На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Вступление России в ВТО: "за и против"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО: «ЗА» И «ПРОТИВ» 

Всемирная торговая организация (ВТО) является межгосударственным представительным совещательным органом, основная задача которого состоит в  проведении многосторонних переговоров  в области международной торговли товарами и услугами, реализации достигнутых  соглашений и урегулировании возникающих  противоречий в области торговли между странами – членами организации (144 страны). Целью и стратегией ВТО  является установление единых правил и снижение технических барьеров в международной торговле. Либерализация  торговли, согласно классической политэкономии, призвана стимулировать процессы мировой  глобализации и интеграции через  рост международной торговли, более  эффективное распределение факторов производства и использование странами своих конкурентных преимуществ, что, в конечном итоге, должно привести к  устранению экономических дисбалансов  в мире, росту ВВП и благосостояния граждан всех стран. Таким образом, членство в ВТО представляется значительным шагом на пути встраивания страны в мировую экономическую систему. Однако процесс вступления в ВТО предполагает принятие определенных обязательств, как области внешней торговли, так и во внутренней экономической политике, обеспечивающих единые условия хозяйствования для производителей всех стран-членов ВТО. Последствия принятия подобных обязательств для страны, желающей вступить в ВТО неоднозначны, и, поэтому, на первом этапе членства страна использует особый, более благоприятный режим внешней торговли, способствующий адаптации экономики и во многом определяющий эффективность присоединения к Всемирной торговой системе (ВТС). Условия «режима благоприятствования» и продолжительность адаптационного периода устанавливаются в ходе многосторонних переговоров со странами, входящими в ВТО.
Для большинства  членов ВТО, являющихся малыми открытыми  экономиками с высокой степенью зависимости от внешней торговли и ограниченными ресурсами, выгоды от интеграции в мировую экономику  в долгосрочной перспективе почти  очевидны. Россия не является малой  открытой экономикой, и ведущиеся  в настоящий момент переговоры по вступлению России в ВТО вызывают острый общественный диалог внутри страны. Существует ряд исследований по оценке качественных и количественных последствий  вступления России в ВТО. Методология  количественных оценок последствий  либерализации мировой торговли основана на равновесных вычислительных моделях. Результаты эмпирических расчетов практически во всех случаях прогнозируют значительный экономический рост в  долгосрочной перспективе при небольших  краткосрочных издержках. Это связано  с тем, что подобные модели базируются на тех же предпосылках конвенциональной экономической науки, что и сама идея создания и функционирования ВТО. Предполагается, что в долгосрочной перспективе после либерализации  внешней торговли и последующей  реструктуризации экономики при  высокой мобильности факторов производства устанавливается более эффективное  распределение производственных ресурсов, достигается минимальный естественный уровень безработицы, увеличиваются  реальные доходы населения за счет роста производительности труда  и снижения цен на импорт, сальдо внешнеторгового баланса приближается к нулю. Однако статистические данные за последние десятилетия показывают, что при качественном скачке уровня мировой глобализации и снижения торговых барьеров, отставание неразвитых стран в уровне благосостояния от промышленно развитых стран только увеличилось. Также условие о  сбалансированном балансе внешней  торговли, с одной стороны, труднодостижима на практике; с другой стороны, широко критикуется в неклассической экономической науке с точки зрения целесообразности.
Трудность оценки возможных  последствий вступления в ВТО  заключается в том, что негативные последствия в виде спада ВВП  и роста безработицы, краткосрочны, а позитивные результаты либерализации  торговли, вызванные более эффективным  размещением ресурсов, отнесены на более поздние периоды. Следовательно, эффективность от вступления ВТО  во многом обуславливается продолжительностью периода спада и адаптации  и времени наступления экономического подъема экономики, более эффективно встроенной в мировую экономическую  систему. Эти параметры зависят  от принятия ряда реформ в сфере  внутренней экономической политики. С другой стороны, реформирование экономики, необходимое для достижения положительного результата при вступлении в ВТО, стимулирует экономический рост и без вступления в ВТО.
К негативным последствиям вступления России в ВТО можно  отнеси потерю доли внутреннего рынка  российскими предприятиями вследствие более высокой конкуренции со стороны иностранных фирм. Это  влияние будет тем больше, чем  выше тарифы на импорт продукции в  данной отрасли и чем выше доля внутреннего рынка в объеме выпускаемой  продукции отечественными производителями. Вступление в ВТО представляет наибольшую опасность для предприятий следующих  отраслей: авиастроение, автомобилестроение, черная металлургия, пищевая промышленность, связь, сфера услуг, банковский сектор. В целом российские предприятия, производящие высокотехнологичную  продукцию с большой добавленной  стоимостью, не выдерживают конкуренцию  с западными производителями. К  причинам такого отставания можно отнести  высокую степень изношенности оборудования, высокую энергоемкость продукции, низкое качество управленческого персонала  и неудовлетворительную организацию  управления производством, загруженность  непроизводственными активами социальной сферы, низкий уровень инвестиций. Относительно небольшой уровень капитализации  российских предприятий не позволит противостоять зарубежным гигантам на внутреннем рынке, и предприятия  окажутся под угрозой быть скупленными. В данной ситуации предприятия должны прилагать усилия по укрупнению и  межотраслевой интеграции согласно производственным связям.
