Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Возникновения рыночной экономики

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Возникновения рыночной экономики
Причины и условия возникновения  рыночной экономики
Рынок - это объективное  явление экономики, известное любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. Происходящие на рынках изменения интересуют и затрагивают даже тех, кому практически нечего терять. Дать исчерпывающее определение рынку трудно, которое позволило бы охватить все стороны столь сложного явления.
В теории существуют два  подхода:
1) Рынок как особая  экономическая система,  способная воспроизводить  и совершенствовать  себя.
2) Рынок - как результат  исторической эволюции  хозяйственной системы  конкретной страны  или группы стран.
Каждый  из названных подходов имеет свои возможности  в изучении рынка  как явления.
В целом рынок можно  определить как систему  экономических отношений  по поводу купли-продажи  товаров. В теории рынка особо выделяются три категории:
- спрос;
- предложение;
- цены;
А также три основных субъекта рыночных отношений:
- покупатели;
- продавцы;
- производители товаров.
"Рынок  - совокупность покупателей  и продавцов, взаимодействие  которых приводит  в итоге к возможности  обмена" такое  определение дают  Р. Пиндайк и  Д.  Рубинфельд. Ф. Котлер исходит из еще более простой схемы, определяя рынок как "совокупность покупателей товаров", покупателей существующих и потенциальных. В экономике рынок обеспечивает функции реализации товаров (услуг) и поддержки обратной связи между производителем и потребителем. Функции рынка можно очертить фазами распределения и обмена, соединяющими производство (на входе) с потреблением (на выходе). Общественное разделение труда - один из объективных экономических законов, сопровождающих эволюцию производственной деятельности людей и процесс "сотворения" рынков. Чтобы проиллюстрировать рост производительности и эффективности производства вследствие разделения труда работников, специализирующихся на выполнении отдельных функций, А. Смит приводит классический пример из истории английской промышленности - производство булавок. Естественно, что углубление общественного разделения труда позволяет постоянно расширять производственные возможности и преодолевать ограниченность экономических ресурсов для выпуска разнообразных товаров потребительского назначения. Разделение труда, специализация функций позволяют преодолеть ограниченные возможности любого вида ресурсов, использовать преимущества каждого из них, специфику в способах и технологиях выпуска продукции широкого ассортимента, отвечающего потребностям общества. Современный уровень специализации достигает таких масштабов, когда очевиден не только эффект, но и нежелательные последствия этого явления. Специализация делает работу монотонной и однообразной, препятствует индивидуальному развитию и усиливает взаимозависимость. Правда, в обмен на все эти негативные издержки специализации и разделения труда работник, выполняющий всего одну функцию, например закручивание болта на автомобильном сборочном конвейере, получает возможность купить и потреблять товары, производимые в самых разных странах мира.
Процесс обмена приобретает  рыночный характер, поскольку осуществляется на взаимовыгодных, эквивалентных началах. В рыночном процессе обмена любой человек  скорее достигнет  своей цели, если обратится к другим участникам обмена и  сумеет доказать им, что в их собственных  интересах сделать  для него то, что  он хотел бы получить от них. Именно таким путем люди получают максимум потребительских благ в условиях ограниченности ресурсов и разделения труда. Желаемого результата они достигают вовсе не потому, что благожелательно относятся друг к другу, а потому, что каждый человек преследует свои индивидуальные интересы. В рыночной организации экономики принято полагаться не на чувства людей, а на их рационализм. Участники рыночного обмена отнюдь не ставят цель содействовать общественной пользе. Участники обмена продуктами труда имеют в виду лишь свой собственный, индивидуальный интерес, преследуют лишь собственную выгоду. При этом "невидимая рука" направляет их к цели, которой они совсем не руководствовались в своих действиях. Преследуя собственные экономические интересы, люди зачастую более действенно служат интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремятся служить им.
Рыночная  экономика возникла на определенном этапе  развития человеческого  общества, ее становление  самым тесным образом  связано с формированием  капитализма и  частной собственности.
