На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование страхов у студентов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  экономического развития и торговли РФ
Российский  государственный торгово-экономический  университет 

Кафедра социологии 
 
 
 
 
 

Программа социологического исследования на тему:
«Исследование страхов у студентов РГТЭУ» 
 


                                               
 

Автор:
Ильина  Ольга Витальевна
                            студентка 2 курса ФУ, 21 гр.   
                                                 
                                                Научный руководитель:
Пр. Потапов  В.П. 
 
 
 
 

Москва 2009
 

Содержание  программы: 

1. Методологический  раздел программы.
1.1. Актуальность  темы…………………………………………………..
1.2. Обоснование  проблемы………………………………………….
1.3. Научная разработанность………………………………………….
1.4. Логический  анализ понятий………………………………………
1.5. Цель исследования…………………………………………………
1.6. Объект исследования……………………………………………….
1.7. Предмет исследования……………………………………………
1.8. Задачи исследования…………………………………………….
1.9. Гипотезы…………………………………………………………. 

2. Методический  раздел программы.
 2.1. Методы сбора первичной социологической информации………..
2.2. Место и  время проведения исследования, название инструментария……………………………………………………………
2.3. Характеристика  инструментария………………………………….
2.4. Выборка……………………………………………………………
2.5. Метод обработки эмпирических данных…………………………..
2.6. Практическая  значимость исследования……………………………
Приложения:
2.7. Анкета………………………………………………………………
2.8. Рабочий план  проведения исследования……………………………
2.9. Библиография………………………………………………………… 

3. Аналитический  раздел…………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Методологический  раздел программы. 

1.1. Обоснование актуальности.
        Страх существует столько, сколько существует человек. Он является одним из базовых инстинктов любого живого существа. Именно осознание конечности своего существования, грубее — страх смерти, ритуализировали жизнь первобытного человека. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства. Можно сказать, что одним из факторов создания общин был комплекс страхов. Следствием этого комплекса стало стремление к объединению, с тем чтобы бороться против опасностей сообща.
1.2 Обоснование проблемы.
     В нашей жизни в последнее десятилетие  в целом возросло количество проблем, связанных со страхом выйти из дома, боязни находиться одному дома, на улице и т.д. В этот рост вносят свой вклад причины как социального порядка (отсутствие у значительной части населения уверенности в завтрашнем дне, наряду с культивированием в обществе духа индивидуализма), так и культурного (духовный вакуум, крушение жизненных идеалов и в связи с этим возрастание у людей суеверно-мистической настроенности). Выраженный страх может не только вредно влиять на душевное и телесное здоровье пациента, но и резко ограничивать его социальную активность (страх открытых пространств с невозможностью выйти из дома, страх общения). Отсюда и нарушение жизненного уклада, и в целом ограничение возможности приспособления к жизни. В далеко зашедших случаях это даже может приводить человека к самоизоляции.
1.3. Научная разработанность. 

1. Страх как стрессор и последствие стресса
Татура Ю. (24.01.2009)
Адрес: http://stressi.at.ua/publ/3-1-0-24 

    Страх и стресс, эти два понятия постоянно держаться вместе и за долгий период сотрудничества стали синонимами, прочно укоренившись в сознании людей. Страх может быть, как причиной стресса (стрессором), так и последствием стресса или реакцией на стресс, как и наоборот.
    В медицине навязчивые страхи относятся  к числу невротических и связанных со стрессом расстройств. Все страхи — от легкого беспокойства до непреодолимого ужаса — связаны с разными жизненными ситуациями или конкретными объектами, на самом деле не представляющими никакой реальной опасности. Более того, необъяснимый страх вызывает не только попадание в подобную ситуацию, но даже мысли о ее возможности в будущем.  
    При этом вполне здравомыслящий человек оказывается бессилен перед своим страхом. Коварство последнего проявляется в том, что страх нисколько не уменьшается от осознания того, что другие люди не считают его причину реальной.  
    Приведем  печальный список наиболее часто  встречающихся болезненных страхов: опасение находиться в местах массового скопления людей (охлофобия); боязнь людей — страх общения, привлечения к себе внимания (социальные фобии); страх передвигаться на дальние расстояния (ходофобия), пользоваться определенными видами транспорта; боязнь открытых (агорафобия) или, наоборот, закрытых пространств, ограниченных помещений (клаустрофобия) (например, страх ездить в лифте); страх высоты (гипсофобия); страх заболеть тяжелой, неизлечимой болезнью (нозофобия).  
    По  своему определению, страхи всегда направлены на конкретный объект. Отдельную проблему представляет беспредметная тревога, периодически усиливающаяся до приступов паники и обычно связанная со скрытым страхом смерти 

