На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Различные взгляды на роль государства в экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по макроэкономике
На тему: Различные взгляды на роль государства  в экономике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента  группы

Рожковой  Ю.Е.
гр. 09ВЭ1
Научный руководитель доцент
Амирова Н.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза, 2010
План

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Функции государства в экономике……………………………………5
Глава 2. История эволюций представлений о роли государства в экономике
    2.1 Меркантилизм  о роли государства в экономике……………………10
          2.2 Физиократы о роли государства  в экономике………………………13
          2.3 Классическая школа о роли  государства в экономике……………..15
    2.4 Маржинализм  о роли государства в экономике…………………….17
    2.5 Неоклассицизм  о роли государства в экономике…………………...20
      Кейнсианство и роль государства в экономике……………………22
Глава 3. Роль государства в экономике России……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список  используемой литературы……………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Тема  моей работы актуальна на сегодняшний  день и интересна с исторической точки зрения. Проблема государственного вмешательства в экономику, на мой  взгляд, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещением всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?" одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос строгой централизацией и распределением. Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система- это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.
    Государственное регулирование экономики имеет  долгую историю. Практика здесь опережает теорию. История государства и эволюции экономической мысли – неисчерпаемый источник материала для анализа всех «за» и «против» различных аспектов взаимодействия государства и экономики. Государственное регулирование экономики явилось необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций.
    И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность  в государственной поддержке  и подчас организации фундаментальных  научных исследований, а также  защиты среды обитания.
    Цель  работы: проанализировать  различные взгляды на роль государства в экономике.
    Задачи  работы:
    Рассмотреть функции государства в экономике;
    Изучить историю  эволюций представлений о роли государства  в экономике;
    проанализировать  роль государства в экономике  России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 1. Функции государства  в экономике
      Социальную  и политическую природу государства  обнаруживают его функции, ибо любой  феномен наиболее ярко проявляется  тогда, когда действует. Функции  государства - это основные направления  его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определенным характером общества.
       Другими словами, функции государства - это  основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.
       Таким образом, функции государства непосредственно  выражают, предметно конкретизируют его сущность, национальные и частные интересы членов общества.1
     Функции государства объективны. Они не зависят  ни от сознания и воли, объединившихся в сообщество людей, ни от тех, кто  этим сообществом управляет. Главной - генеральной - функцией государства является реализация "общих дел". Реализация этой функции обеспечивает объективные предпосылки человеческого существования, как то: природные условия, обеспечение жизнедеятельности, здоровья граждан, социально-культурные условия, экономические и политические условия.
     Необходимо  упомянуть о том, что практически все, известные ныне теории происхождения и функций государства в основе своей имеют две основные концепции, принимающие во внимание ту или иную сторону государственной деятельности. Это, во-первых, - концепция государства как воплощения идеи  "всеобщего блага". Второй является концепция государства как аппарата для осуществления насилия одной части общества над другой.
       Вне зависимости от господствующих экономических  доктрин никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение в стране. Иначе говоря, все, по сути, сходятся в понимании того, что «невидимая рука» рынка должна дополняться «видимой рукой» государства. Государство призвано корректировать те «несовершенства», которые присущи рыночному механизму. Соответственно оно берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, за ограничение монополизированного производства. Государству требуется также направлять экономические ресурсы на удовлетворение коллективных потребностей людей, создавать производство общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни диктуется и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, детях, стариках, малоимущих. Как правило, рынок не нацелен на разработки в области фундаментальных наук, ибо это связано с высокой степенью риска и неопределенностью, с огромными затратами. И в этой области требуется вмешательство государства. Поскольку рынок не гарантирует право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать меры по сокращение безработицы. На плечи государства ложатся и внешняя политика - защита  целостности   и   суверенитета  государства,  обеспечение дипломатических отношений, защита общества от нападений извне, мирное сотрудничество с другими государствами, обеспечение геополитических интересов, так же большое место во внешнеполитических функциях государства занимает исполнение договоров и создание международных миротворческих сил2;  регулирование платежного баланса, валютных курсов.
