На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая система Австрии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Общие сведения о налогах Австрии
2. Подоходный налог Австрии
3. Налог на корпорации
4. Налог с оборота
5. Налог на имущество
6. Налог с наследства и налог на дарение
7. Налог, взимаемый при покупке земельного участка
8. Автотранспортный налог
9. Акцизы
Заключение
Список использованных источников 

 

      Введение 

     Налоги возникли еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми человеческими потребностями. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или побором.
     Пришедшие к нам из глубины веков налоги претерпели на своем долгом пути не мало изменений. Виды, формы, количество и роль налогов эволюционировали вместе с развитием общества и государства. Соответственно менялось и представление о налогах.
     Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992 гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Отсутствие опыта регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране - все эти факторы непосредственно повлияли на ее становление. Существующая российская налоговая система, несомненно, создавалась на базе зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципов построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения.
     Проведение рыночных преобразований в экономике не мыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система - основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции во всех странах с социально ориентированной рыночной экономикой. Выражая экономические интересы участников воспроизводственного процесса, налоговая система обеспечивает их равновесие, а тем самым и общественный процесс.
     С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождалось значительным ростом числа налоговых правонарушений. По оценкам специалистов, в неисполнении налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучает от 20 до 30 % бюджетных средств. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение и является главной причиной не поступления налогов в государственную казну.
     Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
     Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. 

 

      1. Общие сведения о налогах Австрии 

     Современная экономическая жизнь в большой степени определяется правовой и налогово-правовой обстановкой в стране. Особое значение налоговое право приобретает в западных промышленно развитых странах, которые иногда называют "странами самых высоких налогов". К их числу относятся Австрия и ФРГ, а с некоторыми оговорками также Швейцария. В сложнейшей налоговой проблематике этих стран способны разобраться лишь специалисты. С учетом стратегических планов предприятий, работающих на международной арене, международному менеджеру самому не обойтись без знания основных характеристик налогообложения и налоговых систем.
     Основой большинства налоговых систем в странах наивысших налогов является подоходное налогообложение. 

