На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план ЗАО УМЖК «Приморская соя»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………….……………………………………………..………3
1. Резюме………………...........................................................................……...........5
2. Сведение о предприятии…………………………………………………………6
    3. Характеристика предлагаемого продукта…......…………………………….......8
    4. Производственный план…...……………………………….……………...........14
5. План маркетинга…………………………………………………………………16
6. Разработка  плана по себестоимости, прибыли  и рентабельности……………20
6.1. Калькуляция  себестоимости единицы продукции…………………………..20
6.2. Потребность  в оборотных средствах…………………………………………23
6.3. Прибыль с единицы продукции…………………………………………........26
6.4. Оптовая цена……………………………………………..…………………….27
6.5. Выручка от реализации……………………………………………………….28
7.Финансовый  план………………………………………………………………...29
7.1. Расчёт денежных потоков…………………………………….……………….29
7.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности………..…………32
Заключение………………………………………….……………………..………..36
Список  используемой литературы………………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
    В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
    При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
    Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
      Планирование  деятельности  предприятий связано  с разработкой бизнес-планов –  документа, стандартного для большинства стран с рыночной экономикой. Бизнес-план – это план бизнес-операций или действий фирмы. Актуальность данной темы состоит в том, что разработка бизнес-плана позволяет спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и более отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план позволяет не только сформулировать долговременные и краткосрочные цели, но и наметить стратегию и тактику их достижения. В бизнес-планах указываются конкретные направления деятельности, ассортимент, параметры товаров и услуг, которые будут предложены  потребителям, оценены  производственные и торговые издержки, маркетинговые мероприятия по изучению рынка, проанализированы будущие финансовые возможности предприятия.
      Отсутствие  бизнес-планов вынуждает предпринимателя  идти на риск, что нередко сопряжено  с большими непредвиденными затратами. Грамотно составленный бизнес-план страхует от этого, выступает гарантией стабильной работы.
      Цель работы состоит в разработке бизнес-плана. В связи с этим задачами курсовой работы являются обоснование объективного представления о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, прибыли, предполагаемых финансовых и экономических результатах деятельности.
     В качестве  объекта разработки бизнес-плана  рассматривается деятельность ЗАО «УМЖК «Приморская соя»». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РЕЗЮМЕ 

      Предприятие ЗАО «УМЖК «Приморская соя» будет выпускать новый вид продукции - бутербродный маргарин типа «фасованный с олеином» с низким содержанием жиров, без холестерина, в удобной пластиковой упаковке.
      Для этого будет закуплена специальная  линия по производству этого вида продукции.
      Маргарин  характеризуется однородной, пластичной, плотной консистенцией, чистым вкусом и запахом, способностью хорошо намазываться даже при хранении продукта в холодильнике. Содержание жиров около 40 %. Благодаря низкой калорийности 362 кКал/100г, пониженному содержанию холестерина, более длительному сроку хранения и низкой стоимости, чем сливочное масло растёт фактор полезности маргарина. Таким образом, маргарин будет позиционироваться как лечебно-профилактический продукт, а не только как дешёвый заменитель сливочного масла, что увеличит число потребителей фасованных маргаринов, и обусловит сокращение доли бутербродных маргаринов, продаваемых на вес.
      Рост  культуры потребления  и  лояльности потребителей к бутербродным маргаринам, а также широкомасштабная пропаганда здорового образа жизни положительно скажется на росте потребления этой категории продуктов.
      Для удобства потребителей и доставки масла  в торговую сеть масло будет фасоваться в пластиковую коробочку объёмом 250 г, с красочной этикеткой и полной информацией о продукте. Цена 1 баночки маргарина составит 20,5 руб.
      Данный маргарин можно использовать для приготовления низкокалорийных кремов, выпечки, для жарки, а в основном - для бутербродов. 
 
