На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность социальной политики и ее основные направления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность социальной политики и ее основные направления
Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.
Это обусловлено  тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов  современного общества и важнейшей  частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом  связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Прежде, чем охарактеризовать социальную политику, необходимо вообще сказать о том, что такое политика.
Политика  - это:
- отношения между  социальными группами, классами, государствами  по
поводу завоевания по поводу завоевания, сохранения упрочнения власти;
- система деятельности  в различных областях общественной  жизни: в сфере 
экономики, социальной сфере, духовной жизни, военной сфере  и др.;
- практическая  деятельность по реализации политического  курса, по
достижению политических целей;
- участие во  властных отношениях граждан,  политических деятелей,
общественных  организаций;
- искусство работы  с людьми, умение учитывать и  выражать их интересы,
возможности, психологические, профессиональные, и иные качества
Центральным субъектом  политики является государство. Неотъемлемый атрибут государства - власть, обеспечивающая ему возможность и способность  оказывать определяющее воздействие  и влияние на жизнедеятельность  людей, на их поведение в обществе посредством авторитета, права, насилия [8, с. 79].
Любая общественная проблема приобретает или может  приобрести политический характер, если ее решение затрагивает интересы больших социальных групп, классов  и связано с использованием государственной  власти.
Важнейшим сущностным признаком политики является то, что  она предстает как форма интеграции, обобщения интересов и воли социальных групп и общества в целом.
Социальная  политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения [8, с. 79].
Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики как по содержанию, так и по задачам, предпочтениям. Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.
В социальной сфере  проявляются и оцениваются результаты экономической, хозяйственной деятельности общества, проверяются ее эффективность  и способность удовлетворять  интересы и потребности людей. В  социальной сфере находит отражение  и проявление степень гуманности политики государства, и чем она  сильнее, тем наглядней гуманистическая  сущность, гуманистический смысл  направленности общественного развития [13, с. 49].
Наконец, без  действенной социальной политики невозможна активизация инновационного творческого  начала в деятельности человека как  главного и центрального элемента производительных сил общественного развития, хозяйственных  успехов. Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
· гуманизм, социальная справедливость;
· системность, непрерывность, преемственность;
· сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
· открытость (свободное  выражение суждений всех групп и  слоев общества по вопросам социальной политики - наличие «обратной связи» органов управления с массами);
· демократизм  выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного  мнения по основным вопросам социальных преобразований);
· действенный  контроль общества над реализацией  социальной политики;
· адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения [8, с. 83].
Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функций - относительно самостоятельных, но тесно связанных  видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:
· выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных  его членов;
· оптимальное  разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление  «диалога» между гражданами и  государством;
· интеграция различных  слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
· прогностическая;
· социальная защита населения;
· управление социальными  процессами и др. [8, с. 80].
С помощью функций  обеспечивается главная задача социальной политики - гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества. Что касается направлений социальной политики, то здесь, как правило, принято выделять два относительно самостоятельных блока:
А) социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан;
Б) собственно социальная политика (ее элементами являются политика в области социальной защиты и ее конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика по социальной защите пожилых людей и инвалидов) [9, с. 345].
Также, по мнению В. В. Колкова, на основе анализа деятельности современных государств можно выделить следующие структурообразующие элементы социальной политики: социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа [11, с. 235]. А, В.М. Капицин, к числу ее основных направлений относит: 1) здравоохранение и обязательное медицинское страхование; 2) поддержку семьи, материнства, детства и отцовства; 3) жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения; 4) поддержку престарелых и инвалидов; 5) социальное обслуживание населения; 6) охрану окружающей природной среды; 7) федеральное и местное (муниципальное) обустройство мигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев [11, с. 234].
Итак, по сути говоря, смыслом социальной политики государства является поддержание отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране [2, с. 35].
Однако  социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся, прежде всего, механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.
Таким образом, говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для всех граждан страны.
Связь социальной политики и социальной работы
Наша страна - это обширная территория с многонациональным  населением. И на сегодняшний день существует огромное количество социальных проблем и противоречий в обществе.
