На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конфликты Закавказья

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

     Введение 3
     1. Конфликты постсоветского пространства: причины возникновения,
     тенденции развития и типология 5
    1.1. Факторы конфликтогенности на территории постсоветского пространства 5
    1.2. История межнациональных конфликтов в Закавказье 8
     2.Вооруженные конфликты в Закавказье 11
    2.1. Конфликт в Нагорном Карабахе 11
      2.2. Южно-осетинский межнациональный конфликт 13
    2.3. Грузино-абхазский конфликт 16
     3. Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации по
    урегулированию  конфликтов в Закавказье 20
     Заключение 24
     Список  использованной литературы 26
 

Введение 

     Неотъемлемыми спутниками развития мирового сообщества во второй половине XX в. являлись многочисленные локальные войны и вооруженные конфликты. С каждым годом они становились все изощреннее и опаснее, поглощая тысячи человеческих жизней. Волею объективных обстоятельств и субъективных факторов во многие из них в различных формах был втянут СССР, а позже и Россия. Ряд войн и конфликтов характеризовался непосредственным участием советских и российских военнослужащих в боевых действиях.
     В условиях новых политических реалий, связанных с распадом Советского Союза и образованием на его территории независимых государств, предпринимающих пока еще робкие шаги по установлению политико-дипломатических, экономических и иных отношений со странами мирового сообщества, возникает потребность беспристрастного осмысления уроков прошлого, в том числе сущности, содержания военного сотрудничества СССР с другими государствами в послевоенный период, и принципов, на которых оно строилось. Важным представляется также обращение к опыту урегулирования конфликтных ситуаций на территории СССР и постсоветском пространстве в конце 80-90-х годах, включая Северо-Кавказский регион Российской Федерации.
     Исследованию  и освещению указанных аспектов посвящены многие работы как отечественных, так и зарубежных авторов. В них с привлечением новых архивных документов и других материалов анализируются причины возникновения локальных войн и конфликтов, динамика втягивания СССР и России в военное противоборство, опыт боевых действий различного масштаба, степень оказания военной помощи иностранным государствам, приводятся статистические данные о потерях, политико-экономических и моральных издержках в локальных военных событиях. Иными словами, большинство изданных работ носит научно-прикладную направленность.
     Итак, в последние годы существования СССР в некоторых союзных республиках, а после его распада и образования нового межгосударственного объединения - Содружества Независимых Государств (СНГ) - на территориях бывших советских республик стали возникать конфликты с применением силы. К числу причин конфликтов следует отнести этнические, экономические, конфессиональные, территориальные и некоторые другие – как оставшиеся в наследство от советского периода, так и имеющие более глубокие исторические корни.
     В настоящее время Закавказье входит в число наиболее кризисных регионов современного мира. Распад СССР, обретение суверенитета бывшими советскими республиками (Арменией, Азербайджаном и Грузией) и другие изменения политической реальности вызвали в этом регионе военно-политический кризис, вооруженное противоборство. Это и определяет военно-политическую обстановку в Закавказье как кризисную, чрезвычайно нестабильную и потенциально опасную для региональной и в целом глобальной безопасности.
     Безусловно, военно-политическая обстановка в Закавказье, тенденции ее развития актуальны не только для стран этого региона, но и для соседних государств, в том числе и для Российской Федерации. Конфликты в Закавказье являются для России фактором, генерирующим обострение политических, экономических, демографических и ряда других проблем в приграничных и столь же потенциально конфликтных регионах Северного Кавказа. В связи с этим России объективно и, можно сказать, традиционно отводится роль арбитра происходящих в Закавказье процессов, участника и одного из гарантов стабилизации всей обстановки в этом сложном регионе.
     Цель  данной работы – рассмотреть современные межнациональные конфликты в Закавказье. Задачи, которые складываются из поставленной цели: охарактеризовать причины возникновения, тенденции развития современных конфликтов постсоветского пространства; описать конфликты в Нагорном Карабахе; в Южной Осетии;  грузино-абхазского конфликт.
 

