На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль информации в обеспечении эффективной конкурентной стратегии маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра экономическая теория 

Роль  информации в обеспечении эффективной  конкурентной стратегии маркетинга
 
 
 
 
 
Курсовая работа
студентки 2 курса
специальности
«Экономическая  теория» 

научный руководитель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2005

Содержание

Введение

 
    Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для соответствующих управленческих решений. Считается, что «рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения»1.
    Информация  — это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах.
    Информация  в системе маркетинга предприятия  имеет ключевое значение, поскольку  любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров.
    Отсутствие  необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных  экономических просчетов. Цель использования маркетинговой информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов разнообразной по характеру информации. Поэтому маркетинговую деятельность следует рассматривать как часть объективно существующего и постоянно функционирующего информационного процесса.
    Маркетинговые исследования необходимы любому товаропроизводителю  в рыночной экономике, но особенно актуальны там, где высок уровень конкуренции.
    Целью данной курсовой работы является определение  роли информации для обеспечения  эффективной конкурентной стратегии  фирмы.
    Чтобы ответить на этот вопрос были  затронуты  следующие вопросы:
      виды  и источники информации, ее актуальность и достоверность;
      организация системы сбора информации о конкурентах, ее эффективность;
      создание конкурентной системы наблюдения за конкурентами;
      анализ полученных информационных данных, определение задач и стратегий фирм-конкурентов и на основании этого разработка собственной конкурентной стратегии.
    Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать  и  с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целям  выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
    Хорошо  организованная система наблюдения за действиями конкурентов облегчает  задачу разработки конкурентной стратегии  компании.
    В соответствии с затронутыми выше вопросами в структуре курсовой работы будут рассмотрены источники информации, проблемы сбора информации в России, значение информации вообще и в том числе для формирования конкурентной стратегии и приведен пример о маркетинговых исследованиях на рынке табачных изделий в Российской Федерации.

Глава 1. Информация в системе маркетинга.

§ 1. Источники информации, ее значение для маркетинга.

 
    Сбор  информации в системе постоянного наблюдения и хранения маркетинговых данных занимает значительное место среди всех маркетинговых операций, так как связан с различными по характеру источниками информации. Прежде чем приступить к текущему наблюдению в рамках маркетинговой деятельности, необходимо установить цель исследования и наметить круг вопросов, исходя из которых будет производиться накопление данных, т.е. определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и развитие объекта наблюдения.
    Основные  принципы формирования и использования  информации в системе управления маркетингом:
    1. Актуальность информации означает  реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды. Не случайно лучшие коммерческие базы данных имеют ежедневный цикл обновления хранимой информации.
    2. Достоверность данных основывается  на точном воспроизведении объективного  состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия фальсификации. Важными средствами борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.
    3. Релевантность данных позволяет  получать информацию в точном  соответствии со сформулированными  требованиями и избежать работы  с ненужными данными.
    4. Полнота отображения необходима  для объективного учета всех  факторов, формирующих либо оказывающих  влияние на состояние и развитие  маркетинговой среды.
    5. Целенаправленность данных ориентирует  их на конкретные цели и  задачи в области производства  и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.
    6. Согласованность и информационное  единство требуют разработки  такой системы показателей, при  которой исключались бы возможность  противоречия в выводах и несогласованность  первичных и производных данных.
    Необходимость использования в маркетинговой деятельности предприятия разнообразной и достаточно большой по объему информации требует системного подхода к организации ее получения, обработки и анализа в процессе выработки управленческих решений. В этой связи маркетинговая информационная система (МИС) должна строиться на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметной области, что достигается применением современных средств вычислительной и информационной техники.
    Предметная  область МИС включает в себя системы внутренней, внешней информации, результатов маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней информации содержит сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние. К таким сведениям могут относиться данные заявок, заказов, договоров, отчетов и т.д. Внутренняя информация облегчает руководителям и специалистам выработку и принятие маркетинговых решений, но обычно не используется в отрыве от других видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений. Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются таких направлений, как исследование рынка, потребительских свойств товаров и др. Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций,
    Проведение  маркетинговых исследований и анализа  базируется на применении различных экономико-математических методов, среди которых следует выделить: многомерные методы, используемые для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные (экономические показатели); регрессионные и корреляционные методы, позволяющие устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы, применяемые, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям; методы статистической теории принятия решений, используемые для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.
    Система анализа маркетинговой информации, опираясь на использование перечисленных экономико-математических методов, дает возможность определить:
    влияние основных факторов на сбыт продукции (объем продаж) и значимость каждого из них;
    возможность сбыта при росте цен или расходов на рекламу в соответствующем размере;
    параметры продукции предприятия, обеспечивающие ее конкурентоспособность;
    оценку деятельности предприятия на рынке и др.
    На  основе данных анализа в процессе сопоставления плановых параметров и фактического состояния объектов маркетинговой среды формируется сигнальная информация. После установления причин возникших отклонений, с целью их устранения, выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации. При этом все управляющие данные передаются руководству предприятия, которое принимает необходимые меры.
    Коммуникационный  процесс (КП) маркетинговой деятельности, проявляясь через обмен информацией  между отдельными ее субъектами, проживает все стадии информационного процесса МИС предприятия. В наибольшей степени его значение и особенности проявляются в процессах сбора, регистрации, передачи, а также реализации функций обратной связи при регулировании рыночной и производственной деятельности предприятия.2
    Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную.
    Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых, — выборки.
    Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.
    Кабинетные  исследования являются наиболее доступным  и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для  малых, а порой и средних организаций  это практически доминирующий метод  получения маркетинговой информации.
    Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.
    Вторичные данные, с которыми должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью практически невозможно перечислить. Многие международные и российские центры и организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.
Внешними  источниками являются данные международных  организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической) печати, результаты научных исследований и т.п.
    Если  об этом говорить более конкретно, то здесь в первую очередь следует  выделить -  статистические ежегодники; данные переписи населения; семейные бюджеты; данные о сбережениях населения; каталоги и проспекты различных фирм; годовые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информацию отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные решения.
    Вторичные данные в России можно получить из таких информационных источников, как:
    издания общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.);
    периодические печатные издания торгового характера («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.);
    ежедневные газеты;
    газеты бесплатных объявлений;
    электронные средства массовой информации (телевидение, радио);
    публикации Торгово-промышленной палаты;
    информационно-аналитические бюллетени (например, ВНИИ различных исследовательских центров, правительственных организаций);
    публикации внешнеторговых организаций;
    специальные книги и журналы (например, журнал «Маркетинг в| России и за рубежом»);
    публикации международных консалтинговых фирм типа «Бизнес Интернэшнл» и «Мак-Кинзи»;
    словари, энциклопедии;
    публикации различных общественных организаций (защиты потребителей, общества «зеленых» и др.);
    публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций;
    наружная реклама и т.д.
    К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
    За  последние годы в связи с развитием компьютерных сетей появилась возможность пользоваться их услугами как для специализированных маркетинговых фирм, так и для специалистов маркетинговых подразделений организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно.3
Характеристика первичной и вторичной информации приведена в таблице 1.4 

