На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управленическое общение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………… 2 

Глава 1
Понятие управленческого  общения и основные подходы к 
его рассмотрению…………………………………………………………..3 

Глава 2
Функции управленческого  общения………………………………………6 

Глава 3
Формирование  уверенности в процессе управленческого общения…….8 

Глава 4
Управленческое  общение как коммуникации…………………………….16 
 

Заключение………………………………………………………………..22 

Список использованной литературы…………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1
Понятие управленческого  общения и основные подходы к  его рассмотрению. 
 
Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким для этой ситуации. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого. Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью. 
Предметом анализа в данной работе будет в основном межличностное 
общение, то есть общение начальника и подчинённого. 
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его 
участников. 
Структура управленческого общения. 
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в 
узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом 
управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция –процесс взаимопознаня объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания. 
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА. 
В процессе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией. Не менее важен также осуществляемый в ходе общения обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстаёт как коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и так далее), направлены на обеспечение исполнения принятого решения. 
Специфика коммуникативных процессов проявляется в следующих 
особенностях: 
- В характере процесса обратной связи; 
- Наличии коммуникативных барьеров; 
- Наличии феномена коммуникативного влияния; 
- Существование различных уровней передачи информации.

С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно 
понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме 
того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих 
знаковых систем: 
- Вербальные средства коммуникации – речь, пара- и экстралингвистические 
системы (интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы и так далее) 
- Невербальные, или экспрессивные, средства коммуникации – оптико- 
кинетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика), система 
организации пространства и времени коммуникации, система «контакта 
глазами». 
Каждая в отдельности знаковая система являет собой некий рычаг в 
установлении правильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без непосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание 
доброжелательной и доверительной атмосферы в беседе, если один из её 
участников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы – создания атмосферы взаимного доверия. Интеллектуальный потенциал подчинённого в таком общении скорее всего не будет использован. 
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА 
В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение 
принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия 
усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне 
побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в 
большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления.  
В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от 
направленности руководителя на интересы дела или на заботу о 
взаимоотношениях с людьми: 
1. «либерал» (максимальное внимание к людям, минимальное внимание к 
работе); 
2. «организатор» (высокая ориентация на эффективную работу в 
сочетании с доверием и уважением к людям); 
3. «манипулятор» (умеренное внимание к работе, незначительное 
внимание к людям); 
4. «пессимист» (незначительное внимание к производству и к людям); 
5.«диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительное 
внимание к людям). 
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА 
С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и 
субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый 
руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как 
самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается. 
Межличностная перцепция – процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого 
общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимания и 
прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют 
коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Немов Р.С. Психология. М., 2005 с.260 – 271
Глава 2
Функции управленческого  общения 
 