     В целом государство реализует  политические и социально-экономические  принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.
     Роль  государства в рыночной экономике  проявляется через его функции, важными из которых являются следующие:
      создание правовой основы для принятия экономических решений. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, направленные на выпуск доброкачественных продуктов и медикаментов и т.д.;
      стабилизация экономики. Правительство, используя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику, стремится преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить безработицу, сгладить инфляционные процессы;
      социально-ориентированное распределение ресурсов. Государство организует производство продуктов и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, благоустройства городов и т.д., определяет расходы на оборону, космос, внешнюю политику, формирует программы развития образования, здравоохранения;
      обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим, осуществляет индексацию фиксированных доходов в связи с ростом цен и т. д.
     Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через: свои расходы, налогообложение, регулирование, государственное предпринимательство.
     Государственные расходы считаются одним из важных инструментов макроэкономической политики. Они влияют на распределение, как дохода, так и ресурсов. Крупными статьями являются расходы на оборону, образование, социальное обеспечение. Существенный элемент расходов – трансфертные платежи. Сюда, как уже говорилось, относятся различные виды пособий (по безработице, по нетрудоспособности, на ребенка, на поддержание дохода), пенсии по старости, ветеранам войн. Другим важным инструментом государственной политики является налогообложение. Налоги играют значительную роль в перераспределении доходов.
     Государственное регулирование способствует формированию хозяйственных связей и пропорций, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов. Государственное регулирование осуществляется в различных формах — законодательной, налоговой, кредитной, субвенционной. Законодательная форма означает, что принимаются специальные законодательные акты, обеспечивающие относительно равные возможности для соперничества, расширяющие границы конкуренции, препятствующие развитию монополизированного производства, установлению непомерно высоких цен.
     Антимонопольное (антитрестовское) законодательство направлено на противодействие монополизации  экономики, на стимулирование конкуренции. В частности в Российской Федерации  в марте 1991 г. Верховным Советом  РСФСР принят закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этим законом предусматриваются меры, направленные против образования крупных компаний типа трестов и концернов, а также против недобросовестной конкуренции. Создан социальный орган – Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Данному Комитету поручено осуществлять контроль, над тем, чтобы образование ассоциаций, корпораций, концернов не приводило к монополизации на рынке. Он имеет право давать разрешению на регистрацию новых крупных экономических структур и на перерегистрацию уже существующих крупных организаций. На международном уровне конкуренция регулируется специальными межгосударственными соглашениями, документами Комиссии ООН по промышленности и торговле, Европейского Экономического Сообщества и других организаций.
     Налоговая и кредитная формы регулирования  предусматривают использование  налогов и кредитов в целях  воздействия на национальный объем  производства. Изменяя налоговые ставки, льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства, на инвестиционные решения. Варьируя условия кредитования, государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства. Продавая ценные бумаги, оно сокращает банковские резервы, при этом повышаются процентные ставки и соответственно сокращается производство. Скупая же ценные бумаги, государство увеличивает банковские резервы, при этом процентные ставки падают и производство расширяется. Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям, предприятиям (главным образом таким отраслям, как сельское хозяйство, добывающая промышленность, судостроение, транспорт). Доля субвенции в ВНП развитых стран составляет 5—10%. Выделяя субсидии, снижая налоговые ставки, государство тем самым изменяет распределение ресурсов, и субсидируемые отрасли получают возможность возмещать издержки, которые в противном случае они не могли бы покрывать по рыночным ценам. Некоторые западные экономисты считают, что субвенции нарушают действие рыночного механизма, препятствуют адекватному распределению экономических ресурсов, тормозят реагирование рынка на изменение запросов и доходов на стороне спроса и на изменение издержек и количества произведенной продукции на стороне предложения. 
 
