На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план ресторана японской кухни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО                                                                                                                                    
                           ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ    
 
 
 
 

Факультет экономики  и права
Специальность  080105 «финансы и кредит»  
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: « Бизнес-план ресторана японской кухни»

 
 
 
 
 
 
Студентка                --------------------             Молчанова А.А
Группа                          -----------------------                       322  
 

Преподаватель          -----------------------                Борисов Н. М  
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2007 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  
1 Теоретические  основы бизнес-планирования на предприятии 6
     1.1 Роль планирования финансово-экономической  деятельности 6
     1.2 Бизнес-план, как метод осуществления  финансово-экономической деятельности  предприятия 9
     1.3 Государственное регулирование  деятельности предприятий общественного питания 13
2 Разработка  бизнес-плана   «Организация и  планирование управления ресторана  «I-ta-da-ki-ma-su» 20
     2.1 Резюме 20
     2.2 Описание услуг 21
     2.3 Маркетинговый анализ 22
     2.4 Разработка маркетинговой стратегии 26
     2.5 Производственный план 37
     2.6 Оценка рисков 38
     2.7 Финансовый план 40
Заключение 47
Список  использованной литературы 49
Приложение  А 50
 
 


     ВВЕДЕНИЕ 

     История предпринимательства в сфере  обслуживания уходит своими корнями  еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным  элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
     Продукт предприятий общественного питания  значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
     В этой связи нельзя не выделить сотрудников  первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по-своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
     Одна  их главных проблем, стоящая как  в России, так и за рубежом –  это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда  прав», многие думают на самом деле по–другому.
     Ежемесячно  регистрируются и открываются множество  предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
     Особенно  важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса  в стране, когда многие предприятия  сервиса считают излишним «ублажение»  потребителей. Но и в условиях  финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за  счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
     В острой конкурентной борьбе на рынке  потребительских услуг победит  именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
     Грамотно  обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое  мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.
     У грамотного  работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.
       Непрерывное улучшение результатов  работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.
     Чем большими знаниями и опытом будут  обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы  мне то, что я сейчас делаю, или нет?»
     Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие  проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и  теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
     Народная  мудрость утверждает «Век живи – век  учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все  об общении с клиентами. Нет предела  совершенству в нахождении индивидуального  подхода к клиенту.
 


     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     1.1 Роль планирования  финансово-экономической  деятельности предприятий
     В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
     Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории  предприятия, ее природы.
     Второй  – контрольно-управленческий. Здесь  планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
     Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
    делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    проясняет возникающие проблемы;
    стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    улучшает координацию действий в организации;
    создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    способствует более рациональному распределению ресурсов;
    улучшает контроль в организации.
     Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен  в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
     Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые  могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений  дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
     Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
    Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес (это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста- плановика.
    Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.
     Поэтому, как организациям первого типа, так  и государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.
     Современный рынок предъявляет  серьезные  требования к предприятию. Сложность  и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые  предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными  факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
    увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
     - высокая нестабильность внешних условий и факторов;
    новый стиль руководства персоналом;
    усиление центробежных сил в экономической организации;
     Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
     - неопределенность внешней  (рыночной) среды;
    возможность слияния или поглощения другой фирмой;
    возможность монопольного установления цены реализации продукции;
    контрактные отношения;
     Но  в качестве выхода из такого положения  можно предложить развитие и более  тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы. 

     1.2 Бизнес-план, как  метод осуществления  финансово-экономической  деятельности предприятия 

