На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль культуры для общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Факультет непрерывного профессионального образования 
 
 

Роль  культуры для общества
Контрольная работа по культурологии 
 
 

                                                Проверил:
                  преподаватель О.В. Кубашева 

                    Выполнила: студентка I курса
                    Е.Н. Жуйкова
                  (специальность  080109 - «Бухгалтерский учет, анализ  и аудит»
                                                             гр. 106, шифр 0805393)  
 
 
 
 
 

Ижевск, 2009 
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
    Культура в общественной системе……………………………………………..4
    Функции культуры………………………………………………………………5
    Культура в жизни людей и ее роль……………………………………………..6
    Общество и мир культуры……………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….12
Список  литературы…………………………………………………………………13
 

Введение
     В настоящее время существует множество определений понятия культура. Термин культура (лат.) – обработка, возделывание, улучшение, и применялся к сельскохозяйственной деятельности. В XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Цицерон говорил: «Культура ума – это философия. Свободный человек должен совершенствовать свой ум, заниматься своим воспитанием».
     Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, способов их создания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению. Культура – надстройка над природой.  
     Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей она в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
     Немецкое слово «kultur» означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Культура в общественной системе
     Культура ( от лат. сultura - воздействие, воспитание, образование) в широком смысле это совокупность способов и приёмов человеческой деятельности объективированных в материальных носителях средствах труда, знаках и передаваемых последующим поколениям. В узком смысле культура – это система коллективно разделяемых ценностей, идеалов, образцов и норм поведения определённых групп. Культура служит организации жизни общества, выполняет роль запрограммированного поведения, помогает сохранить единство и целостность общества, его взаимодействие как на групповом уровне, так и с другими сообществами. Культура выражается в социальных отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностей, обеспечивающих взаимопонимание людей в различных ситуациях. Каждое конкретное общество на протяжении веков создавало субкультуру, передающуюся через поколения.
     Место и роль культуры в обществе велики. Она взаимодействует с экономикой, политикой, правом, этикой, моралью, определяет их содержание.
Существуют две традиции понимания роли культуры:
1) Марксизм  отводит культуре важную, но зависимую  от экономики роль, считает её  производной от экономико-производственных отношений. К. Маркс считал, что культура вырастает из экономической деятельности человека, надстраивается над производством, и его обслуживает. Но марксизм не отрицает обратного воздействия культуры на экономику.
2) Социологи  Э. Дюркгейм, М. Вебер настаивают  на примате культуры, считают, что она играет определяющую роль в жизни общества, обеспечивает его целостность и развитие. В частности, М. Вебер утверждает, что в основе перехода людей от феодализма лежала протестантская этика - как основа ценностей предпринимательства. Смена основополагающих ценностей эпохи составляет суть исторического прогресса, цивилизации нового типа.  
 

2. Функции культуры
    Исключительная роль культуры  в жизни человека и общества  раскрывается во множестве функций,  без которых невозможно само  существование человека и общества. Перечислю главные:
     Социализация (образование и воспитание), т.е. освоение знаний, языка, ценностей, норм, традиций. Уровень культуры личности определяется её социализированностью, т.е. приобщением к культурному наследию. Как выделение человека из царства природы шло вместе с возникновением и развитием культуры, так и воспроизводство человека происходит через культуру. Вне культуры, без ее освоения новорожденный не может стать человеком. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества. Культура выступает в качестве своеобразной «социальной наследственности», значение которой нисколько не меньше биологической наследственности.
     Интегративная и дезинтегративная функция. Культурная трансмиссия создаёт чувство принадлежности (идентификации) путём усвоения культурных символов, стереотипов.
     Регулирующая функция определяет поведение человека в семье, школе, быту, т.к. содержит систему предписаний и запретов.
     С названными функциями тесно переплетается коммуникативная функция, осуществляемая в первую очередь с помощью языка как главного средства общения людей. Наряду с естественным языком отдельные области культуры — наука, искусство, техника и др. — пользуются своими специфическими языками, без которых невозможно овладение всей культурой в целом. Знание иностранных языков открывает доступ к другим национальным культурам и всей мировой культуре.
     Существует еще одна важная функция культуры — ценностная, или аксиологическая. Она способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций, позволяет ему различать добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и безобразное. Критерием таких различий и оценок являются прежде всего нравственные и эстетические ценности.
     Особого выделения заслуживает творческая функция культуры, которая находит свое выражение в критическом переосмыслении, реформировании и обновлении уже существующей культуры.
     Наконец, важное значение имеет игровая, развлекательная, компенсаторная функция культуры, которая связана с восстановлением физических и духовных сил человека, проведением досуга, психологической разрядкой и т. д. В наше время эта функция приобретает все большее значение, она нередко осуществляется в ущерб другим.
     Поведение людей в обществе определяется их ориентацией на определённые ценности. Поэтому огромное внимание уделяется исследованию культуры как символической, ценностной и нормативной системы, регулирующей деятельность людей.
     Все названные и другие функции культуры могут быть сведены к двум: накоплению и передаче социального опыта — во-первых, критически-творческой деятельности — во-вторых. Обе функции неразрывно связаны друг с другом; накопление включает в себя отбор наиболее ценного и полезного из всего, что имеется, а это предполагает критический подход, творческое отношение; в свою очередь, творческая функция означает, прежде всего, совершенствование всех элементов и механизмов культуры, что неизбежно приводит к созданию чего-то нового. Культура составляет неотъемлемое свойство человека.  