Предмет изучения общения руководителя с подчинённым является 
многосторонним и неоднозначным. В процессе взаимодействия субъект и объект управления выполняют сотни различных функций, которые в свою очередь подразделяются на интегральные (охватывающие деятельность организации вцелом) и локальные (осуществляющие непосредственно конкретное общение). 
Для такого аспекта рассмотрения, как этика делового общения в 
управлении, наиболее важны следующие функции: 
1. Функция социализации. Включаясь в совместную деятельность и общение, 
молодые сотрудники не только осваивают коммуникативные умения и 
навыки, но и учатся быстро ориентироваться в собеседнике, ситуации 
общения и взаимодействия, слушать и говорить, что также очень важно 
как в плане межличностной адаптации, так и для осуществления 
непосредственной профессиональной деятельности. Важное значение имеет 
приобретаемое при этом умение действовать в интересах коллектива, 
доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим 
сотрудникам. 
2. Контактная функция. Цель этой функции – установление контакта как 
состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к приёму и 
передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме 
взаимоориентированности. 
3. Координационная функция, цель которой – взаимное ориентирование и 
согласование действий различных исполнителей при организации их 
совместной деятельности. 
4. Функция понимания, то есть не только адекватное восприятие и 
понимание смысла сообщения, но и понимание партнёрами друг друга (их 
намерений, установок, переживаний, состояний и так далее). 
5. Амотивная функция, цель которой – возбуждение в партнёре нужных 
эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с их 
помощью собственных переживаний и состояний. 
Ориентация в этих функциях и умелое пользование ими помогает выявить 
причины возникающих трудностей при реализации конкретной задачи 
управленческого общения. Разработка теоретических основ управленческого 
общения имеет своей целью повышение его эффективности. Поэтому не праздным является вопрос о том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда эффективность управленческой коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей участниками общения. Но в управленческом общении может быть два и более партнёров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчинённого в необходимости выполнения какой-либо работы, а подчинённых, в свою очередь, может стремиться отказаться от этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного решения, решение для одного из участников будет «неэффективным». 
Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от 
управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и 
элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А. Л. Потеряхин, «Психология управления», Киев, 2003 г., 383 стр.;
Глава 3
Формирование  уверенности в процессе управленческого  общения.
     Главное психологическое условие успешной деятельности — это уверенность  в своих силах, которая формируется  только в результате усилий человека. Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно влиять на других.
     Главное психологическое условие успешной деятельности — это уверенность  в своих силах. Чувство уверенности  может быть привитым с детства, но может вырабатываться и целенаправленно.
     К основным путям выработки уверенности  можно отнести следующие:
     освоение  и совершенствование профессионального  мастерства;
     адекватное  поведение в различных ситуациях  человеческого общения;
     поддержание и укрепление здоровья и работоспособности;
     создание  и поддержание благоприятного внешнего облика, собственного имиджа.
     Только  в результате усилий человека на этих направлениях формируется уверенность  как положительное качество характера. В процессе делового общения порой  очень много зависит от нашей уверенности, от умения представить себя партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается с мнением, устремлениями, желаниями окружающих его людей.
     Вне зависимости от содержательности своей  речи люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.
     Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким  образом, способность успешно влиять на других. Что же понимается под уверенностью? Скорее всего, это качество, свойство личности, которое демонстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, их взгляды четки и ясны, которые не позволят себе прибегать к обходным путям и добиваются того, чтобы всем была известна их позиция.
     Уверенность в себе — это далеко не то же, что  агрессивность. Агрессивного человека можно назвать слишком напористым. Агрессивность часто приводит к  попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный же в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добивается того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.
     Умение  быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать и ему  можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью — социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте и в дальнейшем оказывает влияние на человека в различных довольно тонких формах.
     Подлинная уверенность в себе имеет много  преимуществ. Она помогает человеку:
     благодаря высвобождающейся энергии чувствовать  себя сильнее;
     чаще  добиваться своих целей;
     снижать напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;
     улучшать  отношения с людьми в результате выхода напряженности;
     ускорять  процесс принятия решений, так как  находят выражение и совместно  прорабатываются сложные проблемы;
     выразить  себя, по мере того как шумные и властные люди теряют часть своего чрезмерного влияния.