     Планирование, бесспорно, необходимый элемент  эффективной деятельности фирмы  на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют.
     На  первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так  и внутри компании определяется главная  цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
     Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей.
     Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя  и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
     По  итогам разработки различных вариантов  стратегии уточняются как ожидаемые  размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
     На  третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
     В целом можно сделать вывод, что  перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют  друг друга, рассматривают бизнес- планирование с разных сторон и выделяет различные  этапы планирования в качестве основных.
     Особую  роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого  раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг.
     Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
     Маркетинг-план может быть сформирован по-разному  в зависимости от вида бизнеса  и сложности рынка.
     Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.
     При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.
     В разделе «Реклама» составитель  бизнес-плана должен указать, каким  образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.
     Немалое место в бизнес-плане отводится  производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана (характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.
     Основной  целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.
     В финансовом плане рассматриваются  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей  финансовой информации и прогноза объемов  реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.
     В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и  балансовый отчет.
     Кратко  охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный  период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка  занята фирмой по каждому товару и какую  предполагается завоевать в перспективе.
     Показатели  определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической  эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.
     Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. 

     1.3 Государственное  регулирование деятельности  предприятий общественного питания 

     Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного  питания.
     К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие  кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.
     Кроме обеденной продукции к продукции  собственного производства относится  так называемая прочая продукция: кондитерские изделия, выпечные изделия, горячие  напитки, полуфабрикаты, бутерброды, мороженное и молочные продукты, если они реализуются через кухню или буфет, яйца, варение и др.
     К покупным товарам относятся продукты, которые приобретаются предприятиями  общественного питания у промышленности или торговли без кулинарной обработки. Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, пиво, консервы, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и бахчевые культуры.
     Его объем учитывается и планируется  по розничным ценам общественного  питания, т.е. с включением в цену наценок общественного питания.
     В состав розничного товарооборота предприятий  общественного питания включаются: оборот по продаже собственной продукции  и покупных товаров непосредственно  населению через обеденные залы, буфеты, в виде отпуска на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров через магазины кулинарии, палатки, развозную и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции (блюд) и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента.
     Помимо  реализации продукции населению  для непосредственного потребления  отдельные предприятия общественного  питания продают полуфабрикаты, кондитерские и выпечные изделия  другим предприятиям общественного  питания для доработки или в розничную торговую сеть.
     Поскольку в данном случае отпуск продукции  одними предприятиями другим  не означает поступление продукта непосредственно  потребителю и движение  его  продолжается, этот вид реализации относится к оптовому обороту общественного питания.
     Совокупность  розничного и оптового оборотов представляет собой валовой оборот общественного  питания.
     Следует иметь в виду, что при определении  размера валового оборота по тресту, объединению общественного питания  необходимо исключать из общего оборота оптовый оборот по реализации продукции питания своей организации.
     В противном случае возникнет повторный  счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
     Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с городом и т.п.
     Валовой доход торговых организаций и  предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ  и услуг; доходы по операциям с  тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
     Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной  ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой  ценой). Он характеризуется суммой и  уровнем. Уровень этого дохода в  розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
     К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
       Внереализационные доходы включают  получение пени, неустойки и штрафы  за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков  товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
     К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся  убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.
     Услуги  общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
     Режим работы для предприятий общественного  питания (- государственной или муниципальной  организации устанавливается по решению органов исполнительской  власти и органов местного самоуправления;
     - иной организационно-правовой формы,  а также индивидуального предпринимателя устанавливаются ими самостоятельно.
     Исполнитель обязан соблюдать установленные  в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических  нормативах, других правилах и нормативных  документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
     В предприятии общественного питания  должны быть следующие документы:
    свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
    документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
    свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли;
    при реализации алкогольной продукции – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на  каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
    документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
    товарно-транспортные накладные на все товары;
    - свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
    санитарные книжки для работников;
    трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
    ассортиментный перечень производимой продукции.
     В предприятии общественного питания  должна быть размещена в удобных  для ознакомления местах следующая  информация для потребителей:
    информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;
    для индивидуального предпринимателя – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
    информация об услугах: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
    правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;
    текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
    при реализации алкогольной продукции – информация с указанием  номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года).
    о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
    адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав потребителей.
    книга отзывов и предложений.
     Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует  обязательным требованиям нормативных  документов и условиям заказа в согласованные  с потребителем  сроки.
     Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. Исполнитель  обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.
     Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
     К оказанию услуг, связанных непосредственно  с процессом производства продукции  общественного питания и обслуживанием  потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.
     При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков  потребитель вправе требовать по своему выбору:
    назначить новый срок исполнения услуги;
    потребовать уменьшения цены за услугу;
    потребовать безвозмездного устранения недостатков;
    отказаться от услуги;
    полного возмещения убытков.
     Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии  оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
     К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной  настоящими правилами, применяются  правила продажи отдельных видов  продовольственных и непродовольственных  товаров.
 

