На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы градостроительства в ХХ веке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.
Градостроительство  является важной частью целенаправленной планомерной государственной деятельности но решению определенных Программой глобальных задач общества, созданию материально-технической базы и наилучших условий для труда, быта и отдыха людей, по реализации нрав граждан, зафиксированных в Конституции РФ.
В основе градостроительства лежат три важнейших социальных фактора - труд, быт и отдых населения, которые определяют круг конкретных задач:
-- создание  наиболее благоприятной материальной  среды для трудовой деятельности населения;
-- решение  жилищной проблемы и создание  системы массового обслуживания  населения;
-- строительство  учреждений, обеспечивающих отдых,  лечение и оздоровление населения.
Создание мест приложения труда - одна из сложнейших задач, связанная с комплексным размещением промышленных предприятий на территории районов, областей; с поиском рациональных архитектурно-планировочных решений собственно промышленных районов: с созданием новых прогрессивных типов производственных зданий и сооружений в условиях современных скоростей развития науки и техники.
Решение этих сложных, многосторонних по своему содержанию практических задач тесно связано  с научными исследованиями в этой области, которые проводятся в рамках тесного сотрудничества градостроителей  со специалистами ряда других профессий  социологами, экономистами, экологами, геологами, врачами-гигиенистами, специалистами  по городскому и внешнему транспорту, инженерами по благоустройству, дендрологами, дизайнерами и многими другими.
Уровень сложности  этих задач находится в прямой зависимости от величины объекта, его  места в системе, уровней связи  с другими составляющими этой системы. Сегодня задачи градостроительства расширились до организации пространств, включающих целые группы населенных мест, а также межселенные территории.
Градостроитель претворяет единство системы в эстетически  совершенную форму. Только в этом случае градостроительство поднимается  на уровень градостроительного искусства -- искусства создания крупномасштабных пространственных систем, отвечающих комплексу утилитарных и духовных потребностей человека.
Градостроительное искусство имеет свои особенности, отличающие его от других искусств:
-- особые объекты  художественного творчества -- город и обширные региональные системы расселения, которые по своему масштабу и характеру принципиально отличаются от любого другого объекта, относящегося к области пространственных искусств;
-- динамичность и  преемственность формирования градостроительного  объекта;
-- сочетание в  градостроительных системах материально-художественных  объектов с природными комплексами;
- органичное сочетание  утилитарных и художественных  задач;
-- особый характер  эстетического восприятия градостроительных  объектов, развернутого во времени  и непосредственно связанного  с практическим освоением градостроительной  среды. На смену жестко зафиксированному  генеральному плану пришла необходимость  разработки перспективной программы  развития города, основанной на  научном прогнозировании. Современные  градостроительные задачи вышли  за рамки проблем конкретного  населенного пункта. Требуется совершенствование  системы расселения в масштабах  всей страны, формирование групповых  систем населенных мест, составляющих  основу создания среды воспроизводства  человека. В задачи архитектора-градостроителя  входят поиск путей рационального  использования природных ресурсов, решение проблем экологической  защиты окружающей среды, создание  ландшафтов средствами садово-парковой  архитектуры. Особая трудность  заключена в недопущении ситуации, при которой художественные задачи  будут сведены к минимуму под  натиском вышеперечисленных технических  вопросов.
1.1 Архитектурно-пространственная  композиция города
Средовой подход в архитектуре
В конце XX в. сформировался новый, средовой подход в архитектуре как виду пространственного искусства. Человек неотделим от созданного им предметного мира. Формируя его, он формирует свою будущую жизнь и отношения с другими людьми; среда, организованная архитектурой, в свою очередь постоянно воздействует на эмоции, сознание и поведение человека. А.В. Иконников предлагает рассматривать архитектуру как развивающуюся систему сооружений, формирующую предметно-пространственную среду жизнедеятельности общества, а также как искусство создавать эти сооружения в соответствии с потребностями общества и по законам красоты.
Жилая среда представлена объектами различного уровня: собственно жилая ячейка -- квартира; многоквартирный  жилой дом. группа жилых домов; микрорайон; жилой район. Высший ее уровень -- городская среда -- включает в себя многочисленные пространства нежилого назначения производственную среду. Так, улица в городе -- не только средство транспортной коммуникации и ориентир в композиции застройки, но и канал для передвижения воздушных масс, оздоровляющих среду. В настоящее время перед архитекторами стоит принципиально новая задача -- проектирование среды в целом, гармонично увязывая материальные, функциональные, социальные и эстетические параметры. По определению В.Т. Шимко, термин архитектурная среда" обозначает часть нашего окружения, образованную объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, объединенными в целостность по законам художественного единства.