2. Фобия и страх
Поздняков Василий  Александрович, 22 мая 2005 года
Адрес: http://heatpsy.narod.ru/05/alarm.html
     
          Не каждого страха в жизни надо пугаться и не от каждого стремиться избавиться. Страх – это нередко проявление "инстинкта самосохранения". Тот же страх высоты, очень распространенный, является часто естественным нашим ощущением. И если вы просто "от греха" избегаете слишком сильно высовываться из окна на высоком этаже – это, что называется, "понятно и в пределах нормы". А вот если вы в результате по этому поводу ни жить, ни работать не можете выше первого этажа – вот тогда уже можно говорить о фобии как о невротическом явлении.  
          Во многих случаях именно страх выполняет роль своего рода защитного механизма, оберегая нас от всякой опасности, посягающей на наше благополучие. Страшась, человек становится более бдительным, способным предохранить себя от беды, спастись от надвигающейся угрозы. Итак, страх свойственен каждому человеку в какой-то степени и может исполнять защитную роль, оберегая нашу жизнь от всевозможных опасностей.  
        Многие проявляющиеся в жизни человека страхи на самом деле фобиями не являются. Фобия – разновидность невроза. И неверно любые страхи, даже самые внешне нелепые, априори называть фобиями. Даже если вы боитесь вроде бы не грозящих вам ничем вещей или явлений – это не фобия в полном смысле этого слова. Даже страх темноты – не фобия! Страх еще чего угодно – не фобия! Но при одном условии – если этот ваш страх не довлеет надо всей вашей жизнью, не влияет тотально на любые ваши решения, не ведет вас по жизни.
 
 

3. Значение страха 
Адрес:
http://www.danvich.com/znachenie-straha.php
      Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное.
    Страх может держать человека в постоянном напряжении, порождать неуверенность в себе и не позволяет личности реализовывать себя.
    Он  сковывает активность человека, а в выраженных случаях буквально парализует его. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации.
    И в практической психологии появился новый раздел – «виктимология» - наука об образе мыслей и поведении  людей.
    Вспомните, как некоторых людей чаще всего  кусают собаки, некоторые женщины  чаще других становятся объектом сексуального насилия, некоторые мужчины –  жертвами хулиганских нападений  и т. д.
    Психологи установили, что человек, боящийся преступников, как бы подает им невербальные сигналы, свидетельствующие о страхе.
    А это моментально считывается  теми, кто готовиться к нападению, и выбирают те жертвы, которые наибольшим образом подходят на эту роль. Вот некоторые невербальные сигналы: напряженная поза, сгорбленные плечи, пугливый взгляд, неуверенный голос и т. п.
    И вот еще один совет: если человек, многократно проигрывающий у  себя в голове какую-то неблагоприятную  для себя ситуацию, фактически составляет для себя своеобразную программу  поведения. А это все отражается на его поведении, походке и реакциях.
    Такое многообразие влияния «страхов»  на нашу жизнь, что можно сказать, что это одна из основных эмоций сопровождающих человека по жизни.
4. Давайте разберемся со своим страхом
Феликс  Кирсанов
Адрес: http://www.orator.ru/rass2.html 

