На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ выставочно-ярмарочной деятельности в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО  «РГУТиС»)
            
Институт  Сервиса (г.Москва)
(филиал)
Контрольная работа

По  дисциплине

Выставочная деятельность

На тему: « Анализ выставочно-ярмарочной деятельности в России»
 
 
 
                Выполнила студентка группы РЗ-06
                Заочной формы обучения
                Киямова Г.Р.
                Руководитель:
                _______________________________
                (ученая степень, ученое звание,ФИО)
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2011 
Содержание

 

    Введение

 
     Во  всем мире ярмарки, выставки, презентации  и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу.
     Актуальность  данной работы состоит в том, что выставочные мероприятия стали сегодня полноправными участниками глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира.
     Без преувеличения можно сказать, что в совокупности эти мероприятия представляют собой третье крупнейшее средство массовой информации после прессы, радио и телевидения, а для малых и средних предприятий служат важнейшим средством обеспечения их доступа к рынкам.
     Для осуществления торговли информация столь же важна, сколь и сам  товар.
     В сфере выставочно-ярмарочной деятельности РФ есть определенные достижения, однако необходимо решить проблему формирования эффективной государственной поддержке выставочной деятельности.
     Итак, целью настоящей работы является изучение выставочно-ярмарочной деятельности. Задачи работы:
    Изучить понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности;
    Рассмотреть спектр товаров и услуг современной ярмарки;
    Проанализировать классификацию международных ярмарок;
    Описать проблемы и перспективы выставочной деятельности в регионах России.
 

      1.Понятие  и сущность выставочно-ярмарочной деятельности

     1.1 Основные определения

     В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия.
     Выставки  и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги1.
     Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.
     Выставки  и ярмарки – как правило, многокомпонентные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также  конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие  информационную функцию. При этом ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару2.
     На  Марсельском конгрессе Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах».
     Фактически  сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями».
     Однако, как видим, такого узкого понимания  за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок. Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия и могут быть классифицированы по общим признакам.

     1.2 Спектр товаров  и услуг современной  ярмарки

 
     Современная ярмарка предлагает широкий спектр товаров и услуг: от образцов изделий  и комплексных автоматизированных систем до передачи «ноу-хау», проводимых экспертами консультаций и т.д3.
     Современные международные ярмарки делятся  на два основных вида – общеотраслевые и специализированные. В настоящее  время развитие международных ярмарок  и выставок идет как по пути количественного увеличения, так и в направлении качественного преобразования.
     Наряду  с общеотраслевыми ярмарками средств производства и товаров широкого потребления проводятся тематические, показывающие несколько родственных отраслей экономики; специализированные ярмарки (салоны, выставки) по определенным выставочным темам и номенклатуре товаров; специализированные выставки (салоны), экспонаты которых являются не только и не столько товарами, сколько предназначаются для показа решения конкретных технических и других проблем.
     Форма и содержание выставочно-ярмарочных мероприятий с течением времени подвергаются изменениям под воздействием потребностей рынка. Тематические узкоспециализированные ярмарки могут перерасти в тематические общеотраслевые, а из них могут выкристаллизоваться ярмарки с более узкой направленностью, товарные ярмарки могут превратиться в тематические и т.д.
     Число и размер международных общеотраслевых и специализированных ярмарок регулируются требованиями мировых рынков, которые они обслуживают. Ярмарочно-выставочные мероприятия, не отвечающие предъявляемым требованиям, отмирают, а новые возникают в соответствии с тенденциями общего развития мирового хозяйства.

     1.3 Классификация выставочно- ярмарочных мероприятий

     На  Венском конгрессе Союза международных  ярмарок в 1977 г. была утверждена следующая классификация международных ярмарок4:
     I. Общеотраслевые ярмарки (3 группы):
     А.1. – технические  и товаров широкого потребления;
     А.2. – технические;
     А.З. – товаров широкого потребления.
       II. Специализированные ярмарки (10 групп).
     Группы  специализированных ярмарок В.1. –  В.9. составлены в соответствии с потребностями человека (питание, одежда, жилище, забота о себе, передвижение, общение и информация, развлечения). Каждая из групп включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование.
     К группе В. 10. отнесены ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько потребностей и выходит за рамки первых девяти групп (промышленность, технологии, торговля, услуги и их обеспечение – научные исследования и технологические процессы).
     Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются товары и услуги одной или нескольких отраслей. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.
     Межрегиональные ярмарки и выставки предлагают потребителю продукты и услуги, производимые несколькими регионами.
     Местные (региональные) ярмарки и выставки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.
     Сегодня самый распространенный тип выставки за рубежом – тематическая специализированная ярмарка. Выставляемые продукты и группы товаров перечислены в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной в номенклатуре, не допускается. В основу номенклатурной классификации положены, как правило, технические характеристики представленных товаров или группы продуктов.
     Существуют  также специализированные ярмарки/выставки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов продукции.
     Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.
     Выставки/ярмарки  всегда выполняют одновременно ряд  функций, имеющих различные приоритеты. В зависимости от основных приоритетов принято говорить о выставках для сбора заказов (прежде всего на потребительские товары) или выставках информационного значения (промышленное оборудование).
     Исходя  из мирового опыта выставочные/ярмарочные мероприятия классифицируются по пяти основным признакам:
    – географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;
    – тематическому (отраслевому) принципу: универсальные, специализированные;
    – значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федерального, межрегионального, местного значения;
    – территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;
    – времени функционирования: постоянно действующие (0,5 г., 1 г.), временные (от 0,5 до 5 мес.), краткосрочные (от 2–5 дней до 0,5 мес.).
 

