На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура и совершенствование системы социальной защиты населения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          ВВЕДЕНИЕ 

     Социальная  защита населения  является одной из главных проблем  сегодняшнего дня, так  как она затрагивает  жизненно важные интересы всего населения  Республики Беларусь. Система пенсионного  обеспечения является важнейшей составной частью системы социальной защиты. Она не только регулирует порядок назначения и перерасчетов 2,5 млн. граждан Республики Беларусь, находящихся на пенсии, но и тех, кто участвует в финансировании системы, «зарабатывает» себе будущую пенсию.
     Несмотря  на возросшие расходы  на пенсии, выплачиваемые  из Фонда социальной защиты населения(около 8,6 % валового внутреннего  продукта), состояние  пенсионного обеспечения  в настоящее время  представляет собой  одну из острейших  социально-экономических  проблем. в основе которой, с одной стороны, низкий уровень размеров пенсий, с другой– достаточно высокий тариф страховых взносов. Размеры пенсий более половины пенсионеров в республике ниже критерия отнесения граждан к категории малоимущих.
     При возрастающем числе получателей пенсии (к концу 2001 г. оно достигло 26 % всего населения) численность занятых в экономике постоянно уменьшается.
     Учитывая  общую социальную и экономическую  ситуацию в республике, разрабатываются  системы социальной поддержки различным  категориям граждан. Это и материально-бытовое обеспечение, адресная социальная помощь, государственные пособия семьям, воспитывающим детей, надомное обслуживание и т.д.
     При отработке конкретных механизмов системы  социальной поддержки  предполагается акценты  сделать не только на традиционные группы населения (инвалиды, неполные и многодетные семьи и др.) но и на работающих граждан, которые являются малообеспеченными и , действительно, нуждаются в помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА
 
 
     Вилейский район входит в состав Минской области и расположен в ее северо-западной части. Граничит с Мядельским, Молодечненским и Логойским районами Минской, Докшицким – Витебской, Сморгонским – Гродненской области.
     Насчитывает 407 сельских населенных пунктов, в которых  проживает 32,9 тысяч человек, и город Вилейка – 30 тысяч. Территория района размещена в границах Нарочано-Вилейской низменности. В 1974 году рядом с городом был построен самый большой искусственный водоем в республике – Вилейское водохранилище, площадью 63,3 кв. км и объемом 238 млн. м. куб.
     На 01.01.2007 года в районе насчитывалось 12 промышленных предприятий, на которых занято 3565 человек.
     В состав района входит 13 сельских Советов, на территории которых  насчитывается 12 СПК, 5 сельскохозяйственных унитарных предприятий, 3 филиалов и 1 подсобное сельскохозяйственное производство предприятий и организаций, 4 предприятия и организации, обслуживающие сельское хозяйство.
     Бытовыми  услугами занимаются 62 предприятия и организации и 103 предпринимателя. Медицинское обслуживание населения осуществляется ГУ "Вилейское территориальное медицинское объединение", в котором работает 1239 чел., из них 156 врачей.
     На  территории района работает 33 дневные общеобразовательные учреждения , из них 2 гимназии.
       

    ПЕНСИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ И  ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО
    РАЗВИТИЯ 
     