 
 
 

2. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ  

     ЗАО «УМЖК «Приморская соя»» является крупнейшим производителем продуктов первой необходимости на Дальнем востоке. Предприятие находится в транспортной близости к порту города Владивосток, что позволяет кроме Российского сырья закупать сырьё за границей и доставлять его морским, железнодорожным и автомобильном транспортом.
        Место нахождение комбината и постоянно действующего исполнительного органа: Россия, 692503, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Волочаевская, 120.
     Закрытое  акционерное общество Уссурийский  Масложиркомбинат, является крупнейшим производителем масла соевого, шрота, маргариновой продукции, мыло, майонеза на Дальнем Востоке.
     Предприятие представляет собой комплекс заводов  и цехов, связанных между собой  единым технологическим процессом, оснащенных сложным оборудованием и выпуска следующие виды продукции:
     -масло  соевое рафинированное дезодорированное;
     -масло  подсолнечное рафинированное дезодорированное;
     -маргарин  в ассортименте;
     -майонез  в ассортименте;
     -мыло  хозяйственное; 
     -мыло  туалетное;
     -шрот;
     -глицерин;
     -фосфатиды.
     По  ассортименту, упаковке и способам отгрузки предприятие специализированно для поставок продукции в районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.
     В регионе сбыта продукции проживает  более 9,4 млн. человек. Емкость рынка  по продукции составляет: маргариновая продукция 19,6 тыс. тонн в год; масло  растительное – более 27 тыс. тонн в год. Доля ЗАО «УМЖК «Приморская соя» в поставках продукции на данный рынок: маргариновой продукции - 5,5 тыс. тонн; масло растительное -  4,7 тыс. тонн.
     Устойчивое  расширение предприятием рынков сбыта  своей продукции надёжно обеспечено:
     -высоким качеством продукции;
     -положительной деловой репутацией;
     -активным маркетингом, основанным на непрерывном мониторинге рынка, конкурентных ценах, обеспечением физического присутствии своего товара в каждой точке возможного сбыта, активной рекламе, дополнительном сервисе для покупателя.  
     Уссурийский Масложиркомбинат является первенцем  и крупнейшим предприятием пищевой  индустрии Приморского края и  всего Дальнего Востока. Он представляет из себя комплекс и цехов, связанных между собой единым технологическим процессом. В состав его входят: маслоэкстракционный завод с производственной мощностью 160000 тонн переработки сои в год; мыловаренный завод с цехом туалетных мыл с производственной мощностью 27900 тонн в год, 8200 тонн туалетных мыл в год; гидрогенизационный  завод, производящий 25000 тонн в год саломаса, пищевую углекислоту и водород; маргариновый завод, дающий в год 19000 тонн различной маргариновой продукции и 800 тонн майонеза в год. Кроме того, имеется ряд подсобных предприятий, как теплоэлектроцентраль, мощностью 90 тонн пара в час, механическая мастерская, бондарный цех,  электроцех, водопровод и канализация и др. В настоящее время комбинат выпускает 60 видов продукции.
     Комбинат  оснащён сложным оборудованием  и вырабатывает разнообразную продукцию для нужд населения и народного хозяйство страны. Некоторые виды продукции экспортируются в зарубежные страны Европы и Азии.
       Предприятие создано с целью  удовлетворения потребности в  товарах общественного питания  и получения прибыли для успешной  дальнейшей деятельности.
      3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОДУКТА 