    В основе пирамиды нашей личности лежат  две массивные плиты - инстинкт самосохранения (страх) и инстинкт продолжения рода (удовольствие). Их принято называть основными инстинктами. "Сохрани себя и свой биологический вид" - диктуют они нам линию поведения, которой мы подчиняем свою жизнь. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т.е., живем. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу (условно), мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами. Абсолютно любое наше действие имеет мотив, который берет начало в основных инстинктах и заканчивается в самой верхушке пирамиды нашей личности - разуме. Разум одобряет или отвергает наши инстинктивные порывы.  
Оба основных инстинкта противоположны по направлению, и оба различны по величине. Страх, конечно, сильней удовольствия. Как заметил Артур Шопенгауэр, "кто хочет вкратце поверить утверждению, что наслаждение превышает страдание, - пусть сравнит ощущения двух животных - пожирающего и пожираемого". Никколо же Макиавелли так выразил мысль о превышении силы страха над силой удовольствия: "люди скорее обидят того, к кому испытывают любовь, чем того, к кому испытывают страх". И мы с вами прекрасно понимаем, что за пряником потянется не каждый, зато от кнута побежит даже самый ленивый.

    Если  бы человек избавился от своих  основных инстинктов или хотя бы от одного из них, то он не смог бы жить. Если убрать один из полюсов - минус или плюс, движение тока прекратится. Не будь у нас страха смерти, нас бы нисколько не смущал полет вниз головой с небоскреба или надвигающийся трамвай. Мы были бы полностью безразличны не только к несущемуся прямо на нас страшному дядьке с включенной бензопилой в руках, но и ко всему в этом мире. Мы были бы просто мертвы, ведь только мертвые ничего не боятся. 
  Итак, страх присущ каждому из нас и является одним из жизненных источников. Избавиться от него невозможно, а если это случится, то тогда жить нам не придется. Поэтому, испытывать страх так же естественно, как дышать.
 

5. Победить страх
Игорь Молчанов
Адрес: http://psyfactor.org/strah.htm 

    Каждым  в какие-то моменты жизни овладевает страх. Главным образом из-за того, что человек способен предвидеть или, во всяком случае, он думает, что  способен заглянуть в будущее. Страх — это всегда предвосхищение страдания, боли...  
        Поэтому самое главное — научиться стряхивать с себя тот липкий страх, которым нас постоянно пытаются обмазать. Поставьте барьер между собой и источниками, стремящимся испугать вас любой ценой. Научитесь вызывать в своих ощущениях спокойствие или безразличие к их сообщениям. Помните — в мире существуют не только войны, террористические акты, авиакатастрофы, серийные убийцы и сексуальные маньяки, о которых нам непрестанно трубят газеты и телевидение. А нам зачастую рассказывают об этом отнюдь не для нашего блага. Гораздо чаще это делается в манипулятивных целях — чтобы получить финансовую или политическую выгоду за счет нашего страха. И за счет нашего физического и психологического здоровья

    А как наше физическое здоровье реагирует на страх! Если невозможно защититься бегством или нападением, то ты оказываешься во власти гнева, становишься агрессивным, раздражительным. Хронический гнев опасен, он истощает иммунную систему подобно СПИДу. Когда человек испытывает страх, а следовательно — гнев и агрессию, у него сгорают Т-лимфоциты (это необходимо для мобилизации энергии), без которых организм открыт для любой болезни. Говорят: твой страх и есть твоя болезнь, и это совершенно верно.  
        Можно дать совет, как размышлять о причинах страха.  Делать это можно и нужно. Это достойная работа. И, возможно, куда более плодотворная, чем, скажем, медитация. Хорошо, конечно, сидеть и думать, что золотистый туман окутывает меня, и я обнимаю земной шар и все такое. В этот момент никаких страхов нет. Но как быть после медитации? Страх все равно выплывает из глубины души, если не думать о его причинах, не призвать на помощь здравый смысл. Надо именно думать, размышлять. Спросите любого: «Ты боишься смерти!» И вам ответят: «Я об этом не думаю.» Да, он боится даже думать об этом. Страх смерти — индуцированный страх. Все боятся, и вы боитесь. А врачи, и психиатры в том числе, знают, что когда человек начинает умирать, все страдания его оставляют, хотя внешне смерть выглядит ужасно. Об этом должно и нужно размышлять, только тогда можно избавиться от  подобного страха, как, впрочем, и от других его видов.
 