    1. Конфликты постсоветского пространства: причины возникновения, тенденции развития и типология 

     1.1.  Факторы конфликтогенности на территории постсоветского пространства  

     Пограничные проблемы, вставшие перед Россией  и другими постсоветскими государствами  после распада Советского Союза, уникальны как по своим масштабам, так и по качественным характеристикам. Так, из 24 новых границ протяженностью более 24 тыс. километров, возникших в результате дезинтеграции Советского Союза, более 11 тыс. километров (45,8 %) приходится на Россию.
     Располагая  самым мощным экономическим, военно-силовым, демографическим и другим потенциалом  по сравнению со всеми сопредельными  постсоветскими государствами, Россия столкнулась и с наиболее масштабными  пограничными проблемами, практически не имеющими аналогов в мировой истории. Для нового пограничья РФ характерно несовпадение государственных границ с ландшафтными, этнокультурными, историческими, геополитическими и другими рубежами. В условиях общей нестабильности политической и экономической ситуации на постсоветском пространстве это обстоятельство повышает его потенциальную конфликтность.
     Можно выделить следующие региональные подсистемы в новом российском пограиичье:
     1)  Прибалтийскую (границы между Россией, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией);
     2)  Восточнославянскую (границы между Россией, Украиной и Белоруссией);
     3)  Кавказскую (все границы между Россией и государствами Закавказья);
     4)  Каспийскую (проходящие по поверхности Каспийского моря рубежи между новыми прикаспийскими, государствами);
     5)  Центральноазиатскую (границы между новыми государствами Центральной Азии, а также между Россией и Казахстаном).
     Особняком стоит Приднестровская (украинско-молдавская) граница, которая хотя территориально и не соотносится с Россией, но играет весьма существенную роль в ее внешней политике.
     Несмотря  на то что для каждой из подсистем  характерна своя специфика потенциальной  конфликтогенности, ключевыми проблемами для нового российского и всего постсоветского пограничья стали прозрачность рубежей между подавляющим большинством бывших советских республик и сохраняющаяся в ряде случаев неопределенность статуса границ. В предшествующий период эти границы рассматривались как формальные разделительные линии, проведенные для удобства административного управления, локальные изменения которых в ряде случаев могли решаться на местном уровне, исходя из хозяйственных нужд.
     После прекращения существования Союза  ССР как субъекта международного права (декабрь 1991 г.) и конституирования Российской Федерации (до апреля 1992 г. — РСФСР) в качестве суверенного государства с самостоятельным международно-правовым статусом, бывшими советскими республиками было произведено взаимное признание государственного суверенитета и установлены дипломатические отношения. Политически это квалифицировали как «мирный развод и раздел советского наследства» на основе принципа uti possidetis (владей тем, чем владеешь).
     Именно  поэтому сегодня на территории бывшего  СССР процесс оформления в соответствии с нормами международного права государственных границ далек от завершения.
     Территориальный фактор конфликтогенности постсоветского пространства тесным образом переплетается  с национальным (этническим) фактором.
     Основой зарождения множества конфликтных  ситуаций на территории бывшего СССР является многонациональный состав государства, последствия специфических — «марксистско-ленинских»,— подходов к решению «национального вопроса», формирование и активизация национальных элит. Одной из весомых при чин возникновения конфликтов на постсоветском пространстве стало и стремление большинства новых независимых государств формировать государственность на основе прямолинейной реализации принципа о праве наций на самоопределение. Но поскольку все государства СНГ, за исключением Армении, этнически неоднородны, то любая попытка в интересах «титульной нации» нарушить хрупкий баланс между самоопределением титульной нации и интеграцией национальных меньшинств с целью создания моноэтничного государства неизменно ведет к дестабилизации ситуации.
     Источником  частых конфликтов в постсоветских  государствах становится, например, проблема представительства в государственном  управлении так называемых этнических меньшинств — русских, немцев, узбеков — и связанные с этим вопросы отношений отдельных регионов с центральной властью. Чреваты конфликтами сфера применения языка и связанная с нею сфера образования (как школьного, так и высшего).
     Наибольшее  количество постсоветских конфликтов связано с этнотерриториальным фактором. Все множество причин территориально-этнических притязаний и конфликтов на постсоветском пространстве исследователи объединяют в шесть основных групп1:
     1) спорность линий границ, связанная с ее изменениями, а соответственно, и с изменениями национально-государственной принадлежности территории;
     2)  спорность принадлежности и статуса территориальной единицы, связанная с их изменениями, с упразднением или слиянием автономий;                        
     3)  отсутствие автономии у отдельных этнических групп, имеющих государственность на других территориях или не имеющих ее вообще;
     4)  этническая неоднородность национально-государственных образований (например, национальных автономий);
     5)  этническая, историческая, конфессиональная, культурная, экономическая общность территорий, разделенных национально-политическими границами, либо, напротив, своеобразие какой-либо части территории по упомянутым признакам;
     6)  невозможность проживания народа на данной территории (как следствие депортаций, заявлений об исключительности прав одного этноса на его «исконные» территории и т. д.). 

