На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Работа с кадровой документацией

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ  СПО
Региональный  Техникум Экономики
Права и Менеджмента
( Онежский  филиал) 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по
Документационному обеспечению управления 
 

На  тему: «Работа с  кадровой документацией». 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила: студентка III курса
Специальность:
0601 «Экономика  и бухгалтерский учет
Заочного  отделения
Шифр  ЗЭ 204110
Козырева  Анна Николаевна 

Проверила: преподаватель
Машова  Любовь Гульмамедовна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Онега 2005 год
План. 

    Введение…………………………………………………………………………...3
    Структура и виды документации по личному составу…………………………4
      Организационные документы…………………………………………….4
      Распорядительные документы……………………………………………4
      Справочно- информационные документы...……………………………..4
      Отчетно-статистические документы……….…………………………….4
    2.5 Личные документы………………………………………………………...5
3.   Нормативно-методические документы, организующие работу с кадровой документацией………………………………………………………………………….6
4.   Требования к оформлению основных документов……………………………..8
         4.1 Автобиография……………………………………………………………..8
           4.2  Трудовой договор………………………………………………………….8
           4.3 Приказ по личному составу………………………………………………..9
           4.4 Трудовая книжка…………………………………………………………..10
5.   Организация трудового процесса работников…………………………………12
         5.1 Штатное расписание………………………………………………………12
          5.2 Правила внутреннего трудового  распорядка……………………………12
          5.3 Положение о кадровой службе.………………………………………….12
          5.4 Должностные инструкции………………………………………………..13
6.   Систематизация и хранение кадровой документации. ………………………..14
7.   Заключение……………………………………………………………………….17
       Приложение 1…………………………………………………………………….18
       Приложение 2…………………………………………………………………….19
       Приложение 3…………………………………………………………………….20
       Приложение 4…………………………………………………………………….21
       Приложение 5…………………………………………………………………….22
       Приложение 6…………………………………………………………………….23
       Приложение 7…………………………………………………………………….24
8.   Литература……………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение. 

    Сейчас  в нашей стране наступает такое  время, когда и президент и правительство начинают понимать и осознавать, что невозможно добиться снижения цен, поднятия экономики, становления истинной республики пока в стране «правит» монополия. Все в руках одних людей, которые и устанавливают цены и никому внутри государства не под силу «перебить» их. Необходимо, чтобы было такое явление как рыночная конкуренция, для чего, в свою очередь, должен поддерживаться и развиваться малый бизнес. Частично это уже было сделано, а именно создана президентская программа поддержки малого бизнеса.
    Естественно, что это хорошо, целесообразно  и продуктивно, это поднимает  страну на ноги, но внутри этих маленьких  компаний царит бардак. Частные предприниматели  в целях уменьшения затрат на обслуживание персонала и налоги не уделяют должного внимания такому важному аспекту как четкая документация кадров. Одни не хотят держать штат специалистов, другие, таким образом, укрываются от налогов.
    Но  это не правильно и зачастую незаконно!
    К сожалению, установленное законом  оформление выгодно, в основном, только самим работникам. Тогда эта контрольная работа получает направленность, в первую очередь, на персонал, на то, чтобы человек, устраивающийся на работу, знал свои права. Моя задача убедить в том, чтобы работники настаивали на официальном оформлении по месту работы. Вот несколько плюсов этого:
          -идет начисление  пенсий, растет трудовой стаж;
          -идут отчисления  на медицинское обслуживание, страхование  и ЕСН; 
          -при покупке недвижимости, оплате учебы и т.д., при наличии  справки с места работы о том, что вы являетесь работником данной организации, вы можете вернуть 13% от уплаченной суммы;
           -командировки, отпуска,  дорогостоящее лечение частично  или полностью оплачиваются;
           -премии, льготы, выслуга  лет, увеличение зарплаты;
           -строгий учет  зарплаты и т.д. 