     Органом, координирующим работу по социальной защите населения Вилейского района, является отдел  по труду, занятости и социальной защите Вилейского райисполкома.
     Одним из важнейших направлений  в системе (схеме) социальной защиты населения  района является пенсионное обеспечение. Правильность и своевременность назначения и выплаты пенсии, являющихся основным источником средств существования большинства нетрудоспособных граждан, зависит о хорошей организации работы на местах.
     На  учете в отделе состоит 16885 получателей пенсий и пособий. Из них:
      пенсионеров по возрасту                         - 13309
      по  инвалидности                                        - 1719
      по  случаю потери кормильца                 -  1033
      за  выслугу лет                                            - 106
      за  особые заслуги перед  республикой   -  12
     Социальные  пенсии получает 237 человек. На учете состоит 103 инвалида Великой Отечественной войны. Количество семей погибших военнослужащих – 31.
     Усредненный коэффициент заработка  составляет у мужчин 1,16468, у женщин 0,96803, средний размер пенсии в январе составил 264832 рубля. Общая сумма назначенных пенсий за январь 2007 года – 4млрд. 398 млн. 860 тыс. 696 рублей.
     Работа  отдела по правильному  применению пенсионного  законодательства ведется  по трем направлениям:
     - с работодателями: индивидуальные и кустовые стажировки, семинары-совещания с ответственными представителями, проверки обоснованности выдачи справок о стаже и заработке, методическая помощь,
          -  с населением  – разъяснительная  работа посредством  выступлений по  радио, местной печати, участие в группах информирования,
     -  направленная на  усиление персональной  ответственности  каждого инспектора  за порученный  участок работы:
        - техническая учеба,  анализ ошибок, разработана  система мер поощрения  и наказания.
     За 2006 год назначено 812  пенсионных дел, в т.ч. 103 досрочных, пересчитано  256  пенсионных  дел.
     Основной  задачей работников управления по труду, занятости и социальной защите является точное, неукоснительное применение пенсионного законодательства, качественная подготовка документов для назначения пенсии и максимально короткие сроки между назначением и выплатой пенсии. В управлении налажена модемная связь с Комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома, по каналам которой в выплатной центр передается вся необходимая информация в части назначения пенсий и различных видов изменений касающихся их выплаты. Введение модемной связи позволило экономить значительный процент бюджетных денег, затрачиваемых  ранее на пересылку пенсионной документации. Многие выплатные функции переданы вычислительным  центром на места, что также позволяет сократить сроки рассмотрения пенсионных документов.
       На  протяжении последних лет предложения  по изменению и дополнению Закона " О пенсионном обеспечении "  были направлены на реализацию положений  Концепции  реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь. С 1 сентября 1998 года установлена  зависимость права на трудовую пенсию от  уплаты  страховых взносов. Также закреплено положение о том, что право на пенсию по возрасту обусловливается предварительной уплатой страховых взносов в течение не менее 5 лет. Начиная с января 2000 года ежегодный  пятилетний период, за который  учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний, из которого он избирается обратившимся за назначением пенсии, увеличивается на один год, но не более чем до числа полных лет фактически имеющегося  стажа работы.
       В целях реализации  Закона Республики  Беларусь от 19 июля 2006 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам пенсионного обеспечения", в области проведена работа по своевременному и правильному применению Закона, разъяснению его положений в средствах массовой информации. Обеспечен порядок выплаты пенсий по инвалидности (по случаю потери кормильца), вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, назначенных до 1 августа 2006 года по нормам статьи 8 Закона.
       Для обеспечения приемлемых  стандартов жизни граждан в пожилом возрасте  потребуется развитие дополнительного пенсионного страхования, в основу которого будет положен накопительный элемент. 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ  И ИНВАЛИДОВ
 