 
 

    Глава 2. История эволюций представлений о  роли государства  в экономике
    2.1 Меркантилизм о  роли государства  в экономике 

    Вытеснение  натурально-хозяйственных отношений  рыночными экономическими отношениями охватывает исторический отрезок «переходного времени» примерно с XVI по XVIII в. Этот период в экономической литературе называют обычно периодом меркантилизма или меркантилистской системы.
    Понятие «меркантилизм» происходит от слова латинского происхождения mercari (торговать). По-английски и по-французски mercantile означает «торговый», а итальянское mercante означает «торговец» или «купец». Однако меркантилистская система представляет собой гораздо более сложную концепцию, возникновение которой тесно связано с последствиями великих географических открытий, обусловивших ускорение «первоначального накопления капитала», возникновение новых типов хозяйствующих субъектов — собственников-предпринимателей и наемных работников.
    Основные представители: Уильям Стаффорд (1554 - 1612), Томас Ман (1571 - 1641), Антуан де Монкретьен (1575 - 1621), Антонио Серра (даты жизни и смерти не известны).
    По  оценке многих экономистов, система  меркантилистов «была системой практической политики, системой, которая в основном отвечала на вопрос, каким должно быть народное хозяйство и как должна вести себя в отношении его государственная власть». Данная оценка вполне увязывается с озвученными М. Блаугом мировоззренческими принципами меркантилистов, как-то:
    1) золото и сокровища  любого рода как  выражение сути  богатства;
    2) регулирование внешней  торговли с целью  обеспечения притока в страну золота и серебра;
    3) поддержка промышленности  путем импорта  дешевого сырья;
    4) протекционистские  тарифы на импортируемые промышленные товары;
    5) поощрение экспорта, особенно готовой  продукции;
    6) рост населения  для поддержания  низкого уровня  заработной платы.3
    Меркантилисты провозглашали активное вмешательство  государства в экономику. Они  утверждали, что главный показатель богатства страны - количество золота. В связи с этим они призывали поощрять экспорт» сдерживать импорт. Ввели термин «политическая экономия».
    Рассмотрим  кратко основные позиции наиболее популярных меркантилистов позднего или, как еще говорят, зрелого периода.
    Например, Томас Мен название своей книги  озаглавил так: «Богатство Англии во внешней торговле, или Баланс нашей  внешней торговли как принцип нашего богатства» (1664). Он был уверен, что надо «продавать по возможности дешево, лишь бы не терять сбыта...». Что же касается увеличения ввоза в страну товаров за наличные деньги, то выгоду здесь Т. Мен видел в том, что достигнутое увеличение «...в конце концов, после вывоза этих товаров снова за границу, превращается в ввоз гораздо большего количества денег».
    Во  многом похожие с Т. Меном суждения высказывал Дж. Локк, считавший, кстати, что «богатство» надо рассматривать  не просто как большое количество золота и серебра, а большее в  сравнении с другими странами.
    Почти повторил Дж. Локка и Р. Кантильон, утверждая в своем «Очерке о природе торговли» (1755), что «любое государство, где в обращении находится больше денег, нежели в соседних странах, имеет над ними преимущество, пока поддерживает данное изобилие».4
    Наконец, следует упомянуть и о так  называемом бумажно-денежном меркантилисте Дж. Ало, который в своей работе «Анализ денег и торговли» (1705) настойчиво аргументировал положение о том, что небольшое увеличение цены приводит к существенному росту предложения, т.е. о том, что эластичность предложения товаров достаточна высока. Отсюда вполне логичен вывод о возможности значительного воздействия на рост производства посредством увеличения количества денег в обращении.
    Сейчас  все страны в какой-то мере придерживаются политики меркантилизма, т.е. основного метода накопления золотого запаса через введение огромных пошлин на импорт товаров и услуг. Эта политика проводится в данный момент и в России, потому что наша промышленность в данный момент не конкурентоспособна даже на Российском рынке при высоких налогах на экспорт. Из всей страны осталось мало предприятий, которые свободно конкурируют на рынке и поэтому они не могут «кормить» всю страну. И правительство вынуждено отказаться от режима свободной торговли, которую так приветствовала перестройка, и вернуться к политике протекционизма. Таким образом, в ходе своего развития, идеи меркантилизма о вмешательстве государства в экономику нашли свое практическое применение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
2.1 Физиократы о роли  государства в  экономике 

    Физиократы (фр. physiocrates, от греч. physis — природа и kratos — сила, власть, господство) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кёне, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу. Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) в хозяйственной жизни общества — идеи, родственной понятиям естественного права или естественного закона в рационалистическом смысле философии XVIII в.
    Основные  представители: Франсуа Кенэ (1694-1767), А. Тюрго (1727—1781), В. Мирабо (1715 —  1789), В. Дюпон де Немур (1739 — 1817), Г. Летрон (1728 — 1780) и др.
    Физиократы  считали, что истинным богатством нации  выступают не деньги, не золото, а  продукт, производимый в сельском хозяйстве. Отсюда твердое убеждение сторонников этого учения, что единственным производительным классом в обществе являются крестьяне (земледельцы). А все остальные, в лучшем случае, только перерабатывают созданный ими продукт. Глава школы физиократов Ф.Кенэ оставил яркий след в науке как автор знаменитой «Экономической таблицы». "Экономическая таблица" воплотила в себе все основные положения физиократов: деление общества на три класса (земельных собственников, фермеров и "бесплодных"); чистый продукт (прибавочная стоимость) производится только в сельском хозяйстве; для промышленности характерно лишь сложение стоимостей; обмен эквивалентов в торговле как результат свободной конкуренции. «Экономическая таблица» представляет собой, по сути, первую в истории экономической науки попытку рассмотреть процесс воспроизводства общественного продукта между тремя главными секторами народного хозяйства.
    Физиократы, Ф.Кенэ, Ж.Тюрго, выступая против вмешательства  государства в процессы производства и торговли, видели за ним следующие  функции: сохранение «естественного порядка»; создание предприятий общественного характера (дороги и т.д.); допущение ссуд только в сельское хозяйство, так как ссуды в индустрию или торговлю бесплодны; выполнение фискальной функции по отношению к классу земледельцев, создающему чистый продукт; способствование распространению всеобщего образования.
    Физиократы  исследовали сферу производства, положили начало научному анализу воспроизводства  и распределения общественного  продукта. Главную роль в экономике  государства отводили земледелию. Делили общество на классы. Выступали против меркантилизма; сторонники свободной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
2.3 Классическая школа  о роли государства  в экономике 

      

      
Принято считать, что классическая политическая экономия зародилась в конце XVII — начале XVIII в. в трудах У. Петти (Англия) и П. Буагильбера (Франция). Время ее завершения рассматривается с двух теоретико-методологических позиций. Так, марксистская позиция устанавливает период завершения развития первую четверть 19 века, и завершителями школы считаются английские ученые А.Смит и Д. Рикардо. По другой — наиболее распространенной в научном мире — классики исчерпали себя в последней трети XIX в. трудами Дж. С.Милля.
      
