На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования Республики Беларусь

Министерство  образования и науки Российской Федерации
 
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет» 

Кафедра «Экономическая информатика» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине “Экономика предприятия”
на тему:
Организация ценообразования на предприятии  и направления ее совершенствования 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка гр.УПР-081                                                     Войтко П.И.
080722 

Руководитель                                                                    Барановский А.Г.
доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2010

Содержание

 
Введение
1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования
    1.1 Процесс и система ценообразования
    1.2. Методы  ценообразования
   1.3 Совершенствование  подходов к системе  ценообразования
2 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ ремонтного предприятия
2.1  Расчет  годовой трудоемкости выполняемых  работ
  2.1.1  Расчет трудоемкости работ по  предприятию
  2.1.2  Расчет трудоемкости выполняемых работ по участкам
  2.1.3 Определение режима работы предприятия  и расчет фондов времени
2.2  Расчет  потребности в производственном  персонале
  2.2.1 Определение численности основных  производственных рабочих
  2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих
  2.2.3  Расчет численности служащих
2.3  Расчет  фонда заработной платы работников  предприятия
  2.3.1 Расчет фонда заработной платы  основных производственных рабочих
  2.3.2  Расчет фонда заработной платы  вспомогательных рабочих
  2.3.3. Расчет фонда заработной платы служащих
  2.3.4  Расчет среднемесячной заработной  платы и общего фонда зарплаты
  2.3.5  Расчет обязательных отчислений  от фонда заработной платы
2.4 Основные  производственные средства и  их амортизация
  2.4.1  Расчет стоимости зданий и технологического оборудования
  2.4.2  Расчет общей стоимости основных  средств и их амортизационных  отчислений
2.5  Расчет  потребности в материальных ресурсах  и затрат на них
  2.5.1  Расчет потребности в основных  материалах и покупных полуфабрикатах
  2.5.2  Определение потребности в топливно-энергетических ресурсах и затрат на них
  2.5.3  Расчет прочих материальных затрат
  2.5.4  Расчет налогов и платежей, включаемых  в себестоимость объектов ремонта
2.6  Расчет  себестоимости продукции
  2.6.1  Расчет общепроизводственных расходов
  2.6.2  Расчет общехозяйственных расходов
  2.6.3  Составление калькуляции себестоимости  товарной продукции
  2.6.4. Определение суммы оборотных  средств
2.7   Расчет отпускной цены единицы  продукции и годового объема  товарной продукции
2.8 Расчет прибыли и уровня рентабельности производства
2.9   Расчет технико-экономических показателей  деятельности предприятия
2.10  Доплаты из прибыли
3.11 Определение  точки безубыточности
3.12  Расчет срока окупаемости инвестиций  в предприятие
Заключение 
Список  использованных источников 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских  решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
     Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
     Вместе  с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.
     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
     Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку  в ценообразовании участвует  большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
     Фирмы, стремящееся проводить грамотную  ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
     - получение максимальной прибыли; 
     - завоевание рынка сбыта; 
     - снижение затрат:
     - борьба с конкурирующими товарами:
     - рост объема производства и  продаж:
     Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров  между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов  сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
     Главная цель, которую я поставила в курсовой работе является рассмотрение роли ценообразования в повышении эффективности производства.
     В данной работе задачей является рассмотреть  критерии и показатели эффективности  производства, основные пути и факторы  повышения эффективности производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 

1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 

    
      Процесс и система ценообразования
 
    Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.
     В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
     Процесс формирования цен в условиях рыночного  ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
    Система ценообразования является составной  частью общей системы маркетинга предприятия - производителя продукции. Определяя общую ценовую политику, необходимо указать решения по ценам с общей программой маркетинга предприятия, опираясь на данные маркетинговых исследований.[3]
    Использование системного подхода к процессу ценообразования  позволяет проводить периодические  мероприятия по обновлению и совершенствованию ценовой политики, выбору ценовой стратегии, определению и установлению цен. Это связано с тем, что происходит постоянное изменение условий внешней и внутренней среды.
    Система ценообразования – система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.
    Необходимость использования данной системы при  формировании ценовой стратегии и политики обусловлена тем, что она позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:[4]
    1. Определение стратегических целей  предприятия. 
    2. Разработка тактических целей. 
    3. Выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия.
    4. Определение нормативных и допустимых  уровней показателей. 
    5. Оценка и сравнение фактических  значений показателей с нормативными  и допустимыми уровнями.
    6. Принятие соответствующих управленческих  решений и корректирующие воздействия.
    7. Контроль эффективности корректирующих  воздействий.
    Последовательность  реализации системы ценообразования, отражена на рисунке 1.2.[5] 

