На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культурологические концепции конца ХХ начала ХХI вв

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

  Введение …………………………………………………………………………..3
  1.Постмодернистская концепция культуры…………………………………….5
  2.Пассионарность  и культура в работах Л.Н.  Гумилева……………………….8
  3.Роль  мифов в культуре в интерпретации  А.Ф. Лосева……………………...10
  Заключение………………………………………………………………………14
  Используемая  литература………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Культура  – это образование 
  умственное  и нравственное.
  В.И. Даль
  Мировое сообщество все больше внимания обращает на состояние культуры. Она понимается, прежде всего, как содержание и процесс жизнедеятельности людей, результат их активной и целенаправленной, хотя и не всегда целесообразной и удачной, продуктивной социальной активности. Культура выступает одним из ведущих признаков планетарной цивилизации, отличает жизнь людей от жизни других живых существ на земле и возможных внеземных цивилизаций.
  Перспективы развития мирового общества в 20-21 веках  все более определяется кризисными явлениями, которые возникают в  лоне культуры как ее антиподы и показатели культурного несовершенства человека. Они обостряют и активизируют глобальные, региональные и конкретно локальные экологические и социальные проблемы, создают опасность для жизнедеятельности людей. Одна из таких комплексных проблем – возрастание агрессивности человека, усиление деструктивности, антикультурности его поведения и деятельности не только по отношению к естественной, но и искусственной, созданной самим же человеком, социальной среде и самим людям. Современный тип личности приобретает все более угрожающую и опасную противоречивость и двойственность. Данное положение не характеризует все человечество, но тенденция достаточно явная и устойчивая.
  Созданное, свидетельствует о том, что на первый план в созидательной деятельности сообщества выдвинулась задача воспроизводство культурной личности. Главными ценностями у нее должны быть образованность и воспитанность, такие конкретные качества, как гуманизм, ответственность, позитивная общечеловеческая мировоззренческая ориентация. То есть все то, что и составляет содержание культуры личности.
  Поэтому тема контрольной работы очень актуальна, так как важно изучать положительный испытательный опыт своего народа, планетарной цивилизации, не допускать повторения трагических событий прошлого. Наука культурология нацелена на решение этих и многих других проблем настоящего и будущего развития. Отдельному человеку изучение культурологии поможет оптимально интегрироваться в функционирование культуры, сформировать необходимые качества.
  Цель  работы – выявление особенностей культурологических концепций конца ХХ  начала ХХI вв.
  При написании контрольной работы использовались многочисленные литературные источники, методы системного анализа, статистический, исторический методы. Данная работа (16 с.) состоит из 3 глав, введения и заключения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Постмодернистская  концепция культуры 