Рыночные  отношения прошли весьма сложный путь развития и в своих  современных формах существенно отличаются от рынка XVIII, XIX, даже первой половины XX столетия. Экономика любой  страны функционирует  подобно системе  со своеобразными  встроенными механизмами  координации, подчиняющими себе действия миллионов  людей, производящих и потребляющих товары. Это означает, что  всем процессам, протекающим  в экономике, присуща  внутренняя организация. Любое общество независимо от степени своей  экономической зрелости сталкивается с необходимостью выбора той или  иной формы организации  для решения следующих  проблем: какие товары производить и  в каком количестве; когда их целесообразнее производить для  удовлетворения текущих  и будущих потребностей; какой должна быть ассортиментная структура  выпускаемых товаров: что и сколько  следует произвести для индивидуального  потребления; какие  капитальные товары и в каком соотношении  надо произвести для  возобновления и  расширения производства и т.д. В рыночной системе взаимодействуют многие экономические переменные; ни один сектор не может существовать обособленно; производители и потребители товаров общаются на языке цен и с его помощью решают важнейшие для всей нации экономические проблемы. В условиях общественного разделения труда в любой экономической системе осуществляется координация деятельности отдельных, но взаимозависимых хозяйственных единиц, принимаются экономические решения, и осуществляется выбор между альтернативными возможностями использования ограниченных ресурсов. История создала три таких механизма координации экономической жизни: традиция, команда и рынок. Экономическая система, функционирующая на основе сложившихся обычаев, привычек, способов мышления, получила название "традиция". Механизм координации, получивший название "команда", основан на сознательной деятельности центрального органа власти, координирующего и направляющего экономику на выполнение определенных целей. Рынок как механизм координации экономической жизни сформировался сравнительно недавно, хотя элементы его существовали в древних цивилизациях и в средневековье.
Следует сказать, что чисто  традиционной, командной  или рыночной экономики  никогда не существовало. Даже современные  общества сочетают элементы традиции, команды  и рынка. Обратим  внимание на некоторые  закономерности процесса образования рынка, которые в той  или иной форме, в  большей или меньшей  степени были присущи  экономике любой  страны. Этот процесс  начался в XVI в., хотя первые признаки стали  проявляться немного  раньше. Процесс формирования рынка характеризуется  рядом важных моментов:
1) Его отличает несомненная  прогрессивность,  связанная с экономической  свободой, новыми  социальными перспективами  определенных слоев  населения;
2) Это насильственность  процесса (все помнят  процесс огораживания  общинных пастбищ  в Англии);
3) Участие государства  в формировании  условий для первоначального  накопления капитала, в поощрении капиталистических  мануфактур. Для экономической  политики эпохи  формирования рынка  характерны протекционизм,  обеспечение активного  денежного и торгового  баланса. Принцип  свободы предпринимательства  был сформулирован  впервые только  к концу этого  периода А. Смитом  в книге "Исследование  о природе и  причинах богатства  народов" в 1776 г.;
4) Вместе с рынком  происходит формирование  определенной идеологии,  морали, психологии, специфического менталитета  людей.
Переход к рыночной экономике  в нашей стране был вызван необходимостью использования огромных возможностей, заложенные в рыночном координирующем механизме, прежде всего  экономической эффективностью рыночной экономики, ее способностью к  новациям, быстрым  изменениям.
Раньше  закономерности формирования рыночной экономики  диктовали политику протекционизма, но в современных  условиях перед нашей  страной стоит  задача преодоления  изоляции от мирового хозяйства. Поэтому  важно найти оптимальное  сочетание этих двух на первый взгляд противоречивых задач.
Ученые  выделяют следующие  исторические этапы  развития рыночной экономики:
- свободная конкуренция;
- массовое производство;
- сбыт;
- постиндустриализм.
Свободная конкуренция в  экономике всегда проявлялась с  ограничениями (зачастую значительными), по поводу чего П. Самуэльсон заметил: "Свободная  конкуренция всем хороша, но она никогда  не была испытана"'. Всегда что-нибудь ее ограничивало: либо остатки феодализма, либо разного рода диктатуры, либо войны, либо социальное давление.
Собственность как экономическая  категория. Формы  собственности
Понятие собственности, объект и субъект собственности 
Понятие представления о собственности формировалось в науке и жизни в течение тысяч лет, при этом, прежде всего собственность стала официальным объектом правовой, юридической природы и философии. Долгое время собственность как особое общественное отношение являлось непосредственным предметом юриспруденции (прежде всего гражданского права), однако, с дальнейшим развитием общественного производства собственность становится наряду с юридической также и определяющей экономической категорией. Её характеризуют следующие основные понятия:

