На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Калькулирование себестоимости по переменным расходам

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 
 

Дисциплина: «Управление затратами»
Тема:  Калькулирование себестоимости по переменным расходам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    1. Теоретическая часть……………………………………………….…3 стр.    
      1.1 Калькулирование себестоимости по переменным расходам……3 стр.
    2. Практическая часть…………………………………………………..6 стр.                                                                      
    2.1 Перераспределение затрат вспомогательных производств при использовании позаказного метода……………………………..…………..6 стр.
    2.2 Распределение и калькуляция расходов, если используется нормативный метод………………………………………………..……….13 стр.
    2.3 Аналитический учет затрат вспомогательных производств……21 стр.
    2.4 Синтетический учет затрат вспомогательных производств……22 стр.
    2.5 Распределение услуг вспомогательных производств……...……22 стр.
    Список  использованной литературы…………………………………25 стр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть
1.1 Калькулирование себестоимости по переменным расходам
     Калькуляция себестоимости по переменным расходам, используется понятие маржинальной прибыли, используется для принятия оперативных управленческих решений, например таких, как планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации, специальный заказ определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, решение «производить самому или закупать», установление цен.
     Главной особенностью системы учета “директ-костинг” является то, что себестоимость продукции  учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов.
Постоянные  расходы не включают в расчет себестоимости  изделий, а как расходы данного  периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.
      При системе директ-костинге схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.
      Важной  особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно  изучать взаимосвязи и взаимозависимость между:
    объемом производства;
    затратами (себестоимостью);
    прибылью.
      Используя методы корреляционного анализа, регрессионного анализа, математической статистики, графические  методы можно решать стратегические задачи управление предприятием:
    определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей;
    строить сметные уравнения;
    получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объем;
    рассчитывать критическую точку объема производства;
    прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности.
      Так как разница между продажной  ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий, директ-костинг позволяет:
    заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям;
    выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск.
      В отчете о финансовых результатах  видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен  реализации и структуры выпускаемой  продукции.
      Ограничение себестоимости продукции лишь переменными  расходами (при резко уменьшившемся числе статей затрат) позволяет упростить:
    нормирование;
    планирование;
    учет;
    контроль.
      Себестоимость становится более обозримой, а отдельные  затраты — лучше контролируемыми. К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства:
        1. затраты на сырьё и материалы,
      2. заработная плата основных производственных рабочих,
      3. топливо и энергия на технологические цели,  и др.
      В системе "директ-костинг" исходят  из того принципа, что самая точная калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) не та, которая более полно включает в себя все виды производственных затрат, а та, в которую включаются только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг, то есть прямые (переменные) затраты. Поэтому в данной системе себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных (прямых) затрат, а постоянные расходы собираются на отдельном счете и с определенной периодичностью относятся непосредственно на финансовые
результаты  производства.
      Для уяснения основ системы "директ-костинг" можно ввести обозначения используемых в ней показателей, а взаимосвязь этих показателей представить графически. Показатели системы "директ-костинг" и их обозначения:
      1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (Qp), объем критической выручки (kQp).
      2. Переменные затраты на производство (ПЗ).
      3. Постоянные расходы на производство (ПР).
      4. Маржинальный доход (МД) от реализации  продукции, маржинальный доход от критического объема реализации продукции (МДк).
      5. Доля маржинального дохода в  общем объеме выручки (VМД = МД/ Qp), доля в критическом объеме выручки ( кVМД).
      6. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (Пр).
      7. Цена реализации единицы продукции,  работ, услуг (Р), критическая цена единицы (кР).
      8. Объем производства в натуральном  выражении (Qоп = Qp/Р),ь критический объем производства (кQоп).
      9. Точка критического объема производства. 

