На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
План
Введение_______________________________________________________________________2
Глава 1. Особенности продвижения Российских товаров на мировой рынок.______________4
      Опыт зарубежных стран в продвижении своих товаров на внешние рынки.____________5
      Механизм продвижения отечественных товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России_____________________________________________________________15
Глава 2. Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и  возможные пути их решения.___________________________________________________________________21
2.1 Проблемы  доступа российских товаров на  мировой рынок.________________________23
2.2 Совершенство механизма продвижения отечественных товаров на внешние рынки.___26
Заключение___________________________________________________________________36
Список  используемой литературы________________________________________________37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Важной  задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
    К числу важнейших инструментов создания осознаваемых потребителями различий между продуктами является формирование бренда, под которым понимается репутация, набор ожиданий и ассоциаций, связываемых потребителями с торговой маркой данного продукта, либо его производителя.
    В мировой экономике продолжается процесс переноса производства промышленных товаров и услуг в развивающиеся  страны. Растущая доля добавленной  стоимости предприятий, базирующихся в промышленно развитых странах мира, начинает концентрироваться на формировании брендов –  деятельности в области маркетинга, рекламы и общественных связей, развития коммуникаций с потенциальными потребителями и контрагентами.
    В прогнозируемых условиях последовательного роста реальных доходов населения и укрепления реального курса рубля, эффективность брендинга продуктов и услуг отечественных предприятий в ряде отраслей становится одним из необходимых условий не только для расширения объемов экспорта, но и для обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем рынке.
    С начала 90-х Правительство РФ практически  отказалось от приоритетной поддержки  наиболее развитых отраслей промышленности. Наиболее развитые отрасли, как правило, были связаны с оборонно-промышленным комплексом: авиастроение, ракетостроение, судостроение, производство простого вооружения, атомная энергетика, отдельные подотрасли химии и нефтехимии, а также определенные виды машиностроения и некоторые другие. Однако без поддержки правительственных структур предприятия указанных отраслей с трудом находят возможности для реализации своей продукции на внешнем рынке, а на внутреннем спроса на их продукцию мало. Декларируя программу конверсии предприятий, правительство не может обеспечить крупные оборонные заводы ни кредитные ресурсы, ни сбыт их продукции в случае удачной конверсионной реструктуризации. Внутри России с малой выгодой для государства используются современные формы международного сотрудничества.1
    Объектом  исследования олмпиадной работы является – проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решеения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Особенности продвижения  Российских товаров  на мировой рынок. 

     Одной из основных проблем регулирования  экспортных операций явилась проблема экспортной льготы, как на стадии льготирования экспортного оборота, так и в процессе возмещения НДС, уплаченного за приобретенные материальные ресурсы, используемые при производстве экспортной продукции (работ, услуг). При этом сложилась ситуация, при которой борьба с лжеэкспортом постепенно стала напоминать борьбу с самой льготой.
     В Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусматривалось  освобождение экспортируемых товаров, работ, услуг от взимания НДС. Однако условия и порядок применения этой льготы непосредственно данным Законом не устанавливался. Процедура ее применения была установлена в Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11.10.1995 № 39.
     При этом порядок использования экспортной льготы по НДС, фактически установленный ведомственными нормативными правовыми актами, постоянно менялся в сторону ее ужесточения.
     Так, если до ноября 1995 года в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 07.12.1991 № 1 экспортеры имели право подтверждать льготу путем предъявления соответствующих документов о реализации товара вне территории Российской Федерации, то с ноября 1995 года, после принятия новой инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 № 39, предъявление документов в соответствии с установленным перечнем стало обязательным.2
     Данная  ситуация еще более усугубилась  тем, что несмотря на представление  в налоговые органы всех документов, установленных инструкцией, предприятия-экспортеры сохраняли (и использовали) возможность реализации товаров, фактически предназначенных на экспорт, на территории Российской Федерации.
     Дополнением к указанной инструкции был введен новый порядок обоснования налоговой  льготы по НДС, который предусматривал подтверждение фактического вывоза товаров из России грузовой таможенной декларации с отметкой пограничного таможенного пункта. Кроме того, предусматривался даже порядок предоставления документов от иностранных таможенных органов, подтверждающих поступление товара в страну назначения. Однако Решением Верховного Суда России от 07.02.1997 последнее требование было признано незаконным.