Как раз таки, роль государства здесь в том, что оно призвано решать эти проблемы и, вообще, стараться не допускать  их возникновения (т.е. проводить их определенную профилактику). Все действия государства по осуществлению данной задачи принято называть социальной политикой.
Важнейшей задачей  социальной политики государственного сектора является достижение определенного  уровня равновесия в общественной жизни  через: а) предоставление государственных  гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных  бедствий, голода, болезней, глобальных процессов; б) перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных  усилий, направленных на обеспечение  и повышение достигнутого данной страной уровня жизни через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства  в сочетании с репрессивными  средствами [7, с. 23].
Обычно социальная политика реализуется через различные  формы социальной работы, крупные  разовые государственные решения  и мероприятия, а также через  социальные программы (специализированные и комплексные).
В свою очередь, на выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный  механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом:
· субъект социальной политики - государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование  социальных отношений;
· политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;
· объект социальной политики - социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;
· система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между  субъектами и объектами социальной политики;
· предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая  и оценку эффективности реализации социальных программ [8, с. 241]. При решении конкретных задач данная структура дополняется и другими элементами, важнейшим из которых является социальная работа.
Существует несколько  технологических фаз механизма  реализации:
-научный анализ  и изучение реально существующей  социальной ситуации, ее всесторонний  и углубленный анализ, выявление  главных проблем и основных  противоречий, доминирующих перспектив  развития конкретных социальных  отношений;
-определение  конкретных стратегических и  тактических целей социальной  политики, методов и средств их  достижения, исходя из наличных  материально-финансовых, организационных  и иных возможностей;
-нормативно-правовое  оформление избранного варианта  решения той или иной социальной  проблемы - принятие федеральных  законов, законов субъектов Российской  Федерации, иных нормативно-правовых  актов законодательной и исполнительной  власти;
-административно-организационное  и мативационно-пропогандистское обеспечение мер по реализации социальной политики на уровне федерального центра, регионов и на местах;
-контроль за ходом и эффективностью проведения социальной политики и внесение соответствующих коррективов в предыдущие технологические фазы [8,с. 85].
В социальной политике можно выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих компонента: научно-познавательный и практически-организационный [8, с. 89].
Научно-познавательный компонент социальной политики является результатом анализа и осмысления назревших в обществе потребностей, тенденций развития социальных процессов, обобщенным результатом и оценкой предыдущего курса социальной политики государства. Он отражает уровень общественного мнения и настроения, степень социальной устойчивости различных слоев населения.
Весь этот аналитический  материал дает возможность органам  государственного управления выработать концепцию социальной политики, сформулировать ее главные задачи и направления.
Практически-организационный  компонент социальной политики государства - это непосредственное осуществление концептуальных положений, ее стратегических задач. Здесь большое значение приобретают разносторонняя организаторская деятельность органов государственного управления системой социальных служб и работа с населением, подчиненная задачам социальной политики государства.
Всесторонне взвешенная, научно обоснованная социальная политика государства, созвучная интересам  народа, составляет важнейшую основу содержания социальной работы, сообщая  ей уверенность в практических действиях.
Организаторская деятельность - это распределительная деятельность управленческих органов, цель которой - рациональное разделение труда при решении поставленной задачи, оптимальное использование сил и средств, способов стимулирования для качественного и своевременного выполнения задания [8, с. 90]. Организаторская работа по реализации социальной политики, являясь организационным уровнем социальной работы, предполагает:
· глубокое уяснение обусловленных содержанием социальной политики задач и всесторонний анализ и оценку условий для их решения;
· подбор и расстановку  кадров, создание или изменение организационных  структур в интересах решения  стоящих задач;
· доведение  до исполнителей задания, определение  их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в  распоряжении;
· разъяснение  смысла социальной значимости качественного  и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда;
· координацию  усилий и действий структурных подразделений  и конкретных исполнителей, обеспечение  целеустремленности их деятельности;
· проверку хода исполнения заданий по этапам и в  целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формулирование выводов для последующей деятельности [8, с. 91 - 92].