          Из вышеизложенного  видно, что это выгодно, правильно, законно. Возможно, в силу большого числа переворотов, вечной нестабильности граждане нашей страны практически  абсолютно не грамотны в вопросах документации, поэтому мне бы хотелось этой работой «открыть глаза» на многие нюансы работы с документами, дабы не быть обманутыми впредь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Структура и виды  документации по  личному составу. 

    Документация- это совокупность материальных носителей  данных с записанной на них информацией, предназначенных для ее передачи во времени и пространстве.
    В любом деле, производстве или учреждении для эффективного их функционирования необходима систематизированность, упорядоченность  и четкое распределение обязанностей. Таким же обстоит дело с документами.
    Существует  определенный узаконенный  порядок  использования, заполнения, хранения и  распределения документов по группам. Имеются в виду бумажные носители информации, так как сейчас во времена  широкого использования «всемирной паутины» и стремительного развития компьютерных технологий, хранение и передача документов заметно упростилась. Документы не занимают больших площадей(  системный блок, диск, дискета) и их передача  происходит практически мгновенно посредством электронной почты. Но это то, что касается электронных документов. В основном же многие организации еще не перешли полностью на использование ПК и электронных документов. Возвращаясь к бумажным документам, существует «Общероссийский Классификатор Управленческой Документации». Это способствует скорейшему распределения документов по функциям и задачам. Можно выделить несколько видов документов по личному составу. 

    Виды  кадровой документации 
 

Организационно- распорядительные      отчетно-статистические       личные документы
                 Документы                                      документы 

Организационные   распорядительные
      Информационно-справочные 

      2.1. Организационные документы.
          Организационные документы - это документы, осуществляющие организацию  трудового процесса работников. К ним относятся: устав, положение, учредительный договор, должностная инструкция, штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, режим отпусков и т. д. 

      2.2 Распорядительные документы
            Распорядительные  документы-  это документы, выполняющие ту же функцию, что и организационные. К ним относятся: приказ, распоряжение, указание, решение, постановление, инструкция, указ, уведомление и т. д. 

      2.3 Справочно-информационные документы
            К справочно- информационным документам относятся: письмо, протокол, акт, договор, телефонограмма, справка, записка и т. д. 

      2.4 Отчетно-статистические документы. 
            К отчетно-статистическим документам относятся: личная карточка Т-2, личный листок по учету кадров, анкета, автобиография, резюме и т.д. 
 
 

        2.5 Личные (персональные) документы
            К личным документам относятся: трудовая книжка, справка  с места работы, характеристика, медицинская справка, рекомендательное письмо и т.д.
      Таким образом, видно, что классификация  документов по группам облегчает процесс фиксирования этапов трудовой деятельности каждого работника, так как согласно «Общероссийскому Классификатору Управленческой Документации» каждый документ относится к той или иной группе, где его можно обнаружить без лишних усилий. Дисциплина делопроизводства включена в учебный план многих специальностей, так как любой человек, имеющий отношение к документам, должен уметь с ними грамотно, в соответствии с общепринятыми правилами и стандартами, обращаться. В кадровую службу приглашают работать специалистов делопроизводства, умеющих профессионально организовывать процесс получения, регистрации, обработки, передачи и хранения документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Нормативно-методические  документы, организующие  работу с кадровой  документацией. 