      Маргарин  представляет собой жироводную эмульсию. Маргарин используют для приготовления бутербродов, а также кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий. В зависимости от назначения маргарины подразделяют на группы: бутербродные, столовые, маргарины для промышленной переработки. Как жировую основу для маргаринов используют растительные масла в натуральном виде или в виде саломасов (все растительные масла должны быть подвергнуты полной рафинации).
      Энергетическая ценность его также близка к энергетической ценности сливочного масла и находится в пределах 362 - 743 ккал на 100 г продукта.
      Биологическая ценность маргарина определяется содержанием  в нём незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов (входящих в состав растительных масел), витаминов ( в маргарин вводят витамины А и Е).
      Технология  маргарина  - состоит из операций подготовки и дозировки рецептурных  компонентов. Отдельно готовятся жировая и водно-молочная фаза. В жировую фазу входят саломас и другие жиры, предусмотренные для данного вида маргарина, жирорастворимые для данного вида маргарина, жирорастворимые витамины, ароматизаторы, красители эмульгаторы.
        В состав водно-молочной фазы входят молоко, вода, водорастворимые ароматизаторы, консерванты, сахар, соль и другие полезные добавки, предусмотренные рецептурой.
        Из жировой фазы и водно-молочной фазы готовится маргариновая эмульсия путём их смешивания и тщательного перемешивания с последующим охлаждением и кристаллизацией. Конечной стадией технологии маргарина является пластическая (механическая) обработка маргариновой эмульсии, фасовка и упаковка.
        На современных установках процессы эмульгирования, охлаждения и пластической обработки совмещаются в одном аппарате – в вытеснительном переохладителе (вотаторе).
      Получение маргарина методом переохлаждения. На автоматические весы соответственно поступают рецептурные компоненты водно-молочной и жировой фазы. После дозировки компоненты насосом подаются впервые два смесителя, работающих попеременно, где производится тщательное перемешивание, темперирование и эмульгирование. Приготовленная жироводная эмульсия температурой 38-40 градусов направляется через насос-эмульгатор и фильтр в поплавковый уравнительный бак.
        Когда на линии вырабатывается маргарин в мелкой фасовке, эмульсия при помощи насоса высокого давления под давлением 1,8-2,2 МПа подаётся в вотатор, затем на охлаждение и пластическую обработку в агрегат в течение 14-16 сек. Эмульсия из вотатора выходит с температурой 12-14 градусов. При этом температура испарения аммиака составляет от-16 до -18 градусов. Затем эмульсия проходит через весы «Робертс» и при помощи распределительного устройства разделяется на два потока. Пройдя фильтры, она поступает в кристаллизаторы с температурой 13-17 градусов с температурой 13-17 градусов и направляется на фасовочные автоматы. Через компенсирующие устройства избыток маргарина поступает в бак возврата, а затем в смеситель. Фасованные пачки маргарина передаются на упаковочные автоматы для укладки пачек в короба, которые затем поступают на обандероливающую машину и после заклеивания передаются на склад.
        На этой линии можно вырабатывать маргарин в монолите, т. е. в крупной фасовке. Для этого эмульсия в вотаторе подвергается механической обработке и охлаждению до 17-20 градусов за счёт жидкого аммиака, температура испарения которого колеблется от -12 до -16 градусов. Температурный режим работы вотатора зависит от вида вырабатываемого маргарина, его рецептуры и в случае необходимости может быть изменён в широком температурном диапазоне. На складе маргарин хранится при температуре 10 градусов.
        В установку для непрерывного производства маргарина входят высокопроизводительные современные аппараты, основные из которых рассмотрены ниже.
        Переохладитель (вотатор) представляет собой четырёхцилиндровый аппарат. Он предназначен для одновременного эмульгирования, охлаждения и механической обработки маргариновой эмульсии. В принципе, это теплообменный аппарат универсального назначения. Производительность вотатора 2,5-5,0 т/ч. В качестве хладоагента служит жидкий аммиак. Маргариновая эмульсия поступает в вотатор под давлением 2,0 МПа. Цилиндры вотатора имеют рубашки для охлаждения. С целью сокращения потерь холода цилиндры снабжены теплоизоляционным покрытием.
        Смеситель – это вертикальный аппарат цилиндрического типа рабочей вместимостью 2380 л. Он предназначен для перемешивания рецептурных компонентов маргарина после их дозирования.
        Заполнение и опорожнение смесителей производится автоматически при помощи дистанционных измерителей уровня и электронных сигнализаторов.
        Кристаллизатор представляет собой горизонтальный аппарат, состоящий из трёх секций. Он предназначен для окончательного формирования структуры маргарина, в результате чего пластические свойства его приобретают необходимую консистенцию. При входе маргарина в секции кристаллизатора  установлен фильтр-гомогенизатор, предназначенный для улавливания механических примесей и обработки маргариновой эмульсии. Три секции кристаллизатора имеют обогреваемую рубашку, где циркулирует вода температурой 24-30 градусов.
        В конце кристаллизатора (на выходе) имеется компенсирующее устройство, предназначенное для преобразования непрерывного процесса в периодический.
        Фасовочные автоматы предназначены для фасовки маргарина в пачки массой 200 и 250 г.
