На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Основные направления внешних экономических связей России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






огбу спо нсо нпк№1 им. А.С. Макаренко 
 
 

Доклад на тему: Основные направления внешних  экономических связей России 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 11гр.
Мухамеджанова Татьяна
Проверил:
Учитель географии
Коренева  О.А. 
 
 
 
 

                                 Новосибирск, 2011год 

Содержание: 

    Введение;
    Сотрудничество с Европейскими Странами;
    Сотрудничество с США;
    Сотрудничество с центрами Центральной и Восточной Европы;
    Заключение;
    Список литературы
 
 


  ВВЕДЕНИЕ 
В начале XXI века внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений. 
Изучение и творческое осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития. 
Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире.

      
Вхождение России в мировой рынок и укрепление ее внешнеэкономических позиций  в значительной степени зависят  от восстановления и развития связей со странами СНГ.
  Длительное  существование Советского государства  способствовало глубокой экономической  взаимозависимости входивших в  нее республик. Степень интеграции республик СССР была много выше, чем у стран, входящих в ЕЭС. В  межреспубликанском обмене продукцией положительное сальдо имели Россия, Азербайджан и Туркмения. Остальные  республики больше получали, чем отдавали. Распад СССР сопровождался резким спадом экономики во всех постсоветских  республиках. Спад почти на 30% объемов  производства промышленной продукции  в России вызван разрушением сложившихся  традиционных кооперационных связей. Значительный спад производства отмечается и в других постсоветских республиках. Сложившееся состояние экономики  обусловливает необходимость реинтеграции стран СНГ на новой экономической и политической основе.
  Даже  в относительно более благополучной  и более способной к самостоятельному экономическому развитию России политика реинтеграции в рамках СНГ представляется единственно правильной. Будет обеспечено некоторое сглаживание негативных последствий распада СССР, значительно обостривших кризисные процессы во всех странах СНГ Ближнее зарубежье является традиционным рынком российских товаров, где они конкурентоспособны и на них приходится половина внешнеторгового оборота России. Кроме того, ввоз сырья и комплектующих изделий из стран СНГ не может быть быстро заменен ни собственным производством, ни импортом из других стран. Сложившуюся экономическую ситуацию реально оценивают и страны СНГ.
  Внешнеторговый  товарооборот России со странами СНГ  в 1996 г. составил 35,5 млрд долл. и возрос по сравнению с 1992 г. на 89%. В то же время удельный вес государств содружества в общем объеме товарооборота России с зарубежными странами составил всего лишь 23,5%. При этом экспорт продукции и услуг увеличился на 53,5% - с 11,2% до 17,2 млрд долл. Объем импорта возрос за этот же период почти в 3 раза и составил 18,3 млрд долл. В торгово-экономических взаимоотношениях России со странами СНГ основными партнерами остаются Украина, Казахстан, Белоруссия. На долю этих государств приходится 87% внешнеторгового товарооборота, при этом в товарной структуре экспорта наибольший удельный вес приходится на топливно-энергетические ресурсы, хотя их поставки по сравнению с 1982 г. значительно сокращены.
  В структуре  импортных товаров, поступающих  в Россию из стран СНГ, преобладают  продовольствие, сырье для пищевой  промышленности, рудное сырье, металлопродукция и продукты нефтепереработки.
  Вместе  с тем, необходимо отметить, что до настоящего времени не отрегулированы до конца двухсторонние экономические  отношения России с большинством стран СНГ. Несмотря на тяжелое экономическое  и финансовое положение Россия продолжает оставаться основным кредитором государств содружества. Сумма задолженности  по кредитам России к 1996 г. возросла до 5,8 млрд долл. Ни одна из стран СНГ своевременно не погашает кредиты, вызывает сомнение и их возврат в установленные сроки. Кроме того, большая задолженность стран СНГ России, исчисляемая по состоянию на 1 января 1996 г. в сумме 15,6 трлн руб., сохраняется за поставку электроэнергии. Это свидетельствует о неэквивалентном обмене во внешнеторговом товарообороте РФ со странами ближнего зарубежья. В связи со сложностью выплаты долгов все соглашения о поставках энергоносителей со странами СНГ и Молдавией будут обеспечиваться собственностью на территории посредников. Подписав кредитное соглашение на 20 млрд руб. на покупку энергоносителей и запасных частей в России, Грузия отдала под залог этого кредита 25% акций АО "Электровозостроитель" и 10% акций по "Чиатурмарганец". Украина и Белоруссия получили предложения об обеспечении новых кредитов проходящими по их территориям магистральными нефте- и газопроводами.