Вычленение в  социальной политике указанных двух ее компонентов, разумеется, носит условный характер. Нельзя абсолютизировать какую-либо из сторон, тем более их противопоставлять. Абсолютизация научно- познавательного  компонента социальной политики может  привести к известному академизму, выхолащиванию ее социального смысла, отрыву от жизненных потребностей людей, декларативности. Чрезмерный же акцент лишь на практически-организационной  стороне может привести к узкому практицизму, сведению социальной политики к мерам организационного характера, к разрыву системы в социальной работе. Оба компонента социальной политики могут рассматриваться  лишь в непрерывном единстве, во взаимосвязи, как внутренне спаянные части целого явления. Научно-познавательный компонент, характеризуя прежде всего уровень научной обоснованности социальной политики, формулирует цели и общее содержание развития социальной сферы, ее инфраструктуры, определяет направленность, стратегию организаторской работы в этом направлении, а, следовательно, выполняет важную методологическую функцию в отношении социальной работы в обществе в целом. Однако методологическая функция научно-познавательного компонента социальной политики не означает односторонности ее воздействия на характер и содержание организаторской и социальной работы в обществе. Социальная работа с ее разветвленной структурой органов управления в различных сферах общества и обширной сетью учреждений социального обслуживания населения оказывает обратное, и при том активное, воздействие на социальную политику, поскольку играет роль обратной информационной связи в системе управления социальными процессами. Являясь важнейшим элементом реализации политики, вбирая в себя практически-организационный аспект социальной политики государства, социальная работа обеспечивает реализм последней, проверяет ее жизненность.
Любые практические действия в области социальной работы представляют собой совокупность усилий отдельных личностей, наделенных наряду с общими и неповторимо индивидуальными  качествами. Как и социальная практика, социальная работа не является просто суммой действий индивидуумов. Это  взаимосвязанное цельное системное  образование, проявляющееся на ином уровне, чем персональная практика социального работника. Благодаря  ограниченному сочетанию системности  и индивидуальности, дифференцированности социальная работа дополняет социальную политику государства, обогащая общество гуманистическими, духовно-нравственными ценностями. Успех социальной работы, как показывает опыт, в решающей степени зависит от социальной ориентированности кадров - обобщающего показателя, характеризующего слитность социально-политического мышления с навыками непосредственного, практического управления социальными процессами на всех уровнях, предполагающего высокое чувство ответственности работников органов государственного управления за реализацию социальной политики государства, утверждение принципа социальной справедливости в общественной жизни [8, с. 100]. Важнейшей стороной социальной ориентированности кадров является понимание необходимости удовлетворения интересов и потребностей человека, развития социальной сферы и ее инфраструктуры.
А многофакторность социальной напряженности в обществе еще раз подчеркивает важность социальной ориентированности всей государственной  структуры управления, а не только ведомства социальной защиты населения, поскольку от этого в конечном счете зависит превращение потребностей и интересов людей в реальный факт социальной политики государства.
Т.о., социальная политика и социальная работа тесно  взаимосвязаны между собой. Обе характеризуются двумя взаимообусловленными сторонами: научно-познавательной и практико-организационной. Социальная работа - это своеобразная форма, способ реализации социальной политики, а социальная политика - стержень, ориентир социальной работы. В этом состоит их единство и различие [9, с. 119]. Последнее проявляется, в частности, в том, что социальная политика - более широкое понятие, определяющая сторона социальной работы. Социальная политика - ориентир не только для социальной работы, но и для развития социальной сферы в целом. В отличие от социальной работы она более устойчива, стабильна. Социальная же работа более динамична, подвижна, богата по своему содержанию в сравнении с социальной политикой. Вместе с тем их единство нерасторжимо. Какова социальная политика, такова и социальная работа. Реализация содержания, форм и методов последней целиком и полностью определяется социальной политикой. В то же время социальная работа - деятельность по социальной защите, поддержке и помощи социально уязвимых слоев общества, отдельных граждан, населения в целом не может не сказаться на ориентирах социальной политики, ее направлениях, целях и задачах.