        Принцип действия автомата карусельного типа заключается в следующем. Упаковочный материал поступает на барабан и проходит через прижимной, компенсационный и направляющий валики. Затем при помощи регулируемых секторов он перемещается между ножами, режется на нужную длину и поступает на формующую матрицу под пуансон, при помощи которого упаковочному материалу (развёртке) придаётся форма пачки. После этого дозатором пачка заполняется нужной порцией маргарина и заворачивается на механизме заделки. На механизме подпрессовки ей придаётся окончательная форма, и она направляется на упаковку в короба и обандероливание.
        В промышленности применяются автоматы для наполнения маргарина в короба массой 10, 15 и 20 кг. Производительность таких автоматов 2,5 т/ч.
      Получение маргарина по схеме холодильный  барабан – вакуум-комплектор.
      Аппаратурно-технологическая  схема производства маргарина с  использованием холодильного барабана и вакуум-комплектора несколько отличается от схемы производства маргарина методом переохлаждения, особенно начиная с процесса эмульгирования.
        Технология маргарина по указанной схеме включает подготовку компонентов и их дозирование, эмульгирование, охлаждение, механическую обработку и фасовку.
        Первые две операции проводятся так же, как при получении маргарина методом переохлаждения. Но, начиная с процесса эмульгирования, технологический режим и аппаратурное оформление изменены.
        Дозированные жиры, эмульгатор, краситель, витамины и другие компоненты жировой основы с весов направляются в один из двух смесителей. Сюда же с весов поступают молоко, сахар, соль и другие компоненты вводно-молочной фазы. Два попеременно работающих смесителя обеспечивают непрерывность процесса. В смесителе компоненты тщательно перемешиваются двумя рамными мешалками с частотой вращения 70-80 об/мин при температуре 38-40 градусов. Для обеспечения нужной температуры в рубашку смесителя подаётся вода температурой 43-35 градусов. Полученная грубая эмульсия направляется в эмульгатор, затем на холодильный барабан, где она кристаллизуется, охлаждается до температуры 3-5 градусов и в виде стружки через бункер при помощи питательных валиков поступает в вакуум-комплектор. Здесь маргарин механически обрабатывается, деаэрируется и поступает в насадку Журавлёва для упаковки маргарина.
        Холодильный барабан с непосредственным испарением аммиака имеет производительность 2 т/ч и площадь поверхности охлаждения 5,93 м кв. Барабан предназначен для охлаждения и кристаллизации маргарина.
        Барабан состоит из двух концентрически расположенных сварных цилиндров, между которыми имеется пространство объёмом 0,19 м.куб. для испарения аммиака.
        Принцип действия барабана заключается в следующем. На барабан, вращающийся с частотой 54 об/мин, поступает маргариновая эмульсия, которая тонким слоем при помощи каретки распределяется на поверхности барабана. Валик реагирует толщину слоя эмульсии, которая должна быть в пределах 0,12-0,15 мм. Он вращается в противоположную сторону по отношению к вращению барабана. Частота вращения валика составляет 68 об/мин. Слой застывшей маргариновой эмульсии снимается с поверхности барабана ножом, и эмульсия в виде стружки температурой 3-4 градусов  через бункер поступает на вакуум-комплектор для пластической обработки.
        Температура аммиака на выходе из холодильного барабана должна быть минус 17-20 градусов.
        Вакуум-комплектор производительностью до 1,7 т/ч маргарина предназначен для пластической обработки и деаэрации маргариновой стружки, поступившей из холодильного барабана. Основными узлами вакуум-комплектора являются два питательных валика, два шнека, прессующая головка и мундштук.
        Маргариновая стружка поступает на валик, вращающиеся навстречу один другому с частотой 3-4 об/мин. Валики подают стружку на верхний горизонтальный шнек, который имеет пять витков и вращается по часовой стрелке с частотой 36 об/мин. Верхнем шнеке маргарин подвергается предварительному уплотнению и передаётся на нижний шнек, имеющий семь витков и вращающийся против часовой стрелки с частотой 107 об/мин. Шнек обогревается тёплой водой температурой 31-35 градусов. Отсюда маргарин поступает в прессующую головку для окончательной обработки.
      Прессующая  головка укомплектована трёх- и четырёхлопастными  ножами, между которыми расположены четыре неподвижных диска, служащих телами сопротивления. Здесь маргарин подвергается тщательной механической обработке.
        После обработки маргарин выходит через мундштук с температурой 10-14 градусов и поступает на упаковку.
      При упаковке маргарина в пергамент  не обеспечивается герметичность, поэтому  маргарины марки «Сонола» упаковывают  в пластиковую круглую коробочку вместимостью 250г.  В одном коробе помещается 36 баночек, по 12 шт. в каждом из трёх рядов. Короба оклеены клеевой лентой, удобны для транспортировки. Маркировка маргарина имеет следующие четкие обозначения:
      адрес предприятия – ЗАО «УМЖК «Приморская соя», г. Уссурийск, ул. Волочаевская, 120;
      товарный  знак или наименование – «Сонола»;
      масса нетто – 250+-5г;
      энергетическая  ценность 100 г продукта:  362 кКал;
      дата  фасования, срок реализации;
      обозначение стандарта - ГОСТ 240-85;
      условия хранения - 90 дней - при 0…+5 - 70 дней - при +5…+10 - 50 дней - при+10…+15
      перечень  основных компонентов: жиров – 40 г, белков – 0,7 г, натуральный ароматизатор. 
 