  Каждая  культура - это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и самому себе. Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда многообразие культур и форм культурного развития. Каждая культура порождает свою специфическую рациональность, свою нравственность, свое искусство и выражается в соответствующих себе символических формах.
  Пути развития культуры XX столетия сложные: общая картина жизни этого времени оказывается намного более сложной, запутанной противоречивой, чем когда-либо ранее. Культурное творчество с небывалой прежде силой адаптируется во всех сферах общественной жизни – экономической политической, технической, духовной, а они в свою очередь предъявляют к ней свои требования, разнонаправленно стимулируют ее развитие в соответствии с собственными интересами. В результате культура XX века развертывается в некоем многомерном пространстве, каждая плоскость которого детерминирует содержание и особую расстановку различных ее выводов, родов, жанров и стилей. Однако какими бы разными не были «миры» П.Пикассо, В.Кандинского, С. Дали – это только разные образы единого мироздания, не совпадающие с обыденным и понятным нам пространством  человеческого бытия. Всякого рода «измы» и «арты» модернизма являют нам образ расколотого мира, чья фрагментарность и есть порядок.
  Таким образом, культура XX столетия пребывала в состоянии постоянных динамических изменений, итогом которых стали разнообразные художественные течения. 60-70-е годы ушедшего века не стали исключением. В эти десятилетия в западноевропейской культуре произошел новый поворот, в результате которого сформировалось ее новое направление. Этот поворот в культурологии принято называть «постмодернизмом».
  Термин  «постмодернизм» одним из первым употребил немецкий поэт и философ  Рудольф Паннвитц, который этим понятием обозначил кризисные явления в европейской культуре начала века. В конце 40-х годов английский историк и культуролог Арнольд Тойнби обозначил этим термином новый этап в европейской культуре, наступившей после нового времени. Современное значение этому термину придал в 1971 г. американский исследователь Ихаб Хасан (Хассан). В широкий оборот термин «постмодернизм» был введен в 1979 г., когда вышла книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара «Постмодернистское состояние».
  Толкование  этого нового явления  в современной  культурологии весьма неоднозначно. В культурологической литературе можно  встретить  точку зрения, согласно которой постмодерн представляет собой особый тип мировоззрения, ориентированный на формирование такого жизненного пространства, в котором главными ценностями становятся свобода во всем, спонтанность деятельности человека, игровое начало. Постмодернистское сознание направлено на отрицание всякого рода норм и традиций – этических, эстетических, методологических, на отказ от авторитетов любого ранга, начиная от государства, этических парадигм и кончая правилами поведения человека в общении с другими людьми.
  Иная  точка зрения рассматривает постмодернизм  как направление современной  западноевропейской культуры, сформировавшееся в 70 - 80-е годы, целью которого является преодоление духовного кризиса современного общества и устранение разрыва между массовой и элитарной культурами.
  Своим возникновением постмодернизм обязан модерну с его культом рационального  знания и технических преобразований. С его уверенностью в поступательном развитии  общества и бесконечном  прогрессе человечества. Однако на рубеже 70 - х годов экологический кризис, экономический застой, кризисное состояние в культуре породили представление о «конце истории»,  которая больше не идет вперед, о тупике технократии и даже об исчерпанности фундаментальных научных достижений. Таков был конец эпохи модерна.
  На  смену модернистским представлениям пришло новое мироощущение, которое  выступило против оптимистической  веры в технологии, в возможность  предвидения будущего, в положительные  перспективы развития мира. Именно это мироощущение и получило название в его новейшем значении: понятии «постмодернизм», что переводится как «постсовременность».
  Новое мироощущение воспринимает мир как  хаос, лишенный причинно – следственных связей и ценностных ориентиров, как  систему, не имеющую жанра, предстающую нашему сознанию лишь в виде иерархически неупорядоченных фрагментов. Мир не обладает свойством единства, он множественен и плюралистичен.
  Стремясь  избавить культуру от диктата разума, постмодерн оставляет за ним только одну функцию – объяснительную. Разум должен заниматься не познанием истины, объяснением, толкованием мира как текста. Одновременно может сосуществовать много объяснений мира и человека, но ни одно из них не может рассматриваться как привилегированное знание. Не существует «истинного» толкования, наделенного правом объявлять себя  единственно достойным всеобщего признания.
  Постмодерн  по – своему  проинтерпретировал взаимосвязь настоящего и прошлого, исходя из негативной оценки прошлого. Разорвав связь времен, постмодерн превратил настоящее (современное) в точку переживания, не связанную причинно – следственными отношениями с прошлым. Новое было абсолютизировано. Новизна превратилась в способ оценки мира. При этом сама новизна определялась не путем ее сопоставления и противопоставления старому, а сама по себе как таковая.
  Постмодерн  нацелен не на созидание, синтез, творчество, а на деконструкцию, деструкцию, то есть перестройку и разрушение прежней  структуры интеллектуальной практики и культуры вообще.
  Своего  пика постмодернистское мироощущение достигло в 80-е годы, причем это было двойственное чувство: с одной стороны, ощущалась исчерпанность постмодернистских представлений, с другой - ничего нового им на смену не пришло. Более того, постмодернизм втягивал в поле своего воздействия все новые и новые сферы культурного сознания.
  Постмодерн  все еще существует и развивается  на наших глазах. Возможна еще любая  бифуркация в идеях и представлениях. Будущее, даже самое ближайшее, непредсказуемо и своим событийным рядом и  его возможным теоретическим  осмыслением.
  Но, несмотря на возможность сюрпризов, можно предположить три варианта концептуального осмысления постмодерной современности.
  Концепция «культурного номадизма» Ж. Делеза и  Ф. Гваттари, суть которой заключается  в возврате к сфере частной  жизни, религиозно-духовной проблематике, к тем или иным формам религиозности.
  «Кроткий  постмодерн» предлагает Ж. Липовецкий. Он отстаивает тезис о безболезненности переживания современным человеком  своего постмодерного удела, о приспособлении к нему сознания, о возникновении постмодерного индивидуализма.
  «Состояние  после оргии» Ж. Бодрийара. Оргия - это  любой взрывной элемент современности, момент освобождения во всех областях. Постмодернизм - это всеобщая оргия - реального, рационального, сексуального, критики и антикритики, экономического роста и его кризиса.
  Итак, мы рассмотрели, в каких направлениях развивается сейчас теоретическая  мысль постмодерна, а будущее  покажет, в каком направлении  она будет развиваться далее. 
 