Характеристика  первичной и вторичной информации
Таблица 1.
Достоинства Недостатки
Первичная информация
Собирается  в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи; Методология сбора данных известна и контролируется фирмой;
Отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
Может быть определена степень надежности.
Сбор данных может затянуться. Затраты могут  быть очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными; Компания может  быть не в состоянии получить первичные  данные.
Вторичная информация
Данные  собираются быстро; Сбор информации не требует больших финансовых затрат;
Сведения могут  быть легко применимы;
Информация повышает эффективность использования первичных данных;
Возможна нестыковка единиц измерения; Применяются различные  системы классификации параметров;
Используются  различные определения;
Невозможно оценить  достоверность и степень новизны  информации;
 
    На  выбор источников первичных данных, методов, технологии и техники реализации КП влияют следующие факторы:
    поставленные цели управления маркетингом на  предприятии;
    особенности информационной системы обследуемой среды. Как отмечалось, информационная база (ИБ) маркетинговых исследований формируется на основе трех составляющих: рынка товаров и услуг, производственной сферы и внешней макросреды. Каждый из этих источников характеризуется собственной. отличной от других, системой информации;
    стоимость проведения исследования и выделенные на эти цели ресурсы;
    наличие опыта в проведении исследований и специалистов соответствующей квалификации;
    уровень развития инфраструктуры рынка;
    наличие средств вычислительной техники и другого специального оборудования;
    необходимость обеспечения объективности и конфиденциальности результатов исследования.

§ 2. Маркетинговая  информация в России.

