На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности футбольного репортажа на федеральном и местном телевидении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФИЛИАЛ  КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 

    ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И  ЖУРНАЛИСТИКИ

 
 
    КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ 
 

    Специальность: 030601.65 «Журналистика» 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА  

Особенности футбольного репортажа
на  федеральном и  местном телевидении  
 
 
 
 

студент _ курса
группы  _______
«    »   200   г.                                    ____________ (Л.М. Минуллина)                                
 
 

Работа допущена к защите:
Научный руководитель

ассистент

Мухаметзянова Р.Р.
«    »   200   г.                                   (Р.Р. Мухаметзянова)
                                                    
 

    2008
 

    Содержание
    Введение………………………………………………………………….......3
    Глава 1. Специфика спортивного репортажа………………………………5
      Характеристика спортивного репортажа……………………5
      Присутствие автора в репортаже………………………….. ..9
      Особенности работы над спортивными репортажами……12
    Глава 2. Сравнительно – сопоставительный анализ спортивных сюжетов на телеканале «Спорт» и «РЕН ТВ – Набережные Челны»  …….…………...15
    2.1 Спортивные репортажи в федеральной новостной программе «Вести - Спорт»………………………………………….… ……………………………15
    2.2. Спортивные репортажи в местной новостной программе «Время новостей»…………………………………………………………………………18
    2.3 Результаты исследования………………….……………………….......21
    Заключение………………………………………………………………….24
    Список  литературы…………………............................................................26 
 
 
 
 

 

         ВВЕДЕНИЕ 

    Телезрители при просмотре спортивного репортажа  ждут, что журналист полностью  передаст им всю атмосферу спортивного события, профессионально разберет все спорные игровые эпизоды в игры, в том числе предоставив слово экспертам. Активные болельщики не мыслят себя без продуктов спортивной журналистики. Их настроение зависит только от результата, который показала любимая команда или спортсмен. Они наиболее подвержены воздействию мыслей спортивного журналиста. К сожалению, не всем репортерам удается удовлетворить требования аудитории. Несмотря на это, в последнее время мы часто можем наблюдать за действительно профессионально выполненными спортивными репортажами. Причем не только на федеральных каналах, но и на местных. В нашей курсовой работе мы исследовали футбольные сюжеты на примере одного из федеральных и местных каналов.
    Объектом  нашей работы стали особенности жанра репортаж.
    Предметом стало место спортивного репортажа  в структуре телевизионных новостных  программ: «Вести-Спорт» на федеральном  телеканале «Спорт» и программы  «Время новостей» на региональном телеканале «РЕН ТВ – Набережные Челны».
    Основная цель нашей работы выявление особенностей спортивного репортажа на федеральном и местном телевидении.
    Исходя  из поставленной цели, требуется выполнение следующих задач:
    Выяснить что такое спортивный репортаж;
    Определить какую роль играет автор в репортаже;
    Узнать, как создаются телевизионные спортивные репортажи.
    С помощью выработанной матрицы изучения проанализировать футбольные сюжеты на телеканале «Спорт» и «РЕН ТВ – Набережные Челны».
          Хронологические рамки  исследования составили два месяца (апрель-май 2008 года).
          Методы, применяемые  в работе: проработка и изучение документов, включенное наблюдение, контент-анализ.
    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
    В первой главе основное внимание уделено понятию репортаж и присутствию автора в репортаже. Кроме этого, рассмотрены особенности работы над спортивным репортажем.
    Вторая  глава посвящена анализу футбольных сюжетов на примере двух телекомпаний «Спорт» и «РЕН ТВ – Набережные Челны». Они проанализированы по таким критериям, как оценка видеоряда, монтажа, текста, стенд-апа. Именно в этой главе мы выявили все достоинства и недостатки футбольных сюжетов на федеральном и местном телеканале.
 

     ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СПОРТИВНОГО РЕПОРТАЖА.
      ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОГО РЕПОРТАЖА.
          Отличительной чертой репортажа является динамично развивающееся  действие. Для репортера, в отличие  от хроникера или обозревателя, важнее показать то, как разворачивается  на его глазах событие, а не его  итог. Отсюда и возникают сложности сюжетно-композиционного построения репортажа. К ним можно отнести:
    выбор отображаемого отрезка события;
    выбор и расстановку участников события;
    отбор и расположение фактического материала в репортаже;
    отбор и компоновку наиболее ярких эпизодов для описания;
    отбор характерных деталей;
    отбор авторских впечатлений.
 
    В репортаже ключевая роль отводится  автору, так как именно он является главным распорядителем всего действия. Основная задача журналиста – создание целостного впечатления об эпизоде жизни. Журналист, имея в своем распоряжении разнородные факты, наблюдения, впечатления, мнения, интересные детали, зарисовки с натуры и прочее, сталкивается с трудностями их структурной организации. Одна из них обусловлена необходимостью «свертывания» события до нескольких наиболее существенных и значимых эпизодов. Только в этом случае становится возможным показать определенный срез события, более выпукло обозначить его движущие силы. В ходе отбора и компоновки фактов могут возникнуть сложности при «склейке» различных эпизодов в целостную картину. Как добиться этого? Например, в событийном репортаже журналист может следовать за событием, четко отражая все этапы его развития. В данном случае он может выстроить материал по хронологическому принципу. В силу того, что любое репортажное описание подчиняется временным рамкам события, факты должны выстраиваться в некой заданной последовательности, а возникающие пустоты могут заполняться авторскими отступлениями, раздумьями, ремарками, зарисовочными вкраплениями и др.
    В журналистской практике выработана устойчивая схема репортажного описания. В начале дается зарисовочная заставка, с помощью которой журналист  вводит читателя в курс события. Роль такой заставки – привлечение  внимания читателей к материалу. Далее следует собственно репортажное описание. Здесь присутствуют различные отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления и т.п. С содержательной точки зрения, именно эти элементы способны создать в репортаже так называемый эффект присутствия. Напрямую обращаясь к своим читателям, автору нужно апеллировать не только к их разуму, но и к чувствам. Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в каждом эпизоде «проглядывалось» действие, чтобы участники события постоянно находились в тесном взаимодействии, чтобы само авторское отношение к объекту носило активный характер. В концовке автор должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки и мнения. Чаще всего репортаж строится на фабульной основе. При этом колоритность репортажного описания зависит от удачно подмеченных деталей, пейзажных и портретных зарисовок. [Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб., изд-во Михайлова В.А., 2005.-224 с.]
    В целом репортажи – подлинно творческие произведения, в которых неизменно важны самоочевидность и эффект объективности, но произведения с особой наглядностью факта, - своеобразная «беллетристическая модель дня». Динамичная картина, которая кажется сиюминутным откликом на событие, сохраняющим взволнованность очевидца, - вот репортаж. «Происшествие» - один из синонимов репортажа. В нем главное происходит на наших глазах. Изменчивость ситуации выступает в качестве репортерской новости. Желательно не упустить моменты поворотов, определить, что и как изменилось перед наблюдателем, красочно передать наиболее выразительные эпизоды. Особое внимание уделяется непрерывности читательского внимания, легкости переходов – «перелетов» с абзаца на абзац.  

    Репортажное действие называют репортажным сюжетом. Событие разворачивается во времени. Часто, однако, получается сухой и скучный перечень «этапов», отщелканные кадры создают впечатление, что ничего примечательного не произошло. В таком «отчете», оперирующем только итогами, событие разорвано, а секрет репортажа – в видимой непрерывности движения.
    Вовсе не всегда нужна последовательная констатация  хронологических моментов. Воссоздать динамику можно, как бы создав движение заново: отобрать лишь наиболее существенные фрагменты – моменты изменений  и «поворотов». Условно говоря, не стоит разбивать стремительную прямую на точки, описывая каждую из них, лучше попытаться передать движение пунктиром деталей. [Ким, М.Н. Репортаж: технология и жанры. / М.Н. Ким – СПб., изд-во Михайлова В.А., 2005-224 с.]
    Очень интересны детали и метафоры, передающие характер движения. Акцент делается не на уподоблении, а на характеристике действия – сжатой и энергичной. Заводские трубы при землетрясении раскачиваются, как мачты в шторм. Детали хорошего репортажа дают образ движения, отмечают грани перехода из одного состояния в другое, из одного ритма в другой. Не цепочка описаний (излишняя обстоятельность вредит репортажу), а передача ощущения постоянного движения, изменчивости ситуации, ее развития должна быть в движущейся картинке. Отличительные черты репортажа:
    Развертывание событий во времени.
    Разделение события на этапы.
    Непременный эмоциональный фон.
    Работа через деталь.
    Создание эффекта сиюминутности происходящего с репликами и эпизодами.
    Ощутимое авторское «я».
    Законченный образ события.
 