      В наше время в развитых и цивилизованных странах стало во много раз  меньше иметь место быть такое  явление как дискриминация в  сфере труда, принудительный труд и  незаконное увеличение трудового дня. Это связано в первую очередь  с тем, что данные деяния теперь преследуются законом, и совершение их является преступлением. Существует множество документов, регулирующих трудовые отношения и других нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права:
                  - Трудовой Кодекс  РФ;
                  - иные Федеральными  законами;
                  - указы президента  РФ;
                  - постановления Правительства  РФ;
                  - Конституция и  т.д.
      Наибольший  вес и наибольший объем информации в вопросах регулирования трудовых отношений имеет Трудовой Кодекс РФ, обеспечивающий гарантии трудовых прав и свобод граждан. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав, а  государство посредством закона обеспечивает соблюдение данного тезиса. Таким образом, не всегда бюрократизм (в малых долях)- это не нужная волокита.
      Основным  документом, регулирующим взаимоотношения между работодателем и работником, является трудовой договор.
      «Трудовой договор- соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу по обусловленной  трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными правовыми нормативными правовым актами, содержащим нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правили внутреннего трудового распорядка».1
      По  письменному заявлению работника  работодатель обязан выдать работнику  копии документов, связанных с  работой (т.е. кадровой документацией):
                  -приказав о приеме  на работу;
                  -приказов о переводе  на другую работу;
     -приказа  об увольнении с работы
                  -выписки из трудовой  книжки;
                  -справки о заработной  плате и т.д.
      При прекращении  действия трудового  договора, работнику выдается трудовая книжка. Она установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан выдать (за исключением работодателей - физических лиц) трудовую книжку каждому своему работнику. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек описаны в «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек» от 2 августа 1985 года.
      Следующим важным документом для работника  и работодателя являются личные данные работника или личное дело. Эти  данные  передаются лично работнику или его представителю в соответствии с Трудовым Кодексом  РФ.
      Существуют  так же различные ГОСТЫ (Государственные  стандарты), которые способствуют организации  работы с кадровой документацией. Такие  как: 

            ГОСТ  6.38-90  «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов». 

            ГОСТ  6.30-97  «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов» (новые реквизиты). 

            ГОСТ  6.30-2003  «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов» (новые реквизиты и  небольшие изменения в их расположении). 

            ГОСТ  17914-72  «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования». 

      «Методические рекомендации по унификации текстовых  документов» и т.д. 

      Помимо  нормативно-методических документов составление  документов регламентируется так же традициями кадровой службы, руководством данной организации и профсоюзами. Так как управление организацией осуществляется не только непосредственным директором или советом директоров, но и работниками. С помощью законов, заключения договоров установленного порядка работники защищают себя не только от открытой дискриминации, но и от скрытой такой как: несоответствующая действительности характеристика; неправильно составленный договор с целью ущемления прав; отказ в предоставлении отпуска; неправомерное увеличение трудового дня; записи в трудовых книжках не соответствующего образца и т.д. Поэтому важно знать чем и как можно отстаивать свои права. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Требования к оформлению  основных документов. 

      Следует отметить, что необходимо знать не только какие документы вам обязаны выдать, но и то, как правильно они должны быть оформлены. Не возможно, конечно, в рамках одной контрольной работы отобразить все без исключения требования и документы, так как это уже целый научный проект, но некоторые чаще всего встречающиеся и имеющие наибольшее значение будут описаны ниже. 
 

      4.1 Автобиография. (приложение 1) 

       «Автобиография-Это документ, в котором  в хронологическом порядке следовательности  описаны этапы жизни и трудовой  деятельности работника».2
Автобиография пишется непосредственно лицом, устраивающемся на работу, от первого лица, в произвольной форме. Исправления и помарки не допустимы. Сохранность автобиографии, заполненной впервые при оформлении на службу, является обязательной. Произошедшие за период работы изменения или дополнения к автобиографии указываются на отдельном листе, подписываются сотрудником с указанием даты и приобщаются к первичной автобиографии. В автобиографии обычно указываются следующие сведения:
            -наименование документа  (АВТОБИОГРАФИЯ);
            -имя, отчество, фамилия автора полностью;
      * -дата рождения;
      * -место рождения;
      * -сведения о родителях;
      * -образование и специальность по образованию;
      * -вид трудовой деятельности;
      * -последнее место работы и должность, занимаемую там;
      * -семейное положение и состав семьи;
      * -домашний адрес и телефон;
      * -дата составления;
      * -личная подпись автора.
      Впоследствии  она вшивается в личное дело. 