     РРРисунок 1.2 – Этапы реализации системы ценообразования 

    Выделение системы ценообразования предприятия и подробный анализ всех её функций и задач позволяет:
    определить приоритеты и сбалансировать цели инвестиционной, финансовой, маркетинговой и ценовой стратегий предприятия;
    системно и комплексно решать задачи разработки и оптимизации ценовой и других политик;
    эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы.
    Целью создания подобной системы является обеспечение и повышение эффективности  деятельности и обеспечение конкурентоспособности  предприятия на стратегическом уровне на основе разработки методологического подхода к формированию ценовой политики; правильное, адекватное ситуации определение цен на производимую предприятием продукцию, выбор направления стратегических действий, разработка ценовой стратегии и политики предприятия, выявление дополнительных резервов для снижения и улучшения структуры затрат в режиме реального времени.
    Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:[1]
    - организация процесса ценообразования;
    - правильный выбор метода ценообразования  для каждого продукта или группы  продуктов; 
    - определение цен на продукцию;
    - установление цен;
    - определение, разработка, внедрение  и анализ ценовых стратегий;
    - проектирование, реализация, оценка  и анализ ценовой политики;
    - анализ ценовой политики конкурентов;
    - корректировка (внесение своевременных  изменений) в ценовую политику  и стратегию;
    - анализ затрат при определении  цены;
    - автоматизация процесса ценообразования  и т.д.
    Внедрение системы ценообразования возможно провести в ходе нескольких определённых этапов, которые могут меняться, дополняться или исключаться в зависимости от специфики предприятия. Внедрением данной системы на предприятии должно заниматься специально созданное подразделение, состоящее из работников, которые в дальнейшем будут осуществлять функционирование этой системы. Для внедрения данной системы желательно использовать метод аналогий, если будет возможность оценить опыт аналогичных предприятий, либо проектирование с самого начала при помощи методов организационного проектирования и математического моделирования с учётом специфики данного конкретного предприятия. 

    1.2  Методы ценообразования. 

      Существуют различные методы  ценообразования: 
      «средние издержки плюс прибыль»;
      на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
      на основе «ощущаемой ценности» товара;
      на основе уровня текущих цен;
      на основе закрытых торгов (конкурсов) и другие.
 
    Наиболее  распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т.п.).
      При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли предприятие назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли (рис. 5) 


Рис. 5. Анализ безубыточности 

    Точка безубыточности (количество изделий  Кбу), при которой общие издержки и доходы совпадают, определяется по формуле 

     , 

где Ц  – цена изделия;
   Кбу – количество изделий;
   Ипер – переменные издержки на изделие.
    Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве Кпл. При сбыте К < Кбу предприятие будет нести убытки.
    При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (сервис, гарантии, право использования товарной марки и т.п.).
    Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже.
    При определении цен на проекты  при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане.
    При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, метод удельных весов, балловый метод, метод регрессионного анализа и др.
    В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):
    Цо=Цп/Хо
где Цп – прейскурантная цена;
   Хо  – величина основного параметра  качества.
    При балловом методе цена нового изделия (Цн) определяется по формуле: 

    Цн=Цб(SБнi/SБоi)
где Цб – цена базисного изделия;
   i    - параметры качества;
   Бнi  - балловая оценка  i-го параметра нового изделия;
   Боi  -  балловая оценка  i-го параметра базисного изделия.
    Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:
    Ц=f (Х12n,)
где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия. 

    Для стимулирования сбыта широко используются:  

    цены-приманки, устанавливаемые на известные торговые марки на низком уровне;
    премии или компенсации за приобретение товара в строго определенный период времени;
    психологическое ценообразование, при котором устанавливаются психологически привлекательные цены ниже круглых сумм;
    выгодные процентные ставки при продаже в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и др.
     1.3 Совершенствование подходов к системе ценообразования
 