2. Практическое задание
2.1 Перераспределение  затрат вспомогательных производств  при использовании позаказного метода
      Вспомогательные производства представляют совокупность цехов и других подразделений предприятия, занятых обслуживанием основного производства, выполнением работ для него и оказанием ему услуг.
      Наиболее  часто на производственных предприятиях встречаются следующие вспомогательные производства:
    инструментальное (изготовление инструментов, приспособлений, штампов, моделей, запасных частей), производство строительных конструкций и деталей (в основном в строительных организациях);
    ремонтное (ремонт механического и электрического оборудования, транспортных средств, зданий и сооружений);
    энергосиловое (обслуживание различными видами электро- и теплоэнергии, сжатым воздухом, кислородом, снабжение водой);
    транспортное (железнодорожный, водный и автомобильный транспорт) и т.д.
      Исходя  из потребностей основного производства, установленных норм и технических  нормативов потребления услуг всем подразделениям вспомогательных производств  устанавливаются задания (нормативы, заказы) по производству изделий, работ и услуг, по себестоимости и, соответственно, планово-расчетная стоимость единицы изделий или услуг и другие хозрасчетные показатели. Эти показатели необходимы для внутрипроизводственного хозрасчета, а на крупных предприятиях и для расчетов между подразделениями основного и вспомогательных производств за предоставленные услуги и оприходования изготовленных инструментов и материалов. Чтобы хозрасчет подразделений вспомогательных производств был действенным, в цехах основного производства устанавливаются счетчики, измерительные приборы, детализируются нормативы и нормы для обеспечения контроля за потреблением услуг вспомогательных производств.
      Позаказный  метод применяется для учета  затрат и калькулирования себестоимости  индивидуальной продукции или группы однородных изделий (работ, услуг). Его применение возможно, если единица продукции (работ, услуг) обладает характерными свойствами, а сама продукция изготовляется отдельными партиями, количество которых можно четко определить.
      При позаказном методе объектом учета и калькулирования является:
      - объем (единица или партия) выпускаемой  готовой продукции по каждому  заказу;
      - работа, выполняемая по договору  подряда;
      - услуга, оказываемая по договору  на возмездное оказание услуг.
      Позаказный метод применяется как теми предприятиями, которые выпускают продукцию мелкими партиями или и вовсе по индивидуальным заказам, так и теми, у которых налажено серийное производство разнотипных сложных изделий. Широко используют этот метод предприятия, выполняющие работы или оказывающие услуги по заказам своих клиентов.
       На  каждый договор (заказ), заключенный  на выполнение работ (оказание услуг), открывается карточка регистрации, в которой учитываются все  расходы (прямые и косвенные), образовавшиеся в ходе исполнения договора. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, определенным организацией в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В карточки расходы заносятся накопительным итогом в течение всего периода выполнения работ. Суммируя расходы по карточкам невыполненных заказов (или выполненных, но не принятых заказчиками) на конец месяца, предприятие определяет объем незавершенного производства.
       В бухучете прямые затраты отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" в корреспонденции со счетами 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и т.п. Аналитический учет по счетам 20, 23 организуется в разрезе объектов калькулирования (видов работ, услуг).
       При выборе способа калькулирования  полной фактической себестоимости  косвенные расходы, учтенные на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу", ежемесячно списываются на счет 20.
       Однако  для того чтобы расходы текущего периода, участвующие в бухгалтерской  оценке НЗП и готовой продукции, содержали как можно меньше различий с расходами, отраженными в налоговом учете, предпочтительнее выбрать в бухгалтерском учете вариант списания управленческих и коммерческих расходов на себестоимость реализованной продукции текущего периода. Такой способ списания установлен в п.9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. В этом случае общехозяйственные расходы списываются с кредита счета 26 на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж".
      Чтобы определить величину прямых расходов, принимаемых в уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли текущего отчетного периода, вся сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП согласно порядку, установленному в п.1 ст.319 Налогового кодекса РФ.
      Определять  объем заказов можно используя  один из следующих показателей, приведенных в разд.6.3.3 Методических рекомендаций МНС России по исчислению налога на прибыль:
      - стоимость заказов, указанная  в договоре;
      - сметная стоимость работ, то  есть плановая калькуляция работ  без учета нормы прибыли;
      - стоимость заказов, формируемая  на основании прямых расходов, относящихся непосредственно к каждому заказу;
      - натуральные показатели, если работы  могут быть измерены в таких  показателях и если они по  различным заказам сопоставимы.
      Так, компании, оказывающие консультационные услуги (аудиторские, инжиниринговые, юридические и т.п.), объем выполняемых работ могут учитывать в часах. Стоимость работы по заказу (договору) переводится в человекочасы исходя из расценок за труд специалистов. Ежемесячно ведется контроль: какие заказы на конец отчетного периода закончены, кто из специалистов в них участвовал и сколько часов они при этом затратили.
      В примерах 1 - 3, приведенных ниже, для  упрощения допускается, что материальные расходы, а также способы начисления и суммы затрат на амортизацию  основных средств в бухгалтерском и налоговом учете совпадают. Совпадают и суммы косвенных расходов, выручки от реализации продукции (работ, услуг), способы оценки реализуемой готовой продукции.
    Пример 1. ООО "Консул" в мае 2006 г. заключило договоры на оказание консультационных услуг с ЗАО "Альфа", ОАО "Бета", ООО "Гамма" и ЗАО "Сигма" и в том же месяце приступило к их исполнению. В налоговой учетной политике "Консула" определено, что объем выполняемых работ определяется в часах. Время, в течение которого планируется оказывать консультации, предусмотренные договорами, а также стоимость этих консультаций приведены в таблице.
Планируемое время и стоимость консультаций
Заказ Срок  действия договора Планируемое 
время, ч
Стоимость  
раб., руб.
номер договора наименование 
заказчика
начало конец    
18/2006 ЗАО "Альфа" 01.05.2006 01.06.2006 300 600 000
20/2006 ОАО "Бета" 01.05.2006 01.08.2006 570 1 080 000
24/2006 ООО "Гамма" 01.05.2006 01.06.2006 250 500 000
38/2006 ЗАО "Сигма" 01.05.2006 01.07.2006 380 720 000
Итого:                                         1 500 2 900 000
      В мае фактические расходы ООО "Консул" составили: прямые - 400 000 руб.; общепроизводственные - 300 000 руб.; общехозяйственные - 400 000 руб.
      Распределение прямых расходов по заказам в бухгалтерском  учете представлено в таблице.
Прямые  расходы за май 2006 г.                         
Заказ Прямые  расходы, связанные с выполнением  заказа, руб.
номер догов. наименован. 
заказчика
материальн на зар. 
плату
ЕСН на аморт. 
оборуд.
общая  
сумма
18/2006 ЗАО "Альфа" 50 000 52 500 18 690 18 810 140 000
20/2006 ОАО "Бета" 19 150 37 500 13 350 10 000 80 000
24/2006 ООО "Гамма" 30 000 60 000 21 360 8 640 120 000
38/2006 ЗАО "Сигма" 16 000 30 000 10 680 3 320 60 000
Итого: 115 150 180 000 64 080 40 770 400 000
 