      2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА «ОРГАНИЗАНИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА «I-TA-DA-KI-MA-SU»»  

     2.1 Резюме
     Целью проекта является создание ресторана  в центральной части города Благовещенска (на пересечении улиц Амурская и  Шевченко) для обслуживания жителей  и гостей города. В этом районе расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы.
     Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей с высоким уровнем дохода.
     Описание  предприятия:
     В качестве правового статуса выбрано  общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
     Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
     Для организации производства требуется  приобрести:
    технологическое оборудование (плиты, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
    мебель;
    произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
     Основные  требования к персоналу - наличие  необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих  мест, включая руководителя - владельца  свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 24 человека. 

     2.2 Описание услуг
     Сегодня японская кухня получила широчайшее распространение и пользуется огромной популярностью по всему свету. Эта  популярность во многом объясняется  поистине философским отношением японцев  к пище в целом - продукты должны быть здоровыми. Поэтому с абсолютной уверенностью можно сказать, что долголетие японской нации напрямую связано с тем, что они едят.
     Небольшой, уютный ресторанчик, с негромко играющей мелодичной японской музыкой, немного  завораживающей посетителей.
     Предназначен  скорее для деловых переговоров  и встреч в неформальной, приятной, дружеской обстановке. Ориентирован на людей с высоким уровнем  дохода (средний чек -10-30 $)
     В нем можно будет найти национальные блюда Японии - как редкие и экзотичные, которые решится попробовать не каждый из нас, так и весьма простые и привычные, но приготовленные японским поварами, в соответствии с традициями и обычаями страны восходящего Солнца.
     "Поэзия  на тарелке", - так вполне можно  охарактеризовать особенность японской национальной кухни. И также, как японские поэтические формы "хокку" (японские трехстишия) и "танка" (японские пятистишия), которые относятся к очень лаконичному жанру поэзии, избегающему излишней цветистости выражений и многословия, так и блюда японской национальной кухни (которые иногда, даже, шутливо называют "японской диетой", в отличие, например, от кухни китайской - очень "навороченной" и обильной) очаровывают, прежде всего своей естественностью и лаконичностью используемых кулинарных средств.
     Японская  кулинарная традиция разительно отличается не только от европейской, но и от соседней азиатской, например, китайской. Прежде всего она проявляет глубочайшее  уважение к первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно - высокого качества. Такое требовательное отношение японцев к пище лежит в русле национальной традиции восприятия окружающей природы, поклонения ей, что отражено в их религии синто (путь богов). В глубокой древности на алтари богов – ками - возлагались лишь лучшие дары полей, гори морей: наисвежайшая рыба, спелые фрукты, зрелые колосья золотистого риса, сверкающий белизной рис, т. е. то, что создано самой природой, к чему еще не прикасалась рука кулинара. Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Местные повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой. Сложная кулинарная обработка и разнообразные соусы в древние времена были бы сродни святотатству, да и сейчас они не столь свойственны японскому рафинированному вкусу.
     Так же присутствуют различные напитки - от заваренного по всем традициям  Японии чая, до, непривычной для русского человека, японской водки - саке.
     Само  название ресторана - «I-ta-da-ki-ma-su» переводится, как повседневное японское пожелание перед принятием пищи, или, если поискать аналоги в русском языке, наиболее близким будет – «Приятного аппетита!»
     Интерьер, как внутренний, так и внешний  – приятных пастельных тонов, в экзотическом восточном стиле. Официантки – в изысканных кимоно, хоть и молчаливы, но приветливы и учтивы. 