3. Культура в жизни людей и ее роль
     За последние годы кардинально изменилось отношение к культуре, понимание ее важности и роли в современном обществе, признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития.
    Реализация целевой программы развития культуры, придание особого значения национальным культурам народов и народностей, укрепление материально-технической базы - конкретные шаги, определенные на сегодняшний день.
     Особенностью современного этапа общественного развития является возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, плодоносящая и созидательная, закладывающая основы истинно человеческого существования, способности сохранить ценности и формы цивилизованной жизни.
     Многие современные социологи не просто констатируют возрастание роли культуры как движущей силы общественного развития, но и отмечают то, что социальные изменения получают в основном культурную мотивацию. В самом деле, окружающая человека реальность наполнилась сегодня культурными содержаниями. Люди используют культуру для организации и нормализации собственной жизни и деятельности. Культура регулирует взаимодействия людей, определяет единый масштаб для соотнесения поступков индивида с требованиями социума.
     Ориентация на традиционную народную культуру – заметная черта современного социокультурного процесса.
     Народная культура заключает в себе богатство и многообразие художественных традиций, различных форм творческой деятельности (песенно-музыкальный, танцевальный, словесный фольклор, художественные ремесла и промыслы). Когда говорят о народной культуре, то в первую очередь подразумевают фольклор.
     Народная культура нашего времени отличается от общепринятых классических фольклорных форм. Эти изменения связаны с развитием общества. Сегодня фольклор теряет свое универсальное положение и начинает приобретать новые формы. С одной стороны – он образует современные вторичные формы народной культуры, а с другой стороны – обретает роль культурного наследия.
     В настоящее время в культуре разных народов и стран прослеживаются две глобальные тенденции, которые находятся в оппозиции друг к другу. Одна тенденция, которую сегодня принято рассматривать как процессы глобализации, проявляется в том, что в мире происходит стихийное и никем не контролируемое заимствование культурных ценностей. Происходит образование неких «единых эталонов универсальной и наднациональной культуры, обращенной ко всему миру и представляющей ценности, нормы, идеи, образы, символы близкие всему человечеству (или значительной его части). Это широкий слой культуры и в его основе лежат мощные общие процессы интеграции». При этом существуют как позитивные, так и негативные аспекты этих процессов. С одной стороны, в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, благодаря воздействию на людей средств массовой информации такие процессы способствуют сближению народов, расширению культурных контактов, взаимному обогащению, обмену, миграции людей. Но с другой стороны, негативные аспекты глобализационных процессов кроются в возможности утраты народами своей культурной самобытности (идентичности).
     Также в настоящее время на первый план выходит еще одна тенденция, она связана с процессами регионализации, национально-этнического возрождения культур и народов. В ней просматривается «потребность в осознании своего, самобытного культурно-исторического пути, в чувстве укорененности на некотором своем социальном и культурном пространстве, на своей земле, потребность в идентификации своей судьбы с этой землей, страной, религией с ее прошлым, настоящим, будущим».
     Возрастание роли культуры в обществе как определившаяся, долговременная тенденция в современных условиях имеет свои формы проявления. В частности, стремительно растет интерес общества к проблемам культуры, стремление познать их в более полном объеме, выявить сущностные их характеристики. В результате культурология, которая раньше интересовала лишь узкий круг специалистов, превращается в отрасль знания, которая стала изучаться в качестве самостоятельного направления базового высшего образования.
     Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает чутким сейсмографом жизненных  событий.  От  её  состояния, развития зависит интеллектуальный потенциал не  только  отдельной  личности, но и всего народа, даже всего человечества. Где как не в  культуре  живёт  и проявляется народный дух? Она раскрывает двери в душу человека,  льёт  свет, озаряющий его дорогу. Её можно уподобить таким общепонятным  ценностям  как, как здоровье и ум. Н.А. Берусеев считал, что «культура связана  с  культурой предков, с преданием, традицией. Она полна священной символики, в  ней  даны знаки  и  подобия  иной  духовной  деятельности.   Всякая   культура   (даже материальная) есть культура духа; всякая культура имеет  духовную  основу  – она есть продукт творческой работы духа под природными стихиями».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.