  Формирование  рациональной системы экономических  связей стран СНГ может быть лишь результатом совместной работы всех государств содружества. Главными задачами, требующими решения в первую очередь, являются: определение и согласование стратегической цели социально-экономического развития стран СНГ; оценка объемов ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей; установление принципов формирования цен на основные товары межгосударственного обмена, а также порядка расчетов в условиях существования различных национальных валют; разработка механизма поэтапного сближения межстрановых различий хозяйственного механизма.
  Значительную  роль в развитии процессов интеграции стран СНГ сыграла встреча  глав правительств стран содружества в Москве, прошедшая в октябре 1996 г. В результате были рассмотрены и приняты конкретные решения по вопросам формирования транснациональных промышленных групп, создание общей транспортной системы, торгово-экономического и платежно-расчетного механизма. Сформирован таможенный союз между Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Россией. В ближайшее время ожидается присоединение к нему Узбекистана и Таджикистана.
  В октябре 1996 г. был создан Совет министров  финансов. Главной задачей межгосударственного  органа стран Содружества являются координация и осуществление  налоговой и бюджетной политики, определение принципов взаимодействия на рынке ценных бумаг и унифицирование национальных законодательных актов в этой области.
  За 1992-1996 гг., прошедшие со времени создания СНГ, на уровне глав государств и правительств было подписано более 800 совместных документов о координации и сотрудничестве в различных сферах деятельности. Благодаря достигнутым между  странами СНГ как многосторонним, так и двусторонним соглашениям  в пределах их территорий налажено движение различных видов транспорта: в основном осуществлен раздел армии  и имущества, а также раздел долгов СССР. Был создан Координационно-консультативный  комитет для согласования действий в сфере экономического развития; достигнуто соглашение о формировании единой экономической системы Содружества  и создании Межгосударственного  экономического комитета (МЭК). Завершается  переходный период в рамках СНГ к  формированию общего рынка со свободным  перемещением товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Происходит процесс юридического оформления единого торгового пространства стран Содружества. И как результат этих мероприятий - рост товарооборота.
  С середины 1990-х годов начался новый этап в развитии интеграционных процессов. В марте-апреле 1996 г. возникли два  новых государственных образования - "Союз четырех" в составе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии и "Союз двух", созданный Россией  и Белоруссией. В апреле этого  года был также заключен союз между  Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном.
  В четырехстороннем и двухстороннем договорах основное внимание уделяется дальнейшему  углублению интеграционных процессов  в сфере экономики, в частности  согласованию направлений экономического развития.
  Особенность двухстороннего договора между Россией  и Белоруссией состоит в том, что эти государства создают  совместные межгосударственные и надгосударственные органы, решение которых обязательно  для правительств обоих государств. Кроме того, предусматривается формирование совместного бюджета за счет ежегодных  отчислений из государственных бюджетов сторон для финансирования общих  программ и содержания совместных органов. Новым в договоре является то, что  с 1997 г. начнет осуществляться единая структурная  политика в промышленности, которая  позволит обеспечить взаимное дополнение экономик двух стран. Предполагается завершить  работу по адаптации денежных систем.