Композиционные задачи и средства организации городского пространства
Город -- это не только пространство, заполненное зданиями и сооружениями, потоки людей, машин, звуки, время года и суток, в нем  соединяются природные и техногенные  элементы Освоенность городской  среды в неоднородности пространства, состоящее из элементов разной значимости и эстетической ценности -- объектов архитектуры и строительства (зданий, сооружений, искусственных ландшафтов), дизайна, монументального м прикладного  искусства Решение композиционных задач здесь связано с определением значимости и характера элементов среды и с образным выражением в композиции функционального содержания.
При поиске композиционного  решения встают вопросы преемственности  развития города (сочетание нового сооружения с существующей застройкой), проблема традиций и новаторства. Композиция может строиться на сходстве, полном подобии или резком контрасте  с окружающей застройкой. В последнем  случае нередко новое первоначально  не принимается обществом, но впоследствии может быть высоко
Основными задачами построения градостроительной композиции являются:
-выражение функционального  содержания объекта;
-- достижение гармонической  упорядоченности градостроительной  структуры:
-- достижение целостности,  завершенности композиции.
Основными свойствами художественной структуры города являются гармоничность строения, образная целостность  и выразительность.
В отличие от архитектуры  зданий, где творческий процесс начинается с помеха образа, в градостроительстве, ввиду сложности системы, сначала решаются функциональные задачи размещения объектов на основе расчетов, а уже потом готовые решения становятся предметом композиционного помеха. Вследствие этого в значительной мере совпадают функциональная и композиционная структуры города. Градостроительная композиция строится на сопоставлении функциональных и эстетических свойств объекта чем органичнее включаются функциональные решения в построение композиции, тем выше эстетические качества среды.
В градостроительной  композиции используется ряд приемов  пространственной организации ее элементов  и их цветового и пластического  сочетания, формирующих гармонию городской  среды. Для достижения единства и  гармоничности системы особенно важно овладеть языком формы и  объема, которые предопределяют общий  облик города, придают ему своеобразие. Последовательное и закономерное размещение нарастающих и убывающих объемов  здании с их разнообразными отношениями, удачное распределение на территории города доминант и акцентов придают ему художественный облик. Характер композиции определяет ее содержательный смысл, например торжественный характер главной площади города или лиричный характер пейзажа парка. Композиционная значимость элементов городской среды определяется силой их воздействия на человека. Выразительными, впечатляющими и запоминающимися могут быть сооружения значительных размеров или выделяющиеся по цвету, силуэту, остроте решения и другим свойствам.
1.2 Архитектурно-пространственная  целостность города
Внешность архитектурного облика города определяется многими  факторами, и прежде всего его  планировочной структурой, согласованностью и гармонии элементов. Облик города человек воспринимает через силуэт, панораму и его внутригородские  перспективы. Особая роль здесь принадлежит  общегородскому центру, где сосредоточена  общественная деятельность людей. Центр  города представляется системой архитектурных  ансамблей.
Архитектурный ансамбль - это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно  организованная в соответствии с  потребностями, мировоззрением, эстетическими  ценностями общества и воплощающая  художественный образ. В создании архитектурных  ансамблей архитектура и градостроительство неразрывно связаны, при атом градостроительство становится градостроительным искусством. Архитектурный памятник, как правило, находится в определенном окружении. Если это окружение не подчинено идее ансамбля, то, как говорил Л.А. Ильин, "будет походить на плохо организованную выставку картин, где разнородные картины, повешенные рама к раме, мешают друг другу одним своим соседством и не дают возможности сосредоточиться на какой-либо из них".
Здания всегда находятся  в соседстве с другими. Поэтому  ансамбли необходимо рассматривать  в общей системе города. При  этом все они должны находиться между  собой в связи и рассматриваться  в совокупности. Ни в коем случае нельзя смешивать понятия "ансамбль" и "комплекс". Комплексами называют группы сооружений, которые организованы по функциональным, техническим и  эстетическим признакам, но не обладают художественной образностью. Комплекс может быть целесообразно сформирован, гармоничен, однако он, в отличие от ансамбля, не несет идейного содержания так, несчисленное множество жилых микрорайонов имеет хорошую функциональную организацию и даже определенный уровень эстетической ценности, но не обладает художественной образностью.