     2.3 Маркетинговый анализ 

     Ежедневно на территории Хабаровского края открывают  двери для посетителей 1168 предприятий  общественного питания на 61,2 тыс. мест, из них 614 - предприятия общедоступной сети (рестораны, бары, кафе, закусочные и др.) на 20,2 тыс. мест, в том числе 293 предприятия, расположенных в городе Благовещенске.
     В крае все больше открывается общедоступных  предприятий общественного питания (рестораны, кафе, закусочные) с современным интерьером, высоким уровнем услуг, комфортными условиями для отдыха. Расширение сети предприятий общественного питания и видов оказываемых услуг (доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам, обслуживание потребителей на рабочем месте и на дому) способствовали росту оборота общественного питания. Так, в 2005 году в краевом центре открылись такие предприятия общепита как рестораны «Билладжио» с корейской и итальянской кухней, «Скали» с итальянской кухней и «Фиеста де Рио» с европейской кухней; кафе «Озон», с европейской и восточной кухней.
     Общее количество ресторанов в нашем городе составляет 29 заведений.
     Главной стратегией ресторана японской кухни «I-ta-da-ki-ma-su» должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции еще не представленной на рынке, высокого качества и по достаточно высоким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана.
     Главной целью проектируемого ресторана является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом  эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блюда и напитки ресторана будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:
    Максимально возможная прибыль
    Обеспечение и благосостояние персонала
    Положение на рынке
    Максимальная производительность
    Разработка, производство новых блюд и обновление технологий
     Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия общественного питания.
     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:
    Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается ресторан. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
    Нанимая персонал, берется ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить свой персонал прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, появление желания посетить данный ресторан.
    Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание определенной доли рынка общественного питания в г. Хабаровске. Постепенное установление монополистических прав.
    Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
    Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество продукции и услуг и расширяя список выпускаемой продукции, ресторан может добиться успеха.
     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства ресторана, от умения правильно использовать имеющиеся у предприятия ресурсы, от четкого контролирования протекающих в ресторане процессов.
     Производимую  продукцию планируется распространять только в своем ресторане.
     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания г. Хабаровска.
     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга.
     Целевой потребитель – житель, или гость города Хабаровска, имеющий высокий уровень дохода; бизнесмен, ищущий подходящее место для проведения деловых встреч или переговоров; просто любитель японской кухни (так как ресторанов японской кухни в нашем городе нет)
     Основные конкуренты ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» - это ресторан русской и европейской кухни «Фиеста де Рио» и «Билладжио». Они близко расположены и имеют таких же целевых потребителей.
     Для оценки конкурентоспособности нашего ресторана нужно сравнить его  с конкурентами.
     Конкурентоспособность определяется по следующим критериям:
Таблица 1 – Ключевые факторы успеха предприятия
КФУ Удельный вес
1. Цена на продукцию 0,15
2. Качество продукции 0,3
3. Качество обслуживания клиентов 0,2
4. Скорость обслуживания клиентов 0,05
5. Дружелюбие и обходительность  персонала 0,15
6. Дополнительные услуги 0,05
7. Широта ассортимента 0,1
Итого 1
     
Таблица 2 -Общая оценка конкурентоспособности  товара на основе КФУ
Предприятие Ключевые  факторы успеха Суммарная взвешенная рейтинговая оценка
1 2 3 4 5 6 7
1. Конкурент №1 4 5 4 3 4 4 6 4,45
2. Конкурент №2 4 6 5 3 5 4 5 5
3. Анализируемое предприятие 4 6 6 4 6 5 5 5,3
     Обозначим ресторан «Фиеста де Рио» - конкурент  №1, ресторан «Билладжио» - конкурент  №2, ресторан «I-ta-da-ki-ma-su» -анализируемое предприятие.
     Суммарная рейтинговая оценка конкурента № 1 составила 4,45 балла, конкурента № 2 составила 5, а анализируемого предприятия 5,3 балла.
     Анализ  конкурентности продукции свидетельствует  о том, что данное предприятие  – ресторан «I-ta-da-ki-ma-su»-выигрывает у конкурентов за счет более высокого качества продукции и обслуживания клиентов.
     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 