Надежды на рост экспорта продукции перерабатывающих предприятий  с большой долей внутреннего  продукта в цене в результате открытия зарубежных рынков могут не оправдаться. Такие предприятия сейчас не способны привлечь достаточный для модернизации уровень иностранных инвестиций. Скорее всего, инвестиции придут в добывающие отрасли, которые могут увеличить  экспорт за счет снижения квот и  тарифов. Так же иностранный капитал  будет использовать такое конкурентное преимущество России, как низкий уровень  заработной платы, будут организованны  «отверточные производства», не требующие  затрат на дорогое современное оборудование. В этом смысле не стоит ожидать  быстрый рост заработной платы до уровня промышленно развитых стран. Любой рост номинальной заработной платы, превышающий рост производительности труда, является инфляционным и, в конечном итоге, мало влияет на реальную зарплату. Как показывает опыт развитых стран, рост реальной зарплаты и опережающий  рост производительности труда являются основой стабильного экономического развития страны.
Либерализация внешней  торговли подразумевает рост числа  безработных в стране из-за увольнений на неконкурентоспособных предприятиях. Предполагается, что после реструктуризации экономики уровень безработицы  должен снизится вслед за ростом числа инвестиций в экономику и переходом рабочей силы в другие отрасли, регионы. Но, ввиду низкой мобильности рабочей силы и недоразвитости институтов рынка труда в России, это повлечет за собой увеличение региональных диспропорций в экономике и уровне жизни населения.
Страны-члены ВТО  при вступлении России будут требовать  скорейшего «подтягивания» уровня внутренних цен на энергоносители к мировым  ценам. В долгосрочной перспективе  такие меры должны повысить конкурентоспособность  предприятий через более эффективное  использование энергетических ресурсов. Россия уже объявила курс на сближение  внутренних и мировых цен на энергоносители, но форсированный рост внутренних цен  на энергоносители, опережающий меры по поддержке и реструктуризации предприятий, будет иметь негативный инфляционный эффект на макро-уровне и  вызовет снижение платежеспособности предприятий на микро-уровне.
Позитивными последствиями  вступления России в ВТО в краткосрочной  перспективе можно назвать выгоды предприятий от возможности защиты своих интересов от несправедливых антидемпинговых ограничений. По оценкам  МЭРТ потери России вследствие количественных ограничений экспорта по результатам  антидемпинговых расследований  составляют около $ 2 млрд. в год. Наибольшую выгоду по этому параметру получат  ведущие предприятия черной и  цветной металлургии. Хотя для защиты интересов экспортеров одного лишь вступления в ВТО может оказаться  недостаточно; например, членство в  ВТО без статуса рыночной экономики  не позволит России защититься от дискриминационных  мер на рынке США.
В целом позитивный эффект от вступления в ВТО будет  достигнут от снижения стоимости  импортного производственного оборудования, несмотря на убытки внутренних производителей инвестиционных товаров в краткосрочном  периоде.
Для многих развивающихся  стран и стран с переходной экономикой, вступивших в ВТО, единственными  инструментами защиты конкурентоспособности  страны стали низкая зарплата и девальвация  обменного курса. Использование  девальвации предполагает одновременное  внедрение пакета сопутствующих  реформ, которые позволят предприятиям использовать конкурентные преимущества от девальвации. В противном случае будет стимулирован рост цен через  спираль «девальвация – инфляция»  и «зарплата – инфляция», что  подрывает доверие к национальной валюте и способствует оттоку капитала. Также, использование девальвации  не позволяет воздействовать на отдельные  отрасли экономики.
По некоторым оценкам, после кризиса 1998 года курс российского  рубля оказался занижен, чем смогли воспользоваться многие предприятия, нарастив в последующие годы объемы выпуска продукции (предприятия  пищевой промышленности, сельское хозяйство…). Но высокий экономический рост в 2000-2002гг. сопровождался еще более  высоким ростом затрат и снижением  эффективности. Такое качество экономического роста не способствует повышению  внешней конкурентоспособности, а, с учетом планов по росту цен на энергоносители, выгоды от заниженного  обменного курса рубля представляются еще более сомнительными.
Очевидно, Россия не может не принимать участие в  процессах глобализации мировой  экономики. Препятствование интеграционным процессам и консервирование  отечественной экономики в «тепличных»  условиях в долгосрочной перспективе  приведет к еще большему технологическому отставанию страны и, в конечном итоге, встраиванию в мировую экономику  в качестве сырьевого придатка и  поставщика дешевого труда. Структура  экономики сейчас такова, что вступление России в ВТО требует беспрецедентных  исключений из принятых в ВТО правил. Результат присоединения к ВТО  всецело будет зависеть от этих исключений и от экономических реформ, принимаемых  в России в течение адаптационного периода. Принятие более решительных  шагов в области промышленной политики, совершенствование законодательства и приведение его в соответствие с международными нормами, установление прозрачности в отношениях власти и  бизнеса действительно могут  стать основой для роста конкурентоспособности  страны и привлекательности для прямых инвестиций. Тогда вопрос о вступлении в ВТО станет объективной необходимостью, а не результатом столкновения интересов различных промышленных групп.  