     Многие  ценовые решения предполагают пересмотр  цены уже существующего товара. Причиной тому могут служить неудовлетворительные объемы продаж, связанные с неожиданно жесткой конкуренцией, быстро развивающийся экономический спад или другие явления. Ценовые изменения также могут быть использованы для точной регуляции базисной цены.
     Рыночная  корректировка цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов. К тактическим приемам следует отнести: долговременность цен, различие цен по сегментам, модификацию цен по географическому принципу, дифференциацию цен через систему скидок, модификацию цен для стимулирования продаж. При реализации тактических приемов важна и ценовая дифференциация, проявляющаяся в предложении одинаковых товаров и услуг по различным ценам. Отдельного внимания заслуживает премиальное и психологическое ценообразование.
     Для разработки и успешной реализации ценовой  политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово – экономического подразделения.
        Одним из основных факторов  совершенствования  ценообразования   на  любых предприятия является снижение себестоимости.
      Можно выделить такие основные направления снижения  себестоимости  продукции, как повышение технического уровня производства. Это  внедрение новой,    прогрессивной    технологии,    механизация    и     автоматизация производственных  процессов,  которые  облегчат  условия  труда  и  поднимут производительность. Если процесс механизировать и  автоматизировать,  то  затраты на  производство  единицы  продукции  заметно  сократятся  за  счет   выплат заработной платы и начислений на  заработную  плату.
      Улучшение использования и применение  новых видов  сырья  и   материалов приведет к рациональному использованию  и  переориентацию  на  отечественных производителей сырья. Использование научно-технических достижений и передового опыта поможет оттеснить часть конкурентов и увеличить долю рынка.
      Снижение себестоимости может  произойти при создании автоматизированных систем  управления,  использовании  ЭВМ,  совершенствовании  и  модернизации существующей техники  и  технологии.  Уменьшаются  затраты  и  в  результате комплексного  использования  сырья,  применения   экономичных   заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в  себе  и совершенствование продукции, снижение ее  материалоемкости  и  трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
      Снижение  себестоимости  может   произойти  в  результате  изменения  в
организации   производства,   при   развитии   специализации   производства;
совершенствования управления производством  и  сокращения  затрат  на  него; улучшение использования основных фондов; улучшение  материально-технического снабжения; сокращения транспортных  расходов;  прочих  факторов,  повышающих уровень организации производства.
      Снижение текущих  затрат  происходит  в  результате  совершенствования
обслуживания   основного   производства,   например,   развития    поточного
производства,   упорядочения   подсобно-технологических   работ,   улучшения инструментального  хозяйства,  совершенствования  организации  контроля   за качеством работ и продукции. Значительное  уменьшение  затрат  живого  труда  может произойти при сокращении потерь  рабочего  времени,  уменьшении  числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная  экономия  возникает при  совершенствовании  структуры  управления  предприятия  в   целом.   Она выражается в сокращении расходов  на  управление  и  в  экономии  заработной платы  и  начислений  на  нее  в  связи  с  высвобождением   управленческого персонала.
      При улучшении использования   основных  фондов  снижение  себестоимости происходит в результате повышения надежности и  долговечности  оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта;  централизации и внедрения индустриальных  методов ремонта,  содержания  и эксплуатации
основных  фондов.
      Совершенствование материально-технического  снабжения  и  использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм  расхода  сырья  и материалов, снижении их себестоимости за  счет  уменьшения  заготовительно- складских расходов. Налаживание контактов с  отечественными  производителями. Транспортные  расходы  сокращаются  в  результате  уменьшения затрат  на  доставку  сырья  и  материалов,   на   транспортировку   готовой продукции.
      Определенные резервы снижения  себестоимости заложены в устранении  или сокращении  затрат,  которые  не  являются   необходимыми   при   нормальной организации  производственного  процесса  (сверхнормативный  расход   сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление  от  нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и  т.п.).
Сюда  же можно отнести и  такие  наиболее  распространенные  производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат  требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих  потерь  является существенным резервом снижения себестоимости продукции.
    Следующий  фактор,  влияющий   на   себестоимость   продукции   –   это
производительность  труда.  При  этом  необходимо  учитывать,  что  снижение
себестоимости  продукции  во  многом  определяется  правильным  соотношением темпов  роста  производительности  труда  и  роста  заработной  платы.  Рост производительности   труда   должен   опережать   рост   заработной   платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
    Рассмотрим, в каких условиях  при  росте  производительности  труда  на
предприятиях  сокращаются затраты  труда  в  расчете  на  единицу  продукции.
Увеличение  выработки продукции на одного рабочего может быть  достигнуто  за счет осуществления организационно-технических  мероприятий,  благодаря  чему изменяются нормы выработки  и  соответственно  им  расценки  за  выполняемые
работы и за счет перевыполнения установленных норм выработки без  проведения организационно-технических мероприятий.
      В первом случае предприятие   получает  экономию  на  заработной  плате
рабочих. Объясняется это  тем,  что  в  связи  со  снижением  расценок  доля
заработной  платы в себестоимости единицы  продукции уменьшается.  Однако  это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как  проводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим  с  теми  же затратами труда выработать больше продукции.
      Во втором  случае  величина  затрат  на  заработную  плату   рабочих  в
себестоимости   единицы   продукции   не   уменьшается.    Но    с    ростом
производительности  труда увеличивается объем производства,  что  приводит  к экономии по другим статьям расходов,  в  частности  сокращаются  расходы  по обслуживанию производства и управлению.
      Также важно сокращать цеховые  и общезаводские расходы. Это  заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления,  в  экономии  на управленческих расходах; а также в сокращении  затрат  на  заработную  плату вспомогательных и подсобных рабочих.
      Изменение объема и структуры  продукции может привести к  относительному уменьшению  условно-постоянных  расходов (кроме   амортизации),   изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С  увеличением объема  производства  количество  условно-постоянных  расходов  на   единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
    Изменение номенклатуры и ассортимента  производимой  продукции  является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат  на  производство.  При различной рентабельности отдельных изделий (по  отношению  к  себестоимости)
сдвиги  в составе продукции, связанные с совершенствованием  ее  структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к  уменьшению  и  к увеличению затрат на производство.
2 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ ремонтного предприятия
2.1  Расчет годовой  трудоемкости выполняемых работ
2.1.1  Расчет трудоемкости  работ по предприятию 