    Собственность это отношения между человеком, группой или сообществом людей (субъектом) с одной стороны и любой субстанции материального мира - с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном и полном отчуждении от соединения и присвоение объекта субъектом.
    Субъект собственности (собственник) это активная сторона отношения собственности, имеющая возможность правообладания объектом собственности.
    Объект собственности это пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.
Понятие отношения собственности  включает в себя с  одной стороны  отношение собственника к своей вещи, т.е. имущественное субъектно-объктное отношение между  субъектом и объектом, эти первичные  отношения служат материальной предпосылкой отношений между  субъектами собственности, т.е. субъектных отношений. Последние представляют собой экономические  отношения, возникающие  в связи с собственностью, и отражающие имущественные  взаимосвязи субъекта с другими субъектами.  
 
Собственность как экономическая категория 
Все действующие экономические системы различаются по их отношению прежде всего к собственности на средства производства. Собственность - это отношения между людьми по поводу присвоения той или иной ценности или, другими словами, форма присвоения материальных благ (основное определение). Различают несколько исторических типов собственности, характеризующихся различными методами соединения производителя и средств производства, а также распределения произведенного общественного продукта между членами общества. Типы собственности:  
1. Первобытнообщинный, при котором примитивные средства производства являлись личной собственность и собственностью общины.  
2. Рабовладельческий и во многом феодальный, при котором господствовало насилие как метод этого соединения.  
3. Капиталистический тип, в котором господствуют отношения купли-продажи труда производителя частными владельцами, обладающими средствами производства.  
4. Азиатский тип, при котором господствует насилие властвующей элиты над непосредственным производителем.  
5. Социалистический тип, характеризующийся отношением купли-продажи труда производителя государством или его органами, выступающими как уполномоченные общенародной собственности на средства производства, а также коллективной или кооперативной собственностью на средства производства.

Трудовая  теория стоимости

Как известно, английские классики политической экономии (В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо) впервые  определили сущность стоимости. 
 
Содержание трудовой теории стоимости можно кратко изложить в следующих основных положениях. 
 
1. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание - стоимость. Поэтому на рынке они приравниваются друг к другу в определенной меновой пропорции. 
 
2. Стоимость товаров создается общественным трудом производителей. Этот труд является общественным потому, что изготовитель рыночного продукта создает его для других. Стало быть, стоимость - воплощенный в товаре общественный труд. А равенство продуктов по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда. 
А. Смит разъяснял: "Не на золото и серебро, а только на труд первоначально были приобретены все богатства мира; и стоимость их для тех, кто владеет и кто хочет обменять их на какие-либо новые продукты, в точности равна количеству труда, которое он может купить на них или получить в свое распоряжение"1.

3. Труд, образующий  стоимость, различается  по его сложности  или качеству Можно  выделить простой  (не требующий  какой-либо подготовки) и сложный (квалифицированный)  труд. На последний  предварительно затрачиваются  время, усилия  человека, чтобы приобрести  нужные знания  и трудовые навыки. Потому в рыночном  обмене товаров  один час сложного  труда может быть  приравнен к нескольким  часам простого  труда. 
4. Сам труд измеряется с помощью рабочего времени. Если труд является одинаковым по качеству (допустим, простой труд), то он количественно измеряется в часах работы. 
5. На изготовление одного и того же вида продукта работники обычно затрачивают неодинаковое по величине индивидуальное рабочее время. Ибо они имеют различные условия производства (средства и предметы труда), отличаются по уровню квалификации, по степени интенсивности (напряженности) трудовых усилий. Поэтому товары одного и того же вида и качества (например, картофель), обычно имеют разную по величине индивидуальную стоимость. 
Но на рынке товары не могут продаваться по индивидуальной стоимости каждого их владельца. Ведь в таком случае больше других выгадал бы человек, который затратил на одинаковый продукт самое большое по величине рабочее время (но это мог быть самый неискусный и ленивый). На рынке на изделия одного вида и качества устанавливается общественная (рыночная) стоимость. Стало быть, трудовая теория стоимости раскрыла экономические связи, которые можно схематически отразить в формуле "товаропроизводитель - общественный труд - товар - общественная стоимость - рыночная цена". Заметно, что здесь представлен взгляд на товарно-рыночные отношения лишь с одной стороны - с позиции товаропроизводителя и продавца продукта. 
А теперь взглянем на те же отношения с прямо противоположной стороны.