     2. Подоходный налог Австрии 

     Взимается в порядке, установленном Законом о подоходном налоге 1988 г., толкование и применение которого регламентируется масштабными и весьма детализированными инструкциями подоходного налога.
     Закон о подоходном налоге 1988 г., который является одним из компонентов налоговой реформы, проведенной в Австрии в 1988 г., по своей сути, особенно в том, что касается предельных налоговых ставок и тарифа, заменил Закон о подоходном налоге 1972 г. Цель реформы - снижение предельных налоговых ставок путем отмены чрезвычайных положений, не отвечающих более современным требованиям, в первую очередь задуманной как средство стимулирования инвестиционной деятельности положения об ускоренной амортизации, которое использовалось так называемыми убыточными предприятиями совсем в других целях, - была достигнута. Предельную ставку налога понизили с 62 до 50%.
     Закон о подоходном налоге 1988 г. различает неограниченную и ограниченную налоговые повинности. Неограниченная налоговая повинность обязанность платить налоги с доходов, получаемых в течение календарного года как внутри страны, так и за границей. Ограниченная налоговая повинность обязывает лицо платить налоги с доходов, получаемых внутри страны, иными словами, в самой Австрии.
     Неограниченная налоговая повинность возлагается на физические лица, обычно проживающие в пределах страны и имеющие там место жительства, а также на фирмы (предприятия), не являющиеся акционерными обществами или обществами с ограниченной ответственностью, другими словами, не являющиеся юридическим лицом. Лишь перечисленные ниже виды доходов подлежат обложению подоходным налогом:
     - доходы от сельского и лесного хозяйства. Сюда же относятся виноградарство, животноводство, разведение животных и рыб, прудовое рыбное хозяйство и сопутствующие сельскому и лесному хозяйству предприятия;
     - доходы от самостоятельного индивидуального труда. В эту категорию входят также заработки лиц свободных профессий (например, адвокатов, доверенных лиц-экономистов, переводчиков, лиц, занимающихся научной и творческой деятельностью), доходы от управления имуществом и от премий, получаемых членами компаний от предприятии, в которых доля их участия превышает 25%;
     - доходы от промышленных предприятий. Сюда относятся доходы всех видов самостоятельной, направленной на постоянное получение доходов деятельности, не указанные в первых двух пунктах;
     - доходы от несамостоятельного труда. Сюда же относятся все виды заработной платы от работы по найму;
     - доходы с капитала. К данной категории относятся проценты, дивиденды и прочие доходы от участия в компаниях, от займов, банковских вкладов и т.д.;
     - доходы от сдачи в наем и аренду. Помимо сдачи в наем и аренду недвижимостей, здесь следует иметь в виду также доходы от передачи права пользования предприятием, а также доходы от льгот, предоставляемых для стимулирования промышленности;
     - все прочие доходы. Здесь имеются в виду, в основном, доходы от спекулятивных сделок, т.е. сделок между частными лицами, которые облагаются налогом только с позиций отсчета времени от покупки до продажи, а также доходы от продажи долевых участий в компаниях.
     Размер взимаемого налога исчисляется путем суммирования показателей по всем семи видам доходов и расходов. Проводится баланс потерь и доходов. На завершающей стадии используются данные тарифа налогообложения.
     Порядок взимания подоходного налога:
     - ежегодное установление размера налога. Это осуществляется путем представления налоговой декларации и последующего за ней определения налоговой задолженности в соответствии с данными декларации;
     - удержание подоходного налога работодателем. В этом случае работающий получает заработную плату и денежное вознаграждение за вычетом суммы подоходного налога, который работодателем направляется в бюджет министерства финансов;
     - удержание компанией налога на доход с капитала. Здесь при каждой выплате дивидендов членам общества этот налог удерживается компанией и затем направляется в бюджет страны.
     Руководствуясь ожидаемыми размерами подоходного налога за конкретный год, необходимо осуществлять поквартальные авансовые отчисления. При исчислении годовой задолженности по подоходному налогу обязательно учитываются подобные авансовые выплаты, налоги, удержанные с заработной платы и денежного вознаграждения, а также налоги на капитал.
     Налоговая ставка при доходах, превышающих 5 млн. шиллингов в год, составляет 50%.
     Ограниченной налоговой повинностью облагаются физические лица, не имеющие места жительства в пределах страны и обычно не находящиеся в ней.
     Налогом облагаются доходы, полученные этими лицами в пределах страны. К их числу относятся доходы от производства, расположенного в пределах страны, и от сдачи в наем или аренду находящейся в Австрии недвижимости.
     Налоговая ставка равна 20%. 

     3. Налог на корпорации 

     Взимание налога регулируется Законом о подоходном налоге 1988 г., а также существующими инструкциями о взимании подоходного налога. Сказанное распространяется, в первую очередь, на установление размера дохода.
     В ходе упоминавшейся выше налоговой реформы 1988 г. налог на корпорации претерпел изменения: предельная налоговая ставка была уменьшена с 55 до 30%, налогообложение доходов от долевого участия в обществах вообще отменено, равное с точки зрения налогообложения отношение к доходам, выплаченным в качестве дивидендов и оставленным в обороте фирмы, было усовершенствовано. Вот почему компании стали проявлять к Австрии повышенный (по сравнению с другими странами) интерес. До налоговой реформы компании находились в принципе в невыгодном положении. Существование высокой налоговой ставки, равной 55% (налог взимался только при полной выплате дивидендов), способствовало появлению серьезных затруднений в процессе формирования собственного капитала из-за необходимости полной выплаты доходов членам компаний. Кроме того, от налогов были освобождены доходы только от участия в так называемых "коробочных компаниях". Речь идет о прямом и продолжительном (не менее 12 месяцев) участии в другой компании, несущей неограниченную налоговую повинность в размере не менее 25% капитала этого общества. Данное положение о "коробочных компаниях" не затрагивает интересов местных австрийских компаний, но по-прежнему распространяется на всякого рода доходы от "коробочного участия" в международных компаниях.
     Следует назвать важное положение о налогообложении выплаченной части дохода компании. В отношении таких сумм налоговая ставка снижается до половины средней налоговой ставки на весь доход налогоплательщика.
     При возникновении особой экономической, организационной и финансовой зависимости дочерней компании от головного общества мы имеем дело с так называемой функциональной зависимостью юридического лица от главенствующей организации. Если между этими двумя обществами был заключен договор об отчислении прибылей и убытков, то конечный результат, будь то прибыль или убыток, с точки зрения налогообложения относится на счет головной фирмы.
     Подобно "Закону о подоходном налоге" 1988 г. "Закон о корпорациях" 1988 г. проводит различие между неограниченной и ограниченной налоговой повинностью. Ограниченную налоговую повинность несут юридические лица, не имеющие в пределах страны ни администрации предприятия, ни основной резиденции. 