    Репортажный стиль – стремительный и легкий. Развернутая характеристика, обстоятельная картина подменены штрихами, пунктиром деталей. Лаконизм, яркость, «наступательный» характер репортажного повествования сразу выделяют этот стиль.
    В репортаже очень ценится умение писать наглядно и точно, подыскивая точные сравнения. Ценится и изобретательность в использовании глаголов и глагольных форм, при помощи которых создается своеобразная «характеристика ритма».
    Каждый  репортаж создает свою последовательность изображения (временную канву) и воссоздает характер движения – этапы и подробности, поворотные моменты. Соответственно, его композиция, его «сюжет» связаны с искусно изображенным, но как бы естественным развитием событий: «стиль песочных часов», событийный сюжет, «хроника», - вот основные структурные варианты, которые используются в этой литературной форме.
    Репортажное «происшествие» представлено в лицах. Наглядно воссоздаются поступки и речь: динамика поведения, варианты взаимоотношений, реплики – это важно для  определения особой атмосферы при той или иной ситуации.
    Отмечается, как событие действует на людей. Репортер вступает в разговор, обменивается репликами на правах участника или  очевидца. Кроме того, вызывает на разговор, проводит блиц-интервью, уточняя реакции людей. Все эти действия репортера направлены на воссоздание ситуации в поиск все новых доказательств ее необычности, особой ее атмосферы. «Мелодия события» задается не только определенным ритмом и интонацией – воссозданные реплики тоже помогают уловить эту неповторимую «мелодию» и в результате – создать репортажный образ. Репортера интересуют:
    свидетели состоявшегося события (они – источник информации и опора документальности; с их слов воскрешаются важные детали);
    герои – им, по воле автора, может стать и инициатор, и исполнитель, и жертва; это персонаж, чьи слова или фрагмент поведения особо отмечаются во время наблюдения и становятся кульминационным моментом репортажа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.2. ПРИСУТСТВИЕ АВТОРА В РЕПОРТАЖЕ
    Репортерские  картинки называют одушевленной информацией, в которой отношение к происходящему очень ощутимо. Они основываются на особом отборе примечательных и выразительных подробностей. Происходит личный отбор благодаря личному участию.
    В репортаже, отмечающем моменты воздействия события на очевидцев, одним из очевидцев выступает сам журналист.
    Это, во-первых, подчеркивает достоверность описываемых событий.
    Во-вторых, в готовый материал попадают результаты «наблюдения за наблюдателем» - за собственными эмоциями и реакциями, за движениями своей души вслед за событием и в унисон ему.
    В-третьих, в результате «наблюдения за наблюдателем»  уточняется канва развития действия. Трудно охватить все событие целиком. Желательно не упустить, однако, моменты  этапные, переходные или похожие на «скачок», определить свое отношение к ним. Журналист следит за изменчивостью события, меняя ракурс наблюдения, действуя сам. Репортеры в «горячих точках» прячутся в окопах, пригибаясь от пуль, идут вместе с толпой беженцев. Репортеры «мирных тем» на время меняют профессию, действуют вместе со своими героями. Все это привносит движение в сюжет и хорошо разнообразит его.
    Участие автора в событии очень желательно. Именно тогда перед читателем  предстает полноценный репортаж – единство наблюдений, впечатлений и действий журналиста. [Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб., изд-во Михайлова В.А., 2005.-224 с.]
    Репортажная динамичная картина события –  как бы сиюминутный отклик, сохраняющий  взволнованность очевидца. Факт, увиденный  как происшествие – в движении, красках, звуках, очень привлекателен для аудитории. Во-первых, потому, что он по-особому достоверен, поскольку уточняет этапы действия, его ритм. А во-вторых, потому, что этот способ отклика на событие дня вовлекает читателя в сопереживание и соучастие.
    Литературная  форма репортажа «размывает стену» между прессой дела и прессой  развлечений. В современной прессе репортаж встречается часто. Перед  читателем наглядно предстают экстремальные  ситуации, бедствия, катастрофы, пик  спортивных состязаний; свидетельства мужественных поступков и свидетельства обвинения, добытые во время «командировок на войну», потому что репортаж заостряет и наглядно укрупняет события;  хроника происшествий, потому что репортаж разворачивает события во времени; любопытные очерки будней, потому что репортер «работает через деталь»; рассказы об открытиях и подводящие к проблеме наблюдения, потому что туту уместна репортажная поэтапность, постепенность знакомства с новым, и еще многое другое – просто потому, что так интереснее. При помощи репортажа можно:
    усилить конфликтность действия, привнести конфликт в изображение какой-то ситуации. (Например, показать воробья, влетевшего в окно во время скучного собрания);
    «инсценировать» любое противостояние;
    воссоздать ритм и «дыхание» любого происшествия (и соответственно, вызвать у читателя определенную гамму чувств: в «мажоре» или в «миноре»);
    наглядно объяснять («показать на пальцах», обучая или утоляя любопытство). [Ким, М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс./ М.Н. Ким – СПб., изд-во Михайлова В.А, 2005. – 352 с.]
    Репортажи используют журналисты разных тем и  направлений, поскольку возможности  такой литературной работы, ее воздействия  на читателей разнообразны: позабавить, развлечь, воодушевить, стимулировать  интерес, взволновать.
    Средствами  репортажа проясняют непонятное в научно-популярном тексте, передают радость преодоления препятствий, подчеркивают драматизм событий.
    Репортаж  может многое. Но при условии, что  в нем будут сплетены впечатления, наблюдения и воссозданные эпизоды так, чтобы ощущался неповторимый ритм, неповторимая атмосфера не остановленного «кусочка жизни», а фрагмента живого движения. Работая над репортажем, важно:
    показывать людей, их поступки и позволять им говорить;
    позаботиться о «подтексте» (эмоциональных оценках);
    инсценировать событие, подобно пьесе, насыщая диалогами;
    поддерживать движение, не прерывая его;
    нарисовать картинку в воображении читателя.
    Современные репортеры все шире и профессиональнее используют зарисовки и репортажи  для колоритной, детализированной и впечатляющей подачи важных новостей. Сообщения репортеров помогают ориентироваться в сегодняшнем дне: новости радуют, настораживают, предостерегают. И кроме того, дают остроту сопереживания современности, создавая ее эмоциональный фон.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  НАД СПОРТИВНЫМ  РЕПОРТАЖЕМ.
    При подготовки к съемке самое важное и самое трудное - поиск героя. Любая тема, любой конфликт должны найти свое отражение в судьбе “живого” человека. Герой – это  именно тот сегмент, который и вносит в сюжет самый большой “человеческий интерес”.
    При подготовке записи интервью помните: самый  плохой вариант – записать длинное  интервью в одном месте, а затем  разбить его на куски.
       Помните главное: куски интервью  и видео, снятые в разных местах являются “кирпичикам” сюжета. Они должны иметь возможность быть состыкованными друг с другом не только при помощи закадрового текста, но и по “Видео”.
       В ходе видеосъемки вместе  с оператором выберите планы  (ситуации) иллюстрирующие конфликт сюжета. Большая часть съемок, включая интервью, требует сокращение времени и действия. Это возможно при использовании перебивок и вставок. Убедитесь, что вы не только снимаете перебивки, но и в том, что они значимы для сюжета. Если вы снимаете доктора, кадр стетоскопа на его столе может иметь значение, фотография Красной Площади на стене, скорее всего не понадобится, если, конечно, собеседник не рассказывает о недавней поездке в Москву. Крупный план рук часто полезен, если собеседник ими жестикулирует. Первый кадр репортажа: В определенной степени, это самый важный кадр в любом репортаже. Это «крючок», который держит внимание зрителя. Если план не захватывает и не интригует, зритель может переключить канал. Никогда не заканчивайте съемки, если вы не уверены каким будет первый кадр.
    Символьные  планы: Иногда их называют "визуальными  метафорами". Эти те кадры, которые  за 3 секунды могут сказать то же самое, что и 30 секунд закадрового  текста. Например - распад коммунизма символизировал единственным кадром: памятник Ленину, опрокинутый с пьедестала, либо кувалда, ломающая Берлинскую стену, либо разорванный красный флаг. В каждом сюжете должен быть свой символьный план. Подумайте, какими они должны быть, до съемок и сделайте заметки.
    Если  вы уверены, что отснят весь необходимый видеоматериал, вас, ждет следующий этап: подготовка монтажа, временная кодировка отснятого материала, дословная кодировка необходимых кусков интервью с указанием их тайм кодов, переработка сценарного плана в монтажный лист, монтаж.
    Главное внимание нужно обращать на то, как читать текст в эфире. Это могут быть и новости, и текст объявления, и интервью в эфире. Вот несколько правил для чтения таких текстов:
    Всегда прочитайте текст заранее
    Убедитесь, что текст подготовлен для чтения в эфире.
    Расставьте интонационные и логические ударения.
    Прочитайте еще раз начало текста, для того, чтобы разработать голос.
    Представьте то, о чем говорится в тексте.
 