  2.Пассионарность  и культура в работах Л.Н. Гумилева 
 

  Лев Николаевич Гумилев историк, географ, этнолог, философ, представитель русского космизма. Считал, что всемирная история неразрывно связана с влиянием на нее различных сил Космоса. Занимался вопросами этноса (под которыми понимал «специфические, человеческие целостности», противопоставляющие себя другим, обладающие едиными стереотипами поведения и имеющие собственную структуру), этногенеза. Рассматривал исходную категорию своей концепции – этнос – двояко: как социокультурную общность и как форму внутренней дифференциации Homo sapiens в зависимости от географических условий жизни и хозяйственной деятельности. Считал, что возникновение новых этносов обусловлено космическими энергетическими (пассионарными) толчками, порождающими «пассионариев» - высоко устремленных отдельных индивидов, способных во имя реальной или иллюзорной цели жертвовать жизнью, как своей, так и других, для ее реализации. Пассионарии – люди в которых проявляются новые генетические признаки следствие микромутаций. Все этносы проходят несколько стадий развития: возникновение и подъем, вызванные пассионарным толчком; фаза наибольшего подъема и этнической активности, которая сопровождается внутриэтическим соперничеством, фаза рассеивания пассионарной энергии, ее кристаллизация в памятниках культуры и искусства; фаза жизни этноса «по инерции» и фаза необратимой деградации этноса и обывательского покоя. Любая культура генетически связана с прежними культурами, их традициями, исходными элементами. Жизненный цикл этноса составляет примерно 1200-1500 лет, за которые он развивает свою культурную традицию. Но затем появляются новые пассионарии, и возникает новый этнос.
  По  Гумилеву, русский этнос примерно на 500 лет моложе западноевропейских народов. Поэтому, как бы мы не старались воспроизвести европейские формы жизни. Мы не сможем добиться благосостояния и нравов, характерных для Запада, который находится сейчас в инерционной фазе и принадлежит к иному суперэтносу. Можно сделать попытку войти в его состав, но тогда платой будет полный отказ от отечественной традиции и последующая ассимиляция. Согласно Гумилеву, Россия – особый культурно-исторический мир, судьбы которого связаны не с Западом, а с входящими в нее и участвующими в ее историческом формировании народами. Основные работы, в которых отражены культурологические идеи: «Открытие Хазарии» (1966), «Древние тюрки» (1967), «Этногенез и биосфера Земли» (1979), «Древняя Русь и Великая степь» (1989), «От Руси к России: Очерки этнической истории» (1992), «Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации» (1993).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.