    Исходными данными для расчета годовой  трудоемкости работ, выполняемых на предприятии, является производственная программа ремонта машины и двигателя (Ам и Ад) и трудоемкость их ремонта..В данной курсовой работе в качестве машины рассматривается автогрейдер среднего типа ,для которого Ам = 980 штук , а в качестве двигателя – двигатель АМ-03, мощность которого 95 кВт,и Ад для него 1170 штук.
    Годовую трудоемкость работ (ремонта) по предприятию определяют по формуле
                         (1)
где Тгi - годовая трудоемкость ремонта машины (двигателя); ТI - нормативная трудоемкость ремонта i-ой машины (двигателя), шт.; n - номенклатура ремонтируемых изделий, у нас n = 2 (1 машина и 1 двигатель).
     Трудоемкость  ремонта изделия (машины и двигателя) зависит от технической оснащенности предприятия, организации и технологии проведения ремонтных работ. В приложении А приведена нормативная трудоемкость ремонта, определенная на основе рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.
     Результаты  расчета по определению годовой  трудоемкости выполняемых работ  по предприятию сводятся в таблицу 3.1. 

      Таблица 2.1 - Годовая трудоемкость выполняемых работ по предприятию 

Наименование  объектов ремонта Годовая программа ремонта, шт. Трудоемкость  ремонта одного изделия, чел.-час. Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел.-час.
1.Скрепер прицепной с ковшом 3-5 м3       710 700 497000
2. Двигатель АМ-03, 95 кВт 1110 190 210900
    Итого
1820 890 707900
 
 
2.1.2  Расчет трудоемкости  выполняемых работ  по участкам 

     Годовая трудоемкость работ по ремонтируемым  изделиям распределяется в процентном соотношении по 10-и видам работ: мойка, разборка, контроль и сортировка, ремонт рам, комплектовка, сборка, малярные работы, слесарно-механические, сварочные и прочие работы. Трудоемкость каждого вида работ по ремонтируемому изделию приведена в приложении А.
    Для определения общей трудоемкости по каждому виду работ суммируют  трудоемкости по j-му виду работ (j от 1 до 10) ремонтируемых машины и двигателя. Общая трудоемкость по каждому виду работ представляет собой годовой объем работ для каждого производственного участка.
Расчет  годовой трудоемкости по видам работ  определяется по формуле (2) и сводится в таблицу  (2.2).
                          (2)
где Тpj - общая трудоемкость по j-му виду работ (j от 1 до 10); Тpij - трудоемкость по j-му виду работ для i-го ремонтируемого изделия; Пij - процент трудоемкости j-го вида работ для i-го изделия (i = 1 - машина, i = 2 - двигатель). 
 

      Таблица 2.2 - Годовая трудоемкость по производственным участкам 

Виды  работ Скрепер прицепной с ковшом 3-5 м3 Двигатель ЯМЗ-240К, 366 кВт Годовая трудоемкость по производственному  участку (виду работ), Тpj, чел.-час.
% от трудоемкости, Пij, % годовая трудоемкость, Трij, чел.-час. % от трудоемкости, годовая трудоемкость, Трij, чел.-час.
1. Мойка 2,9 14413 3,3 6959,7 21372,7
2.Разборка 10,4 51688 8,1 17082,9 68770,9
3.Контроль  и сортир-ка 2,4 11928 2,3 4850,7 16778,7
4.Ремонт  рам 7 34790 - 0 34790
5.Комплектовка 2,3 11431 2 4218 15649
6.Сборка 33,7 167489 49,8 105028,2 272517,2
7.Малярн.работы 4 19880 0,2 421,8 20301,8
8.Слес-мех. 16,4 81508 13,2 27838,8 109346,8
9.Сварочные 3,5 17395 2,7 5694,3 23089,3
10.Прочие работы 17,4 86478 18,4 38805,6 125283,6
Итого 100 497000 100 210900 707900
 