     Утверждения о преимуществах уверенности  в себе хорошо звучат, но здесь имеются  и своего рода ловушки. Уверенные  в себе люди четко заявляют о своей  позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать уверенность другого как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит ему ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что занятая позиция ошибочна.
     Значительный  вклад в изучение проблемы уверенности  как важнейшей поведенческой характеристики человека внес психолог Л. Лазарус. На основе исследований он пришел к следующим выводам.
     Во-первых, уверенность в себе есть поведенческое  проявление и следствие той или  иной жизненной философии, которой  придерживается конкретный человек. Под жизненной философией понимается внутренняя картина окружающего нас мира и в самом общем виде сводится к двум группам личных представлений: как я отношусь к себе и как я отношусь к окружающим.
     В соответствии с этими подходами  уже упоминавшийся психолог Э. Берн выделил четыре жизненные позиции:
     1. Я в порядке, вы в порядке.  Для людей, стоящих на этой  позиции, характерно, в основном, положительное отношение к себе. В целом они своей жизнью  довольны и довольствуются тем,  что имеют. Анализируя свое прошлое, эти люди сосредоточиваются на приятных и радостных воспоминаниях, положительно относятся к другим. Они не становятся сентиментальными или неразборчивыми, но ценят добрые отношения, контакт с окружающими, исходящее от них одобрение своих поступков.
     Таким образом, для людей подобной жизненной  позиции характерны:
     уверенность в себе;
     отзывчивость;
     спокойствие;
     адекватная  реакция на изменившуюся обстановку;
     установление  и поддержание добрых отношений  с окружающими;
     они вызывают доверие.
     2. Я в порядке, вы не в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном положительно относятся к себе, но чувствуют очень значительную разницу между собой и окружающими.
     Они считают большую часть других людей несовершенными или худшими, чем они сами, находят, что окружающим не хватает таких важных качеств, как ум, честность, нравственность, привлекательность, интеллект или опытность.
     Люди  этой жизненной позиции думают, что  превосходят других, и стремятся  демонстрировать это им и себе. Они могут выглядеть надменными, холодными, высокомерными. Руководителей, придерживающихся таких взглядов, обычно не любят, потому что они — как немой укор окружающим.
     Таким образом, люди подобной жизненной позиции:
     имеют раздутое самомнение;
     трудны  в общении;
     выглядят надменными;
     подавляют других;
     преувеличивают  свою роль в работе.
     3. Я не в порядке, вы в порядке.  Люди данной жизненной позиции  считают, что у них есть существенная  слабость или недостаток, из-за  чего они уступают другим. Им  не хватает оптимизма по отношению к себе. Эти люди не слишком нравятся себе потому, что концентрируют свое внимание на действительных либо воображаемых слабостях, недостатках, неудачах, несоответствиях требованиям.
     Проблемы  и разочарования, встающие на их пути, служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они никчемны, ничего не стоят. Других же они оценивают более высоко; считают, что окружающие более значительны, зрелы, целеустремленны, талантливы и элегантны. Короче говоря, люди, стоящие на этой позиции, смотрят на окружающих снизу вверх.
     Таким образом, люди подобной жизненной позиции:
     недостаточно  уверены в себе;
     склонны к отступлению;
     не  имеют достаточной убежденности;
     не  способны взять на себя инициативу;
     недооценивают свою роль во всем, прежде всего в  работе;
     часто поддаются стрессам.
     4. Я не в порядке, вы не в  порядке. Люди, стоящие на этой  позиции, могут чувствовать себя  подавленно, способны утратить способность  создать себе приемлемые условия  или ощущать удовольствия от  жизни. Они не только себя  оценивают невысоко, но и окружающих воспринимают как людей тоже в том или ином смысле ущербных. Любые взаимоотношения ощущаются ими как сплошное разочарование. Эта позиция может иметь отрицательные последствия для личности, привести к утрате бодрости, сил и воодушевления.
     Таким образом, люди подобной жизненной позиции:
     недостаточно  энергичны;
     склонны к подавленности и стрессам;
     не  проявляют настойчивости;
     свыклись  с неудачами;
     недостаточно  творчески относятся к работе;
     создают отрицательные взаимоотношения.
     Итак, можно сказать, что уверенными в тех или иных ситуациях делового общения могут быть лишь сторонники первого и второго подходов. Однако лишь у сторонников первого варианта уверенность цельна и гармонична, не задевает своим высокомерием окружающих. Только позиция «Я в порядке, вы в порядке» является позицией уверенного в себе и гармонично развитого человека, позицией победителя. Важно помнить, что победитель — это тот, кто побеждает вместе с людьми, а не кого-то. Для уверенных по-настоящему в себе и в жизни деловых партнеров самым главным в жизни является не успех, а аутентичность (возможность быть собой). Уверенные люди реализуют свою неповторимую индивидуальность и ценят ее в других.
     Предрасположенность к той или иной позиции не означает абсолютной заданности характеристик поведения и деятельности, а свидетельствует о тенденциях, об узловых, кардинальных проявлениях личности. Вместе с тем могут быть и качества, присущие людям, исповедующим другую жизненную философию.
     Во-вторых, содержательно-уверенное поведение проявляется как способность:
     сказать «нет», когда того требуют ситуации делового общения;
     открыто говорить о своих чувствах и требованиях  к окружающим;
     устанавливать контакты, начинать и закачивать те или иные акты делового общения;
     открыто выражать позитивные и негативные чувства;
     В-третьих, внешне уверенное поведение проявляется  в таких факторах, как:
     открытость  жестикуляции и мимических проявлений своего «Я»;
     использование местоимения «Я»;
     способность идти на контакт глаз;
     характерные интонации;