  За  последний период отмечаются положительные  сдвиги в отношениях со странами СНГ  в области научно-технического сотрудничества. Подписаны соглашения с Украиной, Молдавией, Узбекистаном, Туркменией, Азербайджаном. Создан межгосударственный научно-технический совет. Однако результаты этой деятельности незначительны, так  как наука в странах СНГ  в настоящее время находится  в еще более тяжелом положении, чем в России.
  В концепции  среднесрочной программы Правительства  Российской Федерации на 1997-2000 гг. "Структурная  перестройка и экономический  рост", утвержденной на заседании  Правительства 13 декабря 1996 г., значительное внимание уделено вопросу сотрудничества России со странами СНГ. В ней приоритетная роль отводится развитию внешнеэкономических  связей со странами СНГ. Намечается рост удельного веса стран СНГ во внешнеторговом обороте России, что предполагает активные действия как в направлениях, предусмотренных в Договоре о  создании экономического союза, так  и по линии углубления двухсторонних  связей с каждой из стран Содружества. При этом будут учитываться возможности  демократических преобразований и  продвижения по пути экономической  интеграции стран СНГ и курс их экономической политики по отношению  к России.
  Первоочередная  роль отводится реализации договоренностей  о начале интеграционных процессов  с Белоруссией, Казахстаном и  Киргизией. Для этого необходимо решение следующих основных задач:
  ·    углубления взаимодействия в производственной и инвестиционных сферах;
  ·    формирования общего научно-технологического пространства, объединения научных и образовательных потенциалов государств содружества с целью проведения совместных исследовательских программ и программ подготовки специалистов для хозяйственного комплекса;
  ·    последовательного формирования таможенного союза государств - участников СНГ;
  ·    создания эффективной системы платежно-расчетных отношений, а в перспективе и валютного союза;
  ·    последовательного сближения хозяйственных механизмов путем скоординированного проведения реформенных преобразований и унификации хозяйственного законодательства.
  Положительные процессы, происходящие в последнее  время во внешнеторговых отношениях с высокоразвитыми странами мира, позволяют сделать вывод о  том, что одним из главных факторов высоких темпов роста товарооборота  России со странами Европы, Северной Америки  и Азии является создание благоприятного режима торгово-экономического сотрудничества с ними. Это обеспечивается активным формированием общей экономической  и правовой среды, стимулировавшей  взаимную деловую активность в этой области в условиях демонополизации  внешней торговли.
  Сотрудничество  России с европейскими странами. Основное место во внешнеэкономических связях России традиционно занимают страны Европейского региона, доля которых во внешнеторговом обороте России превышает 50% (без учета стран СНГ).
  Одним из крупнейших партнеров России выступает Германия. Между Россией и Германией существуют многолетние, крупномасштабные и взаимовыгодные торгово-экономические связи и политические отношения, отличающиеся стабильностью. На долю ФРГ приходится свыше 9% экспортной продукции России в страны дальнего зарубежья и около 20% импорта. Россией и Германией создано большое число совместных предприятий. В Москве работают около 800 представительств германских фирм, а на территории Германии более 100 смешанных обществ (фирм) с российским участием, а также представительства многих государственных и коммерческих организаций России.
  Германия - ведущий поставщик в России современных  технологий и оборудования, товаров  народного потребления, крупнейший кредитор. В свою очередь Россия является для Германии одним из основных поставщиков энергоносителей и  целого ряда товаров, необходимых для  немецкой экономики.
  Торгово-политические отношения Российской Федерации  с Федеративной Республикой Германией  в целом благоприятны. Отношение  о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанное  на Корфу, а также временное Соглашение с ЕС по торговле закрепляют действующий  между Россией и ФРГ торгово-политический режим, устанавливают обязательства  стран ЕС по дальнейшей либерализации  торговли с Российской Федерацией.
  Однако  действующие в ФРГ в отношении  России антидемпинговые процедуры, количественные ограничения, в том  числе по экспорту стальных изделий  и текстиля, нетарифные ограничения, строгие нормы и стандарты, в  первую очередь по безопасности и  экологичности по отношению к машино-техническим изделиям, выступают сдерживающим фактором в развитии внешнеэкономических связей. Несмотря на реорганизацию системы КОКОМв рамках ЕС установлен строгий контроль за вывозом товаров военного и двойного назначения.