Количественная  и качественная характеристики социальной политики
Термины "качественные методы исследования" и "качественная социология" сегодня уже прочно вошли в лексикон российских социологических  публикаций, о чем свидетельствует, например, следующий отрывок:
"В течение  длительного времени в западной  социальной науке почти безраздельно  господствовала позитивистская  методология с ее ориентацией  на естественнонаучные исследовательские  схемы, критерии и стандарты.  Многие годы доминирующее положение  в эмпирической социологии занимали  исследования, цель которых состояла  в проверке заранее выдвинутых  гипотез с помощью формализованных  методов и измерительных процедур. Лишь начиная с 50-х годов стала звучать усиливающаяся критика традиционной эмпирической социологии, которая стала определяться в научной литературе как количественная, позитивистская, нормативная и тд. Эта критика исходила главным образом от сторонников феноменологических, интернационистских и этнометодологических направлений и сосредотачивалась не только на применяемых в количественной социологии процедурах формализации и квантафикации, но была нацелена на базисные (часто имплицитные) предпосылки о природе социальной реальности, лежащие в основании количественного подхода. В ходе дискуссии с позитивистски ориентированной социологией развивались не только альтернативные теоретические программы, но и осуществлялась активная полевая работа, в которой ставка делалась на так называемые свободные, неструктурированные, интерпретативные, качественные методы сбора данных. В конечном итоге эта исследовательская сфера стала рассматриваться как вполне самостоятельная область социологии со своим собственным теоретическим, методологическим и методическим арсеналом, а для ее характеристики в настоящее время все чаще используют термин "качественная социология". В западной социальной науке качественная социология представляет собой научное направление, имеющее парадигмальные характеристики, проявляющиеся в общности и взаимосвязанности теоретических концепций, методологических подходов и конкретных методов исследования".
Приведенное выше описание, с нашей точки зрения, в целом является правильным, но вместе с тем нуждается в некоторых  уточнениях Главное из них должно состоять в том, что так называемая "качественная социология" не является столь целостным и интегрированным  теоретическим, методологическим и  методическим научным направлением, как это описывает цитируемый выше автор. Учитывая, что указанное  описание является довольно типичным, причем не только для российских, но и для многих западных публикаций последних лет, представляется необходимым рассмотреть вопрос о взаимоотношении методов в более конкретном контексте их возникновения.
В качестве преамбулы  отметим, что любая научная дисциплина, будь то физика, биология или социология, не является чем-то целостным, а скорее представляет собой сложный и  далеко не всегда упорядоченный конгломератразличных субдисциплин. Это можно пояснить на примере физики, поскольку в ее состав входят такие разные субдисциплины, как астрофизика, квантовая механика, термодинамика, а также такие сугубо практические области, как электротехника, теплотехника, сопротивление материалов и тд. Сходные примеры можно привести из области химии, биологии и других наук.
Достаточно очевидно, что социология в этом ряду не только не является исключением, но и, пожалуй, демонстрирует еще большую степень  дезинтеграции, чем традиционные естественные науки. Чтобы не быть голословными, приведем мнение признанного специалиста Н.ФЛаумовой, которая следующим образом характеризует состояние западной социологам последних лет "Наиболее значительная, заслуживающая внимания тенденция связана с тем, что в 70-е - 80-е годы естественный процесс дифференциации науки приобрел формы, позволяющие делать вывод о резком ослаблении в ней внутренних теоретических и предметных связей... Социетальные проблемы рассматриваются практически вне теоретических предпосылок, на эмпирическом уровне... Продолжается процесс обособления прикладной социологии. Прикладные работы все больше образуют автономную область, до которой очень смутно доносятся теоретические споры".
Тезис о теоретической, предметной и методической неодородности социологии важен для нас потому, что возможности любого метода и его роль среди других методов не могут быть правильно поняты вне контекста его возникновения и тех задач, которые он первоначально был призван решать, а также вне понимания процессов "экспансии" этого метода на другие предметные области.