  2.1.3 Определение режима  работы предприятия  и расчет фондов  времени 

     Режим работы определяется количеством рабочих  дней в году, продолжительностью рабочей  смены и числом смен. Продолжительность смены составляет 8 часов. Для лучшего использования оборудования и площади рекомендуется работу предприятия проектировать в две смены.
    Различают номинальный и действительный фонд времени. При выполнении курсовой работы определяется действительный фонд времени рабочих и оборудования.
    Действительный  годовой фонд времени рабочего Фр определяется по формуле
   = ( 249 * 8 – 5 * 1 ) * 0,87 = 1728,69,  (3)
где Др - число рабочих дней (без учета воскресных, субботних, праздничных дней, берется по календарю); Дпр - число предпраздничных дней, приходящихся на рабочие дни недели (берется по календарю); tп - продолжительность смены; tс - число часов, на которое сокращен рабочий день перед праздниками (1 час); Кпр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам,  в среднем Кпр= 0,87, однако в методичке было ошибочно указано другое значение этого коэффициента Кпр=0,96 и все расчеты производились с не совсем корректным действительным годовым фондом времени рабочего Фр = 1907,52.
    Действительный  годовой фонд времени работы оборудования Фоб определяется по формуле
= ( 249 * 8 – 5 * 1 ) * 2 * 0,95 = 3775,3  (4)
где Кп.о - коэффициент, учитывающий простои оборудования в ремонте, Кп.о = 0,95; Кс - число смен, Кс = 2. 

2.2  Расчет потребности  в производственном  персонале
2.2.1 Определение численности  основных производственных  рабочих 

     Основными производственными рабочими являются те рабочие, которые непосредственно  заняты в производстве продукции. На предприятии, изучаемом в курсовой работе, к ним относятся рабочие, которые выполняют технологические операции по ремонту машин и двигателей.
    Численность основных производственных рабочих  по профессии Чор определяется по формуле
    (5)
где КВ - коэффициент выполнения норм выработки, КВ =1,2.
     Профессии основных производственных рабочих  соответствуют видам работ (мойщик для мойки и т.д.). Расчет необходимого количества основных производственных рабочих сводится в таблицу 2.3.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.3 - Численность основных производственных рабочих по профессиям 

Профессии Разряд Годовая трудоемкость по видам работ, Тpij, чел.-час. Действительный  годовой фонд времени рабочего, Фр, ч Коэффициент выполнения норм выработки, КВ Численность рабочих
расчетная Чор, чел. принятая Чоп, чел.
1. Мойщик 2 21372,7 1907,52 1,2 9,34 9
2. Разборщик 3 68770,9 1907,52 1,2 30,04 30
3. Сортировщик 4 16778,7 1907,52 1,2 7,33 7
4. Рамщик 4 34790 1907,52 1,2 15,20 15
5. Комплектовщик 4 15649 1907,52 1,2 6,84 7
6. Сборщик 5 272517,2 1907,52 1,2 119,05 119
7. Маляр 4 20301,8 1907,52 1,2 8,87 9
8. Слесарь 5 109346,8 1907,52 1,2 47,77 48
9. Сварщик 4 23089,3 1907,52 1,2 10,09 10
10. Разнорабочие 4 125283,6 1907,52 1,2 54,73 55
Итого 309,26 309
 
    2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих
    К вспомогательным рабочим относятся  те рабочие, которые обслуживают  технологический процесс. Их численность Чв определяется по формуле 

   (6)

где Пв - процент вспомогательных рабочих от числа основных производственных рабочих, Пв = (25-35%).  Чвр = (309 * 30) / 100 = 93 

      После определения общей численности  вспомогательных рабочих их распределяют по профессиям в таблице 2.4.  

      Таблица 2.4 - Численность вспомогательных рабочих 

Профессии Разряд Численность рабочих, чел.
расчетная Чвр принятая Чвп
1. Станочник 4 18,54 19
2. Слесарь 3 9,27 9
3. Электрик 5 9,27 9
4. Наладчик 4 9,27 9
5. Контролер ОТК 3 13,73 14
6. Подсобный рабочий 3 9,51 10
7. Уборщик 2 6,18 6
Итого 75,77 76
 
 
 
 
 
2.2.3  Расчет численности  служащих 

     Численность служащих определяется штатным расписанием  завода. Для ремонтных предприятий  численность служащих принимается в среднем 15% от общего числа рабочих (основных и вспомогательных). Общее число рабочих равно 279 человек. Расчет численности служащих сводится в таблицу  2.5. 