2.2 Теория предельной  полезности

    Говоря  о возникновении  теории предельной полезности, известный английский экономист Марк Блауг отмечает, что выдвинутые объяснения о происхождении теории предельной полезности «распадаются на четыре категории: 1) автономное интеллектуальное развитие в рамках экономической теории; 2) плод философских течений; 3) результат определенных институциональных изменений в экономике; 4) протест против социализма, в особенности марксизма». При этом из названных объяснений наиболее правдоподобным он считает первое, которое «указывает на банкротство и распад классической экономической теории в 50—60-е годы ХIХ в., на фактический отказ от трудовой теории ценности в “принципах” Милля».
    Возникновение теории предельной полезности в первую очередь  связывают с кризисом трудовой теории стоимости. И действительно, именно изменения в экономических отношениях развивающегося капитализма стали первопричиной подрыва классического товарного производства и, следовательно, трудовой теории стоимости, возникновения теории предельной полезности.
    Нужно сказать, что теория предельной полезности является кульминацией развития субъективистских теорий полезности, которые имеют  давнюю историю и своими корнями восходят еще к Аристотелю.
    Более отчетливую формулировку теория полезности получила в работах экономистов XVIII в. Э.Б.де Кондильяка (1715—1780) и Ф.Галиани (1728—1789). Этих же взглядов придерживался  Жан-Батист Сэй (1767—1832).
    Представители теории предельной полезности: родоначальник теории «предельной полезности», немецкий экономист  Г.Гессен; австрийская  школа — К.Менгер, ФВизер, Е.Бем-Баверк; экономико-математическое направление —  англичанин У.Джевонс, швейцарский экономист  Л.Вальрас.
    Наряду  с этой концепцией развивалась другая, так называемая затратная, которую представляли А.Смит, Д.Рикардо, Д.Р. Мак-Куллох и др., сводившие стоимость  к издержкам.
    «Звездный час» идеи, идущей еще  от Аристотеля, что  меновая стоимость  и цена товара определяется интенсивностью желаний  вступающих в обмен  лиц которой, относится  к периоду 70-80-х  годов XIX в. Этот период вошел в историю экономической мысли под названием «маржиналисткой революции».
    Термин  «маржиналисткая  революция» используется, когда говорят  о независимом открытии в 70-х годах девятнадцатого века К.Менгером (австрийцем), С.Джевонсом (англичанином) и Л.Вальрасом (швейцарцем) принципа снижающейся предельной полезности. Суть этого принципа или закона всем вам хорошо известна: полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара (именно ее называют предельной полезностью, а сам термин закрепился и остался в науке навсегда благодаря Ф.Визеру) меньше полезности предыдущей единицы товара.
    Представители «австрийской школы» не только ввели в  экономическую науку  понятие субъективной полезности (ценности), но и выдвинули  ее в качестве основы ценообразования. Чтобы лучше понять логику их рассуждений, следует уточнить разницу между объективной и субъективной полезностью. Первая представляет собой принципиальную способность служить для человеческого благополучия. Субъективная же полезность или ценность представляет собой значимость данной вещи для благополучия (жизненного наслаждения) данного человека. Следовательно, может иметь место ситуация, когда вещь обладает полезностью, но не обладает ценностью. Для образования ценности необходимо, чтобы с полезностью соединялась редкость — редкость не абсолютная, а лишь относительная, то есть по сравнению с размерами существующей потребности в вещах данного рода. И значит, ценностью блага обладают в том случае, если их не хватает для удовлетворения соответствующих потребностей, в противном случае материальные блага ценности не имеют.
    Конкретная  потребность более  важного вида блага  может оказаться  стоящей ниже отдельных конкретных потребностей менее важного вида. Уменьшение же ценности благ по мере увеличения их количества представители австрийской школы связывали с «глубоко укоренившимся свойством человеческой натуры», когда одного и того же рода ощущения, повторяясь беспрерывно, начинают доставлять нам все меньше и меньше удовольствия, и, наконец, удовольствие это превращается даже в свою противоположность — в неприятность и отвращение. Таким образом, в теории ценности австрийской школы, она может представлять и отрицательную величину. Здесь мы видим формулировку закона убывающей предельной полезности.