      Классическая школа, или Классическая  политическая экономия (англ. classical political economy) — направление экономической мысли, в рамках которой была разработана важнейшая парадигма экономической науки — трудовая теория стоимости; кроме этого, вслед за физиократами, классики пропагандировали экономический либерализм. Школа активно развивалась в конце 17 века — 30-х годах 19 века. Основателем направления является А. Смит, его ближайшими последователями («смитианцами») — доктор Дж. Андерсон, граф Лодердейл (1759—1838), Т. Мальтус, Т. Тук, полковник Роберт Торренс (1780—1864), сэр Э. Уэст и Дж. Х. Марсет. Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления.
      Новый этап в развитии классической школы  знаменует собой фигура Д. Рикардо с его развитием концепции стоимости, оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли. В число непосредственных последователей Д. Рикардо входили английские экономисты Дж. Милль, Дж. Р. МакКуллох и Т. де Куинси; кроме этого к «рикардианцам» относят У. Сениора и Г. Мартино.
      
Экономистами, поддерживавшими классическую школу  в континентальной Европе являлись француз Ж. Б. Сэй, швейцарец Ж. Симонд де Сисмонди и немецкий экономист  Ф. фон Германн. Завершающий этап эволюции школы представлен творчеством Дж. С. Милля, в работах которого нашли окончательное воплощение принципы классической школы в экономической теории.
      
В классической экономической теории экономика  обладает способностью к саморегулированию  и полному использованию своих  ресурсов, а любое производство организуется для того, чтобы увеличить потребление.
    Работа  А. Смита "Исследование о  природе и причинах богатства  народов", в которой он утверждал,  что "свободная игра рыночных  cил" (принцип "laissez faire") создает гармоничное устройство"5, стала еще одной ступенью развития представлений о роли государства в экономике.
     В соответствии с классическим  подходом государство должно  обеспечивать безопасность жизни  человека и его собственность,  разрешать споры, иными словами,  делать то, что индивидуум либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно. В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние как его самого, так и общества в целом.
      
     Главное заключалось в том,  что для всех субъектов хозяйственной  деятельности должны быть гарантированы  основные экономические свободы, а именно свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуренции и свобода торговли 
 
 
 
 

2.4 Маржинализм о  роли государства  в экономике 

      В 1870 годы произошла маржинальная революция  в экономической науке, и возникли главные экономические школы. Маржинальная школа экономики порвала преемственность с предшествовавшей классической школой экономики. С конца ХIХ века с 1970-х г. маржинализм — общее главное направление современной западной экономической идеологии. Он начал формироваться более ста лет назад и прошел ряд ступеней, представленных многими разновидностями, течениями современной экономической мысли.
      Маржинализм (фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической  науке, признающее принцип снижающейся  предельной полезности фундаментальным элементом теории ценности; возникло в 70-е гг. ХIХ века в форме т. н. «маржинальной революции». Основателями школы являются К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас. Основными предшественниками данного направления считаются французские ученые О. Курно и Ж. Дюпюи, а также немцы И. фон Тюнен и Г. Госсен.
      Маржинализм, в целом, динамичен, не устойчив, противоречив. В нем идет борьба по поводу, чаще всего, несущественных аспектов экономики.
      Новым в этой экономической школе был  ряд моментов, из них выделим четыре:
      1. Происходит сужение предмета  исследования, отказ от широкого  подхода к экономике и сосредоточение  на анализе лишь отдельных  экономических аспектов. От учета  многоукладности экономики перешли  к анализу только наиболее  развитой формы рынка (абстрагируясь от натуральной экономики, присваивающего природопользования, простых форм рынка и т.п.). Маржиналисты изучают поведение индивида в условиях современного рынка — минимизацию им издержек и максимизацию прибыли.
      2. Маржиналисты широко применяют математические методы для описания, моделирования экономических процессов. Это, несомненно, важно и преемственно по сравнению с Кенэ и Марксом. В то же время это порой ведет к схоластическому манипулированию числами. Обычно маржиналисты гипертрофируют математические методы и игнорируют логические и диалектические основания экономической науки.
      3. Маржиналисты сделали упор на  изучении предельных величин  в экономических процессах, что  и дало название этой школе  — маржинализм. Это развитие  наметившейся ранее тенденции и должно быть интегрировано экономической теорией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.