 
    Среди всех факторов, оказывающих воздействие  на формирование и развитие систем маркетинговой информации в России, можно выделить две основные группы: неразвитость рынка и информационную непрозрачность рыночных операций. Кроме того, к ним следует отнести бюджетные ограничения и внутриорганизационные ограничения, которые являются в значительной степени субъективными и в большей степени характерны для российских компаний, в то время как остальные оказывают cвое воздействие на все компании, действующие на территории России, безотносительно их размера, сферы деятельности, степени иностранного участия и т. п.
    Под информационной непрозрачностью рыночного  пространства подразумевается отсутствие информации обо всех проводимых на нем операциях, как для государства, так и для других субъектов рынка. Это связано прежде всего с низким уровнем культуры ведения бизнеса и отсутствием у государства способности контроля в экономической сфере, что приводит к отсутствию достоверных данных о производстве, импорте, товарообороте, уровне жизни населения и т. п. Если в развитых странах официальные статистические справочники о производстве, потреблении, экспортно-импортных операциях, уровне жизни широко используются и являются одним из первичных инструментов анализа, то в России подобные данные либо отсутствуют вообще, либо не отражают действительность из-за неадекватных методов сбора информации или большого временного разрыва между сбором данных и их обработкой.
    Серьезным недостатком, затрудняющим работу с  маркетинговой информацией на российском рынке, является отсутствие достоверных  статистических данных об уровне жизни  и покупательской способности населения. Основным показателем, позволяющим оценить уровень жизни населения, является среднедушевой доход, однако достоверность этого показателя является весьма сомнительной, поскольку, как и другие субъекты рынка, домохозяйства занижают свои реальные доходы, декларируя только официальный заработок, в то время как большая часть российских граждан имеет более одного источника дохода или получает зарплату, которая намного превышает официальные цифры. Кроме того, при сборе информации об уровне жизни, которым занимается Госкомстат, наиболее обеспеченные слои населения оказываются, как правило, труднодостижимыми и, следовательно, практически не участвуют в исследованиях.
    Сложности выборочных исследований являются общими для всех типов маркетинговых  исследований в России. Поскольку  значительная часть населения России скрывает свои реальные доходы от государства, неадекватной оказывается и информация о потреблении, которая может служить косвенной оценкой благосостояния граждан. Кроме того еще одной проблемой при реализации выборки является недооценка высокодоходных групп населения, поскольку таких респондентов сложно мотивировать к участию в исследовании. В результате чего две крайние группы населения — самые богатые и самые бедные, как правило,  оказываются недоступными исследователям, и выборка оказывается смещенной, не отражающей реальной структуры населения по доходам.
    При проведении исследований потребителей для построения любой выборки  необходимо четко представлять себе структуру генеральной совокупности, которую обязана репрезентировать данная выборка. Однако, поскольку в России отсутствуют достоверные данные о доходах населения, они не могут выступать в качестве полноценного критерия, и основой построения выборки оказываются в основном демографические показатели.
На российском рынке, в отличии от развитых стран, маркетинговая информация еще не приобрела значение определяющего фактора конкурентной борьбы, в то время как контроль над издержками и над сбытом дают большую отдачу, прямым образом воздействуя на увеличение продаж, поэтому значительные затраты на маркетинговую информацию зачастую не оправдывают себя.
  Однако, несмотря на сложности реализации, маркетинговые исследования в России в последние несколько лет развиваются достаточно активно, По данным ESOMAR «Annual Study on the Market Research Industry 1999» годовые расходы на проведение маркетинговых исследований в России в 1999 г. составили около 45 млн. долларов (30-е место в мире).

Глава 2. Роль информации в формировании конкурентной стратегии.

§ 1. Сбор информации о  фирмах-конкурентах.

