На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие, цели инновационного менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       1. Понятие, цели, задачи и принципы инновационного менеджмента
Новшеством считается оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эффективности. Новшеством может быть товар, научно-техническая разработка (технология, средства производства, сырье), новые методы управления.
Новшество оформляется в  виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий, производственный процесс; организационной, производственной управленческой или др. структуры; документа (стандарта, методики, инструкции, рекомендации и т.п.; результатов маркетинговых, социологических, экономических исследований и т.д.
Инновация – внедренное (освоенное) организацией новшество, т.е. конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального,  научно-технического, экологического или другого вида эффекта.
Инновационный менеджмент (по определению И.Н.Герчиковой, Р.А. Фатхутдинова и др.) – одно из направлений стратегического управления осуществляемого на высшем уровне руководством компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях деятельности организации:
    разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
    модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
    дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
    внедрение научно-технических разработок, новых методов управления;
    снятие с производства устаревшей продукции.
Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии  инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
    разработку планов и программ инновационной деятельности;
    наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
    рассмотрение проектов создания новых продуктов;
    проведение единой инновационной политики (координация деятельности в этой области в производственных подразделениях);
    обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
    обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
    создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Понятие инновация применяется ко всем новшествам в производственной  организационной, финансовой, научно-исследовательской  и др. сферах, к любым усовершенствованиям,  обеспечивающим экономию затрат.
Управление  любыми нововведениями  представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых (маркетинг, планирование, организация, мотивация, учет, контроль, координация) направлена на решение  специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями  фирмы, требующих осуществления  большого спектра мероприятий.
         2. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика
Особенность современного этапа развития инновационной  деятельности – это образование  в фирмах единых научно-технических  комплексов (НИОКР), объединяющих в  единый процесс  науку, опытно-конструкторские  разработки  и производство.
 Научно-технический  прогресс и потребности рыночной  ориентации привели к созданию  целостных научно-производственно-сбытовых  систем или инновационных организаций.
Научно-техническая  политика решает следующие  основные задачи:
    быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков;
    повышение конкурентной способности организации за счет снижения и издержек
    внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы;
    освоение новых рынков за счет создания новых товаров и использования высоких технологий.
Обычно  научно-техническая  политика разрабатывается  по  четырем важнейшим  направлениям:
    Ориентация производства на выпуск новых товаров 
- требует  больших затрат на НИОКР, наличия  серьезных заделов в научно-технической  деятельности, достижений в области  фундаментальных и прикладных  наук, опытно-конструкторской работе, возможностей быстрого освоения  продукции и внедрения ее в  массовое производство.
    Ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции
- требуется  мощная база опытно-конструкторских  работ, а также способности  быстрого реагирования на требования  рынка путем создания новшества,  воплощающих идею лидера, либо  сам продукт. Затратная часть  НИОКР не особо крупная. Фирма  получает возможность быстрого  вхождения в рынок с новым  продуктом и получить свою долю прибыли, пока рынок не будет насыщен. Сюда же входит усовершенствование продукции, ее модификация и модернизация, использование ноу-хау, межфирменное кооперирование и т.д.
    Ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках
    здесь требуется решить вопрос или о целесообразности и сроках сохранения налаженного производства, или о переходе на новый вид продукции. При этом важное значение имеет определение морального износа конкретных видов продукции, стадии жизненного цикла одного и того же вида продукции на различных рынках.
4.  Повышение качества товаров  и минимизация издержек на их производство.
     Программы НИОКР способствуют  наращиванию научно-технического  потенциала фирмы для последующих  нововведений.
     Результаты разработки научно-технической  политики должны быть заложены  в основу планирования НИОКР,  показатели по которым входят  как в тактические, так и  в стратегические планы фирмы. 
     Главное в инновационной политике  фирмы – это формулирование  основной цели (целей) НИОКР, определение  срока проведения ее (их) в жизнь,  оценка результатов работы (конкретные  практические цели), сокращение сроков  внедрения новых продуктов, минимизация  затрат на их изготовление  и внедрение.
                        3. Разработка и внедрение новой продукции
Новая продукция –  это принципиально новые изделия или комбинация новых приспособлений, механизмов,  без изменения самого продукта. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не подходят.
Инновационный процесс – это совокупность последовательных действий, связанных с окончательным приспособлением, комбинированием продуктов научно-технической деятельности для применения в производственных и инвестиционных процессах и использованием инноваций для обновления всех или части составляющих хозяйственной деятельности.
Цели  процесса инновации  можно свести к  следующим моментам:
-     нахождение нового технического  решения задачи – создание  изобретения;
    проведение НИОКР;
    налаживание серийного производства продукции;
    параллельная подготовка и организация сбыта;
    внедрение нового товара на рынок;
    закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
Основными этапами процесса инновации являются:
    систематизация поступающих идей (о технологических изменениях в отрасли, потенциальных возможностях фирмы, о сегментах рынка и тенденциях их развития, о характере жалоб и предложений клиентов);
    отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта (возможности и практическая реализация идей, степень технологической общности нового продукта со старыми изделиями, патентная чистота);
    анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга (техническая разработка продукта, оценка его качества и потребительских свойств, рыночный потенциал, определение инвестиций, наличие ресурсов, сроки освоения, анализ и оценка рентабельности, разработка программы маркетинга по продукту);
    создание нового продукта (конкретная программа развития нового продукта, создание образца, технические испытания, наименование, товарный знак, фирменная упаковка, маркировка):
    тестирование на рынке (скидки, кредит, каналы реализации, средства и методы рекламы, гарантия клиентам);
    внедрение нового изделия на основе программы маркетинга по продукту (массовое или серийное производство, коммерческое обоснование инновации, производственные возможности, финансовые возможности, соответствие стандарту, патентная защита).
    Жизненный путь новшества или инновации может развиваться по одному из трех путей: накопление в инновационной организации; превращение в инновацию; продажа или обмен как товар. 
     