 
 
 

1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
 
Ключевые  понятия: 

1.Исследование
2.Студенты
3.Страх
4.Фобия 

Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Исследование - буквально «следование изнутри», следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Исследования составляют путь научного познания природы через опыт и составляют основу научной методологии.
2. Студе?нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В большинстве случаев студенты посещают высшие или средние специальные учебные заведения (колледжи), участвуют в семинарах и слушают лекции. Исключением из правил являются студенты-заочники, которые приезжают в вуз для сдачи экзаменов или являются слушателями сжатого курса лекций.
3. Страх - отрицательно окрашенная эмоция или чувство, связанное с ощущением опасности, реальной или воображаемой. Страх является отрицательной, предшествующей, направленной на себя эмоцией. Различают обычный страх — в ситуации реальной или воображаемой опасности и безотчетный, метафизический страх — тоску. Обусловлен он тем, что человек конечен и знает об этом.
4. Фобия (от др.-греч. ????? — страх) — иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприязни и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме.
1. В естествознании преобладает следующий алгоритм исследования:
    наблюдение явления,
    теоретический анализ в мировоззренческом и методологическом аспекте и поиск возможной концепции,
    построение (выбор) гипотезы,
    проектирование (разработка) метода и методик,
    обеспечение эксперимента, наглядно или однозначно дающего оценку:
      надёжности гипотезы по критериям сортировки (краевые условия надёжности воспроизведения явления),
      критериев реализуемости явления,
      конечного результата хода (динамики процесса),
      результата завершения процесса самого явления.
Анализ процедуры  исследования и данных хода и результата по критериям надёжности относят к подтверждению или отбраковке проверяемой гипотезы. Научный метод ставит опытные исследования (спланированный эксперимент или серия, группа экспериментов) выше теоретических суждений, не подтверждённые опытом (фактографически). Некоторые заявления и исторические сведения не поддаются проверке опытом и относят к мифамистории) или мифологемам (не проверяемым опытным путём гипотезам).
Научные исследования (наблюдения естественного хода процессов  и явлений, опытная, экспериментальная  проверка) даёт основание для подтверждения  гипотезы и формирования на основе знаний, полученных опытным путём, теории в данном направлении и по конкретным механизмам явлений природы. 

2. Понятие «студенты»
    Социально-демографический показатель
Факторы Операционализация
1. Пол
    Мужской
    Женский
2. Возраст
    17-19
    19-21
3.Семья
    1.Маленькая
    2. Средняя
    3. Большая
 