     В заданном направлении, т.е. в сторону  ужесточения, развивалось налогообложение  экспортных операций в целом. В связи  с этим на практике возникла острая необходимость проведения либерализации в области налогового регулирования отечественного экспорта.
     Для производителей поставляемой на экспорт  машинотехнической продукции предусматривалось  совершенствование соответствующей  нормативно-правовой базы в части, касающейся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения.
     В первом случае подразумевалось, что  импортер при ввозе продукции  может декларировать таможенный режим ее переработки, предполагающий освобождение от уплаты импортных пошлин и налогов, взимаемых таможенными органами. Последние должны были контролировать целевое использование ввезенной таким образом продукции, допуская применение таможенного режима переработки и в тех случаях, когда доля товаров российского производства в стоимости поставляемых на экспорт машинотехнических изделий достаточно высока, но не превышает 50%.
     Во  втором случае речь шла о возможности  применения условного выпуска товаров, предусматривавшего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзимание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции предполагалось произвести в течение заранее установленного срока. 

     1.1 Опыт зарубежных  стран в продвижении  своих товаров  на внешние рынки. 

     Поскольку национальный (внутренний) маркетинг  возник и развивался раньше международного, используемые в нем стратегии, принципы, методики характерны также и для международного маркетинга. Вместе с тем при выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ею ранее маркетинговых инструментов, даже при условии определенного их видоизменения. Принципиально новая ситуация, более разнородная внешняя среда, рост числа определяющих факторов приводят к возникновению специфической сферы международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т.п.). При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к таким последствиям:
    Возрастает потребность в информационном обеспечении деятельности фирмы;
    Повышаются требования к координации различных сфер деятельности фирмы и согласованности действий различных ее подразделений;
    Возрастает общая степень риска, появляются дополнительные виды рисков в деятельности фирмы
     Таким образом, международный маркетинг  представляет собой самостоятельную  область деятельности при выходе ее на внешние рынки. Определить ее можно следующим образом.
     Международный маркетингэто система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране.
     Более кратко и обобщенно международный  маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.
     Активную  роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и инфраструктуры играют не только фирмы, занимающиеся маркетинговой деятельностью, но и специализированные международные организации. Наиболее значимые и известные из них – Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерация маркетинга. Международный статус имеет по существу и Американская ассоциация маркетинга, сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администраций ТНК, преподавателей и научных работников.
     В последние годы в сфере МЭО  происходила последовательная трансформация содержания международного маркетинга.
     Процесс интернационализации и глобализации мировой экономики вызвал глубокие изменения на мировом рынке. Многие предприятия, которые еще десять лет назад вполне уверенно чувствовали  себя в пределах национальных границ, столкнулись с растущей конкуренцией и были вынуждены искать новые катализаторы роста на внешних ранках.
     Использование международного маркетинга распространяются не только на сугубо торговые операции, но и также и на иные сферы внешнеэкономических  связей: создание совместных и дочерних предприятий, научно-технический обмен, передача лицензий и ноу-хау, предоставление транспортных, страховых, туристических и иных услуг, международные арендные операции и т.д.
     Современную модель международного маркетинга можно условно назвать производственно-инвестиционной (в отличии от прежней, торгово-посреднической). Она претерпела качественные изменения, выдвинулась на более высокий уровень, который в международном маркетинге теперь чаще рассматривается не только как межнациональный или мультинациональный, но и как глобальный.
     Такие всемирно известные американские фирмы, как «Coca-Cola», «IBM», «Procter & Gamble» и другие, достигли нынешнего уровня своего могущества прежде всего потому, что вышли на мировой рынок и успешно освоили его, в частности, за счет использования международного маркетинга. Каждый национальный рынок всегда ограничен: количеством населения, спросом, доходами. Поэтому все развитые страны и их крупнейшие компании ищут новые рынки.
     При выходе на внешний рынок и работе на нем предприятие сталкивается с принципиально новой ситуацией и заметным увеличением числа факторов, влияющих на принятие решений.
     Цели международного маркетинга конкретной фирмы прежде всего основываются на результатах анализа среды деятельности и связанных с ней рисков. Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками:
    Географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран);
    Временными сроками достижения цели;
    Количественной характеристикой желаемого фирмой состояния;
    Содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности?).