    Употребление  активного залога глаголов лучше  передаст событийную информацию. [Цвик, В.А. Журналист с микрофоном: учебное пособие /В.А. Цвик. – М., Издательство МНЭПУ: 2000. - 40 с.] Перед выходом в эфир скажите сами себе примерно следующее: «Сегодня я буду забавным», или: «Сегодня я расскажу новости», «Сегодня я буду самим собой и никем другим». Это создаст определенное настроение и у вас, и у зрителей. Запомните эту формулу:
                       Я хочу ______________ вас этой информацией.
    Это то, как вы хотите донести до зрителя  ваш эфирный текст. Во время чтения не забывайте о предложенном вами настроении. [Цвик, В.А. Журналист с микрофоном: учебное пособие/ В.А. Цвик – М., изд-во МНЭПУ, 2000,-40 с.] Если смысловых «кусков» в вашем тексте несколько, каждому будет соответствовать свое действие. Вот несколько примеров:
    расположить      похвалить  наградить    предупредить             пригласить   
    отвратить            угодить       унизить      дисциплинировать    поздравить
    убедить               польстить   заманить        соблазнить             заинтересовать
      Некоторые из них могут подойти  и вам. Напишите по одному из этих слов над каждым абзацем. Если вам удастся сохранить настроение каждого абзаца, материал сразу оживет. Делая это, вы не «фальшивите», вы всего лишь привносите настроение в эфирное сообщение. Вы звучите по-разному, приглашая или предупреждая, удивляя или заманивая.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФУТБОЛЬНЫХ СЮЖЕТОВ НА ТЕЛЕКАНАЛАХ «СПОРТ» И «РЕН ТВ – НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ».
    Матрица изучения телевизионных сюжетов  включает в себя следующее: оценка видеоряда, оценка монтажа, оценка текста, оценка стенд-апа.
    2.1 СПОРТИВНЫЕ РЕПОРТАЖИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЕ «ВЕСТИ - СПОРТ»
    Матрица изучения телевизионных сюжетов  включает в себя следующее: оценка видеоряда, оценка монтажа, оценка текста, оценка стенд-апа, оценка репортажа в целом.
    Все сюжеты о футболе в новостной  программе «Вести спорт» представлены в жанре репортаж. Средний хронометраж  каждого сюжета составляет порядка  трех минут.
    Оценка  видеоряда. Правильно использованы фильтры при съемке. Отсутствует засветка. В кадре всегда присутствует микрофон с логотипом телеканала «Спорт». Вторым планом для интервью всегда выбирается либо поле, либо коридор стадиона. Всегда используются эффектные крупные планы. Такие как мяч, мокрая трава на газоне, сетка ворот и т.д. Всегда используются эффектные начальные кадры. Например, план стадиона с высоты птичьего полета.
