Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Александр III (1845-94)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛЕКСАНДР III (1845-94),
Воспитание. Начало государственной  деятельности
Не будучи по рождению наследником престола, Александр Александрович готовился  главным образом к военной  деятельности. Стал цесаревичем в 1865 после смерти старшего брата великого князя Николая Александровича, с этого времени начал получать более обширное и фундаментальное образование. Среди наставников Александра Александровича были С. М. Соловьев(история), Я. К. Грот(история литературы), М. И. Драгомиров(военное искусство). Наибольшее влияние на цесаревича оказал преподаватель законоведения К. П. Победоносцев.
В 1866 Александр  Александрович женился на невесте  покойного брата, датской принцессе  Дагмаре (1847-1928; в православии —  Мария Федоровна). У супругов родились дети: Николай (впоследствии российский император Николай II), Георгий, Ксения, Михаил, Ольга.
Александр Александрович состоял наказным атаманом всех казачьих войск, занимал  ряд военных должностей (до командующего войсками Петербургского военного округа и Гвардейского корпуса). С 1868 — член Государственного совета и Комитета министров. В русско-турецкой войне 1877-78 командовал Рущукским отрядом в Болгарии. После войны участвовал вместе с Победоносцевым в создании Добровольного флота — акционерной судоходной компании, призванной содействовать внешнеэкономической политике правительства.
Личность  и мировоззрение
Черты характера и образ жизни заметно  выделяли Александра Александровича из придворной среды. Александр III держался строгих правил морали, был весьма набожен, отличался бережливостью, скромностью, неприязнью к комфорту, досуги проводил в узком семейном и дружеском кругу. Интересовался музыкой, живописью, историей (он был одним из инициаторов создания Русского исторического общества и его первым председателем). Способствовал либерализации внешних сторон общественной деятельности: отменил коленопреклонения перед царем, разрешил курение на улицах и в общественных местах и др.
Отличаясь сильной волей, Александр III в то же время обладал ограниченным и  прямолинейным умом. В реформах своего отца, Александра II, он видел прежде всего негативные аспекты — рост правительственной бюрократии, тяжелое материальное положение народа, подражание западным образцам. Он испытывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Эти взгляды подкреплялись впечатлениями от быта и нравов высших сфер (многолетняя связь его отца с княжной Е. М. Долгоруковой, коррупция в правительственных кругах и др.) Политический идеал Александра III опирался на представления о патриархально-отеческом самодержавном правлении, насаждении в обществе религиозных ценностей, укреплении сословной структуры, национально-самобытном общественном развитии. 

Начало  царствования
После гибели Александра II от бомбы народовольца у трона развернулась борьба между  либералами и охранителями. Лидеры охранителей Победоносцев (с 1880 — обер-прокурор Святейшего Синода) и журналист М. Н. Катков выступили против планов изменений в государственном устройстве, предложенных министром внутренних дел М. Т. Лорис-Меликовым. По настоянию Победоносцева Александр III издал 29 апреля 1881 манифест “О незыблемости самодержавия”, что привело к отставке Лорис-Меликова и его сторонников.
Начало  правления Александра III характеризовалось  ужесточением административно-полицейских  репрессий и цензуры (Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия, 1881; Временные правила о печати, 1882). К середине 1880-х годов правительству путем репрессий удалось подавить революционное движение, прежде всего “Народную волю”. В то же время был принят ряд мер, облегчающих материальное положение народа и смягчающих социальную напряженность в обществе (введение обязательного выкупа и снижение выкупных платежей, учреждение Крестьянского поземельного банка, введение фабричной инспекции, поэтапная отмена подушной подати и др.).
Преемник  Лорис-Меликова на посту министра внутренних дел Н. П. Игнатьев попытался увенчать политику “народного самодержавия”  созывом всесословного Земского собора, однако против этого резко  выступили Катков и Победоносцев. В мае 1882 Александр III заменил Игнатьева Д. А. Толстым — убежденным сторонником реакционно-охранительной политики.
Контрреформы
При поддержке  Александра III Толстой и его преемник И. Н. Дурново проводили политику контрреформ, которые ограничивали либеральные преобразования 1860-70-х годов. Университетский устав 1884 урезал автономию высшей школы. Затруднялось поступление в гимназии детей из низших сословий (“циркуляр о кухаркиных детях”, 1887). Крестьянское самоуправление с 1889 было подчинено земским начальникам — чиновникам из местных помещиков, соединявших в своих руках судебную и административную власть. Земское и городовое положения (1890 и 1892) ужесточили контроль администрации над местным самоуправлением, ограничили права избирателей из низших слоев общества.
Во время  коронации в 1883 Александр III объявил  волостным старшинам: “Следуйте  советам и руководству ваших  предводителей дворянства”. Отражением этой установки стали меры по охране сословных прав дворян-помещиков (учреждение Дворянского поземельного банка, принятие выгодного для помещиков Положения о найме на сельскохозяйственные работы), усиление административной опеки над крестьянством, консервация общины и большой патриархальной семьи. Предпринимались попытки повысить общественную роль православной церкви (распространение церковно-приходских школ), ужесточались репрессии против старообрядцев и сектантов. На окраинах проводилась политика русификации, ограничивались права инородцев (особенно евреев).
Дипломатия. Экономика. Итоги  царствования
Внешняя политика России при Александре III в  основном направлялась самим царем  и отличалась прагматизмом, стремлением  уберечь страну от втягивания в международные  конфликты. Главным содержанием  этой политики был поворот от традиционного  сотрудничества с Германией к союзу с Францией (заключен в 1891-93). В 1880-90-е годы Россия практически не вела войн (кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии), именно поэтому царя называли “миротворцем”.
Преждевременная смерть Александра III была вызвана нефритом.
Для хозяйственной  жизни России в годы правления  Александра III характерен экономический  рост, что во многом было связано  с политикой усиленного покровительства  отечественной промышленности. Благодаря  деятельности министров финансов Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте возросли доходы государственного казначейства. Правительство Александра III поощряло рост крупной капиталистической индустрии, достигшей заметных успехов (продукция металлургии в 1886-92 удвоилась, сеть железных дорог в 1881-92 выросла на 47%). Однако бурное развитие промышленности вступило в противоречие с архаичными социально-политическими формами, отсталостью сельского хозяйства, крестьянской общиной, малоземельем, что во многом подготовило почву для социальных и экономических кризисов (голод и эпидемия холеры в 1891-92). 
 