      4.2 Трудовой договор. (приложение 2) 

      «Трудовой договор- это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий эти отношения»3.
           В трудовом договоре указывается:
            -фамилия, имя,  отчество работника и наименование  работодателя;
            -место работы;
            -дата начала работы;
            -наименование должности,  профессии, специальности с указанием квалификации;
            -права и обязанности  работника;
            -права и обязанности  работодателя;
            -характеристики  условий труда, компенсации и  льготы работникам за работу  в тяжелых, вредных и опасных  условиях;
            -режим труда и  отдыха;
            -условия оплаты труда;
            -виды и условия  социального страхования;
            -дата окончания  работы. 

      Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Трудовой договор  заключается в письменной форме, в двух экземплярах (работнику и  работодателю). Договоры могут заключаться на неопределенный срок или на определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор). Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не предусмотрено федеральными законами или трудовым договором. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Запрещается отказывать в заключение трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
            -паспорт или иной  документ, удостоверяющий личность;
            -трудовую книжку;
            -страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования;
            -документы воинского  учета;
            -документ об образовании,  квалификации или наличии специальных знаний; 

    Работнику может быть назначен испытательный  срок в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Причинами расторжения  трудового договора являются:
    1) соглашение сторон(статья 78);
    2) истечение срока трудового договора (пункт 2 статьи 58)
    3) расторжение по инициативе работника  (статья80);
    4) расторжение по инициативе работодателя (статья 81);
    5) отказ работника от продолжения  работы в связи со сменой  собственника имущества организации,  изменение подведомственности организации либо ее организацией (статья 75);
    6)отказ  работника от продолжения работы  в связи с изменением трудового  договора(статья 73);
    7) отказ работника от перевода  на другую работу вследствие  состояния здоровья в соответствии  с медицинским заключением(ч.вторая статьи 72);
    8) отказ работника от перевода  в связи с перемещением работодателя  в другую местность (ч. первая  статьи 72);
    9) обстоятельства, не зависящие о  воли сторон (статья 83); 

    Во  всех случаях днем увольнения считается  последний день работы. Трудовые договора хранятся 75 лет. 

    3. Приказ по личному составу. (приложение 3) 

    Приказы по личному составу являются основными  документами, определяющими служебное  положение работников, и служат основанием для внесения соответствующих записей  в их учетные документы. Приказы по личному составу ведутся строго отдельно от приказов основной деятельности. Хранятся они в папке по личному составу в отделе кадров, по очередности их номеров. Страницы в папке приказов нумеруются. Приказы обычно начинаются со слов: принять,назначить, перевести, уведомить и т.д. Формулировка приказа должна соответствовать действующему законодательству.
    Различают простые (об одном сотруднике) и сложные  приказы (о нескольких сотрудниках). Приказ не должен содержать информацию с разными сроками хранения. Каждый пункт приказа формулируется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. Они печатаются на специальных бланках типовых межотраслевых форм:
          1-приказ о приеме  на работу (форма № Т-1);
          2-приказ о переводе  на другую работу (форма № Т-5);
          3-приказ о предоставлении  отпуска (форма № Т-6);
          4-приказ о прекращении  действия трудового договора (форма  № Т-8). 

       1-указывается постоянная и временная работа, основная или по совместительству, режим и условия труда, продолжительность рабочего дня. На основании приказа о приеме на работу отдел кадров заполняет личную карточку (форма № Т-2) и делает запись в трудовой книжке. Заверяется приказ подписью руководителя организации, печатается в единственном экземпляре.
       2-приказ заполняется специалистом в единственном экземпляре, заверяется подписью руководителя.
       3-приказ заполняется специалистом  в двух экземплярах(один остается  в кадрах, а другой передается  в бухгалтерию. Далее подписывается  руководителем структурного подразделения,  руководителем организации и бухгалтером.
       4-приказ заполняется при увольнении  работником. На основании данного  приказа делается запись в  трудовой книжке и личной карточке  работника.
    Все приказы по кадрам визируются юрисконсультом, начальником отдела кадров или другим лицом, в обязанности которого входит работа с персоналом предприятия. Отметка об ознакомлении с приказом  проставляется самим работником и включает его подпись и дату уведомления. Копии приказов, заверенные работником отделом кадров, передаются в бухгалтерию предприятия для открытия лицевого счета на выплату заработной платы, перерасчета ее при изменении должности или полного расчета при увольнении. 