 
 
 
 

      4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 

      Годовой объем производства маргарина предприятием  ЗАО «УМЖК «Приморская соя» составляет  520 т.
      Определим объем продаж продукции, предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном выражении по срокам реализации проекта. Проект рассчитан на 7 лет эксплуатации. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять, начиная с 3-го квартала  1-го года эксплуатации в размере 50% от запланированного объема производства:
      Q3кв = 520 т * 0,50 / 4кв. = 65 т/кв;
      в  4-ом  квартале 1-го года объем производства будет увеличен до 75% от максимального:
      Q4кв = 520 т * 0,75 / 4кв. = 97,5 т/кв.
        С первого квартала 2-го года предприятие выйдет на планируемый максимальный объем производства – Q2-6гг  = 520 т/год.
      Выбранный метод  ценообразования - ценообразование на основе текущих цен. Средняя рыночная цена на маргарин в Уссурийске варьируется в диапазоне 16,5 – 21,0 руб.  за 200 гр. баночку маргарина.
        Средняя оптовая цена предприятий в среднем на 30-40 % меньше: 12,6 – 16,2 руб. соответственно за пачку маргарина. Исходя из этого, проектируем  цену на продукт, планируемый к производству, по нижней границе диапазона – 12,6 руб. или 63,0 руб/кг (12,6*5), или 63000 руб/т (63,0*1000).
        Выручка находится путём умножения  оптовой цены на объём сбыта: 
      63000*520=32760 тыс. руб.
      Предполагаемая  выручка от реализации за 7 лет реализации проекта составляет  206830 тыс.руб.  
 
 
 

      Таблица 4.1       Программа производства и сбыта
Сегмент целевого рынка Оптовая цена, руб/т 1 - й год 2 - й год 3 - й год
3 - й квартал 4 - й квартал 1 - 4 - ые  кварталы
Vсб,тыс.ед. B,тыс. руб.
Vсб, тыс.
ед.
B,тыс.руб Vсб,тыс.ед. B,тыс.руб Vсб,тыс.ед. B,тыс.руб
г.Уссурийск 63000 65 4095 98 6174 130 8190 520 32760
 
4 - й год 5 - й год 6 - й год 7 - й год ВСЕГО за 7 лет
Vсб,тыс.ед. B,тыс.руб Vсб, тыс.ед.
B,тыс.руб Vсб, тыс.ед.
B,тыс.руб Vсб, тыс.ед.
B,тыс. руб
Vсб, тыс.ед.
B,тыс. руб
520 32760 520 32760 520 32760 520 32760 3283 206830
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 

      Сбытовая  стратегия по продвижению товара на рынок маргарина представлена на рис. 1.
      
        

Рис. 1. Сбытовая стратегия предприятия  ЗАО «УМЖК «Приморская соя»
      Продукт будет реализовываться по двухуровневому каналу распределения с использованием оптовой и розничной торговли.
        Оптовые торговцы закупают продукцию сравнительно крупными партиями (минимальный размер партии маргарина – 5 коробов) и перепродает ее розничным торговцам, включая в цену товара торговую наценку.
        Оптовые торговцы располагают  собственными складами и действуют  независимо от производителя на основании договора купли-продажи.
      Максимальный  прогнозируемый уровень торговой наценки оптовиков – 10%.
      Розничная торговля  -  это  деятельность  по  продаже  товаров  непосредственно  конечным потребителям для их личного использования или потребления.     
      Розничные торговцы располагают купленный  товар в магазинах или на прилавках и продают его конечному потребителю с учетом наценки 20%.
        Для успешной деятельности в  условиях рынка нужно не только  создать привлекательный товар,  установить приемлемую цену и  обеспечить доступность товара для покупателя, но и осуществить ряд дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.