     4. Налог с оборота 

     Взимание налога регламентируется "Законом о налоге с оборота" 1972 г. Налог с оборота, называемый нередко налогом на добавленную стоимость, взимается с поставок товаров и других выполненных предпринимателем в пределах страны оплачиваемых работ и в рамках своего предприятия, с внутризаводского потребления и за импорт товаров предпринимателями и частными лицами (в последнем случае налог с оборота по импорту).
     Налог с оборота не взимается с экспортных поставок предпринимателя и некоторых видов работ, выполненных для зарубежного заказчика.
     Налоговая ставка, в принципе, составляет 20%, а за определенные, точно обозначенные платежи (например, квартплата, продукты питания) снижается до 10%. В то же время за те или иные конкретные, точно обозначенные поставки товаров (например, легковых автомашин, мотоциклов) ставка повышается до 32%, что в обиходе именуется налогом на предметы роскоши. В большинстве западных стран главными источниками дохода государства являются подоходные налоги, налоги на корпорации и налоги с оборота. Системы подоходного налогообложения и взимания налога на корпорации созданы в западноевропейских промышленно развитых странах, в принципе, по схожему образцу. В отличие от этого налог с оборота отличается своей системой взимания, в силу чего часто нельзя сопоставлять между собой даже налоговые ставки. Так, при введении в 1972 г. действующего в настоящее время налогового права применительно к налогам с оборота, налоговая ставка была увеличена с 5,5 до 16%, но, благодаря различным системам налогообложения, налоговое бремя во многих случаях стало менее ощутимым.
     Любой предприниматель при предоставлении услуг и проведении работ должен учитывать налог с оборота, отражать его при составлении счетов и каждый месяц вносить в финансовое ведомство те суммы налоговых сборов с оборота, которые он должен платить сам, и те, которые он сам получил.
     При этом не делается различия в том, кому предприниматель поставляет товар, важно лишь, где находится клиент, поскольку при поставках за границу налог с оборота не взимается.
     Вместе с тем, любой предприниматель, как правило, имеет право пересчитать с финансовым ведомством включенный ему в счет и оплаченный им налог с оборота, называемый предварительным налогом. Обычно проставленный предпринимателем в счет и полученный им налог с оборота уменьшается на сумму предварительно уплаченного им налога, а получившееся сальдо - к оплате или к записи в кредит счета - используется для ежемесячного перерасчета с финансовым ведомством в качестве предварительного налогового уведомления. Наряду с ежемесячным перерасчетом предприниматель составляет годовую декларацию по налогообложению оборота, в которой уже указанные ежемесячные суммы перерасчета сводятся воедино. Выплаченный предпринимателем налог с оборота по импорту рассматривается как предварительный налог.
     Эта система налогообложения оборота в наши дни введена фактически во всех западноевропейских странах, поскольку она позволяет лучше, чем все остальные системы освобождать экспортные поставки от бремени налога с оборота. 