    4. Трудовая книжка. 

    «Трудовая книжка установленного образца является  основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника»4.
    С 1 января 2004 г. работникам, впервые поступающим  на работу в соответствии с заключенным  трудовым договором, оформляются трудовые книжки нового образца. При этом трудовые книжки ранее установленных образцов (1938 и 1974 гг.), а также трудовые книжки колхозников остаются действительны и обмену на новые не подлежат.
    Образцы новых бланков трудовой книжки и  вкладыша в трудовую книжку были утверждены приказом Минфина России № 117н только 22 декабря 2003 г., после чего началось их изготовление Объединением государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков (ГОЗНАК). В связи с этим многие организации не смогли своевременно приобрести новые бланки трудовых книжек и вкладышей в них и продолжали в начале 2004 г. оформлять документы старого образца. Конечно, не по вине работников кадровых служб организации оказались в начале года без новых бланков трудовых книжек, но вместе с тем следует отметить, что работать со старыми бланками, ставшими недействительными с 1 января 2004 г., уже нельзя».5
    Трудовые  книжки ведутся на всех предприятиях и на всех работников. Порядок их заполнения устанавливается Трудовым кодексом РФ. Все записи, сделанные в ней должны быть заверены подписью руководителей и печатью предприятия или отдела кадров.
      В трудовую книжку при ее  оформлении вносятся следующие  сведения о работнике:
    а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего  личность;
    б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
    Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).Взыскания в трудовую книжку не вписываются. Трудовая книжка заполняется в порядке, утверждаемом Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает также лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка. Обложка трудовой книжки имеет не только защитную, но и информационную функции: на внутреннюю сторону обложки выносят сведения об изменениях в записях, сделанных на титульном листе. В графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Запись об увольнении (прекращении трудового договора) в трудовой книжке работника производится в следующем порядке: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора); в графе 3 делается запись о причине увольнения (прекращения трудового договора); в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Датой увольнения (прекращения трудового договора) считается последний день работы, если иное не установлено федеральным законом, трудовым договором или соглашением между работодателем и работником.
    Трудовая  книжка заводится один раз, иметь  несколько трудовых книжек запрещено  законом. При увольнении они выдаются под расписку, в случае ее утери, дубликат выдается по последнему месту  работы. Если все страницы заполнены, то она дополняется вкладышем. Работник, отвечающий за кадровую документацию, ведет книгу учета трудовых книжек. Книга учета должна быть пронумерована, скреплена и опечатана.
    Вот описания только нескольких документов, которых на самом деле огромное количество и существует множество инструкций, где указано как они правильно заполняются. Так что человек, желающий быть грамотным в этой области, всегда может найти информацию такого рода. 
 

5. Организация трудового  процесса работников. 