    2.Проблемы и перспективы выставочной деятельности в России

    2.1 Основные тенденции в тематике выставок

 
     В России, как и во всем мире, выставки становятся все более специализированными. Год от года уменьшается доля многоотраслевых универсальных выставочных мероприятий.
     В 2009 г. соотношение многоотраслевых и специализированных выставок составляло соответственно 11,1 и 88,9%5. Стабилизация экономики и перспективы промышленного роста привели к увеличению общего числа выставок промышленной тематики.
     Основные  участники этих выставок российские предприятия. Развитие отечественной  пищевой индустрии также стало  основой роста в нашей стране числа выставок данной отрасли. На докризисный уровень выходят выставки отраслей, ориентированных на потребительский спрос, а также сельского хозяйства, строительства, здравоохранения и др. А вот бум «компьютерных» выставок, по всей видимости, заканчивается. В табл. 1 приведены десять наиболее популярных выставочных тематик.
     С развитием региональных рынков и  их инфраструктуры будут развиваться  и региональные выставки.
     После кризиса 2008 года заметно уменьшилось количество зарубежных экспонентов в Москве и регионах. При условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране можно прогнозировать и «второе пришествие» иностранных компаний на российские выставки. Вероятно, изменится и структура их предложений – «центр тяжести» сместится от ширпотреба в сторону продукции и оборудования производственного назначения. Компании, представляющие этот сектор, будут стремиться выезжать на выставки в регионы ближе к потребителям продукции.
 

      Таблица 1 - Основные тематические выставки России6
Рейтинг 2009 г. (2008 г.) Тематики и  товарные группы Доля в общем  количестве выставок 2009 г. (2008г.), %
1 (З) Продукты питания, напитки 10,9 (8,9)
2 (1) Строительство, ремонт, благоустройство 9,8 (9,8)
3 (2) Мебель и  предметы быта 7,8 (9,0)
4 (6) Сельское хозяйство, садоводство 6,7 (6,3)
5 (9) Потребительские товары 6,5 (5,8)
6 (–) Текстильная и  легкая промышленность 5,6 (–)
7 (8) Медицина, гигиена, охрана труда 5,5 (6)
8 (5) Экология, коммунальные службы 4,8 (6,5)
9 (–) Транспорт, дорожное хозяйство 4,6 (–)
10 (10) Спорт, туризм, отдых 4,5 (5,2)

    2.2 Проблемы развития выставочно-ярмарочной деятельности в России

 
     Одной из основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в России, является нехватка современных выставочных  площадей. Это проявляется во всех регионах. В Москве, например, даже наиболее современный специализированный выставочный комплекс страны «Экспоцентр» по размерам площади трудно отнести к крупным по европейским меркам – он уступает как минимум пятидесяти комплексам Европы.
     Закрытые  выставочные площади в Москве составляют сегодня лишь около 180 тыс. кв. м. К 2015 г. совокупные выставочные площади в Москве должны вырасти на 350%. Большие планы развития имеет комплекс «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге, где в ближайшие годы планируется в дополнение к имеющимся 25 тыс. кв. м ввести в строй до 35 тыс. кв. м закрытой выставочной площади.
     Большинству городов России строительство выставочных  комплексов не менее необходимо, чем  в столицах, – там выставочная  деятельность начиналась на пустом месте. Конечно, положение меняется к лучшему – в 90-х годах новые выставочные комплексы были открыты в Нижнем Новгороде, Иркутске, Казани и ряде других городов. Но все же новостройки кардинально не решают проблему нехватки площадей. Пока лишь менее 50% традиционных выставочных городов могут предложить экспонентам специализированные площади с хорошим оборудованием, остальные – лишь приспособленные помещения. Суммарная площадь выставочных площадей всей России пока недотягивает до площади одного лишь Ганноверского выставочного центра.
     Состояние материально-технической базы выставочных центров во многом определяет уровень сервиса для участников и посетителей выставок. Фактически в России нет ни одного выставочного комплекса, который бы стабильно, в полном объеме и с должным качеством смог обеспечить весь круг необходимых выставочных услуг. Но за истекшее десятилетие ощутимый прогресс наметился и в этой сфере. Появилось много российских компаний, которые специализируются на услугах для экспонентов и способны предоставлять их на уровне лучших мировых стандартов.
     Стоимость аренды 1 кв. м выставочной площади варьируется в широких пределах – от 20 до 500 у.е. Наиболее высокую стоимость устанавливают действующие в России иностранные выставочные компании, которые даже в региональных городах держат цены на уровне московских.