Ансамбль распространяет влияние за пределы своих физических границ. Благодаря силе производимого  им впечатления выразительный образ  прочно запоминается и становится опорным  узлом в системе ориентиров, которая  помогает людям определять свое место  в пространстве города.
Система ансамблей  может подчинить большую территорию своему художественно-образному воздействию. В единый ансамбль архитектуры включаются целые строительные системы и  их группы, даже если их нельзя охватить взглядом. Воспринимаемый по частям ансамбль может запечатлеться в памяти как сумма целостных или связанных  между собой объектов. Части единого  ансамбля должны восприниматься как  законченно выраженное звено одного пространственного архитектурного целого. Именно так воспринимается историческое ядро Петербурга, включающее застройку между Невой и Фонтанкой, часть Васильевского острова  и Петроградской стороны, хотя рядовая  застройка по своей массе преобладает  над сооружениями, образующими архитектурные  ансамбли. Именно впечатления от ансамблей  образуют в сознании людей представления  о своеобразии населенного места. Типы пространственной структуры ансамблей
Можно выделить следующие  принципиальные схемы пространственной структуры ансамбля.
-- линейная, развернутая вдоль главного направления движения;
-- замкнутая, создающая обрамление для концентрации людей (своего рода зал под открытым небом);
-- открытая, при которой пространство как бы "обволакивает" свободно стоящее главное сооружение или группу построек;
-- система взаимосвязанных  пространств ('перетекающих" одно  в другое).
Линейная схема  встречается в храмовых комплексах Древнего Египта (аллея сфинксов вела к обрамленному пилонами входу, за которым  следовали колоннады двора и  гипостильного зала) В Москве крупным  современным ансамблем с такой  структурой является Новый Арбат. Принятый за основу принцип осевой перспективы, устремленной к высотному зданию (гостиница Украина), известен давно. Тем не менее, улица производит сильное  впечатление благодаря своей  целостности.
В современном городе потоки транспорта затрудняют создание таких структур. Площади, застроенные  по периметру, иногда настолько обширны, что уже не воспринимаются как  замкнутые. Достичь замкнутости  пространства возможно, если проезды  вынесены вовне и площадь сформирована как пешеходный остров, "омываемый" потоками транспорта. В этом случае необходимо тонко чувствовать пропорциональные соотношения всех композиционных элементов, чтоб уничтожить пространственную целостность, как это случилось при реконструкции  Манежной площади в Москве.
Пример открытой схемы -- Афинский акрополь, где постепенное раскрытие картин запрограммировано сценарием Панафинейского шествия. Главенство Парфенона подчеркивается не столько подчиненными ему зданиями, сколько окружающим его пространством. Взаимодействие здания и пространства точно подмечено известным русским поэтом Д.С. Мережковским: ...Я всходил по ступеням Пропилеи, и ко мне приближался чистый, девственный, многоколонный на пыльной побледневшей лазури неба, несказанно прекрасный -- Парфенон...
Голубое небо, голубое  море и белый мрамор, и солнце, и клекот хищных птиц в полдневной высоте, и шелест колючего терновника. И что-то строгое и сурово-божественное в запустении".
Наиболее ярким  примером системы взаимосвязанных  пространств может служить ансамбль центральных площадей Петербурга. Основная заслуга создания которого принадлежит Карло Росси. Этот ансамбль поражает не только величием форм и благородством пропорций, но и тем тактом великого мастера, с которым он подошел к работам своих предшественников.
1.3 Особенности формирования  пространственной структуры города
Формирование композиционной основы города осуществляется посредством  создания доминантных осей -- представляющих систему улиц, планов раскрытия городских панорам, последовательность ансамблей. По мере роста городов протяженность улиц увеличивалась настолько, что их .замыкание теряло какое-либо значение Приемы свободной застройки комплексов, получившие широкое распространение в прошлом столетии, привели к тому, что роль улиц в системе линейно-осевой ориентации ослабела. Высокая плотность застройки современных городов затрудняет создание системы ориентации, основанной на господствующих объемах. Тем не менее, в современном градостроительстве вновь возрождается роль уличного пространства, а равномерное рассеивание высоких объемов заменила концентрация вокруг них центров обслуживания, что возрождает значение объемных ориентиров в организации городского пространства.