Предельно упрощая, история развития методов эмпирической социологии с момента ее зарождения и до наших дней выглядит следующим  образом.
Как известно, основным эмпирическим методом, которым пользовались социологи первого поколения (Ф.Теннис, Э.Дюркгейм, Г.Зиммель и другие) было наблюдение, причем не включенное наблюдение в современном понимании этого слова, а обыденное, или "жизненное" наблюдение, дополнявшееся изучением литературы, общением с коллегами и тд.
Первые попытки  использования в социологической  работе систематического эмпирического  материала относятся к началу XX века. Основными ввдами эмпирических данных в те годы были: письма, дневники, материалы судебных дел, устные истории, позднее - автобиографии, а еще позднее - методы агентурной работы, заимствованные у спецслужб (разновидность включенного наблюдения). Таким образом, первый этап развития социологии с точки зрения используемых методов должен быть охарактеризован как "качественный". Одним из главных направлений эмпирических исследований тех лет было изучение социальных причин преступности, особенно молодежной и подростковой. Позднее, после начала "великой депрессии", фокус интересов сместился в сторону криминальных сфер теневой экономики.
В 20-е годы в  США были разработаны и быстро вошли в моду количественные стандартизированные  опросы. Для нас важно, что сфера  возникновения количественных опросов  изначально не имела ничего общего ни с теоретическими трудами отцов-основателей  социологии, ни с первыми эмпирическими  исследованиями, посвященными генезису личности преступников и некоторым  другим изучавшимся в те годы проблемам. Если исследования, в рамках которых осущеста-лялся сбор автобиографий, были научно-поисковыми, то массовые опросы с момента своего возникновения имели в основном не просто прикладной, а коммерческий характер, поскольку были востребованы и финансировались газетами и политическими партиями для решения вполне конкретной практической задачи: замера рейтингов политических деятелей и прогноза результатов выборов. В те же годы были предприняты первые попытки количественного изучения аудитории средств массовой информации и рекламы.
Считается, и  не без основания, что новые количественные методы существенно потеснили предшествующую "качественную" традицию, оттянув  на себя, в частности, фокус общественного  интереса, а вследствие этого - финансовые и иные ресурсы, включая и ресурс доступа к средствам пропаганды своих идей (эффект, свойственный любой  моде). Здесь, пожалуй, уместно отметить, что европейские социологические школы, которые могли бы составить альтернативу американским, в то время были раздавлены послевоенным экономическим кризисом и окончательно погибли в огне второй мировой войны, после которой на несколько десятилетий установилась так называемая "эпоха американизма", когда вновь возникавшие европейские школы могли выполнять лишь роль реципиентов американских достижений.
Разработка и  внедрение метода массовых опросов  явились крупным технологическим  достижением, на основе которого в развитых странах сформировалась целая экономическая  отрасль, или "индустрия опросов", ставшая неотъемлемым элементом  современного общества. Значение и  финансовая мощь этой отрасли существенно  возросли с тех пор, как на основе массовых опросов стали проводиться  регулярные маркетинговые исследования, ставшие более мощным (и более  стабильным по сравнению с политикой) источником финансирования.
Система социологического образования, разумеется, не могла остаться в стороне от этих процессов. Методы стандартизованных опросов, включая  весь сопутствующий им шлейф методов  сбора и обработки данных, стал крупной составной частью системы  социологического образования и  академической социологии. Результаты стандартизованных опросов естественным образом оказались массивами  информации, чрезвычайно удобными для  осуществления различных математических операций, в том числе и с  помощью ЭВМ. Так родилась математическая социология, имевшая свои несомнентае достижения, но очень сильно формализовавшая процесс социологического образования, потеснив в нем собственно гуманитарные направления.
Технология массовых опросов и сопутствующие ей математические методы оказали огромное влияние  на социологию в целом, включая все  ее отрасли. Это влияние неоспоримо, но неоднозначно. Целостный анализ данной проблемы выходит за рамки  нашего рассмотрения. Для наших целей  важно лишь установить, где и почему возникла "...растущая неудовлетворенность  исследователей поверхностью массовых опросов".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.