     

                                                           Внешняя среда
 

 
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1    Модель  превращения новшества  в инновационный продукт
 
          4. Организационные формы инновационного менеджмента
Создание  гибкой и комплексной системы  управления инновационными процессами, ориентированной на разработку перспективной  продукции, перестройку организационных  форм и функций управления, стимулирует  создание и внедрение новшеств и  обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от идеи до ее реализации.
Организационно  такой механизм предусматривает, что  службы и отделы, занимающиеся управлением  нововведениями, рассредоточены по различным  уровням управленческой структуры  и между ними действует налаженная система взаимодействия.
Выделяют  следующие элементы сложившейся  системы управления процессом инноваций:
    специализированные подразделения – советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики создаются в крупных фирмах, выпускающих наукоемкую продукцию. Задачей этих подразделений является определение ключевых направлений инновационного процесса;
    центральные службы развития новых продуктов, осуществляющие координацию инновационной деятельности, обеспечивают разработку единой технической политики, контроль и координацию инновационной деятельности, проводимой в различных производственных отделениях;
    отделения новых продуктов – самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического развития, разработку планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за ходом разработки новой продукции и   ее  внедрением, рассмотрение новых проектов создания новых продуктов;
    проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству продукции – самостоятельные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного производства продукта;
    центры развития – самостоятельные подразделения, не связанные с основной сферой деятельности фирмы. Для центров устанавливаются такие показатели хозяйственной деятельности, которые на этапе внедрения новой продукции стимулируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рынка;
    отделы НИОКР в производственных объединениях осуществляют поиск и разработку новых перспективных идей, а также их быстрое доведение до стадии освоения  и производства;
    венчурные подразделения существуют, как правило, в крупных компаниях на основе   создания фондов “рискового капитала”. Средства венчурных фондов часто вкладываются в небольшие начинающие свое развитие фирмы, которые впоследствии поглощаются крупными организациям либо работают на условиях долгосрочных контрактов;
    специализированные централизованные фонды стимулирования нововведений, создаются за счет части прибыли фирмы, используются для ускорения внедрения новой продукции в серийное производство. Из этих средств создаются венчурные фонды;
    фонды стимулирования нововведений в производственных подразделениях создаются для стимулирования НИОКР прикладного характера, связанного с потребностями фирмы;
    консультационные и аналитические группы, в функции которых входит прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, координации работ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 Рис.2. Организационно – управленческие взаимодействия научно-технических разработок в системе управления крупной корпоративной организации
     Обеспечение эффективности научно-технических  разработок требует поиска новых  систем управления: гибкого, сквозного,  оперативного, использующего горизонтальные  связи между подразделениями  НИОКР, производства и сбыта  продукта (рис.96).
                        5. Основы инновационного прогнозирования
 Прогнозирование  инновационного развития – это  один из способов повышения  обоснованности подготовки решений  по выработке и реализации  научно-технической  инновационной  политики. Существуют три этапа  прогнозирования: 
    Генетический, поисковый, исследовательский.