Градостроительная композиция строится на соотношении  пространства площадей, улиц, жилых  дворов и массы отдельных зданий, массивов застройки и озеленения. Ведущие элементы композиции выделяются на фоне рядовой застройки. В масштабе площади, улицы акцентом или доминантой может служить отдельное здание или сооружение, в масштабе города -- комплексы зданий, площадей, природные компоненты. При этом важно представлять, какова зона влияния таких композиционных центров, как следует пространственно организовать их восприятие, каковы необходимые параметры для того, чтобы они смогли удержать целостность композиции города или его фрагмента. Выделение ориентиров, акцентов и доминант связано и с созданием функционального и идеологического значения элемента: композиционно выделяются колокольни соборов, минареты, башни ратуши, общественные комплексы и деловые центры.
Характер городской  среды слагается из ряда композиционных составляющих -- рисунка, пластики, цвета застройки, ее масштаба и ритмического построения стилевых характеристик. Градостроительная композиция является организацией отношений и связей между элементами композиции и ориентирована на формирование художественной структуры города. Существуют два основных типа структурных связей: взаимное размещение элементов в пространстве (ритмичность построения, пространственная ориентация, последовательность и т.п.) и пластическое решение градостроительных объектов (от пластики здания земли, застройки -- до пластики городского рельефа).
Под пластикой городского ландшафта понимается совокупность его объемно-пространственных форм лепка рельефа, сочетающего архитектурные  и природные компоненты. Пластика городского ландшафта воспринимается в раскрывающихся панорамах и  перспективах, в сочетании разных планов городского пейзажа. В процессе проектирования выбирается этажность  зданий и трассируются улицы с учетом возможности обозрения градостроительного ландшафта, размещаются акцентные сооружения на высоком рельефе пли пересечении дорог и т.д., при этом учитываются пределы видимости дальних планов городских панорам (4-5 км).
Пластика объемов  зданий и поверхности земли воспринимается с меньших расстояний (1,5-2 км). Ведущую  роль играет архитектурная композиция: активно используются пропорционирование объемов и пространств, лепка поверхностей, цветовое сочетание, фактура материала зданий и поверхности земли, освещенность и ритм. Важной задачей является сочетание зданий, различных по стилю и масштабу.
Следующий уровень  восприятия городской среды строится на решении ансамблей улицы или  площади, внутриквартального пространства не только как комплекса зданий и  сооружений, но и как "интерьера" города, в композиции которого важны  размеры.
Свойства пространственной структуры населенного жеста  в целом могут быть непосредственно  восприняты лишь в небольших сельских поселениях или малых городах, расположенных  на горных склонах. Тем не менее, характер структуры больших и крупных  городов оказывает влияние на свойства комплексов застройки, величины которых находятся в пределах восприятия. Общая картина складывается в сознании из отдельных впечатлений, полученных в процессе восприятия населенного  места, происходящем во времени и  движении.
При наличии закономерной связи между комплексами застройки, непосредственно воспринимаемыми  человеком, впечатления от того, что  нельзя увидеть одновременно, связываются  в единую цепь, образуя цельное  представление о городе. Так, Невский  проспект в Петербурге замечателен  не только памятниками архитектуры, но и стройной последовательностью  черед пространственных впечатлений, разнообразие непрерывной и связной  цепи картин подчинено главному направлению  проспекта, устремленному к завершающей  его вертикали -- башне Адмиралтейства.
Важной стороной эстетического значения структуры  населенного места является ее влияние  на построение основных элементов планировки -- главного центра, жилых образований, промышленных районов и т.д.
В современном градостроительстве проблема целостности приобрела  новый смысл. Это связано с  ориентацией градостроительного проектирования на формирование окружающей среды, на включение зданий и сооружений в  ее контекст.
Для восприятия пространственной структуры и возникновения целостного представления о ней особую значимость имеют определенные первичные элементы: место (центр), связанное какой-либо деятельностью, общением, ограниченное, имеющее конечную величину; направление (путь) имеющее линейную протяженность, связывающее центры; зона - часть  пространства, объединенная общим качеством (жилая застройка, территория общественного  комплекса, ландшафтно-рекреационная  и др.
20-30-е годы в  истории нашей страны – одна  из ярких и противоречивых  эпох, которая никого не оставляет  равнодушным, ни историков, ни  государственных деятелей, ни обычных  людей, далеких от научных дискуссий  и высоких государственных проблем.  К счастью, в прошлом остались  времена, когда необходимо было  только восхищаться этой страницей  истории нашей Родины. Канул в  небытие и период, когда общество  покрывало черной краской эпоху  строительства первого в мире  государства рабочих и крестьян. Пришло время взвешенных оценок, анализа итогов и уроков, когда  исследователь может объективно  оценить и достижения этой, бесспорно,  героической и пафосной эпохи,  и глубину трагедии общества  и государства.
