят из обычных школ в вечерние, или, как их теперь называют, в открытые школы, чтобы получить аттестат зрелости в сокращенные сроки и быстрее начать строить свою будущую профессиональную карьеру.
    2. Классификация   форм обучения  по количеству  образовательных учреждений, в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу:
    — обычный вариант (наиболее распространенный): одна образовательная программа — одно образовательное  учреждение (школа, профессиональное училище, колледж, университет и т.д.);
    — другие варианты — обучающийся посещает несколько образовательных учреждений, проходя одну образовательную программу. В качестве примера можно привести межшкольные учебно-производственные комплексы, где старшеклассники  нескольких школ района проходили (и,           наверное, иногда еще проходят) трудовое обучение.
    3. Классификации форм  по системам обучения  (систему обучения можно определить как механизм организации обучения в пределах целостной образовательной программы — начального образования, общего среднего образования, высшего образования и т.д.):
    3.1. Классификация по участию или неучастию педагога (педагогов) в процессе учения:
    3.1.1. Самоучение (самообразование) — целенаправленная учебная деятельность, управляемая самой личностью без участия педагога. Основными формами самоучения являются: изучение литературы — учебной, научной,       художественной, и т.д., а также прослушивание лекций,        докладов, концертов, фонограмм, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, посещение музеев, выставок и т.д.
    3.1.2. Самостоятельна учебная работа — можно сказать высшая форма учебной деятельности. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. По формам организации самостоятельная работа может быть фронтальной — учащиеся выполняют одно и то же задание, например, пи-   шут сочинение; групповой — для выполнения учебных заданий обучающиеся разбиваются на группы (по 3—6 человек); парной — например, при проведении наблюдений с помощью микроскопа.
    3.1.3. Учение с помощью педагога (педагогов). В свою очередь учение (обучение) с помощью педагогов можно подразделить (классифицировать) на индивидуализированные системы учения-обучения и коллективные системы.
    3.2. Индивидуализированные формы (системы):
     индивидуальная форма обучения. Она предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто на дому. В XVIII—XIX вв. эта форма обучения практиковалась в семейном воспитании среди зажиточных слоев общества в виде гувернерства, которое отчасти возродилось и сегодня.
     индивидуально-групповая форма, когда ученики разного возраста, уровня подготовленности собираются в одном месте и один педагог, поочередно работая с каждым  и давая им задания, может обучать группу учащихся. Индивидуально-групповая форма является сегодня, в частности, основной в сельской малокомплектной школе.
    —  собственно индивидуализированные системы (формы) обучения — довольно широкий класс систем обучения, которые стали складываться с начала XX в. Системы индивидуального обучения организуют индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе. Они, как правило, характеризуются            определенной обособленностью в работе отдельных учащихся.
    3.3. Коллективные системы учения-обучения.
     Коллективная классно-урочная система обучения. Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:
     в группы (классы) постоянного состава входят учащиеся, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению. Учитель работает со всем классом (фронтально) или с группами внутри классов, давая им разные задания;
     основной формой обучения является урок — отрезок обучения в 40—45 минут, представляющий относительно законченный по содержанию и способу построения единицу учебного процесса; 

