На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Быстрые темпы  развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующего рыночные отношения. Постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету, принимаются новые законы  по налогообложению организаций, вносятся изменения в такие документы, как Налоговый Кодекс РФ, Кодекс административных нарушений РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ. В этих условиях роль профессии бухгалтер постоянно растет. Профессиональная деятельность бухгалтера усложняется и становится все более разнообразной, не ограничиваясь ведением бухгалтерского учета. Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участие в профессиональных организациях. Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела.
При организационном  построении бухгалтерского дела организации принимают во внимание: систему управления (централизованная, децентрализованная), территориальную разветвленность (наличие филиалов, представительств и их месторасположение), специализацию по объектам и видам деятельности, рост объема деятельности, уровень комплексной автоматизации управления, порядок взаимодействия бухгалтерской службы с другими службами организации, объем учетной работы, уровень квалификации работников бухгалтерской службы.
 Под организацией бухгалтерского дела понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации. 

1.  Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией. 

 Роль  бухгалтерского учета, существовавшего  в условиях плановой экономики, обуславливалась  общественным характером собственности, потребностями централизованного  управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий.
 В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.  Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.
 Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.
 Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации.
 Правовой  статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
 Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются:
    Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
    Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
    Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
    Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
    Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
    Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
 Деятельность  бухгалтерской службы организации  осуществляется на основании самых  разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.
 Организация бухгалтерского дела предполагает:
    Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
    Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
    Составление графика документооборота организации;
    Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
    Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса).
 Бухгалтерская служба решает методами бухгалтерского учета следующие задачи:
    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразность, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
 Основополагающие  признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.
 Руководители организации в зависимости от объема работы могут:
 а) Учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
 б)    Ввести в штат должность бухгалтера;
 в) Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту;
 г)    Ввести бухгалтерский учет лично.
 На  практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия для его правильного ведения.
 Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации.
 По  российскому законодательству главный бухгалтер:
    отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
    обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
    дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.
   За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
 При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а пре его отсутствии – создать данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также организация учетного процесса.
 Положение о бухгалтерии составляется главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с  ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.
 Должностные инструкции составляются для каждого  работника бухгалтерии в целях  разграничения их полномочий, определения  прав и обязанностей. Закрепление  за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности.
 Основные  должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда России № 32 от 6 июня 1996 года.
 В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписывания. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие разделы:
    «Общие положения»;
    «Функции работника»,
    «Права и обязанности»;
    «Взаимодействия с другими работниками бухгалтерии и организации»;
    «Организация работы»;
    «Правила оценка результатов работ».
    Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.
 Принятый  на  работу новый главный бухгалтер имеет право изменить должностные инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого они утверждаются руководителем организации, и доводится до сведения работников бухгалтерии. В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименование должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный  бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация работников бухгалтерии, в результате которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.п. Кроме этого, необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случае болезни, отпусков и т.п.
 Требуемое количество бухгалтеров определяется в  зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетами количество работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура. 
 Для большинства учетных систем в  мировой практике характерно наличие  двух бухгалтерий: финансовой (общей) и  управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Организация финансовой бухгалтерии, соответствующая национальной учетной системе, в той или иной степени регламентируется государством, а во многих случаях и группой государств в лице межправительственных организаций. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения фирмы, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями ее использования. Финансовая бухгалтерия представляет информацию для опубликования в открытой печати.
 Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия  направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В управленческой бухгалтерии организует синтетический и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими. Деятельность управленческой бухгалтерии не регламентируется государством. Основная ее цель заключается в представлении информации и ее анализе по центрам ответственности, прибыльности сегментов деятельности, обеспечение учета доходов (маржи) и расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.