     Современный международный маркетинг – это  система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач. Даже если российское предприятие работает только на отечественном рынке и в ближайшей перспективе не собирается осуществлять международные операции, ему необходимо принимать во внимание международный уровень конкурентоспособности и рассматривать международную конкуренцию хотя бы в отношении с иностранными фирмами, работающими или стремящимися проникнуть на российский рынок.
     Основания для выхода фирмы на внешний рынок  могут и должны рассматриваться  на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном.
     На  глобальном уровне важнейшей современной  тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но он объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей.
     Мотивами  для выхода на международный рынок  могут служить, в частности, следующие  соображения:
    Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);
    Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;
    Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;
    Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;
    Стремление получить доступ к технологическим секретам;
    Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);
    Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;
    Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.
     Планируя  выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как:
    Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;
    Использование низких цен производства и сборки;
    Создание стандартизованных товаров;
    Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;
    Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;
    Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.
     Выход предприятий на международный рынок  требует соблюдения ряда условий:
    Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;
    Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;
    Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;
    Установление цен, удовлетворяющих покупателей;
    Предпродажной подготовки товаров;
    Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;
    Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.
     Форма совместных предприятий, в отличие  от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом  различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.
     Международные товарные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену. Аукционы бывают открытые и закрытые. Открытые аукционы осуществляют торги при непосредственном участии самих покупателей. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют брокеры.
     Международный торг – это коммерческая операция, представляющие собой особый метод  продажи специфического товара путем  заключения договоров купли-продажи  или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.
     Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике – это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком – затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.
     Международная аренда (лизинг) – это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.
     Все это можно рассмотреть на примере  компании Nissan Motor Co.
     Сегодня заводы компании Nissan Motor Co, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. Структура компании представлена на рис.4 (см.приложение)
     Делать  ставку только на рынок США, крупнейший в мире, сейчас нецелесообразно. Ведь от американского рынка зависит почти половина прибыли Nissan, но продажи автомобилей здесь стремительно падают. Из-за этого 2006-2007 финансовый год Nissan закончил не очень хорошо. Концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Nissan стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе – в июне реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин. Продажи Nissan упали почти на 30% в Италии и Испании, где продолжающийся экономический спад вызвал снижение спроса на рынке новых автомобилей. По данным Nissan, в Великобритании реализация компании упала порядка на 10%.
     Как и большинство автоконцернов, Nissan пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Именно благодаря продажам авто в этих странах автоконцерн Nissan рассчитывает достичь ранее поставленных целей на 2008 финансовый год (заканчивается в конце марта этого года): достичь объема продаж в 3,7 млн автомобилей и получить чистый доход в 480 млрд йен (на 4,3% больше, чем в прошлом финансовом году).
     Согласно  данным глобальной исследовательской  компании CSM, в течение ближайших  шести лет на развивающиеся рынки  будет приходится около 76% всех мировых продаж автомобилей. Рынок США вырастет к 2014 году всего на 1,5% до 17,9 млн автомобилей. В странах BRIC (Китае, Индии, России и Бразилии) рост будет значительно выше - от 6 до 16%. В Китае продажи вырастут на 7,3%, в Индии - на 15,5%, в России - на 6,2%, в Бразилии - на 5,7%, прогнозируют CSM. Поэтому Россия считается одной из наиболее привлекательных стран для продвижения марки Nissan.
     Объем автомобильного рынка России вырос  за 2007 год на 57% и составил более 50 млрд. долларов США. По объемам продаж российский рынок легковых автомобилей занимает шестое место в мире и третье в Европе. Таковы результаты ежегодного обзора автомобильной отрасли за 2007 год, проведенного «Эрнст энд Янг», ведущей международной аудиторской и консультационной компанией.
     «К 2012 году Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей», - заявил Иван Бончев, старший менеджер «Эрнст энд Янг», руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильной промышленности.
     Согласно  прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет 5,2 млн. автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.
     Российские  участники автомобильного рынка  проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.
     Граждане  России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание  покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную  продукцию растет с каждым годом.
     «Мы наблюдаем рекордные инвестиции в автомобильную промышленность. Более десяти игроков международного автомобильного рынка заключают соглашение о создании в России к 2012 году производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн. единиц», - продолжил Иван Бончев.