      Организационные документы - это документы, регламентирующие структуру, задачи, функцию предприятия. В соответствии с уставом организации  и традициями, сложившимися на данном предприятии, разрабатывается структура, определяется штатное расписание.
      5.1. Штатное расписание. (форма № Т-3).
      Штатное расписание несет информацию о должностном  и численном составе организации  с указанием зарплаты. Сейчас острой необходимости в составление  штатного расписания нет, так как  заработная плата обозначается в  трудовом договоре, но, учитывая то, что штатное расписание имеет и другие функции:
            -фиксирование структуры  управления предприятия;
            -нормирование численности  трудового коллектива ;
            -регулирование соотношения  ведущих, старших и рядовых  специалистов;
            -контроль за соблюдением уровня административно-управленческих расходов;
      * -сравнение работником своей фактической нагрузки с нормированной;
      * -соответствие нагрузки зарплате;
      * -регулирование выполнения профсоюзом  своих функций и т.д.
      Штатное расписание составляется  на бланках организации. Его унифицированная форма была разработана в нашей стране в 1980 году. Штатное расписание подписывается заместителем руководителя организации, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Изменения  в данный документ могут вноситься  только директором предприятия.
      5.2.Правила  внутреннего трудового  распорядка.
      Организация работы предприятия отражается так  же и в правилах внутреннего трудового  распорядка. Они действительны только в том случае, когда составлены  в соответствии  с трудовым кодексом РФ. Правила составляются на общем бланке организации руководителем кадровой службы, согласовываются на собрании трудового коллектива, согласовывается  с юрисконсультом  и руководителем организации. Унифицированная форма правил была введена в 1980 году. Рекомендуется при их составлении использовать Постановление Госкомтруда СССР от 20 июля 1984.г. № 213.
      В правила внутреннего трудового  распорядка включены следующие пункты:
      Общие положения;
      порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
      Основные обязанности администрации;
      Основные обязанности рабочих и служащих;
      рабочее время и его использование;
      поощрение за успехи в работе;
      ответственность за нарушения  трудовой дисциплины.
    5.3. Положения о кадровой службе.
    Каждая  организация имеющая в своем  составе какие- либо структурные  подразделения имеет свое положения  о структурных подразделениях. Именно руководством подразделений  занимается положения о кадровой службе. В  нем описываются их задачи, функции, права и обязанности, ответственность. Положение занимает особое место по причине того, что на  основе него составляются все остальные документы, регламентирующие работу организации.
    При составлении положения о структурных  подразделениях за основу, как правило, берутся основные положения  Государственной системы документационного обеспечения управления. В соответствии с ними текст положения включает следующие аспекты:
      Общие положения;
      Основные задачи;
      Функции;
      Права  и обязанности;
      Ответственность;
      Взаимоотношения. Связи;
      Организация работы.
    5.4.Должностные  инструкции.
    «Инструкции - правовой акт издаваемый органом  государственного управления ( или  утверждаемый его руководителем) в  целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц и граждан».6
    Они создаются в целях регулирования  обязанностей и ответственности  должностных лиц, для становления  грамотно трудового процесса коллектива. В её состав входят:
      Общие положения;
      Функции;
      Должностные обязанности;
      Права;
      Ответственность;
      Взаимоотношения. Связи по должности.
    Инструкции  являются документами постоянного  действия, до замены другой инструкцией. Она оформляется на общем бланке организации, утверждается распорядительным актом или руководителем предприятия. Информационной базой для составления  инструкций является Квалифицированный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Для внесения изменений в инструкцию должен быть издан соответствующий приказ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Систематизация и  хранение кадровой  документации. 