     1.2. Развитие межнациональных конфликтов  в Закавказье 

     В целом только за период с 1988 по 1991 г. на этнической почве в бывших советских  республиках произошло более 150 конфликтов, в том числе около 20 — повлекших человеческие жертвы.2
     Кроме того, начиная с конца 1980-х гг. на территории бывшего СССР зафиксировано шесть региональных вооруженных конфликтов с участием регулярных войск и использованием тяжелого вооружения: Карабахский (армяно-азербайджанский) 1988-1994 гг., грузино-югоосетинский 1991-1992 гг., грузино-абхазский 1992-1994 гг., Приднестровский 1992 г., чеченский 1994-1996 гг. и 1999-2001 гг., конфликты и гражданская война в Таджикистане 1992-1996 гг., а также около двадцати кратковременных вооруженных столкновений, приведших к жертвам среди мирного населения (наиболее значительный — осетино-ингушский конфликт 1992 г.).
     Закавказье  всегда входило в зону интересов  Российской империи. В 1722-1723 гг. и 1796 г. были предприняты походы русских  войск в прикаспийские владения Персии (официальное название Ирана до 1935 г.); имевшие целью оказать помощь закавказским народам в освобождении от персидского господства, воспрепятствовать персидской и турецкой экспансии в Закавказье, установить связи с восточными странами. Оба похода были вызваны подъемом освободительного движения кавказских народов против турецкого и персидского господства и неоднократным обращением грузинского, армянского и азербайджанского правителей к русскому правительству с просьбой оказать им в этом содействие.
     Россия  окончательно закрепила свои позиции  в Закавказье в результате русско-персидских войн 1804-1813 гг., 1826-1828 гг. и русско-турецкой войны 1806-1812 гг. В соответствии с  Гюлистанским мирным трактатом (1813 г.) Персия признала присоединение к Российской империи территории Грузии и Северного Азербайджана, в том числе и Карабахского ханства, а по Туркманчайскому миру к России отошли Эриванское и Нахичеванское ханства, на территории которых образовалась Армянская область.
     В ходе русско-турецкой войны 1806-1812 гг., в июле 1810 г., на Кавказском театре русские войска во взаимодействии с азербайджанским и грузинским ополчением изгнали турок из Сухум-Кале (Сухуми). По Бухарестскому мирному договору 1812 г., закрепившему итоги войны, к России отходили «добровольно присоединившиеся к ней все области Закавказья до Арпачая, Аджарских гор и Черного моря».
     Армяно-азербайджанский  вооруженный конфликт по поводу Нагорного  Карабаха имеет глубокие исторические корни. Первые споры о принадлежности этой области Закавказья возникли в 1918 г., когда после распада Российской империи, обретя независимость, Азербайджан попытался силой захватить Нагорный Карабах, который также объявил себя самостоятельной республикой. Однако попытка захвата не удалась, а конфликт решился уже после установления в Закавказье советской власти.
     В 1923 г. Нагорный Карабах был преобразован в Нагорно-Карабахскую автономную область (НКАО) в составе Азербайджана. Свыше 90% населения Карабаха составляли армяне.
     В годы советской власти, особенно в период «застоя», права автономии, как считала армянская сторона, попирались. Ее развитие было затруднено, отсутствовали трансляции телепередач из Армении, армянских школ было мало, финансирование Нагорного Карабаха осуществлялось по остаточному принципу. Все это, как утверждалось, привело к низкому уровню социально-экономического и культурного развития автономной области. Местные (азербайджанские) партийные, советские и хозяйственные органы НКАО обвинялись в невнимании к насущным нуждам армянского населения.
     Основы  современного грузино-абхазского конфликта были заложены в 80-х годах XIX века, когда из Абхазии в Турцию была выселена значительная часть абхазов. В результате массового переселения представителей разных народов на опустевшие земли этническая структура местного населения приобрела сложный характер. Острота имевшихся грузино-абхазских противоречий наглядно проявилась после распада Российской империи, когда в 1918-1921 гг. имели место столкновения между грузинской армией и вооруженными абхазскими ополченцами.
 