 
       Не менее важным  направлением социальной  защиты населения  является  материально-бытовое  обслуживание.
       На май 2002 года  на очереди на  получение путевок  на санаторно-курортное лечение состоит 451 человек, в 2002 г. выделено 30путевок в санатории,  дома отдыха  - 12 путевок, в 2001 г. в санаторий выделено 82 путевки, дома отдыха 39 путевок.
        На  льготную установку  телефонов стоит  на очереди 503 человек.  В 2002 году установлен телефон 16 чел.
         На территории  района проживает   значительное  количество малообеспеченных  пенсионеров. Численность  их составила на  май  текущего  года  1235 человек.  Вопросы оказания  материальной помощи  остро нуждающимся  гражданам  постоянно находятся на контроле в отделе по труду и социальной защите и районном  исполнительном комитете. Два раза  в год проводится  плановое обследования материально-бытового положения вышеуказанной категории граждан. Создан и постоянно корректируется банк данных остро нуждающихся  пенсионеров.
         За 2001 год оказано  денежной материальной  помощи из средств  местного бюджета  406 человекам на  сумму 2738,5 тыс.  рублей , из фонда  социальной защиты 301 человеку на сумму  2017  тыс. рублей.
     В  1 квартале 2002 г. из средств местного бюджета оказана материальная  помощь 48 человекам на сумму 721 тыс. рублей, из фонда социальной защиты 37 человекам на сумму 1133 тыс. рублей
     Важная  роль в системе  социальной защиты принадлежит  домам-интернатам. Для  особо сложных  случаев, исключающих обслуживание на дому, в районе функционирует дом интернат на 39 мест, который финансируется за счет средств местного бюджета. В 2001 году на его содержание израсходовано 44420 тыс. рублей . Проживающие обеспечены всем необходимым, имеется водопровод, канализация, центральное отопление. Медицинское обслуживание предоставляется персоналом, а также местными органами здравоохранения. Для  организации трудотерапии и обеспечения ветеранов продуктами питания имеется небольшое подсобное хозяйство.
       Расходы  на содержание дома-интерната в текущем году запланированы в сумме 63712 тыс. рублей. Они могли быть значительно больше, однако затраты уменьшаются за счет содержания подсобного хозяйства и материальной помощи хозяйств и организаций района, а также частных лиц. В настоящее время  в подсобном хозяйстве имеется 2 га земли,  лошадь, корова, свиньи, домашняя птица. Выращивается картофель, морковь, свекла. Для обработки земли используется трактор. В итоге за счет собственного производства в прошлом году дом-интернат удовлетворил потребности в мясе на 22,1 процентов, в молоке на 48 процентов, в овощах  на  74 процента.
     Хозяйствами района оказывается  помощь интернату  в обеспечении  кормами для скота, дровами, овощами  и т.д.
     В 2001 году в дома-интернаты  оформлено 23 человека. На очереди для оформления в дома-интернаты стоит 4 человека, из них три оформили документы в 2002 году.
     В пользовании инвалидов  имеется 35 автомобиль, из них "ЗАЗ-968"- 25 "ОКА" - 6 , "Таврия " - 3,  " ВАЗ"- 1, две мотоколяски.  Кресло-колясками в 2001 году обеспечено - 15 человек, в 2002 году - 3 человека. Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата , органов дыхания специальный транспорт является жизненно необходимым, а проблема его получения на данном этапе существует.
     В районе проживает 7826 одиноко проживающих и 1116 одиноких   престарелых граждан, которые нуждаются в оказании посторонней помощи в приобретении продуктов питания, топлива, организации медицинского обслуживания и  оказании других услуг, направленных на  обеспечение их жизнедеятельности.
       Координатором в  этом направлении  в системе социальной  защиты выступает  отделение социальной  помощи на дому.
       Всего на надомном  обслуживании в  отделении состоит  1208 человек, из  них ИОВ - 42 человека, УВОВ - 64 человек,  СП - 48 человек,инвалидов от общего заболевания всех групп 254 человек, работает 130 социальных работников.
     Служба  развивается гармонично, ежегодно на обслуживание принимается в  среднем 70 человек.
     Совместно с сельисполкомами  проводится постоянная работа по выявлению  и обследованию одиноких граждан, нуждающихся в надомном обслуживании.
     Для эффективной  работы отделения районным исполнительным комитетом  и отделом по труду  и социальной защите ему  предоставлено  благоустроенное  служебное помещение  площадью 116 м2,  две  легковые автомашины, приобретена необходимая мебель, установлены два  телефона, оборудована комната для сбора и хранения  одежды, обуви и других предметов первой необходимости, поступающих как от населении, так и по линии гуманитарной помощи. Тем социальным работникам, которые обслуживают несколько населенных пунктов, для личного пользования выделены велосипеды. В 2001 году приобретено за счет средств местного бюджета 11 велосипедов на сумму 771 тыс. рублей, в 2002 году запланировано приобретение 40 велосипедов на общую сумму 1500 тыс. рублей.
     Районный  исполнительный комитет  поддержал предложение  отделения по обслуживанию на дому о создании опорных пунктов  социальной помощи на базе Хотенчицкого и  Долгиновского сельских советов, так как  они находятся  на значительном удалении от  районного центра. На работу  инспекторами по основной деятельности приняты жители этих сельских советов и их рабочие места определены там же, Такой подход  позволяет оперативно оказывать необходимую помощь  нуждающимся, осуществлять постоянный контроль за работой социальных работников и вместе с тем экономить бюджетные средства на транспортные и командировочные расходы. Надомным обслуживанием охвачен 211 населенный пункт района. Практически надомным социальным обслуживанием охвачена большая часть территории всех сельских советов. За четыре месяца текущего года  на надомное обслуживание зачислено 77 человек.
     В своей деятельности по обслуживанию на дому одиноких и одиноко  проживающих граждан  руководство отделения  работает в личном контакте с сельскими исполнительными комитетами, предприятиями и организациями, в которых работали граждане или  которые расположены на территории тех или иных сельских советов, школами, шефствующими организациями.  Выступает инициатором и организатором различных мероприятий, направленных на улучшение материального благополучия и моральной поддержки инвалидов и одиноких. Ежегодно к "Дню пожилого человека" и "Дню инвалида" совместно с отделом по труду и социальной защите проводятся  огоньки и вечера, на которых чествуются ветераны и инвалиды  с вручением памятных сувениров, организуются интересные конкурсы, заслушиваются воспоминания заслуженных людей, силами отдела культуры организуется концертная программа.
     В текущем году 249 человекам  заготовлено топливо, 8 человекам произведен ремонт электропроводки, из средств местного бюджета оказана помощь 9 человекам на сумму 64 тыс. рублей, шефствующими организациями 13 человекам на сумму 143 тыс. рублей. За 2001 года отделением оказана помощь в заготовке овощей бесплатно и по льготной цене 115 человекам 3,6 тонны, картофеля 181 человеку 29,3 тонны.
     Увеличение  численности пожилых  людей сопровождается увеличением нагрузки на различные службы  по уходу за ними, поскольку возраст  является единственным фактором, который  теснейшим образом связан с уровнем потребления социальных услуг.
     Из-за ряда причин усилилась  тенденция определения  пожилых одинокопроживающих граждан в дома-интернаты. Особенно обостряется  проблема ухода за такой категорией в зимний период.
       Проанализировав  ситуацию, районный исполнительный комитет принял решение об открытии медико-социальных коек при участковых больницах района. Согласно положения о палатах сестринского ухода, социальные койки обеспечивают пожилых людей постоянным посторонним уходом за определенную плату ( 70 процентов получаемой пенсии )  На  сегодняшний день  работают  6 палат сестринского ухода в которых  функционирует 24  койки. За 2001 г. в социальных палатах пролечено 181 человек, что составило 4981 койко/дней.
     Этим  решением предусмотрено  создание в каждом сельском совете домов социальных услуг, основная цель которых приблизить к пожилому населению района, проживающему в отдаленных населенных пунктах, услуг организаций бытового медицинского обслуживания , культуры, социальной защиты. В районе действует 10 домов социальных услуг. За 4 месяца текущего года принято 366 заявок от населения на различные виды услуг. Оказано услуг на 1854,5 тыс. рублей.
     Одним из перспективных  направлений развития материально-бытового и социального  обслуживания пожилого населения района отдел по труду и социальной защите видит в оказании платных услуг, дифференцированном подходе к выделению материальной помощи и социальных услуг, оказанию адресной социальной помощи, поставив их в прямую зависимость от размера получаемых доходов, состояния здоровья, степени нуждаемости  и т.д.  Такой подход к проблемам социальной защиты пожилого населения позволит отследить наиболее нуждающуюся категорию граждан и обеспечить ее необходимыми видами социальных услуг и помощи, вместе с тем будет постепенно  снижаться роль необоснованного иждивенчества, которая на данном этапе имеет тенденцию к росту. 
 

    СОЦИАЛЬНОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЬИ  И ДЕТЕЙ
 
 
     Социальная  политика нашего государства  направлена на укрепление семьи, оказанию помощи в воспитаний детей. Семья является естественной средой обитания ребенка.
     Для координации работы в этом направлении  в отделе по труду  и социальной защите введена должность  специалиста по проблемам  семьи, демографии и  гендерным проблемам, а с мая 2000 года организован и  функционирует Территориальный Центр социального обслуживания семьи и детей " Диалог".
     На  сегодняшний день на базе Центра работают три отделения ;
     1. Первичного приема, анализа, информации  и прогнозирования.
     2. Социально-экономической  помощи.
     3. Психолого-педагогической  помощи.
     Основные  направления работы центра осуществляется по следующим направлениям:
     -сбор  информации о различных  категориях семей, имеющих несовершеннолетних детей ( многодетные, неблагополучные, семьи с ребенком -инвалидом, семьи, где ребенка воспитывает родитель-инвалид, опекунские семьи, неполные семьи).
     - оказание помощи  и содействие в  получении льгот,  пособий, материальной  и натуральной помощи, улучшению жилищных условий.
     -   оказание социально-педагогической  и психологической  помощи семьям, чаще  всего тем, которые  проживают в неблагополучных  условиях или оказались  в экстремальной  жизненной ситуации. По банку данных  на сегодняшний день таких семей состоит на учете в отделении 311.
       Одной их основных  форм работы центра  является осуществление  социального патронажа  семей . За истекший  период обследовано  1286 семей, обращений  в Центр 1216. Разработаны  и утверждены графики  патронажей и корректировки банка данных. Составлены социальные паспорта каждого сельского совета.
     Вся работа ведется через  тесное сотрудничество с различными учреждениями, занимающимися проблемами семьи;
     - Центр занятости
     - Учебные заведения
     - Дошкольные
     - ЗАГС
     - Вилейское ТМО
     - Отдел образования
     - Сельские Советы 
     - Общественные организации
     Оправдала  себя такая форма  работы, как "круглые  столы," "дискуссионные  встречи" В текущем  году состоялись такие  мероприятия, как  " Ты и я -  наша малая  семья" ( с категорией  неполных семей); "Взгляд на жизнь женщины в разводе ", "Круглый стол с общественниками"( по вопросам взаимодействия и сотрудничества), "Встречи с членами общества "Светлый путь". На эти мероприятия приглашаются юристы, медики, специалист по вопросам семьи и гендерным  проблемам, председатель женсовета. Работа с каждой категорией строится с учетом тех запросов и проблем, которые возникают в ходе опросов, анкетирования. Актуальные проблемы, а также сами мероприятия освещаются  систематически в средствах массовой печати.
     За  период существования  Центра денежную помощь получило 569 человека на сумму 20131210 рублей. Благотворительную  помощь в виде одежды, продуктов получило 1660 человек ( 405 семей) на сумму 4057975 рублей.
     Сотрудники  отделения систематически анализируют причины неблагополучности  детей. Все проблемные вопросы специалисты выносят на обсуждение социально-психологических служб города и района. В этом направлении проведено шесть информационно образовательных семинаров. 
 

    АДРЕСНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ И ОДИНОКИХ ЛИЦ, НЕДОСТАТКИ И РАЗРАБОТКА НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ ДОХОДА НУЖДАЮЩИХСЯ
 
 
     Значительная  часть средств, выделяемых сегодня на социальные программы, расходуется  на субсидии и льготы, предоставляемые  различным категориям граждан и семьям независимо от уровня их доходов и нуждаемости, и лишь незначительная доля этих  средств достается  малообеспеченным  семьям и одиноко проживающим  гражданам.
     Первым  шагом для исправления  ситуации стала выплата  с 1 января 2001 года адресной социальной помощи отдельным категориям семей и одиноких лиц.
     За 2001  и первый квартал 2002 года из средств местного бюджета выплачена  адресная помощь 828 семьям  на сумму 53269 тыс. рублей.
     Однако  действующий механизм оказания адресной социальной помощи выявил ряд недостатков : категорийный уравнительный подход, отсутствие единой методики определения нуждаемости, неполный учет доходов, отсутствие четко определенных источников финансирования, сложный порядок получения помощи и др. С августа 2001 года разработана Концепция формирования единой программы адресной социальной помощи. Она предусматривает создание новых механизмов оценки доходов, проверки нуждаемости, упорядочения социальных выплат и льгот, их трансформацию в единую систему адресной помощи.  Предполагается переход к перераспределению социальных расходов в пользу малообеспеченных и малоимущих семей и граждан при одновременном сокращении социальных  трансфертов обеспеченным семьям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Основными  положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 г.г. определено, что политика в области оплаты будет формироваться с учетом того, что заработная плата должна стать важнейшим фактором экономического роста и повышения эффективности производства.
     Поэтому главной задачей  на современном этапе  является рационализация и оптимизация  пенсионной системы, ее реформирование с  целью увязки уровня трудовых пенсий с  объемом участия  каждого конкретного  заинтересованного  в финансировании пенсионной системы. В этой связи представляется целесообразным развитие пенсионной системы на принципах социального страхования с учетом экономических, демографических и социальных процессов, происходящих в республике.
     Отработку конкретных механизмов единой системы социальной помощи осуществить путем реализации  пилотного проекта в одном из районов республики. Апробировав новую методику нуждаемости, определить критерии  и порядок предоставления льгот за особые заслуги, по профессиональному  признаку, а также льгот отдельным категориям населения на основе нуждаемости.
     Осуществление этих мероприятий  позволит сформировать в республике единую программу адресной социальной помощи.  
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Институт  высших управленческих кадров
     Академия  управления при Президенте Республики Беларусь 
 
 
 
 

     Выпускная работа 

     Тема: Деятельность исполнительного  комитета по организации и совершенствованию социальной защиты населения и пенсионеров: формы и методы 
 
 
 
 
 

                                                   Летяго Виктор Степанович
                                                   Начальник управления по труду,
                                                  занятости и социальной защите
                                                  Вилейского райисполкома 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вилейка - 2007г.
               


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.