    2.3 Перспективы координации выставочной деятельности России со странами СНГ

 
     Роль  государства в развитии выставочной  деятельности в России. Выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) во всех промышленных странах является важнейшим инструментом государственной политики, эффективным средством развития свободного рынка, порою весьма существенным источником пополнения федерального и местного бюджета.
     Международные экспозиции в крупнейших выставочных  комплексах мира всегда имеют высокий  общественный резонанс и дают социально-экономический эффект в развитии всей инфраструктуры выставочных городов, приводят к расширению торговли, сферы услуг, увеличению числа рабочих мест, привлечению дополнительных инвестиций в выставочную сферу.
     Во  всех странах государственную поддержку  в выставочной сфере – дотации, налоговые льготы для предприятий-участников и организаторов мероприятий, стимулирование инвестиций в эти проекты – получают те предприятия и отрасли, для которых определена приоритетность развития. Во многих странах с рыночной экономикой есть государственные программы по участию национальных предприятий в выставках за рубежом. Эти программы в обязательном порядке дотируются из государственных средств.
     Новой отраслью, привлекающей все большее  внимание государства, становятся выставки и в России. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
     Торгово-промышленные выставки и ярмарки как коммерческие мероприятия прочно вошли в новую жизнь.
     Выставочно-ярмарочная деятельность становится инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных проектов российских организаций.
     По  экспертным оценкам, оборот в сфере  выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200–300 млн. долл. в год. Экономическая эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2010 г. 50–60 млн. долл. США, в 2015 г. – 100–110 млн. долл. США.
     В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию  собственной материально-технической  базы, инфраструктуры и квалифицированных  кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
     Количество  занятых непосредственно в выставочных  организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.
     Характеристика  существующей нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда иностранных государств, таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные вопросы указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.
     Отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации (заключении договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации).
     Международные нормы ВЯД регулируются международно-правовыми  актами организаций, участницей которых является Российская Федерация.
     Имеются также нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных структур в таких выставках.
     Комиссия  осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, Международного союза выставок и ярмарок, торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций.
     Комиссия  обеспечивает равные условия конкуренции  на рынке выставочных услуг. Выбор выставочных организаций на право подготовки и проведения российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Определение мероприятий федерального значения из всего многообразия выставок и ярмарок, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, осуществляется с целью их координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную. Мероприятия отбираются на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности7.
     При этом следует учитывать, что наряду с коммерческими выставками, при  проведении которых организаторы окупают  вложенные финансовые средства и получают прибыль, проводятся мероприятия федерального и межрегионального значения, цель которых – привлечь и представить как можно больше производителей из различных регионов России. Многим из них для участия в выставках необходима государственная поддержка. В частности, она требуется участникам выставочных мероприятий, связанным с научными разработками, инновациями и изобретениями, а также товаропроизводителям, находящимся в тяжелом финансовом положении и остро нуждающимся в новых рынках сбыта.
     Координация осуществляется также на уровне ряда федеральных органов исполнительной власти. В частности, создана Комиссия по выставочной деятельности при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, которая координирует выставочно-ярмарочную деятельность в отрасли, определяет тематику и планирует выставочные мероприятия с учетом специфики конкретного региона. Подобные структуры имеются при Минпромнауки России, Минатоме России, Минсельхозе России.
     Координация выставочно-ярмарочной деятельности осуществляется также и на уровне субъектов Федерации через создание выставочных комитетов или комиссий при администрациях или правительствах субъектов Федерации. В частности, созданы Выставочный комитет при правительстве Санкт-Петербурга, Выставочный комитет при Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации «Северо-Запад».
     Кроме того, сформирован ряд общественных организаций, призванных способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг, в их числе различные региональные координационные советы, гильдии, ассоциации.
     В марте 2009 г. Комиссией Правительства по выставочно-ярмарочной деятельности была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в России, которую следует рассматривать в качестве основополагающего документа для выработки государственной стратегии и формирования среднесрочной политики в сфере ВЯД8.
     В Концепции ВЯД подчеркнуто, что  государственная поддержка выставочной  деятельности может быть оказана в следующих формах:
     1) организационной;
     2) финансовой:
     – как финансовая поддержка участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     – как финансовое содействие модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности;
     3) информационной.
       Организационная поддержка. Решение об оказании организационной поддержки выставочно-ярмарочным мероприятиям федерального значения, проводимым на территории Российской Федерации, принимается Комиссий Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности. Выбираются мероприятия, имеющие приоритетное значение для развития отрасли, региона или Российской Федерации в целом. При подготовке регионального мероприятия целесообразность его проведения согласуется с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.