     Определение целей и стратегий маркетинга 

     SWOT-анализ.
  Сильные стороны Слабые  стороны
  1.Способность  реагировать на условия рынка  и предпочтения покупателей; 2. Сильная  конкурентная позиция
3. Высокий  уровень производства и технологический  опыт
4. Способность  к изменениям и нововведениям
5.Хороший  ассортимент товара.
1. Уменьшение  доли рынка у компании; 2. Запутанность  покупателя в вопросе образа  марки;
3. Жесткие  корпоративные правила и консерватизм  в культуре
Возможности    
    Увеличение  продаж на новых рынках
    Технологические прорывы
3. Увеличения объемов  производства для экспорта на  новые рынки
-Разработка  новых моделей с учетом предпочтений  покупателей; -Осуществление  технологических прорывов, используя  имеющийся тех.опыт
-Расширение  дилерской сети для увел-я объема  продаж
-Увел-е доли  мирового рынка за счет увеличения  продаж на новых; -Создание  единых корпоративных правил  для создания хорошего имиджа  компании; 

Угрозы    
    Продажи автомобилей  падают на ключевом рынке США
    Проблематично найти местных партнеров на новых рынках
    Необходимы большие инвестиции в создание развитой дилерской сети на новых рынках
    Большая конкуренция и развитая коррупция на новых, важных для Нисан, рынках
    Подвергание валютным рискам, поддельным продуктам и изменчивой окружающей среде
- Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом; - Увеличить  инвестиции на рекламу для  поддержания конкурентного уровня;
- Налаживание  производства на новых рынках
- Проводить  рекламные, ознакомительные мероприятия  с целью улучшения знания марки  среди покупателей; - Улучшать  качество обслуживания в дилерских  центрах Нисан, поддерживая высокий  класс;
 
     ключевые  стратегии
    разработка продукта: включает разработку новых моделей Ниссан для новых и существующих рынков;
    развитие рынка: включает выяснение и использование новых сегментов авто рынка;
     модификация продукта: включает незначительные модификации  существующих моделей Ниссан, в результате которых они приобретают новые  функции или становятся привлекательными для других покупателей.
     Стратегический  альянс Renault-Nissan
     27 марта 1999 года состоялось заключение  Альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего  первое промышленно-коммерческое  сближение подобного типа между  французской и японской компаниями, каждая из которых принесла  в новый союз свою корпоративную  культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.
     Преимущества  альянса:
     - обоюдная практика адаптации  и сбыта продукции партнёра  под собственной торговой маркой (дабл-бэджинг), взаимообмен деталями и узлами, «перекрёстное» производство грузопассажирских автомобилей. Так, в сентябре 2002 г. модели Renault Master и Trafic стали прототипами для моделей Nissan — Interstar и Primastar.
     - использование двух общих платформ в сегментах В и С. Первая платформа была пущена в производство в 2002 г. для новой Nissan Micra и будет служить базой для автомобилей, которые заменят Renault Clio и Twingo. Вторая платформа используется с 2002 г. для Megane II. Renault и Nissan ставят перед собой цель иметь 10 общих платформ к 2010 г.
     - совместное использование и разработка  двигателей и КП. Цель на 2010 г.  — восемь общих линеек двигателей  и семь общих линеек КП.
     - сплочение ресурсов компаний  Renault и Nissan в исследовательской работе, особенно в области передовых технологий, среди которых — топливный элемент.
     - значительное сокращение затрат, благодаря объединению закупок  и учреждению общей базы поставщиков.  На январь 2004 г. сумма операций  по закупкам, выполненных RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization — совместное предприятие Renault-Nissan, отвечающее за снабжение) выросла с 43% до 70% от общего объёма закупок Альянса, что составляет 33 миллиарда долларов в год.
     - обмен опытом в области технологий  производства, что позволяет обеим компаниям объединить свои достижения: так, AVES — система оценки автомобилей Альянса — с января 2003 г. применяется на всех заводах Renault et Nissan.
     - сокращение сроков поставок и  снижение затрат путём унификации  логистических операций обеих  компаний.
     - системная поддержка общих проектов. В июле 2002 г. создана компания RNIS (Renault Nissan Information Services), задача которой — предоставление рентабельных систем и оптимизация инфраструктур отделов IS/IT обеих компаний.