 
    Каждой компании необходимо продумать организацию системы сбора информации о конкурентах, позаботиться о ее эффективности. Каждый сотрудник компании должен не только понимать, обслуживать и стремиться удовлетворить покупателей — он должен быть заинтересован в получении информации о действиях конкурентов и передаче ее по инстанциям или в специально сформированную междисциплинарную команду.
    Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Решение этой проблемы для разных отраслей и видов деятельности отличается различной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, предоставляющим немассовые услуги специфического характера, например по установке специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.п.), Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм-конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого зачастую путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.
    Источниками информации о фирмах-конкурентах  могут быть так же специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время бывают случаи, когда из опасения утечки информации фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях. 5
    Для создания конкурентной системы наблюдения обычно приходится пройти четыре ступени:
    1. Создание системы. Первый шаг — определение жизненно важных видов конкурентной информации, установление ее источников и назначение руководителя системы.
    2.   Сбор данных. Данные собираются на постоянной основе в «поле» (торговый персонал, каналы распределения, поставщики, компании по исследованию рынка, торговые ассоциации), поступают от сотрудников конкурентов. Осуществляется наблюдение за действиями конкурентов, анализируются опубликованные в СМИ данные (правительственные публикации, речи, статьи).
    Хотя  предлагаемые техники сбора информации абсолютно законны, некоторые методики сомнительны с точки зрения соблюдения этических норм. Известно, что некоторые компании для того, чтобы выкачать из сотрудников конкурента интересующую их информацию, специально объявляли о приеме на работу и требовали подробные интервью у кандидатов. Хотя компаниям запрещено осуществлять аэрофотосъемку заводов конкурентов, такие снимки легко найти в материалах Американского геологического общества или Агентства по защите окружающей среды, Некоторые компании не брезгуют покупкой мусора конкурентов, который считается ничьей собственностью после того, как он вывезен за пределы предприятия. Очевидно, что компании необходимо разработать эффективные способы приобретения информации о деятельности конкурентов без нарушения закона или этических стандартов.
    Оценка и анализ информации. Данные проверяются на степень достоверности и надежности, интерпретируются и систематизируются.
    Распространение информации и ответы. Ключевая информация рассылается соответствующим уполномоченным лицам или в ответ на запросы менеджеров. Менеджеры компании с организованной системой наблюдения получают своевременную информацию о конкурентах из специальных бюллетеней, информационных листков и отчетов. Менеджеры могут также связаться с отделом наблюдения, когда им требуется помощь в оценке неожиданного шага конкурентов, необходима информация о слабых и сильных их сторонах или когда они хотят обсудить возможную реакцию конкурента на определенные шаги компании. В малых фирмах, не имеющих возможности создать службу наблюдения за конкурентами, должны быть назначены сотрудники, в обязанности которым вменяется анализ действий основных конкурентов так, чтобы любой менеджер, которому потребовалась соответствующая информация, мог в любой момент связаться с домашним экспертом.
    Хорошо  организованная система наблюдения за действиями конкурентов облегчает  задачу разработки конкурентной стратегии  компании. Кроме того, весьма эффективным может оказаться анализ ощущаемой потребителем ценности, который позволяет выявить сильные и слабые стороны компании в сравнении с ее конкурентами.
    Цель  анализа ощущаемой потребителем ценности заключается в определении  потребностей покупателей в заданном целевом сегменте рынка и восприятии потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков. Основными ступенями анализа являются:
    1. Определение ценных для потребителя атрибутов продукта, когда покупателей опрашивают на предмет того, какие функции продукта они оценивают как наиболее значимые и какого качества исполнения ожидают.
    2. Количественная оценка значимости различных атрибутов. Опрос покупателей позволяет получить информацию о степени важности различных атрибутов продукта. Если мнения покупателей расходятся слишком сильно, возможно, имеет смысл выделить различные сегменты потребителей.
    3. Оцените, как вы и конкурент соответствуете оценкам значимости атрибутов товара потребителями. Ключ к получению конкурентного преимущества — исследование того, как каждый потребительский сегмент оценивает предложения вашей компании и ее основного конкурента. Если предложение вашей фирмы превосходит предложение конкурента по всем важным атрибутам, вы имеете все основания для увеличения цены товара (что ведет к возрастанию прибыли) или при той же цене расширить свою долю рынка.
    4. Отслеживайте изменение приоритетов потребителей. Хотя восприятие потребителем ценности продукта на коротких отрезках времени достаточно стабильно, на него оказывают влияние экономические условия и развитие технологий. Если компания стремится к реализации эффективных стратегий, она должна периодически возобновлять исследования восприятия покупателями ценности продукта и установок конкурентов.
    После проведения анализа восприятия потребителями ценности продукта компания готова к началу атаки на конкурентов.
    Большинство компаний нацеливает свои удары на слабых конкурентов, так как эта  стратегия требует меньших ресурсов и времени для достижения запланированного результата. Но атака на слабых конкурентов отнюдь не способствует развитию потенциала компании, Чтобы поддерживать «форму», необходимо время от времени ввязываться в схватку с сильными конкурентами, тем более что даже они — не без слабостей.
    Большинство компаний соревнуется с конкурентами, в значительной степени напоминающими их самих. Так, Chevrolet  конкурирует с Ford, а не с Jaguar. В то же время компании не следует стремиться к устранению ближайших конкурентов. М. Портер приводит два примера пирровых побед:
    В конце 1970-х гг. компания Baush and Lomb успешно завершила атаку на производителей мягких контактных линз. Однако каждый из ее небольших конкурентов был поглощен крупными компаниями, такими как Revlon, Johnson & Johnson и Schering Plough, что привело к усилению интенсивности конкуренции на рынке.
    Производитель специализированных резинотехнических изделий успешно атаковал своего конкурента. Однако его победа облегчила проникновение на этот рынок крупных компаний-производителей автомобильных шин.
    В обоих случаях победа над ближайшими конкурентами привела к появлению более сильных соперников.6
    Текущая стратегия конкурентов частично различается в том, что каждая компания говорит. Но более важны  различия в том, что она делает. Для оценки каждого фактора необходимо выполнить определенную работу по сбору данных о конкурентах в дополнении к той информации, которая легко проходит в компанию через средства массовой информации. Эффективный анализ конкурентов требует создание информационной базы по каждому конкуренту.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.