      2. Вооруженные конфликты в Закавказье 

     2.1. Конфликт в Нагорном Карабахе 

     Негативные  процессы в Армении и Нагорном Карабахе начались летом 1987 г. со сбора  подписей под требованием о воссоединении  исконно армянских земель и присоединении НКАО к Армении.3 Подобное развитие событий потребовало от командования Закавказского военного округа (ЗакВО) применения войск в целях предотвращения эскалации конфликта. К исходу февраля действиями войск ЗакВО и частей Внутренних войск Министерства внутренних дел (МВД) обстановку удалось стабилизировать и не допустить крупных столкновений и погромов.
     Войсками  были взяты под охрану важные государственные  объекты, выполнялись задачи по поддержанию общественного порядка, защите семей армянской и азербайджанской национальностей в районах их совместного проживания.
     Предпринятые  союзным и республиканским руководством Армении и Азербайджана меры, в том числе и ввод дополнительных сил правопорядка, не смогли полностью исключить межнациональных столкновений. Союзное руководство, озабоченное стремительной утратой позиций и неспособностью партийных и государственных структур республики стабилизировать положение, направило 26 марта в Армению дополнительные формирования милиции, Внутренних войск МВД СССР и Советской Армии.
     Несмотря  на усиливающийся нажим Центра, 15 июня 1988 г. Верховный Совет Армянской  ССР принял постановление, которым  удовлетворялось ходатайство областного Совета НКАО о воссоединении с Арменией. В ответ азербайджанский Верховный Совет 17 июня принял решение о сохранении НКАО в составе Азербайджана с последующей ликвидацией автономии.
     Таким образом, противостояние впервые поднялось на межреспубликанский уровень, а Верховный Совет Армянской ССР открыто проявил неповиновение союзным властям. 12 июля 1988 г. очередная сессия областного Совета НКАО приняла решение о выходе области из состава Азербайджанской ССР и воссоединении с Арменией. С этого момента фактически разрываются связи Степанакерта и Баку.
     Союзное руководство вынуждено было 18 июля 1988 г. вынести карабахский вопрос на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР. В соответствии с принятым решением автономная область оставалась в составе Азербайджанской ССР.
     Непосредственной  причиной начала вооруженного конфликта  стало оглашение 1 декабря 1989 г. Верховным  Советом Армянской ССР и Национальным Советом Нагорного Карабаха совместного  постановления о воссоединении.
     Этот  акт был вызван принятием накануне в Азербайджане закона о суверенитете, в соответствии с которым Нагорный Карабах в любой момент мог быть лишен автономии и выведен совместно с Азербайджаном из состава СССР. К концу декабря многотысячные митинги переросли в НКАО в массовые беспорядки. Формировались отряды Народного фронта Азербайджана, происходили акты захвата власти в городах и районах республики, разрушались пограничные сооружения на значительном участке советско-иранской границы. Ответные акты насилия, но в меньших масштабах, имели место и по отношению к азербайджанскому населению в Армении и Нагорном Карабахе. Союзное руководство ввело чрезвычайное положение сначала 15 января 1990 г. в НКАО, Горисском районе Армянской ССР и в пограничной зоне вдоль Государственной границы СССР на территории Азербайджанской ССР, в Баку.
     Следующий шаг – принятие Закона СССР «Об усилении ответственности за посягательства на национальное равноправие граждан и насильственное нарушение единства территории Союза ССР».
     Данный  Закон объявил противозаконной и подлежащей запрету деятельность любых объединений граждан, направленную на возбуждение национальной или расовой вражды, применение насилия, а также их деятельность, непосредственно направленную на насильственное нарушение закрепленного Конституцией СССР единства территории Союза ССР.
     Провал  августовского путча 1991 г. еще более  ускорил дезинтеграционные процессы в СССР. В республиках последовал ряд законодательных актов и действий, направленных на закрепление независимости: Декларация о независимости Азербайджанской Республики; провозглашение Нагорно-Карабахской Республики; референдум в Армении, на котором 95% населения высказалось за выход из состава СССР и др. Распад СССР в декабре 1991 г. еще более отдалил перспективу мирного разрешения нагорно-карабахского конфликта.
     Россия  принимала и принимает активное участие в миротворческом процессе по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта. В настоящее время конфликт находится в так называемом «замороженном» состоянии. Все попытки России и других посредников найти путь к политическому урегулированию конфликта остаются пока нереализованными. Главной задачей российской стороны остается недопущение возобновления огня на линии противостояния сторон и поиск мирного решения проблемы как в рамках Минской группы ОБСЕ, так и путем прямых контактов с Арменией и Азербайджаном на основе взаимного уважения и равноправия. 