    В конце мая ООО "Консул" подписаны акты сдачи-приемки работ с ЗАО "Альфа" и ООО "Гамма".
    В соответствии с учетной политикой  ООО "Консул":
    - учитывает затраты позаказным  методом;
    - ежемесячно распределяет косвенные  расходы в бухгалтерском учете  пропорционально объемам выполненных работ по договорам (заказам) в натуральных показателях (часах);
    - ежемесячно списывает общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  на счет 20 "Основное производство" (то есть калькулирует полную  фактическую себестоимость работ  по каждому заказу).
    Как ООО "Консул" распределяет косвенные  расходы, в бухгалтерском учете  показано в таблице. 
 

Распределение косвенных расходов по заказам            
Заказ Объем работ, 
ч
Процент Расходы, руб.
номер договора наименован. 
заказчика
общепроизвод- 
ственные
общехозяй- 
ственные
18/2006 ЗАО "Альфа" 300 37,50 112 500 150 000
20/2006 ОАО "Бета" 200 25,00 75 000 100 000
24/2006 ООО "Гамма" 250 31,25 93 750 125 000
38/2006 ЗАО "Сигма" 50 6,25 18 750 25 000
Итого: 800 100,00 300 000 400 000
 
    Распределение расходов по выполненным заказам и незавершенным работам (остатки НЗП) в бухгалтерском учете представлено в таблице.
Распределение расходов по заказам
Заказ Расходы, руб. Фактическая с/с 
работ, руб.
номер    
догов.
наименован. 
заказчика
прям. общепроиз 
водствен.
общехозяй 
ствен.
невыполн. 
заказов
выполн. 
заказов
18/2006 ЗАО "Альфа" 140 000 112 500 150 000   402 500
20/2006 ОАО "Бета" 80 000 75 000 100 000 255 000  
24/2006 000 "Гамма" 120 000 93 750 125 000   338 750
38/2006 ЗАО "Сигма" 60 000 18 750 25 000 103 750  
Итого: 400 000 300 000 400 000 358 750 741 250
 
    Фактическая себестоимость работ, которые необходимо выполнить по договорам с ОАО "Бета" и ЗАО "Сигма" (остатков НЗП), отражена по счету 20 "Основное производство".
    Фактическая себестоимость услуг, реализованных по договорам с ЗАО "Альфа" и ООО "Гамма", списана в дебет счета 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж".
    Выручка от продаж - 1 100 000 руб. (600 000 + 500 000).
    Себестоимость продаж - 741 250 руб.
    Прибыль в бухгалтерском учете:
    1 100 000 руб. - 741 250 руб. = 358 750 руб.
    Как ООО "Консул" распределяет прямые расходы за май 2003 г. в налоговом  учете, показано в таблице.
Регистр-расчет "Распределение прямых расходов по заказам"
Заказ Объем   
оказан. 
услуг, ч
Доля  заказа в 
общем объеме, 
%
Прямые  расходы, руб.
номер     
догов.
наименован 
заказчика
на     
незавершен. 
работы
на      
выполнен. 
заказы
18/2006 ЗАО "Альфа" 300 37,50 _ 150 000
20/2006 ОАО "Бета" 200 25,00 100 000 -
24/2006 000 "Гамма" 250 31,25 - 125 000
38/2006 ЗАО "Сигма" 50 6,25 25 000 -
Итого: 800 100,00 125 000 275 000
 