  Доля  России в Германском экспорте не превышает 2%, а в импорте составляет немногим более 2%. Товарооборот имеет тенденцию  к росту за счет укрепления экспортных поставок. За последние годы отмечается положительное сальдо внешнеторгового  товарооборота России с Германией. Структура взаимною товарооборота на протяжении рада лет существенно не изменяется. В российском экспорте около 60% составляют топливно-энергетические и сырьевые ресурсы, 30% составляют полуфабрикаты: цветные металлы (медь, алюминий, никель), древесина и целлюлоза, удобрения и продукция химической промышленности. Возрастают поставки в Германию готовых изделий, их доля за последние годы выросла с 8 до 11%. Машины и оборудование занимают незначительный удельный вес (около 3%), несмотря на некоторое увеличение их доли. Устойчивым спросом на рынке Германии продолжают пользоваться российские легковые автомобили, электротехнические изделия, станки, приборы, оптика, силовые установки. Основным препятствием их экспорта остаются низкое качество, не соответствующее мировым стандартам, ограниченность ассортимента, отсутствие изделий высокой технологии и недостатки дизайна.
  Ведущие позиции в структуре импорта  из Германии занимают готовые изделия (более 80%), где основная доля приходится на машинно-техническую продукции (более 60% от общего объема импорта - автомобили, электротехнические изделия, станки, вагоны, оборудование для машиностроения, металлургии, энергетики, легкой промышленности, АПК, товары электронной оргтехники. Высокую долю в импорте (около 18%) занимает продовольствие, хотя его объемы несколько снизились за последнее время.
  Таким образом, структура российско-германского  товарооборота остается традиционной, что не способствует расширению взаимной торговли. Очевидно, что без поиска своего места, без новых товаров  и высоких технологий России на германском рынке не обойтись.
  Приоритетами  экспорта в Германию остаются товары топливно-сыръевой группы, потребности Германии в которых существенно возрастают в условиях динамичного подъема ее экономики. Наряду с энергоносителями имеются большие возможности увеличения поставок продукции черной и цветной металлургии, отдельных видов химической, легкой и деревообрабатывающей отраслей.
  Важным  направлением экономических связей с Германией становится инвестиционное сотрудничество. Объем германских инвестиций в российскую экономику оценивается  в 240 млн немецких марок. Однако это в 10 раз меньше, чем в экономику Чехии и Венгрии.
  Значительную  роль во внешнеэкономических связях играет создание совместных предприятий  на территории России. В настоящее  время насчитывается около 1,5 тыс. СП с участием германской стороны, размещающихся  главным образом на территории европейской  части России, преимущественно в  Москве и Санкт-Петербурге. Лишь одна треть из них имеет производственный профиль, остальные занимаются торговлей, сферой услуг и посреднической деятельностью.
  Перспективы развития внешнеэкономических связей России и Германии в значительной степени зависят от общественно-политической стабильности в России, проведения радикальных экономических реформ, создания благоприятных условий  для отечественных производителей и иностранных инвесторов.
  Среди западных торговых партнеров России Великобритания занимает одно из ведущих мест во внешнеэкономической деятельности. На мировом рынке Великобритания выступает как экспортер готовой продукции, в том числе машин и оборудования. За 1992-1995 гг. товарооборот России с Великобританией увеличился почти в два раза и достиг почти 5 млрд долл. По величине товарооборота России с европейскими странами Западной Европы Великобритания занимает третье место, уступая Германии и Нидерландам.
  В структуре  экспортной продукции в Великобританию преобладают сырьевые товары, увеличение поставок которых было достигнуто за счет сырой нефти и нефтепродуктов, а также алмазов. В последний период отмечается рост поставок цветных металлов (меди, алюминия, никеля, магния), осуществляются поставки олова, кобальта, циркония, титана. Заметное место в экспорте России занимает древесина и изделия из нее, продукты неорганической химии, органические химические соединения. Вместе с тем, отмечается снижение доли машин и оборудования, удельный вес которых в продукции экспорта России не превышает 1%.