     5. Налог на имущество 

     Взимание налога регламентируется "Законом о налоге на имущество" 1954 г. в незначительно измененной редакции "Дополнения к закону от 1988 г."
     "Закон о налоге на имущество" 1954 г. различает неограниченную и ограниченную налоговую повинность на имущество. Ограниченную налоговую повинность несут все физические лица, обычно не находящиеся в стране, не имеющие в пределах страны места жительства.
     Основой исчисления налога на имущество является все состояние лиц, несущих неограниченную налоговую повинность, равно как и состояние в пределах страны тех лиц, которые несут ограниченную налоговую повинность. Состоянием считается общая стоимость всех ценностей, которая определяется согласно правилам "Закона об установлении стоимости" 1955 г.
     При этом из нее исключаются все задолженности.
     Налоговая ставка в принципе установлена на уровне 1% стоимости состояния. Кроме того, компании дополнительно платят 0,5% стоимости имущества в качестве так называемого "эквивалента налога с наследства".
     Размер налога на имущество каждые три года устанавливается заново.
     Необходимо также осуществлять поквартальные авансовые платежи. Поскольку отдельные элементы имущества частично могут быть оценены в духе "Закона об установлении стоимости" 1955 г. ниже реальной рыночной цены (в особенности, недвижимое имущество), то налоговое бремя на имущество не является мерилом его действительной стоимости. 

     6. Налог с наследства и налог на дарение 

     Налогообложение этого типа регламентирует "Закон о налогах с наследства и на дарения" 1955 г.
     Согласно положениям закона налогом облагаются:
     - приобретения вследствие смерти владельца;
     - дарения при жизни.
     Личная налоговая повинность существенно зависит от отношения лица, оставляющего наследство (дарителя), и наследника, лица, получающего дарение, к своей стране как таковой. Это означает, что кто-то из них (даритель или наследник) является гражданином страны в духе закона либо унаследованное (подаренное) имущество представляет собой находящуюся в стране земельную собственность или имущество предприятия.
     Величина налоговой ставки зависит от степени родства лица, оставляющего наследство (дарителя), и наследника (лица, получающего дарение) и от размера стоимости указанного имущества. Размер ставки колеблется от 2 до 60% стоимости. Об оставленном наследстве или дарении необходимо заявить в финансовые органы в течение трех месяцев. 

 

      7. Налог, взимаемый при покупке земельного участка 

     Взимание этого налога регламентируется "Законом о взимании налога при покупке земельного участка" 1987 г.
     Налог взимается при покупке любого земельного участка в пределах страны. При этом не делается различий между гражданами страны и иностранцами, физическими и юридическими лицами и, наконец, между предпринимателями и частными лицами.
     Налоговая ставка составляет, как правило, 3,5%, а при наличии близких родственных связей участников сделки она может быть снижена до 2%. До 1987 г. налоговая ставка достигала 8%, впрочем, многие из подобных сделок освобождались от уплаты налога. Налогом облагаются как прежний владелец, так и новых хозяин. Налоговую декларацию необходимо представить в течение месяца после завершения формальностей покупки. 

     8. Автотранспортный налог 

     Взимается с владельцев автотранспортных средств, зарегистрированных не только в Австрии, но и за рубежом. Размер налога зависит от мощности двигателя или общего веса автотранспортного средства с грузом (например, ставки на тяжелые грузовые автомобили варьируются в пределах от 600 до 2660 шил.). С грузовиков и трейлеров дополнительно взимается дорожный налог, составляющий при их общем зарегистрированном весе от 12 до 18 т - 24 тыс. шил., а свыше 18т - 48 тыс. шил. 

     9. Акцизы 

     Взимаются с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, игристых вин, пива, а также операций по страхованию, сделок с ценными бумагами и недвижимостью. Ставки акцизов на некоторые товары: на бензин (за 1000 л) - 5610 и 6600 шил. в зависимости от содержания свинца; на газойль (за 1000 л) - 3890 шил.; на отопительный мазут (за 1000 кг) - 500 шил.; на сжиженный газ, используемый как топливо, - 3600 шил.; на сигареты - 41% от розничной цены плюс 232 шил. за 1000 шт.; на крепкие спиртные напитки (за 1 гл. чистого спирта) - 10 тыс. шил.; на игристые вина (за 1 гл.) - 2000 шил.; на пиво (за 1 гл.) - 20%. 