     В 2007 году Альянс Renault-Nissan продвинулся вперед по всем направлениям, заложив основу для своего будущего роста. Так, в области дальнейших разработок продукции и технологий, Nissan может расширить свой модельный ряд, воспользовавшись платформой Logan от Renault. В свою очередь Renault имеет возможность воспользоваться несомненными достижениями компании Nissan в области изготовления полноприводных моделей 4x4. Компания Nissan приняла активное участие в разработке новейшего кроссовера для Renault и Renault Samsung Motors. Новый автомобиль, стилистика и концепция которого разработаны специалистами компании Renault, будет изготавливаться на производственных мощностях компании Renault Samsung Motors в Корее.
     Развивая  важнейшую на сегодняшний день инициативу, направленную на снижение автомобильных выбросов двуокиси углерода и частиц сажи в окружающую среду, Альянс Renault-Nissan и израильская компания Project Better Place уже создали условия для стремительного продвижения вперед в части создания автомобиля на автономной электрической тяге, который поступит на рынки Израиля в 2011 году.
     Взаимное  сотрудничество позволяет партнерам  по Альянсу добиваться роста на вновь  появляющихся рынках. Ими произведены  значительные инвестиции в Китае (Nissan и Dongfeng), в Индии (Renault и Mahindra & Mahindra) и в России (Renault и Автофрамос). 8 декабря 2007 года концерн Renault подписал протокол о намерениях с руководством завода АвтоВАЗ, производственные мощности которого позволят выпускать более 750 000 автомобилей в год. А корпорация Nissan уже приступила к строительству в Санкт-Петербурге завода, который предположительно начнет работать в 2009 году.
     В марокканском городе Танжере Альянс Renault-Nissan и Королевство Марокко  развернут строительство одного из крупнейших на средиземноморском  побережье автомобильных заводов, проектная мощность которого составит 400 000 автомобилей в год.
     В индийском г. Ченнаи Renault и Nissan намерены построить для штата Тамилнад один из крупнейших в Индии автомобильный  завод производительностью 400 000 автомобилей  в год.
     Партнеры по Альянсу продолжат свое дальнейшее развитие на основе успешного и взаимовыгодного сотрудничества, а также совместного использования передовых технологий, ведущих обе компании к дальнейшему процветанию. 

      Механизм  продвижения отечественных  товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России
 
     В процессе продвижения товара на международный  рынок используются различные способы  выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую  деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.
     Важнейшими  факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:
    Скорость вхождения на рынок;
    Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
    Уровень возможного риска;
    Сроки окупаемости инвестиций;
    Степень остроты конкуренции;
    Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.
     Рассмотрим  краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.
     Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.
     Прямой  экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия  посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и  затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.
     Косвенный экспорт – это реализация за рубежом  произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом  косвенного экспорта является минимальный  риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.
     С переходом на рыночные отношения  и либерализацией внешнеэкономической  деятельности российские предприятия  и организации получили право  выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
      Потенциала и условий этого рынка;
      Интенсивности используемых приемов конкуренции;
      Целей и возможностей предприятия.
     Потенциал рынка определяется прежде всего  его емкостью (перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени). Основными  препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.
     Вторым  параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и  практических приемов конкурентов. Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:
    Выявление эффективно действующих конкурентов;
    Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
    Установление критериев конкурентоспособности
     Третий  параметр, учитываемый при выборе внешних рынков, связан с определением целей и возможностей предприятия. Должен быть проведен анализ фактического положения предприятия на внешнем рынке, выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
     Комплексное исследование зарубежного рынка  состоит в анализе факторов, определяющих конъюнктуру рынка: спроса и предложения  по конкретному товару, конкурентоспособности, цен, товаро- движения и пр. Это процесс идентификации рыночных проблем, сбора и обработки информации о зарубежном рынке для совершенствования принимаемых коммерческо- хозяйственных решений по созданию, движению, реализации, потреблению товарной продукции на этом рынке.
     При выборе зарубежного рынка важным ориентиром для маркетологов является соблюдение таких принципов исследования, как:
    Систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;
    Системность – исследования должны охватывать весь зарубежный рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;
    Комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), а с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами);
    Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации;
    Множественность источников информации – целесообразное поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию;
    Универсальность – исследования могут быть проведены исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения;
    Научность – точность, объективность, обусловленность. Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к искаженным рекомендациям.