 Россия и ВТО: за и против
Большинство простых  обывателей не представляют себе на практике, к чему приведет вступление России в ВТО. Вопрос, естественно, неоднозначный, и мы попробуем разобраться в  плюсах и минусах последствий  такого шага.
 
Начнем с небольшого экскурса в историю. Всеми?рная торго?вая организа?ция (ВТО) является международной организацией, она была создана в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда. Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. Текущие задачи организации между конференциями возложены на Генеральный Совет ВТО, собирающийся несколько раз в год в Женеве. Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между странами-участницами споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами.
 
А теперь обратимся  к истории отношений России с  ВТО. В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). Но США отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя. В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными оказались переговоры с США, которые велись в течение шести лет. На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО. В принципе, ситуация решается многосторонними переговорами. Однако, чуть позже вступление России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи с обострением ситуации на Кавказе. В сентябре 2008 года группа министров финансов стран Евросоюза обратилась к России с советом побыстрее вступить в организацию, однако получили ответ, что Россия вряд ли станет членом ВТО до середины 2009 года. Вступление России во Всемирную торговую организацию постоянно откладывается ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли.
 
Однако, теперь вернемся к нашим за и против. Начнем с плюсов. Условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта постоянно ухудшаются и в настоящее время против России применяется более 90 мер дискриминационного характера, общий прямой ущерб от которых оценивается в 3-4 млрд. ам. долл. Во-первых, доступ на рынки становится проблемой экономической безопасности страны. После вступления в ВТО Россия смогла бы вести переговоры по улучшению условий доступа на рынки – снижению тарифов, снятию ограничений на поставку услуг, а также получила бы доступ к квази-судебной системе разрешения споров ВТО, и к возможности принудительного исполнения решений.
 
Во-вторых, Россия изолирована  от участия в разработке новых  правил международной торговли. Ее интересы в этой работе не учитываются, в результате могут быть приняты  решения, ставящие под угрозу стратегические интересы страны. И у России есть возможность принимать участие  в выработке новых правил международной  торговли, с учетом ее текущих и  стратегических интересов.
 
В-третьих, по оценкам, расширение ЕС за счет государств ЦВЕ  и Прибалтики существенно ухудшит  условия доступа на рынки этих стран, а Россия не имеет правовых возможностей для защиты своих интересов  и получения компенсаций. ВТО  предоставила бы возможность получения  компенсаций за ущерб, нанесенный в  случае расширения таможенного союза  ЕС.
 
В-четвертых, законодательство России противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым изменениям. Это существенно препятствует нормальному  развитию экономической деятельности, привлечению капиталовложений. Участие  в ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства, основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций.
 
Также, субъекты Федерации  часто применяют меры, препятствующие нормальным экономическим обменам. В соответствии с нормами ВТО, участник должен привести все свое законодательство, в том числе  на региональном уровне, в соответствие с общими и специфическими обязательствами  России. Помимо этого, таможенная политика России, как и политика регулирования  доступа на рынок, запутана и противоречива, а участие в ВТО подчинит политику регулирования доступа на рынок  строгим правилам.
 