    При этом ценность (цена) вещи измеряется величиной  предельной полезности данной вещи, полезностью последней единицы запаса блага, удовлетворяющей наименее важную потребность. Для иллюстрации уместно привести пример с Робинзоном, у которого имеется в запасе пять мешков зерна, из которых первый нужен для того, чтобы не умереть с голоду, второй — для сохранения здоровья, третий — на откорм птицы, четвертый — на приготовление спиртных напитков, пятый — на содержание попугая. Чем определяется ценность одного (любого) мешка зерна? Согласно взглядам представителей австрийской школы, полезностью последнего мешка, который удовлетворяет наименьшую насущную потребность. Эта предельная единица (полезность) и определяет действительную ценность предыдущих единиц. Предельная полезность, в свою очередь, зависит от количества благ и интенсивности потребления индивида.
    Таким образом, ценность зависит  от степени полезности и степени редкости. Первая определяет высший пункт, до которого предельная полезность может подняться в крайнем случае; вторая — до какого именно пункта предельная полезность действительно поднимается в конкретном случае. Другими словами, высота предельной полезности определяется двумя факторами: субъективными (потребности) и объективными (количеством благ), которое в рамках рассуждений австрийской школы остается раз и навсегда данным.
    Мы  выяснили, что предельной полезностью называют дополнительную полезность, полученную от потребления  каждой последующей  единицы продукции. В сильную жару первый стакан газированной воды будет обладать очень высокой полезностью, второй – меньшей, а пятый может оказаться абсолютно бесполезным. Таким образом, предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления.
Сущность  рынка
Рынок - обязательный компонент  товарного хозяйства. Без товарного  производства нет  рынка, без рынка  нет товарного  производства. Объективная  необходимость рынка  вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием  общественного разделения труда и экономическим  обособлением субъектов  рыночных отношений. Эти условия зарождались  и развивались  как единое целое, как единый процесс  взаимодействия производства и сбыта продукции.
Рынок многолик и столь  же разнообразно его  определение. В учебнике политэкономии под  редакцией В. Медведева  и Л. Абалкина дается такое определение  рынку: "Рынок - это  обмен, организованный по законам товарного  производства и обращения, совокупность отношений  товарного и денежного  обращения". Здесь  возникает ряд  других вопросов:
1. Что это за законы  товарного производства  и обращения?
2. Как понимать совокупность  отношений товарного  и денежного обращения?
Есть  упрощенное толкование рынка как места  продажи, где встречаются  продавцы и покупатели.
Рынок - есть тип хозяйственных  связей между субъектами хозяйствования, это  общественная форма  функционирования экономики. Рынок - это форма  движения общественного  продукта и услуг.
П. Самуэльсон определяет рынок как "процесс  конкурентных торгов". Можно (а может  быть и лучше) определять рынок как механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей  спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров  и услуг. Под это  определение подходят магазин, закусочная, АЗС, парикмахерская, фондовая и товарная биржи, отдел кадров любого предприятия  и т.д.
Рынки принимают самые  разные формы. Организаторы аукционов сводят вместе покупателей  и продавцов предметов  искусства, антикварных  ценностей, скаковых лошадей и т.д. Многие развозят или  разносят свой товар  по домам и квартирам  в удобное для  хозяев время. Представитель  крупной фирмы  помогает выпускникам  Университета получить работу. Он связывает  потенциальных покупателей  с потенциальными продавцами рабочей  силы. Одни рынки  являются локальными, другие носят национальный, международный характер. Рынок возник еще  на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Он открывал простор  для предпринимательской  деятельности, активно  воздействовал на формирование производственных и личных потребностей населения. Конкуренция между продавцами вела к тому, что нежизнеспособный предприниматель выбывал из рыночных отношений, разорялся. Преуспевающий становился еще сильнее, еще богаче. Выбрасывался из трудового процесса и опускался на "дно" неумелый, мало знающий или нерадивый работник. Механизм рынка - это механизм прогресса. Его оборотная сторона заключается в его жестокости. Последняя суть всего живущего по законам естественного отбора.