     Информационно-консультационное содействие экспорту предполагает: формирование банка данных внешнеторговой информации, доступного через Интернет; оказание информационно-консультационных услуг; содействие в поиске деловых партнеров.
     Для комплексного решения задач информационной поддержки продвижения российских товаров и услуг на внешние  рынки необходимы меры по сбору и  анализу экспортных предложений, заявок и тендеров, поступающих от российских предприятий и иностранных потребителей, а также по снижению предконтрактных расходов российских экспортеров.
     В Минэкономразвития обеспечен открытый доступ в Интернет и создана информационно-поисковая система общего пользования "Экспортные возможности России". Данная система предоставляет широкому кругу российских пользователей информацию о конъюнктуре зарубежных рынков, предложениях и запросах иностранных компаний, проходящих за рубежом международных тендерах, выставках и ярмарках, а также о законодательстве других стран, требованиях ВТО, условиях доступа на рынки, деятельности российских представительств за рубежом; иностранным пользователям обеспечен доступ к предложениям российских экспортеров. Создание сети открытого доступа является формой информационно-консультационной поддержки российского экспорта.
     Одним из важнейших разделов в системе "Российские экспортеры" является двуязычная база данных российских поставщиков, построенная на основе детальных сведений об отечественных предприятиях. База данных составлена на английском языке и содержит сведения о продукции более 2 тыс. предприятий, а также о высокотехнологичных товарах и разработках российских фирм и институтов Российской академии наук. Портал насчитывает более 7 тыс. обращений в сутки.
     Внедрение системы позволило организовать новые информационные потоки между  российскими экспортерами, центральным  аппаратом Минэкономразвития, а  также представительствами РФ по торгово-экономическим вопросам и аппаратами торговых советников (с 2005 года – торгпредства) в посольствах ряда государств, увеличить объем информации о проводимых тендерах за рубежом и коммерческих запросах иностранных фирм.
     В настоящее время на основе системы "Экспортные возможности России" разрабатывается новая система, касающаяся торговых представительств РФ, информационное наполнение которой обеспечивают непосредственно торгпредства. Основными ее задачами являются предоставление зарубежной торгово-экономической информации и мониторинг деятельности торгпредств.
     Однако  данные информационные ресурсы используются российскими экспортерами без обратной связи с органами исполнительной власти, ответственными за поддержку  экспорта. В связи с этим затруднен  учет потребностей конкретного предприятия-экспортера в специфических сведениях, необходимых для выхода на внешний рынок.
     Одной из основных причин значительного сокращения экспорта российской машинотехнической  продукции является недостаток информации: за рубежом - об экспортных возможностях российских предприятий, а в России - о спросе на их продукцию и услуги за рубежом. Кроме того, преобладает не всегда объективный подход к российским предприятиям, участвующим в международных конкурсах и тендерах, что нередко связано с недостатком информации о деловой репутации и состоятельности российских фирм - участниц ВЭД.
     Кроме того, даже имея возможность получения  государственной финансовой поддержки, российские экспортеры из-за отсутствия информации недостаточно активно ее используют. В связи с этим одним из направлений государственной поддержки является обеспечение информацией российских экспортеров о возможностях использования схем государственной финансовой поддержки путем проведения семинаров и конференций в регионах.
     Важным  инструментом, способствующим продвижению интересов российских экспортеров, являются торговые представительства РФ за рубежом, В директивах Минэкономразвития поставлены задачи торговым представительствам, а их руководители обязаны обеспечивать достижение целей, определенных в постановлении правительства РФ № 401 от 27 июня 2005 г. Выполняя директивы, торговые представительства способствуют продвижению российской продукции в планируемые визиты и встречи в стране пребывания на двустороннем уровне руководителей России, министерств и ведомств.
     Минэкономразвития, изучив опыт Китая, апробирует механизм двусторонних консультаций по стимулированию торговли машинотехническими товарами. Для этого формируется постоянная группа экспертов из представителей МЭРТ, курирующих вопросы поддержки экспорта и ведения двусторонних переговоров с привлечением специалистов других федеральных органов исполнительной власти, ведущих конкретные отраслевые или тематические вопросы, а также представителей внешнеэкономического ведомства страны-партнера, занимающихся вопросами торгово-экономического сотрудничества с Россией. Группе экспертов придается официальный статус (подписывается межминистерский меморандум). На заседаниях эксперты обсуждают ход реализации двусторонних проектов, связанных с поставками на рынок страны-партнера российской продукции и услуг, созданием совместных предприятий, выпускающих продукцию для местного рынка, а также рынков третьих стран.