    Учет  работников по своему назначению разделяется  на персональный, штатно-должностной  и статистический. На всех лиц, работающих на предприятии, составляются и сводятся в действующую картотеку личные карточки по установленной форме № Т-2.Персональный учет научных работников ведется по учетной карточке научного работника, форма № Т-4.
    К документам штатно-должностного учета относятся штатно должностная книга и должностная картотека, составленная из должностных карточек. Штатно-должностная книга ведется отделом кадров предприятия и является документом учета укомплектованности кадрами в соответствии с действующим штатным расписанием.
    Статический учет ведется с целью получения необходимых обобщающих цифровых данных, отражающих качественное и количественное состояние кадров. На основании этих данных разрабатываются мероприятия по планированию подготовки кадров и обеспечению предприятия специалистами.
    Алфавитные  книги и алфавитные карточки являются документами постоянного хранения. Для обеспечения контроля над  выдачей личных дел составляются контрольные карточки, которые хранятся в личных делах.
    Систематизация  дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
    При систематизации дел необходимо соблюдать  следующие правила:
    раздельно группировать в дела документы постоянного и временного хранения;
    помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с наименованием дел по номенклатуре;
    помещать вместе все документы, относящиеся к решению одного вопроса;
    помещать положения вместе с основными документами;
    документы в деле располагать в хронологическом порядке по дате регистрации документа, по нумерации;
    включать в дела только по одному экземпляру каждого документа. Не допускается включение в дело документов, не относящихся к нему, черновиков, вариантов, размноженных копий, документов, подлежащих возврату. Наиболее важным документом, как для работника, так и для работодателя является личное дело работника, где указываются биография, личные качества и т.д.
    Личные  дела составляются и ведутся на работников, перечень которых определяется специально созданной руководителем предприятия комиссией. Количество экземпляров личного дела определяется необходимостью. Подлинный экземпляр личного дела ведется по месту работы работника. Вышестоящую инстанцию, которая утверждает работников на некоторых должностях, высылается копии документов, заверенная отделом кадров предприятия и скрепленные печатью. В личное дело включаются документы в следующем порядке. Личные дела размещаются в несгораемых шкафах в порядке номеров, проставленных на корешках и лицевой стороне личного дела.
    Личное  дело сотрудника предприятия – основной документ персонального учета, в котором хранятся наиболее полные сведения о сотруднике и его служебной деятельности. Оно должно включать в себя анкетно - биографические документы, а также дополнительные документы, к которым относятся:
    анкета;
    автобиография;
    личное заявление о приеме на службу или увольнение;
    копия приказа о приеме на службу или об увольнении;
    трудовой договор;
    представления руководства при перемещении, выдвижении, зачислении в резерв;
    копии приказов о перемещении;
    аттестационные листы;
    выписки из документов о присвоении почетных званий, ученой степени, награждении государственными наградами;
    характеристики с прежнего места работы;
    фотографии.
    В каждом разделе личного дела ведется  внутренняя опись, в которую записывают наименование всех подшитых документов, дату включения документа в личное дело, количество листов, дату изъятия документа и кем изъят, по какой причине. Внутренняя опись подписывается ее составителем с указанием даты составления. Листы документов, подшитых в дело, нумеруются. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.
    Первоначально в личное дело группируются документы, отражающие процесс приема на работу:
    внутренняя опись;
    заявление о приеме на работу;
    анкета;
    дополнение к анкете;
    резюме (автобиография);
    результаты медицинского обследования;
    копии документов об образовании;
    копия приказа о приеме на работу;
    дополнение к личному делу;
    карточка поощрений и взысканий;
    карточка форма № Т-2.
    лист заверитель дела.
    Личные  дела учитываются как документы «Для служебного пользования», регистрируются в «Книге учета личных дел», предусматривающей следующие графы: порядковый номер дела, фамилия, имя, отчество сотрудника, дата постановки дела на учет и дата снятия с учета. После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на хранение. При работе с личным делом, выданным для ознакомления, запрещается производить какие либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела, имеющиеся там документы или помещать в него новые и разглашать содержащиеся в нем конфиденциальные сведения.
    Для контроля за своевременным возрастом  выданных или высланных для ознакомления личных дел и предотвращения их утраты используется специальная контрольная карточка, которая заполняется на каждое дело. В ней указываются номер личного дела, фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого она заведена, дата выдачи личного дела, кому оно выдано, расписка в получении, номер служебного телефона лица, получившего дело, и дата возвращения дела. 

    Система учета и хранения кадровой документации так же достаточно обособлена. В  кадровой службе ведется большое  количество регистрационных массивов в основном в книжной (журнальной) форме:7
    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
    Журнал учета приказов по личному составу;
    Журнал учета выдачи командировочных удостоверений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.