Теперь о минусах. На первый взгляд их меньше, но это не делает их менее существенными. Россия лишится возможности защиты товаропроизводителей, так как тариф будет связан и субсидии ограничены, Россия будет  вынуждена открыть ключевые рынки  услуг, в том числе финансовых, что нанесет ущерб ее национальным интересам. Также, Россия потеряет возможность  принимать те законы, которые она  хочет, и проводить суверенную экономическую  политику. Участие в ВТО приведет к росту расходов федерального бюджета. Еще что немаловажно, участие  в ВТО потребует серьезных  изменений в работе Правительства, а точнее речь идет о решении достаточно непростой задачи подготовки квалифицированных  госслужащих.
 
Конечно, все эти  проблемы решаемы, а некоторые из них даже путем переговоров, однако, если оценивать ситуацию объективно, то это не так просто как кажется. К тому же, стоит учитывать, что  в нашей стране многие, начиная  с представителей власти, заканчивая предпринимателями, далеко не полностью  отдают себе отчет о возможных  последствиях неверно принятого  решения и развитии событий в  том или ином случае. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВТО: ЗА И ПРОТИВ   (9123)  

    - Нодари Александрович, мне, признаюсь, в аббревиатуре ВТО по старой памяти слышится трехсловье -  Всесоюзное театральное общество. Не знаю, как у вас?
    - По английский  ВТО - WTO. Противники его говорят, что это World Take Over organization, то есть, организация по захвату мира. Видите, у каждого свои ассоциации.
    - Почему  в 1995 году ГАТТ (Генеральное соглашение  по тарифам и торговле) преобразовали  в ВТО. Каков смысл такой  замены?
    - После  Второй мировой войны образовались  новые  государства, а ГАТТ  был в основном создан для  развитых государств. Также как  и Международный валютный фонд  был создан исключительно для  развитых стран. Кто тогда думал,  что он будет заниматься в  основном делами стран развивающихся.  Также и ГАТТ: до 50-60-х годов  прошлого века многие развитые  страны еще имели колонии, и  никто их не принимал всерьез.  Но произошла трансформация мирового  рынка: появились новые специфические  участники, и они, вступая в  ГАТТ, выдвигали свои требования. И надо было все переосмысливать.  Потом и в развитой экономике  произошли серьезные изменения.  Обычные монополии, о которых  мы всегда говорили, стали транснациональными  корпорациями. И банки стали транснациональными. То есть, внутри самого развитого  капитализма менялись субъекты, участвующие в мировом торговом  сотрудничестве. Гигантские изменения  произошли. Стали поговаривать  и о том, что национальные  правительства - это уже ничто,  а вот транснационалы...
     Произошли  серьезные структурные изменения  в мировом рынке, поэтому нужна  была и новая организация. ГАТТ  исчерпал себя. Были очень острые  столкновения внутри, и обсуждения  требовали уже первого раунда, второго... Сейчас даже высокоразвитые-то  страны между собой часто никак  не могут столковаться, допустим, по вопросам сельского хозяйства,  а тут еще абсолютно разный  уровень стран, в разных эпохах  даже находящихся. Там чуть  ли не феодальные, раннекапиталистические  отношения, а тут уже создают  уклад будущего общества информационных  технологий.
    -  Сколько  стран уже вступило в ВТО,  сколько на подходе? 
    - 153 вступило, и несколько десятков стоят  в очереди. Из бывших республик  СССР вступили Эстония, Латвия, Грузия, Киргизия, близки к вступлению Литва, Армения и Молдова.
     - Какими  правами обладает страна-член  ВТО и какие потери при этом могут возникнуть?
     - Опять  богатые могут становиться богаче, а бедные в лучшем случае  оставаться бедными или беднеть  еще больше. Ведь что на деле  значат равные права и условия,  этот главный принцип ВТО? Если  США получают равные условия  с Китаем, Индией, я уж не говорю  о более мелких странах, то  эти равные условия на самом  деле вовсе не равные, все оборачивается  в пользу США, потому что  крупнейшие корпорации приходят, завоевывают весь рынок и вышвыривают  на свалку истории все местные  предприятия и фирмы. И те  не имеют права сопротивляться: по правилам ВТО что национальный предприниматель, что иностранный - все имеют абсолютно одинаковые права. Для развивающихся стран делают определенные уступки. Им на какой-то переходный период даются  по каким-то позициям льготы. Это все заранее обговаривается, причем не только вообще, но и с разными партнерами в отдельности. Приговаривается: "мы допускаем, что вы не сразу снимете тарифы и пошлины, а поэтапно, сначала доведете до 14 процентов, потом до 10, до 7. Но это все равно не решает проблем, потому что за 3-5, даже за 10 лет совершенно отсталую страну не сделаешь передовой. Страна может выиграть, только если она сырьевая, и у нее совершенно уникальное сырье, которое имеет большой спрос.