     В рамках информационного содействия экспорту Минэкономразвития России издает на ежегодной основе иллюстрированный каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.
     В каталоге размещается максимально  полная информация об отечественных  компаниях, как уже поставляющих продукцию на экспорт, так и заинтересованных в расширении рынков сбыта для свой продукции за рубежом. Наряду с этим, в каталог входит перечень российских конкурентоспособных технологий. 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Проблемы продвижения  российских товаров  на мировой рынок  и возможные пути их решения. 

     Одной из основных функций, определяющих деятельность Минэкономразвития России, является выработка государственной политики в сфере внешнеэкономической  деятельности, торговли, развития предпринимательской  деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, утверждающее Положение о Министерстве).
     Важнейшей задачей государственной политики в сфере внешнеэкономической  деятельности и торговли, определяемой Минэкономразвития России, является стимулирование и поддержка экспорта продукции отечественных товаропроизводителей с целью оказания политического содействия российским экспортерам в доступе на новые рынки сбыта, направленное на устранение дискриминационного подхода в отношении российских экспортеров путем присоединения России к ВТО и признание рыночного статуса российской экономики.
     В этой связи весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий  для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
     В ноябре 1999г. Правительством России было принято решение о создании Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, которая на одном из первых своих заседаний приняла решение о разработке Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности.
     В 2001 году Правительством Российской Федерации  и Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности был принят ряд документов, характеризующих современное состояние этого сегмента рынка и определяющих задачи и перспективы его развития до 2010 года:
    концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобренная 29 марта 2001г. на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 12);
    план реализации основных положений Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобренный Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности 5 декабря 2001 г. (протокол № 4).
     В этих документах определена роль выставочно-ярмарочной деятельности как инструмента макроэкономической и инвестиционной политики, одного из направлений содействия российскому экспорту.
     План  реализации мероприятий Концепции, включающий 9 основных направлений  развития выставочной деятельности, предполагает совершенствование нормативно-правовой базы выставочной деятельности, и, прежде всего, разработку проекта федерального закона о развитии выставочной деятельности в условиях рыночной экономики.
     Концепцией  и Планом ее реализации предусмотрены  три формы государственной поддержки  участников выставочной деятельности: финансовая, организационная и информационная.
     Одним из важнейших условий предоставления всех форм государственной поддержки, и в особенности финансовой, является содействие данного мероприятия  продвижению российской экспорто-ориентированной  продукции на внешние рынки.
     Особую  роль в предоставлении организационной и информационной поддержки призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.
     В их функции входят развертывание  информационной кампании в средствах  массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставке российских организаций; привлечение к предстоящему событию внимания потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей; предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.
     По  решению Правительства Российской Федерации в июне 2001 года подана заявка в Международное бюро выставок о проведении в Москве в 2010 году Всемирной  универсальной выставки "ЭКСПО". Для продвижения на международном уровне кандидатуры Российской Федерации как организатора выставки был создан Национальный организационный комитет во главе с Председателем Правительства Российской Федерации М.М. Касьяновым. Предполагалось, что проведение выставки "ЭКСПО-2010" в России даст новый импульс развитию российского экспорта.
     Необходимо  отметить, что, начиная с 1994 года, средства федерального бюджета, выделяемые на выставочную  деятельность за рубежом в рамках ежегодной Федеральной программы  развития внешнеторговой деятельности, в среднем ежегодно увеличивались на 10%.
     В середине 90-х годов обсуждалась  идея создания Фонда поддержки экспорта для финансирования различного рода мероприятий по продвижению отечественной  продукции на внешние рынки, содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности, финансирования оказания информационно-консультационных услуг и технической помощи экспортерам по предконтрактной проработке экспортных операций.4 

2.1 Проблемы доступа  российских товаров  на мировой рынок. 