      Таблица 2.5 - Численность служащих 

Категория работающих Процентное  отношение  Численность, чел.
Служащие 15% от рабочих 58
в том числе    
1)  руководители 30% от служащих 17
2) специалисты 50% от служащих 29
3) технические исполнители 20% от служащих 12
 
 
2.3  Расчет фонда заработной платы работников предприятия
2.3.1 Расчет фонда заработной  платы основных  производственных  рабочих 

    Основной  фонд заработной платы (зарплаты) основных производственных рабочих рассчитывается исходя из годовой трудоемкости выполняемых работ по производственным участкам (Тpij) и тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемых работ (Тсj), по формуле
                 (7)
    Часовая тарифная ставка определяется исходя из месячной тарифной ставки, соответствующей  определенному разряду работ Тсмj, и месячного фонда рабочего времени при восьмичасовом рабочем дне Фрм (принимается равным 170 часам) по формуле
.               (8)
Месячная  тарифная ставка по соответствующему разряду определяется по формуле
  (9)
где Тмин - месячная тарифная ставка 1-го разряда (минимальная, устанавливается законодательно, берется на момент выполнения курсовой работы); Кт - тарифный коэффициент, соответствующий разряду выполняемых работ, определяется в приложении Б; Ксл - коэффициент, учитывающий сложность труда (для ремонтных работ Ксл. = 1,1).
Расчет  часовых тарифных ставок по разрядам сводится в таблицу 3.6. 
 
 
 
 

      Таблица 2.6 - Расчет часовых тарифных ставок по разрядам
Разряд Тарифн.ставка 1-го разр.Тмин.,тыс.руб Тарифный коэфф.Кт Коэффициент сложности  Ксл Мес.тар.ставка Тсмj, тыс.р.. Мес.фонд рабочего вре-мени Фмр, час. Часовая тарифная ставка Тсj, тыс.руб.
2.                  255,22 1,16 1,1 325,7 170 1,9
3.                  255,22 1,35 1,1 379,0 170 2,2
4.                  255,22 1,57 1,1 440,8 170 2,6
5.                  255,22 1,73 1,1 485,7 170 2,9
 
    Расчет  тарифного фонда заработной платы  основных производственных рабочих сводится в таблицу 2.7.
   Таблица 2.7 - Тарифный фонд зарплаты основных производственных рабочих 

Виды  выполняемых работ Тарифный  разряд Часовая тарифная ставка Тсj, тыс. руб. Годовая трудоемкость ремонта Тарифный  фонд заработной платы, тыс. р.
машины Tpij, чел.-час. двигателя Tpij, по машине по двигателю всего
чел.-час.
1. Мойка 2 1,9 14 413 6 959,7 27 610,28 13 332,36 40 942,64
2.Разборка 3 2,2 51 688 17 082,9 115 234,35 38 084,99 153 319,34
3.Контроль  и сорт-ка 4 2,6 11 928 4 850,7 30 926,14 12 576,58 43 502,72
4.Ремонт  рам 4 2,6 34 790 0,0 90 201,25 0,00 90 201,25
5.Комплектовка 4 2,6 11 431 4 218,0 29 637,55 10 936,16 40 573,71
6.Сборка 5 2,9 167 489 105 028,2 478 509,83 300 061,65 778 571,48
7.Малярн.работы 4 2,6 19 880 421,8 51 543,57 1 093,62 52 637,19
8.Слес-мех. 5 2,9 81 508 27 838,8 232 865,32 79 534,41 312 399,73
9.Сварочные 4 2,6 17 395 5 694,3 45 100,62 14 763,81 59 864,43
10.Прочие  работы 4 2,6 86 478 38 805,6 224 214,53 100 612,64 324 827,17
Итого 497 000 210 900 1 325 843,45 570 996,21 1 896 839,7
     При сдельно-премиальной форме зарплаты основным производственным рабочим выплачивается премия за качественное изготовление изделия и т.п. Размер премии за эффективную работу установлен  в размере 30% от основной заработной платы. Кроме того, планируются прочие доплаты, которые включают в себя оплату очередных и дополнительных отпусков и т.п., которые составляют 15% от основной заработной платы с премией.
            Расчет общего фонда зарплаты основных производственных рабочих сводится в таблицу 2.8. 