     Лекционно-семинарская система обучения (ее еще    называют курсовой) — начиная с XIII—XIV вв., когда в          Европе возникли первые университеты — основная форма обучения в высших учебных заведениях. Несмотря на непрекращающуюся критику, споры о назначении и месте        лекционно-семинарской системы, особенно лекций в системе вузовского обучения, эта система столь же живуча,       как и урок в средней школе.
    Лекционно-семинарская  система рассчитана на более высокий уровень интеллектуального развития обучающихся — студентов и отличается большей степенью самостоятельности студентов. В тоже время у лекционно-семинарской системы есть много сходных черт с классно-урочной:
     в учебные группы постоянного состава входят студенты, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности (для лекций однородные группы объединяются в  потоки);
     основными формами занятий являются лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы одинаковой продолжительности 1,5 часа (или «пара» — 2 раза по   45 минут). Занятия представляют собой относительно законченные по содержанию и построению единицы учебного процесса;
     все содержание обучения делится на отдельные дисциплины;
     весь период обучения делится на учебные годы (курсы), семестры (полугодия), учебные дни, каникулы;
     контроль осуществляется, в основном, в конце каждого семестра в виде зачетных и экзаменационных сессий.
    4. Классификация систем (форм) обучения по механизму декомпозиции содержания обучения. Таких механизмов известно два.
     Дисциплинарный механизм — когда содержание обучения разделяется на отдельные дисциплины (учебные      предметы, курсы) — этот механизм иногда еще называют       условно предметным обучением. Все рассмотренные выше системы учения-обучения (кроме, пожалуй, самоучения) относятся  предметному обучению.
     Комплексный механизм (комплексная система обучения), которую также еще называют условно объектным   обучением, когда декомпозиция содержания обучения осуществляется по выделяемым объектам, например, изучение родного края, трудовая деятельность семьи и т.д.
    5. Следующая классификация  форм учения-обучения  по основанию непосредственного   или  опосредованного  общения с педагогом и/или учебными материалами:
    — обычный, традиционный вариант —  обучающийся   непосредственно  встречается с педагогом, у него есть перед глазами книги и  другие средства обучения;
    — другой, сравнительно новый и перспективный  вариант — опосредованного общение  с педагогом и средствами обучения согласно современному принципу «доставки  образовательных услуг на дом», что чрезвычайно важно сегодня в России ввиду ее огромной территории,       слабой дорожно-транспортной сети и низкой территориальной  мобильности населения.
    6. Классификация форм  обучения по числу  педагогов, одновременно  проводящих учебное  занятие: 
    — обычный, традиционный вариант: одно занятие  — один педагог (учитель, преподаватель, тьютор и т.д.);
    — два и более педагогов: бинарные уроки, когда два учителя проводят одно занятие, например, учителя физики и химии одновременно ведут занятие по теме «Электролиз».
    7. Классификация форм  обучения по постоянству  или эпизодичности  работы педагога  с данным контингентом  обучающихся:
    — обычный, традиционный вариант —  один педагог ведет учебную дисциплину постоянно и целиком;
    — другой вариант — для проведения отдельных разовых занятий приглашаются другие педагоги, в том числе так        называемые «гостевые профессора» — крупные ученые-специалисты в той или иной области, в том числе из-за рубежа, чтобы рассказать о подходах к решению тех или      иных проблем в различных странах; или приглашаются       знаменитые писатели, художники и т.п.
    8. Классификация форм  учения-обучения  по основанию «монолог-диалог»:
    — традиционный вариант — монологическое обучение: учитель, лектор говорит, показывает — все обучающиеся    слушают  и записывают, или  ученик отвечает урок — учитель и все остальные  учащиеся слушают;
    — диалогические формы занятий, в  том числе интерактивные формы учения-обучения, которое происходит в      процессе обмена информацией, идеями, мнениями между субъектами учебного процесса. Диалог в этом случае может быть как непосредственным вербальным диалогом, так      и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в режиме реального времени в сети Интернета.
    9. Классификация форм  обучения по месту  проведения учебных занятий:
    — стационарные занятия в одном  и том же месте — в школе, университете и т.д.;
    — выездные занятия — экскурсии, выездные занятия     на предприятиях, в других образовательных учреждениях, производственная практика обучающихся, летние учебные лагеря, воскресные школы, выездные школы (напри-    мер, школы молодых ученых) и т.п.
    10. Классификация форм  занятий по их  целевой направленности: вводные занятия, занятия по формированию знаний и умений, занятия по обобщению и систематизации знаний и умений, заключительные занятия, занятия по контролю освоения учебного материала: контрольные работы,       тестирование, собеседования, коллоквиумы (групповая форма собеседования педагога с обучающимися), зачеты, экзамены, защита рефератов, курсовых и дипломных работ; а так же самооценивание обучающимися.
    11. Классификация форм  учения-обучения  по видам учебных  занятий: урок, лекция, семинар, лабораторная и     лабораторно-практическая работы, практическое занятие,   консультация, конференция, тьюториал (активное групповое занятие, направленное на приобретение опыта обучающимися по применению концепций в модельных стандартных и нестандартных ситуациях), игра, тренинг (специальная система упражнений по развитию у обучающихся творческого рабочего самочувствия, эмоциональной памяти, внимания, фантазии, воображения и т.п.) и т.д.  

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ
    Организацию процесса учебной деятельности (ее временную структуру) мы попробуем рассмотреть в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры. Собственно, в последние годы ее идеи          и подходы стремительно проникают в систему образования — ведь такие широко распространившиеся понятия        как «образовательный проект», «образовательная программа», «технологии» (образовательные, педагогические, обучающие и т.д.), «педагогическая диагностика»,             «критерии качества» и т.п. — и являются уже атрибутами проектно-технологической культуры.
    Декомпозиция — это процесс разделения общей цели проектируемой системы (в нашем случае такой системой являются образовательная программа)  на отдельные подцели — задачи. Декомпозиция в иерархических системах предусматривает разделение общей цели на подцели (задачи), те в свою очередь разделяются на подзадачи и т.д. То есть выстраивается так называемое дерево целей (задач) — выстраивается, соответственно, иерархия проектов.
    Агрегирование (композиция). Процесс в определен-   ном смысле противоположный декомпозиции это — агрегирование, композиция (дословно — соединение частей в     целое) — это процесс согласования отдельных задач реализации проекта между собой. 

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
    Итак, несколько выше мы сказали о том, что минимальной «единицей», учебного процесса является учебная задача
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.