     Существует  несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
     Вторая  из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
     Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
     Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Конкретно  речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны  в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
     Четвертая причина — это проблемы эффективности  рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и  удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
     К основным проблемам реализации относят  предпочтения и затраты потребителей на продукцию, наличие большого количества конкурентов на рынке молочной продукции; свободный выбор партнеров при продаже продукции; снижение потребительского спроса; рост импорта сельскохозяйственной продукции; неплатежи покупателей.
     В условиях существовавшей в бывшем СССР государственной монополии внешней  торговли необходимость организации специализированной системы поддержки экспорта практически отсутствовала, поскольку все затраты, связанные с осуществлением экспорта (как средства зарабатывания свободно-конвертируемой валюты) покрывались за счет бюджета страны. При этом практически весь российский экспорт, с одной стороны, нес в себе элементы субсидирования и осуществлялся через уполномоченные государственные внешнеторговые объединения, с другой стороны, осуществлялся на фоне разницы внутренних и экспортных цен.
     С началом радикальных экономических преобразований в 1992 году ситуация качественно изменилась. Политика либерализации предполагала использование преимущественно рыночных механизмов для развития и совершенствования структуры российского экспорта. В марте 1993 года была создана Межведомственная комиссия по стимулированию промышленного экспорта, а в июле того же года принято решение об образовании Российского экспортно-импортного банка.
     Активное  формирование государственной политики содействия экспорту началось со второй половины 1995 года под влиянием существенного ухудшения динамики экспорта. В это же время началась разработка первых программных документов по поддержке машинотехнической продукции.
     Содействие  экспорту формально включало в себя меры в области финансового, налогового и таможенно-тарифного регулирования, а также механизмы организационной поддержки экспортеров.5
     Финансирование  экспорта за рамками технического содействия и военно-технического сотрудничества, представляющими собой весьма специфические  виды деятельности, практически не осуществлялось. На протяжении всего переходного периода в России так и не была создана не просто эффективная, а и вообще работающая национальная система содействия экспорту. Принимаемые в этой области решения слабо подкреплялись делами и практически не финансировались.
     В период с 1993 по 1996 год был принят ряд нормативных актов, определивших основные направления государственной  финансовой поддержки экспорта. Среди  них:
      предоставление Правительством Российской Федерации в лице Минфина России гарантийных обязательств под кредитные ресурсы, привлекаемые Российским экспортно-импортным банком и другими уполномоченными Правительством специализированными банками для обеспечения оборотными средствами экспортоориентированных предприятий и организаций;
      гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих (банковских) и политических рисков;
      предоставление краткосрочных бюджетных ссуд экспортерам машинотехнической продукции.
     Предоставление  краткосрочных бюджетных ссуд было фактически единственной формой государственной  финансовой поддержки экспортеров.
     Еще одним предусмотренным, но не реализованным  средством государственной финансовой поддержки экспорта являлось предоставление Правительством Российской Федерации в лице Минфина России гарантийных обязательств (финансовых средств в рублях и иностранной валюте, залога, платежных гарантий) под кредитные ресурсы, привлекаемые российскими банками (прежде всего Росэксимбанком) для обеспечения оборотными средствами экспортоориентированных предприятий и организаций. Подобные гарантии должны были выдаваться на платной основе (т.е. за пользование ими должны были начисляться проценты в пользу государства) и при условии обязательного долевого участия кредитных организаций, осуществляющих финансирование экспортоориентированных проектов.
     Учитывая  нерешенность основных вопросов создания эффективной государственной системы  поддержки экспорта, Комиссией Правительства  Российской Федерации по оперативным вопросам в декабре 1998 г. было дано поручение Минторгу России совместно с Минэкономики России и Минфином России разработать проект Закона "О поддержке экспортоориентированных и импортозамещающих производств". Соответствующий проект был подготовлен и направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. В проекте в очередной раз была прописана система мер государственной финансовой поддержки экспортоориентированных производств в надежде на то, что таким образом удастся повысить статус соответствующей деятельности и обеспечить ее надлежащее финансирование из бюджетных средств.6
     На  рубеже 2000-2001гг. прорабатывался порядок  предоставления государственных гарантий Правительства Российской Федерации  для проведения на конкурсной основе добровольного страхования экспортных кредитов, а также проект соответствующего постановления. Предполагалось, что предоставление государственных гарантий для страхования экспортных кредитов будет способствовать привлечению внебюджетных средств для реализации экспортных контрактов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.