     2.4 Разработка маркетинговой стратегии  

     Место расположение предприятия общественного  питания играет важную роль. Ресторан «I-ta-da-ki-ma-su» предполагается разместить в центральной части города Хабаровска (на пересечении улиц Дикапольцева и Муравьева-Амурского), что очень удобно.
     Реклама является практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя  к товару. Но она не всегда эффективна.
     Для наибольшей ее продуктивности нужна  хорошо продуманная рекламная кампания.
     За  несколько месяцев до открытия – экранная реклама на телевидении.
     При открытии ресторана - торжественную  презентацию с участием, приглашенных значимых и известных людей города, журналистов.  После открытия и  презентации, размещение наружной рекламы.
     Так же предлагается весьма необычный способ привлечения клиентов:
     Огромный  интерес к японской культуре порождает  моду на все японское. Наверное, каждый с удовольствием получил бы какой-нибудь подарок из Японии. В связи с  этим можно сформировать привязку к  посещению данного ресторана  путем реализации накопительных программ, когда посетитель за определенное количество посещений данного ресторана получает какой-нибудь японский сувенир (подарок). По этой схеме можно создать коллекцию подарков и постоянно ее обновлять, чтобы поддерживать интерес у наиболее активных посетителей. В качестве финального этапа, можно разыгрывать главный приз среди набравших максимальное количество подарков (бонусов), к примеру, поездка в Японию.
     Для потребителя данный ресторан станет не просто местом, где можно поесть, но и местом, где можно получить подарок. Таким образом, в посещение ресторана будет внесен игровой элемент, искра азарта, что значительно повысит лояльность к данному заведению и выделит его на фоне остальных японских ресторанов.
     Общая сумма перечисленных затрат на рекламу составляет – 50 000 руб. 

     
        Производственный  план 
 
     
    Помещение:
 
     Ресторан  предполагается разместить в центре города. В этом районе расположено  большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних  фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы.

     Рисунок 1 – Схематическое изображение  ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» , где:
     1, 2 - банкетные залы, 3 – гардероб.
     В соответствии со строительными нормами  и правилами для предприятий  общественного питания были рассчитаны состав и площадь ресторана. Они ниже приведены в таблице. 

  Таблица 3 – Состав и площадь ресторана на 60 мест
Помещения Площадь, кв. м.
1. Вестибюль, (включая гардероб, умывальные  и уборные) 20
Кухня
2. Помещение для приготовления  пищи 50
3. Моечная кухонной и столовой  посуды 20
4. Помещение выдачи готовых блюд  от повара официанту 5
Складские
5. Охлаждаемые камеры для хранения 15
6. Кладовая  7
Административные  и бытовые
7. Кабинет директора 7
8. Касса 5
9. Помещение персонала 7
Общественные
10. Залы 150
Всего: 286
 
     Как видно из таблицы приведенной  выше, общая площадь ресторана, рассчитанная на 60 мест, в соответствии со строительными  нормами и правилами для предприятий  общественного питания, составляет 286 кв. метров.
     Стоимость аренды помещения, расположенного на пересечении улиц Амурская - Шевченко, площадь которого составляет 300 кв. метров, составляет 500 руб. за 1 кв. метр. Т.е. арендная плата за помещение будет составлять 500*300= 150000 руб. 