Советские исследователи  первых пятилеток, как правило, сосредотачивались  на достаточно узком круге тем, связанных  с развитием экономики. Огромное количество монографий, научных статей посвящены созданию гигантов советской  промышленности Днепрогэса, Сталинградского  тракторного завода, Магнитогорского  металлургического комбината, московского  метро. Но за бортом оставался широчайший спектр тем, посвященных жизни создателей отечественной промышленности. Мы мало знаем о повседневной жизни безымянных героев первых пятилеток, в каких  условиях они жили, как питались, какую одежду носили, как отдыхали, где и как учились. Исследование этого бытового пласта позволит глубже понять советскую эпоху 20-30-х годов, ее пафос, героизм и трагедию.
Появление нового города на карте СССР в 20-30-е гг. ХХ века не было исключительным событием. Лишь за первую пятилетку возле баз сырья  возникло множество новых городов: Магнитогорск, Сталинск, Прокопьевск, Березники, Большое Запорожье, Караганда, Красноуральск, Бобрики, Хибиногорск, Кемерово, Игарка, Дзержинск, Асбест и другие. В создании городов первых пятилеток причудливым образом сочетались эстетические идеалы формирующегося советского общества, социально-культурные установки первого государства рабочих и крестьян, потребности больших масс людей, перенесенных революционной волной из деревни в город.
В связи с этим представляется интересным исследовать  вопросы возникновения и развития города Воскресенска Московской области, появившегося благодаря строительству  крупных промышленных предприятий, химического комбината и цементных  заводов «Гигант» и «Красный строитель».
В 1928 году Всесоюзный Совет народного хозяйства принял решение о создании Воскресенского промышленного узла, в который  входили бы предприятия химической промышленности и строительных материалов. Сырьевой базой должны были служить  значительные местные запасы известняков  и фосфоритов. Согласно этому решению  в том же году началось строительство  Воскресенского химического комбината. Центром будущего города становится поселок Воскресенск, возникший  рядом с одноименной станцией Московско-Рязанской железной дороги, приблизительно в 90 км от Москвы. 14 июля 1938 года президиум ВЦИК постановил преобразовать рабочий поселок  Воскресенский в город. Тогда-то и появился на карте Московской области  новый город Воскресенск, который  по праву можно назвать «городом первых пятилеток». На 1938 год в черту  города входили поселки Кривякино, Воскресенск, поселок и деревня Неверово, поселки Мостостроя и Мособхода, барачная площадь химкомбината и жилые дома вагоно-ремонтного пункта.
 Возникновение  в Московской области новых  городов и развитие старых  не было хаотичным. Еще в  1918 г. профессором Б. В. Сакулиным был намечен план экономического развития Москвы и Подмосковья. Предполагалось, что в экономический район войдет Москва и ее города-спутники, разделенные на три концентра. В первый ближний круг должны были войти такие города, как Люберцы, Бронницы, Подольск. Второй концентр проходил бы через Орехово-Зуево, Коломну, Можайск. В третий круг вошли бы Рязань, Тула, Ржев, Тверь. Их связь с центральным городом обеспечивалась не только радиальными, но и кольцевыми магистралями. В связи с этим на всех концентрах расположения городов предусматривалось строительство новых железнодорожных магистралей и электрифицированных шоссе. В экономическом районе Большой Москвы, определяемом границами второго концентра, должна была разместиться промышленность, сеть городов-садов и обширный зеленый пояс.
В 1918 году осуществление  подобных планов было невозможно. Но вскоре после окончания гражданской  войны планы развития Московской области начинают становиться реальностью. Профессор С. С. Шестаков в 1925 выдвигает  идею «Большой Москвы» с системой городов-спутников, имея в виду уже  не только пригороды, но и всю губернию. Уездные города образуют вместе с  Москвой единый экономический район. По этому замыслу Москву предстояло превратить в крупнейший город мира с населением в 4 млн. человек.
По отношению к  самой Москве города-спутники должны были стать дополнительными разгрузочными  центрами, оттягивающими на себя часть  рабочего населения. Поэтому они  мыслятся не как сателлиты-спальни  типа английских «городов-садов», а  вполне самостоятельные промышленные центры. Планом намечено было создать 26 таких спутников на базе прежних  уездных городов Московской губернии: первое кольцо — в 40—80 км и второе еще дальше — в 90—120 км от Москвы. Сюда попали Егорьевск, Коломна, Кашира, Серпухов, Можайск, Руза, Волоколамск, Клин, Дмитров, Богородск, Подольск и другие города, где была уже какая-то основа для развития промышленности.
