На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Текст в культуре

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культура как информация……………………………………………………..4
2. Текст как носитель информации………………………………………………5
2.1 Стили текста…………………………………………………………………..6
2.2 Вторичные информативно-справочные тексты…………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список  использованной литературы…………………………………………...13 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
      Слово “культура” происходит от латинского слова colere,  что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
        Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
       Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры. 
 
 

1. Культура как информация 

        Каждая культура вспахивает свое культурное поле. Культура сегодняшнего дня склоняется или располагается к информативному полю. Информация сегодня - важный культурный ресурс. Информационная культура - это умение воспринимать информацию, передавать ее, умение ею пользоваться для адаптации. Информация - сведения, знания, которые содержат элемент новизны для человека и используется им в процессе принятия решения. Информативная культура обладает некоторыми свойствами:
1. Ситуативность.  Информация связана с данной ситуацией.
2. Осмысленность.
3. Коммуникативность  (передача информации).
4. Способность  утрачивать новизну.
5. Информация  передается в виде текста
6. Информация  потребляется и т.д.
     Человек ориентируется во времени и пространстве и выстраивает свои ожидания в соответствии с ролью позицией и статусом, а также и с получаемой им информацией. Человек должен быть способен самостоятельно находить информацию, ориентироваться в ней, обрабатывать и понимать ее, уметь пользоваться информационными услугами, технологиями и базами данных. Существуют и информационные барьеры:
1. Психологический. Он связан с отказом осваивать информацию, когда ее слишком много.
2. Обобщенность  информации.
3. Качество  информации. Сегодня много экологически неблагоприятной информации.
 

      2. Текст как носитель информации 

     Роль  информации в различные времена воспринималась по-разному. Информация закреплена в тексте.
     Текст относится к знаковой системе  явления культуры. «Тексты – это  плоть и кровь культуры. Но любой  текст – в виде вещи, ритуала, художественного произведения, речи и т.д. – представляет собою нечто такое, что подлежит прочтению и пониманию». «…понимание произведений меняется от эпохи к эпохе.»
     Существует  много определений термина «текст»:
     Текст – это упорядоченный набор  предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл. В лингвистике термин используется в широком значении, включая в себя и устную речь. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.
     Текст – упорядоченный набор слов.
     Текст – это последовательное сочетание  предложений и слов, которое образует законченное сообщение. Знаки (слова, предложения) выстраиваются в тексте согласно правилам актуального для  текста языка. Более массовое толкование слова текст – словесное произведение. Вообще, текст – это часть произведения, выраженная в вербальной, то есть в словесной, форме.
     Но  ближайшим для нас по дисциплине «Культурология» является следующее определение.
     Текст – это осмысленное речевое произведение, представляющее собой внутренне взаимосвязанную последовательность различных знаков, образующих целостность, которая обладает оформленностью. Различают устные и письменные тексты. Текст создается двумя сторонами, двумя субъектами. Один играет роль пишущего или говорящего, а другой - слушающего или читающего. С этих позиций текст есть артефакт, т.е. искусственно созданный объект. Каждый текст обладает стратегией (общий замысел текста) и тактикой. В каждом тексте есть 4 цели: Сообщить информацию. Побудить к действию. Убедить в точке зрения. Доставить удовольствие.  

     2.1 Стили текста 

     Выделяют  пять стилей текста:
1. Научные  (монографии, статьи).
2. Публицистические (радиопостановки).
3. Художественные (романы, повести).
4. Официально-деловые  (приказы, законы).
5. Разговорные  (беседы).
     У каждого текста есть свои нормы, ценности и правила. Тексты официально-делового стиля могут быть представлены приказами, законами, конституциями и т.п. Только 10% текстов этого стиля создаются правильно, а 90% текстов - неправильно. Это приводит к некоторым противоречиям. Официально-деловой текст строится по правилам, которые изложены в специальной литературе. Факторы, влияющие на стилистику этих текстов: Составляются от лица роли. Сообщается деловая информация, чтобы принять решение или выполнить его. Эти тексты живут в административной или правовой сфере.
     Официально-деловые  тексты имеют характер документа (письменный текст, имеющий юридическую или правовую значимость). Эти тексты сегодня имеют три значения: Деловая бумага (приказ, характеристика). Письменное удостоверение, подтверждающее статус личности (паспорт). Историческое свидетельство.
     Информативно-справочный текст несет в себе какую-либо информацию, которая полезна для того или иного человека.
     Классификация информативно-справочных текстов:
1. Большие  и малые.
2. Общие  и специальные.
3. Толковые, справочные, энциклопедические.
4. Одноязычные  и неодноязычные.
     Энциклопедия  отражает круг знаний, необходимых в данное время. Она представляет научную картину мира, она очень часто идеологическая. Различают универсальные (по всем отраслям знаний и практической деятельности), отраслевые, региональные энциклопедии.
     Словари отражают понятия. В них нет имен людей, городов. В них используется нарицательная лексика (существительные и словосочетания). Толковый словарь дает пояснение для всех слов данного языка. Ценность информативно-справочного текста - словарь. 