    - Тот же  чайный лист, кофейные зерна? 
    - Чайный  лист, кофе, марганец. Вот пример - страна  Науру. Маленький островок в  Тихом океане, но он весь из  фосфатов.  За два-три десятилетия  вырыли на острове огромную  яму, и получился бублик. Теперь  это государство-бублик. И живут  они теперь только тем, что  превратили себя в офшорную  зону и предоставляют возможность  отмывать деньги - грязные, серые  и черные. А все фосфаты выгребли.
     ВТО  дает преимущество здоровым, сильным  экономикам, которые могут развивать  международное разделение труда  на максимально выгодных для  себя условиях. Что они могут  сами создавать, они вывозят  на мировой рынок по общим  правилам, конкурируют и побеждают,  а что не могут, закупают  у других. Идет нормальный обмен,  но это при условии, что все  страны более-менее примерно одинаковы.  Не обязательно одинаковая структура  экономик, страны могут взаимно  дополнять друг друга, как,  скажем, Австралия и Новая Зеландия. Они могут быть и сельскохозяйственными  странами, но все они высокого  класса и способны конкурировать  на мировых рынках. Где-то выигрывают, где-то проигрывают, но в общем  балансе они быстро развиваются.  Повышают свой жизненный уровень,  экономика процветает. Но когда  речь идет о принципиальном  структурном различии экономик, тут уже возникают проблемы. Скажем, проблема текстиля, ее еще ГАТТ  решал. Нужно, чтобы западные  рынки открылись для развивающихся  стран. До сих пор не выполнено.  И это одна из причин, почему  сейчас никак не могут собрать  очередное заседание ВТО. Бедные  страны говорят: "Позвольте, вы  сначала выполните решение, которое  сами же принимали. Нам выгодно,  чтоб вы допускали текстиль  на свои рынки, а вы нас  не пускаете, а то, что для вас  выгодно, настаиваете, чтобы мы  делали". Вот один из споров  между развивающимися и богатыми  странами на сегодняшний день.
    - Выходит,  ВТО - это как бы мышеловка? 
    - Да. Умная  мышь видит сыр, но она опытная,  уже много пережила, она может  обойти эту мышеловку и поискать  где-то на стороне крошки сыра, не кусочек, а крошки. А глупая  мышь полезет. Но ВТО - особая  мышеловка: она очень широкая,  практически хочешь не хочешь, а нужно туда лезть. И все же некоторые мыши сегодня спасаются только тем, что вообще никуда не лезут. Голодают, но не лезут, потому что понимают: обойти нет возможности, а зайти – попадешь в беду. На картинке ситуацию можно было бы изобразить так: ВТО окружило бедных мышей, и деваться им некуда. Нет альтернативы! Раньше был Советский Союз, и многие страны доили нас, доили США, потому что понимали заинтересованность в их привлечении на свою сторону. Сейчас этого нет. Есть развитые страны и еще недавно на коленях стояла экономика России, Восточная Европа занимается сама собою и стремится в Западный мир, поэтому развивающиеся страны брошены на произвол судьбы.
     Лишь небольшая группка стран самостоятельно вышла в развитые - Южная Корея, Тайвань, Сингапур, большинство же остальных на стадии развивающихся. Но тут есть важный момент. Много говорят о глобализации, а я в своих писаниях все время отмечаю, что кроме глобализации есть еще один феномен в мире - регионализация. Это прямая реакция на глобализацию. Эти маленькие мыши объединяются, чтобы создать колонии мышей, а вы знаете, что маленькие мыши могут и большого слона загрызть! Самая процветающая организация тут -  АСЕАН в Юго-Восточной Азии. Я посмотрел статистику: АСЕАН по динамике экономического роста стоит на первом месте в мире, опережая НАФТА, во главе с Америкой, и Западноевропейский союз. Динамика роста у АСЕАН самая высокая.    