 

Александр III, родился 26.2. 1845 г., император  со 2.3. 1881 г., коронован 15.5. 1883 г., умер 20.10.1894 г., похоронен в Петропавловской  крепости. Отец - Александр II (17.4.1818 - 1.3.1881), мать - Мария Александровна (Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессен - Дармштадтская (8.8.1824 - 25.5.1880). Женился 28.10.1866 г. на Марии Софии Фредерике Дагмар Датской (в России Мария Федоровна) (26.11. 1847 - 13.10.1928, умерла в Копенгагене). Дети: Николай (II), Александр (20.5.1869-20.4.1870), Георгий (27.4.1871 - 28.6.1899), Ксения (25.3.1875 - 1960), Михаил (12.11.1878 - 13.6. 1918), Ольга (1.6.1882 - 1960)
Детство.Юность.
26 февраля 1845 года, в три часа по полудни,  со стен Петропавловской крепости начали стрелять пушки. Грохот орудий раздавался долго, до самого вечера, всего прозвучал 301 залп. Канонада возвестила о большом событии: в царской семье прибавление. Великая княгиня Мария Александровна родила сына, которого при первой благодарственной молитве нарекли Александром. В день своего рождения малютка - великий князь Александр Александрович высочайшим приказом был зачислен в состав лейб - гвардейских Гусарского, Преображенского и Павловского полков и назначен шефом Астраханского Карабинерского Его Императорского Высочества Великого Князя Александра Александровича полка.
Огромное  влияние на него в детстве оказала  мать: "Если есть что доброе, хорошее  и честное во мне, то этим я обязан единственно нашей дорогой милой  Мама…Благодаря Мама мы, все братья и Мари, сделались и остались истинными христианами и полюбили и веру и церковь…" (из письма Александра III жене) Именно она воспитала Александра глубоко верующим человеком с твердыми нравственными принципами
Регулярное обучение Александра началось в восьмилетнем возрасте и продолжалось двенадцать лет. С каждым годом число уроков увеличивалось. В двенадцать лет он имел в неделю обязательных занятий: Закон Божий (2 часа), математика (3), география (2), всеобщая история (2), русская история (2), русский язык (2), французский язык (4), немецкий (3), английский (2), чтение (6), чистописание (!), рисование (2), гимнастика (6), верховая езда (2), фехтование (1), фронтовые приемы (1), музыка (1). Каждый год количество предметов увеличивалось. В пятнадцать лет у него было еженедельно 46 уроков. Занятия прерывались лишь на месяц летом, а также в дни больших государственных и церковных праздников. Почти неизменно лучшие оценки ("хорошо" или "очень хорошо") имел по Закону Божьему, французскому, рисованию, географии и истории. С остальными предметами случалось всякое; нередко в журнале занятий преподаватели ставили оценку "недостаточно"