На  экономическом рынке  постоянно совершаются  революции. Выросли  цены на мясо и другую продукцию животноводства, - покупатель переключился на картофель и  хлеб; выросли цены на картофель, - и  теперь уже, не находя подходящей замены, потенциальный покупатель, гонимый нуждой, вернулся в исходное для  общества положение - сам добывает себе пропитание на неудобных  землях. У потенциального продавца в связи  с этим изменяется структура производства. По мере того как  изменяются человеческие потребности и  желания, технология производства, запасы природных богатств и другие производственные факторы, рынок регистрирует изменение цен, количества реализуемых товаров  и производимых услуг.
Функции рынка
Сущность  рынка наиболее полно  проявляется в  его функциях. К  важнейшим функциям относятся:
• функция саморегулирования  товарного производства. Она проявляется  в том, что при  росте спроса на товар  производители расширяют  масштабы своего производства и повышают цены. В результате производство начинает сокращаться;
* стимулирующая функция.  При понижении  цен производители  сокращают производство, одновременно изыскивают  возможности снижения  издержек путем  внедрения новой  техники, технологии, совершенствования  организации труда;
* функция установления  общественной значимости  произведенного продукта  и затрат труда.  Однако эта функция  может действовать  в условиях бездефицитного  производства (когда  покупатель имеет выбор, отсутствия монопольного положения в производстве, наличия нескольких производителей и состязательности между ними);
* регулирующая функция.  С помощью рынка  устанавливаются  основные микро-  и макропропорции  в экономике, в  производстве и  обмене;
* функция демократизации  хозяйственной жизни,  реализации принципов  самоуправления. С  помощью рыночных  рычагов воздействия  происходит освобождение  общественного производства  от экономических  нежизнеспособных  его элементов,  и за счет этого  осуществляется дифференциация  товаропроизводителей.
Структура, виды, сегментация  рынков
Рынок имеет сложную  структуру и охватывает своим влиянием все  сферы экономики. Экономическая структура  определяется:
• формами собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная);
• структурой товаропроизводителей (государственные, арендные, кооперативные, частные предприятия, предприятия индивидуальной трудовой деятельности), которая зависит  от удельного веса в целостной экономике  той или иной формы  хозяйствующих субъектов;
• особенностями сферы  товарного обращения;
• уровнем приватизации и разгосударствления структурных подразделений  хозяйства;
• видами торговли, используемыми  в стране.
Эти особенности накладывают  своеобразный отпечаток  на рыночную систему, которая приобретает  специфические черты.
Достаточно  отметить, что в 90-м  году в стране действовало  более 40 тыс. государственных  предприятий в  промышленности, около 3 тыс. совместных предприятий, более 250 тыс. кооперативов, 34 тыс. арендных предприятий  и строительных организаций, около 700 тыс. человек  было занято индивидуальной трудовой деятельностью. Кроме этого, насчитывалось  около 600 тыс. магазинов, 300 тыс. предприятий  бытового обслуживания населения. Эти предприятия потребляли 25 млн. наименований средств производства, при этом продукция сводилась в 16 тыс. групп условных наименований. Такова структурная особенность рынка крупного государства переходной экономики. В условия; такого многообразия предприятий (фирм) и наименований продукции движение средств производства между производителями и потребителями путем централизованного регулирования усложняется. Обеспечение спроса и предложения, налаживание равновесия, активизация производства могут осуществлять :я лишь через рыночные методы хозяйствования.
По  структуре рынки  можно подразделить по следующим критериям:
1. По экономическому  назначению объектов  рыночных отношений:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.