Входящий в АСЕАН Сингапур по уровню жизни стоит в десятке передовых стран. По конкурентоспособности он чуть ли не первое место выходит. Таиланд очень энергично развивается, солидная экономика у Малайзии, у Филиппин похуже. Индонезия топчется только из-за того, что там политические дрязги, спровоцированные, кстати, финансовым кризисом и давлением МВФ, который настоял на либерализации нефтяных цен. Керосин и бензин сразу подскочили, и это вызвало, как искра, пожар, а страна многоэтничная.    Начались китайские погромы, затем христианские, у них есть острова, где христиане составляют значительную часть населения. Заныли и старые болячки, их голландцы 60 лет покоряли, никак не могли подчинить остров Суматру. Короче, Индонезия самая большая страна из асеанских, но она чисто по политическим и этническим причинам не может достичь благополучия.
     - Эти  страны одновременно  встроились  и в ВТО? 
     - Члены  АСЕАН все в ВТО, но важно,  что они были прежде крайне  отсталыми странами. АСЕАН сначала  был создан по чисто политическим  причинам, как реакция на вьетнамскую  войну, но война закончилась,  и они перешли на рельсы  чисто экономического сотрудничества. И с тех пор, с 1975 года, произошло  бурное развитие, и торговля внутри  АСЕАН уже превышает его торговлю  с остальным миром. Вот вам  чистый регионализм. 
      - И  им ВТО не страшен?
      - Во  всяком случае, они могут бороться. Возьмите  МЕРКАСУР, это уже Латинская  Америка. Не такая, как АСЕАН,  динамичная система, она создана  недавно. Вот так глобализации  и ВТО начинают противостоять  региональные организации. Они  используют регионализм как орудие  нейтрализации негативных тенденций,  связанных с глобализацией. Одно  дело, пришла бы отдельная страна, скажем, Малайзия, и начала бы  в ВТО возмущаться, ее бы  выслушали и отвернулись, а  когда говорят АСЕАН, МЕРКАСУР, во главе с Бразилией, еще  одним полюсом мира, то ВТО   уже не может не прислушиваться. 
       - Вернемся к России. На мой  взгляд, наша страна страдает  комплексом неполноценности, который  ей усердно навязывают наши  западные "друзья". Вступив в  Парижский клуб, мы стали платить  по царским долгам. У нас что,  вновь монархия, правят наследники  Романовых? И с ВТО то ж:  желание вступить в эту организацию,  похоже, идет от того же чувства  ущербности. Мы изо всех сил  хотим быть как США, Франция,  Голландия. Вы со мной согласны?
        - Иногда мы ищем какие-то глубины,  а истина вот она, лежит на  поверхности.  Все дело в амбициях  нашего бывшего президента Ельцина  и желания узкого круга окружающих  его лиц угодить ему, потому  что все зависело от его  монаршего веления. Он мог пальцем  шевельнуть, и судьба целой группы  чиновников была бы решена. И  все подпевали ему: «мы великая  держава, нам надо быть в  семерке, пусть даже шестеркой,  но все равно надо». История  с Парижским клубом – ярчайшее  выражение вот этой психологии. Ельцин даже не знал, что такое  Парижский клуб, но он знал, что  там все развитые страны, а  значит и нам тоже надо быть. Хотя мы при этом потеряли  все долги, которые нам должны  были многие страны!
      - И  почему мы потеряли своих должников? 
      - Потому  что одним из условий нашего  принятия было, чтобы мы, согласно  решению семерки, списали долги  наименее развитых стран. Было  у нас примерно 160 - 180 миллиардов  долларов - нам должны были, мы  сразу потеряли уйму, и осталось  долгов на 50 миллиардов долларов. Через год или полтора по  новому решению, настаивала общественность  развивающихся стран, простили  долги еще какой-то группе стран  - осталось 10 миллиардов. Вот вам  результат вступления в Парижский  клуб, не вступили бы, ничего бы  этого не было.
      Мы, конечно, не получили бы 160 миллиардов, а получили, скажем, 16, но и это  было бы нечто. А потом мы  начали плакать, что нам нечем  расплачиваться с долгами, которые  в значительной мере нам создал  МВФ. После того, как в конце  94-го года мы стали сотрудничать  с МВФ, нам предписывали разные  программы. Обществу заявляли, что  правительство готовит программы,  а МВФ их только одобряет, а  теперь уже перестали стесняться, сознались: все эти программы  писались в МВФ. И все это  было направленно против нашего  реального сектора и против  экспортного, сырьевого. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.