В 1929 г. бывшая Московская губерния получила статус области и  свой перспективный народнохозяйственный план, в осуществление которого гармонично вписывалось появление на ее территории нового города Воскресенска.
 Пафос преобразования, «отречения от старого мира»,  уверенность в том, что все  создающееся сейчас не просто  хорошо, а прекрасно передано  в журнале «Строитель».
«После Октябрьской  революции советские геологи  обнаружили недалеко от Воскресенска огромные залежи фосфоритной руды. И в 1929 г. на пустынную станцию  непрерывным потоком потянулись огромные составы вагонов и платформ с лесом, камнем, кирпичом, цементом. С Москвы-реки … двинулись караваны подвод с гравием, песком, глиной. В  поле, недалеко от железной дороги, … началось строительство мирового химического гиганта – завода минеральных удобрений и серной кислоты. В течение нескольких месяцев на строительной площадке вырос барачный городок с количеством жителей, раз в десять больше, чем их было в пристанционном поселке. Сам поселок стал быстро застраиваться и расширяться. Тишина захолустья нарушалась. Станция оживилась. Появились люди с энергичными, озабоченными лицами, часто повторяющие непонятные местным жителям слова: апатит, концентрат, суперфосфат, преципитат».
На снимке представлены рабочие бараки.
Одновременно с  барачными поселками строителей Химкомбината появились рабочие  поселки строителей цементного завода «Гигант» и завода «Красный строитель».
Наиболее полным на данный момент источником информации о повседневной жизни рабочих  являются страницы местных газет. Девять изданий освещали промышленную жизнь  будущего Воскресенского района. Читая  их, понимаешь, что стихи В. В. Маяковского  о рабочих Кузнецкстроя и их тяжелой жизни не авторское преувеличение, а суровая реальность. Вот что писала газета «За темпы» (старейшее издание Воскресенского района, ныне газета «Наше слово») в 1931 году:
 «600 человек рабочих  химкомбината, поселенных в общежитие  при фабрике «9 января» живут  в отвратительных антисанитарных  условиях. В бочках с водой,  приготовленных для клуба, плавает  строительный мусор. На полу, чтобы  не увязнуть в грязи, настланы  деревянные щиты».
В рабочем поселке  Цемгигант «подготовка к зиме идет плохо. Бараки не утеплены, на строительстве около 500 работников живут в фанерных летних домиках, об их утеплении никто не думает. Через строительство невозможно проехать. За последнее время невозможно ходить, все тонет в грязи».
«Вновь выстроенный  рабочий поселок цемзавода «Красный строитель» плохо благоустроен. Рабочим приходится использовать свои квартиры под сараи для дров, спасая их от расхищения. Забыли построить дровяные сараи. Проходя мимо дров, поневоле приходится затыкать нос от зловония уборных».
«За последние 3 года на госцемзаводе «Красный Строитель» вырос большой рабочий поселок и столовая, 15 домов и общежитие. Сейчас в поселке живет около 400 рабочих семей. В домах часто не бывает воды, в квартирах вонь от уборных. Редкая квартира не имеет клопов и тараканов. К 12 годовщине Октября днем и ночью строили водонапорную башню, которая стоит 2 года незаконченной. Ее нельзя пустить, так как насос маломощный и не может подавать воду на такую высоту. Фильтровальная станция тоже маломощная. Дорога от поселка до завода разрушена и почти не освещена. В домах бетонные погреба, но воду из них не откачали, хотя грядут холода. Запасы продуктов приходится хранить в квартирах».
Рабочие не мирились с подобной ситуацией. Местная пресса сохранила для нас доказательства попыток улучшения быта, правда попытки  были не всегда успешными. По инициативе ячейки ВЛКСМ Химкомбината летом 1931 организована производственно-бытовая  коммуна из 15 человек (13 комсомольцев и 2 беспартийных). Коммуна просуществовала полгода и развалилась в конце декабря.
В 1934 году начинается борьба за благоустройство рабочих  поселков. Газета «Красный строитель» 20 июля 1934 вышла под громким заголовком «Прекратить болтовню о благоустройстве. Выполнить решения пленума райисполкома». Месяцем раньше в газете «За темпы» появляется подборка статей под схожим заглавием «По примеру калининцев развернем борьбу за благоустроенную культуру города».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.