      Таблица 3.8 - Фонд зарплаты основных производственных рабочих
Наим.объекта  ремонта Тарифный фонд зарплаты, тыс. руб. % премии Сумма премии, тыс.р. Основная з/пл, тыс.руб. % дополнительной  зарплаты Доп.зарплата,    тыс.  руб.. Фонд з/пл всего, тыс.р
1. Машина  1 325 843,45 30% 397 753,03 1 723 596,48 15 258 539,47 1 982 135,96
2. Двигатель 570 996,21 30% 171 298,86 742 295,07 15 111 344,26 853 639,33
Итого 1 896 839,66 569 051,90 2 465 891,55   369 883,73 2 835 775,29
 
 
 
 
 
  2.3.2  Расчет фонда заработной  платы вспомогательных  рабочих 

    Фонд  основной заработной платы вспомогательных  рабочих Звр, находящихся на повременной оплате труда, рассчитывается по формуле
   (10)
где Зврi – зарплата рабочих i-го разряда; I – от 2 до 5 разряда (таблица 2.6). Значение часовой тарифной ставки разряда выполняемых работ Тсj берется из таблицы 3.6.
    Действительный  годовой фонд рабочего времени Фр был рассчитан по формуле 3.
    Численность  вспомогательных рабочих Чвп i рассчитана в таблице 3.4.
Вспомогательные рабочие за эффективную работу по обслуживанию основного производства премируются также в размере 30% от основной заработной платы. Прочие доплаты составляют 15% от основной зарплаты с премией.
Расчет  фонда зарплаты вспомогательных рабочих сводится в таблицу 2.9.
      Таблица 2.9 - Фонд зарплаты вспомогательных рабочих
Разряд Численность вспомогательных рабочих по разрядам, чел. Часовая тарифная ставка Тсj, тыс.
руб.
Действительный годовой фонд времени рабочего Фр, час. Тарифныйфонд заработной платы, тыс. руб. % премии Сум-ма премии, тыс. руб. Основная заработная плата, тыс. руб. % доп. зарплаты
Дополнительная  зарплата, тыс. руб. Фонд заработной платы, всего, тыс. руб.

6 1,92 1907,52 21 924,86 30 6 577,46 28 502,32 15 4 275,35 32 777,66

33 2,23 1907,52 140 338,00 30 42 101,40 182 439,40 15 27 365,91 209 805,31

28 2,59 1907,52 138 479,43 30 41 543,83 180 023,25 15 27 003,49 207 026,74

9 2,86 1907,52 49 047,42 30 14 714,23 63 761,65 15 9 564,25 73 325,90
Итого 76 349 789,70 104 936,9 454 726,6 68 208,99 522 935,61
 
 
  2.3.3. Расчет фонда заработной  платы служащих 

     Годовой фонд зарплаты служащих исчисляется  исходя из тарифной ставки 1-го разряда, тарифного коэффициента, соответствующего разряду должности работника и премии, которая составляет 30% от месячной тарифной ставки работника.
Расчет  фонда зарплаты служащих сводится в  таблицу  2.10.

     Таблица 2.10 - Фонд зарплаты служащих

Профессия Численность служащих, чел. Средн.тариф. разряд Тарифный коэфф Мес.тар.ставка, тыс. руб. Годовой оклад,    тыс.руб. % премии Сумма прем., тыс.р. Фонд з/платы  труда, тыс.руб.
Руководители 17 17 3,98 17 674,50 212 093,95 30 63 628,18 275 722,13
Специалисты 29 11 2,65 19 613,66 235 363,88 30 70 609,17 305 973,05
Технич.исполнители 12 6 1,9 5 625,05 67 500,59 30 20 250,18 87 750,76
Итого 58 42 913,20 514 958,41 154 487,52 669 445,94
 
 
 
2.3.4  Расчет среднемесячной  заработной платы  и общего фонда  зарплаты

     Таблица 2.11 – Общая численность, годовой фонд оплаты труда и среднемесячная зарплата работников участка, тыс . руб.

Категория работающих Числен-ность Годовые затраты  по оплате труда, включаемые в себестоимость Фонд оплаты труда, образуемый за счёт прибыли Общая сумма  выплат рабочим и служащим Среднемесячная  заработная плата
Рабочие: 385 3 358 710,89 194 710,77 3 553 421,67 769,14
основные 309 2 835 775,29 162 258,98 2 998 034,26 808,53
вспомогательные 76 522 935,61 32 451,80 555 387,40 608,98
Служащие: 58 669 445,94 21 634,53 691 080,47 992,93
руководители 17 275 722,13 - - -
специалисты 29 305 973,05 - - -
технические исполнители 12 87 750,76 - - -
Итого 443 4 028 156,83 216 345,30 4 244 502,14  
353 708,51
 
  2.3.5  Расчет обязательных  отчислений от  фонда заработной  платы 

     Отчисления  в Фонд социальной защиты работников участка составляют 34% от фонда заработной платы. Может быть выполнен также  расчёт страхового взноса по обязательному  страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,5%). Тогда общий процент составит 34,5.
     Расчёт  проводится в таблице 2.12. 