     2.2.Южно-осетинский  межнациональный конфликт 

     Социально-политическая напряженность в Южной Осетии стала проявляться со второй половины 1989 г., когда на почве межнациональных отношений участились случаи столкновения между грузинским и осетинским населением.
     20 сентября 1990 г. сессия Юго-Осетинского  Совета народных депутатов приняла  решение о преобразовании автономной  области в Юго-осетенскую Советскую  Демократическую Республику и обратилась к СССР с просьбой принять ее в состав Союза ССР в качестве независимой республики. Непосредственным импульсом к началу конфликту  стали проведенные в декабре 1990 г. без санкции грузинских властей выборы депутатов в Верховный Совет республики. В ответ сессия Верховного Совета грузи признала выборы незаконными и приняла решение об упразднении Юго-Осетинской автономной области, образованной в 1922 г. После того как парламент Южной Осетии отказался самораспуститься, начались вооруженные столкновения между грузинскими войсками и в спешном порядке созданными войсками формированиями Южной Осетии.
     Наиболее  острая фаза конфликта в Южной  Осетии пришлась на конец 1991начало 1992 г. Кроме Грузии он затронул непосредственными  образом Россию. Прибытие десятков тысяч беженцев с юга легла тяжелым бременем на Северо-Осетинскую Республику и создал предпосылки для возникновения на территории России дополнительных проблем на национальной почве.  
     Специфические условия района конфликта (перемешанность грузински и осетинских сел, наличие многочисленных национальных анклавов и полуанклавов, отсутствие естественной разграничительной преграды - реки и др.) вызвали необходимость включения в состав миротворческих сил подразделений конфликтующих сторон - грузинского и южно-осетинского миротворческих батальонов. Соответствующим образом размещался и личный состав на постах: в грузинских селах стояли грузинские миротворцы, а в осетинских — осетинские. Российские же блокпосты были расположены между конфликтующими сторонами, что исключало предвзятое отношение к российским миротворцам.
     Миротворческим  силам удалось довольно быстро ликвидировать  вооруженное противостояние и добиться свободного перемещения людей по всей территории, активизации торговли и хозяйственной деятельности.
     Постепенно  сокращалось и количество постов, занимаемых миротворцами. Так, если с начала миротворческой операции в зоне конфликта было более 40 застав и постов, то к началу 2002 г. их оставалось 12 (3 - грузинских, 5 - осетинских и 4 - российских). Российские заставы остались в населенных пунктах Арцеви, Авневи, Кахви и Эредви. На других же участках россиян, выполнивших свою миротворческую миссию, сменили представители правоохранительных органов.
     В зоне конфликта осуществляется периодическая  ротация подразделений, которые в течение полугода целенаправленно готовятся по специальной программе для выполнения миротворческих задач.4
     Главным итогом деятельности российских миротворцев в Южной Осетии является то, что в этом регионе уже более десяти лет удается не допустить нового вооруженного противостояния конфликтующих сторон. Однако за это пришлось заплатить определенную цену. Так, за период миротворческой деятельности с 1992 г. по 2002 г. российские миротворцы в Южной Осетии потеряли 10 человек убитыми и 4 ранеными.
     В целом же в регионе сохраняется  сложная обстановка. Хрупкая стабильность в Южной Осетии поддерживается в  основном благодаря присутствию российских миротворческих сил. В случае их вывода ситуация может выйти из-под контроля.
     Достаточно  непростым является поддержание  переговорного процесса между грузинской и осетинской сторонами, хотя определенные положительные результаты в этом были достигнуты. Тем не менее камнем преткновения по-прежнему остается вопрос о статусе Цхинвальского района. Так, юго-осетинское руководство настаивает, чтобы Южная Осетия стала республикой со своей атрибутикой, законодательными, исполнительными и судебными органами. Подобный подход, естественно, не устраивает руководство Грузии.
     Таким образом, решение основного вопроса  о политическом статусе Цхинвальского района может приобрести сложный характер. Чтобы преодолеть трудности, потребуются добрая воля конфликтующих сторон и дополнительные усилия со стороны России, которая кровно заинтересована в преодолении противостояния.
     В настоящее время в зоне конфликта  Российская Федерация придерживается следующей позиции:
     - продолжить операцию по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта;                          
     - принимать дипломатические, политические и экономические меры по предотвращению обострения ситуации в Южной Осетии. Всячески содействовать развитию переговорного процесса, претворять в жизнь решения подписанного сторонами конфликта меморандума;
     - обеспечивать широкое разъяснение позиции России в данном регионе. Провести открытые переговоры с руководством Грузии и Южной Осетии о сокращении и полном расформировании грузинской и осетинской частей контингента Совместных сил по поддержанию мира;
     -  активизировать работу Смешанной контрольной комиссии по поиску путей полномасштабного урегулирования ситуации в регионе. 