 

      Заключение 

     Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.
     Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
     Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
     Налоговая система Австрии насчитывает 100 различных налогов и сборов. В ходе эволюционного развития и постепенного реформирования налоговой системы был выработан ряд важных принципов и подходов налоговой политики, лежащих в основе современной законодательной философии в данной сфере и в полной мере используемых в практике налогообложения экономических операторов (предприятий, фирм и др.), в т.ч. и осуществляющих внешнеторговую деятельность.
     При этом законодатель исходит из невозможности проведения автономной авторитарной налоговой политики и, как следствие, вытекающей отсюда необходимости соблюдения оптимального баланса интересов государства и предпринимателей (налогоплательщиков), понимая, что нарушение этого баланса и несоразмерное увеличение налогового бремени неизбежно приведет к оттоку капитала и передислокации предприятий в другие (в частности, соседние с Австрией восточноевропейские) страны. А это, в свою очередь, диаметрально расходится с одной из основных стратегических целей экономической политики правительства страны - превращения Австрии и ее столицы Вены в один из ведущих мировых центров финансовой, инвестиционной и предпринимательской активности и создания за счет этого дополнительных рабочих мест.
     К числу вышеупомянутых принципов (подходов) относятся:
     - обложение налогами и сборами, прежде всего, фактически получаемых доходов, с тем, чтобы минимизировать негативное влияние налогового бремени на экономическое положение хозяйственных субъектов (в этом плане характерна отмена ранее действовавшего поимущественного налога в 1% с оценочной стоимости имущества предприятий);
     - сокращение количества налогов и упрощение системы их взимания (в этих целях был, например, отменен промысловый налог, взимавшийся в 16% с налогооблагаемой прибыли и, одновременно, в 2% от фонда зарплаты);
     - сведение к минимуму льгот по налогообложению и достижение в максимально возможной степени равного положения налогоплательщиков (в качестве основополагающего элемента одинаковых для всех условий конкуренции);
     - широкая информированность предприятий о налоговых требованиях и возможность привлечения ими на договорных началах высококвалифицированных налоговых советников аудиторско-трастовых структур, институт которых весьма развит и доступен не только крупным, но также средним и малым фирмам;
     - ответственность налоговых советников за оказываемые ими услуги и наличие института страхования этой ответственности;
     - обеспечение высокой степени законопослушания налогоплательщиков и, соответственно, собираемости налогов, которая достигается, с одной стороны, практической неотвратимостью выявления нарушений (плановые и внеплановые проверки налоговыми органами, законодательно закрепленная обязанность регулярного проведения самопроверок, ответственность налоговых советников, необходимость подтверждения балансов налоговыми органами, высокий профессионализм и строгая ответственность налоговых инспекторов, широкое применение компьютерной техники с централизованными накапливаемыми базами данных и т.п.); а с другой стороны, жесткими санкциями за нарушение налогового законодательства (как административная, так и уголовная ответственность).
     Основными налогами являются: корпорационный налог, взимается с юридических лиц - объединений капиталов (предприятий, фирм) по единой ставке в 34% от налогооблагаемой прибыли; коммунальный налог и сбор в фонд семейных пособий, уплачиваются предприятиями и фирмами в процентах от фонда зарплаты (соответственно в 3% и 4,5%); НДС, является косвенным и взимается с добавленной стоимости на каждой стадии движения товара от производителя до конечного потребителя.
     Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. 

 

      Список использованных источников 

    Налоговая система Австрии. -http://ofshore.msk.ru/nalogovaya-sistema-avstrii/podohodnii-nalog.php
    Налоговая система. Ориентация по австрийским налогам. - http://www.euro-resident.ru/docs/115.html
    Налоговая система. - http://bizzyou.net/index.php?option=com_ content&task=view&id=36&Itemid=52&limit=1&limitstart=6
  1. http://www.nalog.ru

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.