     2.2 Вторичные информативно-справочные тексты 

     Вторичные информативно-справочные тексты различаются по сфере, формам использования, по объему и характеру представленной в них информации. Аннотация - это очень краткий предтекст, содержащий самые общие сведения о содержании последующего текста. Аннотация печатается обычно вместе с основным текстом. Наличие аннотации соответствует интересам пишущего и читающего. Цель аннотации - констатация самых общих сведений о тексте-первоисточнике с тем, чтобы помочь читающему при выборе интересующих проблем. Основной подход - от конкретной работы к конкретным фактам, подтверждающим значимость данной работы для определенного круга людей.
     В структуре аннотации выделяют:
1. Название  первоисточника и его тематику.
2. Общая  содержательная характеристика  первоисточника.
3. Композиция, строение.
4. Цель  работы.
5. Адресат.
     Одним из важнейших продуктов учебной  и профессиональной деятельности в условиях быстрого обновления учебной и научной информации является реферат.
     Выделяют  три типа рефератов:
1. Аналитический.
2. Реферат-обзор.
3.Реферат-резюме.
     Реферат-обзор. Цель реферативной работы - обобщенная и сравнительная информация о содержании ряда первоисточников, написанных на одну тему или же в рамках одной проблемы. Реферат-обзор пишется обычно тогда, когда нужно изложить историю того или иного вопроса. При написании такого реферата очень важным является умение сравнивать, видеть общее и разное.
     Реферат-резюме. Это информационно-справочный текст, в котором сообщается в жесткой форме обобщенная информация о содержании одного текста, текста первоисточника. Он пишется деловым стилем. Как учебный текст он позволяет студенту закрепить и углубить навыки самостоятельной работы с литературой. В деловой практике пишутся теми или иными службами в помощь специалистам. Основной подход при оформлении - от конкретной работы к ее сокращенному варианту.
     Аналитический реферат. Аналитический реферат - это тематически самостоятельный письменный текст, подготовленный на основе других текстов первоисточников, и содержащий, не обобщение их содержания, а специальный анализ профессионально высказываемых в научной литературе взглядов и полученных результатов. Основной подход к оформлению аналитического реферата - от личной авторской позиции к высказываемым в литературе мнениям и убеждениям. Цель такой реферативной работы - самостоятельный и грамотный анализ предварительно обобщенной информации на одну или сходную тему, в рамках одной и той же проблемы.
     Конспект - вторичный письменный текст, в котором кратко и последовательно излагается содержание того или иного первоисточника. Конспектировать - значит приводить в нужный порядок сведения, почерпнутые из первоисточника. В основе конспектирования лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи в конспекте могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Стиль конспекта, как правило, тяготеет к стилю источника. Конспектирование - материал для дальнейшей самостоятельной работы. Конспект долгое время был ведущим, основным видом учебной и профессиональной работы с первоисточником.
     Правила конспектирования:
1. Конспект, в отличие от плана пишется полными законченными предложениями.
2. В  записях обязательно выделяются  отдельные части.
3. Текст создается с использованием принятых сокращений и условных
     обозначений.
4. Сформулированный  тезис должен обязательно подкрепляться документационными аргументами и фактами.
5. Нужно  избегать сложных и длинных рассуждений.
6. При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных текстовых вопросов. Вопросы уместны на полях конспекта.
     Документ - это письменный текст, имеющий юридическую или правовую значимость. Документ относится к официально деловым текстам. Эти тексты сегодня имеют три значения:
1. Деловая  бумага (приказ, характеристика).
2. Письменное  удостоверение, подтверждающее статус личности (паспорт).
3. Историческое  свидетельство (акт, рисунок).
     Текст документа включает в себя клише, т.е. формулы языка, которые употребляются только в такой форме (согласно ...). В документах не используется просторечная, диалектная и эмоционально-оценочная лексика. Документ может включать предложения с однородными позициями, где перечисляются однотипные объекты. Они стандартны, единообразны, стандартны. Документ отличает строгий тон изложения, нормы официального этикета, точность, ясность, краткость. Содержание документа должно быть достоверным, объективным и не противоречить законам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.