     2.3. Грузино-абхазский конфликт 

     Грузино-абхазский  конфликт имеет свои исторические предпосылки: два народа проживали по соседству с древних времен и отношения между ними издавна были весьма непростыми.5
     Абхазская Советская Социалистическая Республика была образована 4 марта 1921 г. С 16 декабря 1921 г. республика находилась в составе Грузинской ССР, а с 1931 г. - на правах автономии. С декабря 1990 г. - Абхазская Автономная Республика, а с июля 1992 г. - Республика Абхазия.
     Напряженность обстановки в Грузии начала проявляться  во второй половине марта 1989 г., когда  по инициативе Народного фронта Абхазии стали выдвигаться предложения о предоставлении Абхазской АССР статуса союзной республики СССР. Это вызвало острую реакцию со стороны грузинского населения, проживающего в Абхазии и во всей Грузии; последовали митинги и массовые демонстрации протеста. Кроме основных требований митингующих об упразднении советской власти в Грузии, выхода ее из состава СССР, объявлении Грузии независимой страной и др., раздавались призывы к упразднению автономии Абхазской АССР и усилению борьбы с проявлениями сепаратизма и антигрузинскими настроениями среди лиц абхазской национальности.
     Меры, предпринимаемые партийными, советскими и правоохранительными органами Грузии, не смогли разрядить ситуацию, которая становилась крайне угрожающей. Участились случаи открытого противодействия органам власти, факты унижения достоинства военнослужащих, обеспечивающих общественный порядок.
     Для поддержания общественного порядка  в столице Грузии союзное руководство, так же как и во время бакинских событий 1988 г., приняло решение использовать части ВДВ. Все последовавшие события были связаны с требованием выхода Абхазской АССР из состава Грузинской ССР.
     Почти два года (с августа 1992 г. по июнь 1994 г.) продолжались ожесточенные бои  между воинскими формированиями обеих сторон с многочисленными жертвами и разрушениями. Возникший конфликт между Абхазией и Грузией около двух лет протекал в форме прямого вооруженного противоборства.
     Несмотря  на то что 4 апреля 1994 г. было подписано Заявление о мерах по политическому урегулированию конфликта, обстановка продолжала оставаться сложной и требовала немедленных действий по вводу в зону конфликта миротворческих сил.
     Правовой  основой размещения миротворческих сил в зоне конфликта явилось  грузино-абхазское «Соглашение о  прекращении огня и разъединении сил» от 14 мая 1994 г.
     Правительство Российской Федерации с в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.