     осанка.
     По  мнению исследователей М. Вудкока и  Д. Френсиса, физиология, будучи достаточно зрелой наукой, только теперь обнаружила достаточно широко признанные факты. Так, целые поколения литераторов  использовали описание наружности и  жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабленный, перегруженный вид.
     Эта связь между физиологическим и эмоциональным состоянием людей вполне логична. Длительное поддержание тела в определенном состоянии приведет к нарушению равновесия: используемые мускулы разовьются, оставшиеся же без работы потеряют тонус.
     Многие  хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и нередко это им удается. Эти люди явно в ладу с собой и в согласии со своими чувствами. Они демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу, а значит, редко выходят из себя; чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно лезть вон из кожи.
     Жизненные установки, которые принимает человек, составляют фундаментальную часть  его личности, влияющую на все стороны  его существования: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают  шансы на успех или обрекают на неудачу.
     Многие  из существенных элементов установки  — представления о собственной  природе и ценности — развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.
     В-четвертых, к факторам, обусловливающим неуверенное  поведение, необходимо отнести:
     страх критики;
     опасение  сказать «нет» в ответ на требования окружающих;
     боязнь  контакта;
     неумение  настоять на своем;
     чувство вины за уверенное поведение;
     чрезвычайную  осторожность.
     В определенные моменты многим людям  не удается проявить уверенность  в себе. Потом же, когда они  оказываются недостаточно успешными  в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы нам тогда пригодилась.
     Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых у него уменьшается  уверенность в себе.
     Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:
     1. недостаток практики: вы недостаточно  часто на практике выявляете  свои ограничения и не пытаетесь  установить, можете ли вы быть  более уверенными в себе; 2. формировавшее  вас воспитание: заботившиеся о вас в ранние годы родители и другие люди уменьшили вашу способность постоять за себя; 3. смутные представления: отсутствие четких образцов, неопределенность; 4. опасение враждебности: боязнь проявить гнев, дать выход отрицательным реакциям или желание казаться и быть рассудительным; 5. недооценка себя: вы не чувствуете за собой права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе; 6. плохая самопрезентация: обычно вы выражаете свои мысли смутно, неубедительно, противоречиво или слишком эмоционально.
     Анализ  своей способности чувствовать  уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Для этого  необходимо следующее: определить, есть ли ситуации, в которых вы постоянно  испытываете неуверенность, а если такие имеются, то надо найти их причины; установить, существуют ли особенные трудности, которые для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка.
     Ваши  выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени  имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.
     Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются  с ситуациями, требующими уверенности  в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:
     избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции  на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи;
     будьте  проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток  иметь дело сразу с несколькими  вопросами;
     добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);
     не  «роняйте себя»: если что-либо для вас  важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции;
     следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это  может быть вызвано давлением, которое  на них оказывается. Ознакомьтесь с  их точкой зрения, но не настаивайте на своем;
     ошибка  не ослабляет: если вы ошиблись — что  рано или поздно случается со всяким, — не давайте возникнуть чувству  несоответствия своему месту. Такое  чувство подрывает ваши позиции;
     стремитесь  к победе за победой: старайтесь создать  ситуации, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не за счет других людей. Посвятите  некоторое время изучению того, как  и они тоже могут выиграть. В  этом случае обе стороны в личных взаимоотношениях могут чувствовать выгоду, создавая, таким образом, основу для дальнейших продуктивных контактов.
     Таким образом, к важнейшим характеристикам  уверенного поведения необходимо отнести  следующие:
     1. Эмоциональность речи — открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств. 2. Экспрессивность речи — ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и жестами, мимикой. 3. Умение противостоять и атаковать — прямое и честное выражение своего собственного мнения, без оглядки на окружающих. 4. Использование местоимения «Я» — выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками. 5. Принятие похвалы — отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств. 6. Импровизация — спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от занудной предусмотрительности и мелочного планирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Морозов, «Деловая психология»
     Глава 4.

Управленческое  общение как коммуникации

 Управленческое  общение — это прежде всего  коммуникация, передача информации. Содержание общения в отдельный момент может быть разным: от обсуждения новостей до решения деловых вопросов. В коммуникативном процессе выделяют две основные составляющие: текстовую и личностную. В разных видах управленческой деятельности они представлены в неравной мере.
 Существует  несколько классификаций видов  управленческого общения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.