     
    Оборудование:
 
     На  японской кухне непременно есть посуда, предназначенная для приготовления самых разнообразных блюд: тушеных, отварных, жаренных в соусе, приготовленных "в горшочках". Поэтому трудно провести четкую грань между кастрюлей, глубокой сковородой, котелком. Например, слово "набэ" употребляется не только в значении кастрюли, но и сковороды.
     Керамическая  набэ, в которой готовят пищу на огне и подают в ней же на стол, очень похожа на горшки. Обычно они  обливные только изнутри, поэтому их не рекомендуют ставить влажными на огонь, чтобы они не треснули. Моют их осторожно с использованием мягких моющих средств, а для просушки просто переворачивают дном кверху.
     Металлические набэ - это в большинстве случаев  глубокие сковороды, которые различаются  размером, глубиной и формой в зависимости от предназначения. Например, небольшая сковорода с вертикально укрепленной ручкой используется для приготовления тонкого омлета. Такая ручка позволяет легко встряхивать сковороду, чтобы перевернуть содержимое. Для приготовления яичницы по японским понятиям больше подходит прямоугольная сковорода.
     Тяжелая чугунная достаточно глубокая используется для приготовления блюд в кипящем  соусе. Есть еще специальные сковороды  с решеткой, на которой обсушивают все блюда, которые готовятся  в кипящем масле.
     Японские кулинары неохотно имеют дело с посудой с тефлоновым покрытием, поскольку она плохо реагирует на высокие температуры. Хорошие повара справедливо полагают, что, если строго следовать рецептам, то и с обычной посудой не возникнет никаких проблем. Следует заметить, что в настоящее время появились электрические аналоги разного рода набэ. Наибольшей популярностью пользуются сковороды с плоским ровным и толстым дном, что дает равномерное прогревание, с прямыми или со слегка выпуклыми стенками. Для тушения годится посуда, изготовленная из любого металла, хорошо проводящего и сохраняющего тепло.
     Выбор размера кастрюли или сковороды  зависит от количества приготовляемой пищи, но основной принцип - все продукты следует уложить в один слой так, чтобы расстояние между поверхностью налитой жидкости и краем было не более 5 см. Японцы предпочитают пользоваться кастрюлями с прямыми стенками, поскольку любят закрывать их плоскими круглыми деревянными крышками. При этом поскольку крышка утапливается, подбирают их на 1,5-2 см меньше диаметра кастрюли. Это делается, чтобы пища была плотно прикрыта, а излишняя влага испарялась (оседающая на обычной крышке она снижает вкусовые качества). Перед тем, как закрыть кастрюлю крышкой, ее на несколько минут опускают в воду. Деревянные крышки не дают заветриться приготавливаемому блюду. При правильном уходе (не применять чистящие порошки, ежики, очень горячую воду, не вытирать, а сушить на воздухе) такие крышки, сделанные обычно из ели или кедра, служат много лет.
     В японской кулинарии много продуктов растирается, смешивается, измельчается. Поэтому на кухне непременно есть несколько довольно своеобразных ступок. Они состоят из двух мисок, отдаленно напоминая устройство термоса. Внутренняя миска - колба сделана из глины или твердого пластика; чтобы она не шаталась, используются пластиковые или резиновые прокладки. Их можно заменить влажным полотенцем. Пестик делается из благородных пород деревьев, например кедра.
     Для приготовления разнообразных пюре из овощей, фруктов, блюд из тофу непременно используется сито. Лучшим считается сито, сделанное из конского волоса. Перед использованием его на несколько минут опускают в теплую воду и слегка обтирают полотенцем.
     Редкое  японское блюдо обходится без  тертого свежего имбиря или редьки дайкон, а потому среди утвари почетное место занимают самые разнообразные терки.
     Чтобы сваренный рис переложить из рисоварки  используют кадушки (обычно с крышкой) и деревянные лопаточки, которыми его  берут, а также плоские веера  для охлаждения.
     Много кухонной утвари по-прежнему делается из бамбука. Прежде всего это циновки, в которые заворачивают некоторые блюда для придания им нужной формы; плетенки двух видов - круглые с слегка вогнутыми краями, напоминающие дуршлаг (которые и используются вместо него), и квадратные, вроде плоской коробки. Для формовки некоторых блюд из риса используется и кора бамбука. Из бамбука делают и небольшие шампуры. Также используются тонкие небольшие деревянные палочки, которыми фиксируют различные блюда типа рулетов. Нельзя не упомянуть о бамбуковых подносах, самых разнообразных размеров, форм и предназначений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.