    В налоговом учете выручка также  равна 1 100 000 руб.
    Расходы, учитываемые в целях налогообложения, составили:
    275 000 руб. + 300 000 руб. + 400 000 руб. = 975 000 руб.
    Налогооблагаемая  прибыль равна:
    1 100 000 руб. - 975 000 руб. = 125 000 руб.
    Таким образом, прибыль, учтенная в целях  налогообложения, меньше бухгалтерской  на 233 750 руб. (358 750 - 125 000).
      Суммы бухгалтерской и налоговой прибыли  неодинаковы, так как в бухгалтерском  учете часть косвенных расходов приходится на остатки НЗП, а в налоговом косвенные расходы полностью отнесены на себестоимость работ, завершенных по договорам в мае. Однако в отчетном периоде, в котором указанные расходы по НЗП ООО "Консул" спишет в бухгалтерском учете на реализацию, прибыль в налоговом учете окажется больше бухгалтерской. Таким образом, в бухгалтерском учете возникает налогооблагаемая временная разница (п.12 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"). Она приводит к возникновению отложенного налогового обязательства на сумму:
    233 750 руб. x 24% = 56 100 руб. 
    Согласно  Плану счетов бухгалтерского учета  отложенное налоговое обязательство  учитывается на счете 77 "Отложенные налоговые обязательства".
    В бухгалтерском учете ООО "Консул" в мае 2006 г. сделана проводка:
    Дебет 68 субсчет "Налог на прибыль" Кредит 77 - 56 100 руб. - отражено отложенное налоговое обязательство. 

    2.2 Распределение и калькуляция расходов, если используется нормативный метод
    В бухгалтерском учете оценка готовой  продукции по нормативной (плановой) производственной себестоимости предусмотрена в п.59 Положения по ведению бухгалтерского учета. Вариант оценки готовой продукции по нормативной себестоимости применяется в отраслях с массовым и серийным характером производства, а также производства изделий обширной номенклатуры (п.205 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).
    Для учета изготовленной продукции  по нормативной себестоимости служит счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". По дебету счета 40 отражается фактическая производственная себестоимость продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство 20 и 23. По кредиту счета 40 отражается нормативная себестоимость выпущенной продукции в корреспонденции со счетами 43 "Готовая продукция", 90 "Продажи" и др. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 на последнее число месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости продукции от нормативной. Превышение фактической себестоимости над нормативной (перерасход) списывается со счета 40 в дебет счета 90 независимо от того, вся ли выпущенная продукция была реализована в отчетном периоде. Экономия, то есть превышение нормативной себестоимости над фактической, сторнируется по кредиту счета 40 и дебету счета 90.
    Пример 2. Производственное объединение ООО "Аксон" выпускает продукцию видов А и Б. Затраты на ее производство отражаются в бухгалтерском учете по нормативной стоимости на счете 40.
    Изделие А состоит из трех комплектующих  деталей (детали 1, 2, 3); изделие Б - из четырех (детали 3, 4, 5, 6).
    Для выпуска продукции помимо производства комплектующих необходимы еще две  технологические операции: сборка деталей и испытание изделия. Затраты цеха сборки и испытаний в июне 2006 г. составили 437 500 руб. Нормативное время сборки и испытания изделия А - 2,0 машиночаса, изделия Б - 3,0 машиночаса.
    В соответствии с учетной политикой  в бухгалтерском учете общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются на затраты основного производства.
    В бухгалтерском учете расходы на остатки НЗП к 1 июня 2006 г. - 154 900 руб., в налоговом - 106 800 руб. В мае 2006 г. нормативная стоимость единицы продукции (без сборки и испытания) составила:
    для изделия А:
    - в бухгалтерском учете - 485 руб., в налоговом - 335 руб.;
    для изделия Б:
    - в бухгалтерском учете - 1465 руб., в налоговом - 1010 руб.
    Распределение расходов на остатки НЗП по изделиям и комплектующим представлено в таблице.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.