    Целевой, обеспечивающий результативный поиск рациональных путей воздействия на те или иные условия развития объекта прогнозирования.
    Согласовательный, как бы уравнивающий два первых этапа с точки зрения согласования наличных ресурсов и социально-экономических и экологических результатов их использования.
На каждом этапе выделяются несколько схожих стадий: аналитическая, методическая, программная и ресурсно-организационная.
Прогнозы  инновационного развития классифицируются по разным критериям:
    периоду (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
    используемым методам (экспертные, экстраполяционные, модельные, дедуктивные);
    содержанию (социально-экономические, естественно-научные).
 Современная  экономическая наука подготовила  новую парадигму прогнозирования  научно-технической политики. Она  базируется на теории циклов  в развитии научно-технической  политики, на цикличности развития  науки и учитывает:
    наличие длинных волн изобретательской активности, ее неравномерность по разным отраслям науки и техники;
    цикличность и механизм инновационной деятельности,  особенности цикличности базисных нововведений;
    периодичность смены поколений средств  производства, типов машин.  
Теория  цикличности дает научное объяснение специфичной динамики различных  видов нововведений (техники, технологий, организации труда и производства, изобретений и т.д.), их трансформации  из одного вида в другой, формирования и смены технологических укладов  в хозяйственных системах.   Преимущества этого подхода состоят:
    в предвидении закономерной неравномерности динамики технологических переворотов;
    учете объективной динамики и взаимодействия факторов, также развивающихся циклично;
    повышении достоверности прогнозов;
    обеспечения непрерывности и гибкости прогнозирования;
    децентрализации прогнозирования;
    соответствия требованиям рынка;
    адекватности используемых моделей неравномерной динамике.
Основные  направления организации прогнозирования  воспроизводства техники нового типа демонстрируются в табл. 20.  При анализе как минимум необходимо учитывать таких три основных компонента, как направления прогнозирования, необходимые условия и ожидаемый результат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1
Направления прогнозирования Необходимые условия Обобщенный (ожидаемый) результат
Учет в прогнозах цикличности науки и техники Развитие теории цикличности революционных переворотов в технологии Учет неравномерности динамики в технике
Учет взаимодействия воспроизводственных процессов основных элементов производительных сил Систематическое изучение закономерностей воспроизводственных процессов и их взаимосвязей Обеспечение согласованности развития всех составляющих фондов воспроизводства техники нового типа
Согласование прогнозов развития науки и техники Выявление методологии процесса качественного преобразования интеграции науки и производства Превращение интеграции науки и производства в единый научно-воспроизводственный процесс
Расширение горизонтов прогноза Соблюдение историзма исследований, выявление долгосрочных циклов и тенденций развития воспроизводственного процесса и науки Формирование системы прогнозов разной длительности и определенности
Альтернативность прогнозирования Совокупность прогностических государственных, региональных хозяйственных и общественных организаций. Новая информация.
Возможность выбора наиболее результативных и реальных вариантов. Привлечение широкой общественности.
Интернационализация прогнозирования Широкое международное сотрудничество Учет мирового опыта, выявление глобальных тенденций
Повышение обоснованности прогнозов Комплексное использование теорий, лежащих в основе прогнозирования. Высокая результативность воздействия прогнозов на научность плановой деятельности
Глобальная координация прогнозирования Координирующие меры ассоциации прогнозистов. Обширная информация. Повышение эффективности прогнозирования.
 