3. Понятие «Страх»
В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние.
Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы:
    -биологические,
    - социальные 
    -экзистенциальные.
      К первой группе относятся  страхи, непосредственно связанные  с угрозой жизни или здоровья  человека, вторая представляет боязни  и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.
    Экзистенциальные  страхи - это особая группа страхов, связанная не с какими-то конкретными жизненными событиями определенного индивида, а с самой сущностью человека. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп:
    · Страх перед пространством.
    · Страх перед временем.
    · Страх перед непознаваемостью жизни.
    · Страх перед собой.
    Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.
    Страх перед временем может принимать  форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью.
    Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни.
    Страх перед собой может принимать  различные формы: непонимания себя, своих подсознательных мыслей, страх перед своими возможными поступками или страха потерять контроль над собой, сойти с ума.
    В принципе, можно выделить пятую группу экзистенциальных страхов - страх перед порядком и хаосом жизни, который может выражаться или в навязчивом стремлении раз и навсегда установить определенный порядок вещей (при этом бояться новизны и беспорядка) или, наоборот, в желании разрушать определенность жизни (испытывая страх от необходимости следовать жестко определенному порядку). Однако эти страхи так тесно связаны со страхами пространства, что мы считаем целесообразным выделение только четырех групп страхов.
    4. Фобии
Наиболее полную классификацию по содержанию навязчивых страхов представил Б. Карвасарский (1990).
1. Страх пространства и перемещения в нем:
-агорафобия (страх открытых обширных пространств, например, широких площадей, улиц, полей );
-клаустрофобия (боязнь замкнутых пространств: лифт, узкие улицы, запертые комнаты) и др.
2. Социофобии (страхи, связанные с нахождением в обществе других людей):
-петтофобия (страх общества);
-страх публичных выступлений;
-страх перед экзаменами и др.
3. Нозофобии (страх заболеть каким - либо заболеванием ):
-кардиофобия ( страх за состояние своего сердца);
-инфарктофобия ( страх заболеть инфарктом миокарда) и др.
4. Страх за здоровье близких.
5. Танатофобия (навязчивый страх смерти).
6. Сексуальные страхи:
-страх перед невозможностью совершить половой акт;
-онанофобия (боязнь мнимых последствий онанизма) и др.
7. Обсессивно - компульсивные страхи:
-мизофобия (страх загрязнения);
-страх совершить самоубийство (например, выброситься из окна, броситься в воду с моста, нанести себе ранение острым предметом ) и др.
8. «Контрастные» навязчивые состояния (страх совершить поступок, противоречащий морально - этическим установкам личности) :
-страх громко произнести нецензурные слова в обществе у благовоспитанного человека;
-страх "совершить что-то непристойное, грязное" у священника вовремя богослужения и др.;
9. Навязчивый страх животных ( змей, пауков, тараканов, мышей, крыс, собак и др.).
10. Пантофобия - генерализованный навязчивый страх.
11. Фобофобии (страх повторения приступа навязчивого страха, «страх страха»).
1.5. Цель исследования. 

Выявить страхи студентов РГТЭУ. 

1.6 Объект исследования. 

Объектом исследования являются студенты РГТЭУ. 

1.7 Предмет исследования 

Предметом исследования являются страхи. 

1.8 Задачи исследования 

1. Выявить наиболее встречающиеся страхи.
2. Определить  влияние страха на жизнь студентов
3. Определить уровень осведомленности студентов об отличии страха от фобии.
4. Выявить наиболее  распространенные фобии (если  таковые имеются).
5. Определить  способы, с помощью которых  студенты борются со своими  страхами. 

1.9 Гипотезы 

1. Для студентов наиболее распространенными являются страхи, связанные с угрозой жизни их близких (биологические), страх перед публичным выступлением (социальные), страх перед будущим (экзистенциальные).
2. Страх не  имеет сильного влияния на  студентов.
3. Большинство  студентов смутное представление об отличии страха от фобии
4. Фобии имеются  у незначительного количества  студентов 
5. Студенты не  борются со своими страхами, т.к.  их влияние незначительно 

2. Методико-процедурный раздел программы. 

2.1 Методы сбора информации 

Опрос в форме анкетирования 

2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария 

Место: г. Москва, РГТЭУ
Время проведения: Ноябрь-Декабрь.
Название инструментария: Исследование страхов у студентов РГТЭУ 

2.3 Характеристика инструментария 

Всего в  анкете 15 вопросов, в том числе:
    По содержанию:
      1)  о личности респондента –  3 (1-3);
      2) о фактах сознания – 8 (4-5, 7-13);
      3) о фактах поведения – 4 (6, 14-15).
    2. По форме:
      1) закрытые – 12 (1-3, 5-9, 11-13, 15)
       2) полуоткрытые – 2 (4,14);
       3) открытые – 1 (10).
      3. По оформлению:
        1) табличные 
        2) линейные – 15 (1-15)
     4. Вопросы-фильтры – 1 (9). 

2.4. Выборка 


и т.д.................


Объем выборки Тип выборки Доли по возрасту Единицы наблюдения География опроса
50 человек, т.к. данный объем дает представление о совокупности в целом. Стихийная, т.к. она позволяет сделать более точный и объективный анализ.
17-19лет –  65% опрошенных 19-21лет – 35% опрошенных
  

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.