Наставником Александра был граф Перовский Б.А., ранее возглавлявший Корпус инженеров  путей сообщений. Среди учителей - создатель русской классической орфографии академик Я.К. Грот, директор Публичной библиотеки в Петербурге барон М.А Корф, прославленный историк профессор С.М. Соловьев, филолог - славист профессор Ф.И. Буслаев, боевой генерал М.И Драгомиров, профессор К.П. Победоносцев, Закону Божьему - профессор Петербургской духовной академии Н.П. Рождественский. Главная установка родителей никогда не менялась: вырастить достойных, честных, трудолюбивых, образованных и богобоязненных людей. Не все предметы давались ученику одинаково хорошо, но о своих учителях он вспоминал с благодарностью. Больше всего Александр любил военное дело, историю и литературу. Русскую словесность знал очень хорошо, любимым своим поэтом считал М.Ю. Лермонтова, а в общении пользовался только русским языком, хотя хорошо знал немецкий, французский и английский.
Личная  жизнь.
Только после  смерти своего старшего брата Николая  в 1865 г. будущий император Александр III передвинулся на первое место в  престолонаследии. Умирающий брат Николай  взял с Александра обещание, что тот жениться на его невесте. Александр в точности выполнил обещание, несмотря на сильную любовь к другой женщине.  
В отличии от своего отца и своих предшественников Александр III избегал любовных похождений и сентиментальных приключений, Всю свою жизнь он оставался верным мужем и отцом, а его супруга воздерживалась от какого - либо вмешательства в политические дела.

28 октября  1866 года состоялась свадьба. Встали  около половины девятого. Чашка  кофе, приход друзей и родственников.  Затем - обедня в Малой церкви, где присутствовали только четверо: царь, царица, Мария Федоровна и Александр. По окончании разошлись по своим комнатам и стали одеваться к свадьбе. Царевич надел мундир казачьего Атаманского полка, шефом которого был. На Марии был сарафан из серебренной парчи, малиновая бархатная мантия обшитая горностаем, на голове - малая бриллиантовая корона. Процессия тронулась в церковь, В начале второго часа дня состоялось бракосочетание по обычному чину. Венцы над головами держали: у него - братья Владимир и Алексей, у нее - датский принц Фредерик и Николай Лейхтенбергский. Затем парадный обед в Николаевской зале с музыкой и пением. Вечером в концертном зале молодые принимали поздравления дипломатического корпуса, а по окончании в Георгиевском зале - полоненный бал. Затем молодые в золотой карете отбыли в Аничков дворец, где был накрыт ужин для членов фамилии. Цесаревна первый раз оказалась в своем доме Александра III и Мария Федоровна доводились друг другу одиннадцатиюродными братом и сестрой.
Александру  был интересен Шамиль (третий имам Дагестана и Чечни, руководил  борьбой горцев против России. Пленен русскими войсками в 1859 г.), и когда  придворный фотограф сделал несколько  его фотографий , он выпросил одну для  себя и повесил в своей комнате. Пройдет несколько лет, и Шамиль принесет присягу на верность России, А на свадьбе Александра Александровича, в октябре 1866 года, некогда мятежный имам будет почетным гостем.
Наследник жил со своею семьей в Аничковом  дворце довольно замкнутой семейной жизнью. Он любил и хорошо знал отечественную историю. Поэтому ему предложили должность Почетного Председателя Императорского Русского исторического общества. Довольно часто в Аничковом дворце проходили годовые собрания общества, под председательством наследника Александра Александровича, в последствии императора Александра III.
Личность  Александра III
Александр любил тихие семейные вечера в  любимом Аничкове. Они читали, разговаривали, писали письма, обсуждали происшедшие  события. Наследник престола упивался романом Ф. Достоевского "Преступление и наказание". 8 марта 1867 г. записал  в дневнике "Так интересно, как никогда еще не было". Достоевский посетил дворец 16 декабря, за полтора месяца до своей смерти.
Именитых  госте в Аничкове принимали не часто, если же принимали, то Александр придавал встречам неофициальный характер, не любил из своего дома делать место помпезных церемоний. Александр и Мария Федоровна зимой жили в Аничковом дворце, а с весны переезжали в Гатчину. В гатчинских прудах было много рыбы, и Александр III, заядлый рыбак и охотник, часто отправлялся рыбачить, Он особо любил ночную подледную ловлю с острогой.
Александр любил детей. Только в их присутствии  он мог быть самим собой. Он наслаждался  их шутками и проказами, а его  дочери Ольге разрешалось играть у него под столом, а в особые дни даже прикладывать императорскую  печать к официальным документам. Александр был ласков со всеми детьми, находившимися в императорском доме. Он играл с ними в снежки, учил пилить дрова и помогал им лепить снеговиков.
Отличаясь сильной волей, Александр III в то же время обладал ограниченным и  прямолинейным умом. В реформах своего отца, Александра II, он видел прежде всего негативные аспекты — рост правительственной бюрократии, тяжелое материальное положение народа, подражание западным образцам. Он испытывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Эти взгляды подкреплялись впечатлениями от быта и нравов высших сфер (многолетняя связь его отца с княжной Е. М. Долгоруковой, коррупция в правительственных кругах и др.) Политический идеал Александра III опирался на представления о патриархально-отеческом самодержавном правлении, насаждении в обществе религиозных ценностей, укреплении сословной структуры, национально-самобытном общественном развитии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.