  Несколько возрос за последние годы в Россию и импорт из Великобритании, превысив 1 млрд долл.
  В результате проводимых реформ все больше число  предприятии - производителей, а также  торгово-посреднических и коммерческих структур выходят на рынок Великобритании. В российско-британской торговле участвуют почти 300 российских экспортеров и импортеров. На долю внешнеэкономических объединений Министерства внешних экономических связей приходится около 30% ее стоимостного объема. Увеличение числа российских участников двухсторонней торговли с негосударственными структурами способствовало значительному росту импорта товаров повышенного спроса - телевизоров, легковых автомобилей, другой продукции.
  В то же время в последние годы практически  прекратились поставки британского  комплексного оборудования в Россию. Причинами этого стали нестабильность экономического и политического  положения России и проблема задолженности.
  Развитию  двухстороннего сотрудничества способствует достаточно широкая договорно-правовая база торгово-экономических отношений. Соглашения между Россией и Великобританией  предусматривают предоставление друг другу режима наибольшего благоприятствования  в торговле и мореплавании.
  В перспективе  Великобритания останется для России важным торговым партнером.
  В последние  годы в отношениях России и Франции наметились положительные сдвиги. Этому способствовали официальные визиты президентов обеих стран и премьер-министра Французской Республики в Россию и его переговоры с Председателем Правительства РФ. Согласно договоренности учреждена Российско-Французская комиссия на уровне глав правительств, которая должна стать руководящим органом, определяющим стратегию и направления развития сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и других областях. В ее задачи входит содействие созданию благоприятных условий для функционирования российских и французских предпринимателей и осуществления конкретных проектов сотрудничества. В работе Комиссии будут принимать участие представители деловых кругов обеих стран. Основной рабочей структурой Комиссии являются заседания, а также сессии Российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, которые намечено проводить два раза в год.
  Объем взаимной торговли за 1992-1995 гг. увеличился на 5,5% и составил 2,5 млрд долл. На долю экспорта продукции России приходилось 1,6 млрд долл., импорта - 1,1 млрд долл. Россия расширила поставки во Францию нефти, газа, нефтепродуктов, черных и цветных металлов, товаров химической промышленности, продукции лесного комплекса.
  В российском импорте возросла доля промышленного  оборудования и товаров широкого потребления, закупалось продовольствие.
  Важное  место в экономических связях занимают подготовка и реализация ряда совместных проектов. Совместно с Францией осуществляется разработка новых поколений реакторов для атомных электростанций, систем повышения безопасности действующих АЭС, решается проблема захоронения радиоактивных отходов.
  В авиакосмической промышленности сотрудничество заключается в совместном освоении космоса, предполагающем пилотируемые полеты и запуск спутников, создание системы управления воздушным движением в России в целях повышения его безопасности, создание авиационных двигателей, самолетов и вертолетов.
  Российско-французские  отношения выходят в настоящее  время на качественно новый уровень, обеспечивающий диверсификацию экономического и инвестиционного сотрудничества.
  Сотрудничество  России с США. Все большее значение для внешнеэкономических связей России с зарубежными странами приобретают отношения с Соединенными Штатами Америки. Торгово-экономическое сотрудничество становится все более важным элементом российско-американских отношений и способствует их выведению на качественно новый уровень, позволяющий строить эти отношения на стабильной политической и экономической основе, на принципах взаимного доверия и равноправия.
  Российская  Федерация придает большое значение расширению экономических связей с  Соединенными Штатами, рассматривая их в качестве одного из наиболее важных и перспективных для России партнеров.
  Коренным  образом изменился в последние  годы и подход США к вопросам сотрудничества с Россией. Очевидно, что причины  такого изменения связаны не только с политическими, но и экономическими факторами, так как рынок России является весьма емким и перспективным  для американского бизнеса, активно  его осваивающего.