    Оценка  монтажа. Во время монтажа не наблюдается  грубых нарушений. Интершум – не более  двадцати секунд. Он используется не только после забитых голов, но и между «нейтральным» текстом журналиста. (Например, кричалки болельщиков). Хороший, естественный звук. Синхроны длятся в среднем двадцать пять секунд. При монтаже журналист старается не использовать эффект «вспышка», склеивая несколько частей синхрона одного и того же человека. Репортеры чаще предпочитают, чтобы синхрон был дольше положенных двадцати пяти секунд, нежели разбивать его «вспышкой». В сюжетах отсутствуют очень короткие кадры, длительностью менее трех секунд. Хорошее звучание голоса при естественном фоне. Отсутствуют «прыжки» при смене кадров. Нет таких склеек, как средний план к среднему, крупный к крупному и т.д. Иногда журналисты проявляют творческий подход, используя музыку вместо закадрового текста.
    Оценка  текста. Репортеры используют разговорный стиль. Однако нередко применяют «штампы», всегда используемые в футбольных сюжетах. Например, начали игру размеренно, присматриваясь, друг к другу; команда активно шла атаковать; команда ушла в защиту; результат был закономерен.  Все части текста логически связаны между собой. Но репортеры позволяют себе отойти от общепринятого повествования о футбольном матче. Журналист может начать сюжет, допустим, не с начала матча, а с итогового результата игры. Помимо синхронов тренеров команд, взятые с послематчевых пресс-конференций, журналисты используют еще, как минимум четыре синхрона футболистов с выражением разных точек зрения. Они логически оправданы и несут в себе необходимую информацию. Никаких фонетических, лексических ошибок в речи журналиста не наблюдается. В тексте даются ответы на все ранее поставленные вопросы. Основная идея материала четко выражена. Доказаны все утверждения и выводы.
    Оценка  стенд-апа. Стед-апы присутствуют во всех сюжетах. Они длятся не более  тридцати секунд. Место для своих стенд-апов журналисты выбирают самое разное. Здесь как позволит фантазия репортера. В основном же, если стенд-ап в начале сюжета, то журналист предстает чаще всего на фоне болельщиков. Таким образом, он старается показать всю предматчевую атмосферу, царящую на стадионе. Информация в таких случаях сообщается разнообразная. В основном она касается событий, предшествующих этому матчу. Например, журналист может сообщить историю взаимоотношений болельщиков двух разных команд. Или же могут процитировать из официального сайта одной из футбольных команд, обращение к особо «активным» болельщикам. Так, в сюжете от 5 апреля, в матче ЦСКА – Спартак корреспондент Мурад Латипов использовал именно такой стенд-ап. В том случае, когда стенд-ап в середине сюжета, то здесь репортеры стараются «войти» в игру, передавая всю напряженность атмосферы. Они выбирают фоном для своего стенд-апа либо футбольное поле в момент опасного штрафного, либо тренерскую скамейку. Сообщая при этом текущий результат матча и то, как он отражается на состоянии команд на данный момент.
    Стенд-ап в конце сюжета корреспонденты используют редко. Если только это не был матч за кубок. В этом случае, репортер отписывает свой стенд-ап на фоне ликующих футболистов. [17 мая, кубок России, матч «ЦСКА - Амкар», корреспондент …]. Во всех случаях, задний фон стенд-апа скорее, выполняет эстетическую функцию, нежели несет смысловую нагрузку. Они логически оправданы и несут в себе необходимую информацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.