         Таблица дает краткое представление  основных направлений прогнозирования  научно-технических инноваций 
 
 

           7. Инновационная деятельность и риски, связанные с деятельностью предприятия
      Любой инновационный проект содержит  определенную степень риска. Проект  может оказаться нереализованным,  неэффективным, или менее эффективным чем намечалось. Причины неудачи проекта могут носит внешний (неадекватная реакция рынка, непредвиденные действия конкурентов) или внутренний характер (ошибки при определении исходных характеристик проекта в ходе его оценки и отбора или в процессе реализации).
       Как показывают исследования, для  разных отраслей, разных типов  нововведений характерно то, что  вероятность успеха на рынке  ниже, чем вероятность собственно  технического успеха нововведения. Рыночный успех зависит не  только от научно-технического  достижения, но и от эффективности  маркетинговой деятельности, конкурентных  позиций на рынке. 
Все риски связанные с рыночным “провалом” нового продукта, можно свести к пяти взаимосвязанным группам:
    рыночные риски (изменение конъюнктуры рынка для продукции или услуг данного проекта, изменение спроса или предложения);
    экономические риски (недостаточная степень точности оценки ресурсов или затрат, уровня инфляции, смена курса денег и др.);
    экологические риски (непредвиденное законодательное ужесточение экологических нормативов в процессе реализации проекта или недостаточная степень учета природоохранных требования;
    технические риски (недостаточная степень точности анализа надежности используемых в проекте технологий;
    политические риски (изменение политики государственного регулирования в части налогообложения, амортизации, возникновение политической нестабильности или форс-мажорных обстоятельств);
    международные риски (изменение внешней или внутренней политики государств, на рынки которых производился расчет или, в которых расположены подразделения НИОКР). 
Многое  в решении инновационных задач  зависит  от конкретной деятельности менеджера. Их существуют четыре главных  типа: лидер, администратор, плановик, предприниматель. Лучше, когда они  сочетаются в одном человеке. 
Не менее  важно подобрать толковых сотрудников  для работы в инновационных подразделениях. Выделят следующие группы характеров: вольный сотрудник; золотые воротнички, научно-технические привратники  или информационные звезды, альтернативный персонал.  
При хорошем  персонале и финансовом обеспечении  инновационной программы можно  ожидать желаемого результата в  виде определенного нововведения, пользующегося  спросом на рынке.
                8.Менеджмент и инновационные стратегии на транспорте.
     Инновационная деятельность в  современных условиях становится  важнейшим фактором повышения  эффективности работы и на  транспорте.
     В настоящий период можно выделить  следующие инновационные стратегии:
       Наступательная: рисковая, дорогая, но самая эффективная стратегия, имеющая огромное преимущество для организации – быть первой на рынке. Для этого необходимо иметь:
    современную НПО и передовой НИОКР;  
    нетрадиционных менеджеров-новаторов и заинтересованных исполнителей;
    необходимые финансовые и человеческие ресурсы;
    высокую информативность и хорошее знание рынка;
    адаптированную  маркетинговую организацию;
    организационно-правовое, экономическое и социальное обеспечение дела;
    возможности для распределения риска.
     Этот вид стратегии характерен  для крупных транспортных корпораций, располагающих для  наступательных  мероприятий необходимыми ресурсами,  способных перенести трудности  и риски, ориентированных на  серию инноваций и долгосрочную  перспективу.
     Чаще всего, до перехода к  наступательной инновационной стратегии,  транспортные организации выбирают  из ряда других, менее эффективных,  но более подходящих для их  целей инновационных стратегий,  таких как: 
     Традиционной: транспортная организация в своих нововведениях стремится только к поддержанию требований по качеству транспортной продукции и услуг. Опыт отдельных стран показывает, что в долгосрочной перспективе такая стратегия обязательно приведет к отставанию сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.  
   Оппортунистической: транспортная организация, стремясь к сохранению монопольного положения на рынке транспортных услуг, не заботится о развитии других видов деятельности. Это рисковый вид бизнеса. Поиск мало затратных видов услуг предполагает глубокое знание рыночной ситуации, маневренности, больших адаптивных способностей и высокой технико-технологической составляющей. Степень конкурентоспособности должна быть очень высокой, в противном случае предприятию угрожает утрата  монопольного положения.
     Имитационной: транспортная организация сама не разрабатывает нововведения, а приобретает их у других. Особенность такого подхода заключается в дешевизне данного вида инновационной деятельности: не надо тратиться на собственные изобретения, разработки и патентование. Покупка лицензии не только ускоряет нововведение, но и делает его более надежным и успешным. Однако реализация такой стратегии требует больших расходов на специалистов по адаптации продукта, мер по поддержанию его на конкурентоспособном уровне и созданию на его основе новых, более современных видов транспортных услуг продукции и услуг.
     Оборонительной: исследования и разработки в транспортной организации ведутся на невысоком техническом уровне, не претендующем на занятие ведущих позиций на рынке транспортных услуг. Цель менеджмента организации заключается в том, чтобы не отстать от других партнеров в области технико-технологического и информационного развития. Позиция «догнать и  не упасть» создает постоянное напряжение менеджмента и не устраняет риска утраты организацией положения на рынке.
      Зависимой: в отличие от имитационной (лицензионной) стратегии, этот вид  можно условно назвать  франчайзинговым. Эта стратегия характерна для малых предприятий и небольших фирм, которым корпорации передают для производства новый тип транспортных услуг или новый производственный метод.
      Зарубежный опыт показывает, что  от выбора типа инновационной  политики и вида инновационной  стратегии зависит стратегия  государственного управления инновационными  процессами на транспорте. Например, в условиях «рыночно-командного подхода» к экономике и современного бюджетно-инвестиционного дефицита на транспорте России предстоит переход от фронтального (по всем направлениям) к селективному (избирательному) типу научно-технической политике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:
    Волчков С.А., Балахонова И.В. Моделирование для непрерывного улучшения бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001 от 2000 года // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
    Адлер Ю., Турко С. Ограничения в бизнесе - ограничения в мышлении, или Как бороться с тем, что мешает нам в достижении целей // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
    Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - 2002.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.