  Среди подписанных в 1990-е годы двухсторонних  документов особое значение имеют Соглашение о торговых отношениях (вступило в  силу в 1992 г.), а также подписанное  президентами двух стран в сентябре 1994 г. совместное заявление "Партнерство  для экономического прогресса", которое  явилось первым российско-американским документом крупномасштабного характера, определяющим главные направления  двухстороннего экономического сотрудничества и учитывающим реалии перехода России к рыночной экономике.
  Улучшение условий и климата российско-американских торгово-экономических отношений  не могло не сказаться на показателях  товарооборота между двумя странами. В 1995 г. товарооборот между двумя  странами возрос примерно на 1/4 по сравнению  с предшествовавшим годом и достиг почти 7 млрд долл., а по сравнению с 1992 г. он вырос примерно в два раза. Особенно быстрыми темпами рос в этот период российский экспорт в США. Основу экспорта в США по-прежнему составляют сырьевые товары (более 90% поставок). В импорте основное место принадлежит сельскохозяйственным товарам и продуктам их переработки, а также машинам и оборудованию.
  Заметную  роль в экономическом взаимодействии между обеими странами в последние  годы начинает играть инвестиционное сотрудничество. Американские компании лидируют среди иностранных инвесторов по совокупному объему инвестиций в  России, причем особенно заметно их присутствие в нефте- и газодобывающих отраслях российской экономики. Однако общий объем американских инвестиций, составляющий по разным оценкам от 2 до 4 млрд долл. все еще не соответствует потенциалу российского рынка.
  Российская  сторона заинтересована в том, чтобы  инвестиционное сотрудничество было направлено в первую очередь на структурную  перестройку экономики России и  на поддержку наукоемких и ориентированных  на экспорт производств, на модернизацию российских предприятий и освоение передовых технологий в наиболее важных отраслях. Поэтому важное значение придается развитию совместного предпринимательства.
  Несмотря  на существенные положительные сдвиги отношения между Россией и  США в торгово-экономической области  носят сдержанный характер. Ряд положений  американского законодательства являются тормозом в развитии торговых связей. Так, по отношению к российским товарам  применяются более жесткие антидемпинговые  процедуры, чем к товарам подавляющего большинства других стран. Устанавливаемые  антидемпинговые пошлины носят  фактически запретительный характер. Они применяются в отношении  таких товаров нашего экспорта, как  уран, ферросплавы, магний, титановая  губка и др. Россия в отличие  от большинства посткоммунистических стран все еще подпадает под действие доктрины Джексона-Вэника и пользуется режимом наибольшего благоприятствования в торговле с США на временной, а не на постоянной основе.
  Многие  из существующих проблем во взаимоотношениях между Россией и США могли  бы быть решены при достижении договоренности о создании зоны свободной торговли между Россией и США. Зона свободной торговли позволила бы создать более благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества.
  Проблемы  двухсторонних торгово-экономических  отношений между двумя государствами  могут быть решены. Об этом свидетельствуют  достигнутые в последние годы договоренности по раду направлений. Среди  них можно отметить договоренности, связанные с взаимным доступом на внутренние рынки, финансированием  совместных проектов с участием Экспортно-импортного банка США, Корпорации зарубежных частных  инвестиций (ОПИК), Агентства по торговле и развитию США.
  Большое значение в торгово-экономических  отношениях между двумя странами приобретает сотрудничество на региональном уровне. Особенно большие перспективы  имеет развитие сотрудничества с  США регионов Сибири и Дальнего Востока.
  В процессе развития российско-американских экономических  отношений могут несовпадать интересы по отдельным вопросам, жестче становиться конкуренция на мировом рынке. Однако благодаря совместным усилиям могут быть найдены компромиссы и такого рода проблемы преодолены. Накопленный за последние годы опыт взаимодействия - тому подтверждение.
  Сотрудничество  России со странами Центральной и  Восточной Европы. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.