На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Образовательные инновации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Филиал  Сочинского государственного университета туризма 
    и курортного дела в городе Омска 

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин/менеджмента 
     
     
     
     
     

    Контрольная работа 

    По  дисциплине: «Инновационный менеджмент»
    На  тему: «Образовательные инновации.»  
     
     
     
     
     
     
     

  Выполнила студентка 5 курса группы 051 ЗМО
Специальность 080507
«Менеджмент организации»
Эртман Татьяна  Васильевна
  Проверил: Ст. преподаватель
Злобин А. А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Омск-2010
    Содержание.
    Введение.
    Понятие об инновациях в образовании
2. Управление  образовательными инновациями
    3. Роль  инноваций в развитии школы
4. примеры  применяемых инновационных образовательных  средств
    Заключение

    Библиографический список

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
     В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения  в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной  педагогики. Одной из задач современной  школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариантивности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
     Современная российская школа - это результат  огромных перемен, произошедших в системе  отечественного образования за последние  годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
     Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Многие образовательные учреждения стали вводить некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.
     Сегодня инновационный поиск вошёл в  “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом  “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие об инновациях  в образовании

 
     Современное понятие "образование" связывается  с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование»  стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
     Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
     Под инновациями в образовании понимается:
     Внутрипредметные  инновации: то есть инновации, реализуемые  внутри предмета, что обусловлено  спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые  УМК и освоение авторских методических технологий.
     Общеметодические  инновации: к ним относится внедрение  в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных  по своей природе, так как их использование  возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
     Административные  инновации: это решения, принимаемые  руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
     Идеологические  инновации: эти инновации вызваны  обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных  инноваций, так как без осознаний  необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
     Нововведения, или инновации, характерны для любой  профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и  внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
     Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение  нового: новый - впервые созданный  или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
     Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество  или изменение“. Это понятие впервые  появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.
     Применительно к педагогическому процессу инновация  означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
     Об  инновациях в российской образовательной  системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали  предметом специальных исследований. Термины “инновации в образовании“ и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики. 

     Педагогическая  инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
     Таким образом, инновационный процесс  заключается в формировании и  развитии содержания и организации  нового. В целом под инновационным  процессом понимается комплексная  деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. В научной литературе различают понятия “новация“ и “инновация“. 
 

     2. Управление образовательными  инновациями
          В ходе создания, освоения и  распространения инноваций в  сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:
    новых образовательных технологий - технологических инноваций,
    новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций,
    новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций,
    новых организационных структур и институциональных форм в области образования - организационных инноваций.
     Менеджмент  новой системы образования в  России строится на принципах:
    решения проблем развития системы образования на уровне не только образовательной системы, но и общегосударственной политики, а также на международном уровне;
    реализации принципа системности в менеджменте образования на всех уровнях;
    пересмотра роли и функций государства в финансировании и организации образования;
    развития рынка образовательных продуктов и услуг;
    пересмотра роли различных социальных институтов, в первую очередь предприятий и семьи, в системе образования;
    пересмотра роли учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования.
     В основе современного образования лежат  технологические инновации, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии современного образования.
          Проблема выбора технологий для  современного образования предстает  не как технологический вопрос, а как проблема инновационного  менеджмента в сфере образования. Для ее эффективного решения необходимо регулировать связи между всеми подсистемами и элементами системы образования.
          Новые подходы к управлению  процессом преподавания в современном  образовании выражаются в освоении  и распространении таких организационных инноваций, как:
    разделение преподавательского труда (выделение разработчиков содержания, тьюторов, специалистов по методам обучения, специалистов по контролю за ходом процесса обучения и т.п.),
    объединение преподавателей, специалистов по информационным технологиям и организаторов учебного процесса в группы, команды, осуществляющие разработку и предоставление курсов дистанционного образования.
     Новые подходы к организации  образования проявляются  при:
    проведении целенаправленной политики по организации основанного на новых информационных технологиях (НИТ) образования в рамках традиционных учебных заведений; развитии подразделений основанного на НИТ образования в традиционных университетах. Примерами реализации новых подходов к организации основанного на НИТ образования в России является деятельность ИДО МЭСИ - подразделения дистанционного образования в традиционном университете, Открытого колледжа МФТИ и др.;
    развитии новых типов организационных структур, институциональных форм, характерных для современного образования. В сфере университетского образования - это развитие дистанционных и открытых университетов, консорциумов университетов, телеуниверситетов, виртуальных классов и университетов. В настоящее время в России новые типы организационных структур и форм университетского образования возникают среди государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений. На новых принципах управления образованием успешно действуют, например, негосударственный Современный гуманитарный университет, консорциум университетов Институт новых форм обучения (ИНФО) и т.д.;
    решении проблем аттестации и аккредитации учебных заведений новых, нетрадиционных типов. Основные проблемы в этом отношении связаны с отсутствием в Федеральных законах "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании" такого принципиально важного понятия, как "дистанционное образование"; наиболее близкими к этому понятию являются используемые в законах понятия "заочная" и "очно-заочная" формы обучения, "образовательная технология". Слабость правовой основы применения инноваций в образовании является важным препятствием на пути его развития, которое сейчас преодолевается. Развитие современного образования в России происходит в тесной взаимосвязи со становлением и развитием рынка образовательных продуктов и услуг. Это определяет специфику менеджмента в сфере образования.
     Новые механизмы управления направлены на то, чтобы использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования, освоение технологических инноваций содействовало:
    резкому росту числа потребителей образовательных продуктов и услуг,
    увеличению предложения продуктов и услуг в сфере образования в ходе развития новых форм обучения, неформального образования,
    развитию конкуренции между различными учебными заведениями, всеми, кто предлагает образовательные продукты и услуги, их борьбе за потребителя.
     Под воздействием современных образовательных  технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические  инновации в области образования, а именно:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.