     Таблица 2.12 – Расчёт отчислений в Фонд социальной защиты, тыс. руб. 

Категория работающих участка Годовой фонд оплаты труда, включаемый в себестоимость  Норма отчислений в Фонд социальной защиты, % Сумма отчислений в Фонд социальной защиты
Рабочие: 3 358 710,89 34,5 1 158 755,26
основные 2 835 775,29 34,5 978 342,47
вспомогательные 522 935,61 34,5 180 412,78
Служащие: 669 445,94 34,5 230 958,85
руководители 275 722,13 34,5 95 124,13
специалисты 305 973,05 34,5 105 560,70
2.4 Основные производственные  средства и их  амортизация
2.4.1  Расчет стоимости  зданий и технологического  оборудования 

    К основным производственным средствам  относят те средства производства, которые функционируют в сфере производства продукции. В курсовой работе для упрощения расчетов подробно рассчитывается только стоимость зданий и технологического оборудования. Стоимость производственных зданий - 35$, вспомогательных - 40$, административных - 45$ за 1 м3 объема здания. Для определения кубатуры зданий необходимо определить полезную площадь и задать среднюю высоту помещения. Площадь определяется в зависимости от удельной площади, приходящейся на одного рабочего, и количества рабочих в смене. Для расчета принять, что количество основных рабочих за одну смену равно половине общего количества основных рабочих (таблица 2.3). Расчет площади зданий сводится в таблицу  2.13.
      Таблица 2.13 - Расчет площади производственных зданий завода 

Наименование  видов работ Число рабочих в одной смене, чел. Удельная площадь, м2 Коэффициент проходов Общая площадь, м2
1. Мойка 5 32,5 1,5 219,375
2.Разборка 15 27,5 1,7 701,25
3.Контроль  и сортир-ка 4 16,5 1,9 109,725
4.Ремонт  рам 8 20 1,9 285
5.Комплектовка 4 16,5 1,9 109,725
6.Сборка 60 25 1,5 2231,25
7.Малярн.работы 5 35 1,5 236,25
8.Слес-мех. 24 11 2,25 594
9.Сварочные 5 15 1,9 142,5
10.Прочие  работы 28 22,5 1,5 928,125
Итого производственная площадь 5557,2
Площадь вспомогательных  помещений (25% от производственной площади) 1389,3
Площадь административных помещений (15% от производственной площади) 833,58
Итого общая площадь  завода 7780,08
 
     Высота  производственных зданий в среднем  равна 8,5 м, административных - 3,3 м, вспомогательных - 4 м. Расчет сводится в таблицу 2.14. 

      Таблица 3.14 - Расчет стоимости зданий 

Группы  помещений Площадь, кв. м. Высота, м. Объем, куб. м. Ст-ть за 1 куб.м, тыс. руб. Стоимость здания, тыс. руб.
Производственные 5 557,2 8,5 47 236,20 105,7 4 992 866,34
Вспомогательные 1 389,3 3,3 4 584,69 120,8 553 830,55
Административные 833,6 4 3 334,32 135,9 453 134,09
Итого 7 780,1 15,8 55 155,21 362,4 5 999 830,98
 
     Стоимость технологического оборудования определяется на основании необходимого количества оборудования механического участка и отпускных цен на него. За счет доставки и монтажа отпускная цена на оборудование увеличивается на 10-15%. Необходимое количество технологического оборудования механического отделения определяется по формуле
   (11)
где Трм - годовая трудоемкость слесарно-механических работ,  чел.-час. (таблица 2.2); Фд - годовой действительный фонд времени работы оборудования при двухсменном режиме, час. (см.формулу (3)); Кз - коэффициент загрузки оборудования, принимается равным 0,85; Кс - коэффициент, учитывающий станочные работы (принимается равным 0,7). n = 47,21.
     Полученное  количество станков распределяется по типам в процентном отношении  в соответствии с данными.
     Стоимость остального технологического оборудования рекомендуется принимать в размере 200-300% от стоимости оборудования механического отделения. Данные расчета сводятся в таблицу 2.15. 

      Таблица 2.15 - Стоимость технологического оборудования 

Наименование  станков Процент от общего количества станков Количество  станков Мощность  двигателя, кВт Цена станка,   тыс.р Ст-ть прин.кол-ва станков,тыс.руб.
расчетное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.